Saboteur правила игры на русском. карты целей

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 10

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Гномы-Вредители - настольная карточная игр , посвящённая золотоискателям, разработанная бельгийцем Фредериком Мойерсоном. Впервые выпущена в 2004 году. Ориентирована на семейную игру. Число игроков базовой версии – 3-11 человек, в расширенной версии – 2-12 людей.

Процесс и цель в настольной игре Гномы и вредители

  • В ходе игры одним игрокам предстоит принять на себя роль гномов–золотодобытчиков., стремящихся отыскать и прорубить дорогу к этому драгоценному металлу. Но всё не так легко! Не все из этого трудолюбивого и работящего племени настолько горят желанием делиться золотом. Другие игроки исполняют роль Вредителей и стараются помешать Старателям проделать путь до драгоценного металла.
  • Из этого следует цель каждой группы – Старатели стремятся прорыть тоннель до залежей с полезными ископаемыми, Вредители же должны предотвратить любой ценой успешное завершение этой задачи, всячески вредя и мешая первым.

Настольная игра Гномы и вредители: правила игры

Особенности

Российское издание Делюкс помимо базового набора включает в себя:

  • Новые карточки действий и тоннелей, усложняющих или облегчающие жизнь себе и своим потенциальным коллегам;
  • Новые роли: Босс, Делец, Геолог;
  • Разделение Старателей на две противоборствующих команды;
  • Карты с золотом заменены на золотые жетоны со значением по «1» «2» «5» самородков. Повышает удобство при размене.

Подготовка к игре Гномы и вредители

Вначале между игроками путём слепого выбора распределяются роли «Старателей» и «Вредителей»: карты гномов из базового набора (с «2» в левом нижнем углу) тасуются и в закрытую раздаются игрокам по одной. В случае игры в расширенную версию используется только карты гномов из расширения (неиспользованные сложите рубашкой вверх на столе). Полученная роль не раскрывается!

На один край игрового места выкладывается карта входа в тоннель. На другой – подряд три карты с золотыми жилами, перевёрнутых рубашкой вверх. Между карточками входа в шахты и центральной картой золотой жилы отсчитывается расстояние в семь карт. Между центральной и боковыми картами золотых жил откладывается расстояние в одну карту.

Карточки действий и оставшиеся карты тоннелей хорошо тасуются и раздаются каждому участвующему в расчёте:

  • 3-5 участников – по шесть карт
  • 6-7 участников – по пять карт
  • 8-10 участников – по четыре карты

Расширение Делюкс (2-12 участников) – по шесть карт (перед этим десять верхних карточек из колоды отложите рубашкой вверх).

Оставшиеся карты складываются рубашкой на стол. Это игровая колода. Рядом же положите перетасованную колоду с золотыми самородками также рубашкой вверх.
сначала ходит младший из игроков.

Ход игры

Ходящий может либо сыграть одну из имеющихся у него карт, либо пропустить ход. В первом случае он имеет возможность:

  • выложить на игровое место карту тоннелей к уже имеющимся на столе, следя за тем, чтобы карты соответствовали друг другу на стыке.
  • Если, выложив карту, игрок заканчивает тоннель от начала до, минимум, одной из карт с самородками, то он переворачивает карту золота.
  • В случае изображения на карте золота – раунд завершается, в случае обычного камня – игра продолжается, а перевёрнутая карта остаётся на столе.

В расширенной версии помимо обычных используются следующие карточки тоннелей:

