Фридрих евсеевич незнанский красная площадь. Политический детектив о России от писателя-эмигранта

Незнанский Фридрих Евсеевич (р. 1932) - писатель, журналист, автор 5 монографий, одна из них - о директивном праве в СССР. Как писатель Незнанский стал известен благодаря детективным романам «Журналист для Брежнева» и «Красная площадь», написанным совместно с Э. Тополем. Самостоятельные романы: «Ярмарка в Сокольниках», «Операция "Фауст"» и др. Незнанский - первый из русских авторов, принятый в американский клуб писателей им. Э. По.

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 186.

Незнанский Фридрих Евсеевич - прозаик.

Детство провел в Москве и Свердловске. Учился в Московском юридическом институте (окончил в 1954). Кандидат юридических наук.

Работал адвокатом с 1954 по 1969, затем следователем в Краснодарском крае, судебным исполнителем суда Свердловского р-на, в прокуратурах Москвы и Московской обл.

В 1977 эмигрировал в США. Жил в Нью-Йорке. Работал сторожем, журналистом, сотрудничал на радио «Свобода».

В 1979 вступил в НТС (Народно-трудовой союз).

С 1985 живет Германии, во Франкфурте-на-Майне. Был членом редколлегии журнала «Посев».

Начал писать романы в жанре политического детектива в сотрудничестве с Э.Тополем: «Миллион для чемпионки» (1981), «Журналист для Брежнева, или Смертельные игры» (1981), «Красная площадь» (1983). Впоследствии между литераторами возник спор об авторстве.

В 1984 уже без участия Э.Тополя Незнанский выпускает роман «Ярмарка в Сокольниках».

В 1989 Незнанский пишет книгу «Записки следователя», основанную на воспоминаниях о службе в Краснодарском крае. Книга носит характер документального повествования. Автор пытается представить сложную картину противоборства и сосуществования советской правоохранительной системы с криминальным миром. Отсутствие истинной справедливости, забвение о личности в условиях несовершенного общества - таково ярко выраженное публицистическое послание автора. Конфликт между низшими звеньями правоохранительной системы, представители которых, включая рассказчика, стремятся в силу своих возможностей противостоять преступности, и ее высшими эшелонами, подчиняющими юриспруденцию целям тоталитарного государства, составляет одну из главных идей Незнанского.

Со временем творчество Незнанский начинает все более приближаться к «канону» массовой культуры.

С 1995 Незнанский опубликовал около 100 детективных текстов; серии «Марш Турецкого» («Синдикат киллеров», 1995; «Список ликвидатора», 2001, и др.), «Господин адвокат» («Перебежчик», 1998; «Московский Бродвей», 2001, и др.), «Агентство "Глория"» («Мертвый сезон в агентстве "Глория"», 2001; «Репетиция убийства», 2001 и др.).

Книги Незнанского пришли на смену советской «криминальной» литературе. Новая реальность потребовала появления и нового «сыщика».

Один из главных персонажей Незнанского, старший следователь по особо важным делам Мосгорпрокуратуры Александр Борисович Турецкий, занимается исключительно важными делами - теми, что не поддаются «простым» работникам розыска. Он весьма успешен в жизни, представляет собой тип героя, который, хотя и не является образцом высокой морали, каким был следователь в советском милицейском романе, тем не менее заключает в своей личности силу, превращающую его в непримиримого борца с преступностью. Не относясь к разряду литературных шедевров, романы Незнанского имеют у читателя неизменный успех. Характерной можно считать оценку П.Дейченко: «Бандиты сильны и даже благородны, детективы - круты и тоже благородны. Стильный боевик. Автоматные очереди, антикварная мебель, редчайшие книги, 15 килограммов долларов (по Незнанскому, это два миллиона)... У Незнанского зло наказано, но детектива, по существу, нет: тайна разгадыва-ется чуть ли не на первых страницах, а потом до конца книги идет обыкновенная игра в догонялки, описанная, впрочем, со вкусом. Зло наказано - но герои в печали: ведь... они уважают своих противников - как охотники уважают волков» (Книжное обозрение. 2002. №18).

