Игры по развитию воображения. Игры на развитие внимания и воображения у дошкольников

Игра [Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье] Браун Стюарт

Игра воображения

Игра воображения

Воображение – вероятно, самая мощная человеческая способность. Оно позволяет нам создавать вымышленные реальности, которые можно исследовать, не покидая настоящий мир. Самые ранние проявления игр с участием воображения наблюдаются в два-три года в виде фрагментарных историй. Исследователь игры Брайан Саттон-Смит описывает эти ранние попытки как куски нарратива, основанные на забавной чепухе без необходимых элементов сюжета – начала, середины и конца. Затем, в процессе развития, дети приобретают способность рассказывать связно. Потребность сочинять истории возникает у детей по всему миру и является неотъемлемым аспектом игр. Но каким бы ни был возраст и какой бы отрывистой ни была история, развертывая сюжетную линию, рассказчик переживает очень радостный вербальный опыт.

После этого этапа дети начинают часто играть, привлекая свое воображение, естественно и энергично перемещаясь между реальностью и вымыслом. Определить, что здесь вымысел, а что реальность, обычно важнее взрослым, которые слушают или смотрят, а не ребенку, вовлеченному в воображаемые приключения.

По мере того как дети растут, грань между вымышленным и реальным становится более явной, но игра с воображением продолжает их вдохновлять. Как я уже говорил, внимательное исследование потока сознания у взрослых демонстрирует, что человек выдумывает в течение всей жизни – это свойство его мышления. Мы постоянно сочиняем сюжеты в голове, чтобы держать прошлое, настоящее и будущее в одном контексте. Поскольку дети отправляются в новое приключение ежечасно, порывы фантазии обеспечивают им контекст эмоциональной и когнитивной симфонии, которая и есть их развивающаяся сущность.

В процессе жизни воображение остается необходимым для эмоциональной устойчивости и креативности. Исследования депривации показали, что фантазирование – воображение внутренней жизни других и сравнение ее со своей собственной – один из ключей к развитию эмпатии, понимания и доверия, а также личных адаптационных навыков.

Из книги Тайные возможности человека автора Кандыба Виктор Михайлович

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ Для улучшения способности формировать зрительное представление следует освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной программой – в данном случае возражением. Развитое воображение (зрительное, вкусовое, болевое,

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Сила воображения Однажды некий человек был приглашен в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, что он видит внутри чаши змееныша. Не желая обидеть хозяина, он мужественно осушил чашу до дна.Вернувшись домой, он почувствовал страшные

Из книги Терапевтическое консультирование. Беседа, направленная на решение автора Ахола Т

Игра воображения в шкафу Флора была направлена на лечение к Бену по причине депрессии и постоянных слез. Она боролась с целым рядом проблем, которые были связаны с двумя ее сыновьями и бывшим мужем. В профессиональной жизни Флора была успешна. Работая с детьми, она

Из книги Укроти дурной нрав! Самопомощь для взрывных автора Власова Нелли Макаровна

Игра воображения – мощнейший вид оружия, защищающее нас от психологического отравления Легче очистить себя от гнева, чем изменить

Из книги Самоактуализация: Начало автора Пичугин Станислав

Из книги Супермозг [Тренинг памяти, внимания и речи] автора Лихач Александр Владимирович

Развитие воображения Уже давно замечено, что тот, кто при недомогании психологически входит в образ здорового человека, быстро и эффективно поправляет свое здоровье. Основой является воздействие воображения. С его помощью вы можете развить в себе удивительные

Из книги Другая любовь. Природа человека и гомосексуальность автора Клейн Лев Самуилович

3. Игра в солдатики или игра с куклой Первую группу вариантов образуют факторы, формирующие у индивида социально-половую роль - мужскую или женскую. Это значит получает ли индивид предпочтение к мужским профессиям, мужской одежде, соответствующему положению в обществе и

Из книги Память и мышление автора Блонский Павел Петрович

4. Развитие воображения. «...Материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение. Ощущение зависит от мозга, нервов, сетчатки и т. д., т. е. от определенным образом организованной материи». «Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира...». Ощущения -

Из книги Основы общей психологии автора Рубинштейн Сергей Леонидович

Природа воображения Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно

Из книги Игра [Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье] автора Браун Стюарт

Виды воображения В воображении проявляются все виды и уровни направленности личности; они порождают и различные уровни воображения. Различие этих уровней определяется прежде всего тем, насколько сознательно и активно отношение человека к этому процессу. На низших

