Grand ages medieval отзывы. Градостроение, войны и торговля в Grand Ages: Medieval

После обычных Гранд стратегий (grand strategy) игроки наверняка приучились к тому, что средневековый мир значительно легче покорить при помощи острия меча или боевого слона, чем посредствам продажи отороченных мехом одеяний. Однако в реальности именно торговля, а не кровопролитная война сформировала фундамент многих крупнейших цивилизаций. Grand Ages: Medieval отдает вам роль лорда- купца, живущего в раннем Средневековье, и ставит перед вами задачу распространять свое влияние по всему миру с помощью исследования окружающего мира и экономического развития.

Вы начнёте игру с одним холдингом, и с совершенно не впечатляющим поселением, из которого может вырасти империя. Каждый город в Medieval может специализироваться на создании одного из пяти продуктов, они варьируются от таких непопулярных, но полезных товаров, как пшеница и рыба, до изящной одежды и драгоценностей. Загвоздка в том, что ни один город не может развиваться и процветать, основываясь только на товарах, которые он сам производит. Когда вам понадобится, например, еда для вашего населения, инструменты для постройки новых зданий или ресурсы необходимые для производства сложных товаров, вам придётся построить процветающие торговые отношения с близлежащими городами.

И очевидно, что для этого вам понадобятся торговцы. Вы можете получить только одного купца за каждый город, и поэтому они сразу же становятся чрезвычайно ценным ресурсом - ошибитесь с их торговым маршруте и, скажем, отправьте его продавать дерево в город с тремя сотнями лесопилок, и вы потеряете не только собственное время, но и большую часть ваших средств. Жизненно важно изучить зону торговли, выявить дефицитный товар и беспощадно использовать все доступную вам информацию в собственных интересах. В игре также можно воплощать коварные планы: например, основывать город рядом с соперником и медленно изгонять его из бизнеса, предлагая дешёвые и разнообразные товары, пока сопернику не останется иного выбора, как принять предложение присоединиться к вашей империи.

По большей части, в игре хорошо налажена обратная связь, и понятно на что тратятся ваши деньги и откуда приходят доходы. Вы сможете проверить каждый город и торговый путь, чтобы увидеть, приносят ли они доходы, и в игре вообще довольно просто выяснить, в чём именно ваша экономика слаба и принять меры, чтобы исправить эти недочёты. Но есть пара раздражающих моментов: хотелось бы, чтобы был более понятный анализ затрат на производство, так как сейчас игра всю информацию вываливает в одну кучу на экране баланса и мне кажется неудобным обновление караванов торговцев. Вам приходится создавать новые повозки в городе, посылать туда же торговцев и затем вручную добавлять телеги в их караван. Это нарушает бесперебойную торговлю, из-за того, что вы можете построить только пять телег одновременно, отнимает у вас слишком много времени на заполнение каравана.

Это относительно мелкие недочёты, и в целом в Medieval проделана хорошая работа по избавлению от потенциальной головной боли, вызываемой экономикой, игровая экономика в Medieval интуитивна и доступна. Разработчики нашли правильный баланс между автоматизацией игрового процесса и ручным управлением: вы можете позволить торговцам самим решать, что они будут приобретать и продавать, однако, если вы хотите настроить их торговлю, то есть возможность приказать им нацелится на специфические товары и населённые пункты. Улучшение ваших городов, дорог и торговых портов простое и полезное занятие, а медленное расширение на прекрасно выглядящей 3d карте Европы, приносит удовольствие от поглощения конкурентов и нейтральных поселений на своём пути. Словом, есть какое то удовольствие в создании простирающейся на весь континент меркантильной империи, с помощью шелков и солёное мясо, а не копий и мечей.

В игре присутствуют бои, но им не хватает глубины, и в целом они не очень интересны. Это не совсем минус, вместо того чтобы пытаться превзойти Total War на её собственной территории, разработчики из Gaming Minds, приняли разумное решение, упростив бои и сделав так, чтобы они не мешали игровому процессу. В игре присутствует несколько разных юнитов работающих по обычной тактической структуре камень-ножницы-бумага, RTS поклонникам она будет знакома, однако, как правило, сторона с наибольшей армией победит. Вы просто указываете вашим силам на близлежащий вражеский город или юнит, и они отправляются выполнять ваш приказ в автоматическом режиме.