  • Мост. На ней изображён два не соединяющихся друг с другом тоннеля. Нельзя использовать как поворотный перекрёсток. Необходимо, чтобы хотя бы один тоннель был соединён, так или иначе, с входом в шахту.
  • Карта с лестницей. Все выложенные карты с изображением лестницы, составляют систему секретных ходов, позволяющих соединить данный участок с входом в шахту и другими такими же картами с лестницей напрямую. Карточку запрещается выкладывать рядом с золотой жилой.
  • Два дугообразных туннеля. На карте проходят два раздельных тоннеля. Важно, чтобы хотя бы один из них соприкасался с тоннелем, идущим от спуска в шахту.
  • Карта с дверью. Имеется зелёного и синего цвета. По тоннелю с дверью определённого цвета может пройти лишь игрок команды того же цвета.
  • Драгоценные кристаллы. Наличие на карте кристалла важно Геологам. За каждый камень он получает один золотой самородок.
  • Использовать карточки действия. Использованные карты сбрасываются.
  • Карты вредительства. Выкладываются перед любыми игроками. При выкладывании игрок не может сыграть карту тоннелей до момента, пока карта вредительства не будет сброшена. Но игрок сохраняет возможность использовать карту действия. Имеется возможность повредить лампу, вагонетку, кирку. Перед одним игроком можно выкладывать до трёх карт вредительства, по одной каждого вида.
  • Ремонтные карты с одним неповреждённым предметом. Сдаются перед любым игроком. Карточки можно использовать лишь при наличии на столе действующей карты вредительства. Взаимодействуя этой картой, происходит починки сломанного предмета. Возможен ремонт только соответственного предмета.
  • Ремонтные карты с двумя неповреждёнными предметами. Выкладываются перед любым игроком. В отличие от обычных ремонтных карт, этой возможно починить один из двух указанных на карте предметов.
  • Обвал. При использовании карты игрок скидывает одну из карт тоннелей в сброс. Вредители используются для задержки прокладки пути к золоту, Старатели же получают возможность убирать тупики. На месте образующихся пустот можно строить новые тоннели.
  • Секретная карта. Розыгрыш данной карты даёт возможность игроку узнать содержимое одной из карточек золотых самородков, вернув затем её на место. Игрок не должен показывать карту другим игрокам, но вправе решать, говорить о её значении – правду или нет.

Дополнительные карточки действия из расширения Делюкс.

  • Вор. Выкладываются перед собой. Позволяет после завершения раунда украсть у любого игрока один самородок.
  • Руки прочь. Карточки можно использовать, лишь при наличии на столе карты Вора. Обе карточки сбрасываются.
  • Смена карты. При использовании игрок выбирает кого-нибудь и меняется с ним всеми картами в руке. После этого оппонент берёт 1 карту из игровой колоды.
  • Расследование. Позволяет посмотреть у любого игрока его роль. Игрок сам решает, объявлять это другим игрокам или нет.
  • Смена ролей. Даёт шанс выбрать игрока, который буде обязан поменять свою карточку роли на одну из оставшихся в колоде.
  • Ловушка. Выкладывается перед другим игроком. Заключает выбранного игрока в ловушку. Если игрок не выбрался из неё до конца раунда, он в любом случае не участвует в распределении золота.
  • Освобождение. Аннулирует действие карты Ловушка. Обе карты сбрасываются.

В случае пропускания хода, если играющий не хочет использовать одну из имеющихся у него карточек, то он обязан сбросить одну из карт по выбору. Если у игрока нет карт, то он сохраняет своё присутствие в игре и также пропускает ход. Далее игрок берёт крайнюю карту из игровой колоды. Ход переходит следующему игроку.

В дополненной версии игры игрок также может сбросить с рук две любые карты, чтобы убрать лежащую перед ним карту. После этого берётся одна новая карта из игровой колоды.

Раунд оканчивается в двух случаях. Если закончились игровая колода, а все участники пропустили по ходу. В таком случае победа присуждается команде Вредителей. Если при разыгрывании карты тоннелей игрок закончил путь от входа в шахту до, минимум, одной карты с золотом, на которой действительно изображено золото, то победа присуждается Старателям.

Затем все игроки раскрывают свою роль, и золото распределяется между победителями в следующем порядке:

  • Старатели
    • Из колоды с золотом забирается столько карт, сколько всего участвовало игроков (в случае десяти игроков берётся лишь 9 карт).
    • Игрок, построивший тоннель, берёт из колоды карту, затем передаёт колоду следующему Старателю.
    • Каждый следующий старатель также берёт по карте с золотой жилой. Это происходит до момента, пока не кончится золото.
  • Вредители
    • При наличии одного Вредителя, тому выдаётся 4 карты золота (с самородками!). В случае двух-трёх Вредителей, каждому достаётся по 3 карточек с самородками. Если четыре – по 2 карточек золотых жил с самородками.