Из книги Тайная история сновидений [Значение снов в различных культурах и жизни известных личностей] автора Мосс Роберт

"Техника" воображения Преобразование действительности в воображении не является чисто произвольным ее изменением, оно имеет свои закономерные пути, которые находят выражение в типичных способах или приемах преобразования.Одним из таких приемов является

Из книги Шляпа фокусника. Озорная школа творчества автора Банток Ник

Игра воображения Воображение – вероятно, самая мощная человеческая способность. Оно позволяет нам создавать вымышленные реальности, которые можно исследовать, не покидая настоящий мир. Самые ранние проявления игр с участием воображения наблюдаются в два-три года

Из книги Арт-терапия. Учебное пособие автора Никитин Владимир Николаевич

Мост воображения Арабское слово «толкование», табир, буквально означает «переход, переправа». Настоящий толкователь сновидений (муаббир) – тот, кто «переходит от ограниченных образов сохранившегося в памяти сновидения на более глубокие уровни его значения и к более

Из книги автора

Месть воображения Большевистская революция и тоталитаризм загнали тех, кто интересовался снами, в подполье. Теперь безопасным способом написания книг о сновидениях стало только участие в одобренных государством исследованиях фольклора и народного искусства, а также

Из книги автора

Краски воображения Доводилось ли вам когда-либо предпринимать попытки настроить свой разум на выполнение какой-либо заведомо невыполнимой задачи, например: попытаться понять, что такое вечность или бесконечность; представить себе цвет, которого нет среди цветов радуги,

Из книги автора

3. Психология воображения Сознание в свете экзистенциальных и структурно-аналитических концепцийКак отмечал Л. С. Выготский, исследование природы воображения представляет собой третий аспект по изучению психологии искусства. В научной литературе воображение

Развитие творческого воображения у детей очень важно, так как оно закладывает фундамент для всей дальнейшей жизни, чем бы ребенок ни решил заниматься в будущем. Он может не стать великим писателем или музыкантом, но в любом деле будет изобретательным и креативным, а значит, успешным.

Вот несколько советов для того, чтобы помочь детям развить свое творческое воображение.

1. Читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Ходить с детьми в театры, музеи, на экскурсии.

2. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.

3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. Обсуждайте вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.

5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности, в котором развивается творческое воображение.

6. Приобретайте малышам всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

Кроме этого, используйте специальные игры для развития творческого воображения у детей .

Игра «У меня в руке кузнечик»

В эту игру можно играть и на улице, и дома. Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спрашивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы.
Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок.
После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков. Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.

Игра «У меня растут года…»

В игру можно начать играть после прочтения . Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка.

Письмо в будущее

Необходимый инвентарь: стеклянная бутылка с закручивающейся пробкой, лист бумаги, ручка.
Взрослый вместе с ребенком пишет «письмо в будущее», например для младшего братика, сестренки. Он может написать письмо и для самого себя, но старше на 3 — 4 года.
Письмо кладется в бутылку и закапывается. Затем рисуется карта с указанием места закопанного послания.
Очень увлекательное занятие, в котором сочетаются математика (посчитать нужное количество шагов для правильного маршрута к посланию по карте), навыки письменной речи, активно задействуется воображение.

Игра «Продолжи сказку»

В этой игре можно использовать любые литературные произведения, знакомые ребенку этого возраста, и постепенно знакомить его с новыми сказками, рассказами и стихами.
Взрослый садится рядом с детьми и просит их внимательно послушать сказку, которую он хочет им рассказать. Через некоторое время взрослый должен «забыть» сказку и попросить детей напомнить ему, что было дальше, или самим рассказать сказку до конца.

Другие игры на основе сказок Вы можете найти в книге Джанни Родари «Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй)».

Эта книга не обращена непосредственно к детям, хотя в конечном счете написана для них. Основное содержание книги составляют вопросы разностороннего воспитания ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности. Автора особенно интересует проблема развития творческих начал у детей, в частности «феномена» фантазии. Ряд глав посвящен анализу структуры сказки и различным способам ее создания.