Нехватка глубины в сражениях означает, что как только вы создадите приличную экономику, вам практически нечего не остается делать, кроме как в пол глазом следить за вашими городами, и для увеличения дохода временами что-то улучшая и меняя торговые маршруты купцов. В игре присутствует довольно интересная сюжетная кампания, действие которой происходит среди интриг и политики двора в Константинополе, однако она в целом является расширенным обучением, помогающим вам освоиться с основной механикой игры. Другая основная проблема заключается в том, что, не считая нескольких юнитов, которые могут быть рекрутированы только в определённых зонах, в игре очень мало отличий при каждой новой переигровке. Здесь нет фракций как таковых, а торговые ресурсы одни и те же и располагаются в одном и том же месте на карте мира. Medieval приносит удовольствие от попыток добиться экономического доминирования, однако, как только вы освоите это, вам будет нечем заняться, так как игре не хватает глубины, и игре нечем Вас вознаградить в новых дальнейших переигровках.

Выводы

Grand Ages: Medieval всегда была на любителя, но на сегодняшний день, это самая доступная игра в серии. Торговая механика достаточно понятна, чтобы избежать путаницы, оставаясь комплексной, стимулирующей микроменеджмент и обеспечить приятное вознаграждение от возни с ней. Упрощенная боевая система и отсутствие разнообразия означают, что под конец игра начинает выдыхаться. Всё же, если вы ищете игру со спокойным подходом к мировому господству, то Grand Ages: Medieval станет хорошим выбором.

Масштабная стратегия в реальном времени, события которой берут начало в 1050 году. Геймеры пройдут путь от простого землевладельца до владыки всей Европы.

Первые шаги

Вы начинаете игру владельцем небольшого средневекового поселения. В этот период государства активно раздвигают собственные границы, новые деревушки вырастают словно грибы после дождя, быстрыми темпами развивается торговля, люди начинают интересоваться окружающим миром и собирать знания о нем. В этот благоприятное время главное для игрока - не упустить момент и укрепившись в регионе, распространить свое влияние на всю территорию Европы.

Геймплей

Чтобы границы вашего поселения постепенно расширялись, важно следить за благополучием граждан. Если подданные сыты и счастливы, то вы все делаете правильно. Очень важно развивать внутренние и внешние торговые отношения, т.к. торговля принесет денег в казну и повысит благосостояние граждан. Создатели введут в игру порядка 20 разновидностей товаров, таких как керамика, уголь, фрукты и т.д.

Необходимым является строительство дорог, т.к. именно они будут являться связующим звеном между вашими подданными и их торговыми партнерами. Без путей сообщения город окажется в экономической и культурной изоляции, что исключит возможность получения некоторых товаров и изучение определенных технологий. А ведь один город может производить не более 5 видов товаров. Кстати, разработчики предусмотрели возможность изучения порядка 50 технологий, которые изменят жизнь ваших подданных к лучшему.

Экспансия

Если подданные не нарадуются на ваше правление, всем довольны и сыты, то жители окрестных деревень и сел будут стремиться попасть в ваш разрастающийся город. А если не захотят, вы всегда сможете привести их к повиновению силой. Дабы иметь возможность привести в качестве аргумента оружие, вы должны вербовать воинов и собрать большую армию. Она будет состоять преимущественно из наемников, но можно призвать на службу и нищий сброд. Армия питается за счет городов, близ которых останавливается.

Бездействовать вашим войскам не придется, так как общая площадь карты огромна: порядка 30 млн. квадратных километров, каждый из которых должен принадлежать вам. Так что развивайтесь, заручайтесь поддержкой наемников и атакуйте близлежащие города.

