Кто убил ларису. Явился ли выстрел карандышева неожиданностью для ларисы огудаловой

Однако вернемся к убийству Груздевой - ведь его, убийство, никто (как ни странно) не расследовал!
Сначала все как оглашенные бегали за Груздем, который МУР труба шатал как нефиг делать.
Потом - все побежали за Фоксом.
Поймав Фокса - побежали за бандой.
Поймав банду - дело закрыли... а что с убийством-то? А вот что:

1. Лариса Груздева была застрелена! в коммунальной!! квартире днем.
2. Из пистолета Байард нестандартным патроном.
3. Соседи видели ТОЛЬКО ГРУЗДЕВА (да пофиг во сколько).
4. Фокса - военного, красивого, здоровенного, с двумя чемоданами - НЕ ВИДЕЛ НИКТО.

Что из этого следует - из этой картины? А вот что:
Ларису Груздеву убил неопытный, физически слабый, но интеллектуально одаренный человек, имеющий дефицит оружия.

Это Фокс? В каком интересно месте?
Фокс: физически сильный, опытный убийца, интеллектуально - средний уровень, не испытывающий дефицита в оружии.
Как он перестрелял засаду (МУРа, между прочим!) - это только в кЕно из-за "плохого" муровца.
В реале муровцы плохими не бывают. А значит, Фокс - оперативник, с хорошим боевым опытом (например - военная контрразведка).
За это говорит еще один факт - Шарапов хоть и лошара, но фронтовик - опознал в Фоксе "своего", фронтовика, более того - разведчика.
Это - рефлекс, тут Шарапов не мог ошибиться. Те кто ошибались в распознавании "свой-чужой" - с фронта не вернулись.

И кстати - а почему Фокс не убил Шарапова у склада? Ведь это его прямая задача - прикрывать и зачищать?
Ответ прост - "опознал своего". Фокс легко бы пристрелил фронтовика - но пристрелить своего брата-разведчика не поднялась рука.
Как потом у Левченко - помните? Левченко погиб, спасая Шарапова. Как ни странно, также поступил и Фокс.
Во-первых, не убил у склада (а дело-то двух секунд!), а во вторых? Помните, в Астории - засада!
Муровцы Фокса не волнуют, он их превосходит в боевой подготовке - но Шарапов? Разведчик? Стоит ли рисковать, проще пристрелить!
И опять Фокс не стреляет - а ведь как выгодно, выводишь из игры самого опасного, а остальные кидаются его спасать... можно через дверь уйти не торопясь, всем уже будет не до тебя:)
Но нет, Фокс уходит тяжело, грязно - и попадается. Не смог убить "своего".

Однако вернемся к Ларисе...
Как бы убил Фокс в гневе? Ударил бы наотмашь, выхватил ствол (Браунинг - не тот человек чтобы ТТ носить) - и пару-тройку пуль в сердце.
Соседи бы его не волновали - ну так случилось, надо будет - он положит и соседей и прибежавшего на выстрелы участкового, не вопрос.
Но - заметили бы его все.

Как бы убил Фокс обдуманно? Придушил бы (это 3 минуты), положил бы в постельку - мол, спит - и тихо слился (естественно без чемоданов).
Но - кто-нибудь его бы да заметил.

Ну и? Его никто не видел, и даже не вспомнил - а убита Лариса Груздева была не так.

А как бы убил Ларочку Груздь?
Воспылал бы ненавистью, но втихаря - имеем? Имеем!
Спланировал бы убийство - имеем? Имеем!
Мы тут видите-ли ходим квартирку менять... кто-нибудь проверил, действительно меняют квартиру? НИКТО! Некогда, Фокса ловим...
Итого - да, меня видели, но я не я и шляпа не моя и вообще мы якобы меняем квартирку... :)

Для Груздя припасти бутылочку с отпечатками Фокса, окурки и плитку с его откусом - пара пустяков.
Откуда они вообще появились на столе? Ведь Фокса там - НЕ БЫЛО (соседи не заметить не могли).
Доктор принес, вот откуда.

Оружия у Доктора нет - только Байард.
Убивать не умеет (рукамэ, в смысле), да и противно - вынужден стрелять.
Видимо - придумал про патрон, типо - вот видите, был бы я, я бы родным стрелял... да-да, чтобы муровцам легче было жить))
Доктор - лошара в оружии - чужой патрон использовать может, Фокс - эксперт - НЕ МОЖЕТ.

А, даа... Фокс же хочет убийство повесить на Доктора!
Откуда вообще взялась эта мысль?
Вообще-то ситуация другая - как Фокс может захотеть повесить убийство на Доктора, так и - Доктор на Фокса!

Помните, как Доктор проговаривается, оказавшись на месте преступления (где его быть не должно было в принципе)?
"Я так и знал, что увлечение театром доведет Ларочку до беды!" - и даже сестре ее об этом говорил... готовил сестру заранее?
Ведь на самом деле - увлечение театром вполне себе безобидно, и до беды НЕ ДОВОДИТ В ПРИНЦИПЕ!

