Где чьи следы шаблоны. Картинки с изображением следов диких животных для детей

Развивающая игра «Чей след?» знакомит детей с обитателями наших лесов. Животные самые обычные, всем известные: волк, лиса заяц, медведь… Поэтому такое задание можно предложить даже малышам 4-5 лет. Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».

Как сделать карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»

Прежде всего, вам надо распечатать картинки-карточки. Чтобы все они получились у вас одинакового размера, предлагаем вам действовать по следующему алгоритму:
1. Кликните по картинке на сайте, чтобы увеличить ее. Скопируйте картинку (щелкните правой кнопкой мыши и выберете действие «Копировать изображение»)
2. Откройте приложение Microsoft Word и вставьте картинку.
3. Измените размеры рисунка, выставляя ширину изображения 18-19 см. Если картинка «уезжает» за приделы страницы, то в параметрах «обтекание текстом» выберете вариант «вокруг рамки» — картинка станет «послушной».
4. Если вы хотите сделать карточки больше чем 18 см, то используйте альбомное положение листа. Главное, выставляйте одинаковое значение для всех карточек.
5. Перенесите точно так же все остальные картинки и пустите все на печать.
Наклейте распечатанные картинки на картон и положите под пресс из нескольких книг. Вырежьте карточки-картинки. Разрежьте каждую карточку пополам по произвольной линии: углом, волной, по прямой… Если вы собираетесь сделать на всех карточках одинаковый разрез, обязательно сделайте шаблон, наметьте по нему линию разреза, а потом уже режьте.

Карточки к развивающей игре для детей «Чей след?»


Заяц – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»


Белка – карточка к развивающей игре для детей от 4 лет «Чей след?»

Дидактические игры по экологии для детей 6-7 лет.

Цель : расширять знаний детей подготовительного возраста о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать умение, образное мышление и логику у детей дошкольного подготовительного возраста.
Закреплять знания детей, через перфокарты, кроссворды.
Активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.

Игра «Кто, что любит?».
Цель: формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением моделей особенностей питания животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его еде.


Игра «Чьи части тела?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по следу. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне дикие животные, на правой стороне части тела этих животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его части тела.


Игра «Кто что любит?».
Цель: формировать представление у детей о корме диких животных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображение на левой стороне дикие животные, на правой стороне корм диких животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его корму.


Игра «Живая пирамида».
Цель: закреплять знания детей о экологической пирамиде. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне хищные животные, на правой стороне травоядные животные. Дети должны провести стрелку от хищного животного к тем животным каких они ловят.


Игра «Чей хвост?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их хвостам. Закреплять у детей умение пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты на левой стороне животные, на правой стороне их хвосты. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его хвосту.


Игра «Чьи следы?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их следам. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне диких животных, на правой стороне их следы. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его следу.
Дидактические игры по экологии для детей подготовительного возраста.
Белый медведь.
Профессия: хищник.
Особые приметы: белый большой с неторопливой походкой.
Одежда: пушистый густой мех защищает от холода.
Меню: корни ягоды, рыба, тюлени.

Северный олень.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: широкое копыто, на голове у всех оленей рога.

Одежда: длинная густая и волнистая шерсть.
Меню: мох, альпийские травы.

Полярный волк.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: клыки, серый хвост.
Одежда: серый густой мех защищает от холода.
Меню: полярные зайцы, северные олени.

Полярный заяц.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши.
Одежда: белый пушистый мех защищает от холода.
Меню: мох.

Песец.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый хвост.
Одежда: белый мех защищает от холода.
Меню: полярными зайцам, лемминагамми.

Лось.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: великан из семейства – оленей, огромные ветвистые рога.
Одежда: коричневая шерсть.
Меню: сочная осина, берёзки, в воде листья и корешки водных растений.

Благородный олень.
Где живёт: в гористых местность покрытые лесом.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: круглыми стволами и ветвями своих рогов.
Одежда: шерсть отливается золотом.
Меню: молодыми побегами деревьев.

Тигр.
Где живёт: в таёжных лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: полосатая окраска, имеет усы и хвост.
Одежда: густая, длинная шерсть.
Меню: кабан, лоси, олени.

