Августовские имена. Астрология в помощь

Если вы уже давно раздумываете над тем, каким именем наделить рожденную в августе малышку, то советуем вам обратиться к православному перечню. Такой церковный календарь называют Святцами. Современные семьи очень часто девочкам дают необычные имена, чтобы выделить ее из толпы. Но нужно ли такое внимание ребенку? Не будет ли ей сложно жить с таким именем? Не легче ли ей дать простое, русское имя? Если вы верующие родители то наверняка такая "экзотика" не понравится вам, и вы захотите выбрать ребенку имя Святой. Тем более бытует мнение, что Святая, в честь которой названа малышка будет охранять и покровительствовать ей в течение всей жизни.


Как выбирать имена девочек по Святцам в августе?

Следует отметить, что выбирать имена для новорожденных по церковному календарю - это давняя традиция. В народе есть поверье, что вместе с именем ребенку переходит и частичка духовной Святости. В Святцах августа девочке можно выбирать из множества имен, не только исконно русские как Марфа или Матрена, но и современные имена, такие как Арина, Ангелина. Кроме этого старорусские имена становятся актуальными в современном обществе. Люди стали чаще давать своим дочкам такие имена как Мария, Анна, Анастасия, Юлия, Александра, Елизавета и Варвара. Но редко когда можно встретить девочку с таким именем, как Ефросиния, Агриппина, Васса, Марфа и Феврония.

Многие имена девочек в Святцах августа имеют древнееврейские (например, Мария), арамейские (Марфа) и греческие (Вероника) корни. Есть даже имена девочек, которые были адаптированы с других языков, например, от скандинавского имени Хельга произошло имя Ольга, от имени Хелен - Елена. Просматривая Святцы разных монастырей, вы можете заметить разницу в их составлении. Нужно отметить, что у каждой церкви или монастыря есть свой перечень Святцев, и каждый составляет его на свое усмотрение. Именно поэтому Святцы и различаются между собой. Но пока не существует единственной, верной редакции Святцев. Главным требованием, которое Церковь предъявляет к составлению православного календаря, заключается в том, что все имена должны быть канонизированными. Поэтому при выборе имени девочек по Святцам в августе, советуем вам обратиться в ту церковь, где вы будете крестить малышку, и взять у них церковный календарь.

Имени девочек по Святцам: август

В августе рождаются сильные личности, а также харизматичные лидеры. Августовские девочки окружены всеобщим вниманием и любят это. В детстве возле них кружатся толпы мальчиков, в более зрелом возрасте – верные друзья и товарищи. Девушки, рождённые в августе, очень ценят внимание окружающих и считают высшей похвалой заботу других о себе. Имя для них следует выбирать неординарное и творческое, так как жизненный путь этих девушек может пересекаться с актёркой карьерой.

Как назвать девочку, рожденную в августе – астрология

Поддерживать острое чувство справедливости, энтузиазм и творческий рост помогут имена:

  • Татьяна,
  • Алина,
  • Анастасия,
  • Евдокия,
  • Виктория,
  • Христина,
  • Серафима,
  • Наталья,
  • Алина,
  • Ульяна,
  • Светлана,
  • Ирина,
  • Арина,
  • Антонина,
  • Юлиана.

Следует отказаться от имени Жанна и Ярослава, так как они способны внести внутренний диссонанс в эмоциональное спокойствие августовской девочки.

Как назвать девочку, рожденную в августе – церковные имена

Идеальным решением станут совпадения церковного и астрологического имени. Посмотрите на некоторые значения и переводы женских имён августа:

  • 1 августа – Евгения, что от древнегреческого примерно переводится “благородство”.
    Ефросинья, с того же древнегреческого языка “радость, веселье”.
    Милена, что буквально означает “миловидная”.
  • 7 августа – Ираида, что переводится с древнегреческого “дочь великого героя”.
    Евпраксия – “процветающая”, “добродетельница”.
    Олимпиада, от греческого дословно “воспевающая небо”,
    образовано от знаменитой горы Олимп, где жили по мифам все боги.
    Раиса, имя, производное от Ираиды -“дочери героя”.
  • 11 августа – Феодосия, что может означать “божественный дар”.
    Серафима – библейское имя.
    Клара – “светлое небо, ясное”.
    Сусанна или Сюзанна, в переводе с древнееврейского языка, означает цветок лилии.
  • 18 августа – Дарья, буквально со славянского “дар свыше”, а с греческого “дающая благо”.
    Евдокия.
    Нона – “девятый ребенок”.
    Кристина или Христина – “во имя Христа”.
    Татьяна, это латинское имя, производное от имени царя Татиуса.
    Эллина -“сияние”.
  • 27 августа – Ева, что от библейского “дарующая жизнь”.
    Феодосия.
    Евдокия.
    Анфиса.
    Маргарита.
    Моника, образовано от греческого “единая”, “вдохновение”.
    Тереза, библейское имя.
  • 30 августа – Юлия, в переводе от греческого “кудряшка”.
    Ульяна или Юлиана.
    Жанна, дословно – “наделенная силой Бога”.
    Роза.
    Владлена.