До беды доводит пьянство, стяжательство, криминальный бизнес - но не театр ни разу... так схуали Док звезданул об этом?
Жеглов прохлопал, сам не театрал - и театры представляет как нечто таинственное)
И кто там была Ларочка? Костюмер? Оччень криминальное занятие)))
Верка-модистка перешивает ворованное, прячет у себя людей в розыске и после преступлений - и никто не ждет что ее убьют.
А костюмерша Ларочка прям навлекла на себя кары небесные... смешно и неправдоподобно.

Ну допустим - ее любили мужчины? Что - многие? Один Фокс нарисовался - и то не надолго, судя по тому что он не мог ее вспомнить.
Да какая нахрен костюмер Фоксу нужна? У него там одна Аня чего стОит! Не его уровень, явно...
Ни в преступлении - не его уровень, ни как женщина - не его уровень.

Ну и последнее - Фокс, на котором убийств туева хуча, конкретно ЭТО убийство - хочет повесить на доктора.
Что для этого надо? Чтобы Фокс НЕ ХОДИЛ к Ларе, А ДОКТОР ХОДИЛ!
Ну и как это можно сделать технически?
Ответ прост - никак.

А как повесить убийство на доктора в смысле почерка?
Ответ следует из вопроса - скопировать возможный почерк доктора.
В чем разбирается доктор? В лекарствах! А многие лекарства при превышении дозы - яд...
Бандит бы застрелил. Бандит, заметающий следы - стрелять не будет.
Надо УБИТЬ КАК ДОКТОР - например, отравить... имеем? Нет!

Стрелять из Байарда чужим патроном? Не зная, выстрелит ли он - и как громко?
Сразу после выстрела с двумя чемоданами бежать через коммунальную квартиру?
Оччень праводоподобно:)

А как убил бы Доктор?
Он бы отравил... значит - травить нельзя, значит - надо стрелять, как бандит!
(правда бандиты днем в коммунальной квартире не стреляют, но тут уж не до правдоподобия)
Из чего стрелять? Из Байарда, больше не из чего - ну хоть патрон возьмем чужой.

Мог ли доктор взять свой патрон? Ну это уж вообще ни в какие ворота.
Он берет чужой (хороший вопрос - где?) проверяет (живет на Лосиноостровской? там есть где проверить), и стреляет.
Как бандит (не понимая, что бандиты в этой обстановке действуют не так... не хватает криминального опыта, не все можно представить в теории)

Итого: убил Доктор, пытался повесить убийство на Фокса.
Спалился - пришел на место преступления, а там уже МУР.
Причем МУР в жизни оказался другим, чем в художественной литературе, интеллектуалов-теоретиков в МУРе не обнаружилось.
В МУРе обнаружились твердые практики, а именно в практике Доктор явно был не силен.
Поэтому на окурочки Фокса, любовно разложенные Доктором на столе в свой предыдущий визит, всем оказалось наплевать с высокой колокольни.
А вот что КРОМЕ ДОКТОРА СОСЕДИ НИКОГО НЕ ВИДЕЛИ - вдруг стало решающим фактором... нечестно! Шерлок Холмс работал не так!
Доктор в первый момент впал в панику - проговорился практически по всем статьям, странно что фамилию Фокса не назвал))
И был бы разоблачен Жегловым... однако...

Однако - неожиданно у Дока в рукаве оказался план "Б".
Да и в интеллектуальном поединке он умудрился переиграть весь МУР вообще и каждого отдельного муровца в частности.
Особенно Жеглова - этого Доктор парой ехидных фраз вывел из игры, дискредитировал в глазах начальства, поссорил с подчиненным (лошара-Шарапов) и буквально лишил способности связно мыслить... талант, однако!

Уверен, что если и найдётся среди пользователей нашего сайта такой валенок, который ни разу в своей жизни не видел фильм «Место встречи изменить нельзя», то даже он ни один десяток раз в своей жизни повторял знаменитую фразу из него - «Вор должен сидеть в тюрьме!»

Уже первый просмотр этого сериала создал у меня двоякое впечатление: с одной стороны картина мне понравилась, а с другой, создалось твёрдое убеждение, что я что-то очень важное пропустил (или не понял) - в самом фильме не называются мотивы, по которым Фокс убивает свою любовницу Ларису Груздеву…

(кстати, сейчас уже многие не помнят, но первый показ по ТВ этого фильма, вызвал резко негативную реакцию советской прессы - помнится разгромная статья в «Комсомолке» по поводу «фантастического» сюжета картины)

Движимый любопытством, я очень внимательно прочитал книгу братьев Вайнеров «Эра милосердия» (вот уж её точно читали единицы). Ну и каково же было моё удивление, когда я и там не обнаружил мотива убийства женщины! Ни слова ни сказано на эту тему…

Странная получается история для фильма и книги, которые позиционируются в качестве детектива, не правда ли?

Предлагаю всем вместе обсудить данный вопрос - что же могло послужить причиной, по которой Фокс убил свою подружку?

Первая возможная причина: Лариса могла что-либо узнать об истинных занятиях Фокса, и тот, движимый инстинктом самосохранения, избавляется от неё. Данная версия не выдерживает критики - и в фильме, и в книге, со слов предыдущей его любовницы, становится ясно, что бандит умел держать язык за зубами, и женщины понятия не имели (как и многие представители криминального мира), чем занимается Фокс (вспомните разговор на эту тему между Жегловым и Кирпичом).