Рысь.
Где живёт: в лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: кисточки на ушках, короткий хвост, широкие лапы.
Одежда: яркопетнистая шерсть.
Меню: зайцы.

Волк.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: живёт в стае, воют хором.
Одежда: серая шерсть.
Меню: лоси, олени, кабаны.

Лиса.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый рыжий хвост.
Одежда: рыжий мех, белая грудка чёрные сапожки.
Меню: мыши, зайцы.

Белка.
Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.
Особые приметы: прыгает с ветки на ветку, пушистый хвост.
Одежда: рыжеватая шерсть.
Меню: грибы, орешки, ягоды.

Бурый медведь.
Где живёт: в сибирских лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: зимой спит в берлоге.
Одежда: бурая шерсть.
Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыбу.

Заяц.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.
Одежда: зимой белая, летом серая.
Меню: кора деревьев, трава.

Ёж.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: иголки на теле.
Меню: личинки, грызуны, плоды растений.

27.10.2009 | Следопыт: Читаем следы животных

Следы животных, т. е. оставленные ими отпечатки на снегу или грязи, а также на траве, особенно во время росы, имеют большое значение для охоты: по следам животных отыскивают (выслеживают) и окладывают, распознают число их, пол, возраст, а также ранено ли животное и даже насколько сильно ранено.

Дикие животные ведут скрытный образ жизни. Благодаря хорошо развитому чутью, слуху и зрению звери и птицы замечают человека раньше, чем он их, и если они сразу не убегают или не улетают, то затаиваются, и поведение их становится нетипичным. Разгадать тайны жизни зверей наблюдателю помогают следы их жизнедеятельности. Под этим подразумевают не только отпечатки конечностей, но и все изменения, которые животные вносят в окружающую природу.

Чтобы правильно использовать обнаруженные следы, надо знать, кому они принадлежат, как давно они оставлены животным, куда животное направлялось, а также способы его передвижения. Как же научиться распознавать следы животных? Для определения свежести следа необходимо связывать воедино биологию животного, состояние погоды в данный момент и несколько часов тому назад и другие сведения. Например, утром обнаружен след лося, не припорошенный снегом, выпадавшим накануне со второй половины дня до вечера. Свежесть следа не вызывает сомнения — он ночной.

Свежесть следа можно определять и на ощупь. На морозе в сухом снегу свежий след не отличается по рыхлости от поверхности окружающего снега. Спустя некоторое время стенки следа затвердевают, и тем сильнее, чем ниже температура, — след «черствеет». Любой другой след, оставленный крупным зверем, со временем становится более жестким, и чем больше времени проходит с момента образования следа, тем он становится жестче. Следы мелких зверей, оставленные на поверхности глубокого снега, не твердеют. Важно выяснить, был ли зверь здесь с вечера или прошел час тому назад. Если след старый, более суток, то искать оставившего его зверя бесполезно, он уже далеко, вне пределов досягаемости. Если же оставленный след свежий, то зверь может находиться где-нибудь поблизости. Чтобы определить направление движения животного, надо знать особенности постановки конечностей разных зверей. Присмотревшись к одиночному следу крупного животного, оставленного в рыхлом глубоком снегу, можно заметить отличие между стенками следа по ходу животного.

С одной стороны они более пологие, с другой покруче. Эти различия возникают потому, что звери опускают конечности (ногу, лапу) полого, а вынимают их из снега почти вертикально вверх. Эти различия получили названия: поволока — задняя стенка и выволока — передняя стенка следа. Поволока всегда длиннее выволоки, значит, животное двигалось в ту сторону, куда направлены короткие, то есть более крутые стенки следа. Когда животное вынимает ногу, оно надавливает на переднюю стенку, уплотняя ее, задняя стенка при этом не деформируется. Иногда, чтобы точно определить направление движения зверя, необходимо его поторопить, наблюдая за почерком следовой дорожки.

Походка зверя, или аллюр его передвижения, сводится к двум типам: медленному или умеренно быстрому передвижению (шаг, рысь, иноходь) и быстрому бегу последовательными прыжками (галоп, карьер).