Почти каждый детектив Незнанского так или иначе связан с политической стороной жизни. Иногда аллюзии на политического деятеля не позволяют ошибиться в прототипе персонажа («Ошибка президента», 1996), часто присутствие его лишь угадывается. Незнанский не ограничивается изложением криминальной интриги как таковой, а пытается разными способами связать ее с событиями совр. истории, порой - дать собственную интерпретацию последней. Однако средства такого сближения механистичны (например, эпиграфы из классиков мировой культуры); в определенном отношении они могут рассматриваться как попытка «подтянуть» незамысловатое повествование к «настоящей» литературе. Во многих случаях автор стремится свести предполагаемое читательское сочувствие к фигуре преступника, убийцы-профессионала. Антигерой выглядит благородным и справедливым, несет заслуженное возмездие за грехи, замещая тем самым функции неспособного правосудия, в среде представителей которого более чем обычной оказывается, например, ситуация предательства. При этом на фоне неоднозначной и выразительной фигуры преступника положительные персонажи выглядят много бледней. Повествователь Незнанский выстраивает собственную мораль: «Стоит ли корзина фиников двух человеческих жизней? Спросим иначе. Стоит ли дальше жить людям, способным из-за корзины фиников унижать человека? Определенно не стоит» («Ошибка президента»). Романы Незнанского отличает рваная композиция: множество случайных персонажей, начатых и незавершенных сюжетных линий, за которыми теряется логика основной. В то же время Незнанский умеет убедительно нарисовать бытовые подробности современной русской жизни.

Романы Незнанский опубликованы на 12 языков. По сюжетам Незнанского снимаются телевизионные сериалы. Литературная деятельность Незнанского стала заметным явлением массовой культуры 1990-х. Незнанский содержит свой сайт в Интернете; первым из русских литераторов предпринял попытку продавать еще не изданные произведения прямо с личного сайта (www.neznansky.ru, 2002). Время от времени в прессе возникает мнение о том, что «Фридрих Незнанский» является коллективным псевдонимом (Эдуард Тополь: Нельзя спорить с успехом // Время новостей. 2001. 15 авг.).

В.Ю.Вьюгин

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 2. З - О. с. 619-620.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Журналист для Брежнева, или Смертельные игры. Frankfurt/Main, 1981;

Операция «Фауст». Frankfurt/ Main, 1986;

Ярмарка в Сокольниках. Frankfurt/Main, 1987;

Записки следователя. Нью-Йорк, 1989;

Частное расследование. М., 1995;

Синдикат киллеров. М., 1995;

Перебежчик. М.; 1998;

Мертвый сезон в агентстве «Глория». М., 2001;

Репетиция убийства. М., 2001.

Литература:

Очищение от Незнанского (Публикации и документы) / подгот. к публ. И.Кечин // Совершенно секретно. 1998. №9;

Дейченко Л. Люди, похожие на прокуроров // Книжное обозрение. 2002. №18.

, Белорусская ССР , СССР

Место смерти: Род деятельности:

юрист, публицист, писатель

Жанр:

Фри́дрих Евсе́евич Незна́нский (27 сентября , Журавичи , Гомельская область , Белорусская ССР , СССР - 13 февраля , Гармиш-Партенкирхен , Германия) - юрист, публицист, русский писатель. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС).

Биография

В 1950 году окончил школу № 11 в Мытищах (Московская область). С 1950 по 1954 год учился в . По распределению был направлен в прокуратуру Краснодарского края , до 1957 года работал следователем в Старо-Минском и Тихорецком районах. В 1957 году вернулся в Москву , работал ученым секретарем РосНИИМСа Госплана РСФСР, строительного НИИ, затем судебным исполнителем Свердловского района. В 1960-1969 годах работал в Московской городской прокуратуре. С 1960 по 1977 год публиковал рассказы, фельетоны, статьи в газетах «Комсомольская правда », «Труд ». С 1969 по 1977 год - член Московской городской коллегии адвокатов.

