Фридрих незнанский почему прекратилось его творчество. Переезд в Германию, смерть



План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Серии романов
    • 2.1 Романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем
    • 2.2 Экранизации
  • Примечания

Введение

Фридрих Евсеевич Незнанский (родился 27 сентября 1932, Журавичи, Гомельская область, Белоруссия) - юрист, публицист, русский писатель. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС).


1. Биография

В 1950 году окончил школу № 11 в Мытищах (Московская область). С 1950 по 1954 год учился в Московском Юридическом Институте. По распределению был направлен в прокуратуру Краснодарского края, до 1957 года работал следователем в Старо-Минском и Тихорецком районах.

В 1957 году вернулся в Москву, работал ученым секретарем РОСНИМСа, строительного НИИ, затем судебным исполнителем Свердловского района.

В 1960-1969 годах работал в Московской городской прокуратуре.

С 1960 по 1977 публиковал рассказы, фельетоны, статьи в газетах «Комсомольская правда», «Труд».

С 1969 по 1977 - член Московской городской коллегии адвокатов.

27 сентября 1977 года эмигрировал из Советского Союза. С 1978 по 1985 год жил в США. Недолго был на простой работе (охранник, сторож), далее преподавал в Колумбийском, Гарвардском, Нью-Йоркском университетах.

Написал 5 монографий, главная из которых - о директивном праве в СССР. Работал на радио «Свобода», журналистом в трех эмигрантских газетах, написал ряд альтернативных работ для Народно-трудового союза российских солидаристов (вступил в 1979). В США принял участие качестве свидетеля в слушаниях по делу о депортации из страны бывшего начальника нацистского концлагеря в Тарту эстонца Карла Линнаса, обвинённого советским судом в массовых убийствах мирных граждан. Показания, данные Незнанским в в суде Лонг-Айленда, не касались собственно Линнаса, с которым он не был знаком и о деятельности которого мог судить только по публикациям в СМИ. Смысл выступлений Незнанского заключался в том, что правоохранительные органы СССР не раз запятнали себя фальсифицированием уголовных дел, поэтому нельзя было получить гарантии в аутентичности компромата, который они предоставили американским властям на укрывавшихся в США беглых военных преступников. Поскольку дело Линнаса, как и большинство других подобных дел, основывалось только на данных, полученных от КГБ СССР, адвокат бывшего коменданта концлагеря возлагал большие надежды на показания Незнанского .

В 1985 году переехал во Франкфурт. С этого времени работает в Центре НТС, в издательстве и журнале «Посев». Первым из русских авторов принят в американский писательский клуб имени Эдгара По. В 1986 году признан «человеком достижений» Международным Биографическим Центром. С 1995 года живет в городе Гармиш-Партенкирхен.

Известным писателем Фридрих Незнанский стал после написания совместно с Эдуардом Тополем детективных романов «Журналист для Брежнева» (1981) и «Красная площадь» (1983). Впоследствии поссорился с Э. Тополем и стал работать один. Романы переведены на 12 языков, значились в списках бестселлеров в США, Японии, Великобритании, Франции, ФРГ. В России произведения Ф.Незнанского стали печататься лишь после перестройки. Сегодня он считается одним из самых популярных авторов на российском книжном рынке.


2. Серии романов

см. Библиография Фридриха Незнанского

Полицейские детективы

  • Марш Турецкого
  • Агентство «Глория»
  • Господин адвокат
  • Победителей не судят
  • Возвращение Турецкого

2.1. Романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем

  • Журналист для Брежнева (1981)
  • Красная площадь (1983)

2.2. Экранизации

  • Чёрный квадрат (фильм) (1992)

Примечания

  1. Эдуард Тополь. Очищение от Незнанского, а также Марининой и прочих (Публикации и документы). Часть первая. - www.eduardtopol.ru/neznan.htm
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 12:11:03
Похожие рефераты: Фридрих III , Фридрих Вик , Мит Фридрих , Фридрих IV , Фридрих V , Фридрих VII , Фридрих IX , Фридрих I де Бар .