Особенности

  • Огромные игровой мир, который простирается на 30 млн. квадратных километров от Скандинавии и Северной Африки до Португалии, Ближнего Востока и Кавказа;
  • Увлекательная и довольно сложная сюжетная кампания;
  • Технологический прогресс и экономическое развитие: порядка 50 технологических достижений того времени и около 20 разновидностей товаров, которые могут быть использованы для внутренней и внешней торговли;
  • Мультиплеерный режим, рассчитанный на 8 игроков;
  • Стихийные бедствия и эпидемии: землетрясения, извержения вулканов, ураганы и засухи, а также эпидемии чумы.

«Everybody wants to rule the world»


После прошлогоднего выпуска пятой части популярной серии экономических стратегий Tropico на PlayStation 4 немецкое издательство Kalypso Media решило не останавливаться на достигнутом и продолжить свою экспансию, подминая под себя непривычный для консолей жанр стратегий. И следующим их проектом стала Grand Ages: Medieval - амбициозная, по мнению разработчиков из Gaming Mind Studios , игра, пытающаяся совместить в себе нескольких других собратьев (Port Royale, Patrician IV, Civilization и Total War)... однако, на деле всё вышло немного не так, как хотелось бы. Почему? Попытаемся разобраться в нашем сегодняшнем обзоре.

1050 год нашей эры. Высокое Средневековье. Бешеными темпами развиваются европейские страны и империи: были исследованы новые области континента, созданы многочисленные торговые пути и заложены новые города. Вам же предстоит на себя взять роль одного из глав такого поселения, пройти через многие невзгоды и привести свой народ к величию. Как вы этого добьётесь? Зависит только от вашей смекалки, умения правильно вести дипломатию и торговать с нужными людьми. Где вы сможете реализовать этот непростой план? В трёх представленных в игре режимах: одиночной кампании, отдельных сценариях и многопользовательском режиме до 8 игроков.


Первый отлично подойдёт для тех, кто только хочет начать своё знакомство с проектом. Вы потихоньку привыкаете к игровому процессу, изучаете различные составляющие и механики, становитесь свидетелем различных интриг и заговоров на фоне реальных исторических событий, происходящих много веков назад. В отличие, от своих конкурентов команда Gaming Mind Studios постаралась придать своей одиночной кампании особый шарм и неповторимое лицо, не скатываясь при этом в банальные клише и рутину. Широкое обучение на ранних стадиях игры и длинная история становления одного императора поможет вам понять всю непростую специфику игры... точнее, осознать, что в ней жёстко доминирует одна лишь экономика, а все остальные составляющей этой бурной смеси уходят на второй план.

Авторы проекта попытались намешать в своём детище всего и понемногу, но, в конце концов, получили что-то вроде последнего «Негоцианта» с постоянно меняющимися правилами торговли. Почти с первой же секунды после вступления на глобальную карту вас в буквальном смысле заставляют заниматься одним лишь купечеством. Да, хорошо сбалансированным, но все же одним. В начале любой игры, будь то одиночная кампания, отдельные сценарии или многопользовательская составляющая, вы начинаете с маленького поселения, специализирующегося на производстве всего пяти основных продуктов из двадцати доступных (соль, драгоценности, хлеб, мясо, фрукты, вино и многое другое). Но ваш городок не сможет выжить в одиночку, поэтому нужно либо строить новые города, либо захватывать колонии, либо торговать с соседями.


Готовьтесь, ведь большую часть времени придётся провести именно за последним действием. В каждом городе можно держать лишь одного купца, поэтому последние сразу же становятся главным звеном в вашей дальнейшей стратегии развития империи. Можно, например, послать их в другой город со своими лучшими товарами или всеми правдами и неправдами выталкивать своих конкурентов из бизнеса. Главное, правильно воспользоваться моментом и вовремя начать торговать дефицитным товаром на рынке... через какое-то время противник сам придёт к вам с просьбой стать вассалом.

После нескольких крупных обновлений разработчикам наконец удалось настроить правильный баланс между ручным управлением и автоматизированным процессом: через какое-то время после начала игры вам уже не надо думать об основных путях торговли и нервничать за каждого купца, передвигающегося из одного города в другой. Все винтики работают слаженно и без каких либо нареканий, а игроку остаётся лишь настроить количество перевозимого товара и необходимых для этого расходов. С высоты птичьего полёта можно наблюдать за огромной картой (включающей в себя территории Европы, Скандинавии, Северной Африки, Средней Азии, Кавказа и даже России) и видеть, как каждый из купцов медленно достигает своей цели и возвращается довольный обратно к жене и детям (если не убьют по дороге какие-нибудь мародёры или волки).