Вторая причина - Лариса, страстно влюбившись в Фокса, не давала ему прохода, что и заставило его избавиться от неё таким жестоким способом. Увы, дорогие друзья, и этот вариант не проходит. После войны, унёсшей миллионы здоровых мужских жизней, создался большой избыток женского «товара» (да простят мне женщины такое кощунственное сравнение!), который, несмотря на своё качество, настолько упал в цене, что женщины сами это прекрасно понимали.

Многие из них были рады и кратковременной интрижке с каким-нибудь «инвалидом», для того, чтобы завести ребёнка и не остаться на всю жизнь одной (вспомните хотя бы фразу работницы ЗАГСа из другого известного фильма «Вариант «Омега»»: «Надо же, в такое время сумела выйти замуж, имея ребёнка!»)

Поэтому Фокс мог легко и просто бросить Груздеву и не заботиться о каких-либо последствиях своего поступка. И женщина молча проглотила бы эту обиду, как ранее тоже самое сделала и её близкая подруга, которая, будучи старше и опытнее в своём письме предупреждала Ларису о такой возможности…

Третий возможный вариант - ограбление. Он прямо не называется ни в книге, ни в фильме, но как бы подразумевается сам собой. Давайте его рассмотрим подробнее.

По сюжету, банда «Чёрная кошка» действует больше двух лет, совершив несколько десятков разбойных грабежей, каждый из которых тянул на сумму в 80-100 тысяч рублей (такие суммы называются в книге). То есть, Фокс, фактически, ворочал миллионными суммами.

Каким же ценным имуществом могла привлечь бандита-миллионера Груздева?

Помимо восьми с половиной тысяч рублей, которые Лариса сняла со своего счёта, Фоксу в качестве трофеев достались: большой жёлтый чемодан, шубка под котик, платье красное из панбархата, костюм из жатки, несколько женских кофточек, золотые часики, серьги с бирюзой и браслет «ящерица»…

Вот и всё, господа-товарищи! Усомнившиеся в моих словах «станиславские» местного разлива могут уточнит список бандитского навара .

Сколько вещи Груздевой могли стоить? Уверен, что ни дороже, чем сумма, которую она держала на сберкнижке (напомню, что при игре в карты «ящерица» была оценена в 500 рублей). То есть, в самом лучшем случае навар Фокса от убийства Груздевой мог составить 17 тысяч рублей (на самом же деле он был значительно меньше - вещи-то украдены «по-мокрому»).

Много это или мало на конец 1945 года?

Очень мало. Ни в книге, ни в фильме из-за цензуры не могли прямо об этом сказать, назвав какие-либо конкретные цены. Но братья Вайнеры сделали это хитрым косвенным способом: в книге называется цена пачки папирос «Казбек» в коммерческом магазине - СОРОК ДВА РУБЛЯ…)))

Специально для совков (а также их братьев совкодрочеров) напомню, что на конец 1945 года в Советском Союзе было два вида цен на продукты - государственные и коммерческие. Понятное дело, что бандиты не покупали низкокачественные товары в магазинах государственной торговли, а отоваривались в коммерческих.

Привожу коммерческие цены на некоторые товары того времени (в скобках будет указана государственная (нормативная) цена): говядина (1сорт) - 150 (12); свинина - 300 (17); варёнка - 250 (16); сосиски - 240 (15); колбаса полукопчёная - 370 (23); чёрный грузинский чай - 600 (80); сыр «Советский» - 330 (29); белый хлеб - 30 (1,7); водка - 100 (80,5) (желающие получить более подробную информацию о ценах на продукты того времени, кликайте по этой ссылке).

(к сожалению, я не смог найти цену на кофе на то конкретное время, но, глядя на выше указанные цифры, становится понятно, что Шарапова с его сотней в кармане могли в коммерческом ресторане разве что на х.. послать)))))))))))

Надеюсь, что никому не нужно объяснять, что существовала ещё и третья цена (базарная), которая могла превосходить коммерческую в несколько раз…

Ну, а теперь вдумайтесь, что происходит: бандит-миллионер, которого, судя по сюжету, знали многие подруги его пассий в лицо, совершает убийство ради несчастных 17 тысяч рублей и «засвечивается» ещё раз, проведя операцию в стиле Штирлица, подкидывая пистолет на квартиру Груздева.)))

Вы уже смеётесь, как и я? Воистину, большего идиотизма и придумать было нельзя!

Кстати, с таким же успехом Фокс мог бы ограбить, убив свою предыдущую любовницу, Ирину (в книге Ингрид) Соболевскую - подругу Ларисы, которая «одевалась как артистка» и, скорее всего, драгоценностей имела больше, чем Груздева. Но, увы, он её даже не пожелал ограбить чужими руками…

Так за что же убили Ларису Груздеву? Хотелось бы услышать Ваше мнение…

В заключение скажу, что «Эра милосердия», как и фильм, снятый по её мотивам, изобилуют многочисленными неточностями, самой кошмарной из которых является рассказ фотографа Гриши («6 на 9») о телевидении, о котором не знали его коллеги по работе в 1945 году, в то время, когда первые телевизоры появились в квартирах москвичей ещё в начале 30-х годов…

» он показал не только нравы, приоритеты, традиции дельцов, бояр, мелких чиновников, но и личную драму влюбленной женщины. И эта женщина - Лариса Огудалова .

