Все о жириновском и его семье. Дети Жириновского Владимира Вольфовича

Певица показала свой новый дом и приоткрыла главное в жизни

Лет пять назад она, давая интервью, неосторожно сказала мне: «Когда-нибудь я все-таки построю свой дом и тогда вас приглашу в гости первой!» Сказала и, понятное дело, забыла. А я - нет. Поэтому буквально свалилась Светлане Сургановой на голову - просто явилась на порог ее новой обители. Так и сказала: «Хочу дом посмотреть, ну и поговорить, конечно. Ничего, что я на “ты»?!»

«Мой дом - моя крепость». Светлана «пожадничала» и сделала три этажа.

Лес, плотной стеной окружавший садовое товарищество в пригороде Санкт-Петербурга, где в итоге наконец-то и построилась рок-певица, поэтесса, кумир и просто замечательная женщина, лидер рок-группы «Сурганова и оркестр», золотился последними красками осени. Было тихо и прохладно. И мы примостились в ее кухне-гостиной — разоспавшийся сладко кот на соседнем кресле, пахнущая смолой охапка дров у камина, мягко опускающиеся игрушечными самолетиками на бадминтонный корт за стеклянными дверями, ведущими в сад, разноцветные листья... Примостились греться кофе и перебрасываться словами.

«Нам до шестидесятников семь верст и все лесом»

— Света, обстановка располагает, поэтому давай начнем с поэзии. Вчера ты читала питерцам стихи, в зале — аншлаг. Прямо завидная любовь у публики к поэзии проснулась, ты не находишь?

— Мне кажется, поэзия сегодня в тренде, причем разная. И рэп, и батлы, и Вера Полозкова. Сейчас появилось много появилось талантливых поэтов. Мы с Кирой Левиной читаем уже третью программу. Первая состоялась пять лет назад на малой сцене Театра Ленсовета. Зальчик на 99 мест был... Очень кулуарное милое поэтическое явление. Потом, двумя годами позже, — большая сцена Большого драматического театра, там уже была расширенная программа с прекрасными образцами классической и современной музыки, с театром теней. Некоторые стихи Кира Левина за кадром из ложи читала на иностранных языках: французском, испанском, английском. Все это сопровождалось совершенно завораживающими пластическими этюдами Елены Русиной, с которой мы сотрудничали в спектакле «Плавание» по стихам Бодлера. Нынешнюю инсталляцию инициировал Борис Баринов, прекрасный питерский музыкант, с ним мы сотрудничали в программе «Игра в классики».

— Почему ты не читала свои стихи? Мне кажется, публика ждала именно этого.

— У меня сейчас другие задачи, транслировать великих... Марину Цветаеву, Иосифа Бродского, Анну Ахматову. И наших талантливых современников. Кира открыла для меня поэзию Михаила Щукина, Аглаи Соловьевой, Марии Маховой. По-моему, получилось удачно, нам удалось создать изящную правильную легкую и при том очень глубинную атмосферу. У многих людей, вышедших из зала, возникло потом желание пойти посидеть в кафе, в садике и почитать друг другу стихи. Что может быть лучше? Ведь люди не поленились в субботний вечер отправиться на поэтические чтения, а не на дискотеку или в бар. Предпочли поработать душой. Воспринимать поэзию — это, конечно, достаточно серьезный духовный труд.

— Тебе не кажется, что в частности и вот это твое «я не решилась!» убивает интерес к современной поэзии, а ведь еще недавно Вознесенский, Рождественский собирали, читая стихи, стадионы!

— Конечно, нам до шестидесятников семь верст и все лесом, и такого феномена мы не сможем получить. Но все-таки за прошедшие 10-15 лет появилась тенденция к увеличению интереса к поэзии. Да, это не стадионы, но все-таки уже клубы. С широким освещением в Интернете.

— Что ты думаешь про поэтические батлы? Не хочешь такой организовать, а то все мужчины да мужчины.

— С большим пиететом и уважением к ним отношусь. Никогда сама не участвовала и не решусь, наверное, все-таки это — отдельное искусство. Там, безусловно, есть свои приемы, своя техника, которыми участники просто в совершенстве владеют. Потрясающий словарный запас, скоростной подбор слов, владение техникой поиска рифм и находчивость, и образность — этим надо заниматься. К тому же там там присутствует рефлексия «дворянского», уличного, и все это немного политизировано, заточено под остросоциальные темы. А глубинная философская поэзия больше требует самопогружения, одиночества, это просто разные жанры. В силу характера и темперамента я не очень годна к этому, но мне интересно.


Сиамский кот Мишка по утрам приходит со специальными «мявами».

«Если бы было тяжело, я бы, наверное, уже умерла»

— Этим летом коллектив записал «ЕР», с названием «К слову жизнь». В него вошли шесть новинок, автором многих музыкальных и оранжировочных идей явился музыкант, бас-гитарист «Оркестра» Денис Сусин. А также появились новые аранжировки на до сих пор актуальные для меня песни. Да, меня можно пожурить: «Лучше бы сочиняла новое, а не копалась в своих старых!», но я не буду писать, если у меня не лежит душа, только потому, что надо написать. Что бы ни случилось, я не буду искусственно оставаться в тренде. Если произошло чудесное творческое зачатие, значит, песня будет, а нет — подождем. Я к рождению песни отношусь как к чуду.

А если говорить о программах, то каждый год мы везем новую. Я внимательно отношусь к тому, как звучит целиком программа, с чего начинается, как развивается по своей драматургии и по своему эмоциональному накалу и спаду. Это как живой организм, как песенный спектакль. И сейчас мы готовим программу, которая будет окрашена различными видео-зарисовками, это, конечно, нас всех взбодрит.

— Иногда на твоих концертах мне приходит в голову, что публика любит не столько твое творчество, столько тебя саму.

— Я думаю, меня только так и можно любить. Я сама для себя в творческом плане загадка. Но песни — это часть моей личности. Я никогда не смогу назвать себя профессионалом, мое творчество - это все-таки что-то немного другое. И сама я другая. Мне мама иногда говорит: «Ты — моя инопланетянка».

— Тебя преследуют поклонники? Письма вольного содержания, навязанные встречи?

— У нас очень деликатная публика. Наверняка возникает у кого-то желание пообщаться на неформальном уровне, и, конечно, писем много приходит с призывом познакомиться. Но так, чтобы преследовать или докучать, этого нет. Они где-то глубоко в душе понимают, что это — тщетно.

— Ты персонализируешь поклонников или воспринимаешь как некую энергетическую массу?

— Только персонализирую, конечно. Каждый персонаж — личность. Массы — это на войне или в статистике, все остальное очень личностно.

— Это тяжело энергетически: обожателей много, ты — одна?