В дополненной версии вне зависимости от команды победителей, победившие получают золото в следующем порядке:

  • 1 игрок – 5 самородков;
  • 2 игрока – по 4 самородка;
  • 3 игрока – по 3, четыре – по 2;
  • 5 и больше – по 1 самородку.

Дополнительные виды победы из расширения Делюкс.

  • Геолог. На победу Геолога не влияет постройка тоннелей к картам золотых самородков. Но зависит от наличия кристаллов в лабиринте. Сколько кристаллов на карте тоннелей, столько золота получает игрок.
  • Делец.Выигрывает всегда, вне зависимости от победившей стороны. Дельцу всегда достаётся на две единицы меньше, чем у остальных.
  • Босс. Его победа зависит от победы любой из команд Старателей. В любом случае он всегда получает золото, но на единицу меньше остальных.
  • Воры. При распределении золота, имеющие карточку Вора, могут украсть самородок у одного из игроков. Если воров пара и больше, первым действует игрок, выложивший данную карту последним

При запуске нового раунда игроки сохраняют добытое золото (в картах или жетонах в зависимости от версии игры). Карты гномов тасуются и раздаются заново. Первым ходит игрок, следующий от того, кто закончил раунд.

Глубоко под землёй гномы продолжают свою работу. Но самородков становится всё меньше, а новые старатели, схватив кирки и фонари, всё прибывают и прибывают в поисках лёгкой наживы. В коридорах постепенно становится тесновато… Сегодня на Розовом диване - геологокомандная настольная игра Гномы - вредители.

Когда золота мало, а претендентов на него много, то появляются начальники, готовые распределять добычу между старателями, да и себя при этом не забывать. Но на каждый мешок с сокровищем есть свой вор, который готов прокрасться сквозь тёмные коридоры и завладеть объектом своих мечтаний, а за каждой дверью караулит заблудившийся в подземелье предатель, готовый сделать очередной обвал. Да, тяжело стало работать честному гному - кругом одни неприятности.

Игра "Гномы - вредители" локализована компанией "Стиль жизни " и включает в себя базовую версию Saboteur и дополнение - Saboteur 2. Внутри небольшой коробочки располагается органайзер, позволяющий разделять колоды, обеспечивая удобное хранение и быструю подготовку к игре.

Обзор базовой версии я делал ранее, и прочесть его можно, перейдя по данной . Если Вы ещё не знакомы с приключениями гномов, то читайте и возвращайтесь обратно.

Не спешите, я подожду вас; а пока для остальных я предлагаю краткий обзор локализованных компонентов, и далее мы познакомимся со второй частью этой замечательной игры.

Маленькая и тесная коробочка оригинального издания и локализованная версия от компании "Стиль жизни" гордо носят на крышке логотип "Amigo". Имея в доступности обе версии, я смогу ответить на вопрос, терзающий пытливые умы многих игроков - отличается ли качество оригинального издания от локализации.

Смотрите сами:

Фактура и плотность бумаги абсолютно одинаковое, правая карта чуть светлее - это оригинальное издание. Честно говоря, более тёмная цветовая гамма локализации мне нравится больше. В остальном никаких различий нет, и можно с уверенностью сказать, что картинки вышли из одной типографии. Поэтому, учитывая привлекательную цену, правила на русском языке и доступность локализации нет никакого смысла заказывать игру из-за рубежа.

Напомню, что первая часть рассчитана на 10 участников, роли которых определят семь карт гномов и четыре - гномов - вредителей. Цель гномов - добраться до самородков, цель вредителей - не допустить этого.

28 карт самородков, достоинством от 1 до 3, станут добычей для удачливых старателей либо для коварных вредителей.