Лариса обладает поэтичной душой, стремящейся к любви и счастью. Она хорошо воспитана, одаренна красотой и умом. Ее характер противостоит устоям «нового времени». Огудалова живет в мире дельцов, где главной ценностью являются деньги, где все продается и покупается, где «всякому товару есть цена».

Лариса и есть главный товар пьесы. «Я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите», - говорит она. Ею торгуют и мать, и друг детства Вожеватов, и Кнуров, и Паратов, и даже Карандышев. Так, Карандышев организуя обед в честь Ларисы, решил просто похвастаться приобретенной «игрушкой», показать свое превосходство над другими: «Я имею право гордиться и горжусь! Она меня поняла, оценила и предпочла всем».

Вожеватов и Кнуров бросают монетку, кому же достанется такое украшение. Но Ларисе нет дела до них. Все ее мысли, чувства связаны с Паратовым, но Паратова волнует лишь его состояние. Как только у него проблемы, он тут же отъезжает, забыв попрощаться с Ларисой. Она ему это прощает. И как только он возвращается, Лариса уже чувствует шаткость своего положения: «Топите вы меня, толкаете в пропасть». Она просит уехать подальше, в деревню, как Катерина героиня пьесы «Гроза », просила взять клятву у Тихона.

Лариса хочет обезопасить себя от поступка, к которому стремится сердце. Но Карандышев не поддерживает Ларису, как Тихон не поддержал Екатерину. Карандышева заботит только самолюбие. Так Лариса остается наедине со своими страхами.

По приезду Паратов и не вспоминает о Ларисе, пока Вожеватов не сообщает ему, что Лариса выходит замуж. Женится и Паратов, точнее снова происходит процесс купли-продажи: в обмен на свою свободу он приобретает золотые прииски. Паратов хочет поиграть на последок, и Лариса - отличная игрушка. Он дает ей самое страшное - веру в счастье. «Мечтаю об одном блаженстве: быть рабом вашим; я потерял больше, чем состояние, я потерял вас», - говорит Паратов. Он обманывает, говорит о любви, когда в нем нет даже доли жалости. Лариса верит ему и бросается в омут с головой.

Цель Паратова достигнута: Лариса, обезумев от своей любви, с верой и надеждой в их совместное будущее соглашается быть его всецело. Однако, на утро, когда Лариса спрашивает, может ли она считать себя его женой, Паратов «вспоминает», что он связан цепями, которые не может разорвать. Ларису и это не останавливает: «Я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя», пока Паратов не признается, что он обручен. Лариса растоптана, на ее любовь наплевали, ее чувства втоптали в грязь, ей посмеялись в лицо. И вновь судьба с ней играет, Кнуров предлагает купить ее. Ей противен, ей тошен этот мир.

Она пытается умереть, но ей не это не удается: «Что меня держит над этой пропастью, что мешает? Ах, нет, нет… не Кнуров… роскошь, блеск… нет, нет… я далека от суеты… Разврат… ох, нет… Просто решимости не имею». В развязке Лариса падает в борьбе и принимает положение, которое с самого начала ей присвоило общество: «Да, вещь,… я вещь, а не человек;… Каждой вещи своя цена… Я слишком дорога для вас». Но трагедия Ларисы в другом, ее слова звучат как гром в «Грозе»: « Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву… Я искала любви и не нашла… ее нет на свете, нечего и искать. Я не нашла любви, так буду искать золота». Лариса лжет, ей не нужно золото, ей не нужно ничего. Именно поэтому, когда Карандышев стреляет в Ларису, она благодарит его.

В ее жизни было несколько вариантов исхода событий. До последних минут Лариса любила Паратова, и если бы она осталась жива, она смогла бы простить его который раз, и если бы он случайно опять вернулся в город, она бы вновь поверила ему, и вновь оказалась обманутой. Лариса могла стать роскошью Кнурова, но для нее это ровно смерти. Женой Карандышева не стала бы никогда, покровительство Карандышева - тяжкое оскорбление. Как бы то ни было, счастья Лариса бы не нашла, нет для нее в этом мире любви, потому что в те времена, любовь испытывали только к деньгам, а не к людям.

Убийца Юдиной помог Илюмжинову стать президентом?


