Элохим значение слова. Аллах это производная от слова элохим

Аллах это производная от слова Элохим - страница №1/1

Религиоведение 3.
СОДЕРЖАНИЕ: Что есть христианство в своей основе? В своем изначалии христианство появилось как иудейская секта т.е. как ветвь иудаизма, на территории нынешней Палестины. Андрей Первозванный – Андрей ибн Ионин и его брат Симон – Кифа=камень=Пётр. Нафанаил. Ария и Иуда – Ессеи – они были первыми учениками Христа. Из евреев первыми учениками Христа были Андрей и Нафанаил. В Иудее и Израиле жили только 2 два колена Израилевых Апостолы – это ученики Учителя. Саул=Павл не был апостолом. Христианство - это ветвь иудаизма. Цитата из речи Алексия2 (Абрама Моисеевича Ридигера) Патриарха Московского и Всея Руси. Другие речи из той же книги. Но ведь это уже не иудеи воплощают на нашей земле. Коран - МЫ – здесь с большой буквы почему? Потому что . А Элохим переводится с еврейского – БОГИ. Сравнение одного и того же места в разных Библия: везде звучит одно и тоже: уничтожьте их имя от места того. Почему? Потому что – самое главное – это имя народа, имя человека. «Полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство». Коран это подтверждает. Творец – этот (рис.49) т.е. Элохим (который переводится как - МЫ т.е. Боги, Аллах) - это тот, кто людей по Образу и подобию, а этот (рис.50) Иёва = Иегова (что значит, Господь) - творец Адама и Евы. Очень похожи? Нет. Даже по буквам? Т.е. Элохим и Иегова это не одно и то же. В английском языке Бог и Господь тоже ведь разные понятия. У нас тоже есть разделение: есть Богъ, а есть Азъ – Бог, живущий на Земле. Иегову еще греки называют? Тетраграматон – четырехбуквенник. Сатана– это еврейский бог, т.е. Иегова. Иисус сказал конкретно: «Молитесь, Отче наш, который на Небесах». А у каждого на Небесах – свои Боги. Иисус принес иудеям учение, чтобы помочь им обрести Духа Святого. Душа не в генах передается, а Душа приходит с небес. Наши Боги отправили Иисуса, чтобы тех, неполноценных, сделать полноценными. Папа у Иисуса – Иосиф. «Никто не даст вам избавления, ни Бог, ни царь и ни герой, добьетесь вы освобождения своею собственной рукой».

ХРИСТИАНСТВО.
На прошлом уроке мы разбирали ортодоксальное христианство и его старообрядческое направление, времена Никоновского раскола. На этом мы и остановились. Потом мы будем разбирать католичество и его ветви. Мы сейчас разбираем пока еще ортодоксальное христианство, его изначалие т.е. то, что сейчас называется старообрядчеством, и никонианская церковь, но что есть христианство в своей основе?
В своем изначалии христианство появилось как иудейская секта т.е. как ветвь иудаизма, на территории нынешней Палестины. А потом уже последователи Христа умножились, и на них официальные власти начали устраивать гонения, почему? Потому что они не признавали никаких основ государственности. Было ведь не только 12 апостолов официальных, а их было 13 – Ария он был как бы до Матфея и Иоанна, они его не знали, т.е. Ария и Иуда - Ессеи – они были первыми учениками Христа, а из евреев первыми кто был призван? Андрей и Нафанаил . Поэтому Андрея и зовут Первозванным т.е. первопризванным из народа еврейского. И вот Андрей с Нафанаилом пошли искать брата Андрея Симона. Орден Андрея Первозванного это в честь него назван. Дословно Андрея звали Андрей Ионин (?). Андрей ибн Иона. Иона – это имя еврейское. Андрей Ионин т.е. сын Ионин. И у Андрея был брат Симон Ионин. Они занимались рыболовством. А Симона Ионина Иисус нарёк Кифа, что означает – камень. А по-гречески это будет Пётр. А потом были призваны другие.
А Иуда из города Кориафа (?) он был до них. А т.к. он был Ессей, а они ессеев-то не очень любили, поэтому Матфей на него всякую грязь и понаписал. Но дело даже не в этом. Мы просто разбираем откуда это всё пошло.
И заметьте, сначала было 12 еврейских учеников. Потом этих первых учеников назвали апостолами т.е. это ученики Учителя.
Потом появилось еще 70 апостолов, которых Иисус разослал по местам, где живут все 12 колен Израилева. Ведь в Иудее и Израиле жили только 2 два колена , остальные расселились, и к ним 70 апостолов были направлены.
Апостол дословно – это последователь данного Учителя. То, что Саул , который себя объявил Павлом - Святым апостолом, он не был апостолом, потому что он не был учеником Иисуса. Принять учение какого-то Учителя это еще не значит, быть с ним знакомым лично, воочию. Тем более христианство, как религия, появилось только в сотом году т.е. почти через 60 лет, как Иисуса на Земле уже не стало.
Но всё равно христианство - это ветвь иудаизма . А от него уже отделились другие течения – католицизм и ортодоксия , и еще одна ветвь, которая перешла и стала называться исламом. Подтверждение того, что христианство является неотъемлимой частью иудаизма - это можно найти в словах Иисуса: «Не зЗаконы пришел я нарушить и (?) Пророков, но исполнить». Но многие могут мне возразить, что я – представитель другого культа, я не приемлю христианства, ахристиане всегда боролись с иудеями, а я вроде бы как их объединяю, что это единая система, поэтому мне веры нет. Тогда давайте запишем слова человека, который досконально знает, что такое христианство, досконально знает, что такое иудаизм, и знает, что это - единая система, и к которому у любого ортодоксального христианина вера есть. Зовут этого человека Абрам Моисеевич Ридигер. Но он всем известен патриарх московский и всея Руси Алексий второй.
Что он сказал? Вот источник – книжка, называемая «Речь патриарха Алексия 2-го к раввинам города Нью-Йорка 13 ноября 1991 года» издана она в США в 1992г., а у нас переиздана, отпечатана с готовых диапозитивов ТОО "Паллада"в типографии "Молодая Гвардия", 13.08.92 года), и здесь изложено полностью выступление Алексия 2 и полюс комментарии к его словам. Но комментарии можно будет и упустить, нам важно, с какими словами он обращается к представителям, так называемой, материнской религии. И заметьте, это издание готовилось не атеистами, не противниками христианства, не сатанистами, это издание США – комментарии к речи, подготовлено Рашен Ортодокс Чёрч т.е. Русской ортодоксальной церковью за границей т.е. у нас на 3-ей Ремесленной – их храм. Из называют РПЦЗ. Они подчиняются не московскому, а Ватикану (?). Книгу я привез из Нью-Йорка, а у нас продавали у отца Василия в храме Новомученников на 3-ей ремесленной в РПЦЗ т.е. в христианской церкви.
Цитата из речи Алексия II

(Абрама Моисеевича Ридигера) Патриарха Московского и Всея Руси (заметим, Патриарха ХРИСТИАНСКОЙ Церкви, именующей себя РУССКОЙ Православной) 13 ноября 1991 лета в городе Нью-Йорке на встрече с раввинами (заметим, с РАВВИНАМИ, духовниками иудейскими):

Как тема: Ваши Пророки – наши Пророки.