Специальная карта отмечает вход в подземелье, обвал перекроет дорогу в туннеле, а карта даст шанс определить месторасположение самородка в конце пути. Без кирки, тачки и фонаря в подземелье делать нечего, поэтому сломанные предметы заблокируют ваше передвижение. Хорошо, что их можно отремонтировать - 27 специальных карт не дадут вам скучать и обострят игру!

Где-то там, в коробке, остались ещё три карты конечных точек с одним самородком и двумя "пустышками".

А вот и сами коридоры, которые нам ещё предстоит построить. Дизайнеры подошли к работе с юмором, поэтому тут и там разбросаны чайники, чашки, бегают подземные ёжики и мыши. Даже скелет есть - местная достопримечательность. Всего 44 карты туннелей составят путь к золоту, и путь этот будет нелёгким.

На этом я закончу знакомство с компонентами первой части игры - начинающие старатели уже прочли мой обзор, а остальные смогли оценить качество компонентов и сделать для себя соответствующие выводы.

Самое время перейти к дополнению, в котором появляются новые персонажи, а в туннелях появляются загадочные двери и лестницы.

Для игры в Saboteur -2 вам потребуются все карты туннелей (включая специальные) из базовой версии, три карты конечных точек пути с самородками и карта входа в подземелье. Карты ролей и колоду самородков уберите в коробку - они вам не понадобятся.

В царстве гномов прошел слух, что золота на всех не хватит, поэтому старатели решили разделиться на команды и добывать сокровища врозь. Поэтому образовалась команда синих и зелёных гномов, набирающих в свои ряды до четырёх работников. И, конечно же, эти команды нуждаются в чутком руководителе, роль которого возьмёт на себя босс. Он получит свою долю в случае, если любая из команд достигнет цели, но заработает на один самородок меньше, чем остальные.

Два геолога решили, что кристаллы редких пород не менее ценны, и, оставив золото, отправились на поиски драгоценностей отдельно от остальных. Трое вредителей, как всегда, мешают всем и вознаграждаются за это золотом в случае успешных пакостей. Хитрый делец получит выгоду в любом случае - ему без разницы, кто выиграет. Главное, чтобы самородков было побольше, так как он получит на два жетона меньше, чем остальные.

Обратите внимание - карты легко отделить друг от друга, посмотрев в левый нижний угол - цифра "два" указывает на принадлежность к дополнению. Итого в шахту может теперь спуститься 12 гномов - тесновато им там будет…

30 карт новых туннелей дополнят основную колоду: подземелье расширяется и обретает новые особенности: появились двери, лестницы, кристаллы и своеобразные перекрёстки. Подробнее о них я расскажу далее.

Больше людей - больше событий. Зайдя в незнакомую дверь можно там и остаться - доброжелатели с удовольствием посадят вас под замок, чтобы устранить нежелательного конкурента. Но, быть может, вам повезёт, и специальная карта "выпустит" вас из заточения. Вор сможет украсть для вас самородок в конце игры, правда, защита от грабежа также существует.

В случае, если вас не устраивают карты на руке, то можете обменяться ими с любым игроком, взяв его комплект себе. Хотите посмотреть, является ли ваш сосед союзником или противником? Тогда играйте специальную карту и посмотрите роль любого одного игрока!

А если вы понимаете, что результат партии не принесёт вам сокровищ либо захотите оставить без добычи своих друзей или врагов, то ещё не поздно сменить роль - сыграйте карту и заставьте любого игрока (можно и себя) сбросить карту персонажа и взять себе новую.

Специальные символы расскажут игрокам о новых возможностях, поэтому правила не понадобятся уже после первой партии. В комплекте присутствуют также знакомые нам по первой игре обвалы, сломанные орудия труда и так далее - всего 21 специальная карта.

Вместо карт сокровищ во второй версии используются жетоны стоимостью 1,2,3 самородка - всего 32 шестигранника составят общий банк игроков.

Снова в шахту.

Правила остались практически без изменений, лишь вместо карт самородков используются жетоны, и получать сокровища игроки будут не случайным образом, а в количестве, указанном в правилах. В начале игры необходимо отделить от колоды (смешанные между собой карты туннелей и действий) 10 верхних карт и положить их отдельно - они в игре принимать участия не будут. Карты персонажей распределяются согласно правилам и в зависимости от количества игроков.