Один из убийц Ларисы Юдиной, главного редактора газеты "Советская Калмыкия сегодня", - некий Сергей Васькин, друг детства Кирсана Илюмжинова

«О том, что к этому убийству причастен сам Кирсан Илюмжинов, заговорили сразу. Поводов к таким разговорам было по крайней мере два.
Во-первых, журналистка Лариса Юдина явно мешала президенту республики своими независимыми выступлениями в "Советской Калмыкии сегодня". Руководство республики не раз пыталось закрыть газету с помощью суда, задушить экономически, запугать. Доходило даже до изъятия тиража. Но ничего не помогало.
Незадолго до убийства Лариса Юдина занялась расследованием деятельности сомнительной организации с красивым названием АРИС (Агентство развития и сотрудничества при президенте Республики Калмыкия). Материалы, которые собиралась опубликовать покойная, могли наделать много шума в республике. Недаром после убийства журналистки деятельностью АРИСа заинтересовались и Счетная палата, и Контрольное управление при президенте РФ, и Генеральная прокуратура. Были выявлены множественные факты нецелевого использования бюджетных средств. Возбуждено порядка 20 уголовных дел, которые расследуются до сих пор.
Во-вторых, один из обвиняемых в убийстве оказался близким другом президента Калмыкии. Через день после убийства журналистки следственной бригадой был задержан некто Сергей Васькин. Его биография и давняя дружба с руководителем республики говорят о многом.
Сергей Сергеевич Васькин, 1958 года рождения. Уроженец поселка Советское Приозерного района Калмыкии. Окончил Калмыцкий государственный университет. Более 8 лет работал оперуполномоченным городского отдела внутренних дел Элисты.
Кирсан Илюмжинов для Сергея Васькина - друг детства. Их родители, можно сказать, дружили семьями.
О степени близости президента Калмыкии и основного обвиняемого в убийстве Ларисы Юдиной красноречиво говорит тот факт, что на выборах главы республики в 1993 году Сергей Васькин возглавил один из двух действовавших тогда избирательных штабов Илюмжинова. После своей победы народный избранник не забыл верного соратника. Васькин стал помощником президента. Заняв новую должность, новоиспеченный политконсультант покинул правоохранительные органы. Перед ним открылись новые, значительно более выгодные и, главное, прибыльные горизонты.

Первая кровь помощника президента

Трещину карьера Васькина дала 24 июня 1993 года, то есть уже через два месяца после победы Илюмжинова на выборах президента Калмыкии. В 4 часа утра после шумных посиделок в кафе "Калмыцкий ресторанчик" Сергей Васькин, управляя джипом "Лендровер" из президентского гаража, сбил двух подростков. Оставив их умирать на дороге, лихач скрылся с места преступления, бросив машину в лесу за городом.
Убийцу нашли случайно. На месте преступления милиция обнаружила осколок фары, на котором отчетливо читалось название марки машины. Подобных джипов в Калмыкии на тот момент было всего два, и оба из гаража Кирсана Илюмжинова. Васькин, на которого сразу пало подозрение, упорно отрицал свою вину. Утверждал, что машину у него угнали.
Пока следствие разбиралось с этим эпизодом, помощник президента попался на другом - его обвинили в получении взятки. В Элистинском городском суде, который вынес обвинительный приговор 12 октября 1993 года, действия Васькина переквалифицировали на мошенничество и дали всего два года условно.
Столь мягкий приговор можно объяснить просто: дело Сергея Васькина рассматривал не ктонибудь, а судья Татьяна Эрендженова. Именно эта женщина сидела в джипе "Лендровер" рядом с Васькиным в то утро, когда он задавил двух подростков.
Получив условный срок, Васькин продолжал служить Илюмжинову верой и правдой. С должности помощника президента его никто не увольнял, несмотря даже на уголовное клеймо. Однако тучи над ним продолжали сгущаться. Правоохранительным органам удалось доказать вину президентского помощника в трагическом ДТП. И вот уже второе дело Васькина отправилось в суд.
Там, как и предполагалось, возникло много проблем. Дело несколько раз отправлялось на доследование, но в конечном итоге все-таки начало слушаться. На этот раз приговор был адекватным. 23 мая 1994 года Васькин получил 8 лет колонии общего режима.

Из зеков - в пресс-секретари

Однако власти Калмыкии не забыли про своего верноподданного. Через два года и шесть месяцев с формулировкой "за примерное поведение" Сергей Васькин был переведен в колонию-поселение. А чуть позже по ходатайству начальника Управления исполнения наказаний Калмыкии г-на Борисенко и по личной просьбе советника президента республики Эрдни Каруева направлен на работу в котельную УИН в Элисте; жить переехал домой к родителям.
Судьбе Васькина позавидовал бы любой заключенный. В феврале прошлого года его, еще отбывающего свой срок, не имеющего даже паспорта, принимают на работу в Национальный банк Калмыкии. (НБК - одно из территориальных управлений Центробанка России). Так Васькин-зек превращается в Васькина-госслужащего с солидным удостоверением и приличным окладом - примерно тысяча долларов в месяц. Должность в калмыцком Нацбанке Васькин занял более чем ответственную - стал заведовать сектором общественных связей.
Простые служащие банка говорят, что Васькин появлялся на работе редко, в основном в дни зарплаты. Ни одного сколько-нибудь серьезного проекта, организованного им, в НБК вспомнить не могут.
Однако жизнь Васькина идет в гору. Деньги у него явно водятся, и в апреле прошлого года он покупает практически новую "ВАЗ-21099". Покупает не у когонибудь, а у двоюродного брата президента Илюмжинова. Причем тот отдает машину практически даром: вместо 30 тысяч рублей (реальная стоимость такой машины на то время) Васькин заплатил всего лишь 10.
Числясь в Национальном банке Калмыкии, Васькин, скорее всего, продолжал работать на Илюмжинова, занимаясь вопросами внутренней безопасности. Когда его задержали 9 июня 1998 года по подозрению в убийстве Ларисы Юдиной и обыскали квартиру, то нашли, по словам оперативных работников, целый арсенал высококлассной прослушивающей и записывающей аппаратуры. Изъяли и аудиокассеты. На одной из них высокопоставленный чиновник из окружения Илюмжинова очень нелицеприятно высказывался о своем шефе.
Если Васькину поручались такие деликатные задания, почему бы не предположить, что с Ларисой Юдиной он тоже разобрался по просьбе своего друга детства Кирсана Илюмжинова. Учитывая то, что личных мотивов убивать журналистку у президентского помощника не было, эта версия выглядит достаточно основательно и правдоподобно. Вписываются сюда и забота о Васькине-заключенном, и денежное место в Национальном банке Калмыкии, где он только получал зарплату, и проданная по дешевке машина.
Выглядит это как аванс, как предоплата за услугу.