Категории: Персоналии по алфавиту , Родившиеся в 1932 году ,


Незнанский: Имя это теперь уже хорошо известно русскому читателю. Романы его вышли на Западе на 12-ти языках, значились в списках бестселлеров в США, Японии, Великобритании, Франции, ФРГ. Себя автор относит к так называемой "антитоталитарной ветви в русской литературе". Но именно в русской, хотя с 1977 г. живет и пишет за границей.

Детективные романы Незнанского полностью базируются на советском жизненном опыте. "Советский" в данном контексте ни в коем случае не говорит о бывшей гражданской принадлежности автора.

Просто романы Незнанского "почвенные", на нашей политической ситуации взращенные, населенные до боли знакомыми именами высокопоставленных чиновников, военачальников и "прочая", и уж во всяком случае в деталях автор не ошибается. Но Незнанский работает в жанре "Фактшен", то есть в стиле смеси факта и вымысла. В одном из интервью он говорит именно об этом: "Я отталкиваюсь от факта жизни, только потом препарирую его не так, как это было в действительности, а так как мне подсказывает воображение". Одно из редкостных свойств Незнанского чувствовать и понимать политическую атмосферу в стране, предвидеть ход событий. Кроме того, писатель-эмигрант в высшей степени свободен от внутреннего редактора, не боясь "нарушить", разгласить, не опасаясь поместить в текст какого-нибудь вполне реального (в т. ч. и ныне здравствующего, и дееспособного, влиятельного и сохраняющего солидный пост) исторического фигуранта.

Прежний милицейский роман скоропостижно скончался. Ввиду исчезновения конкурента рынок заполнил было детектив зарубежный, но поцарствовал недолго и очень быстро стал надоедать. Выход был найден благодаря писателям-возвращенцам- Незнанскому и Тополю, которые сообща написали романы "Журналист для Брежнева" и "Красная площадь". Это был очень удачный тандем в то время. Связь низкой и грязной уголовщины с "высокой" политикой - связь, которая полностью отрицалась в нашей стране вплоть до самого последнего времени - в этих детективах сделалась сюжетообразующей.

Однако именно Незнанскому удается видеть в сиюминутном, здесь и сейчас происходящем будущие события, подчас фантазируя и домысливая сюжетную линию, заданную реальностью. Таков, например, "Ящик Пандоры". Дело тут не в нескольких эпизодах, рассказывающих непосредственно о днях путча - они могли быть дописаны и позже, в те несколько недель, что книга готовилась к печати. А вот рассказ о созревании заговора, о той предгрозовой обстановке, сгущавшейся тогда день ото дня - все это даже удивляет.

Романы Незнанского не претендуют на звание литературных шедевров, хотя художественные достоинства их отрицать нельзя. Он ведь бестселлер и не обязан быть литературно безупречным. Он только должен появиться в тот момент, когда публика нуждается именно в таком чтении.

Бульварная романистика нещадно эксплуатирует золотоносную сюжетную схему "кто убил?", как доступную всякому, кто освоил ремесло, не требующее писательского дарования.

О какой интеллектуальной игре в данном случае может идти речь? Следуя лучшим традициям детективного жанра, Незнанский стремится развлечь и увлечь читателя, дать ему особую радость - постижения мотивов человеческих поступков, самого процесса мышления и основанной на логике интуиции. По словам автора, "детектив - это скальпель хирурга в руках писателя, которым он полосует общество для того, чтобы сделать его лучше".

Но кто же такой сам Незнанский?

Незнанский Фридрих Евсеевич, юрист, публицист, писатель, родился 27 сентября 1932 года в г.Журавичи, Беларусь, где прожил всего два месяца. Детство прошло в Москве и Свердловске. С 1948 снова в Москве, в 1950 закончил Мытищинскую 11-ю школу Московской обл. В 1950 поступил в МЮИ, Московский юридический институт. Закончил его в 1954 г. По распределению был направлен в прокуратуру Краснодарского края, до 1957 г. работал следователем в Старо-Минском и Тихорецком районах. В 1957 г. вернулся в Москву, работал ученым секретарем РОСНИМСа, строительного НИИ, затем судебным исполнителем суда Свердловского района, потом вернулся в прокуратуру Московской области, с 1960-го по 1969 г. работал в Московского городской прокуратуре. С 1969-го по 1977 г. - член Московской городской коллегии адвокатов.