— Не задумывалась. То есть, если бы было тяжело, я бы, наверное, уже умерла от этого. А если совместимо с жизнью, значит, не тяжело.

— У тебя есть какие-то энергетические практики, чтобы восстанавливаться? Не важно, какие: от спорта до молитв?

— Мысли. От того, как ты мыслишь, какие книги читаешь, какую музыку слушаешь, зависит твоя энергетика. Есть разные тренажеры для мозга, много практик, с помощью которых можно себя восстановить.

Я помню свои первые сольные концерты, когда коллектив только начал существовать как «Сурганова и оркестр». Я тогда после концерта влежку лежала, всегда перед концертом страшный мандраж был, чуть ли не до полуобморочного состояния. Великое дело — практика. И, конечно, работа над ошибками. Умение договориться с самим собой. Теперь выход на сцену — это не какой-то стресс, а праздник. Есть много таких профессий, когда люди работают сутки через трое, а у нас наоборот — три дня работаем и один выходной, и я справляюсь с этими нагрузками.

«Сольфеджио для меня — китайская грамота»

— А ты никогда не скучаешь по своему медицинскому образованию?

— Оно со мной рядом каждый день, я — доктор одного пациента, вон она ходит у меня, моя мамуля. Я — профессиональный геронтолог, она мне не позволяет забыть ни какие-то мои профессиональные навыки. И даже фармакологию.

— Мама для тебя — самый близкий человек?

— Мама — самый главный человек, за которого я сейчас ответственна. Мы несколько лет назад поменялись ролями, раньше она была за меня, теперь я за нее. Я стараюсь ее поддержать на всех уровнях: физическом, материальном, эмоциональном, бытовом. Конечно, она уже пожилая, слабенькая, но все равно периодически у нее возникают требования: «Хочу жить одна! Отвези меня на Кавалергардскую (улица в Петербурге, в районе Смольного.— Прим. авт.). Ведь я там больше 70 лет прожила!» Это на сегодня — самая большая и единственная проблема, которая доставляет мне сложности, выливается в многочасовые беседы. Я как могу убеждаю ее, что не надо ей там жить одной. Говорю ей, что это именно она меня сподвигла построить дом, чтоб дружно мы зажили в нем.

— А еще, наверное, по-прежнему тебя воспитывает. За что чаще всего ругает?

— Ругает за то, что я сигареты от нее прячу.

— То есть не за то, что ты куришь, а за то, что она мало курит?

— Да, она у меня шалит в этом смысле. Все бы ничего, но она забывает, что уже покурила, и может одну за другой просмолить. И поэтому процесс приходится регулировать, чтобы не превышала половины пачки в день. А если не уследить, она может и целую пачку высадить, и больше, а это для ее 82 лет совсем неправильно. Меня здесь вдохновляет пример Алисы Бруновны Фрейндлих, которая, как известно, тоже большой почитатель сигарет, и дай Бог ей здоровья. Вообще, вы заметили, что это поколение — военное и предвоенное, рожденные в 30-35-м годах, — наделено совершенно фантастической энергией, запалом? Может, действительно сказались и перенесенная блокада, и перегрузки с колоссальными стрессами. И оно, это поколение, уходит. Я с огромной печалью это осознаю, и я благодарна за каждый прожитый вместе с мамой день. Благодарю ее за то, что она еще и курит при этом.


— Ты и сама пережила немало: онкология, тяжелая операция, потом повторная, не хочется сейчас даже вспоминать все пережитые тобой ужасы.

— Это все такая ерунда по сравнению с тем, что выпало на их долю. Такие мелочи. Вот войну, блокаду пережить — это да! Все остальное по сравнению с этим кажется просто чепухой.

— В прошлый раз, когда мы делали интервью, ты мне подробно рассказывала свою биографию, да, собственно, все знают, что ты — усыновленный ребенок. Твоя собственная сила — от природы или все-таки это воспитание?

— Я думаю, что эти силы взаимосвязаны: и то, и то — все имеет значение. И природа мне дала, и этот колоссальный пример моих чудесных блокадниц — и Зои Михайловны Сургановой, и Лии Давидовны Сургановой.

— Знаешь, ты на них очень похожа, несмотря ни на что...

(Говорю это, а про себя думаю: «Черт! Правда ведь похожа! Вот обнимает маму, прижимается, одно ведь лицо!»)

— Люди, которые много лет вместе прожили под одной крышей, всегда похожи, в этом случае происходит эманация, то есть перетекание. Да что там говорить про родственные отношения, когда есть чудный анекдот, он мне страшно нравится: «Человек, который больше 25 лет проиграл на скрипке, автоматически приравнивается к евреям!».

— Значит, ты у нас уже больше чем еврейка! Тебе легко давался инструмент?

— Я очень любила и люблю скрипку. Тяжело мне давалось сольфеджио, это совершенно для меня какая-то китайская грамота. Очень сложный предмет.

— Ты сейчас можешь записать мелодию нотами?

Нет, я никогда этого и не умела, меня этому так и не смогли научить. Я могу прочитать какой-то несложный нотный текст, разобрать его, и это будет мне стоить трудов. А вот с нотной грамотностью не срослось. Не потому что педагоги какие-то были не те, а просто не дано. Там своя математика, а я по математике в школе была прямо совсем ниже среднего, а поскольку математика и сольфеджио близки, то мне и второе не дано...

На этой в чем-то глубоко драматической ноте (впрочем, трагизм ее остался неосознанным) наш разговор прерывается. Мама Светы Лия Давидовна, нагулявшись во дворе, присоединяется к нашей беседе со словами в адрес Светы: «Ты все занята! А я соскучилась!». Света начинает суетиться возле мамы, а та подкалывает ее с огромной внутренней иронией и любовью: «Света! А у тебя что, фалды у сюртука разной длины, что ли? Нет, вообще мне нравится, как ты одета! Можешь так выступать!»

Сурганова от избытка нахлынувших чувств аж всплескивает руками и вздыбливает свой фирменный ершик волос. И говорит мне доверительно: «Как это иногда в тягость — возиться с волосами. То уложи, то начеши, то залачь!» — «А подлиннее отпустить, — так же панибратски предлагаю я, — были у тебя длинные волосы?» — «Да были! — припоминает Света, — и по плечи, и косички...» «Мамуля! — обращаясь уже к Лии Давидовне, — помнишь, какие у меня были косички?»

Мама смотрит на Свету все с той же созерцательной иронией. «Я помню, как ты наголо обрилась! — говорит она с совершенно фантастической саркастической интонацией, — с кем ты тогда была?» — «Да с Динкой же Арбениной!» — послушно отзывается Света и вводит меня в курс дела: «Мы с Динкой обрились наголо, надели шапочки и пошли поздравлять Лию Давидовну с Новым годом! Вошли, шапочки одновременно снимаем: «Здрасьте!» Бедная мамулечка!».