Подельник

Биография второго подсудимого, обвиняемого в убийстве Ларисы Юдиной, тоже представляет особый интерес.
Шануков Владимир Николаевич, родился в 1963 году в Элисте. Образование среднее. Был осужден по целому ряду статей Уголовного кодекса: изнасилование, незаконное ношение огнестрельного оружия, хулиганство, покушение на умышленное убийство, умышленное нанесение тяжких телесных повреждений. За все про все получил восемь лет. Отбывал наказание в той же колонии, что и Сергей Васькин. Там они и познакомились.
На момент убийства Ларисы Юдиной Шануков, как и его подельник Васькин, еще должен был отбывать свой срок. Однако благодаря заботливому начальнику колонии Алексею Гончарову он каким-то странным образом оказался на свободе. Выглядело это так: однажды Шануков ушел в отпуск и не вернулся обратно в колонию. Гончаров, прекрасно зная о том, что Шанукову еще сидеть и сидеть, тревоги не поднял и в розыск его не объявил.
(Дело в отношении Гончарова было выделено следователями Генеральной прокуратуры в отдельное производство. Сейчас он уволен с работы и осужден на один год. Правда, условно.)
Судя по показаниям Шанукова, Васькин еще в марте 1998 года стал говорить ему о том, что Юдина мешает большим людям и что с ней нужно разобраться. В то время у Шанукова накопилось много долгов, и он, по его словам, понадеялся, что, оказав Васькину такую услугу, заработает достаточно денег, чтобы рассчитаться с кредиторами.
Здесь есть некое временное совпадение.Васькин начал уговаривать Шанукова разобраться с Ларисой Юдиной сразу после того, как его устроили работать в Национальный банк Калмыкии. Это обстоятельство также может свидетельствовать, что услуги, которые оказывались Васькину властями Калмыкии, можно рассматривать как оплату за предстоящее убийство.

Нетипичное заказное убийство

По версии следствия, выход на Юдину Васькин нашел через представителя президента Калмыкии в Волгоградской области Тюрбя Босхомджиева. Последнего Лариса знала давно и доверяла ему.
Однажды Васькин попросил Босхомджиева организовать встречу Юдиной с неким сотрудником того самого АРИСа, расследованием махинаций которого она занималась. Босхомджиев переговорил с журналисткой, и та, естественно, согласилась встретиться.
Как рассказывает муж Ларисы Геннадий Васильевич, 5 июня 1998 года им домой позвонил некий мужчина, сказал, что он от Босхомджиева и попросил о встрече. На следующий день около семи вечера он снова позвонил, и Лариса пригласила его домой. Однако незнакомец отказался, сказав, что боится "засветиться". После девяти вечера он вновь позвонил и предложил встретиться у кинотеатра "Октябрь".
Геннадий Васильевич пошел на эту встречу вместе с женой. Лариса, по его словам, коротко переговорила с каким-то мужчиной, который обещал на следующий день показать ей ксерокопии каких-то финансовых документов, касающихся теневой деятельности АРИСа. Юдина попросила его подъехать к ней домой на машине, чтобы можно было все как следует рассмотреть.
Седьмого июня, Лариса Юдина вышла из дома в хорошем настроении. Она говорила, что "кажется, назревает интересный материал". Обещала вернуться минут через 20. Даже не надела уличную обувь: осталась в домашних тапочках. На часах было около восьми вечера.
Но Лариса не вернулась. Потому что человек, который встречался с ней у подъезда и который увез ее на такси в неизвестном направлении, был не кто иной, как Владимир Шануков.
По словам сотрудников прокуратуры, он привез Юдину к дому 51 в восьмом микрорайоне Элисты. Они.вышли из машины, зашли в подъезд. Шануков открыл дверь квартиры N 21 и впустил Ларису. Там их уже ждал Васькин.
Ее били сначала железной ножкой от табурета, потом душили, а напоследок нанесли шесть ножевых ранений, одно из которых в сердце.
Вдвоем вынести труп они не смогли и, как утверждает следствие, позвали на помощь Андрея Липина - он сидел вместе с Шануковым в той самой злополучной колонии. Завернув труп своей жертвы в полиэтилен и погрузив на заднее сиденье машины Васькина, убийцы поехали на окраину Элисты, к Ярмарочному пруду. Там они бросили безжизненное тело в воду.
Немного прибрав в квартире, они снова погрузились в машину и поехали к Васькину в гараж, обмывать убийство. Там им никто не мешал: гараж помощника Илюмжинова располагался на охраняемой территории прокуратуры Калмыкии...