27 сентября 1977 года эмигрировал, с 1978-го в США, был и на простой работе (гардом, сторожем), преподавал в Колумбийском, Гарвардском, Нью-Йоркском университетах. Написал 5 монографий, главная из которых - о директивном праве в СССР, работал на радио "Свобода", журналистом в трех эмигрантских газетах, написал ряд альтернативных работ для НТС (вступил в Союз в 1979 г.). В 1985-м переехал во Франкфурт, с этого времени работает в Центре НТС и в издательстве и журнале "Посев". Первым из русских авторов принят в американский писательский клуб имени Эдгара По, в 1986г признан "человеком достижений" Международным биографическим центром.

, Белорусская ССР , СССР

Место смерти: Род деятельности:

юрист, публицист, писатель

Жанр:

Фри́дрих Евсе́евич Незна́нский (27 сентября , Журавичи , Гомельская область , Белорусская ССР , СССР - 13 февраля , Гармиш-Партенкирхен , Германия) - юрист, публицист, русский писатель. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС).

Биография

В 1950 году окончил школу № 11 в Мытищах (Московская область). С 1950 по 1954 год учился в . По распределению был направлен в прокуратуру Краснодарского края , до 1957 года работал следователем в Старо-Минском и Тихорецком районах. В 1957 году вернулся в Москву , работал ученым секретарем РосНИИМСа Госплана РСФСР, строительного НИИ, затем судебным исполнителем Свердловского района. В 1960-1969 годах работал в Московской городской прокуратуре. С 1960 по 1977 год публиковал рассказы, фельетоны, статьи в газетах «Комсомольская правда », «Труд ». С 1969 по 1977 год - член Московской городской коллегии адвокатов.

27 сентября 1977 года эмигрировал из Советского Союза. С 1978 по 1985 год жил в США . Некоторое время был занят неквалифицированной работой (охранник, сторож), в дальнейшем преподавал в Колумбийском , Гарвардском , Нью-Йоркском университетах. Написал пять монографий , главная из которых - о директивном праве в СССР. Работал на радио «Свобода» , журналистом в трёх эмигрантских газетах; написал ряд альтернативных работ для Народно-трудового союза российских солидаристов (вступил в 1979).

В США принял участие в слушаниях по делу о депортации из страны бывшего начальника нацистского концлагеря в Тарту эстонца Карла Линнаса .

В 1986 году признан «человеком достижений» издательством «Международным Биографическим Центром ». С 1995 года жил в немецком городе Гармиш-Партенкирхен .

Известным писателем Фридрих Незнанский стал после написания совместно с Эдуардом Тополем детективных романов «Журналист для Брежнева» (1981) и «Красная площадь» (1983) . Впоследствии поссорился с Эдуардом Тополем и стал работать один.

В 1995 году под авторством Фридриха Незнанского вышла книга «Частное расследование», первая часть которой называется «Прикосновение» и представляет собой дословное изложение одноимённого российского фильма 1992 года. Режиссёр фильма Альберт Мкртчян обвинял Незнанского в плагиате, однако иск о нарушении его авторских прав в суд подаваться отказался.

В 1998 году корреспондент некоей столичной газеты устроился «негром » в издательство «Олимп», где подрядился работать «под Незнанского», а затем написал о своих впечатлениях на целую полосу, сопроводив их копией заключённого с ним договора. Ни издательство, ни сам писатель, давно проживавший в Германии, на это никак не прореагировали .

Романы Незнанского переведены на 12 языков, значились в списках бестселлеров в США, Японии, Великобритании, Франции, ФРГ. В России произведения писателя стали печататься лишь после перестройки .