Звери с удлиненным телом и короткими конечностями чаще всего передвигаются умеренным галопом. Они одновременно отталкиваются задними конечностями и попадают точно в отпечатки передних конечностей. Наслед при таком аллюре — парные отпечатки только задних конечностей (большинство куньих).

Иногда при медленном галопе одну или обе задние лапы зверек не доносит до отпечатков передних, и тогда появляются группы следов по три и четыре отпечатка, называемые трехчетки и четырехчетки. Реже длиннотелые и коротконогие зверьки переходят на карьер, и тогда в прыжке они ставят задние лапы впереди передних, и потому отпечатки задних лап стоят впереди передних (зайцы, белки).

Для определения свежести следа нужно тонкой веточкой разделить след. Если след легко делится, то он свежий, если не делится - старый, ему более суток.

Следы кабана на земле


Следы кабана на снегу

Волчий след на земле

Волчий след на снегу


Следы рыси


Следы лисы

Следы медведя

Следы оленя

При передвижении шагом или рысью звери переставляют конечности крестообразно: вперед выносится передняя правая и задняя левая лапы, затем другая пара. При медленном шаге передняя конечность зверя касается земли чуть раньше задней, а при передвижении рысью передняя и задняя конечности противоположных сторон опускаются на землю одновременно.

При медленном шаге отпечатки задней лапы остаются несколько позади и сбоку от отпечатка передней. При среднем шаге зверь ставит заднюю ногу в отпечаток передней. При крупной рыси отпечаток задней ноги может располагаться несколько впереди передней линии. Следовательно, по рисунку отпечатков можно судить, медленно или быстро передвигался зверь. Иноходь — движение, при котором животное перемещает одновременно обе правые или обе левые конечности (иногда лошади, медведь).

Четкие отпечатки следов бывают только на плотном мокром снегу, на иле и на мягкой глине. На сыпучем грунте или рыхлом снегу следы зверей составляют ряд бесформенных ямок без когтей и пальцев.

След животного выглядит по-разному не только в связи с аллюрами животных, но и в связи с состоянием почвы, по которой передвигаются животные. Изменяется след и в зависимости от твердости или мягкости грунта. Копытные при спокойном передвижении на твердой почве оставляют отпечатки двух копыт. Эти же животные при беге и прыжках на мягком грунте оставляют отпечатки четырех копыт. Имея пять пальцев на передних лапах, выдра и бобр оставляют на мягком грунте четырехпалый след. Изменяются следы и с возрастом животных. У старых животных следы крупнее и иной формы. Поросята опираются на два пальца, а их родители на четыре.

Взрослые собаки опираются на четыре пальца, а их щенки — на пять. Отпечатки следов самцов и самок тоже отличаются, но различия могут уловить только опытные следопыты. С изменением сезонов года происходит изменение следов животных, поскольку лапы некоторых из них обрастают грубыми длинными волосами, что облегчает передвижение по рыхлому снегу (куница, рысь, заяц-беляк, лисица и др.).


След барсука


След лысухи


След бекаса


След лося


След белки


След медведя


След бобра


След норки


След чибиса


След оленя


След енота


След ондатры


След енотовидной собаки


След перепела


След глухаря


След рыси


След горностая


След росомахи


След хори


След рябчика


След изюбра


След соболя


След кабана


След сурка


След кабарги


След тетерева


След корсака


След утки


След косули


След вальдшнепа


След кулика


След выдры


След куницы


След волка

Каждый из нас любит ходить в лес и разбирать следы животных. Это такое увлекательное занятие, особенно для детей!

Давайте подумаем мы, взрослые, так ли хорошо мы сами разбираемся в следах животных?

Наверное, нет.

Многие из нас давно не выбирались в лес и могут лишь отличить следы кошки от собаки.

Печально, не правда ли? Не хотелось бы, чтобы и среди детей росли такие цивилизованные «дикари», не знакомые с окружающей природой. Давайте вместе с малышами изучать следы диких животных, а помогут нам в этом красочные картинки.

Игра «Угадай следы»

Хочу предложить Вам сегодня познакомить малышей со следами диких животных.

Эта игра:

  1. — развивает логическое мышление,
  2. — знакомит малыша с дикими животными,
  3. — хорошо тренирует память и мелкую моторику пальцев рук детей.

Итак, перед Вами сами карточки – Вам нужно будет их распечатать, заламинировать или обклеить скотчем, разрезать на части. Теперь можно и поиграть. Покажите малышу следы того или иного животного, а потом покажите картинку самого животного и объясните, что это его следы. После того как малыш хорошо усвоит, чьи те или иные следы, можно предложить ему поиграть. Например, Вы показываете ему следы диких животных и предлагаете выбрать из двух вариантов зверей, чьи это следы, постепенно можно добавлять все больше и больше карточек, пока малыш не начнет самостоятельно раскладывать все карточки.

Для учителей начальных классов, воспитателей в детских садах такая игра – отличная возможность не только занять детей полезным делом, но и научить их новым знаниям и умениям. Картинки со следами и животными можно применить на уроках природоведения и даже построить на этом домашнее задание для детей. Предложите ребятам нарисовать следы животных самостоятельно. Когда они принесут картинки в класс, пусть другие дети попробуют угадать, кому из животных принадлежат нарисованные следы.

Другие варианты картинок для игр

Английский алфавит со следами животных.

Развиваем фантазию

Животных на свете много, и охватить всех на карточках и картинках очень сложно. Когда Вы с ребятами хорошо освоите следы предложенных в пособии животных, поиграйте в следующую игру. Возьмите для детей изображения каких-нибудь редких видов зверей. Попробуйте представить, как будут выглядеть их следы, какие у них лапы. В этом Вам могут помочь различные книги об экзотических странах и окружающей природе.

А теперь задание для детей: пусть они попытаются нарисовать следы предложенных животных.

Как бы Вы распознали этого зверя, если бы он прошел по земле?

Это упражнение:

  1. — развивает фантазию;
  2. — совершенствует логическое мышление;
  3. — способствует усидчивости и внимательности, ведь ребенку нужно не только придумать и обосновать свой выбор, но и нарисовать следы.

Можно устроить соревнование для детей: кто быстрее и правильнее нарисует следы своего животного (перед началом конкурса картинки зверей раздаются ребятам).

Если картинки используются на уроке в классе или на тематическом вечере, посвященном охране природы, отлично будет выглядеть командный конкурс. Для этого необходимо картинки со следами разложить на полу по классу. Изображения животных (подбираются в соответствии со следами) делятся на стопки по числу команд и раздаются детям. Перед началом игры дайте возможность ребятам хорошо подумать, а затем засекайте время. За указанный временной промежуток (в зависимости от количества заданий) дети должны найти следы своих животных и совместить картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Само собой разумеется, что тщательно ознакомить детей со следами зверей нужно заранее, иначе конкурса не получится, или ребята быстро потеряют интерес.

Выводы

Итак, картинки со следами животных могут стать отличным пособием для обучения детей общению с окружающей природой . Неплохо будет после серии уроков закрепить полученные знания на практике. Организуйте ребятам поход в лес, присмотритесь, какие животные и птицы оставляют там свои следы.

Зоопарк тоже может стать полезным объектом наблюдений, но следы там заметить намного труднее. В этом случае поход может стать лишь ознакомительным.

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»

Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2018год.

Авторская дидактическая игра «Чьи следы?»
Цель:
Формировать у дошкольников элементарные представления об окружающем мире.
Использование информационно- коммуникационных технологий в играх и на занятиях позволяет детям не только легко и прочно усвоить материал, но и развить внимание и логическое мышление, желание высказывать свои мысли.
В набор входит:
Карточки с изображением животных, следы животных.
Как играть:
У этой игры много вариантов.
Можно рассмотреть животное, назвать его, а затем подобрать ему следы.
Можно описать словесно животное, дети угадывают, а затем подбирают след.
Ещё вариант, рисование животных, а затем подбирание следов. Или наоборот.
Правильно угаданный след дикого животного сопровождается иллюстрацией и аплодисментами, что особенно привлекает внимание детей.
Можно разнообразить (усложнить игру), добавив следы птиц и картинки с птицами, животных жарких стран, следы человека без обуви и в различной обуви.
Можно придумать свои правила, всё зависит от вашей фантазии.