"Дорогие братья, шалом Вам! Во имя бога любви и мира, бога отцов наших, который явил себя угоднику своему Моисею в Купине Неопалимой в пламени горящего тернового куста и сказал:. "Я бог отцов твоих, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова. Он сущий бог и отец всех. И все мы братья, ибо мы - все дети Ветхого завета его на Синае , который в Новом завете, как мы христиане верим, обновлён Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом божьим, в котором были вверены Законы и Пророки.»

Для тех, кто не знает, поясняю: были вверены Законы и Пророки т.е. Закон это Тора, а Пророки это Тонах т.е. Тора и Тонах это будет – Ветхий Завет в Библии. Т.е. Тора это Пятикнижье Моисеева, и в ней вы увидите: Книга пророка такого-то, Книга пророка такого-то – это всё идет Тонах.

" И через него восприял своё человечество от пречистой Девы Марии, воплотившей сын Божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается после рождества Христова. И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство, как прикосновение к непостижимой тайне и смотрение Божия. Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов русской православной церкви епископ херсонский одесский Никанор Пропкович (?) в проповеди, произнесенной в Одессе более, чем 100 лет назад. Главная мысль этой проповеди–теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветными религиями. Единение иудейства и христианства имеют реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства. А иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё не вполне христиане, а иудеи потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо Полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.»

Т.е. стоит верить человеку, который говорит это? Да, конечно. Он же знает, о чём говорит: он же возглавляет эту систему. Поэтому вера ему здесь 100 % -ая, он знает о чём говорит.

«В основе выступления архимандрита Никанора лежала идея взаимопонимания между православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей церкви. Еще в 1861 году епископ нижегородский Хрисант Ретиснор (?) призвал церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале века архиепископ Николай Зюоров. Еврейский народ близок к нам по вере, ваш закон - наш закон, ваши пророки - наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. Исходя из такиз вероучительных богословских убеждений иерархи духовенства и богословы нашей церкви решетельно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношение к евреям.

Так осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ волынский Антоний Храповицкий публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против божественного промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом. Во времемя первоначального Сутана береса (?) эксперты нашей церкви профессор киевской духовной академии протоирей Александр Глаголев и профессор петербургской духовной академии Иван Троицкий твердо защищали береса (?) и решительно высказывались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисимитских нападений со стороны радикальных правых организаций метрополит санкт-петербургский Антоний Волдковский (?). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисимитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: метрополит Макарий Булгаков, иепископ гродненский Данат Побитский (?), епископ Виссарион Нечаев, архиепископ Ксеропион (?) Мещериков, архиепископ Макарий Миролюбов. Отдельно надо сказать об участии и защите евреев против антисимитизма многих наших богословов, выдающихся религиозных мыслителей, например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, отца Сергия Булгакова, и т.д "

Т.е. достаточно я прочитал в подтверждение того, что это одно и то же? Алексий знал, что говорил? Знал. Но есть представители других конфессий, опять не беру нашу, которые говорят о том же самом. И говорят это уже 1400 лет – КОРАН: Сура 5-я Трапеза аят (т.е. стих) 50 - 53-ый:


«50. И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных.
МЫ – здесь с большой буквы почему? Потому что Аллах это производная от слова Элохим . А Элохим переводится с еврейского – БОГИ. А боги – это не одно существо, а много. Пишется так – (рис.49). И заметьте, в Библии современной начинается, что сначала Бог сотворил Небо и Землю. А в Торе то же самое: «Изначально заселили Элохимы Небеса и Земли». Т.е. не одну Землю, и не одно Небо, а Небеса и Земли т.е. много. Здесь идет как констатация факта, что Боги т.е. Элохимы, заселили все Небеса и Земли.. И описывается, как это всё происходило. А сотворение народа Израиля, это уже не шестой день, когда люди были созданы по образу и подобию, и им сказали: плодитесь и размножайтесь, а народ-то Израиля был создан на 8-ой день, потому что 7-ой –то день что был? Шабишь Шалом – суббота, когда Элохимы т.е. Боги отдыхали. И вот, когда они отдыхали, на 8-ой день начал трудиться кто? ИЁва, Иегова . Он создал человека из праха земного, и вдунул в его лице дыхание жизни, и стал человек живою душою. И насадил Иегова Рай в Эдеме на Востоке от Земли, и поместил там душу, которую создал. А потом он ее разделил на две части: мужское и женское. А потом уже гл.3 стих 21 сказано: «И сделал Господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Т.е провели эксперимент и получилось что? Тело и Душа. Они получили физическую оболочку. И что сказал Господь? Он (Иегова) сказал: «Адам, как один из нас». Т.е. он стал как один из них. А Ева не стала. Что-то они в нее добавили такое, что она на них не похожа.

51. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники.»


Т.е. здесь мало тог, что подтверждается, что христианство и иудаизм одно и тоже, здесь еще говорится, что и Ислам из той же системы. Что это всё Аллах создал: и иудаизм, и христианство, и ислам.

«52. И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону о истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь.