Итак, что же нового?

Синие двери блокируют проход зелёной команде старателей, зелёные преграды, в свою очередь, мешают синим гномам добраться до сокровищ. Цель данного нововведения: в случае победы старателей заблокированная команда в дележе добычи не участвует.

Разбросанные по коридорам кристаллы дадут геологам по одному жетону самородка за каждый кристалл, но в дележе сокровищ они при этом не участвуют. Лестницы служат связующим звеном между участками подземелья - через одну лестницу можно попасть к другой, минуя преграды и тупики.

В остальном - всё та же весёлая и динамичная игра на поиск сокровищ и строительство туннелей. Добавлю, что появилась возможность, сбросив две карты с руки, убрать лежащую перед вами блокирующую карту. При этом вы сокращаете общее количество карт на руке, так как вместо брошенных двух добираете всего одну.

По достижении цели (карты с самородком) либо блокирования пути вредителями, игра заканчивается, и происходит делёж добычи в зависимости от результатов. Прочтите об этом в правилах.

В начале новой партии возьмите отложенные 10 карт подземелий, перемешайте с основной колодой и вновь отсчитайте 10 карт, расположив их отдельно.

Вернувшись из подземелья.

Впечатления по первой части я уже написал в прошлом обзоре, на этот раз поделюсь своими размышлениями по поводу продолжения.

Дополнение обостряет партию и делает её более динамичной. Такое ощущение, что это уже совсем другая игра, в которой соревнуются три команды (две гномов и вредители). Помимо этого, геологи имеют свои интересы при формировании туннелей и очень часто мешают остальным. Делец следит за количеством призового фонда и принимает сторону более богатой команды, а босс следит со стороны за происходящим и под конец мешает одной из команд получить приз - ведь, чем меньше претендентов, тем больше его доля. Получается, каждый преследует свои цели и цели эти различны: прежде воевали только гномы и вредители, теперь же - каждый сам за себя.

Дополнительные специальные карты делают непредсказуемым результат поединка. Например: вы - гном, близки к победе, но сыграна специальная карта и теперь ваш удел - вредительство. Вот незадача, а золото было так близко... Представляете, если эту карту сыграл член вашей команды гномов - ему-то выгодно, чтобы претендентов на золото было меньше. Вот и верь после этого людям…

Отличная игра и вдвойне приятно, что в одной коробке находятся как базовая версия, так и дополнение. Учитывая низкую цену комплекта, игра "Гномы-вредители" может стать желанной покупкой для большой компании весёлых людей.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.

Глубоко в недрах земли работящие гномы день и ночь ищут золото, но к сожалению в любом сознательном коллективе всегда появляются несознательные личности, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Сегодня нам предстоит встретиться с такими личностями лицом к лицу! Поэтому приготовьте свое снаряжение и вперед, на поиски сокровищ!

Компоненты игры

  • Правила базовой игры и игры с дополнением
  • Колоды базовой игры и дополнения
  • Жетоны

Основная колода состоит из:

  • семь карт гномов золотоискателей
  • четыре карты гномов вредителей
  • двадцать восемь карт золотых самородков
  • двадцать семь карт действий
  • сорок четыре карты туннелей

Дополнение включает в себя:

  • четыре карты синих гномов золотоискателей
  • 4 карты зеленых гномов золотоискателей
  • 1 гном босс
  • 1 гном делец
  • 2 гнома геолога
  • 3 гнома вредителя
  • 21 карта действия
  • 30 карт туннелей
  • 32 жетона

Базовый выпуск и дополнение

Различить карты базового выпуска и дополнения очень легко. На картах дополнения в левом нижнем углу указана цифра 2. Также в дополнении не используются карты самородков, а используются шестигранные жетоны.

Коробка с настольной игрой Гномы — Вредители сама по себе не большая и со вполне удобным органайзером. Единственное что, органайзер сделан по гномьи пунктуально и карты влезают в аккурат его пределов, так что, если есть желание одеть карты в , от органайзера придется отказаться.