«Меня тогда чуть кондратий не хватил, — со спокойным достоинством признается мама Сургановой. — Но Света обещала больше так не делать! И пока выполняет свое обещание!» — «Выполняет, выполняет, — бурчит под нос Света, — как хорошо, когда наголо! А как зимой удобно! Просто не понимаю, почему лысой голове в шапке так тепло!» — «Да потому что шерсть сразу к голове прилегает! — отвечает на риторической вопрос Лия Давидовна, — что тут не понимать-то?»

Некоторое время мы пьем чай, как самые приличные девочки на свете.

«Геркулесовая каша на воде и хлеб были всегда»

— Послушай, — вспоминаю я, — тут по ТВ, освещая очередной фестиваль, тебя назвали Арбениной, а Диану — Сургановой. Как ты к этому отнеслась?

— Да, было! — смеется Света. — Удивительная, конечно, история. Уж сколько лет... сколько их упало в эту бездну... Это говорит об инертности человеческого сознания или о том, что такое первые впечатления, насколько они сильны, что потом, что бы ни произошло, все не так ярко. Но чисто фактурно мы, конечно, очень похожи. Не особо высокого роста, как правило, обе коротко стрижены. Если визуально перепутали — это понятно, особенно если люди были пожилые. Мы когда еще вместе разъезжали по гастролям, ехали раз на верхних полках то ли плацкарта, то ли купе, а одна пожилая женщина, внизу сидящая, совершенно искренне спрашивает: «А вы, девочки, близняшки?!» Ну, что сестры — это вообще ни у кого не возникало вопроса, даже не спрашивали. Но я стараюсь смотреть на людей их глазами, так что все понятно и объяснимо.

— Слушай, я вот все понимаю: вы разбежались, ну бывает... А почему бренд Арбениной остался? Честнее уж было обеим от него отказаться.

— Ой, а я Динке за это очень признательна и благодарна. Мне показалось — то, что она сохранила наше детище и его имя, это прямо какой-то реверанс в хорошем смысле в мою сторону. Она оставила мне память о том времени, которое было прожито вместе. Мне это, честно, приятно, и я негласно ее за это постоянно благодарю. Она уже долгие годы самостоятельно себя позиционирует как Диана Арбенина и группа «Ночные снайперы», но то, что жив бренд, когда-то нами созданный, мне это чисто по-человечески греет душу.

— Сегодня к прошлому возврата нет?

— Сейчас уже совершенно очевидно, что по музыкальной составляющей это совершенно две разные истории, Дианка работает больше в традиционном русском роке, в классическом его понимании. Мне интересно себя пробовать в разных жанровых ипостасях: и трип-хоп, и классика, и романс, и панк-рок мне не претят. Во всех перечисленных и неперечисленных стилях я чувствую себя органично. У Динки более выверенного направления стезя, она в этом себя комфортно чувствует. А мы — немножко по-другому.

— Ты скучаешь по тому времени, которое вы прожили вместе?

— Хорошее было время, сумасшедшее, удивительно, как мы вообще остались в живых.

— Ты имеешь в виду в физическом плане?

— Да, в физическом, и в общегосударственном.

— Работали, как я понимаю, за еду. Хоть на это-то хватало?

— Не об этом речь. Как-то жили: геркулесовая каша на воде и хлеб были всегда. И, главное, было пиво! Тогда очень хорошо работали пункты сбора стеклотары, мы сдавали пустые бутылки: и с трех сданных имели счастье — целую бутылку пива, и жизнь продолжалась дальше. Студенты!....

— Скажи, тогда легче писалось? Должен быть поэт голодный?

— Ну вообще на голодной желудок лучше работается, это точно. Еда, особенно ее переизбыток, не дает, а отнимает силы, и к еде надо относиться разумно. Необходимо себя знать и понимать, сколько тебе надо пищи и какой именно. Многие из нас грешат излишеством, а ведь это тоже из разряда грехов.


«Чревоугодие делает тебя больным»

— Ты соизмеряешь свою жизнь с понятиями греха? Ты верующий человек?

— Я не могу сказать, что я верующий человек. Но в вере и в этих заповедях человечеству рассказаны законы пребывания на этой земле, законы жизни. Рассказано, как надо поступать, чтобы твоя жизнь была гармоничной.

«Не пожелай чужой жены», «не унывай». «не чревоугодничай» — эти правила, они красивые и высказанные не глупыми людьми или человеком, или явлением под названием Бог, Иисус Христос, не важно. Это просто чистые знания, чистая энергия. Конечно, это твое дело — прислушиваешься ты к этому или нет, следуешь этому или не следуешь. Я в этих правилах не вижу никаких противоречий, они реально помогают мне, я не знаю, как себя после этого назвать: верующим или неверующим человеком.

— Какой смертный грех — твой? У меня вот, наверное, чревоугодие.

— Да, чревоугодие — это тебя делает человеком больным. И еще уныние. Уныние — это грех, значит, ты где-то недоработал, и у тебя возникла какая-то леность. Душа должна трудиться, и это на самом деле труд благостный, благодарный, чУдная инвестиция, которая будет тебя кормить долгие годы и выведет тебя на иной уровень развития.

— Что тебе снится во сне?

— Ничего. Мне крайне редко снятся сны, и слава богу, значит, мозг отдыхает или я просыпаюсь не в той фазе сна.

— А в детстве что тебе снилось?

— Один и тот же сон повторялся: песчаный склон, и я кубарем по нему качусь вниз. Или еще золотой песок, такая дорога, как иногда показывают в американских фильмах: длинная, пыльная, уходящая куда-то в холмы. Только у меня не пыльная, а из мелкого золотого песка. А справа и слева — ярко-салатного цвета поля и впереди какая-то возвышающаяся сопка, и я с бешеной скоростью несусь по этой дороге в красном кабриолете! Вот такой сон...

— Сейчас не снится? Клевый был сон!

— Да, сейчас проваливаюсь, и все. Конечно, клевый! Почти ощущение полета, скорости. Сегодня не успеваю взлететь. Морфей настигает раньше!

— Ты аполитична?

— Я ни черта не понимаю в политике. Это крайне сложно, я не владею информацией и могу только рефлексировать и какие-то свои эмоциональные выкладки делать очень поверхностные. Где она, эта правда? Каждый просто преследует свои интересы.

— Но какие-то политические взгляды влияют на твою географию гастролей?

— Мы едем к людям, у которых есть отклик на наше творчество. А политическая ситуация здесь ни при чем. Другое дело, если наше пребывание где-то небезопасно, в первую очередь для моих музыкантов, приходится делать выбор: ехать или не ехать.

«У женщины эрогенная зона — это головной мозг»

— Я понимаю, что это, наверное, болезненный для тебя вопрос, но все-таки: ты не думаешь о ребенке? Сегодня много технологий, можно было бы попробовать?