Прежде всего, обратите внимание на фамилию и отчество девушки, ведь имя должно подходить прежде всего к ним. Если вы хотите взять церковное или астрологическое имя, то попробуйте подставлять его в полное имя, которым будут называть девочку в будущем.

Кроме этого, многие люди называют ребёнка в честь какого-либо родственника или уважаемого человека. В августе есть множество памятных дат, посвящённых великим женщинам, например:

  • Дать девочке имя Ада вы можете в первый августовский день, так как это день рождения заслуженной актрисы кино Ады Войцк. Также подойдут Валентина и Лидия.
  • 5 августа известный день для почитателей искусства кино, так как была рождена Вера Холодная.
  • 11 августа обратите внимание на имя Святой – Клара Ассизская, также Алиса, Ванга, Варвара.
  • 16 августа – Маргарет, Мадонна или Луиза.
  • 21 числа подойдут имена знаменитых артисток и актрис – Вия, Ким, Валентина.
  • 27 августа родилась Фаина Раневская, лыжница Любовь Баранова, Наталия Сац и, не менее известная, Айра Левин.

Если у вас есть почитаемый и уважаемый родственник, то использование его имени обратит внимание маленькой августовской девочки на его заслуги, достижения в течение всей жизни. Так вы подадите хороший пример и объект для подражания в детстве, но не стоит напоминать об этом ребёнку слишком часто, так как почувствовать себя индивидуальным и оригинальной личностью хочет каждый человек.

Сегодня будущие роженицы заранее знают пол ребёнка. Поэтому тем, кто ожидает девочку, хочется до её появления на свет подобрать подходящее имя. Интересно знать, какими традициями лучше всего руководствоваться родителям? Как это происходило на Руси? Считается, что имянаречением мы выбираем судьбу человека. Постараемся в статье максимально полно ответить на вопрос, какое имя дать девочке, рождённой в августе.

Русские традиции

Часто на Руси ещё на начальном этапе беременности будущего ребёнка посвящали конкретной святой. Именно ей молились о благополучных родах, здоровье малыша и просили, чтобы у матери было достаточно молока. Аналогично подбирали святых и мальчикам. После появления на свет новорождённой, ей давали имя преподобной, становящейся её Ангелом-хранителем.

Другой традицией являются святцы. Именно по ним выбирали церковные имена для девочек, рождённых в августе. Если посмотреть на их значения, то они словно наполнены негой прощания с летом, умиротворением и спокойствием. Имена подбирались ближе к тому дню, когда на свет появлялась новорождённая. Но считается, что любое имя из православного календаря на август будет уместно. Рассмотрим их более подробно.

Имена по святцам (первая половина месяца)

Рождённых первого и второго числа, календарь призывает называть либо славянским именем Милица (милая), либо латинским Макрина , что означает её принадлежность Макру. Имена эти редкие, поэтому чаще девочек называют еврейским именем Анна , означающим благодать Божию. В святцах ему соответствует 3 число, но мало кто придерживается строгого порядка. Четвёртое августа - это именины Марии (в переводе с еврейского - "желанная") и Зинаиды , что означает "заботливая". Пятое число вновь связано с именем Анна , а также это именины Стеллы (звёздная). Следующий день рождения предполагает наречение именем Кристина (христианка).

Красивые имена для девочек, рождённых в августе, 7 числа, церковь предлагает в святцах. Это Бландина , означающая "ласковая" и "дочь Олимпа" Олимпиада . Родившихся 8 августа можно назвать либо Параскевой (Прасковьей), что означает "канун праздника", либо Сильвией (лесная). Греческое имя Анфиса (цветущая) соответствует 9 числу. Православный календарь предлагает 10 августа назвать девочек следующими именами: Антониной или Дросидой . В переводе с латинского первое имя означает "вступающую в бой", второе - "орошающую".

Вторая половина месяца

Девочки, рождённые в августе, имена которых соответствуют святцам, вырастают искренними, романтичными и смелыми. Если родители хотят именно православный календарь взять за основу при наречении, для удобства предоставим вторую часть месяца в виде таблицы.

Число Имена Значения
11

Серафима

Феодотия

Огненная (евр.)

Дарованная Богом (греч.)

12

Ангелина

Невинная (греч.)

Вестница (греч.)