И так, теперь вы знаете, что не все спокойно в гномьем королевстве, а добыча золота сопряжена с трудностями и опасностями. Возьмем фонарь и спустимся в шахту!

Кто захочет купить настольную игру Гномы — Вредители


Гномы — Вредители — веселая настольная игра, которая поднимет настроение не только вам, но и окружающим. Стол с этой игрой всегда окружает шум, смех и море эмоций. Карты дополнений делают партию более динамичной и непредсказуемой. Создается ощущение, что в одной коробке две совершенно разных игры на одну тему. Вдвойне приятно, что в отличии от западного издания в коробке от Стиля жизни вы найдете как базовую игру, так и дополнения, что позволит подключить к игре гораздо больше своих друзей. Так что, если вы любите кооперативные игры с предателем и скрытыми ролями, вам явно стоит обратить внимание на Саботеров!

Правила настольной игры Гномы — Вредители

Игровая партия настольной игры Гномы — Вредители состоит из трех раундов, в каждом из которых игроки случайным образом получают карту роли: Золотоискателя или Вредителя. Затем перед участниками выкладывается карта входа в шахту, а на расстоянии в семь карт от нее перемешиваются и выкладываются три карты прииска. Одна из них золотая жила, две других — ни одному здравомыслящему гному не нужный уголь.

Цель игры

Цель золотоискателей докопаться до золота, а вредителям соответственно не дать им этого сделать, путая ходы и устраивая диверсии. В зависимости от количества игроков в начале раунда они получают определенное количество карт туннелей и действий. Чтобы построить путь к желанному золоту просто необходимо копать туннели. Для этого используются соответствующие карты. Выложены карты туннелей могут быть только вертикально, они обязаны примыкать друг к другу хотя бы одной стороной и не нарушать картографической правильности. Среди этих карт есть множество туннелей, поворотов, перекрестков и даже тупиков, так что настоящему шахтеру будет где разгуляться.

Карты ремонта

В колоде туннелей и действий попадаются так же и карты вредительства и ремонта.

Сломать и починить по правилам настольной игры Гномы — Вредители можно кирку , вагонетку , или фонарь . Если хотя бы один из предметов сломан, гном не может продолжать строить туннели, пока не починит его соответствующей картой ремонта. Существуют так же двойные ремонтные карты, которые позволяют починить один из двух указанных на них предметов по выбору владельца.

Сыграть карту ремонта или вредительства можно как на себя, так и на любого другого игрока.

Карты обвалов

В игре существуют карты обвалов, которые позволяют избавиться от одной из карт тоннелей, уже выложенных в игру и так называемая секретная карта, которая позволяет одному разыгравшему его гному посмотреть одну из карт приисков в тайне от других и положить на место. Говорить, что он там увидел не воспрещается, ровно как и врать об этом. Поэтому другие игроки должны хорошенько подумать, верить ли тому бородатому хитрецу, который так старательно пытается убедить их развернуть тоннель в другую сторону.

Победа в раунде

В свой ход игрок может либо разыграть одну из карт с руки, либо сбросить ее, после чего обязательно добрать новую карту. Раунд завершается победой золотоискателей, как только гномы построили тоннель от входа в шахту до золотого прииска. Если этого не произошло, а колода карт туннелей и действий иссякла, при этом все игроки спасовали из-за невозможности разыграть какую либо карту, то победили Гномы-Вредители.

Победа честных гномов

В любом случае тут же вскрываются все карты ролей . При победе честных гномов берется столько карт золота, сколько игроков участвовало в партии и начиная с гнома, завершившего туннель, каждый игрок имеет право выбрать себе по карте и передать остальные пров часовой стрелки. Вредители в этом случае золота не получают.

Победа гномов вредителей

Если победили вредители, они получают количество золота, пропорциональное количеству вредителей в раунде. Если саботер был всего один, он получает аж четыре золотых слитка. Два или три получают по три слитка каждый, а четыре саботера унесут по два золотых слитка.