Если бы это был мой путь, я бы, наверное, это сделала. Но я так думаю в качестве самоутешения. Мама у меня сейчас маленький ребенок, и если у меня появится еще кто-то, за кого я буду трястись и чувствовать ответственность, как за маму, я могу очень сузиться на этом, замкнуться, и какая-то часть человечества, возможно, от этого потеряет. И если Господь Бог не дал или я сама не взяла, значит, так оно и должно быть, видимо, я для каких-то других целей.

Почему-то существует стереотип, что каждая особь женского пола должна на этой земле обязательно родить. Но это не совсем правильно, ведь есть прекрасные женские организмы, которые созданы для материнства, у которых прекрасные и желанные дети. А есть люди, созданные для других каких-то задач, и в этом нет никакого диссонанса. Опять же мы (представители рода человеческого) с вопросом деторождения как с едой — перебарщиваем. Этот процесс должен проходить более осознанно и контролироваться на уровне общечеловеческой популяции, чтобы в итоге не получилось как в одном из романов Бернара Вебера. Может быть, тогда бы не было проблем, геополитических войн, синтетических продуктов, очень сильной депрессии, когда люди страдают из-за огромной между собой конкуренции и им не хватает сфер деятельности и «лишних» людей. Поймите меня правильно, единственное, за что я ратую: дети должны рождаться желанными и жить в семьях, где их любят. Они должны быть выпестованы материнской и отцовской любовью, все другое плодит моральных уродов. Я жестоко, может, говорю, но это не лишено, мне кажется, смысла.

— Не жестоко. Давай ты покажешь мне дом?

Мы осматриваем площадку перед домом, Света проверяет на прочность покрытие корта, играя с волейбольном мячом, потом поднимаемся на третий этаж, где у певицы кабинет, совмещенный со студией. Широкий балкон, опоясывающий здание по всему периметру, имеет — мечта кошек и женщин-поэтов — выход на крышу.

— Все это построено за полтора года, — рассказывает Света, — мало есть таких сверхскоростных примеров, чтобы возвести два дома (второй гостевой), освоить участок, наладить все коммуникации. Чтобы все это организовать, надо иметь талант менеджмента.

— Сама строила?

— Была колоссальная поддержка организационная и финансовая моего близкого человека. Именно поэтому дом долго желанный, я об этом много лет мечтала, но у меня не было ни предпосылок финансовых, ни каких-то других возможностей. А когда они появились, все так стремительно сложилось! Это было легкое строительство, потрясающе приятные люди, начиная с архитектора Варвары Климовой и заканчивая разными рабочими. Я с домом очень органична, и еще — он хороший тренажер. Я пожадничала, мы сделали три этажа, и теперь хочешь не хочешь, а за день так набегаешься с первого на третий! Так что теперь я в прекрасной форме.


«Мама - самый главный человек, за которого я сейчас ответственна».

— У тебя личные отношения с тем человеком, который помогал организационно и финансово?

— Да, личные отношения, это близкий человек, которому я очень обязана и который в свое время очень выручил. И я понимаю, что это тот человек, к которому я очень долго шла, и сегодняшний период моей жизни случился закономерно.

— Это твоя половинка, семья?

— Можно сказать, что в личной жизни ты счастлива?

— Есть над чем трудиться. Личная жизнь — это всегда очень тонкий инструмент, который каждый день надо настраивать, надо друг друга хорошо слышать, это такая школа...

— Что тебе не хватает, чтобы быть идеальной половинкой?

— Я бы хотела быть более внимательной, мудрой и терпимой.

— Ты больше любящая или больше любимая?

— Сложно сказать, наверное, so-so.

— Счастливая семейная жизнь, как правило, вредит творчеству, ведь нужен выплеск эмоций, нет?

— Можно спорить, а можно и подтвердить. Что касается меня, я уже вошла в ту фазу своего развития, когда тут уже ничего не повлияет: есть личная жизнь, нет ее, все в тебе. У женщины эрогенная зона — это головной мозг, так что все в твоих мыслях, в твоей голове, а не в теле. Главное, чтобы их не разрушали, не очень бесцеремонно вторгались и оставляли тебе личное пространство. Обязательно каждому человеку нужно оставлять личное пространство, не вторгаться в него и быть очень деликатным. И этому тоже каждый день учусь. Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин. (Смеется.)

— Я прям уже завидую твоей половинке! — тоже смеюсь я.

— Не завидуйте: я тиран и деспот, — качает головой Света.

— Тираны и деспоты, как правило, бывают интересными личностями.

— Да. Аркадий Райкин, например. По воспоминаниям его родственников, он был достаточно суровый в личной жизни человек, немногословный и немного замкнутый. Но очень важно в союзе с человеком — не суть: объявленном, не объявленном — быть на одной волне и стараться смотреть его глазами. Все время совершать прыжки со своей колокольни на другую, и если этой техникой овладеть, то меньше будет конфликтов, недосказанности, обид каких-то дурацких. Я тоже прыгаю.

Представляю себе, например, такую ситуацию, только пятью годами спустя или, допустим, как будто я с другой планеты, с Юпитера. Когда удается создать отстраненность, то ситуация, которая вот только что до дрожи вызывала глубокую досаду, становится видна с другого ракурса, и я начинаю улыбаться и думаю: «Какая ерунда!». Я стараюсь, чтобы в жизни оставалось только хорошее. Никаких обид! Только благодарность! Как у Бродского: «... но пока мой рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность».

— Как ты думаешь, другие люди, с которыми ты была в близких отношениях, могут сейчас подтвердить твои слова?

— Я не знаю, это надо у них спросить. Та, прошлая я, и теперешняя — не то чтобы две большие разницы, но все-таки я сегодняшняя, надеюсь, — более усовершенствованный вариант себя вчершаней. Наверное, я действительно доставляла хлопоты или какие-то неприятные эмоции. Простите, мои любимые, простите!

Мы доливаем кипятка в остывший чай. Тискаем на пару Мишку — шотландского вислоухого страйта, красавца-кота, который, как рассказывает Света, каждое утро приходит к ней и протяжными распевынми «мявами» желает доброго утра. А сейчас принимает наши ласки с ленивой самодостаточной небрежностью.

— Слушай, — говорю, — мне так у тебя нравится: и дом твой, пахнущий деревом, с узкой винтовой лестницей и широким балконом, плавно переходящим в крышу, и твой кот, и еда, и чай, и ты сама — я, пожалуй, у тебя останусь.

— Оставайся, — тут же соглашается Света, как будто совсем не удивившись моему предложению, — комнат в доме много!

«Как, собственно, и закоулков к твоей душе...» — задумчиво киваю я. А она улыбается своей светлой фирменной улыбой.