Сочинение

Обратимся прежде всего к характеру героини. Лариса - мягкая, чистая девушка. Она способна чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом - певческим и музыкальным. Лариса с трудом может понять, что в обществе, где она по воле матери должна вращаться, все определяют деньги, деньги и еще раз деньги. Она ищет подлинной, возвышенной любви и, как ей кажется, находит ее в лице «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова, из помещика в соответствии с духом времени переквалифицировавшегося в предпринимателя-судовладельца, но целиком сохранившего барскую психологию. Лариса думает, что Паратов любит ее так же искренне и безоглядно, как она его. Лариса бедна, приданого за ней нет, и в мире, где хотят купить всё, товаром становится ее красота, о чем героиня до поры даже не подозревает. Но избранник Ларисы, не обладая деловой хЬаткой миллионщиков из купцов, вроде Кнурова и Вожеватова, уже успел вполне усвоить их мораль. Неслучайно он признается Кнурову: «У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно».

Лариса верит, что ее возлюбленный - человек широкой души, способный подняться над узкими материальными интересами. Она прямо заявляет своему жениху мелкому чиновнику Юлию Капитонычу Карандышеву: «Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все... Сергей Сергеич... это идеал мужчины». Здесь любовь застила глаза Ларисе. Критически взглянуть на Паратова она уже не в состоянии. Между тем Сергей Сергеич - вовсе не тот идеальный человек, каким представляет его влюбленная девушка. Даже так поразивший Ларису эпизод с кавказским офицером, когда Паратов, дабы продемонстрировать свое хладнокровие и меткость, стрелял в монету, которую она держала в руке, говорит просто о бахвальстве, ради которого Сергей Сергеич, не колеблясь, рискует и своей и чужой жизнью. И бедным помогает Паратов не по зову души, а из стремления сработать на публику, продемонстрировать той же Ларисе бескорыстие и широту натуры. В финале героиня прозревает, что и приводит ее к трагедии.

Паратов соблазняет Ларису, уже решившую выйти замуж за Карандышева. Сергей Сергеич публично унижает ее жениха. Лариса окончательно разочаровывается в Юлии Капитоныче и говорит Паратову: «У меня один жених: это вы». Однако разорившийся помещик-предприниматель, хотя и любит девушку, но уже давно не волен в своих поступках. Сначала он пытается уверить Ларису, что его страсть к ней была лишь минутным увлечением, но потом признается, что вынужден был жениться на нелюбимой женщине ради богатого наследства:

«Паратов. ...Допускаете ли вы, что человек, скованный по рукам и по ногам неразрывными цепями, может так увлечься, что забудет все на свете, забудет и гнетущую его действительность, забудет и свои цепи?

Лариса. Ну, что же! И хорошо, что он забудет.

Паратов. Это душевное состояние очень хорошо, я с вами не спорю; но оно непродолжительно. Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны.
Лариса (задумчиво). Неразрывные цепи! (Быстро.) Вы женаты?
Паратов. Нет.

Л ар и с а. А всякие другие цепи - не помеха! Будем носить их вместе, я разделю с вами эту ношу, большую половину тяжести я возьму на себя.
Паратов. Я обручен.
Лариса. Ах!
Паратов (показывая обручальное кольцо). Вот золотые цепи, которыми я скован на всю жизнь.
Лариса. Что же вы молчали? Безбожно, безбожно! (Садится на стул.)

Паратов. Разве я в состоянии был помнить что-нибудь! Я видел вас, и ничего более для меня не существовало».

На самом деле «идеальный мужчина» Сергей Сергеич превосходно все сознавал и точно рассчитывал свои действия. Лариса для него - только красивая вещь, игрушка, которую вдруг отнял какой-то ничтожный Карандышев. Паратов решил показать Юлию Капитонычу, кто в доме хозяин, и отбил у него невесту. В последнем же разговоре с Ларисой Сергей Сергеич выступает в роли не пылкого влюбленного, а вполне рассудительного человека. Он даже не соизволил, дабы не компрометировать себя, проводить потрясенную девушку домой, спокойно передоверив эту миссию пьянице и бездельнику Робинзону. А ведь проводи ее Паратов до дому, Лариса избежала бы гибели от пули Карандышева. Нет, не любит ее тот, за кем Лариса была готова безоглядно идти и в огонь и в воду. Для Паратова она - действительно, только мимолетное увлечение.
И все-таки не разочарование в былом возлюбленном губит несчастную бесприданницу. К трагической развязке приводит осознание Ларисой того, что все знакомые мужчины рассматривают ее как дорогую красивую вещь, которую можно купить или заполучить за деньги либо каким-то иным образом.

Она произносит знаменитое: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек... Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Когда Лариса предупреждает Паратова: «Для несчастных людей много простора в Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге - выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет», она еще всерьез не думает о самоубийстве. Слова о Волге и саде призваны скорее напугать возлюбленного, заставить его принять наконец решение, как казалось Ларисе, благоприятное для нее. Но когда Кнуров предлагает ей роль своей содержанки, со значением подчеркивая: «Для меня невозможного мало», мысли о смерти становятся реальными.

