Игра нового поколения жизнь возможно все. Дети и жилье

Валялся я на прошлой неделе в больнице. И так как обсуждать с дедушками в холле рецепт яблок, мочёных в капусте, и как хорошо на Покров гулять по заливным лугам - особого желания не было, пришлось придумывать себе развлечение.

Я задумался об игре «Жизнь» , которую на Хабре не так давно вспоминали. Мне стало обидно за несчастные клетки, которые живут и умирают в зависимости от одних только начальных условий, и ничего сами для своего выживания сделать не могут. В результате я придумал расширение для правил игры, с которым можно моделировать не только изменение численности популяции, но и естественный отбор внутри неё.

Самые нетерпеливые сразу могут , а остальных прошу под кат за рассказом.

На всякий случай напомню правила классической «Жизни».

Есть «вселенная», представленная в виде квадрата, разбитого на квадратные же поля. Поле может быть пустым, либо на нём может жить клетка. Каждый «день» игры рассчитывается новое поколение клеток по следующим правилам:

  • на пустом поле, рядом с которым ровно 3 живые клетки, зарождается новая клетка;
  • если у живой клетки есть 2 или 3 живые соседки, эта клетка продолжает жить;
  • если соседей меньше 2 или больше 3, клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости» соответственно).
Вселенная «тороидальная»: если зайти за её правый край, окажешься на левом, с верхом и низом то же самое.

Чтобы дать клеткам возможность побороться за жизнь, я ввёл дополнительные правила.

Перед тем как будет рассчитано новое поколение, каждая клетка пытается найти среди окружающих её свободных полей более привлекательное на её взгляд положение и перемещается в него. Привлекательность поля зависит от количества соседей и определяется геномом клетки, в котором записано, какое количество соседей она считает комфортным.

Геном представлен массивом из 9 чисел-генов, каждое из которых может принимать значение 0 (ген молчит) или 1 (ген активен). Первое (нулевой элемент) определяет привлекательность точки с 0 соседей, второе - с 1 соседей и так далее до 8. Если ген активен, поле с соответствующим числом соседей рассматривается клеткой как привлекательное для перемещения. Если молчит, в такую точку клетка перемещаться не будет.
Например, если у клетки геном , она будет стараться переместиться в точку, у которой есть 1 или 2 соседа. А если такой нет, останется на месте. Из точек с одинаковой привлекательностью выбирается случайная.

Геном отражается в цвете клеток. Чем более красная клетка, тем больше она любит одиночество. Чем более синяя, тем больше любит компанию. Чем более зелёная, тем ближе она к «золотой середине» - предпочтению 2 или 3 соседей.

При зарождении новой клетки она получает такой же геном, как у той из 3 её соседок, которая сходила последней («кто последний завершил комбинацию, тот и папа»).

Порядок хода клеток - случайный.

При этом классическая Conway"s Game of Life - это предельный случай, когда у всех клеток геном .

После чего я написал реализацию всей этой задумки на JavaScript: http://widgetok.ru/life/
Для сравнения расчёт проводится сразу для двух «вселенных». Слева - по моим правилам, справа - по классическим правилам Конвея. При запуске вселенные заполняются случайным образом. Можно настраивать размер, количество клеток на старте и количество генов, которые будут у каждой клетки активными.
Если кликнуть на клетку, внизу можно посмотреть её геном.

Сразу предупреждаю, что тестировал только в Google Chrome на маленьком экране нетбука, лёжа на больничной койке, поэтому баги не просто возможны, а обязательно будут.

Вот пример, как обычно развивается популяция из клеток с 2 активными генами.
Вначале имеем разнообразие геномов. «Синей» клетке стать легче (за это отвечают 4 гена из 8), поэтому синий цвет преобладает.


Первыми вымирают «мизантропы» - красные, затем «дружелюбные» синие, остаются 3 группы, каждая из которых имеет полезные гены.


Но у салатовых 2 полезных гена, а у остальных по одному, поэтому в итоге они побеждают, заполняя всё пространство.
Во вселенной Конвея к этому моменту население сильно поредело, и оформились стабильные островки.

Что я ожидал увидеть, и что получилось на самом деле.