Игра «Мешок с историями»

Для чего нужны все эти мелкие фигурки животных и людей, малюсенькие куколки, смешные существа, сюрпризы из киндер-сюрпризов? С ними можно придумывать разные волшебные истории! Соберите все мелкие фигурки, какие у вас имеются, в один красивый мешочек. Правила, по которым сочиняются истории, очень просты. Если дети еще совсем маленькие, взрослый выступает в роли ведущего, если дети уже могут сами рассказывать истории и придумывать новые повороты, то участников становится больше. Итак, первый участник достает из мешка, не заглядывая в него, сразу несколько фигурок, например, три. И придумывает историю с ним, точнее, ее начало. Например, «Жила-была принцесса и была у нее говорящая лиса. Однажды они пошли гулять в лес и нашли волшебную репу, которая исполняла желания. Стали они ее тянуть, вытянуть не могут…». Следующий участник или тот же опять достает 2-3 фигурки и уже с ними сочиняет продолжение сказки. И так пока не будет конец или не надоест. Можно ограничить число фигурок-участников, например, не больше 10. Можно смешивать сюжеты разных сказок, почему нет?
Такая сказочная игра учит развивать фантазию, сочинять, придумывать, рассказывать, подбирать нужные слова, узнавать новые слова, думать!

Подобных игр и упражнений на развитие творческого воображения у детей можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.

Игра «Удивительный квадрат»

Цель : развитие внимания, мышления, воображения.

Описание . Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям.

Задача : из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.

Игра «Линейка-чудодейка»

Цель: развитие творческого воображения.

Описание . Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.

Образцы.

Игра «Маленький гном»

Цель : развитие творческого воображения.

Описание . Детям предлагается послушать стихотворение Ш. Силверстейна «Маленький гном», затем каждый пытается вообразить себя маленьким гномом и рассказать, какие истории могли бы с ним приключиться.

Если я был бы маленький-маленький гном,

Я б умывался каплей одной дождя,

Я бы на божьей коровке ездил верхом,

Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

Я под дверями бы запросто проходил,

Мне бы комар казался большим орлом,

Блюдце - большим озером, если б я был...

Если б я был маленький-маленький гном.

Я бы ни папу, ни маму обнять не мог,

Разве мизинчик, и то - не наверняка.

Я бы в испуге шарахался из-под ног

Даже полуторамесячного щенка.

Если бы мне подарила конфету «Полёт»

Тётя, которая очень любит меня,

Я бы конфету эту ел целый год,

Фантик один разворачивал бы полдня.

Чтоб написать короткое слово «привет»,

Я бы с неделю ворочал вечным пером...

(Эти стихи я писал четырнадцать лет,

Я ведь и есть маленький-маленький гном.)

Игра «Какого цвета снег?»

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.

Описание . Педагог читает произведение В. Бирюкова «Какого цвета снег?», предлагая придумать для зайца такой ответ, который не рассердил бы ни волка, ни медведя.

КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ?

Заспорили медведь с волком о цвете снега.

Белый, белый, - в десятый раз повторял волк.

Нет, серый, серый, - твердил медведь.

Долго спорили. Дело чуть не до драки дошло. Вдруг из-за кустов заяц вывернулся. Увидел зверей и застыл на месте.

Эй, зайка, - позвал медведь. - Иди сюда. Спор у нас тут вышел: какой цвет у снега?

Заяц покосился на волка:

А вы как думаете?

Я говорю, серо-чёрный, - сказал медведь.

Нет, - сказал волк. - Белый он.

Посмотрел заяц на огромные лапы Потапыча, глянул на волчьи клыки и выпалил:

Ответ зайца: «А он бело-серо-чёрный!».

Игра «Куда лето прячется?»

Цель: развитие внимания, творческого воображения.

Описание . Дети слушают произведение Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?», затем отвечают на вопрос педагога: «Куда может спрятаться лето, чтобы с наступлением тепла опять вернуться?».

КУДА ПРЯЧЕТСЯ ЛЕТО?

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить. А куда лету деваться?

Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.

Погибаю, - говорит, - некуда мне деваться. Убьёт меня зима...

Дети отвечают па вопрос педагога, затем он читает авторское окончание текста.

Тут говорят лету почки на деревьях:

Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето спряталось в почках деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.

С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листочки, говорят люди - лето пришло!

Игра на развитие воображения и фантазии

Цель: развитие внимания, воображения, фантазии.

Описание . После прочтения стихотворения В. Инбер «По душка» педагог предлагает детям перечислить сны подушки, на рисовать один из её снов, затем прокомментировать его.

Поздно ночью у подушки,

Когда все утомлены,

Вырастают маленькие ушки,

Чтобы слушать сны.

Сны бывают разные. Их много:

Снятся чудеса,

Снятся приключения, дорога,

Реки и леса,

Снятся лыжи, снеговые горки,

Солнечный газон,

Школьная тетрадь, где все «пятёрки».

О, волшебный сон!

Сны текут то явственней, то глуше,

Как ручей, точь-в-точь.

И подушка, навостривши уши,

Слушает всю ночь.

Днём зато, уставши до упаду,

В жажде тишины,

Спит она - будить её не надо, -

Спит и видит сны.

Игра «Иллюстрируем стишок»

Цель: развитие внимания, воображения.

Описание. Педагог просит детей сосредоточиться и представить себе картину, описанную автором в стихотворении, затем сделать иллюстрацию к стихотворению.

СТИХИ О СОЛНЦЕ

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

«Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком, жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?»

«Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеётся, -

Это крупное светило под названьем Солнце».

Т. Маршалова

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок!

В. Шуграева

Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

В. Петрова

ДЕД МОРОЗ БУМАЖНЫЙ

Дед Мороз бумажный -

Он седой и важный,

С бородою и мешком,

С деревянным посошком...

Целый год на антресоли

Он лежал в пыли в неволе,

А теперь стоит на стуле

Он под ёлкой в карауле -

Поджидает Новый год.

Тихо! Слышите?.. Идет!!!

С. Пшеничных

Хмурит брови день осенний,

Без зонта - совсем пропасть.

Замедляет лист круженье,

Словно ищет, где упасть...

Е. Неменко

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Т. Бойко

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Н. Иванова

ПЕРВОКЛАШКА

Рано-рано утром вся большая улица

Смотрит в окна из домов - мальчиком любуется.

Кто это красивый по улице идет?

Кто это так гордо рюкзачок несет?

Кто это счастливый, с белыми цветами,

Ступает очень бережно новыми туфлями?

У кого такая белая рубашка?

Улица любуется - это первоклашка

Согласитесь, грустное впечатление производит ребенок несообразительный, интеллектуально скованный, боящийся своих догадок, особенно отличных от мнения взрослых людей, не знающий возможностей реализации собственных замыслов. Поэтому способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности нужно воспитывать с малых лет. В этой статье собраны лучшие игры для развития воображения у детей, стимулирования их фантазии и творческих способностей. Играя вместе с дошкольником в игры на развитие воображения, вы тем самым убережете его от интеллектуальной уравниловки, научите отступать от заученных алгоритмов.

1. Волшебные кляксы

Материал: набор из 8-10 волшебных клякс, изготовленных следующим образом: на половину бумажного листа наносится лужица цветной туши или краски. Лист складывается пополам и прокатывается между ладонями, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение (например, просто круглое пятно или полосу туши) можно слегка дорисовать.


Руководство: ребенку поочередно показываются листы с кляксами, и взрослый предлагает внимательно рассмотреть изображенное пятно и описать, на что оно похоже. В одной игре можно использовать 2 - 4 кляксы, чтобы работа по их интерпретации быстро не наскучила ребенку.

Второй вариант игры: ребенку с помощью фломастеров предлагается дорисовать пятно, чтобы оно стало на что-нибудь похоже.

2. Для чего эти предметы?

Материал: набор из десяти обычных, известных детям предметов: газета, катушка ниток, носовой платок, баночка из-под растворимого кофе, полиэтиленовый пакет, носок, коробка из-под молока, подушечка для иголок, глубокая тарелка, зонт.

Руководство: взрослый берет какой-либо предмет, например, газету, и рассказывает, как ее можно использовать. Так, ее можно прочитать, в нее можно что-нибудь завернуть, ее можно положить на скамейку в парке, если она не очень чистая, ее можно использовать как "туалет" для кота, газетами заклеивают стены, чтобы потом наклеить обои; газетами можно растопить печь и т. д. Приводя примеры, взрослый каждый раз с помощью детей уточняет, какие свойства газеты дают возможность так ее использовать: например, газетная бумага хорошо горит; газета широкая и мягкая - в нее можно заворачивать и т. д. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования последовательно предъявляемых известных предметов.

3. Веселые перевертыши

Материал: набор вопросов для моделирования противоположностей (хорошо - плохо).

  • Конфеты: хорошо или плохо? Хорошо: они вкусные. Плохо: если съесть много, могут заболеть зубы, и их придется лечить.
  • Лекарство: хорошо или плохо? Хорошо: оно помогает вылечиться от болезни. Плохо: много таблеток - яд.
  • Ветер: хорошо или плохо? Хорошо: в жару освежает, несет прохладу. Плохо: в мороз при ветре становится еще холоднее; сильный ветер может повалить деревья, сорвать крыши с домов.