53. А если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единственным народом, но (многоточие означает: «Он разделил вас») чтобы испытать вас в то, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху – возвращение вас всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!»
Т.е. Коран говорит: что вы спорите между собой? Я иудей, я христианин, я магометянин? Перед Аллахом все едины. Т.е. перед Элохимом.
Алексий 2 –й или настоящее имя Абрам Моисеевич Ридигер – Патриарх Московский и Всея Руси. В официальных источниках его называют Алексеем Михайловичем Ридигером. Если поднять газеты «Известия» за 1935-37 года, там, начиная со второй полосы, целыми колонками: «Исаак Моисеевич Израэлов меняет имя, фамилию, отчество на Иван Петрович Сидоров. Поэтому на Руси и появился анекдот: Абраша, бегите, бьют евреев! – Так я же русский по паспорту. – Так они же бьют по морде, а не по паспорту.
Хотя здесь есть еще комментарии зарубежников, которые не согласны с тем, что сказал Алексий 2 в своей речи. Тут есть сносочка: « Полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство»:
« Еще в пустыне Синайской избранный народ поклонялся золотому тельцу, как символу богатства, и медному змию, как эмблеме хитроумия и лукавства. Евреи с самого начала, как они только начали играть роль в истории, привлекали на себя неприязнь всех народов мира без исключения. Это явление мотивируется не одной религией евреев, хотя она и предписывает им ненависть к остальному человечеству. У них никогда не было никакого религиозного идеализма. По словам их собственных пророков еще в древнем мире, евреи умели хорошо приноровляться даже к идолопоклонничеству других народов. Что же касается, так называемого, закостенелого жидовства и талмудизма, то строго говоря, оно появилось уже после разрушения Иерусалима. Отвращение к производительному труду, равно как и презираемый во все времена дух гордыни и лицемерия, обмана и ростовщичества, вот чем, прежде всего, отталкивали от себя евреи, считая остальных людей погаными (т.е. язычниками), и неизменно обособляясь иудаизм не мог быть в праве рассчитывать на симпатию. Чуждые нравы, обычаи, образ жизни тех стран, где они проживали, вызывали всегда чувство отторжения. Но они, будучи сильными, всегда пользовались силой оружия, что привело к истреблению туземцев Ханаана».
Помните, женщина ханаанианка подошла к Иисусу и спросила: «Помоги, дочь..(?)» Он с не даже разговаривать не стал и пошел. А ученики обступили ее и говорят: Отпусти ее, она кричит там. А он им ответил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Т.е. даже у него было пренебрежение.
В этой книге с речью Алексия 2-го есть очень много всего, и христианские проповеди, ну вот, старая фраза: «А полнота иудейства, есть христианство. А христианство есть не что иное, как менее развитый вид еврейства, созданный для того, чтобы возвышенную метафизику евреев сделать доступной язычникам. А потому, где миссия христианства исполнена, там оно должно возвратиться в недра еврейства» - это сказал раввин Филиппсаныч (?).
Это как в «Шырли-мырли»: А Иисуса вы всё-таки распяли! – Между прочим, мы его породили, мы его и распяли. Это наши чисто еврейские разборки. – Что??? Моего Бога в евреи записывать?! – А ты как хотел? Если мама еврейка, и папа еврей, то ребенок что - русским будет? - а тот кулаком по столу: Да у него папа – голубь!
«Если понимать Ветхий Завет, как образы, то истинные иудеи Ветхого Завета это христиане. Потому, что все истинные иудеи Ветхого Завета жили духовно, ожиданием Христа Спасителя - Мессии. А возжелатели их в Ветхом Завете - это иудействующие т.е. сознательно или безсознательно исповедующие иудейскую религию. Т.к. самим основанием этой религии служит отрицание Христа. Иудейская религия, принимающающая Христа, есть религия христианство. Каким же общим знаменателем, некоторые пытаются уровнять христианство и иудаизм? Это обожествленная материалистическая идея мирской справедливости, мирского добра, мирской свободы, и земного благополучия. Но т.к. обожествление своего стремления на всё мирское и есть иудаизм, а для христианина мирское лишь в необходимой степени само прилагается в случае устремления его к духовному, то следовательно те, кто на основе мирского пытаются уравнять иудаизм и христианство, допускают победу над собой иудаизма. Другими словами, подменив христианские духовные цели земными целями, называющие себя христианами теряют на самом деле отличие от иудействующих и ищут союза с иудаизмом, отвергающим Христа, они делаются участниками в приготовлении царства антихриста» - это из «Изранность еврейского народа», неизвестный автор, из России в Нью-Йорк 1937 (?) год
Видите, здесь, в этой книге, комментариев много: одни чисто либо хулительную, либо политическую окраску, но мы взяли и прослушали речь, но без комментариев. Что сказал глава РПЦ, то сказал.

Хочу показать некоторые места, как они в Торе звучат, в Библии, в украинской, допустим, Библии. Запомните, в русских переводах пытаются привести в соответствие с русским значением весь...(?). т.е. Яхан будет Иоанн. Шлемо – Соломон. Исаак в Израиле, а в Америке это Айзие, т.е. буквы те же, но чтение другое. И у нас говорят: Пророк Моисей. А в Торе нет Моисея, здесь стоит Моше. А в Коране он стоит как Муса.


Дварим гл.11 стих 24,25 т.е. Рим – это как закон, а дварим т.е. второй закон или второзаконие :
«Каждое место, на которое ступит нога ваша, вашим будет - от пустыни Белана (?), от этой реки, реки Ифрат, и до моря крайнего будут границы ваши. Никто не устоит перед вами, страх и ужас перед вами наведет Бог, всесильный ваш на всю страну, в которую пройдете вы, как обещал он вам».
Лот (?) 12 – 2 и3: «Уничтожьте все места (т.е. что для этого надо, чтоб Бог дал вам все земли?), где народы, которых вы изгоните, служили Богам своим. На горах высоких, на холмах и под каждым зеленым деревом. И разбейте жертвенники их и сокрушите столбы их, и Священные деревья их сожгите огнем, и изваяния Богов их срубите, и уничтожьте имя их, с места этого.»
Но 25-ым стихом в Торе закончилось. А в Библии гл. 11 идёт 25, 26, и аж до 32-го. Дополнено второзаконие . Читаем опять гл.11 ст. 24, 25:
24. «Всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; от пустыни и Ливана, от реки, реки Ифрата, даже до моря западного будут пределы ваши. 25. Никто не устоит против вас. Господь,и Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам».
Читаем, что для этого надо сделать? гл.12 ст.2 и3: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. (А в Торе написано: под Священным деревом). 3. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того». Т.е. тоже самое, но маленько по-другому.
Пишем Дварим (Второзаконие – это 5-я книга Моисеева, а по- еврейски это звучит, как дварим. Это Тора. Гл.12 ст.2, 3: «Уничтожьте все места, где народы, которые вы изгоняете, служили богам своим на горах высоких, и на холмах, и под каждым зеленым деревом. 3. И разбейте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и священные деревья их сожгите огнем, и изваяния богов их срубите.

И уничтожьте имя их с этого места.»