Светлая (лат.)

13 Улита Маленькая Юлия (лат.)
14, 16 Соломония Мирная (евр.)
15 Люцилла Светлая (лат.)
17

Победительница (перс.)

Благоволение (греч.)

Спокойная (греч.)

22

Генриетта

Богатая хозяйка (древнегерм.)

Желанная (евр.)

23 Роза Цветок (греч.)
24

Желанная (евр.)

Белая Лилия (евр.)

26

Конкордия

Благоволение (греч.)

Спокойная (греч.)

Согласная (лат.)

27

Единственная (греч.)

Дающая жизнь (евр.)

29 Сабина Красивая (греч.)
30

Цветок (греч.)

31

Маленькая Юлия (лат.)

Представляющая род Юлиев (лат.)

Рожденные в августе: характеристика

Чтобы разобраться, какое имя подойдёт девочке, рождённой в августе, попробуем начать с характеристики самого месяца, означающего в переводе "величественный, божественный". Значительная часть его проходит под знаком Льва, поэтому не случайно люди, рожденные в агусте, обладают независимым и горделивым нравом. Если бы можно было охарактеризовать человека одним словом, наиболее подходящим стало бы - "царский".

Августовские люди стремятся к лидерству в любом деле, любят быть в центре внимания, спокойно воспринимая признание и почёт. Их отличает независимость от мнения окружающих, они всегда поступают по-своему. Но именно царский характер не позволяет им опускаться до мелочности и интриг. Глубоко порядочные и честные, того же они ждут и от других людей. Их также отличает бескорыстие и щедрость, развитый интеллект.

Пользуясь вниманием противоположного пола, они не размениваются на сиюминутные приключения, для них важнее настоящие семейные ценности.

Имена в соответствии с характером

Учитывая описанное выше, очевидно, что самое правильное - это подобрать для малышки яркое, экзотическое имя, соответствующее царской особе. Следует также подчеркнуть одарённость натуры. В качестве рекомендации, предлагаются следующие варианты:

  • Елен Имя является производным от Гелиоса, бога Солнца у древних греков. Часто ассоциируется с Еленой Троянской, из-за которой началась война, описанная Гомером. В христианстве имя очень почитаемо, что связано с Еленой Константинопольской, матерью известного римского императора. Именно это имя при крещении взяла себе княгиня Ольга (Киевская Русь).
  • Анастасия Окружающие особенно отмечают его красоту, величественность и нежность. "Возрождённая", "воскресшая" - это перевод с греческого. В православии три святые-великомученицы носили это имя, покровительствуя беременным, узникам и домашнему скоту.
  • Ангелина В переводе это не просто "вестница", это "ангел", что делает имя редким по красоте звучания. Оно православное, ибо в христианской литературе описаны деяния преподобной Ангелины Сербской.
  • Милен Восходит к славянским корням. Девочки, рождённые в августе, имена со значением "милая" могут носить и в иных вариантах (Милица, Милослава, Милана, Мелания, Миломира). Родителям остаётся только выбирать.
  • Ульян В советские времена имя почти вышло из употребления. Это славянский вариант Юлии, означающей "происхождение от Юлиев".

Астрология в помощь

Хочется, чтобы девочки, рождённые в августе, имена носили красивые. Но важно учитывать и знаки зодиака. Тогда малышки будут защищены от неприятностей и достигнут определённых жизненных высот. Имя следует выбирать по наиболее счастливой планете, покровительствующей человеку. До 23 августа человек рождается под созвездием Льва, с 24 числа - Девы. Для девочек Львов следует рассмотреть следующие варианты, рекомендуемые профессиональными астрологами:

  • Александра, Анжела, Алла, Арина, Антонина;
  • Белла, Варвара, Диана, Дарья, Клара, Жанна;
  • Любовь, Лолита, Лидия, Лада, Маргарита;
  • Нонна, Наталья, Надежда, Ростислава, Регина, Роза, Роксана;
  • Элеонора, Ульяна, Эмма, Эльвира, Элла, Яна, Юлия.

Следует обратить особое внимание на то, что отдельные имена совпадают и с православным календарём. Девочек Дев следует называть так:

  • Анита, Анастасия, Алевтина, Виктория, Валентина, Диана, Дина;
  • Зоя, Зинаида, Елизавета, Ирма, Ирина, Инга, Инна, Инесса;
  • Ксения, Кристина, Лидия, Ростислава, Регина, Таисия, Татьяна, Тамара, Станислава.