Серии романов

Полицейские детективы

  • Марш Турецкого
  • Агентство «Глория»
  • Господин адвокат
  • Победителей не судят
  • Возвращение Турецкого

Написанные в соавторстве

  • Журналист для Брежнева (1981, совместно с Э. Тополем)
  • Красная площадь (1983, совместно с Э. Тополем)

Экранизации

  • 1992 - Фильм «Чёрный квадрат »
  • 2000 - Телесериал «Марш Турецкого » и его продолжения
  • 2004 - Телесериал «Красная площадь » (по роману, написанному в соавторстве с Э. Тополем)
  • 2008 - Фильм «Непобедимый »

Монографии

  • The prosecution of economic crimes in the USSR, 1954-1984. Falls Church (Virginia): Delphic Associate, 1985.
  • An Emigre Reports: Fridrikh Neznansky on Mikhail Gorbachev, 1950-1958. Falls Church (Virginia): Delphic Associate, 1985.

Напишите отзыв о статье "Незнанский, Фридрих Евсеевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Незнанский, Фридрих Евсеевич

– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог"! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог"ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог"ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог"т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.

Писатель детективов, относящий себя к "антитоталитарной ветви русской литературы", - Фридрих Евсеевич Незнанский. Годы жизни - 1932-2013. О нем данная статья.

Каким он был? Человекпм глубоко порядочным, бросившим своим творчеством вызов тоталитаризму и несправедливости. Он до малейших деталей представлял природу и советского, и российского криминала, знал узкие места судебной системы.

Его любимой цитатой были слова Канта, гласящие, что без справедливости не остается ничего, придающего ценности человеческой жизни. Как это актуально звучит сейчас!

Юрист и писатель

Желание стать писателем у него возникло во время учебы в Будучи студентом, будущий писатель посещал литературный семинар, где учился писать малую прозу. Мечта осталась... Но в литературу Фридрих Незнанский пришел, уже имея солидный опыт работы:

  • следователя прокуратуры Краснодарского края (1954-1957 гг.) и Московской горпрокуратуры - в 1960-1969 гг.;
  • адвокатом столичной городской адвокатской коллегии (1969-1977 гг.).

Точнее говоря, писать прозу Фридрих Незнанский начал с 1969 г., параллельно работая в Московской прокуратуре. Но то было лишь пробой пера... Двадцать лет профессиональной юридической деятельности Фридриха Евсеевича прошли в окружении следователей, прокуроров и оперативников, которые со временем превращались в персонажи его детективных романов. Будущий писатель желал создавать романы на темы профессиональные, действительно важные и актуальные, но запретные в СССР.

Политический детектив о России от писателя-эмигранта

С 27.09.1977 г. круто изменил свою жизнь Фридрих Незнанский. Биография эмигранта начала свой отсчет для 45-летнего мужчины. Он улетел на ПМЖ в США. Квалификация, эрудиция и знание языка сделали свое дело. Бывший советский столичный адвокат оказался востребованным и на той стороне Атлантики. Он преподавал в американских Колумбийском, Нью-Йоркском. Работал запоем. Из-под его пера вышли 5 монографий, касающихся директивного права СССР.

Находясь в Америке, он в содружестве с Эдуардом Тополем пишет романы "Красная Площадь" (1983) и "Журналист для Брежнева" (1981). Это смелая проза, открывающая нелицеприятные нюансы советской политики. Писатель работает в жанре политического детектива. Зная практику фальсификаций уголовных дел советскими правоохранительными органами, рисует убедительную картину беззакония Фридрих Евсеевич Незнанский. Он смел до безрассудства и напрочь лишен "внутреннего редактора". Он не боится, называя подлинные имена, показывать, в каких случаях советская высокая политика оказывалась тесно связанной с грязной и низкой уголовщиной. Последнее, конечно же, отрицалось советской пропагандой.

Полицейские детективы о российском криминале

В дальнейшем Незнанский отходит от соавторства с Тополем, приступив к самостоятельной работе в жанре полицейского детектива, неизменно обращаясь за сюжетами к реальной уголовной практике СССР и России. Писатель мотивированно отходит от канонов советского милицейского романа. Он добивается динамичности повествования.

В 1984-м Незнанский пишет роман "Ярмарка в Сокольниках", в 1989 г. - "Записки следователя". Таким образом, Незнанский переходит к написанию книг формата массовой культуры. Он становится успешным в создании бестселлеров. Произведения писателя печатаются крупными тиражами в США, Германии, Британии, Франции, Японии.

Циклы детективов, принесшие славу Незнанскому

Популярность писателю принесли циклы романов "Господин адвокат" (31 книга), "Марш Турецкого" (116 книг), "Агентство "Глория" (26 книг), "Победителей не судят" (7 книг), "Возвращение Турецкого" (25 книг).

Серия “Господин адвокат” повествует о непростой работе члена Коллегии адвокатов Юрия Гордеева, который до этого служил в Генеральной прокуратуре. Данный цикл книг захватывает читателя хитросплетением присутствующих в судебном мире коррупции и интриг (подкупа, шантажа, ложных оправдательных и обвинительных приговоров, заказных убийств, “алиби правосудия”). Эта серия романов рассказывает о той стороне деятельности адвоката, которая скрыта от посторонних глаз.

Цикл книг “Марш Турецкого” повествует о следователе по особо важным делам Генеральной прокуратуры России Александре Борисовиче Турецком. Ему не поручают простых дел. Это самый любимый образ писателя Фридриха Незнанского. Его он создал, консолидируя свои личные впечатления от наиболее уважаемых собой коллег, с которыми ранее, как говорится, делал одну и ту же работу: следователей Генпрокуратуры Александра Борисовича Турецкого, Евгения Сидоренко, других оперативников и следователей, в том числе и людей, чьи настоящие фамилии вошли без корректур в романы (имеется в виду генерал Грязнов).

Серия романов “Агентство “Глория” не без юмора рассказывает о расследованиях одноименного частного детективного агентства, которое возглавляет Денис Грязнов.

Фильмография

Фильмография писателя достаточно обширна. Все началось пятнадцать лет назад. По сценарию романа "Ярмарка в Сокольниках" режиссером Юрием Морозом был снят фильм "Черный квадрат". Сценарий, который написал Фридрих Незнанский, собрал отменный коллектив актеров: Василия Ланового, Виталия Соломина, Армена Джигарханяна, Елену Яковлеву... Одним словом, первый блин получился добротным, не став комом.

Впрочем, всенародную любовь автору принес сериал "Марш Турецкого", где роль следователя Мосгорпрокуратуры по особо важным делам сыграл Александр Домогаров. Актер жил жизнью своего персонажа Турецкого, выкладываясь так, словно играл Гамлета.

Фридрих Незнанский не однажды в интервью выражал свою благодарность актеру.

Переезд в Германию, смерть

В 1985 г. успешный писатель, принятый в элитный американский писательский клуб Эдгара По, переезжает жить во Франкфурт. Он активно занимается политикой, вступив в НТС (Народно-Трудовой Союз). Здесь Незнанский работает в издательстве газеты “Посев”.

В 1986 году его награждают премией “Человек достижений”.

Умер Фридрих Евсеевич в 80-летнем возрасте в небольшом баварском курортном альпийском городке Гармиш-Партенкирхен. Мастер современного детектива, к сожалению, уже не с нами...

Вместо заключения

Фридрих Евсеевич Незнанский - русский писатель, имеющий потрясающую продуктивность. В год из-под его пера нередко выходило 8-9 детективных романов с уникальным, не повторяющимся сюжетом.

Сам писатель не окутывал тайной свою творческую лабораторию. Помогло профессиональное видение скрытых аспектов окружающей действительности, свойственное адвокату и прокурору, имеющему огромную практику расследований, умением писателя. Информация, полученная чтением газет между строк, порой давала ему до 70% сюжета! Проницательность мастера детектива просто удивляла. Так, например, он заранее описал ситуацию ГКЧП в романе “Ящик Пандоры”. Создавая романы, работал самозабвенно Фридрих Незнанский (фото, размещенное ниже, позволяет увидеть его в своем рабочем кабинете).

Писатель умел предельно достоверно описывать работу следователя. Его “Марш Турецкого” - пожалуй, лучший цикл книг из ныне написанных, рассказывающих о реальных делах русских правоохранителей в лихие 90-е годы...