Украинский вариант второзакония: здесь он называется «Повторение законев». Гл.11 ст.24: т.е. то же самое – везде звучит одно и тоже: уничтожьте их имя от места того. Почему? Потому что – самое главное – это имя народа, имя человека, …(?). Зайдите в любой храм и попробуйте зарегистрировать ребенка со славянским именем. Вам скажут: Нет таких имен! Вот вам христианский именослов, там имена греческие, римские, еврейские, плюс вы можете английские, французские, но русские нельзя. Кроме общепринятых – Ярослав, Станислав.
Т.е. цель понятна, да? Но ведь это уже не иудеи воплощают на нашей земле. Они вообще, отделились и говорят: Мы живем сами по себе, а вы как хотите, так и живите. Мы ж к вам не приходим за помощью, и вы к нам не ходите деньги занять, или еще что-то. Мы вот так живем – отдельным своим цибуцем (?), своим гетто. Гетто ведь создали кто? Они сами и создали. Гетто это даже их слово – обособленно. Чтобы народ жил обособленно, не смешиваясь с другим народом. Т.е. в гетто им удобнее сохранять основной закон иудаизма, что еврей должен жениться только на еврейке.
Глава типа Бытие Гл.2 ст.7, 8 только из Торы, здесь немного другие слова: вместо человека – Душа, а вместо Эдема – Эден. И вот он вам, пожалуйста, Творец – этот (рис.49) т.е. Элохим (который переводится как - МЫ т.е. Боги, Аллах) - это тот, кто людей по Образу и подобию, а этот (рис.50) Иёва = Иегова (что значит, Господь) - творец Адама и Евы. Очень похожи? Нет. Даже по буквам? Т.е. Элохим и Иегова это не одно и то же.
В английском языке Бог и Господь тоже ведь разные понятия. Т.е. Бог там пишется так: God, а Господь пишется так: Lord. Бог- God это как король, как King, а Лорд – Lord или Господин, производная Господь – Хозяин, ему, королю, подчиняется. а у нас нету Хозяев, мы сами себе хозяева, и мы сами себе господа. Трудно нам, да J.
У нас тоже есть разделение: есть Богъ, а есть Азъ – Бог, живущий на Земле т.е. там, где у нас стоит руна Азъ и руна Земля (рис51), но это всё вместе мы читаем, как АЗЪ – Асы.
Важно кто, с какого плана. Ведь Перун-то - с более высшего плана, т.е. он более многомерное существо, но оно имеет возможность проецироваться в 4-х мерное. А Иегова он даже не смог спроецироваться сюда, поэтому он и появился в идее пламени тернового куста (купина неопалимая). Может он даже не человеческое существо. Как его (рис50) Иегову еще греки называют? Тетраграматон – четырехбуквенник , это обозначение:АЗМ вышний, который существует. Всё. А мало ли кто существует? А мало ли кто, чего, как? А зашифровано.
Но вдумайтесь в выражения God, good т.е. хороший. Но то, что называют богом американцы для нас как бы противоположное. Они ж как? Даже на своих монетах и купюрах пишут: Ин Гад ви прай, что означает: В бога мы верим. Но они произносят, ГАД. Ил:О, май Гад. А для нас Гад – это какая-то змея ползучая т.е. как бы противоположность. Здесь звуковая этимология т.е. как неприятия. майн ГОД -говорят немцы, а они – это западные славяне, германцы т.е это наши.
Из-зала: так может американцы и говорят правильно – ГАД т.е. змея ползучая. Ответ: но они и поклоняются ему. Есть поговорка: посади свинью за стол, она и ноги под стол. А американцы садятся в кресло и ноги на стол. Т.е. где ем, туда и ноги кладу, только свинья так поступает. Потому-то там такие упитанные «свиньи» ходят, гамбургеры, что жалко наш животноводческий комплекс оскорблять: наши свиноматки они по сравнению с ними – худенькие. В Шотландии, Ирландии там нормальной комплекции люди.
Я не понимаю психологии американцев: идет в метро с банкой из-под пепси-колы и по-английски просит: Подайте, кто сколько может, у меня 14 голодных детей. сама воот такая большая необхватная женщина – гамбургер. Но люди ей бросают, кто квотер (это 25-ти центник, четвертая часть доллара, от слова «кватер»), кто больше т.е. они бросают т.е. надо показать на людях, какой я праведный самаритянин.
Сатана у них – это еврейский бог, вот этот (рис50) т.е. Иегова. Иисус сказал: Ваш бог – дьявол, отец лжи, и был убийцей и человеконенавистником изначально. Т.е. Иисус это его назвал (рис50), Иегову. Это в Евангелие от Матфея. Но кто в кого хочет, тот пускай в того и верит. Каждый пусть идет своим путем. Не надо никому навязывать.
Иисус, когда его спросили: а какому Богу молиться? всем сказал конкретно: «Молитесь, Отче наш, который на Небесах». А у каждого на Небесах – свои Боги. Т.е. я к Роду, Перуну, Сварогу обращаюсь. Сосед обращается к Аллаху. Кто-то на 10-ой Северной, поют: Харе Кришна. Каждый обращается к кому-то. А я обращаюсь к своим Богам. Иисус сказал то самое: Своим Богам молитесь.
Иисус принес иудеям учение, чтобы помочь им обрести Духа Святого. Он сказал, что у вас только – тело и душа, а я вам принес третий элемент – Дух. Для этого меня Боги послали, чтобы получив Духа, вы стали на остальных людей похожи. А у того, кто обретет Духа, у того Совесть появится. А пока вы не примете Духа, вы будете бездуховны и безсовестны.
Душа не в генах передается, а Душа приходит с небес . Тело рождается на земле, как оболочка. Тело, ДНК, РНК и пр. рождаются на земле, а Душа она приходит с Небес. Представьте, Боги избрали одну Душу, и туда и Дух, и Совесть, и отправили, чтобы она их научила. И что? Он начал говорить, и часть, небольшая часть, пошла за ним. А потом присоединились еще и еще. А остальные-то не приняли, а отправили его на крест.
Наши Боги отправили Иисуса, чтобы тех, неполноценных, сделать полноценными. Поэтому и - богоизбранный народ, потому что наши Боги избрали тот народ, чтобы дать им недостающие элементы. У нас же свастичная система из 4 –х элементов, а у них дуальная – двойная. И вот Иисуса послали, чтобы он дал им еще два элемента. Но как? Он же принес им и свое учение, и дал заповеди, как это сделать: общинно трудиться, пусть старший будет как младший, неподчиненный (?), чтоб любили друг друга, но он-то говорил о вышней любви, а не о сексе. А его учение полностью переврали и за две тысячи лет на него столько собак навешали.