Вроде бы система несложная, но есть у неё и свои недостатки: до сих пор в игре нет нормальной системы анализа затрат на производство каких-то продуктов, общий интерфейс завален абсолютно ненужной информацией, а местная система развития и строительства выглядит слишком куце. В одном городе можно построить лишь восемь зданий (казармы, мастерскую, таверну, склад и парочку других), большая часть проложенных ранее торговых маршрутов может спокойно потерять актуальность через полчаса их создания. Ранее настроенная логистика летит в пропасть, а вы лихорадочно пытаетесь выстроить всё заново. Создание городов-клонов проходит по одной и той же схеме, без возможности какой-либо тонкой настройки. Сначала вы нанимаете переселенцев, потом отправляете их заселять новую территорию, и планомерно увеличиваете общую численность населения нового города за счёт постоянной торговли. Уровень города определяется лишь количеством проживающих людей и торговых функций, а вся эволюция укладывается в одной небольшой схеме из нескольких основных пунктов. Ураганы, пожары, извержения вулканов, засухи, землетрясения, чума проходят чаще всего незаметно, не успеваешь даже понять, было ли это на самом деле или нет.


Пострадала и военная составляющая проекта. Если вы ждали чего-то на уровне игр серии Total War, то можете смело откинуть эти мысли. В Grand Ages: Medieval батальные сцены выглядят блекло: масштаба никакого нет, какой-то определённой тактики вырабатывать не надо, а все сражения выглядят, как странная возня игрушечных солдатиков. Отряды сталкиваются друг с другом, но вы не можете их контролировать... лишь наблюдать за непритягательным счётчиком, отмечающим, сколько осталось в вашей армии юнитов.

Более того, содержание армии тесно связано к экономической составляющей - нет денег в казне, ваши солдаты разбегутся по домам, позабыв о чести и достоинстве. За каждого новобранца нужно заплатить, а его способности зависят только от размера вашего мешочка с золотом. Чаще всего завоевание мира растягивается на долгие, долгие утомительные часы экономических войн, без возможности воспользоваться профессиональным войском. Уникальные персонажи встречаются редко, интересных фракций немного, а осада городов проходит в стандартном режиме «расставь шатры, зажги огни, жди, пока сдадутся сами». Встроенный же искусственный интеллект в основном действует агрессивно и чаще всего идёт в нападение, поэтому многие его действия легко предсказать заранее.

Что касается технической стороны вопросы и музыкального сопровождения, то тут более или менее всё в порядке, хотя и без каких либо излишеств. Графический движок без особых трудов воссоздаёт большие населённые пункты и сеть торговых путей, но сами города практически невозможно различить между собой, а местные горы, леса и рельеф не особо привлекают внимание. Саундтрек не раздражает, но и не особо запоминается (не считая эпичной главной музыкальной темы), а фоновые звуки записаны в не самом высоком качестве. Управление же с помощью консольного контроллера не доставит вам никаких хлопот, но ранее упомянутый интерфейс мешает лишней информацией, возникающей то тут, то там. К полной русской локализации, на удивление, у нас тоже не нашлось вопросов: переводчики постарались на славу, подобрав нужных актёров на озвучку и не допустив серьёзных ошибок в текстовом переводе.

Стратегии Grand Ages: Medieval игроку предлагается выступить в роли лорда, владеющего небольшим поселением, из которого в перспективе может вырасти целая империя. Развивать свои владения можно несколькими путями, в том числе торговлей, дипломатией и, конечно же, войной.

Однако боевые действия – это последний аргумент, который используется в тех случаях, если остальные уже не работают. Война обойдется правителю в круглую сумму и может подорвать экономику его государства. поэтому желательно все же применять другие способы решения конфликтов – благо дипломатия в игре содержит множество опций по взаимодействию с лордами соседних стран. Стоит отметить, что боевая система в Grand Ages: Medieval не отличается обилием возможностей – разработчики явно делали акцент на других геймплейных аспектах проекта.