Выдающиеся женщины, рождённые в августе

Родители сами выбирают, каким именем назвать девочку, рождённую в августе. Они могут руководствоваться любым из предложенных принципов. Интересно знать, кто из выдающихся женщин добился многого, при этом носил красивое имя, упомянутое в статье? Среди них актрисы: Ирина Скобцева, Татьяна Васильева, Наталья Гундарева. Женщины, добившиеся высот в других профессиях, журналистка - Анна Политковская, космонавт - Светлана Савицкая, сказочница - Анна Барышникова.

1 августа - Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон.

3 августа - Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор.

4 августа - Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока.

5 августа - Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор

6 августа - Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина.

7 августа - Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада.

9 августа - Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва.

10 августа - Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан.

11 августа - Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий.

12 августа - Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел.

13 августа - Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий.

17 августа - Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан.

18 августа - Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина.

20 августа - Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий.

21 августа - Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

22 августа - Алексей, Антон, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Маргарита, Мария, Матвей, Петр, Самуил, Юлиан, Яков.

23 августа - Афанасий, Вячеслав, Лавр, Лаврентий, Роман, Савва.

24 августа - Александр, Василий, Донат, Клавдий, Лилия, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Сусанна, Федор.

25 августа - Александр, Алексей, Антон, Аркадий, Варлаам, Василий, Виссарион, Вячеслав, Герман, Дмитрий, Ефим, Иван, Илья, Леонид, Матвей, Михаил, Николай, Петр, Савва, Сергей, Степан, Федор, Фотий, Яков.

26 августа - Алексей, Василий, Евдокия, Иван, Ипполит, Константин, Ксения, Максим, Николай, Серафим, Тихон, Яков.

27 августа - Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Владимир, Ева, Евдокия, Матвей, Николай, Семен, Федор, Феодосий.

29 августа - Аким, Александр, Анна, Лаврентий, Никодим, Нил, Степан, Яков.

30 августа - Алексей, Дмитрий, Илья, Мирон, Павел, Пимен, Ульяна, Филипп.

31 августа - Георгий, Григорий, Денис, Евгений, Емельян, Иван, Иларион, Иоанн, Лавр, Лев, Лука, Макар, Михаил, Софрон, Ульяна, Фрол.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Август 2014 года

1 августа (19 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обре́тение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых.
Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана (1427) и матери его Ми́лицы (1405), Сербских.
Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

2 августа (20 июля по старому стилю)
СУББОТА

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.).
Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обре́тение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649).
Сщмч. Константина Словцова (1918); сщмчч. Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, прмчч. Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Космы Вязникова и мчч. Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алексия Знаменского пресвитера (1938); прмч. Феодора Абросимова (1941).
Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.
Утр. – Лк., 14 зач., IV, 22–30. Лит. – Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–30. Ряд.: Рим., 111 зач., XIII, 1–10. Мф., 47 зач., XII, 30–37.
На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».

3 августа (21 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля).
Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обре́тение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).
Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – 1 Кор., 124 зач., I, 10–18. Мф., 58 зач., XIV, 14–22.

4 августа (22 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 9-я по Пятидесятнице. Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404).
Прп. Корнилия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931).
1 Кор., 150 зач., XI, 31 – XII, 6. Мф., 74 зач., XVIII, 1–11. Равноап.: 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Лк., 34 зач., VIII, 1–3.

5 августа (23 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).
Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 1 Кор., 152 зач., XII, 12–26. Мф., 76 зач., XVIII, 18–22; XIX, 1–2, 13–15. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

6 августа (24 июля по старому стилю)
СРЕДА

Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015).
Прп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей прп. Далмата Исетского (1994)*.
Сщмч. Алфея Корбанского диакона (1937); свв. Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров.
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – 1 Кор., 154 зач., XIII, 4 – XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1–16. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50**.
_______________
* Празднование внесено в месяцеслов на основании определения Архиерейского Собора 2013 года.
** Чтения мц. Христины читаются, если ей совершается служба.

7 августа (25 июля по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413). Прп. Макария Желтоводского, Унженского (1444).
Память V Вселенского Собора (553).
Сщмч. Николая Удинцева пресвитера (1918); сщмч. Александра Сахарова пресвитера (1927); св. Ираиды Тиховой исп. (1967).
1 Кор., 155 зач., XIV, 6–19. Мф., 81 зач., XX, 17–28. Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

8 августа (26 июля по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).
1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач., XXI, 12–14, 17–20, и за субботу: Рим., 113 зач., XIV, 6–9. Мф., 64 зач., XV, 32–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
_______________
* Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.

9 августа (27 июля по старому стилю)
СУББОТА

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Прп. Германа Аляскинского (1837).
Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея России (1555). Прп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916)*, Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.).
Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна Соловьева пресвитера (1941).
Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19. Лит. – Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
_______________
* Болгарская Православная Церковь совершает память равноап. Климента дважды в год: 27 июля (день блаженной кончины его) и 25 ноября (ст. ст.).