Клетки, «постигшие правила жизни» и стремящиеся занять положение с 2 или 3 соседями, очевидно, должны были иметь преимущество и размножаться шустрее, чем их собратья, которым меньше повезло с генами. Но в итоге из-за перенаселённости должно было возникнуть некое равновесие численности. Я надеялся, что как в классической «Жизни» будут выделяться устойчивые геометрические или генетические комбинации, и возможно, получится понаблюдать симбиоз клеток с разными генами.

Реальность оказалась проще.

Популяция либо разрастается до предела и останавливается на какой-то квазистабильной численности, либо гибнет. Зависит это, во-первых, от количества клеток на старте (слишком мало - гибнут от одиночества, слишком много - от перенаселённости) и от количества активных генов, о чём ниже.

Когда популяция гибнет, могут оставаться небольшие стабильные фигуры, как и в классической Жизни. Но только самые простые и, как правило, с одинаковым геномом: квадраты их 4 соседних клеток, «мигалки». Один раз видел фигуру из клеток разных геномов, но тоже статическую и небольшую. Думаю, к этому приводит элемент случайности в выборе направления и очерёдности перемещения клеток.

Чем больше активируется генов, тем больше в геноме «мусора», заставляющего клетку принимать неверные решения о направлении перемещения.
Имя 4 активных гена, можно получить 2 довольно долго сосуществующие популяции



8 активных генов - популяция балансирует на грани вырождения.


9 активных генов - увы, слишком много. Популяция гибнет.

Вот такая получилась моделька. Можете тоже

Реальная жизнь - это игра, в которую мы все с увлечением играем. Она может быть прекрасной или жестокой, и каждый сам выбирает, какой она будет. Вот небольшой гид по самой интересной игре под названием «Жизнь».

Основы игры

Вы можете не осознавать этого, но реальная жизнь - это игра в жанре стратегии. В её состав входят разные мини-игры, типа танцев, вождения, бега или секса, а ключ к победе целой игры - это правильное распределение ресурсов.

Различие между профи и лузерами состоит в том, на что они тратят свое время, свой самый ценный ресурс. А как же деньги? Да, это тоже очень ценный ресурс, но всё равно главный приоритет остается у времени, и чтобы выиграть, вы всегда должны знать, на что оно уходит.

Детство

Ваша игра начинается с того, что ваш персонаж (то есть, вы) рождается с рандомным характером, в случайных обстоятельствах. После этого, первые 15 лет жизни вы проходите учебные миссии, которые нельзя пропустить.

Начало серьезной игры

Как у каждого молодого игрока, у вас есть много энергии и времени, но почти никакого опыта. Много вещей, таких как лучшая работа, дорогое имущество и партнеры, до поры до времени для вас недоступны.

Это время, когда вы постоянно повышаете свой уровень, а ваш опыт быстро растет. У вас никогда больше не будет столько свободного времени для обучения и столько энергии, как в этом возрасте.

Ваша главная задача - использовать время настолько плодотворно, насколько это возможно. Помните, каждое дело, которым вы занимаетесь, прокачивает ваши навыки и меняет положение в игре :

Может показаться, что это слишком просто для жизни: выбрал нужные навыки, прокачал их, и порядок, можно побеждать. Конечно, в жизни всё немного сложнее, ведь вы не видите ветку талантов и не можете точно предсказать, какой навык для чего пригодится, об этом вы только догадываетесь. Кроме того, ваше тело не всегда слушается и выполняет всё, что вы запланировали. Почему? Давайте разберемся.

Как заставить свое тело слушаться

Вы отличаетесь от персонажа компьютерной игры тем, что ваше тело не всегда слушается повелений разума. Например, когда вы приказываете себе пойти в спортзал, тело полностью игнорирует этот замечательный, по сути, порыв.

Это не баг в игре, всё продумано и логично. У вас есть особая «шкала состояния», которую вы, к сожалению, не видите. Выглядит она примерно так:

Если какой-то критерий вашего состояния на слишком низком уровне, ваше тело не соглашается выполнять то, что вы хотите. Например, попробуйте учить что-нибудь, когда вы обессилены или голодны, и увидите, как это будет трудно, практически невозможно.