4. А что потом?

В этой увлекательной игре участникам предстоит объяснять слова рисунком, словами или пантомимой. На карточках-заданиях не только написано требующее объяснения слово, но и нарисована соответствующая картинка.

Материал:

  • 25 картинок размером 6x6 см с изображениями разных предметов (вертолет, ведро, лопата, веник, шляпа, гусь, валенки и т. п.);
  • коробка, накрытая платком.
Руководство: взрослый предлагает детям по-новому рассказать известную всем сказку ("Гуси-лебеди", "Мальчик-с-пальчик", "Красная шапочка", "Золушка" и т. п.). Для этого взрослый складывает разные картинки в коробку и накрывает ее платком. Дети садятся в круг и по очереди начинают рассказывать какую-либо сказку, передавая друг другу коробку с карточками. В свой ход ребенок, не глядя, достает из коробки карточку с изображением того или иного предмета. Некоторые предметы легко входят в сюжет, а некоторые способны разрушить его логику. Задача ребенка - вплести предмет в общую канву сказки. Взрослый участвует в игре наравне с детьми и помогает им в случае необходимости.

5. Придумаем сочетание

Материал:

  • набор часто употребляемых картинок из детского лото (животные, предметы, люди);
  • большая коробка, накрытая платком.
Руководство: взрослый помещает карточки в коробку, предварительно рассмотрев их с детьми, и накрывает платком. Он предлагает поиграть в игру, где нужно связать между собой два разных предмета, сочинив об этом короткую историю (в 1-2 предложения). Вытащив карточки, ребенок сначала должен назвать разные сочетания двух слов, обозначающих предметы на карточках. Например, ребенок вытащил картинки с изображениями шкафа и собаки. Ему нужно назвать различные сочетания, связывающие эти два слова: например, пес со шкафом, шкаф пса, пес на шкафу, пес в шкафу, собачий шкаф, собака у шкафа и пр. Затем, выбрав какое-либо сочетание в качестве заголовка, он с помощью взрослого придумывает короткую историю про эти предметы, например: "Собака сторожит шкаф, где лежит сметанный пирог. Если подойдет кошка и захочет полакомиться пирогом, собака гроко залает".

6. Веселая бессмыслица

Руководство: взрослый знакомит детей с рядом приставок типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки. Затем взрослый предлагает поиграть со словами, приставляя к ним разные приставки. Дети садятся в круг, для каждого взрослый выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, слон, телефон, тарелка, зонт, обезьяна, ночь, вода и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название, например, как выглядит антисобака, какой у нее характер, как она себя ведет и т. д.

7. Нарисуем музыку

Предложите детям последовательно прослушать небольшие музыкальные произведения и во время прослушивания нарисовать свои чувства красками на бумаге. Для каждого музыкального произведения свой рисунок. Набор музыкальных отрывков может быть любым, лишь бы мелодии были без текста и заметно отличались друг от друга по темпу, ритму, тональности, музыкальному содержанию. Например, отрывок из "ремен года" Вивальди ("Июнь"); отрывок из увертюры к "Руслану и Людмиле" Глинки; отрывок из "Революционного этюда" Шопена; отрывок из "Полета валькирий" Вагнера и т. п.

Самое популярное

Игры на развитие воображения. Способность к творчеству, фантазированию, нестандартным проявлениям своей личности нужно воспитывать с малых лет. В этой статье собраны лучшие игры для развития воображения у детей, стимулирования их фантазии и творческих способностей. Играя вместе с дошкольником...




Устный счет это выполнение арифметических действий без применения дополнительных приспособлений. Овладение ребенком навыками устного счета одна из главных задач начального этапа обучения математике. Для детей старшего дошкольного возраста вполне достижимо умение устного счета в пределах десяти. Предлагаем вам готовые материалы для организации занятий с детьми по обучению навыкам устного счета...


Игра на развитие связной речи и воображения у дошкольников. Предлагаем вашему вниманию интересную игру для развития у детей речи и воображения. Эта игра позволит с пользой провести время, когда вам с ребенком приходится терять его в томительном ожидании. Это может быть длительная поездка на поезде или автомобиле, ожидание вылета в аэропорту или очередь к врачу...