10 августа (28 июля по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й.
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева диакона (1918); прмч. Василия Эрекаева, прмцц. Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, мчч. Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и мц. Мавры Моисеевой (1937).
Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).
Утр. – Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19–31. Лит. – 1 Кор., 128 зач., III, 9–17. Мф., 59 зач., XIV, 22–34. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

11 августа (29 июля по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Мч. Каллиника (III–IV).
Прпп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938).
1 Кор., 159 зач., XV, 12–19. Мф., 84 зач., XXI, 18–22.

12 августа (30 июля по старому стилю)
ВТОРНИК

Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоанна Плотникова диакона (1918).
1 Кор., 161 зач., XV, 29–38. Мф., 85 зач., XXI, 23–27. Мч.: Рим., 116 зач., XV, 1–7. Мф., 69 зач., XVI, 24–28*.
Заговенье на Успенский пост.
_______________
* Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 51 зач., XV, 9–16.

13 августа (31 июля по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Происхождения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX).
Мц. Иулитты (304–305). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822).
Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937).
1 Кор., 165 зач., XVI, 4–12. Мф., 86 зач., XXI, 28–32, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 167 зач., I, 1–7. Мф., 88 зач., XXI, 43–46. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*.
_______________
* Если совершается служба сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, то на литургии чтения дня, за четверг (под зачало) и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

14 августа (1 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.).
Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937).
Креста: 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Мф., 38 зач., X, 32–36; XI, 1. На водоосвящении: Евр., 306 зач., II, 11–18. Ин., 14 зач., V, 1–4.
Начало Успенского поста.
На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели.
На литургии поется Трисвятое.
Совершается малое освящение воды.
Крест относится в алтарь вечером по отпу́сте вечерни.
С этого дня до отдания Воздвижения (кроме попразднства Преображения Господня, предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, самого праздника Успения, его попразднства и отдания) на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Крест начерта́в…».

15 августа (2 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обре́тение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557).
Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним (257).
Прмч. Платона Колегова (1937).
Ачаирской иконы Божией Матери (XXI).
2 Кор., 169 зач., I, 12–20. Мф., 91 зач., XXII, 23–33. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30*. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.
_______________
* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба.

16 августа (3 августа по старому стилю)
СУББОТА

Прпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV–V). Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).
Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI).
Сщмч. Вячеслава Луканина диакона (1918); сщмч. Николая Померанцева пресвитера (1938).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Ряд.: Рим., 119 зач., XV, 30–33. Мф., 73 зач., XVII, 24 – XVIII, 4.
_______________
* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба.

17 августа (4 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й.
Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250). Обре́тение мощей прав. Алексия Бортсурманского (2000).
Прмц. Евдокии (362–364). Мч. Елевферия (IV).
Прмч. Михаила Жука, мчч. Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937).
Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717).
Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 72 зач., XVII, 14–23.

18 августа (5 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 11-я по Пятидесятнице. Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362).
Прп. Иова Ущельского (1628). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918); мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921); сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939).
2 Кор., 171 зач., II, 3–15. Мф., 94 зач., XXIII, 13–22, и за вторник (под зачало): 2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28.
С этого дня по отдание Успения в седмичные дни служба совершается только по Минее.

19 августа (6 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Утр. – Лк., 45 зач., IX, 28–36. Лит. – 2 Пет., 65 зач., I, 10–19. Мф., 70 зач., XVII, 1–9.
На трапезе разрешается рыба.
Вся служба праздника. На великой вечерне «Блажен муж» не поется.
На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение». Катавасия «Крест начерта́в…» (также и в отдание праздника). «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе́ моя, на Фаворе преобразившагося Господа».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Господи, посли́ свет Твой и истину Твою, та мя наста́виста и введо́ста мя в го́ру святую Твою». Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя… Рождество Твое нетленно явися…» (до отдания). Совершается освящение винограда и плодов.
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
С этого дня и по отдание Преображения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, преобрази́выйся на горе…». Катавасия в попразднство (кроме первого дня праздника и отдания его): «Ли́цы изра́ильтестии…».

20 августа (7 августа по старому стилю)
СРЕДА

Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия Персянина и двух учеников его (363). Обре́тение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Прп. Антония Оптинского (1865).
Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110). Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах (1239). Мчч. Марина и Астерия (260). Прп. Ора (ок. 390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового (IX–X). Свт. Иерофея Венгерского (X). Св. Стефана I, короля Венгрии (1038).
Сщмчч. Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и прмч. Афанасия Егорова (1937); сщмч. Василия Аменицкого пресвитера (1938).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9*. Лит. – 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16, или прмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2**.
_______________
* Чтения свт. Митрофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
** Чтения прмч. Дометия читаются, если ему совершается служба.