Лариса размышляет: «Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж тем совсем жить нельзя; их ничто не прельщает, им ничто не мило, ничего не жалко. Ах, что я!.. Да ведь и мне ничто не мило, и мне жить нельзя, и мне жить незачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой пропастью? Что мешает? (Задумывается.) Ах, нет, нет... Не Кнуров... Роскошь, блеск... нет, нет... я далека от суеты... (Вздрогнув.) Разврат... ох, нет... Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить... когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная. Кабы теперь меня убил кто-нибудь... Как хорошо умереть... пока еще упрекнуть себя не в чем. Или захворать и умереть... Да я, кажется, захвораю. Как дурно мне!.. Хворать долго, успокоиться, со всем примириться, всем простить и умереть... Ах, как дурно, как кружится голова».
А тут Карандышев рассказывает невесте, как Кнуров и Вожеватов разыгрывали ее в орлянку, как дорогую вещь, вынести унижения Лариса уже не в состоянии. Покровительство Юлия Капитоныча для нее оскорбительно. Зато этот человек, для которого жена, вхожая в круг местных миллионеров, должна была стать средством преодоления собственного комплекса неполноценности, помогает Ларисе, сам того не сознавая, осуществить сокровенное желание: «Кабы теперь меня убил кто-нибудь...» Героине претит жизнь в мире наживы, она хочет сохранить чистоту, уйти, не запятнав душу и тело развратом, не сделав собственную красоту товаром. Это, а не несчастная любовь к Паратову, заставляет Ларису искать смерти.

И в минуту кончины она проявляет подлинное благородство, спасая своего убийцу от суда. Лариса убеждает столпившихся вокруг нее Паратова, Кнурова, Вожеватова - главных действующих лиц драмы и истинных виновников своей гибели: «Это я сама... Никто не виноват, никто... Это я сама». Паратова, наконец, прорывает. Сохранив остатки былого чувства к Ларисе, он исступленно кричит поющим цыганам: «Велите замолчать! Велите замолчать!» Но умирающая Паратову и остальным нисколько уже не верит. У нее еще хватает сил с иронией оспорить паратовское распоряжение: «Нет, нет, зачем!.. Пусть веселятся, кому весело... Я не хочу мешать никому! Живите, живите все! Вам надо жить, а мне надо... умереть... Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь... вы все хорошие люди...» И заканчивает глубоко искренним признанием: «Я вас всех... всех, люблю», посылает последний поцелуй. А веселье продолжается, и венчает пьесу «громкий хор цыган». Ларисе на этом празднике жизни места так и не нашлось.

Ларисе Огудаловой пришлось испытать равнодушие и жестокость окружающих, пережить любовную драму, и в результате она гибнет, так же как и героиня «Грозы». Но при кажущейся схожести Лариса Огудалова - обладательница совсем иного характера, нежели Катерина Кабанова. Девушка получила великолепное образование. Она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница. Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей. Старшие сестры Ларисы уже «пристроены» благодаря заботам оборотистой родительницы, но, к сожалению, их жизнь складывается весьма и весьма трагично.

Лариса Огудалова влюбляется в «блестящего барина» Сергея Сергеевича Паратова. Она искренне считает его идеалом мужчины. Барин обладает состоянием, он полностью соответствует представлению о знатном и образованном человеке. Внутренняя сущность его раскрывается позже. Лариса молода, неопытна, поэтому она попадается в ловушку Паратова, губит себя. Она не обладает сильным характером и становится игрушкой в руках окружающих. Дело доходит до того, что девушку разыгрывают в орлянку. Окружающие считают ее вещью, дорогой и красивой забавой, а ее возвышенная душа, красота и талант оказываются не важны. Карандышев говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на вас, как на вещь».

Она сама соглашается с этим: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...».
Лариса обладает пылким сердцем, она искренна и эмоциональна Она щедро дарит свою любовь, но что получает взамен? Для своего любимого человека Лариса является очередным развлечением, забавой. От отчаяния она даже соглашается принять условия Кнурова.

Гибель является своего рода спасением для Ларисы, спасением духовным, разумеется. Столь трагичный финал спасает ее от тяжелого выбора, который она пытается сделать, спасает от нравственной гибели и падения в пропасть, именуемую развратом.

Другие сочинения по этому произведению

В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница» В чём состоит драма Ларисы Огудаловой В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница") Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза» Драма «Бесприданница» Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\" За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница» Знакомство Паратова и Карандышева Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»? Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница") Мать и дочь в драме А. Н. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы" Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница" Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница») Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница" Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница») Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница" Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница») Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»). Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза" Судьба бесприданницы Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница» Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница") Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница") Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница" Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница») Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница" Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница») Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2 Паратов и Лариса в драме «Бесприданница» Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3 Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница» Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница» Паратов и Карандышев Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Сочинение А. Н. Островский Бесприданница Система образов в пьесе «Бесприданница» Лариса: «Я любви искала и не нашла» Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".) Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница» Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница» Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева Моя любимая героиня - Лариса Огудалова Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница")