Божья коровка младшая группа рисунок. Конспект НОД открытое занятие по лепке “Божья коровка”
Конспект беседы
во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход ОД:
Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева - точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.
Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).
Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.
Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.
Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.
Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!
Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"
Молчанова Ольга Васильевна
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка »
Цель : Формировать умение детей рисовать образ насекомого . Совершенствовать технику рисования гуашью . Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования .
Материал :
картинка с изображением божьей коровки . листа бумаги, на котором нарисована карандашом божья коровка (силуэт) . Гуашь красная и черная. Кисточки, неразливайки с водой.
Предварительная работа : Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки : «Божья коровка » , макет «Насекомые» . Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка » .
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель : Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое :
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети : Божья коровка
Воспитатель : Правильно, это божья коровка . К нам в гости сегодня прилетела божья коровка . Мы часто встречаемся с божьими коровками во время прогулок . Расскажите, какие они, божьи коровки ?
Дети : Они бывают разные и красные и жёлтые.
Воспитатель : Вам нравятся божьи коровки ?
Дети : Да. Они очень красивые.
Воспитатель : Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети : Их нужно беречь.
Воспитатель : Правильно нужно оберегать божьих коровок . Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала физкультминутка.
Физкультминутка «Божьи коровки » .
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель : Ребятки, а сейчас мы будем рисовать божью коровку . Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца) . Спинка у неё какой формы?
Дети : круглая
Воспитатель : А какого цвета?
Дети : Красного.
Воспитатель : Красную спинку будем рисовать по контуру , а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,
нужно тщательно промыть её в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки . Это полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
Дети : Два усика.
Воспитатель : Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.
Воспитатель : Какого цвета у божьей коровки точечки ?
Дети : Черного. Воспитатель : А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки .
Дети : Ножки.
Воспитатель : Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились . Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением :
Лезет божия коровка ,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка !
Публикации по теме:
Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.
Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.
Конспект НОД «Божья коровка» в средней группе (развитие речи) Конспект НОД в средней группе «Божья коровка» (развитие речи) Цель: формировать знания детей о жизни насекомых. Задачи: 1. Обогащать активный.
Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.
Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ИЗО
во второй младшей группе
на тему:
Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Выполнила:
Григорьева Е.В.
Набережные Челны, 2014
Программное содержание:
- Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь красная и черная;
- Кисточки и ватные палочки;
- Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
- Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за божьей коровкой.
- Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
- Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
- Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
- На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
Открытое занятие
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях
, (Показ картинки или игрушки).
Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Программное содержание:
Познакомить детей с божьей коровкой - формировать понятие о насекомых; вызывать эмоциональный отклик; расширять представления детей о лете;
Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;
Развивать воображение, мышление;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение; бережное отношение к природе.
Оборудование: красивая коробочка, игрушка – божья коровка, черные овалы, красные круги и полукруги по количеству детей, клей, тряпочки, клеенки, черные фломастеры, лист тонированной бумаги – «полянка».
Ход занятия
Обращаю внимание детей:
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
Показываю детям красивую коробочку:
Как вы думаете, что может лежать в ней? (предположения детей).
Заглядываю в коробочку:
Знаете что там? Отгадайте:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей) Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.
Сейчас лето и мы часто встречаем на улице божьих коровок. А как вы думаете, что они делают зимой? (Ответы детей). Правильно «спят». Зимой божьи коровки прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы)
На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.
Молодца, ребята! А теперь давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям различные варианты готовых работ). Черный овал – это туловище и голова нашей божьей коровка, красный круг (полукруг) – ее крылья. Давайте на полянке выложим нашу коровку.
Дети по образцу воспитателя выкладывают изображения.
Какие у всех разные божьи коровки. Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с черного туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к полянке. Теперь крылышки….
Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках) Правильно, давайте возьмем черный фломастер и нарисуем их.
Вывешиваю все работы на доску:
Молодцы ребята, посмотрите, какая замечательная поляна у нас получилась.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!