Папа у Иисуса – Иосиф , который, это у них не считается грехом, жил со своей племянницей, и она родила. Но в тело этого ребенка вошла Душа Посланника. Тело было рождено, да, от еврейской девочки, но Душу –то в него отправили и поселили совершенно другую, потому что, если бы отправили пророка с другого народа, его вообще бы не приняли.
Кто вам это сказал? Ага. На заборе написано: Миру мир, а за забором – воинская часть. Библия вам сказала. А кто ее писал и сколько раз она корректировалась? Господь сказал: Не добавь и не убавь. А вы сами записали: Старый конон, Новый конон - что от Библии осталось? Больше половины убрали. Взять Тору изначальную, откуда взято, и нынешнюю и что получилось? Две большие разницы.
Из зала: бывшие славяне отказались от своих богов и приняли христианство, в котором еврейские боги, которые помогают евреям, а нашим никто не помогает. Ответ: Некоторые спрашивают: А как обратиться? Коммунисты же не зря взяли народную фразу для своего гимна: «Никто не даст вам избавления, ни Бог, ни царь и ни герой, добьетесь вы освобождения своею собственной рукой». Но это же изначально не коммунистический текст, а это древний текст.
У нас есть Пращур Род - Род Небесного. Если вы хотите исполнить Гимн - Обращение, надо прочитать, даже молча прочитать, но так, чтобы это у вас в сердце прозвучало.
Слова «Товарищ» это древне-славянское слово. Друзии. А женщины друг к другу обращались не: Товарищ, женщина! А: «Товарка».
Что раньше всего было? Курица или яйцо? Я отвечу: раньше всех был петух. Без него не было бы ни курицы, ни яиц.


ЭЛОХИМ (Евр.) Также Алхим , это слово пишется по-разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по-видимому, есть множественное число существительного женского рода Элоа, АЛХ, образованное добавлением общей формы множественного числа ИМ, окончания мужского рода; и поэтому все вместе, очевидно, означает эманированные активные и пассивные сущности. Как титул это относится к "Бине", Божественное Матери, так же как и более полный титул IHVH ALHIM, Иегова Элохим. Так же как Бина приводит к семи последовательным Эманациям, так и "Элохим", как сказано, представляет семиричную силу божества. (у.у.у.)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

СТАНЦА I (продолжение)

6. Семь превышних владык и семь истин перестали существовать (а), и вселенная – необходимости сын – была погружена в паранишпанна (b), чтобы быть выдыхнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего (с).

«Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим"ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы.

было время, когда весь мир имел «один язык и одно знание», и человек знал о своем происхождении больше, нежели сейчас; когда он знал, что Солнце и Луна, несмотря на ту большую роль, которую они играли в сложении, росте и развитии человеческого тела, все же не были непосредственными, причинными посредниками его появления на Земле; ибо этими посредниками в действительности являются живущие и разумные Силы, которых оккультисты называют Дхиан-Коганами.

По этому поводу один очень сведущий поклонник еврейского Эзотеризма говорит:

Каббала ясно излагает, что Элохим есть «общая абстракция», то, что мы называем в математике «постоянный коэффициент» или «общая функция», входящий не в какое-либо особое, но во все построения, т.е. как общее отношение 1 к 31415 (Астро-Дхианические и Элохические цифры).

На что Восточный Оккультизм отвечает: Совершенно правильно; они являются абстракцией для наших физических чувств, но для наших духовных познаваний и для нашего внутреннего духовного взора Элохим или Дхиани небольшая абстракция, нежели наша душа и дух для нас. Отбросьте одно, и вы отбросите другое, ибо то, что составляет переживающую Сущность в нас , есть частью непосредственная эманация этих небесных Существ, частью же сами эти Существа.

Итак, в Оккультизме, как и в Каббале, имеется три вида Света. 1) Абстрактный и Абсолютный Свет, который есть Тьма; 2) Свет Проявленного-Непроявленного, называемый некоторыми Логосом; и 3) Свет последнего, отображенный в Дхиан-Коганах, меньших Логосах – Элохим коллективно – которые, в свою очередь, изливают его в Объективную Вселенную.

Прежде чем человек смог стать мужчиной и женщиной физически, его прообраз Элохим – Создатель должен был образовать его Форму на этом плане пола астрально. То есть, Атомы и органические силы, сходя на план данной дифференциации, должны были проследовать в порядке, установленном Природою так, чтобы всегда выполнить беспорочным образом закон, который Каббала называет «Равновесием», посредством которого все, что существует, выявляется, как мужское и женское начало в своем конечном совершенстве, в настоящей стадии материальности.

Еврейские Элохимы, названные в переводах «Богом», кто создают «Свет», тождественны с арийскими Асурами. Они тоже упоминаются, как «Сыны Тьмы», как философское и логическое противопоставление Неизменному и Вечному Свету.

если Отец есть Солнце («Старший Брат» в восточной Сокровенной Философии), то ближайшая к нему планета – Меркурий (Гермес, Будха, Тот), имя Матери которого на Земле было Майа. Так как планета эта получает в семь раз больше света, нежели все другие, факт, который повел к тому, что гностики назвали своего Христа , а каббалисты своего Гермеса (в астрономическом значении) «Семеричным Светом.» Наконец этот Бог был Бэл – ибо Солнце у галлов называлось Бэл, у греков Гелиос и у финикиян – Баал ; Эл по халдейски, отсюда Элохим , Эману-ель и Эл, «Бог» у евреев.