(1968-11-14 ) (50 лет) Инструменты акустическая гитара , электрогитара , скрипка , бубен , шейкер Жанры

Светла́на Я́ковлевна Сурга́нова (род. 14 ноября , Ленинград) - российская певица , скрипачка, гитаристка, автор песен.

Биография [ | ]

Детство и юность [ | ]

Начала писать песни в 14 лет. К раннему периоду творчества относятся такие её произведения как «Дождик» (), «22 часа разлуки» (), «Музыка» (1985), «Время» () и др. В 9 классе создала свою первую музыкальную группу «».

Второй коллектив с участием Сургановой назывался «». Он был сформирован в период обучения в медицинском училище. Эта группа принимала активное участие и завоёвывала призовые места на ряде студенческих музыкальных конкурсов Петербурга .

После знакомства Светланы с Петром Малаховским, преподававшим обществоведение в её медучилище, ими была создана группа «». В последующие годы коллектив дал ряд сольных концертов, принимал участие в различных акциях, фестивалях и сборных концертах с участием представителей неформальной молодёжной культуры Петербурга.

В репертуар группы входили песни, написанные главным образом её участниками, в том числе и Сургановой, а также на стихи различных современных и классических поэтов. Официальных альбомов группа «Нечто иное» не записала, однако сохранилось некоторое количество студийных и концертных записей группы, объединённых в сборники под неофициальными названиями «» и «», относящиеся приблизительно к 1992 году .

К этому же периоду относится совместное творчество Светланы Сургановой и Светланы Голубевой , с которой они познакомились в Педиатрической академии. Сурганова исполняла несколько песен, написанных Голубевой (например, «Ангел седой», «Ночь», «Сказка»), а некоторые песни авторства Сургановой они исполняли дуэтом. Об этом свидетельствует, в частности, акустическая запись (44 песни), известная под неофициальным названием - альбом «» (), на которой дуэтом поются песни «Друг для друга» и «Когда устанешь».

«Ночные Снайперы» [ | ]

В снайперский период также издавались стихи и тексты песен Светланы. В 1996 году она совместно с Дианой Арбениной выпустила поэтические сборники «» и «» (также в формате самиздата). В 2002 году они официально издали свои стихи и песни - в книге «».

Прочая творческая деятельность [ | ]

Поэтические и живописные произведения Светланы Сургановой были опубликованы в следующих книгах.

Сурганова Светлана Яковлевна - российский музыкант, певица, автор песен, скрипачка и бывшая солистка музыкальной группы . С 2003 года лидер группы «Сурганова и Оркестр».

Талантливая рок-звезда родилась в культурной столице России в 1968 году. После рождения Светы родная мать отказалась от дочери. Девочка до 3 лет росла и воспитывалась в доме малютки, пока ее не удочерили. О настоящих родителях Сурганова ничего не знает. Приемной матерью Светы стала кандидат биологических наук Лия Давыдовна Сурганова, которая в детстве пережила ужасы блокады. Помогала воспитывать девочку бабушка Зоя Михайловна, по профессии врач-фтизиатр.

По словам певицы, она сильно отставала в развитии на момент усыновления, к тому же у девочки обнаружились проблемы со здоровьем. Мама и бабушка вложили много сил, чтобы Светлана начала жить полноценной жизнью ребенка. Девочка заинтересовалась музыкой. Мама любила поэзию. Женщина постоянно начитывала литературные произведения вслух, тем самым сформировав у дочери интерес к творчеству.

В школьные годы Светлана по рекомендации подруги матери, Людмилы Ефимовны, преподавательницы фортепиано, поступила в музыкальную школу, где занималась вокалом и училась играть на скрипке. Светлана настолько полюбила музыкальный инструмент, что даже укладывала скрипку рядом с собой во время сна. С этого времени девочка уже начала писать свои композиции.


Сурганова окончила общеобразовательную школу №163, поступила в Педиатрическую академию Санкт-Петербурга. Но в конечном итоге поняла, что хочет связать жизнь не с медициной, а с музыкой.

Музыка

Музыка и поэзия стали неотъемлемой частью жизни Светланы Сургановой. Уже в четырнадцать лет девушка писала песни. К музыкальным композициям этого периода относятся «Дождик», «Музыка», «22 часа разлуки», «Время».


Первую музыкальную группу – «Камертон» – Света создала, будучи ученицей девятого класса. Эта группа просуществовала несколько месяцев. Вскоре девушка собрала второй музыкальный коллектив, который назвала «Лига». Группа просуществовала немного дольше первой, а также участвовала на конкурсах и музыкальных фестивалях Санкт-Петербурга.

Более серьезный период в творческой биографии певицы начался после знакомства с талантливым музыкантом и преподавателем Петром Малаховским. Тогда Света распустила «Лигу», чтобы создать новую группу «Нечто иное». Ансамбль исполнял песни собственного сочинения, но иногда Светлана брала стихи классических и современных поэтов.

Коллектив давал сольные концерты, участвовал на фестивалях, сборных концертах и акциях. Студийных альбомов «Нечто иное» не записала, о существовании группы говорят записи с концертов, которые были объединены в сборники «Фонари» и «Шагая по тротуарам».

Популярность пришла к Светлане Сургановой в 1993 году, когда она и создали группу «Ночные снайперы». Светлана стала вокалисткой и скрипачкой. Девушка участвовала в записи альбомов «Капля дегтя в бочке меда», «Алмазный британец», «Детский лепет», «Канарский», «Живой», «Рубеж», «Цунами». Песни рок-группы играли на популярных российских радиостанциях, коллектив гастролировал по городам СНГ. На песни «Катастрофически», «Ты дарила мне розы», «31-я весна» были выпущены клипы.

Несмотря на успех, 17 декабря 2002 года Сурганова покинула рок-группу «Ночные снайперы». Причиной этого решения стали творческие разногласия, возникшие внутри коллектива. После распада группы Диана Арбенина сохранила бренд и продолжила работать в классическом роковом стиле, а Светлана Сурганова создала свой коллектив, где могла экспериментировать с текстами и стилистикой произведений.

Несколько месяцев Светлана вместе с гитаристом Валерием Тхаем выступала с различными акустическими концертами. Уже в апреле 2003 года сформировался состав коллектива «Сурганова и Оркестр», в котором певица стала лидером. Вскоре состоялся релиз первого альбома «Живой», куда вошли треки «Мураками», «Обещанный снег», «Ты мое дыхание».

Со временем Сурганова попробовала силы в трип-хопе, классике, исполнении романсов, панк-роке. На концертах артистка не только поет, но и читает поэзию. Одним из первых ярких альбомов группы стала пластинка с названием «Возлюбленная Шопена», музыка которого оказалась пронизана классическими романсовыми интонациями.

Далее последовал выпуск дисков «Корабли», «КругоСветка», «Соль», «Увидимся скоро», «Игра в классики». Дискографию музыкального коллектива составляют девять студийных альбомов. Наиболее популярными клипами стали видеоролики на треки «Белая песня», «Португальская», «Я теряю тебя».

Весной 2009 года Сурганова выпустила в прокат фильм-концерт «Проверено временем. Часть I: Вечное движение».

Личная жизнь

Сурганова никогда не скрывала, что является бисексуалкой. Артистка часто выступает за защиту прав лесбиянок и геев.

В 2014 году в СМИ появилась информация, что певица встречается с молодым человеком, которого зовут Никита Межевич. Он младше Светланы на двадцать лет, но это не смущало влюбленных. Сурганова светилась от счастья, называла Никиту . Парень только начинал работать клавишником коллектива Сургановой. Ходили даже слухи, что пара готовилась узаконить отношения. Но в 2015 году у Никиты Межевича состоялась свадьба с другой девушкой. Светлану разрыв с возлюбленным не смутил. Музыканты сохранили дружеские и творческие отношения.


В возрасте 27 лет Светлана Сурганова начала чувствовать острые боли в животе. Страх услышать что-то нехорошее заставлял отсрочить визит к врачу. Через два года, когда самочувствие певицы резко ухудшилось, девушке сделали операцию и обнаружили рак кишечника второй стадии. У нее началось заражение – пришлось сделать вторую операцию.

Болезнь проходила мучительно и приковала Сурганову к постели на долгое время. Светлана говорит, что тогда готовилась к смерти, помогали близкие. В 2005 году певице сделали последнюю операцию, после которой Светлане стало лучше. Певица поборола страшный недуг.


Сегодня Светлана отлично выглядит, не пользуется косметикой, ведет здоровый образ жизни, занимается тибетской гимнастикой. Одно время Светлана Сурганова задумывалась об усыновлении ребенка, но поняла, что пока не готова брать на себя ответственность за чужую жизнь.

Сейчас главным человеком в жизни Светланы является мама, ради которой певица выстроила загородный коттедж недалеко от Санкт-Петербурга. Со строительством дома певице помог близкий человек, имя которого Светлана не разглашает. В семье Сургановой есть еще один любимый домочадец – кот Мишка, шотландский вислоухий страйт. Его фото артистка часто демонстрирует в «Инстаграме ».

Светлана Сурганова сейчас

В 2017 году группа «Сурганова и Оркестр» выпустила «ЕР», получивший название «К слову «Жизнь», куда вошли шесть новых треков. Вдохновителем и автором написания песен стал бас-гитарист «Оркестра» Денис Сусин. Сама Сурганова занялась переаранжировками старых песен. Новые певица записывает, только когда чувствует особую потребность.


В 2017 году вышли также концертный альбом «Парижская акустика» и диск «Песни военных лет».

В 2018 году группа «Сурганова и Оркестр» отмечает юбилей – 15 лет творческой деятельности. В рамках гастрольного тура на октябрь запланирована поездка в Канаду и США. Эту новость Сурганова сообщила со странички в «Инстаграме».

Дискография

«Ночные снайперы»

  • 1998 - «Капля дегтя в бочке меда»
  • 1999 - «Детский лепет»
  • 2001 - «Рубеж»
  • 2002 - «Цунами»

«Сурганова и Оркестр»

  • 2003 – «Неужели не я?»
  • 2005 – «Возлюбленная Шопена»
  • 2007 – «Соль»
  • 2008 – «Проверено временем»
  • 2009 – «Чужие как свои»
  • 2011 – «Увидимся скоро»
  • 2014 – «Игра в классики»
  • 2017 – «Песни военных лет»

Светлана Сурганова – известная певица, основатель группы «Сурганова и Оркестр». Светлана играет на многих инструментах, пишет музыку и тексты песен. Она поэт, композитор, и просто самодостаточная женщина. Светлана была вокалисткой и идейным вдохновителем группы «Ночные снайперы», который действует и сегодня. Жизнелюбие, оптимизм и непоколебимость этой женщины просто поражают. Несмотря на все преграды, которые ей ставит жизнь, она продолжает вдохновлять своих слушателей, вселять надежду и радовать слушателей своей музыкой.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Светлане Сургановой

Жизненный путь Светланы Сургановой довольно тернистый. Когда девушке было 27 лет, ей поставили неутешительный диагноз – рак. За несколько лет певица пережила несколько операций и клиническую смерть. Разговоры вокруг Светланы были разные, никто не мог дать однозначного ответа, как она будет жить дальше, и будет ли. С детства Светлана была очень болезненным ребенком, все время подхватывала инфекции и ангины, у нее был низкий иммунитет. Когда с девушкой случилась беда, уже тогда все поклонники следили за развитием событий и переживали за любимую исполнительницу. Известие об онкологическом заболевании подкосило бы кого угодно, но не певицу. Она стойко пережила все невзгоды, выкарабкалась из болезни, и на удивление всем живёт, творит и обладает прекрасным чувством юмора.

Сегодня Светлана источает оптимизм и буквально живёт на сцене, поклонников как никогда интересует личная жизнь, карьера, а также параметры певицы – её рост, вес, возраст. Сколько лет Светлане Сургановой с первого взгляда и не понять. Хрупкая фигура скрывает настоящий возраст этой сильной женщины, а ведь Светлане уже 48 лет!

Биография и личная жизнь Светланы Сургановой

Биография и личная жизнь Светланы Сургановой насыщена интересными событиями. Светлана с детства проявляла особый интерес к музыке. В возрасте шести лет девочка сама попросила у мамы, чтобы та научила ее играть на скрипке. Выбор инструмента тогда очень удивил женщину, но Лия Давыдовна согласилась. После окончания школы, Светлана не решилась идти по музыкальному пути. Хотя девушке очень нравилась музыка, она научилась самостоятельно играть на гитаре, уверенности в себе у будущей певицы не было. Поэтому она решила идти по стопам мамы и бабушки и поступила в Медицинское училище, а потом и в Медицинскую академию на факультет педиатрии.

В медучилище Светлана с другими ребятами создает свою первую группу, с которой успешно выступает на фестивалях молодежной массовой культуры. Музыку писала сама Светлана, а стихи – другие авторы.

В 1993 году Светлана знакомится с Дианой Арбениной. С этого момента и начинается ее настоящая слава в составе совместной группы. Сначала это был просто дуэт, но со временем в группе стали появляться новые участники и творчество вышло на совершенно иной уровень. В составе «снайперов» певица пробыла девять лет. За это время группа успела стать культовой, обрести множество поклонников.

Теперь, когда фамилия Сургановой приобрела известность, можно было создавать свой сольный проект. Сразу после рождения, группа начала свой гастрольный тур, во время которого дала более 50 концертов по всей стране. Сегодня группа выступает на многих фестивалях России и СНГ, выпускает новые альбомы, а сама Сурганова даже выпустила собственный фильм своего концерта.

Семья и дети Светланы Сургановой

История Светланы Сургановой не лишена драматизма, ведь женщина на сегодняшний день не знает, кто ее настоящие родители. Светлана родилась хилым и болезненным ребенком, возможно, по этой причине, биологическая мать оставила дочь в родильном доме. Хотя девочка тогда еще и не осознавала, но первая удача пришла к ней именно там, в палате детей-отказников, когда ее удочерила Лия Давыдовна Сурганова.

Лия Давыдовна всю жизнь проработала научным сотрудником в институте, имеет ученую степень кандидата наук. Пережив горести войны еще совсем ребенком, зная, какой голод и разруху перенесла ее мать, Лия Давыдовна посвятила свою научную карьеру выведению разных сортов пшеницы.

Женщина всегда мечтала иметь детей, но судьба распорядилась иначе и она не могла выносить и родить ребенка. Решение взять приемного ребенка далось биологу довольно легко.

Приемные мать и бабушка – вот и вся небольшая семья Светланы Сургановой. Понимая, что девочка нуждается в особом уходе, семья Светланы Сургановой положила все силы на ее воспитание. Бабушка музыканта была медицинским работником, врачом-фтизиатром, и хорошо понимала, какой уход и питание нужно ребенку. В своих интервью певица всегда с теплотой и уважением рассказывает о своей маме, об их не простой жизни в коммунальной квартире, описывает первые подростковые конфликты и то, как они пришли к взаимопонимаю.

Светлана Сурганова и Диана Арбенина. Отношения пары

Артистка не скрывает своей личной жизни и нетрадиционных предпочтений. Поклонники давно знают, что прочную связь имели две основательницы «Ночных снайперов» — Светлана Сурганова и Диана Арбенина. Отношения двух женщин уже давно никого не шокируют, и любители настоящего русского арт-рока приняли уклад жизни исполнительниц.

Однако, как в любых отношениях, в паре со временем произошел разлад. В 2002 году певица ушла из группы, и рассталась со своей сожительницей. Возможно, причиной тому стали творческие разногласия или невозможность иметь совместных детей. Через 8 лет после разрыва, Диана Арбенина родила двух детей. Семья и дети Светланы Сургановой – это большая мечта. Как приёмный ребенок, певица понимает, что настоящая мать не обязательно должна родить своего ребенка, главное – воспитать.

Инстаграм и Википедия Светланы Сургановой


Светлана Сурганова, чья личная жизнь будет описана в статье, известна широкой публике как бывшая солистка коллектива «Ночные снайперы». Яркая, самобытная, запоминающаяся Сурганова исполняет композиции в различных музыкальных направлениях и стилях. Она не только певица и музыкант, но и автор текстов, талантливая скрипачка.


Творческий путь современной рок-звезды – это множество гастролей и выступлений, огромное количество студийных записей. Ее песни любят и слушают миллионы поклонников, а биография и личная жизнь Светланы Сургановой остаются интересными для широкой публики.

Детство и юные годы

Родным городом Светланы Сургановой является северная столица России Санкт-Петербург. Именно здесь 14 ноября 1968 года певица появилась на свет. Раннее детство Светланы прошло в доме малютки. Родная мать отказалась от девочки, и неизвестно, как бы сложилась ее судьба, если бы в три года ее не удочерили приемные родители.


Светлана Сурганова: фото

Семьей для нее стали Сургановы, а новой мамой – Сурганова Лия Давыдовна, ученый, кандидат наук. О своих настоящих родителях Светлане ничего не известно. Встречи с ними певица не ищет, рассказывает о том, что, хотя и являлась приемным ребенком, любви и ласки ей всегда хватало от приемной матери.


Как у большинства талантливых людей, признаки одаренности появились у Светланы с детства. Она поступила в музыкальную школу по классу скрипки и вокала. Вскоре появляются и первые песни.

Спустя годы они будут выпущены в студийных альбомах Сургановой. Это «22 часа разлуки», «Музыка» и другие.


Первая группа была основана певицей в 9 классе. Коллектив получил название «Камертон», но, просуществовав несколько месяцев, тихо распался.


Закончив школу, Сурганова поступает в Педиатрическую академию Санкт-Петербурга. Здесь ею создана новая группа «Лига», просуществовавшая значительно дольше, чем первая. Начинается пора выступлений – Светлана и «Лига» участвуют в фестивалях и конкурсах, завоевывают симпатии зрителей и часто получают призовые места.


Ранняя Сурганова. Начало пути

Несмотря на то, что Сурганова решила не посвящать свою жизнь медицине, именно в медицинском училище произошла встреча, положившая начало нового и значимого этапа творческого пути певицы. Павел Малаховский – молодой преподаватель училища и начинающий музыкант и Светлана Сурганова образовывают группу с интригующим названием «Нечто иное». Молодые люди исполняют собственные песни, в том числе сочиненные самой Светланой, а также берут за основу известные произведения классиков и современных авторов.


Светлана Сурганова и группа «Нечто иное»

Коллектив успешно выступает на сборных концертах, дает сольные выступления, участвует в фестивалях и различных акциях. В кругах Питерской неформальной молодежи «Нечто иное» быстро набирает популярность. Группой не записывались студийные альбомы, но остались концертные записи, позже они объединились в сборники «Шагая по тротуарам», «Фонари», которые выпустили фанаты Сургановой.

Как приходит популярность?

В 1993 году Светлана совместно с Дианой Арбениной создают новый творческий союз под названием «Ночные снайперы». Это был настоящий успех. О группе и ее участницах узнали не только в России, но и в странах СНГ, где с успехом проходили их гастроли. Песни коллектива часто играли на многих радиостанциях России и Украины.


Светлана Сурганова в группе «Ночные снайперы»

С Арбениной Светлана знакома давно, какое-то время до создания группы они вдвоем выступали в клубах и ресторанах, переезжая из Питера в Магадан и обратно. В «Снайперах» Сурганова была скрипачкой и вокалисткой, все ранние альбомы группы записаны с ее участием («Алмазный британец», «Детский лепет», «Живой», «Канарский», «Рубеж», «Капля дегтя в бочке меда», «Цунами»).


90-е принесли Сургановой настоящую известность, «Ночным снайперам» аплодировали стадионы. Но на пике популярности группы в конце 2002 года Светлана покидает дуэт и принимает решение выступать самостоятельно.


По широко распространенному мнению, причиной такого поступка явилась личная жизнь Светланы Сургановой. Она и Диана Арбенина не скрывали своих любовных отношений. Некоторые говорили о том, что два явных лидера просто не смогли ужиться, но более популярна версия разрыва отношений между участницами «Снайперов», что привело и к распаду группы.

С тех пор Сурганова и Арбенина больше не общаются. Светлана по-прежнему живет в Петербурге, в собственной квартире, а Арбенина переехала из северной столицы в Москву. Они не расстались врагами, и в каждом интервью отзываются друг о друге положительно. В одной из телепередач даже произошел обмен видеоприветами.


В жизни Сургановой наступает период выступлений в акустических концертах. Несколько месяцев она выходит на сцену в сопровождении гитариста Валерия Тхая. А уже весной 2003 года увидела свет новая группа «Сурганова и оркестр», где Светлана стала солисткой и лидером.


Светлана Сурганова и Диана Арбенина

В 2009 году в прокат выходит «Проверено временем. Часть 1: Вечное движение» - фильм-концерт, записанный Сургановой.

Сурганова и оркестр

«Сурганова и оркестр» – начало нового, принципиально иного этапа в жизни певицы. Частые концерты, плотный график студийной работы – результатом творчества группы стала запись девяти альбомов. Помимо этого существует огромное количество неформальных записей, сделанных с начинающими рок - исполнителями. Среди альбомов группы: «Игра в классики», «КругоСветка», «Увидимся скоро», «Неужели не я», «Возлюбленная Шопена», «Корабли», «Соль».


Группа имеет свой неповторимый стиль. Это причудливая смесь рока, электроники, трип-хопа и латино. Тексты песен пишет сама Сурганова, либо это стихи известных классиков, таких как Марина Цветаева или Анна Ахматова.


«Ночные снайперы»

Уже первая песня «Сургановой и оркестра» занимает в 2003 году лидирующие места хит-парада. Вторая композиция «Мураками» закрепляет успех. На первой строчке хит-парада ей удается продержаться шесть недель.


В настоящее время группа с успехом выступает, ежегодно получает приглашения на участие в рок-фестивале «Нашествие», став его традиционным участником.

Противостояние болезни

В личной жизни Светланы Сургановой было серьезное испытание: когда ей исполнилось 27 лет, она столкнулась со страшной болезнью. Все началось с приступов острой боли в животе. Света, как и многие люди, предпочитала оттягивать время и откладывала поход к врачу. Боялась услышать что-то очень плохое. К тому же, имея медицинское образование, певица предполагала, что ее симптомы могут быть причиной онкологического заболевания. Спасали лишь бесконечные упаковки болеутоляющих таблеток.


Через два года, в 1997 году Сурганова, будучи в гостях, неосторожно подняла тяжелую гирю, получив надрыв кишечника. Тогда ее госпитализировали и провели срочную операцию. На операционном столе выяснилось, что страхи Светланы не были напрасными – у нее обнаружился рак кишечника второй стадии. Его прооперировали на месте. Очнувшаяся после операции Светлана не сразу поняла, в чем дело. А когда поняла, пришел всепоглощающий страх. Но на этом мучения Сургановой не закончились.


Светлана Сурганова: фото

Начавшееся спустя две недели после операции заражение повлекло за собой повторное хирургическое вмешательство. Болезнь протекала очень тяжело и мучительно, надолго приковав Светлану к постели. Позднее она признавалась, что в то время уже прощалась с жизнью, предавшись отчаянию. Близкие люди помогали и поддерживали, как могли.


Во время операции Светлане пришлось сделать резекцию кишечника и вывести трубку. В этом состоянии Сурганова прожила целых восемь лет. Но все это время она не бросала сцену – отыгрывала концерты, сидя на стуле, так как прикрепленный к животу мешок сковывал движения. За восемь лет певица перенесла еще две операции, и после последней в 2005 году медленно, но верно пошла на поправку. Ей удалили трубку. Болезнь отступила.


Сейчас Светлана – приверженец здорового образа жизни. Она не курит, практикует особую тибетскую гимнастику и выгладит просто замечательно, хотя совсем не пользуется косметикой. Певица научилась радоваться каждому дню своей жизни, каждой приятной мелочи. В личной жизни Светланы Сургановой наступила хорошая полоса, на всех фото она буквально светится от счастья.

Сурганова наших дней


В последнее время Светлана продолжает выступать, много гастролирует, но кроме этого трудится и в других областях. Так, певица и композитор составляет и издает собственные поэтические книги, пробует себя в качестве актера озвучки. В 2005 году один из персонажей анимационного фильма Тим Бартон получил голос Сургановой.

Немного о личном

Певица никогда не делала секрета из своих бисексуальных предпочтений. Часто ее выступления проходили в рамках защиты прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Также она неоднократно выступала в роли члена жюри различных конкурсов и фестивалей ЛБГТ-сообществ.


Светлана Сурганова: личная жизнь

Ранее Сурганова некоторое время встречалась с молодым человеком по имени Никита. Влюбленным совсем не мешала разница в возрасте – Никита, по совместительству клавишник коллектива Светланы, младше ее почти на двадцать лет. По признанию Светланы, она даже представить не могла, что между мужчиной и женщиной могут быть такие прекрасные отношения.


В то время фанаты почти поверили, что личная жизнь Светланы Сургановой скоро кардинально изменится – распространились слухи, что Никита хочет сделать певице официальное предложение. А сама Светлана в интервью откровенно рассказывала о желании иметь детей. Но пара рассталась, а Никита вскоре женился. Но не на Сургановой.


Некоторое время упорно ходили слухи об истории любви Светланы Сургановой и актера Никиты Панфилова, их тайной личной жизни. Но слухи эти так и остались ничем не подтвержденными слухами.

О личной жизни Светланы Сургановой в 2017 году практически ничего не известно. Певица никогда не рассказывала об этом. Ее личная жизнь похожа на закрытую дверь с замком, ключ от которого есть только у самой Светланы и близких ей людей.


Во многих своих интервью Сурганова говорила, что очень хочет ребенка, но одновременно с этим желанием в ней живет страх, что она окажется плохой матерью. К тому же желанию Светланы мешает слабое здоровье. Но певица искренне верит в то, что со временем все образуется и она сумеет стать счастливой мамой. Ради этого она на некоторое время способна пожертвовать сценой, так как прекрасно понимает, сколько сил и энергии нужно для воспитания ребенка. Как и она сама, так и ее преданные фанаты, Светлана Сурганова надеется на перемены в личной жизни и появление детей.


Вот уже много лет певица, несмотря ни на что, радует многочисленных поклонников своими песнями и прекрасным вокалом. Необычная манера исполнения притягивает, заставляя слушать эти композиции вновь и вновь. Оригинальность и самобытность исполнительницы цепляет и привлекает все новых почитателей ее таланта. А ее поклонники, как и сама Светлана Сурганова, верят, что в ее личной жизни в 2017 году наступят приятные перемены.