27 сентября 1977 года эмигрировал из Советского Союза. С 1978 по 1985 год жил в США . Некоторое время был занят неквалифицированной работой (охранник, сторож), в дальнейшем преподавал в Колумбийском , Гарвардском , Нью-Йоркском университетах. Написал пять монографий , главная из которых - о директивном праве в СССР. Работал на радио «Свобода» , журналистом в трёх эмигрантских газетах; написал ряд альтернативных работ для Народно-трудового союза российских солидаристов (вступил в 1979).

В США принял участие в слушаниях по делу о депортации из страны бывшего начальника нацистского концлагеря в Тарту эстонца Карла Линнаса .

В 1986 году признан «человеком достижений» издательством «Международным Биографическим Центром ». С 1995 года жил в немецком городе Гармиш-Партенкирхен .

Известным писателем Фридрих Незнанский стал после написания совместно с Эдуардом Тополем детективных романов «Журналист для Брежнева» (1981) и «Красная площадь» (1983) . Впоследствии поссорился с Эдуардом Тополем и стал работать один.

В 1995 году под авторством Фридриха Незнанского вышла книга «Частное расследование», первая часть которой называется «Прикосновение» и представляет собой дословное изложение одноимённого российского фильма 1992 года. Режиссёр фильма Альберт Мкртчян обвинял Незнанского в плагиате, однако иск о нарушении его авторских прав в суд подаваться отказался.

В 1998 году корреспондент некоей столичной газеты устроился «негром » в издательство «Олимп», где подрядился работать «под Незнанского», а затем написал о своих впечатлениях на целую полосу, сопроводив их копией заключённого с ним договора. Ни издательство, ни сам писатель, давно проживавший в Германии, на это никак не прореагировали .

Романы Незнанского переведены на 12 языков, значились в списках бестселлеров в США, Японии, Великобритании, Франции, ФРГ. В России произведения писателя стали печататься лишь после перестройки .

Серии романов

Полицейские детективы

  • Марш Турецкого
  • Агентство «Глория»
  • Господин адвокат
  • Победителей не судят
  • Возвращение Турецкого

Написанные в соавторстве

  • Журналист для Брежнева (1981, совместно с Э. Тополем)
  • Красная площадь (1983, совместно с Э. Тополем)

Экранизации

  • 1992 - Фильм «Чёрный квадрат »
  • 2000 - Телесериал «Марш Турецкого » и его продолжения
  • 2004 - Телесериал «Красная площадь » (по роману, написанному в соавторстве с Э. Тополем)
  • 2008 - Фильм «Непобедимый »

Монографии

  • The prosecution of economic crimes in the USSR, 1954-1984. Falls Church (Virginia): Delphic Associate, 1985.
  • An Emigre Reports: Fridrikh Neznansky on Mikhail Gorbachev, 1950-1958. Falls Church (Virginia): Delphic Associate, 1985.

Напишите отзыв о статье "Незнанский, Фридрих Евсеевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Незнанский, Фридрих Евсеевич

– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.
Денисов остановился, подумал и, видимо поняв то, на что намекал Ростов, схватил его за руку.
– Вздог"! – закричал он так, что жилы, как веревки, надулись у него на шее и лбу. – Я тебе говог"ю, ты с ума сошел, я этого не позволю. Кошелек здесь; спущу шкуг`у с этого мег`завца, и будет здесь.
– Я знаю, кто взял, – повторил Ростов дрожащим голосом и пошел к двери.
– А я тебе говог"ю, не смей этого делать, – закричал Денисов, бросаясь к юнкеру, чтоб удержать его.
Но Ростов вырвал свою руку и с такою злобой, как будто Денисов был величайший враг его, прямо и твердо устремил на него глаза.
– Ты понимаешь ли, что говоришь? – сказал он дрожащим голосом, – кроме меня никого не было в комнате. Стало быть, ежели не то, так…
Он не мог договорить и выбежал из комнаты.
– Ах, чог"т с тобой и со всеми, – были последние слова, которые слышал Ростов.
Ростов пришел на квартиру Телянина.
– Барина дома нет, в штаб уехали, – сказал ему денщик Телянина. – Или что случилось? – прибавил денщик, удивляясь на расстроенное лицо юнкера.
– Нет, ничего.
– Немного не застали, – сказал денщик.
Штаб находился в трех верстах от Зальценека. Ростов, не заходя домой, взял лошадь и поехал в штаб. В деревне, занимаемой штабом, был трактир, посещаемый офицерами. Ростов приехал в трактир; у крыльца он увидал лошадь Телянина.
Во второй комнате трактира сидел поручик за блюдом сосисок и бутылкою вина.
– А, и вы заехали, юноша, – сказал он, улыбаясь и высоко поднимая брови.
– Да, – сказал Ростов, как будто выговорить это слово стоило большого труда, и сел за соседний стол.
Оба молчали; в комнате сидели два немца и один русский офицер. Все молчали, и слышались звуки ножей о тарелки и чавканье поручика. Когда Телянин кончил завтрак, он вынул из кармана двойной кошелек, изогнутыми кверху маленькими белыми пальцами раздвинул кольца, достал золотой и, приподняв брови, отдал деньги слуге.
– Пожалуйста, поскорее, – сказал он.
Золотой был новый. Ростов встал и подошел к Телянину.
– Позвольте посмотреть мне кошелек, – сказал он тихим, чуть слышным голосом.
С бегающими глазами, но всё поднятыми бровями Телянин подал кошелек.
– Да, хорошенький кошелек… Да… да… – сказал он и вдруг побледнел. – Посмотрите, юноша, – прибавил он.
Ростов взял в руки кошелек и посмотрел и на него, и на деньги, которые были в нем, и на Телянина. Поручик оглядывался кругом, по своей привычке и, казалось, вдруг стал очень весел.
– Коли будем в Вене, всё там оставлю, а теперь и девать некуда в этих дрянных городишках, – сказал он. – Ну, давайте, юноша, я пойду.
Ростов молчал.
– А вы что ж? тоже позавтракать? Порядочно кормят, – продолжал Телянин. – Давайте же.
Он протянул руку и взялся за кошелек. Ростов выпустил его. Телянин взял кошелек и стал опускать его в карман рейтуз, и брови его небрежно поднялись, а рот слегка раскрылся, как будто он говорил: «да, да, кладу в карман свой кошелек, и это очень просто, и никому до этого дела нет».
– Ну, что, юноша? – сказал он, вздохнув и из под приподнятых бровей взглянув в глаза Ростова. Какой то свет глаз с быстротою электрической искры перебежал из глаз Телянина в глаза Ростова и обратно, обратно и обратно, всё в одно мгновение.
– Подите сюда, – проговорил Ростов, хватая Телянина за руку. Он почти притащил его к окну. – Это деньги Денисова, вы их взяли… – прошептал он ему над ухом.
– Что?… Что?… Как вы смеете? Что?… – проговорил Телянин.
Но эти слова звучали жалобным, отчаянным криком и мольбой о прощении. Как только Ростов услыхал этот звук голоса, с души его свалился огромный камень сомнения. Он почувствовал радость и в то же мгновение ему стало жалко несчастного, стоявшего перед ним человека; но надо было до конца довести начатое дело.
– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.

План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Серии романов
    • 2.1 Романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем
    • 2.2 Экранизации
  • Примечания

Введение

Фридрих Евсеевич Незнанский (родился 27 сентября 1932, Журавичи, Гомельская область, Белоруссия) - юрист, публицист, русский писатель. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС).


1. Биография

В 1950 году окончил школу № 11 в Мытищах (Московская область). С 1950 по 1954 год учился в Московском Юридическом Институте. По распределению был направлен в прокуратуру Краснодарского края, до 1957 года работал следователем в Старо-Минском и Тихорецком районах.

В 1957 году вернулся в Москву, работал ученым секретарем РОСНИМСа, строительного НИИ, затем судебным исполнителем Свердловского района.

В 1960-1969 годах работал в Московской городской прокуратуре.

С 1960 по 1977 публиковал рассказы, фельетоны, статьи в газетах «Комсомольская правда», «Труд».

С 1969 по 1977 - член Московской городской коллегии адвокатов.

27 сентября 1977 года эмигрировал из Советского Союза. С 1978 по 1985 год жил в США. Недолго был на простой работе (охранник, сторож), далее преподавал в Колумбийском, Гарвардском, Нью-Йоркском университетах.

Написал 5 монографий, главная из которых - о директивном праве в СССР. Работал на радио «Свобода», журналистом в трех эмигрантских газетах, написал ряд альтернативных работ для Народно-трудового союза российских солидаристов (вступил в 1979). В США принял участие качестве свидетеля в слушаниях по делу о депортации из страны бывшего начальника нацистского концлагеря в Тарту эстонца Карла Линнаса, обвинённого советским судом в массовых убийствах мирных граждан. Показания, данные Незнанским в в суде Лонг-Айленда, не касались собственно Линнаса, с которым он не был знаком и о деятельности которого мог судить только по публикациям в СМИ. Смысл выступлений Незнанского заключался в том, что правоохранительные органы СССР не раз запятнали себя фальсифицированием уголовных дел, поэтому нельзя было получить гарантии в аутентичности компромата, который они предоставили американским властям на укрывавшихся в США беглых военных преступников. Поскольку дело Линнаса, как и большинство других подобных дел, основывалось только на данных, полученных от КГБ СССР, адвокат бывшего коменданта концлагеря возлагал большие надежды на показания Незнанского .

В 1985 году переехал во Франкфурт. С этого времени работает в Центре НТС, в издательстве и журнале «Посев». Первым из русских авторов принят в американский писательский клуб имени Эдгара По. В 1986 году признан «человеком достижений» Международным Биографическим Центром. С 1995 года живет в городе Гармиш-Партенкирхен.

Известным писателем Фридрих Незнанский стал после написания совместно с Эдуардом Тополем детективных романов «Журналист для Брежнева» (1981) и «Красная площадь» (1983). Впоследствии поссорился с Э. Тополем и стал работать один. Романы переведены на 12 языков, значились в списках бестселлеров в США, Японии, Великобритании, Франции, ФРГ. В России произведения Ф.Незнанского стали печататься лишь после перестройки. Сегодня он считается одним из самых популярных авторов на российском книжном рынке.


2. Серии романов

см. Библиография Фридриха Незнанского

Полицейские детективы

  • Марш Турецкого
  • Агентство «Глория»
  • Господин адвокат
  • Победителей не судят
  • Возвращение Турецкого

2.1. Романы, написанные совместно с Эдуардом Тополем

  • Журналист для Брежнева (1981)
  • Красная площадь (1983)

2.2. Экранизации

  • Чёрный квадрат (фильм) (1992)

Примечания

  1. Эдуард Тополь. Очищение от Незнанского, а также Марининой и прочих (Публикации и документы). Часть первая. - www.eduardtopol.ru/neznan.htm
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 14.07.11 12:11:03
Похожие рефераты: Фридрих III , Фридрих Вик , Мит Фридрих , Фридрих IV , Фридрих V , Фридрих VII , Фридрих IX , Фридрих I де Бар .

Категории: Персоналии по алфавиту , Родившиеся в 1932 году ,