Об Элохимах рассуждали в тысячах книг, но... без решающего ответа... Элохимов Семеро, будь они силы природы, боги созвездий или планетарные боги, ... как Питри и Патриархи, Ману и Отцы прежних времен. Однако, гностики и еврейская «Каббала» хранят одно объяснение об Элохимах «Книги Бытия», посредством которого мы в состоянии отождествить их с другими формами семи первоначальных сил... Их имена следующие: Ильда-баоф, Иегова (или Иао), Саваоф, Адонай, Элоэй, Орей, и Астанфей. Ильдабаоф означает Господа Бога отцов, т. е. отцов, которые предшествовали Отцу, таким образом эти семеро отождествляются с семью Питрами, или Отцами Индии (Ириней I, XXX, 5). Кроме того, еврейские Элохимы предшествовали и по имени и по природе, как финикийские божества или силы. Санхуниафон упоминает их по именам и описывает, как Помощников Кроноса, или Времени. Значит, в этой фазе Элохимы являются держателями времени в небесах! В финикийской мифологии Элохимы суть Семеро сыновей Сидика (Мелхизедека), тождественные с Семью Кабирами, которые в Египте считаются Семью сыновьями Пта, и Семью Духами Ра в «Книге Мертвых»; ... в Америке с семью Хохгатами, ... в Ассирии с семью Лумазами... Их всегда семеро числом...которые Каб – т. е. оборачиваются, вместе, откуда и слово «Кабири»... Также они Или, или Боги на ассирийском, которых было семеро числом! ... Они сперва родились от Матери в Пространстве и затем эти Семеро Соучастников перешли в сферу в качестве помощников Кронуса или Сыновей Мужского Родителя. Как говорит Дамаский в своих «Первоначальных Принципах», Маги считают, что пространство и время были источниками всего; и из сил воздуха богам пришлось стать держателями времени для людей. Семь созвездий были отведены им... Так как семеро оборачивались в своде сферы, их назвали Семью Спутниками Моряков, Риши или Элохимами. Первые «Семь Звезд» не планеты. Они – ведущие звезды семи созвездий, которые оборачиваются кругом вместе с Большой Медведицей, описывая годовой круг . Ассирийцы их называли семью Лумазами, или вождями звездных стад, наименованных овцами. По еврейской линии происхождения или развития, этих Элохимов опознают для нас каббалисты и гностики, которые сохранили сокровенную мудрость, или гнозис – ключ, абсолютно необходимый для правильного понимания мифологии или теологии. ... Было два созвездия с семью звездами в каждом. Мы называем их Двумя Медведицами. Но семь звезд Малой Медведицы когда-то считались семью головами Полярного Дракона, которого мы встречаем – как зверя с семью головами – в Аккадийских гимнах и в «Откровении». Мифический Дракон ведет свое происхождение от крокодила, который есть дракон Египта. ... Теперь, в одном особом культе, в культе Сут-Тифона, первым богом был Севекх (семеричный), который имеет крокодилью голову, так же, как и Змий, и который есть Дракон, или чье созвездие было Драконом. ... В Египте Большая Медведица была созвездием Тифона, или Кефа, древняя производящая, называемая Матерью Вращений; и Дракон с семью головами был отведен ее сыну, Савекх-Кронусу, или Сатурну, называемому Драконом Жизни. То есть, типичный дракон или змей с семью головами сперва был женского пола, а затем этот образ получил продолжение как мужской в ее сыне Севекхе, Семеричном Змее, в Эа Семеричном, ... Иао Хнубис и других. Этих двух мы находим в «Откровении Иоанна». Одна – это Женщина в Алом, мать тайны, великая блудница, которая сидела на алого цвета звере с семью головами, который представляет собою Красного Дракона Полюса. Она держала в руках нечистые предметы своего блуда. Это значит эмблемы мужского и женского пола, находящиеся по представлениям египтян в Полярном Центре, самой утробе творения, как было указано бедренным созвездием, называемым Хепшем Тифона, старого Дракона, в северном месте рождения Времени в небесах. Эти двое вращались вокруг полюса небес, или Древа, как его называли, который находился в центре звездного движения. В «Книге Еноха» эти два созвездия опознаны, как Левиафан и Бегемот-Бехмут, или Дракон и Гиппопотам-Большая Медведица, и они являются первоначальной парой, которая первой была сотворена в Саду Эдема. Так что египетская первая мать, Кефа, имя которой означает «тайну», была прообразом еврейской Хава – нашей Евы; потому Адам идентичен с Севекхом семеричным, солнечным драконом, в котором объединены силы света и тьмы; и семеричная натура была показана в семи лучах, носимых гностическим Иас-Хнубис, богом числа семь, который есть Севекх по имени и форма первого отца в качестве главы Семи .

Все это дает ключ к астрономическому прототипу аллегории в «Книге Бытия», но не дает другого ключа к тайне, заключающейся в семеричном глифе. Талантливый египтолог показывает также, что Адам сам, согласно раввинистической и гностической традиции, был главою тех Семи, кто упали с Неба, и он связывает их с Патриархами, согласуясь таким образом с Эзотерическим Учением. Ибо путем мистической пермутации и тайны первых перевоплощений и установления, Семеро Риши в действительности стали тождественными с семью Праджапати, отцами и творцами человечества, и также с Кумарами, первыми сыновьями Брамы, которые отказались производить потомство и размножаться. Это кажущееся противоречие объясняется семеричностыо натуры – сделайте ее четверичной по метафизическим принципам, и это приведет к тому же – небесных людей, Дхиан-Коганов. Эта натура сделана делимой и разобщающейся; и в то время как высшие принципы (Атма-Буддхи) этих «Создателей Людей», как сказано, являются духами семи созвездий, их средние и низшие принципы соединены с Землею и представлены

Без вожделений или страстей, вдохновляемых святой мудростью, отстранившиеся от Вселенной и нежелающие потомства,

оставаясь Каумасическими (девственными и неоскверненными), поэтому про них сказано, что они отказались творить. За это они были прокляты и осуждены рождаться «Адамами» снова и снова, как сказали бы семиты.

Тем временем разрешите мне процитировать еще несколько строк из лекции м-ра Дж. Мэсси, плода его долгих исследований по Египтологии и другим древним вероучениям, так как это доказывает, что семеричное деление одно время было всеобщей доктриной:

Адам, как отец среди Семерых тождественен с египетским Атум,... чье другое имя Адон идентично с еврейским Адонай. Таким образом второе Творение в «Книге Бытия» отражает и продолжает последнее творение в мифе, который его объясняет. Падение Адама в низший мир привело его существо к очеловечиванию на земле, каковым процессом небесное превратилось в смертное, и то, что принадлежит астрономической аллегории, было изложено в литературе, как Падение Человека, или спуск души в материю и преображение ангельского существа в земное. Это можно найти в (Вавилонских) текстах, когда Эа, первый отец, как сказано, «дарует прощение заговорщикам богам», для «искупления которых он сотворил человечество». (Сейс, «Hib. Lec.», стр. 140)... Значит Элохимы суть египетская, аккадийская, еврейская и финикийская форма Вселенских Семи Сил, которых Семь в Египте, Семь в Аккадии, Вавилоне, Персии, Индии, Британии, и Семь среди гностиков и каббалистов. Они были теми Семью отцами, которые предшествовали Отцу в Небесах, потому что они были раньше, чем индивидуализированное отцовство на земле... Когда Элохимы сказали: «Сделаем человека по нашему образу и подобию», то их было семеро, которые представляли семь элементов, сил, или душ, которые приступили к созданию человеческого существа, которое начало существовать до того, как Творец был представлен антропоморфически, или мог даровать человеческое подобие Адамическому человеку. Именно, по семеричному подобию Элохимов первично был создан человек с его семью элементами, принципами, или душами, и потому он не мог быть сформирован по подобию единого Бога. Семь гностических Элохимов пытались создать человека по собственному подобию, но не смогли из-за нехватки мужской силы. Таким образом их творение на земле и на небесах обернулось неудачей... потому что у них самих не доставало души отцовства! Когда гностический Ильдабаоф, глава Семи, воскликнул: «Я – отец и Бог», его мать София (Ашамот) ответила: «Не лги, Ильдабаоф, ибо первый человек (Антропос, сын Антропоса) выше тебя». То есть, человек, который теперь уже был создан по образу отцовства, был выше богов, которые произошли только из одной Матери-Родительницы! Ибо, как это было сперва на земле, так это было впоследствии и на небесах (Тайная Доктрина учит как раз обратному), и таким образом первоначальные боги считались бездушными, подобно самым ранним расам людей... Гностики учили, что Духи Зла, низшие Семеро, произошли только от одной великой Матери, которая произвела без отцовства! Именно по образу семеричных Элохимов были сформированы семь рас, о которых мы иногда слышим, как о до-Адамических расах человечества, так как они были ранее, чем произошло отцовство, которое было индивидуализировано только во втором еврейском Творении.

Первое имя Бога, которое мы разберем, будет Элохим. Почему именно это? Потому что оно означает Творец, и именно с сотворения все началось. И так что Библию говорит о Боге, как Элохиме...

Элохим – одно из имен Бога в Ветхом Завете. Это имя означает, что Бог есть Бог.

Втор.10:17 «Ибо Господь, Бог (Элохим) ваш, есть Бог богов». Эль – «сильный, могучий». В Ветхом Завете имя Элохим по древнееврейскому преданию является основным. Это имя традиционно переводится, как «Бог».

Окончание имени Элохим – «хим» имеет важное значение. В еврейском языке оно обозначает множественное число. Элохим – имя Бога – Создателя (Творца). Оно встречается в Быт.1:1 «В начале сотворил Боги небо и землю ».

Но это не значит, что существует более одного Бога. Об этом говорится в Втор.6:4 «Ибо Господь (Иегова), Бог (Элохим) наш, Господь един есть ».

В различных отрывках Писания можно встретить упоминания о личностях Божества, участвующих в сотворении мира. Быт.1:2-3 говорит: «и Дух божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет ». Евр.11:3 «Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим ». Бог изрек, Святой Дух произвел движение. В Кол.1:16 говорится, что Иисусом Христом, Сыном Божиим, «создано все, что на небесах и что на земле ». Итак, мы видим, что каждая личность Триединого Бога участвует в творении.

Но в чем заключается практическое значение этого имени для нас, чад Божиих? Как имя Элохим может послужить нам надежным убежищем?

Если Бог – Творец всего сущего, то кто дал жизнь нам? Элохим, конечно! А для чего мы созданы? Для Него! Каждый из нас – Божие уникальное творение, единственное и неповторимое, созданное во славу Бога. Он «устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… я дивно устроен » (Пс.138:13-14 ). Задумывались ли вы над тем, что каждый из нас «дивно устроен», что мы творение Божее?

Вспомните, что «сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я неречистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен » (Исх.4:10 ).

И что ответил Господь? «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не Я ли Господь » (Исх.4:11 ).

Тогда для чего Бог создает людей, отличающихся от Его нормальных творений? Вспомните, когда ученикам встретился слепой от рождения человек, ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым » Иоан.9:2 . И как Иисус ответил им? «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии » (Иоан.9:3 ).

Если мы думаем, что у нас чего-то недостает для служения, или внешность, или какие-то другие природные качества, то давайте искать убежище в крепкой башне имени своего Элохима (Прит.18:10 ).

Ис.50:10 «Кто из вас боится Господа, слушается Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на Имя Господа и да утверждается в Боге своем ».

«Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего » (Пс.7:18 ) и «Ибо Господь (Иегова) Бог (Элохим) ваш, есть Бог (Элохим) богов и Владыка (Иегова) владык, великий, сильный и страшный » (Втор.10:17 ).

Для чего каждый из нас родился? Зачем Элохим сотворил нас? Зачем устроил внутренности и соткал нас во чреве матери?

В Ис.43:1,3-4, 7 говорится, что для славы Своей. Согласно Писанию «жена есть слава мужа » (1 Кор.11:7 ). По-еврейски слово СЛАВА означает «создавать правильное представление » или «давать правильную оценку ». То есть женщина должна относиться к мужу так, чтобы создать о нем, как о человеке правильное представление.

Разве это не здорово осознавать, что каждый из нас создан для славы Божией! Наша жизненная задача состоит в том, чтобы дать всему творению правильное объяснение и понять, Кем является Бог.

Еще один стих - «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено » (Откр.4:11 ).

Несколькими стихами мы увидели, что каждый из нас рожден не просто так и, для чего мы пришли в этот мир.

Теперь мы знаем, что созданны по Его воле, для Его славы. Мы обязаны жить только для Него и выполнять Его волю. Упустить этот шанс, значит лишиться довольства жизнью. А жизнь без довольства превращается в простое существование.