При развитии империи игрок может выбирать специализацию для каждого города. В одном поселении производится пшеница, в другом – драгоценности, в третьем – дорогая одежда. Узкая специализация не может покрыть запросы города для его процветания, поэтому придется налаживать взаимовыгодные торговые связи с другими городами, чтобы получать все необходимые ресурсы. А это значит, что нужно нанимать купцов, изучать потребности соседей в том или ином товаре, организовывать бесперебойную торговлю. Игра даже дает возможность изгонять из бизнеса соперников: например, можно основать город рядом с конкурентом, начать производить более дешевые и разнообразные товары и, таким образом, привести его к банкротству, чтобы затем присоединить к своей империи.

Grand Ages: Medieval – это отличный выбор для поклонников экономических стратегий. Здесь на первый план выходят торговля и дипломатия, а войны становятся последним аргументом в безвыходных ситуациях. Игра достаточно проста и понятна, поэтому любой геймер сможет легко разобраться во всех ее механиках.

Октябрь 26, 2015









В этой игре на первом месте торговля, и торговля составляет большую часть геймплэя.
Про торговлю:
Если вам нравился старый негоциант, вам может понравится и эта игра. Ходим между городами и торгуем все время. Купил мясо за 360, продал за 600. Готовтесь, что по этому маршруту вам придется пройти мнооооого раз.
Несколько торговцев можно автоматизировать, но они создают незначительный приток денег.
Как минимум одного нужно все время возюкать по карте и торговать.

Про армию:
Пара отрядов по 10 чел с вилами, требуют постоянного притока денег. Если все время не торговать упешно, готовтесь уйти в минуса.
Бой и сражения до минимумма примитивны и схематичны. Два отряда сцепляются и все. Добавить третий в бой, не получается... И вы просто смотрите на кружок, на котором написанно скольок ваших и врага осталость wtf?
Пока не ощутил стратегического потенциала в боевой части этой игры.

Про строительство и города:
Строительство линейно и максимально простое. Выбираете 5 товаров которые может произодить город и все. Похже вы кликаете на + в том направлении товаров, что хотите произодить больше и все. Все строительство сводится к 6 постройкам с неочевидными преймуществами и большинство закрыты и открываются в технологиях.
Один город дает одного торговца, поселенца и строителя (он сразу ставит дорогу и может ее улучшить и все)

Технологии:
Очки в компании начисляют так медленно, что поиграв пару вечеров вы едва научитесь производить в 2 раза больше зерна и угля. Список в принципе неплохой, но скорее ближе к total war чем к цивилизации. Выбор настолько очевиден, что кроме рекомендаций сюжета качать особо нечго.

Дипломатия:
Двухнопочная и сложно этот функционал назвать дипломатией. Все взаимодействия в ней: дать 10 000, чтоб получить право прохода, потом еще 10 000 чтоб получить разрешение на торговлю с новым городом.

Сюжет:
Начинается интерено, но настолько медленно идет повествование, что за продажей куска мяса иногда забываешь ради чего ты вообще всю эту деятельность разводишь. Минимум историчности, максимум полулюбовный тинэйджерский роман в неплохом комикс-стиле.

Графика:
Эта игра не про графику. Глаз не раздражает. Не понраилось, что юниты - это квадратики 10 на 10 пикселей, которые теряются на карте, сливаются с ней и плохо идентифицируются.

Звук:
Лучше играть под свою музыку и иногда слушать болтовню королевы.

Заключение:
Не скажу, что сильно ждал эту игру, но перед покупкой повелся на видео и отзывы. Ошибочно искал за этой простой во всех смыслах игрой, которую едва стратегией назвать можно, конкурента цивилизации и тотал вара. Массовки из видео, либо постановочные, либо на позднем этапе игры, куда я еще не добрался и не знаю доберусь ли. Мультиплеер еще не пробовал, но учитывая динамику игры, полагаю на него можно не расчитывать и смело ждать эту игру на раздачах.