21 августа (8 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

Свт. Емилиана исп., еп. Кизического (815–820).
Прп. Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII). Перенесение мощей прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1566). Второе перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского (ок. 350). Мчч. Елевферия и Леонида. Прп. Григория Синаита (XIV).
Прмч. Иосифа Баранова (1918); сщмч. Николая Шумкова пресвитера (1937); сщмч. Никодима, архиеп. Костромского (1938).
Толгской иконы Божией Матери (1314).
2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28*.
_______________
* Если совершается служба прпп. Зосимы и Савватия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

22 августа (9 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Апостола Матфия (ок. 63). Собор Соловецких святых.
Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египетского (IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).
Прмц. Маргариты Гунаронуло (1918).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51. Ап.: Деян., 2 зач., I, 12–17, 21–26. Лк., 40 зач., IX, 1–6.

23 августа (10 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).
Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998).
Сщмч. Вячеслава Закедского пресвитера (1918); сщмч. Афанасия Кислова пресвитера (1937).
1 Кор., 123 зач., I, 3–9. Мф., 78 зач., XIX, 3–12.

24 августа (11 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 11-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.
Мч. архидиакона Евпла (304).
Прмчч. Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296).
Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Кор., 141 зач., IX, 2–12. Мф., 77 зач., XVIII, 23–35.

25 августа (12 августа по старому стилю)
ПОНЕДЕЛЬНИК

Седмица 12-я по Пятидесятнице. Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).
2 Кор., 179 зач., V, 10–15. Мк., 2 зач., I, 9–15*.
На этот день со вторника, 13 августа, может быть перенесена служба свт. Тихона Задонского.
_______________
* Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.

26 августа (13 августа по старому стилю)
ВТОРНИК

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника. Обре́тение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обре́тение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца.
Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258).
Сщмчч. Иоанна Шишева, Иоасафа Панова и Константина Попова пресвитеров (1918); сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая Орлова, Иакова Архипова пресвитеров и Алексия Введенского диакона (1937); мч. Василия Александрина (1942).
Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстна́я» (1641).
Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16*. Лит. – 2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мк., 3 зач., I, 16–22. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19.
При совершении службы свт. Тихона в этот день следует руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обре́тение главы Предтечевы… во отдание Вознесения…».
На утрене катавасия «Крест начерта́в…». «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника.
_______________
* Чтения свт. Тихона (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

27 августа (14 августа по старому стилю)
СРЕДА

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).
Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).
Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).
2 Кор., 182 зач., VI, 11–16. Мк., 4 зач., I, 23–28, и за четверг (под зачало): 2 Кор., 183 зач., VII, 1–10. Мк., 5 зач., I, 29–35. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою…».

28 августа (15 августа по старому стилю)
ЧЕТВЕРГ

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII).
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
На утрене величание: «Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо».
На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, успение… Побеждаются естества уставы…» (до отдания).

29 августа (16 августа по старому стилю)
ПЯТНИЦА

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы.Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских.
Прп. Херимона Египетского (IV).
Сщмч. Александра Соколова пресвитера, прмц. Анны Ежовой, мч. Иакова Гортинского (1937).
Фео́доровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.
Образа: Кол., 250 зач., I, 12–18. Лк., 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24*. Ряд.: 2 Кор., 184 зач., VII, 10–16. Мк., 9 зач., II, 18–22.
_______________
* Если совершается бденная служба Перенесения Нерукотворенного Образа, то на утрене читается Евангелие от Луки, 48 зач. (от полу́), IX, 51–56; X, 22–24. Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Пречистаго Лика Твоего преславное изображение».

30 августа (17 августа по старому стилю)
СУББОТА

Мч. Мирона пресвитера (250). Прп. Пимена Угрешского (1880).
Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мчч. Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249–251). Мч. Патрокла (270–275). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).
Сщмч. Алексия Великосельского пресвитера (1918); сщмч. Димитрия Остроумова пресвитера (1937).
Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).
1 Кор., 125 зач. (от полу́), I, 26–29. Мф., 82 зач., XX, 29–34.

31 августа (18 августа по старому стилю)
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Флора и Лавра (II).
Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II). Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300). Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед* 18 августа).
Сщмч. Григория Бронникова пресвитера и мчч. Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».
Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – 1 Кор., 158 зач., XV, 1–11. Мф., 79 зач., XIX, 16–26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 63 зач., XII, 2–12.
_______________
* Празднование совершается 18 августа (при совпадении этого числа с воскресным днем).