Элогим (евр. ĕlôhĭm), одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии (встречается в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта… … Энциклопедия мифологии

Сущ., кол во синонимов: 4 бог (375) тетраграмматон (7) элогим (2) … Словарь синонимов

Религиозные термины

ЭЛОХИМ - (Евр.) Также Алхим, это слово пишется по разному. Годфри Хиггинс всегда пишет его Алейм. Соответствующие еврейские буквы суть алеф, ламед, хе, иод, мем, и в числовом значении: 1, 30, 5, 10, 40 = 86. Это, по видимому, есть множественное число… … Теософский словарь

Элохим - Элогим одно из обозначений Бога в ветхозавет. преданиях (встреч. в Библии до 2 тысяч раз). Слово «Э.», будучи формой множеств. числа, несет в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племен … Древний мир. Энциклопедический словарь

ЭЛОХИМ - одно из наименований Яхве в Ветхом завете. Происходит от общесемитнч. корня «зя» дух, бог … Атеистический словарь

Элохим - (Elohim) (евр. elohim боги) часто встречающийся в Ветхом Завете еврейский термин для обозначения Бога. Термин обозначает многих богов, но использовался для обозначения единого Бога Израиля. Тем самым создавалось усиление: Бог богов, высший… … Вестминстерский словарь теологических терминов

ЭЛОХИМ - (Элогим) см.Имена Божьи … Библиологический словарь

Элохим - English: Elohim Еврейское имя Бога, подчёркивающее Его силу, власть и превосходство над всеми, так называемыми богами … Словарь богословских терминов

Б НЕ АЛХИМ или Бени Элохим (Евр.) Сыны Бога, букв., или правильнее Сыны богов, так как Элохим есть множественное число от Элоа. Группа ангельских сил, которые по аналогии можно отнести к Сефире Ход. (у.у.у.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Книги

  • Черная магия. Книга Элохим
  • Черная магия. Книга Элохим , Fr. Heilel Ben Shahar. Нашим читателям уже известна книга оккультиста Fr. Heilel - о Пути великого Архитектора. Обращенный Мастером-Архитектором в свою веру, Fr. Heilel продолжает рассказ о духах. В новой книге он…

Яхве – воистину собственное имя живого Бога. Оно было явлено Моисею, когда он стоял перед горящим кустом (Исход 3:13–15 ). Оно означает «Я есмь Сущий», а значит и «Тот, Кто существует независимо ни от кого» (самосуществующий). Это говорит нам о том, что имеет постоянное существование, а также о верности и неизменяемости Того, Кто всегда верен Своему Слову, и всегда тот же: вчера, сегодня и навеки.

Поведав нам о факте сотворения человека на 6-й день, как последнего события из последовательности актов творения, описанных в главе 1, Моисей дает нам более подробное описание во второй главе.

В Бытие 2:4–14 акцент делается на человеке и Едемском саду, где он должен был жить. В стихе 7 описывается как сотворил Адама из праха земного и вдохнул через его ноздри дыхание жизни. Стихи 8–14 рассказывают о том, каким был Едемский сад - с различными видами деревьев, что питались от вод реки, которая протекала в саду. Затем в стихах 15–17 описываются личные взаимоотношения и разговор Яхве с Адамом, когда Он дает Адаму поручение следить за садом и говорит ему, что он может вкушать с любого дерева в саду, за исключением Дерева Познания Добра и Зла.

В Бытие 2:18–20 рассказывается о том, что у Адама не было подходящей пары среди животных, которых сотворил и которым Адам дал имена. Бытие 2:21–24 описывает дальнейшую заботу Яхве об Адаме, когда Он дал Адаму жену, сделав ее из части тела Адама, расположенной близко возле его сердца, и установил брак.

Критики, пытающиеся сделать Бытие 2 второй и противоречивой версией главы 1 книги Бытие, не учитывают того, что явно хотел передать Моисей. Тот факт, что во второй главе книги Бытие ничего не говорится о сотворении солнца, луны, звезд, океана и морей, просто показывает, что Моисей вовсе не собирался второй раз описывать Сотворение.

Некоторые же обнаружили неточность в Бытие 2:19 , так как здесь упоминается о сотворении полевых животных до сотворения птиц, а этот порядок отличается от порядка, описанного в Бытие 1. Но снова следует отметить, что цель написания второй главы вовсе не заключалась в том, чтобы описать их сотворение. «Звери земные» не упоминаются, и использование прошедшего совершенного времени «создав» в Бытие 2:8 и 19 в некоторых переводах Библии (что согласуется с древнееврейским языком) является эффективным ответом на критику в адрес того, что порядок событий в Бытие 2 отличается от описанного порядка в Бытие 1. Наиболее вероятное объяснение заключается в том, что в стихе 19 описывается порядок, в котором Бог привел зверей к Адаму, чтобы он назвал их по именам.

Как насчет разных авторов?

Другие критики говорят, что имена Элохим и Яхве указывают на то, что писали два разных автора, которые жили задолго после Моисея. Это часть документальной гипотезы или как еще её называют JEDP гипотезы , согласно которой Пятикнижие было написано несколькими неизвестными авторами, которые жили спустя 900 лет после Моисея. Известным сторонником этой гипотезы был Джулиус Веллгаузен (1844–1918), который заявлял, что концепция «одного Бога» не была явлена Моисею, а появилась из политеизма, анимизма, культа предков и т.д. Отсюда и необходимость обнаружить или придумать других авторов, помимо Моисея.

Однако, такая точка зрения абсолютно неверна. История, как древнееврейская, так и светская, ничего не знает об этих предполагаемых авторах, как не известно ничего об их именах и о написанных ими работах. Если бы дело касалось любой другой древней книги, подобная «ученость», используемая для распространения этой идеи, давно была бы высмеяна .

Мы можем доверять Слову, когда в нем говорится о Яхве , Боге-Творце, Который всегда был, есть, и всегда будет. Библейское мировоззрение книги Бытие дает нам описание истинной истории начала Вселенной, Земли и человечества.

Говорится ли в Бытие 1 о Троице?

Использование имени (три или больше трёх, множественное число слова Эль = Бог) в Бытие 1 указывает на то, что в личности Бога есть что-то множественное. А использование глаголов в единственном числе со словом (bara = «сотворил», amar = «сказал», raah = «видел», и т.д.) на всем протяжении Бытие 1 подразумевает единомножественность Бога; то есть один и, тем не менее, в другом смысле больше, чем один.

Бытие 1:2 говорит о том, что «Дух Божий носился над водою» .1

Сотворение описывается как результат Божьего слова, то есть все появилось по слову Его.2 В Новом Завете нам говорится о том, что одним из имен Господа Иисуса есть «Слово» (Иоанна 1:1–14 ), и что Бог сотворил все через Него.3 Таким образом, в самой первой главе Бытие нам дается первое указание на Троицу, которая растолковывается подробнее в остальной части Библии.

Мы должны быть осторожными в использовании отрывков из Писания как «слов Священного Писания, приводимых в доказательство», которые не были написаны с этой целью. Однако остальная часть Библии, особенно Новый Завет, раскрывает нам доктрину Троицы (например, Матфея 3:16–17 ). Мы можем вернуться обратно в Бытие и увидеть, что имена и слова, которые использовал Моисей, находясь под Божественным вдохновением, согласуются с дальнейшим откровением и действительно предвещают будущее учение о Троице.