Затем игра продолжается еще два аналогичных раунда, по окончании которых производится подсчет набранного игроками золота и выявляются победители и проигравшие.

Немного о дополнении

В данном обзоре были рассмотрены лишь правила базовой игры, а в коробку с игрой включено также большое дополнение, известное за рубежом под названием Саботер / Saboteur 2. Это действительно объемное дополнение, которое слегка изменяет правила игры, добавляет массу новых ролей, а так же специальные и обычные карты. Игра с ними приобретает новые краски и сильно продлевает удовольствие.

Итог

Перевод правил выполнен качественно, хотя и написаны сложновато. Но Гномы — Вредители очень просты в освоении и довольно таки многогранны, особенно при игре с дополнением. Хочется указать еще на один минус, на картах саботеров так и написано Saboteur, почему бы не сделать название Вредители, раз игра в русской версии. Впрочем впечатления от игры это никак не портит, тем более, что все компоненты выполнены качественно и упакованы в небольшую коробку с удобным органайзером.

Фото настольной игры Гномы — Вредители (Саботер)












Итак, в данной статье я расскажу вам о том, как играть в игру Саботёр без дополнения .

Саботёр - очень весёлая игра для большой компании. Почему я называю её Саботёр? Просто оригинальное название игры - "Sabotuer".

Подробный обзор компонентов Deluxe версии (у меня именно такая) . В этой статье лишь напомню, что у этой игры металлическая коробочка и в ней идёт игра сразу с дополнением "Sabotuer 2".

Правила этой игры очень просты - здесь немного действий, однако есть стратегия по выкладыванию тоннелей, определения роли соперника и пр. пр. пр. Обо всём подробнее - дальше.

Обзор настольной игры "Гномы-вредители", правила

Коробочка игры. В третий раз пытаюсь сфотографировать "выбитость" букв и картинок.

Идея игры вот в чём - гномы-золотоискатели пытаются построить тоннель от стартовой карточки до карточки цели (красные), гномы-вредители же (саботёры, сабы) мешают соперникам.

Когда до карточки цели построен непрерывный тоннель от стартовой карточки, карточка цели переворачивается картинкой вверх и происходит следующее.

Если на ней изображено золото, выигрывают золотоискатели и раунд завершается (их три штуки). Только на одной из трёх карточек золотоискателей ждёт победа.

Если же на ней нарисован уголь, раунд продолжается.

Роли в игре выдаются случайно. Для этого в начале партии игроки берут из стопки ролей пять карточек гномов-золотоискателей...

И три карточки гномов-вредителей. Примечание: такое количество карточек берётся в игре на семерых.

Затем получившуюся стопку усердно тасуют, и каждый игрок берёт из неё по карточке. Вытянутую карточку внимательно изучают и кладут перед собой рубашкой вверх, никому не показывая. Эта карточка - ваша роль в игре.

Поскольку игроков в примере семеро, а карточек восемь , одна карточка остаётся нераскрытой. Кто там - неизвестно. Никому нельзя туда смотреть. Значит, всегда неизвестно, сколько сейчас в игре вредителей - два или три, в этом "прикол" игры.

Продолжая пример про семерых игроков, каждый берёт по 5 карточек из стопки тоннелей (основная стопка в игре) . Их также нельзя никому показывать.

Таким образом, у каждого игрока будет по шесть карточек - одна карточка роли и пять - тоннелей.

Затем игра идёт так.

Игрок, который последним трудился в шахте, начинает игру. Сначала он выбирает одну из своих карточек (не роль) и выбирает, что с ней делать - использовать или же сбросить.

Первый вариант: если там изображён тоннель, то он может добавить эту карточку к общей дороге исходя из следующих правил - тоннель должен быть непрерывным до стартовой карточки и класть карточку надо так - длинная сторона к длинной, короткая - к короткой. Все тоннели должны пересекаться. Также есть несколько других карточек, но о них дальше.

Если игрок выбирает второй вариант, то он сбрасывает карточку рубашкой вверх, никому её не показывая.