Очень часто перед рождением малыша, родители думают над именем. Иногда, участие в этом увлекательном занятии принимают и родственники и друзья. Каждый хочет предложить имя, доказать, что его вариант лучший. Некоторые пары стараются назвать ребенка в честь знаменитостей или же используют имена, которые были популярны в древности. Очень важно не спешить с выбором и изучить все возможные варианты.

Иногда пары используют имена по святцам, чтобы дать малышу покровительство от высших сил. Выбирая имя по церковному календарю можно самостоятельно или обратиться за помощью к батюшке.

Наши предки очень часто предварительно не выбирали имя ребенку, а только после рождения, обращались к батюшке и тот открывал Святцы и называл имена, которые совпадают с датой рождения малыша. Такой метод выбора имени можно использовать и сегодня. Для этого есть специальные календари, где можно выбрать имя для ребенка.

В церковном календаре есть большое количество имен, они разделены на: женские и мужские. Большое количество из представленных имен пришли к нам из Греции, Древней Руси, Рима. Многие из них долгое время не использовались, и они постепенно перешли в категорию неупотребляемых. Но сейчас все больше и больше людей, обращают свое внимание именно на такие имена, ведь они редкие и уникальные, а еще носят особое духовное значение.

Конечно, что в святцах есть имена, которые не используются уже много столетий, но церковный календарь по сей день считают лучшим источником в поиске имени для ребенка, особенно в том случае, если родители хотят создать определенную защиту добрых сил.

В некоторых случаях родителям не нравятся имена, которые выпадают на день рождения малыша. В таком случае, можно посмотреть другие имена, которые приходятся на восьмой день от рождения малыша.

Если говорить о наших предках, то именно на восьмой день от рождения малыша, проводили обряд имянаречения. Церковный канон также допускает выбор имени на 40 день от рождения, если предыдущие имена не подходят. Ведь, именно этот день обычно считается наилучшим для крещения малыша. Наши предки всегда старались предстать с ребенком перед Богом именно в этот день.

Стоит сказать о том, что родители, у которых родился мальчик, имеют определенное преимущество, ведь именно мужских имен в календаре гораздо больше, чем женских. И это вполне объясняет тот факт, что наши предки очень часто называли девочек мужских имен, слегка видоизменяя. Так, если девочка родилась на Иоанна, то она будет носить имя Иоанны.

Мужские имена августа

Именины в августе у мальчиков есть в большом количестве. Выбирать имя всегда просто, так как есть большое многообразие имен. Родители смогут найти наиболее подходящее. Тем более, что сейчас нет обязательного принятия имени во время крещения в церкви, как это было раньше. Только сами родители могут принимать решение о том, какое имя давать ребенку, даже если оно не входит в перечень церковных имен.
Именины мужских имен в августе, согласно церковного календаря 2018:

  • 1.08. – , ;
  • 2.08. – , Афанасий, Фёдор, ;
  • 3.08. – , Егор;
  • 4.08. – Киприан, Фок;
  • 5.08. – Аполлинарий, Фёдор, Михаил;
  • 6.08. – Роман, Илларион, Иван, Поликарп;
  • 7.08. –Христофор, ;
  • 8.08. – Моисей, Родион, Сергей;
  • 9.08. – , Ермолай, Николай, ;
  • 10.08.– Моисей, Никанор, Прохор, Николай;
  • 11.08. – Михаил, Акакий, Никанор, Серафим, Пармен, Сергей, Константин, Тимон;
  • 12.08. – , Прокол, Иван, Валентин, ;
  • 13.08. – , Евдоким, Вениамин, Сергей, Константин, Николай, Иван;
  • 14.08.– , Максимилиан, Леонтий, Фёдор, Спас;
  • 15.08. – Василий, Теодол, Роман;
  • 16.08.– , Кузьма, Николай, Роман;
  • 17.08. – , Денис, Мартиниан, Антон, Иван, Константин, Михаил;
  • 18.08. – , Максимилиан, Иван, Викентий;
  • 19.08. – Спас, Феоктист;
  • 20.08. – Михаил, Дементий, Антон, Афанасий, Митрофан, Меркурий, Стефан, ;
  • 21.08. – Егор, Никодим, Емельян, Казимир, Касьян, Моисей, Иосиф, ;
  • 22.08.– , Антон, Фотий, Егор, Юлиан, Леонтий, Маркиян, Иван;
  • 23.08. – Роман, Афанасий, ;
  • 24.08. – Лаврентий, Фёдор, Марк, Макар, Донат;
  • 25.08. – Фотий, Савва, Леонид, Александр, Кастором, Вячеслав, Николай, Антон, Сергей, Яков, Иван;
  • 26.08. – Серафим, Ипполит, Парамон, Василий, Константин, Яков, Николай, Тихон;
  • 27.08. – Акакий, Владимир, Александр, Фёдор, Михей, Марк, Василий,
  • 28.08. – Левкий
  • 29.08. – , Александр, Лаврентий, Нил, ;
  • 30.08. – , Киприян, Мирон, ;
  • 31.08.– Денис, Иван, Иларион, Лев, Софрон, Фрол, Макар, Христофор, .