Также очень важна ваша шкала силы воли. У вас есть определенное количество силы воли на день, она немного повышается во время еды и полностью восстанавливается во время глубокого ночного сна. Если вы израсходовали свою силу воли, и она находится на очень низком уровне, у вас получается делать только то, что действительно нравится.

Помните, что каждое решение в пользу менее привлекательного варианта (например, пойти в тренажерный зал вместо того, чтобы посмотреть интересный фильм дома), забирает какое-то количество силы воли.

Есть несколько уловок, которые помогут поддерживать свое поведение в заданной линии игры:

  1. Поддерживайте тонус . Если вы устали, хотите есть или грустите, ваша сила воли будет на низком уровне. Так что стоит позаботиться о своем персонаже, чтобы он был на что-то способен.
  2. Рационально распределяйте задачи . Помните, что сила воли - это ресурс, который надо пополнять, и не расходуйте его слишком сильно. Если у вас есть несколько задач, которые требуют много силы воли, раскидайте их на разные дни, перемешав с более приятными для вас.
  3. Делайте самые важные задачи в первую очередь . Если у вас есть реально важное дело, стоит потратить большую часто своей силы воли на него. Вам будет труднее выполнять другие задачи, но зато главные задачи будут выполняться идеально и в срок.
  4. Уберите соблазны . Если у вас остается соблазн переключиться со сложной работы на легкую развлекательную, вам потребуется больше силы воли, чтобы это сделать. В итоге, соблазн вытянет из вас больше ценного ресурса, и вы не сможете закончить работу в срок. Например, вы составляете отчет, а в соседней вкладке открыта страница в соцсети. Вам постоянно хочется переключиться, полазить по чужим страницам и пабликам, и это изматывает вас больше, чем вы можете представить.

Получается, что ключ к успеху в игре - правильно сочетать состояние вашего тела и выполнение нужных задач .

Выбор правильных задач

Выбирать правильные задачи в правильное время - это один из главных пунктов в игре. Одни задачи больше влияют на ваше состояние:

Другие задачи - на ваши навыки и умения:

Вы должны уделять время тому, что поможет вам оставаться в отличном состоянии, например, хорошо питаться и высыпаться, чтобы поддержать силу воли. А после этого вы должны тратить этот ресурс (силу воли) на прокачку своих навыков и способностей.

Некоторые навыки более ценные, а какие-то из них могут даже открыть вам целый путь, как ветка талантов:

Другие являются самостоятельными и не имеют продолжения:

Самое эффективное - приобретать несколько навыков и комбинировать их между собой. Очень трудно стать лучшим в какой-то сфере, развивая всего один навык, практически невозможно. Гораздо проще выбрать несколько смежных навыков, связанных между собой, и прокачивать их все .

Окружение

Ваше окружение имеет большое значение для вашего статуса, навыков и шансов поднять уровень. Вообще-то, можно играть в любом месте, но в определенных местах — гораздо проще. Например, если вы играете за женщину в ряде стран, некоторые возможности для вас будут закрыты.

Шансы полностью раскрыть себя именно в том месте, где вы оказались первоначально, могут быть весьма посредственными. Поэтому, после того, как вы определите для себя задачи, рассмотрите вариант смены локации. Если на новом месте вы сможете добиться большего, лучше развить навыки и улучшить состояние, почему бы и нет?

Поиск партнеров

Привлечение партнеров - это дополнительная мини-игра в рамках основной, и успех в ней, чаще всего, зависит от того, насколько хорошо вы проходите основную сюжетную линию.

Если у вас хорошее состояние и прокачанные навыки, вы уже имеете неплохие шансы выиграть мини-игру.

В начале игры вы можете отвергать партнеров и быть отвергнутыми. Это нормально, но иногда негативный опыт плохо влияет на состояние игрока. Для того чтобы дальше продвигаться в этой мини-игре, игроку надо накопить достаточно силы воли и продолжать двигаться вперед.

80% успеха в поиске партнера зависит от привлекательности игрока, а если она есть, значит он тратит время на правильные вещи. Если вы любите свое дело, излучаете доброжелательность и оптимизм, вы автоматически становитесь привлекательным .

Остальные 20% успеха зависят от возможности оказаться в нужном месте, чтобы встретить свою вторую половину. То есть, если вы весь из себя привлекательный, но кроме работы и дома нигде не бываете, вряд ли вы найдете себе партнера.

Деньги, деньги, деньги

Позже в игре вам нужно будет управлять ресурсом «деньги». Большинство игроков понимают, что можно увеличить количество денег вначале игры (взять кредит или одолжить), но, на самом деле, от этого больше проблем, чем преимуществ.

Самое главное правило денег: никогда не занимайте деньги, если не планируете в результате получить ещё больше . Например, если вы берете кредит на обучение, инвестируете в свою профессию, которая обеспечит вам хороших доход, это рационально. А если вы берете кредит на новые туфли или новую модель смартфона - это нерационально и не принесет вам ничего, кроме убытков.

Вот несколько стратегий обращения с финансами:

  1. Не думает о деньгах . Это стратегия сниженного напряжения: вы просто живёте в пределах своих доходов и имеете немного «на черный день». Убедитесь, что свое свободное время вы тратите правильно, тогда не будет никаких сожалений.
  2. Богатый . Тщательно выбираете карьеру и окружение, и готовитесь быстро двигаться вверх. Вам приходится много инвестировать в соответствующие навыки, что заберет много вашего времени, и тщательно следить за своим состоянием, чтобы не сгореть на работе.
  3. Очень богатый . Вы начинаете собственный бизнес, потому что вы не можете стать очень богатым, работая на кого-то (в принципе, в наших реалиях стать просто богатым без своего бизнеса тоже очень трудно). Если правильно распределять свои ресурсы, вам, в конце концов, вообще не нужно будет работать.

Старость

Ваши возможности меняются в течение игры. Свадьба и дети будут отнимать ваше время и энергию, а также привносить много случайных элементов в вашу игру. Это замедляет ваше развитие и прокачку навыков, но дает и свои преимущества.

У старых персонажей много развитых навыков, ресурсов и опыта, так что для них открыты квесты, которые пока недоступны для более молодых игроков. Например, у них хватает ресурсов, чтобы написать хороший роман (опыт+время) или купить дом (не у всех конечно, тут важно, какую стратегию насчет денег вы выбрали).

После 80-ти лет игроки, как правило, выбывают из игры. Если у вас прокачаны навыки здоровья, вы можете протянуть гораздо дольше, но читерских методов для этого ещё не придумали.

В самом начале игры вы никак не влияете на то, в каком окружении и с какими способностями начинаете. То же касается конца игры: всё уже определено тем, как вы вели себя на протяжении игры. Именно от этого зависит, как вы закончите свою игру: здоровым, благополучным и счастливым, или нет.

Поэтому ваша стратегия очень важна: к тому времени, как вы понимаете, как надо играть, большинство лучших моментов уже позади.

Что наша жизнь – игра… И сказано это давно и не зря. Социум весь пронизан игрой. Любая игра всегда имеет свои правила и своих фаворитов. Есть профи и есть дилетанты. В любой игре есть гении и есть аутсайдеры. Есть судьи и есть шулеры.

Одни создают игру, усложняют её правила. Другие говорят, что правила существуют только для того, чтобы их нарушать. Для большинства сама игра – это и есть Бог. А её фавориты – его пророки.

Игра уже давно стала осью вселенной социума. И любой, кто не принимает игру – оказывается в ситуации вне игры. Для того чтобы овладеть социальной игрой мы идём в школы, колледжи и университеты.

Именно счёт, ведь очки в игре должны иметь свой учёт. Свой счёт. Игра имеет свои маленькие хитрости и большие тонкости. Почему люди не преуспевают? Чаще всего просто потому, что они не вписываются в игру.

Они путают очерёдность её правил. Не учатся у её фаворитов. Не ведут счёт очков. Забывают, что у каждой игры всегда есть цель. Причём одна главная цель – переход на следующий уровень через достижение доминирования на предыдущем.

В любой игре искренних конкурентов больше, чем искренних доброжелателей. Ведь вершина всегда ограничена пространством и отведёнными для победителя квадратными метрами пирамиды успеха.

Главная хитрость игры – это то, что установленные правила не открывают скрытых принципов игры. Например, вы можете прекрасно знать, как ходят шахматные фигуры. Как каждая из них может побить фигуру противника.

Предположим, вы учились игре в школе, колледже, университете. Однако этого недостаточно для выигрыша партии в шахматном турнире. Ваш диплом свидетельствует о том, что вы, в лучшем случае, прекрасно знаете правила шахматной игры. Но её истинные и тайные принципы могут быть всё ещё скрыты от глаз вашего разума.

Результат – вы садитесь играть зная правила, но не понимая скрытых принципов игры. Из года в год. Ошибочная стратегия первого года неудач бездумно клонируется из десятилетия в десятилетие.

Результат в таком случае – печален. Не зная принципов игры – вы обречены проигрывать круг за кругом всю свою жизнь . С чего начинается победа, рост, эволюция? Есть по этому поводу несколько мыслей…

1. Знание и понимание принципов игры. Скрытых законов функционирования системы. Социальной системы, частью которой мы все, хотим того или нет, являемся. И здесь хочется кое-что дополнить. Знание всё-таки существенно отличается от понимания. Для знания достаточно иметь немного интеллекта, немного структурированной информации и определённую глубину памяти для фиксации этой информации.

Где найти подлинную, рабочую информацию о скрытых принципах успеха в социуме – это один вопрос. И он не самый сложный: в век Интернета, проблем с информацией становится всё меньше. Было бы желание (ещё одна мистическая категория победы в игре в бисер).

С пониманием всё намного сложнее. Понимание – это процесс не интеллектуальный, а эмоциональный. Без опыта переживания глубоких эмоциональных шоков, знание так и останется набором структурированной информации, которая не меняет привычек, характера, личность и всю жизнь человека…

Для глобальных перемен, требуется глобальное понимание. Без шока, спящий по жизни человек и пальцем не пошевелит. Тем паче извилиной своего головного мозга. А шок – это неприятно, дискомфортно и, к тому же непредсказуемо, в конечном счёте.

2. Желание что-то делать . Двигаться, менять, бороться и искать, найти – и не сдаваться. Нет желания – нет жизни. Желание – это сама кровь существования человека. И, как правило, эта кровь бьют бесконтрольным ключом по всем органам и системам человека, время от времени рикошетом попадая ему в голову.

Ключевой вопрос победы в любой игре, задаётся ещё до её начала: «А зачем оно мне надо?».

3.Модель поведения. От искренности ответа на выше приведённый вопрос, будет зависеть вся дальнейшая модель поведения человека в ходе игры. Именно модель поведения будет главным гарантом его победы.

Эффективная модель поведения выстраивается на вашем видении своей сущности. Кто вы? Чего хотите в жизни на самом деле? Ради чего вы могли бы умереть? Что для вас ценно по-настоящему? Кем бы вы хотели быть, если бы не обстоятельства и недостаточный счёт в банке? Ответы на эти вопросы могут дать примерное представление о начале работы по выстраиванию эффективной модели поведения.

4. Сила сделать первый шаг. Помимо знания, понимания, желания и прочих важнейших факторов личной эволюции, необходима сила сделать первый шаг к осуществлению на практике задуманного. Без этой мелочи все планы останутся просто досужей болтовней.

Но для этого самого первого шага, который, честно говоря, должен быть повторён затем многократно, необходима энергия. Если вы на работе с 9 до 18 и все ваши мысли заняты всякой всячиной, а вечером вы думаете только о том, как бы немного отдохнуть, посмотреть ТВ и съесть долгожданный ужин, то вряд ли вы найдёте силу хоть для чего-нибудь, что выходит за рамки вашего привычного образа жизни.

Для эволюции необходима чистая жизненная сила. А где ваша сила? Там где ваше внимание. Как правило, в рассеянном по жизни состоянии. Именно поэтому большинство людей никогда не изменятся и никогда ничего существенного не добьются. У них просто на что-то действительно важное не остаётся ни времени, ни сил.

Только сочетание всех четырёх вышеизложенных пунктов может привести человека к овладению мастерством социальной игры, результат которой большинство воспринимает, как успех в жизни.

В этой настольной игре вы научитесь планировать свои действия и переживете множество ярких событий. Чтобы стать победителем. вам нужно дойти до финиша, то есть до старости, самым богатым. Садитесь в личный автомобиль и вперед!

Обратите внимание на рулетку на игровом поле, с ее помощью вы рассчитываете количество шагов в своем ходе. На поле сплошь развилки, повороты и хитрости судьбы, что из всего этого выбрать, вам помогут игровые карточки:

  • Жилье
  • Карьера
  • Карьера с образованием
  • Действие

Что предстоит делать

На соответствующих клетках нужно брать ту или иную карточку и выполнять задание. Однако не все тематические поля имеют карточки, например клетка Стоп вынудит вас остановиться и подумать об основных жизненных этапах — образовании, семьи и детях.

Самая приятная клетка — это День зарплаты, на ней можно даже не останавливаться, а просто проехать, деньги все равно дадут.

Еще один приятный сюрприз — Игра на удачу, если вы попали на соответствующую клетку, то достаем фишки, ставим на специальное поле и крутим рулетку, пока не выпадет число, на которое хоть кто то поставил. Везунчик забирает деньги.

Выигрыш в конце подсчитывается очень просто, на всех полученных к концу игры карточках есть стоимость.

С давнего времени Игра в жизнь является семейной настольной игрой, которую очень любят как дети, так и взрослые. Так как игра описывает многие жизненные ситуации, взрослым порой интересно проделать этот путь еще раз, пусть и в игре. Ну а детям всегда интересно все новое! Игра позволит вашему ребенку научиться планировать свои шаги, делать выводы, устраивать свое будущее самостоятельно! Комплект игры стоит не дорого, а удовольствие, которое она приносит не измерить деньгами!

Подготовка

Внутри красивой коробки с настольной игрой Игра в жизнь находится красивый органайзер со всеми игровыми компонентами. Каждый игрок получает один автомобиль, жетон соответствующего цвета и двести тысяч долларов.

Затем он сажает в автомобиль фишку первого персонажа и ставит его на старт. Карточки сортируются на четыре стопки: Жилье , Действие , Карьера и Карьера с образованием . Каждая стопка перемешивается отдельно.

Один из игроков назначается банкиром , он будет выдавать игрокам зарплату из банка и открывать кредиты, если у тех кончатся деньги.

Начало игры

Перед стартом каждому игроку предстоит выбрать свой путь.

  • Путь Карьеры позволит сразу получить две верхние карточки карьеры и оставить себе одну из них.
  • Путь Образования потребует заплатить 100 тысяч за обучение, но потом можно будет получить более высокооплачиваемую карьеру с образованием.

Ходить игроки будут по очереди, по часовой стрелке, а в свой ход, по правилам настольной игры Игра в жизнь , каждый участник крутит волчок и делает столько шагов вперед, сколько указано на выпавшем делении.

Действия и зарплата

Остановившись на желтом делении он получает и разыгрывает карту Действия. Пройдя мимо или остановившись на делении День зарплаты игрок получит зарплату, в соответствии со своей карточкой карьеры.

Клетка Стоп

Дойдя до клетки Стоп, необходимо остановиться. Каждая такая клетка обозначает жизненно важное событие для игрока. Это может быть свадьба, окончание университета, рождение ребенка, финансовый риск и многое другое. Все клетки Стоп подробно описаны на отдельной странице буклета правил и как правило предлагают игроку сделать определенный выбор.

Дети и жилье

Остановившись на клетке Дети, игрок сажает в автомобиль соответствующее количество новых фишек. На клетке Жилье, по правилам Игры в жизнь можно либо купить либо продать дом. Чтобы купить, нужно взять две карты Жилья, выбрать одну и оплатить стоимость недвижимости. Чтоб продать нужно крутануть волчок и получить столько денег, какой выпадет сектор.

Удача

На поле есть клетки Крути на удачу. Оказавшись на такой клетке игроки ставят свои жетоны на конкретные числа, а затем крутят волчок. Чье число выпадет первым, тот подучит денежное вознаграждение.

Конец игры и подсчет очков

Игра подойдет к концу, как только все игроки достигнут клетки Выход на пенсию. Чем раньше там окажешься, тем больший бонус получишь. Как только приедут все, в Игре в жизнь начнется подсчет очков.

Для начала участники продают свои дома, затем получают 100 тысяч за каждую собранную карту действия и по 50 тысяч за каждого ребенка. Далее отнимается по 60 тысяч за каждый непогашенный кредит и подсчитываются все деньги.