После этого игрок берёт себе карточку из колоды, если она ещё не кончилась. В случае окончания колоды он ничего не берёт.

Гномы-золотоискатели выигрывают, если они прокопали тоннель до карточки цели и там оказалось...

Золото!

Саботёры же получат победные очки если карточки в колоде кончились...

А золото так и не было найдено.

У каждого игрока есть три инструмента - кирка, лампа и вагонетка. Их наличие никак не отображается, однако данные инструменты можно сломать с помощью специальных карточек. Сломать можно кого угодно. Если у игрока хоть один инструмент сломан, то он не может копать, однако может выполнять другие действия.

Чтобы сыграть такую карточку, надо положить её перед любым игроком. Точно также играется карточка починки. Починить можно как себя, так и другого игрока.

С помощью карты сокровищ можно посмотреть на карточку цели...

Никому её не показывая. Игрок может врать, говоря, что там не золото, а уголь, и т.п. Можно вообще не говорить что там находится.

Обвал позволяет убрать любую карточку, кроме карточек цели и стартовой карточки. Обвалов в колоде всего три штуки, поэтому их надо беречь. Обвал может помочь как и золотоискателям (обвал тупика), так и вредителям.

Результат обвала.

Мой обзор уже и так затянулся, потому решил не описывать делёж золота. О нём расскажу в следующем обзоре, в котором я покажу игру с дополнением.

Отзыв | Наталья | 14.03.2018

Здравствуйте! Сначала отзыв: игра замечательная! Мы любим настолки, у нас их штук 20, разных, и постоянно докупаем новые. Открыли пока только базовую версию, осваиваем ее с детьми 5 и 11 лет - интересно всем, теперь на очереди привлечение в нашу компанию отца семейства, а как только придут гости, обязательно попробуем поиграть с бОльшим количеством игроков. В игре множество разветвлений и вариантов развития. Кстати, пока я читала правила, все недоумевала - зачем скрывать, какова твоя роль в игре? все равно же вычислят, что вредишь... Но как только начали играть, все сразу стало понятно: вредить тоже можно с фантазией и выдумкой! Я в первой игре была саботером, так мне мои дети-золотоискатели еще и помогали, инструменты чинили)))) А потом (когда они осознали свою ошибку), надо было видеть это переосмысление на их мордашках! Дочь вчера оказалась саботером, обманула нас всех, выиграла, а потом говорит "Знаешь, мам, быть вредителем - это особое удовольствие, оказывается"))) Так что, очень весело (а с дополнением, наверное, еще веселее будет!) - рекомендую игру к покупке всем (своим друзьям и родственникам я о ней уже рассказала)! Но есть пара вопросов... Вопрос 1. Встречаются карты туннелей, на которых только тупики - 2-3 штуки, с разных сторон. Это, действительно, тупики? Или можно расценивать их, как развилку и/или продолжение туннеля, просто часть его, вроде как, проходит под землей? Не уверена, что понятно объяснила... В общем, пока что мы играем так: тупик - это если на карте только один тупик, и все. А если на карте 2-3 тупика, то один из них пристраивается к туннелю, а от остальных туннель можно вести дальше. Что говорится об этом в официальных правилах? Вопрос 2. Это уже по дополнению к игре. Как я уже сказала, мы еще в него не играли, но на фотографиях в интернете я часто встречаю карту с лестницей, к которой подходит только один туннель (такой, знаете, тупик с лестницей). Но если карта с лестницей должна быть пристроена к туннелю, то она именно этим отрезком и пристроится... а продолжать туннель от нее как? Или такой карты нет на самом деле, и фотки в инете неправильные?)) Очень надеюсь на скорейший ответ и заранее за него благодарю!

Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Наталья. Благодарим Вас за отзыв и с удовольствием отвечаем на Ваши вопросы.
1. Верно, это тупики. В игре есть несколько таких карт, на которых изображено 2-3-4 участка с тупиками.
2. В дополнении к игре появляются Карты с лестницей, которые образуют между собой секретный путь и связаны с картой входа в шахту. Подробнее описание этих карт указано в правилах игры.