Для мальчиков подобрать имя весьма сложно. Ведь имя должно не только хорошо сочетаться с фамилией, но и подходить маленькому мужчине.

Очень многие родители при выборе имени обращают внимание на знаменитую личность с таким же именем, чтобы сын также мог преуспеть в силе и мужестве. Некоторые имена с древних времен несут особую, сильную энергетику и мужчины с такими именами как Владимир, Александр – всегда мужественные, сильные и волевые.

День ангела у женщин в августе

В августе, как и в остальные месяца женских именин гораздо меньше. Зачастую имена славянского происхождения. И перед тем, как дать ребенку имя, стоит обязательно ознакомиться с характеристиками, чтобы знать, какие качества могут больше развиваться у ребенка.

Женские Дни ангела в августе:

  • 1.08. – ;
  • 3.08. – ;
  • 4.08. – ;
  • 5.08. – ;
  • 6.08. – ;
  • 7.08. – , Анна;
  • 8.08. – Прасковья;
  • 9.08. – ;
  • 10.08. – , ;
  • 11.08. – Серафима;
  • 12.08. – , ;
  • 13.08. – , Анна;
  • 14.08. – Софья;
  • 17.08 – Ирина, Ия, ;
  • 18.08 – , Кристина, Евдокия, Нонна, ;
  • 22.08. – , Ирина, Мария;
  • 24.08. – Мария;
  • 26.08. – , Евдокия;
  • 27.08. – , Евдокия;
  • 29.08. – Анна;
  • 30.08. – ;
  • 31.08. – Ульяна.

Имя для девочки всегда выбирают еще более тщательно, чем для мальчика. Родителям важно чтобы имя сочеталось с фамилией, имело много уменьшительно — ласкательных форм, которые могли бы подойти для малышки. При этом имя должно нести положительную энергетику.

Многие родители подыскивают имя для девочки, которое будет редкое и подбирают его та, чтобы у малышки не было много тезок.
Именно для таких случаев хорошо использовать церковный календарь, ведь там всегда есть большой выбор уникальных имен и родителям будет из чего выбрать.

Последние годы все больше девочек с редкими именами празднуют свои именины. В августе практически каждый день есть особый праздник, посвященный тому или иному имени. Каждое из них уникально и правильно подобрав – родители могут заложить в имя только лучшие качества.

Человек, у которого именины в августе обычно отличается особым умом, креативностью. Никогда не сомневается в своих силах и всегда уверенно идет к цели.


Еще наши предки верили в то, что имя может иметь особую энергетику и служить своеобразным оберегом и защитником для человека. Соблюдая эти каноны по сей день, даже церковные служители говорят о том, что зло таки можно победить, используя только свое имя.

Особенности выбора имени для малыша

Выбор имени – это очень ответственно. Стоит учитывать большое количество факторов, прежде чем назвать малыша именно так, как вы задумали. Можно придерживаться таких определенных правил, чтобы быстрее и правильнее сделать выбор:

  1. Выбор имени нужно делать так, чтобы оно мелодично звучало вместе с фамилией и отчеством. Очень часто родители выбирают сложные имена, которые совершенно не сочетаются с фамилией и приносят большое количество неудобств ребенку;
  2. Очень аккуратно нужно относиться к модным именам. Практически каждые несколько лет появляются особые имена, которые массово используют родители. Но, мода очень быстро изменяется. Сегодня имя может быть популярным, а через несколько лет будет абсолютно нелепым;
  3. Если же вы решили назвать малыша в чью-то честь, то тут нужно быть весьма аккуратными. Стоит узнать о человеке или об известной личности как можно больше. Проследить за характером и манерой поведения, за отношением к окружающим и миру. Очень часто ребенок может перенять часть судьбы этого человека. Чтобы избежать такого, стоит выбирать действительно положительные имена, а лучше всего – имена святых;
  4. Принимая решение насчет имени ребенка, стоит учитывать вероисповедание и место проживания. Сейчас большое количество родителей называют детей на заграничный манер, что абсолютно не вписывается в традиции и место проживание. В таком случае, у ребенка могут возникать конфликты в школе и другие определенные проблемы связанные именно с именем.

Множество родителей уверены, что если назовут ребенка в честь святого – малыш получит положительную энергию. Именно по этой причине, не советуют давать ребенку имя великомученика и называть в его честь.

Больше о правилах выбора имени по церковному календарю смотрите тут: