Улучшения. Как увеличить средний опыт получаемый за бой

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Круг разброса

Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.

Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.

Точность стрельбы

Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью - наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.

Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.

Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.

Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.

Время сведения

Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.

Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.

Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.

На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.

Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.

Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.

Как правильно стрелять

А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.

Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.

Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.

Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.

Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.

Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота - закрутить его, дальности обзора - выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.

Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.

У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.

При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.

При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.

Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…

Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.

Знаете ли вы, что...

На Новый 2012 год в игру была добавлена . При этом её создали за два года до этого (в 2010). После вывода карты на основные серверы был замечен баг: проп башни изнутри легко простреливался из пушки Шафт . Через два дня после открытия карты были приняты меры, и использование этого бага стало караться, а ещё через неделю баг был полностью исправлен.

В 2009-2010 годах существовала партия «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Эта партия занималась разработкой различных программ для ТО.

В 2011 году разработчики решили устроить конкурс-гонку, в которой нужно было постоянно крутить башней. Для этого создавалась карта под названием . Ею занималось особое объединение игроков - «КПТО» («Коммунистическая Партия Танков Онлайн»). Предполагалось, что на карте нельзя будет пользоваться припасами (ни покупными, ни падающими с неба). Партия развалилась и карта так и не была выпущена. Стоит отметить, что карту разрабатывал легендарный картодел Figishe.

Проект пушки Рикошет появился еще в 2009 году. его планировали назвать «Вулканом». Выстрелы пушки изначально не должны были отскакивать от поверхностей и были голубого цвета. Тогда Вулкан/Рикошет являлся пулемётом, но на стадии тестирования возникла идея отскакивающих шариков, что впоследствии переросло в полноценную пушку, ныне известную как Рикошет.

Когда только начали тестировать корпус Хорнет, он состоял из : центральной части и четырёх боковых, каждая из которых находилась ниже по уровню к центральному блоку, и на каждом боковом блоке находились гусеницы. Затем Хорнет изменили до нынешнего состояния из-за слишком футуристического дизайна и сложностей, связанных с гравитацией и сцеплением с поверхностью.

Появление в июне 2011 года пушки Шафт вызвало настоящий фурор среди танкистов. После релиза Шафт покупался со скоростью 3 шт. в секунду! Позже его характеристики отредактировали, ввели резисты. Но через день его изъяли, кристаллы вернули, описание поменяли. В первый день теста на тестовом сервере максимальный урон Шафта в прицельном режиме составлял 150 - 175 - 200 - 250 единиц (для M0 - М1 - М2 - M3 соответственно), на второй день - 200 - 225 - ~275 - 300.

Первый фильм про «Танки Онлайн» появился вместе с конкурсом «Экранизация сказки» в 2011 году. В нём использовались упорядоченные материалы из игры, был свой сюжет. Возможно, и до этого момента существовали короткометражные фильмы, но они не были так известны. Игрок FAK19 создал наиболее популярную серию фильмов - «B-mashina». Всего было снято четыре фильма. В дальнейшем FAK19 решил сделать ремейк «B-mashina» под названием «New Evil». Фильмы FAK19 наполнены большим количеством спецэффектов. Монтаж вёлся в программе «3D Studio Max». Канал на YouTube: MrFAK12

Первый голд в «Танках Онлайн» был номиналом в 1000 кристаллов. Изначально никто не знал о том, где и когда падал этот бонус. Первый голд упал на карте Кунгур , на фонде 700 кристаллов, взяла его танкистка с ником Noosya. Позднее золотые ящики стали падать почти на всех картах, но их номинал был урезан до 100 кристаллов. Сейчас точки выпадения золотого ящика есть на всех картах.

В 2010 году была введена особая модификация самой слабой пушки Смоки под названием Смоки XT. Стоила эта модификация 3 950 кристаллов. Доступна для покупки она была ровно неделю. Смоки XT была лучше по всем параметрам, чем обычная Смоки М3. Предполагалось, что хороший игрок сможет окупить стоимость Смоки XT.

В 2009 году разработчики решили создать такую пушку, которая могла наносить урон соперникам и при этом лечить танкистов из своей команды. Так появилась пушка Изида. Первая концепция Изиды только лечила и выглядела как , своим видом напоминающее модели из игры «Half-Life» . В дальнейшем её переделали в двузубчатую башню для танка. Также Изида позволяла лечить самого себя при стрельбе в пустоту. Эта способность была слишком сильной, и её убрали. В ноябре 2014 года был переработан визуальный эффект выстрела, а 16 февраля 2017 года пушка лишилась вампиризма.

Во время бета-тестирования (май 2009 года) «Танки Онлайн» получили награду на Конференции Разработчиков Игр (КРИ 2009) в номинации «Лучшая игра без издателя». Это говорит о том, что уже в фазе тестов игра заслужила признание в игровой индустрии.

В ноябре 2009 года «Танки Онлайн» попали в финал народного голосования «Премия Рунета» и заняли в нём 17-е место. Это при том, что игре было всего полгода.

Летом 2012 года в «Танках» проходила акция, приуроченная к проведению чемпионата Европы по футболу. Во время этой акции номинал золотых ящиков несколько раз увеличивался, и в итоге было подсчитано, что чуть менее чем за месяц игроки поймали голдов на 90 миллионов кристаллов - в условиях нынешней экономики это без малого миллиард кристаллов!

27 сентября 2012 года состоялась необычная битва под названием «Kasim vs Sun», в которой комьюнити-менеджер Максим Хусаинов и специалист техподдержки Ксения Игнатьева сражались друг против друга на «васпосмоках». Максим победил со счётом 22:19. Игроки могли поддержать Максима или Ксению, приобретя в гараже специальную краску стоимостью 100 кристаллов. Красок за Kasim было куплено 47 341, за Sun - 18 004, за обоих игроков сразу - 4 844, каждый купивший краску за Максима обогатился на 59 кристаллов.

Каждый год 31 октября «Танки» отмечают Хэллоуин. В 2012 году за время проведения акции специальная карта была создана 59 597 раз, а специальный золотой ящик выпал 12 008 раз. Не обошлось без интересных совпадений: 30 октября 2012 года в игре зарегистрировался танкист под номером 16 666 666, а твит о праздничном спецвыпуске видеоблога стал 666-м. В 2014 году на специальной хэллоуинской карте было 45 привидений. А в 2015 году за 31 октября танкисты провели в игре суммарно 196 лет и поймали 440 000 голдов, а хэллоуинская карта была создана 184 652 раз. Победитель конкурса на лучшего золотолова - игрок с ником Ti-To - поймал 195 ящиков и получил в награду ВикоГром XT .

Первое упоминание о таинственном игроке Godmode_ON можно увидеть в выпуске видеоблога №61. Второй раз он появился в видеоблоге №64, а в видеоблоге №80 и вовсе попал в рубрику «Вопрос недели». Для уничтожения Godmode_ON тогда понадобилось 59 выстрелов Смоки , из которых 5 были критическими. Таким образом, учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Смоки и Мамонта , защита как минимум от Смоки в краске Godmode_ON составляла около 85%. В выпуске видеоблога №103 появился таинственный человек, который «собрал все мины на Тишине» - возможно, это был Godmode_ON? В вопросе недели №118 Godmode_ON проехал по дорожке из мин и подорвался лишь на 41-й - учитывая актуальные на момент выхода видеоблога параметры Мамонта, защита как минимум от мины в краске Godmode_ON составляла около 95%. В видеоблоге №130 Godmode_ON поймал золотой ящик на 5001 кристалл, хотя максимальный номинал первоапрельского голда был равен 5000 кристаллов. Следующее появление Godmode_ON произошло в вопросе недели №133, где его расстреливали сразу шесть танков. А в вопросе недели №146 Godmode_ON впервые использовал Хорнет, а не Мамонт. Кто же этот таинственный игрок? Косвенный ответ на этот вопрос находится в видеоблоге №145, где в профайле Николая Колотова написано «Не Godmode_ON». Намёк на обратное или просто шутка? Похоже, правду нам не узнать никогда...

На создание первой тестовой версии «Танков» ушло четыре с половиной месяца. Первый зарегистрированный в «Танках» игрок, не являющийся разработчиком - GlebNikitin. А самым-самым первым в игре зарегистрировался серверный программист «Альтернативы» Алексей Квиринг (arts80). Первой картой в «Танках» стал прототип Трибьюта .

К середине 2010 года в игре было зарегистрировано около 200 000 игроков. 19 декабря 2010 года была взята планка в миллион регистраций. 6 июня 2011 - регистрация под номером 3 миллиона (игрок с ником katyana). 4 января 2012 года - семимиллионная регистрация (игрок с ником stepan1234567891). 25 марта 2012 года - преодолён рубеж в 10 миллионов регистраций (игрок с ником lYonsl). На День танкиста 2012 был зарегистрирован аккаунт под номером 15 000 000 (игрок с ником adilov.amir). 5 февраля 2013 года - двадцатимиллионная регистрация (игрок с ником tolik755). Конец июля 2013 года - тридцатимиллионная регистрация (игрок с ником nadja8201).

Игра «Танки Онлайн» наиболее популярна на родине - в России. Далее следуют Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Германия, Молдова, Грузия, США и Саудовская Аравия.

Официальная группа «Танков Онлайн» ВКонтакте появилась в январе 2011 года. Однажды комьюнити-менеджер Максим Хусаинов пообещал искупаться в проруби, если число подписчиков в группе перевалит за 500 000. 27 сентября 2014 года эта отметка была пройдена, и на Новый год Максим выполнил своё обещание - первый видеоблог 2015 года он начал вести из проруби.

Самой вместительной картой является Дюссельдорф (40 игроков), на Берлин могут зайти одновременно 36 игроков, на Тэмпл и Безумие - по 32. В свою очередь, Тэмпл является самой просторной картой, совсем чуть-чуть отстаёт Берлин, а Дюссельдорф замыкает тройку. Самыми маленькими картами являются Остров , Холм и Пинг-понг .

Летом 2014 года проходил чемпионат мира по футболу в Бразилии, и «Танки» не могли остаться в стороне от этого события. В акции «Футбольная лихорадка» игрокам предлагалось приобрести одну из 32 красок , символизировавших страны-участники чемпионата. Тем, кто купил краску за страну, вошедшую в тройку призёров, вернули до 50% кристаллов, потраченных на покупки в период проведения акции. Всего красок было куплено 555 502 штуки, из них за Россию - 111 тысяч (самая популярная краска), за ставшую чемпионом Германию - 38 007, за Аргентину - 17 641, за Нидерланды - 15 819, ну а наиболее редко покупалась краска Кот-Д"Ивуара - всего около 1000 штук. Призовыми по акции было роздано около 887 миллионов кристаллов.

Немного о названиях предметов: давным-давно Рельса называлась Fear Machine, Рикошет могли назвать Вулканом, Хорнет - Раптором, Викинг - Центурионом, а Молот - Магнумом. Что касается Вулкана, то гейм-дизайнер Семён Стрижак (известный как Орех) в шутку обещал, что «пулемёт никогда не будет назван Вулканом, иначе у меня вырастут два дополнительных пальца на руке». Кстати, Магнумом в итоге была названа пушка-артиллерия.

Режим наблюдателя (спектатор) в игре существовал далеко не с самого начала. А первым боем, транслируемым при помощи спектатора, стал четвертьфинал верхней сетки TOF Dream Team III между командами International и «Тяжело и Сложно».

Летом 2014 года команда «Танков Онлайн» побывала на игровой выставке gamescom в немецком городе Кёльн. В честь этого события в игру была ненадолго введена карта «Кёльн », на которой падали голды с удвоенным номиналом. В период проведения акции золотых ящиков выпало на 191 миллион кристаллов, а карту посетило около миллиона игроков.

Съёмки видеоблога ведутся обычно в среду, хотя подготовка сюжетов начинается намного раньше. Четверг и пятница уходят на монтаж видео.

Днём рождения «Танков Онлайн» считается 4 июня 2009 года - дата старта открытого бета-тестирования. Первым игроком, достигшим максимального звания (на тот момент это был Маршал), стал легендарный T7000. В апреле 2010 года начал работу китайский сервер. А 16 апреля 2014 года «Танки Онлайн» были запущены в Бразилии. Первый генералиссимус в бразильской локали - игрок с ником limadj2, он достиг отметки 1 400 000 опыта 2 сентября 2014 года, потратив на прокачку около четырёх с половиной месяцев. В награду за своё скоростное прохождение limadj2 получил полностью микропрокачанные Викинг М3, Рикошет М3 и краску «Зевс».

Иногда в честь каких-либо праздников фонды в игре увеличиваются. Самые большие фонды в игре были 2 августа 2015 года - пятикратные.

9 мая 2015 года можно было всего за 70 кристаллов приобрести абонемент на бесконечные припасы, действовавший до рестарта 10 мая. В тот день в игре было практически невозможно найти игрока, кто бы ездил без «гирлянды» - кроме разве что тех, кто играл в PRO-битвах с отключёнными припасами.

Первыми из игроков раннюю демку «Танков на Unity» увидели и опробовали немецкие игроки на танковстрече в городке Вильдфлекен, проходившей в начале июля 2014 года. В июне 2015 года к демо-версии новой игры прикоснулись игроки из пяти городов России в рамках мероприятия «Автопробег ТО». А в октябре 2015 года в офисе «Альтернативы» побывал известный среди игроков видеоблогер DJAGERnout228, который не только поиграл в бета-версию игры, уже получившей окончательное название Tanki X, но и рассказал о своих впечатлениях в видеоблоге.

Во время новогодних праздников 2014-2015 был зарегистрирован вход в «Танки Онлайн» из Северной Кореи - страны, в которой доступ в Интернет жёстко ограничен. Кто же это мог быть?..

Давным-давно в игре существовал так называемый «Зал славы» - внутриигровое окно, в котором отображалась статистика всех игроков: заработанные очки опыта, количество уничтоженных танков и собственных смертей, богатство и рейтинг - условное число, рассчитывавшееся на основе сложной формулы. Чем больше был рейтинг, тем выше находился танкист в «Зале славы». При этом одним из составляющих формулы рейтинга было количество приобретённых за реальные деньги кристаллов, поэтому верхние позиции «Зала славы» занимали донаторы , которые специально вкладывали немалые суммы, чтобы опередить соперников. Позже «Зал славы» был убран из игры по техническим причинам.

На Хэллоуин 2011 проводился конкурс «Охота на тыквотанки». Нужно было найти в игре трёх разных игроков со специальными пушками-тыквами (их выдавали помощникам администрации) и выложить скриншоты с ними в специальную тему. А на Новый год 2011-2012 проводился конкурс «Новогодняя открытка», победители которого получили на несколько дней уникальную пушку-снеговик. И пушка-тыква, и пушка-снеговик являлись, по сути, Смоки М3 с уникальной текстурой.

Максимальное количество танков, которые можно уничтожить одним выстрелом - 39. Чтобы сделать это, необходимы полностью микропрокачанная Рельса М3 и 39 игроков, которые выстроятся в ряд на карте Дюссельдорф в режиме .

В давние времена было невозможно иметь более 32766 единиц каждого расходника . Это объяснялось недостаточной размерностью типа данных переменной, в которой хранилось количество расходников. Сейчас этот недочёт исправлен.

В «Танках Онлайн» существуют карты , названия которых повторяют названия реальных географических объектов. В частности, многие из них названы в честь объектов Перми или городов Пермского края (именно в Перми находится офис компании AlternativaPlatform, разработчика «Танков Онлайн»).

  • Александровск - город в Пермском крае;
  • Барда - село в Пермском крае;
  • Губаха - город в Пермском крае;
  • Кунгур - город в Пермском крае;
  • Молотов - прежнее название Перми;
  • Оса - город в Пермском крае;
  • Соликамск - город в Пермском крае;
  • Эспланада - площадь в Перми.

Науру, Кирибати и Гвинея-Бисау - самые «нетанковые» государства в мире. В каждом из них живёт всего по одному игроку «Танков Онлайн».

Самое популярное из выполняемых заданий в игре - занять первое место в битве. На втором месте - собрать N ремкомплектов, на третьем - собрать N ускорений.

Прямо сейчас на основных серверах идёт открытое тестирование HTML5-клиента игры. Сейчас на новую версию направляется лишь небольшое количество новых пользователей, однако по мере прогресса разработки доступ будут получать всё больше игроков. Если вам открылась HTML5-версия игры, но вы хотите вернуться к стабильной Flash-версии, перейдите по ссылке .

Периодически в игре проводится акция под названием «Безумные выходные», суть которой заключается в набивании фрагов. За уничтожение определённого количества танков в стандартных боях участникам выдаются ценные призы.

С 16 по 23 ноября 2017 года в игре проводился самый настоящий баттл между социальными сетями «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для участия в нём нужно было купить в Гараже за 1000 кристаллов краску за одну из соцсетей, установить её на свой танк и отправиться в битвы уничтожать вражеские танки в краске за противоборствующую сторону. Красок за «ВКонтакте» было куплено 122 000, за «Одноклассники» - 39 000. Победу в ивенте с результатом 52,54% одержала фракция «ВКонтакте». По окончании акции краски остались у своих владельцев навсегда.

Осенью 2017 года в «Танках Онлайн» проводился видеоконкурс «#ХочувТО», участникам которого нужно было рассказать, почему разработчики должны пригласить в офис ТО именно их. Победителем стал танкист Sochi-Areda , его конкурсную работу можно посмотреть по ссылке . Видеоотчёт о поездке: часть 1

Часть 2 .

24 ноября 2017 года на «Чёрную пятницу» в игре появились контейнеры - ящики с заранее неизвестным содержимым. Они продавались в Магазине, а также падали в битвах вместо обычных

Вопрос о том как можно быстро увеличить показатели статистических данных в игре World Of Tanks возникают не сразу, и многие долго не могут выработать тактику поднятия личной «статы». Но есть несколько простых и действенных рекомендаций, как это сделать в кратчайшие сроки.

Как правило каждый, кто начал играть в World Of Tanks, начинает задаваться вопросом о поднятии своей личной статистики спустя некоторое время. Как правило основными параметрами статистических данных, которые необходимо увеличить, причем очень срочно сводятся к ряду пунктов:

  • увеличить процент побед по отношению к проигрышам
  • увеличить показатель среднего наносимого урона в бою
  • увеличить средний получаемый опыт за бой
  • улучшить статистику по выживаемости в бою

Именно эти основные данные, запрашивают тек кто желает сформировать роту или клан. И если сильно хочется вступить в одну из групп, то придется скорейшим образом улучшать личную статистику.

Как увеличить процент побед?

Тут все очень просто. Нужно выбрать максимально прокачанный танк из своего ангара, уровнями 3 или максимум 4. Идеальными могут оказаться и некоторые танки второго уровня. Максимально прокачанный экипаж танка, снабжаем дополнительными модулями. Исходя из типа техники они могут быть разными, но из рекомендуемых, это: труба для обзора, усиленные приводы наводки, вентиляция.

Во время боев, используем тактику ударов издалека, используем знание местности, следует помнить, что игроки уровнями 2-3 не особенно знакомы ни с картами ни с тактикой ни с поведением исходя из типа техники. Зачастую исход боя можно решить даже самостоятельно. Помимо роста процента побед, будет также расти и выживаемость.

Как нарастить процент побед на старых проданных танках?

Ответ на этот вопрос описан выше. В действительности проданные танки с низким процентом побед, были лишь трамплином для быстрой прокачки ветки. Однако негативная история за ними никуда не испаряется. Для подъема процента побед, придется раскошелится на выкуп и методично наращивать статистику, уже как опытный игрок. Как только достигли рубежа в 50%, можно смело продать танк и перейти к следующему.

Как увеличить показатель выживаемости?

Рецепт, по увеличению «%» выживаемости, исключительно строится на тактике ведения боя. Что бы поднять рейтинг по данной характеристики, нужно избрать пассивный режим игры для себя. Зачастую это не приветствуется командой, однако цель достичь будет очень сложно, если постоянно лезть на рожон.

Для работы над ростом выживаемости, как правило рекомендуется использование в боях ПТ-САУ или САУ, для стрельбы с дальних и средних дистанций, в некоторых конкретных случаях это могут быть даже тяжелые танки с крепкой броней и хорошим запасом ХП для своего уровня. Играть рекомендуется на технике максимальный уровень которой не превышает 5-й. Во первых бои проходят быстрее, во вторых рендомное распределение более щадящее.

Если случилось так, что бой команда проигрывает, то быстро активизируемся и пытаемся убраться в самый глухой угол на карте. Занимаем как можно более скрытое положение, ни в коем случае не двигаемся и ждем окончания боя.

Как увеличить средний опыт получаемый за бой?

Однозначно верного рецепта на данный вопрос нет, так как многое зависит от самого игрока. Однако общие рекомендации все же есть. Играть нужно на танках 5-6 уровней, оснащенных ТОП орудиями. Броне пробиваемость и урон — самые важные показатели в решении вопроса. Для этого прекрасно подойдет ПТ-САУ и тяжелые танки, в простонародье ТТ.

Комплектоваться они должны обязательным модулем увеличивающим дальность обзора в дополнении с усиленными приводами наводки. Тактика игры должна заключаться в нанесении урона противникам со слабой броней или уступающим по уровню. Чем больше урона нанесено, тем больше опыта получите. Как вариант, для достижения желаемого результата можно использовать ПТ-САУ Helcat — маневренный, с хорошим уроном и быстрой перезарядкой.

В итоге, выше указанные рекомендации абсолютно не являются тайной, и способствуют улучшению статистики в World Of Tanks. Главное понимать, что чем выше уровень танка, тем сложнее наращивать личные показатели. Надеемся приведенные методы, помогут быстро решить вопрос с наращиванием личного рейтинга.

Хотите научиться играть в World of Tanks? Ниже собраны целых 25 советов от профессионалов. Применив их в боях, вы легко сможете поднять статистику в танках и стать «рукастым» игроком. Многие новички не понимают, что WOT – игра тактическая, и в нее мало просто играть, чтобы быть ТОПом. Если вы один из таких ребят, а ваша статистика ниже 50%, не расстраивайтесь. После прочтения этой статьи вы сможете легко повысить процент побед до 60-70%.

Чего не надо делать в WOT

Прежде чем перейти к секретам хороших показателей, давайте сразу обозначим, чего делать НЕ НАДО.

  1. Учить играть других . Если у вас статистика ниже 70%, и вам кажется, что в вашей команде «одни дауны! », скорее всего даун – это вы, не обижайтесь. Не пытайтесь учить товарищей по команде перед боем через чат – лучше не станет, а вот хуже всегда есть куда.
  2. Материть товарищей по команде . «Да вы нубы! Горите в аду! Твари, уроды, сволочи нерусские!!! Упоранты обос cаные!!! » — ЛОЛ 😀 . Мало кто из нас, людей, играющих в танки, не писал что-то подобное своей команде. Но делать этого не надо. Во-первых, вы подрываете боевой дух игроков, отвлекаете их и действуете им на нервы, отчего они будут играть еще хуже. Во-вторых, если вы все равно ничего не добьетесь, так зачем зря буквы тратить? Don’t worry, be happy ^^ .
  3. Доказывать кому-то свое превосходство . «Ну ты, чмо, го 1х1! » — нет, забудьте. Наплюйте на мнение других. Думают, что они крутые – пусть думают. Вы играете ради удовольствия, а не ради дешевых понтов.
  4. Искать читы, хаки и другие легкие пути к победе . Рабочих читов не существует, как, впрочем, и легких путей. Учитесь, развивайтесь и будет вам счастье.
  5. Плодить твинков . «О нет, моя стата неидеальна! Надо срочно создать 131-го твинка и сделать там 90%. На этот раз у меня получится!!! » — нет, не получиться. Ты дно, смирись.

Все это деструктивные пути, которые ведут только к нубству. Вы никогда не научитесь играть, если будете думать, как нуб. На самом деле, этот список можно еще долго дополнять, но пока ограничимся основными 5 пунктами. Итак, что же делать, чтобы поднять статистику WOT?

Играйте на хорошем ПК

Если у вас 15 ФПС, 24000 пинг, а двухъядерный процессор старого ноутбука плачет кровью, дальше можете не читать. Если у вас нет условий для комфортной игры в ВОТ, ни о каком улучшении статистики не может быть речи. Прекращайте издеваться над собой и другими и играйте лучше в с 60 фпс и спокойной душой.

Играйте на топовой технике

Постарайтесь полностью отказаться от стоковых танков. Нужные модули покупайте за свободный опыт. Чтобы повысить стату, надо играть на топовой технике. Если свободного опыта нет, а поиграть очень хочется, купите его за донат и вкачайте, наконец, недостающие модули, чтобы быть с противниками на равных.

Возите с собой амуницию

Как вы собираетесь побеждать, если не сможете починить свой танк после критического попадания? Что будет если вам вдруг сломают ходовую или подожгут двигатель? ВСЕГДА возите с собой расходники и вовремя их используйте.

Играйте с прокачанным экипажем

Обученный экипаж дает значительное преимущество. Старайтесь играть на той технике, где экипаж прокачан максимально хорошо. Так вам будет гораздо легче повышать статистику.

Играйте во взводе

Создайте взвод из 2-3 игроков и играйте вместе. Но не набирайте команду по принципу «1 калека хорошо, а 3 лучше ». Выбирайте в напарники тех игроков, которые вам равны или лучше вас по мастерству. Если вы будете набирать всех подряд, то какой смысл во взводе? С таким же успехом можно идти в рандом соло.

Играйте с голосовой связью

Если вы с вашими напарниками будете иметь возможность переговариваться, например, по скайпу, вам будет намного проще координировать свои действия. Вы сможете звать друг друга на помощь, эффективнее фокусить противников, да и вообще работать, как полноценная команда, а это уже немало значит.

Выживайте

Очень легко кричать «Вы все дауны! С кем я играю!!! » (узнали себя? 😀), но реальность такова, что если вы погибли не последним и нанесли не самое большое кол-во урона в бою, то вы сделали недостаточно, и вы ничем не лучше «этих даунов ». Старайтесь доживать до самого конца, но не простаивайте без дела. Просто пропускайте вперед других и с умом реализуйте свою огневую мощь. Правильно применив этот совет, вы уже поднимите статистику в World of Tanks как минимум на 5-10%.

Выполняйте свою роль в команде

У каждого класса танков своя роль в команде.

  • Легкие танки – это в первую очередь мобильная разведка. Они едут вперед и «светят» врагов.
  • Тяжелые танки – основная мощь и броня команды. Они всегда на передовой и стараются вызывать огонь на себя, но нуждаются в поддержке.
  • Средние танки – это ударная группа. Они всегда едут туда, где они нужны и нападают группами совместно с ЛТ.
  • Самоходные противотанковые установки – это оборона и опора всей команды. Они стоят позади всех и контролируют карту, прикрывая союзников.

Конечно, педантично следовать каждому написанному здесь слову не нужно. Ситуации бывают разные, и иногда даже ПТ-САУ может рашить вместо ТТ и СТ, но делать это в начале боя крайне глупо, сами понимаете, почему.

Наносите максимум урона

У многих игроков «тоннельное зрение»: навелся на противника – пасет его, пока не пристрелит или сам не помрет, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Если вы хотите набить стату, начинайте учиться наносить как можно больше урона в боях. Не зацикливайтесь на одном противнике, атакуйте всех, кто попадается на глаза. Если видите «шотного» (на 1 выстрел) – убивайте сразу без раздумий, так как численное преимущество самое сильное.

Следите за миникартой

Каждые 5-10 секунд оценивайте ситуацию на карте и баланс сил. Если вы не будете этого делать, то можете забыть о хорошей статистике. Заведите привычку всегда смотреть на карту. Так вы будете знать, что происходит, и сможете быстро принять «судьбоносное » для вашей команды решение, например, спасти союзника, поддержав его своей огневой мощью или даже приняв за него несколько выстрелов. Решают не руки, решают глаза – держите их открытыми .

Не надейтесь на союзников

Самая большая ошибка, которую можно допустить в World of Tanks – это думать, что у вас есть команда. НЕТ, забудьте. Вы хоть и в стаде, но сами по себе, и ваша цель – выжить, нанеся при этом наибольший урон. Не рассчитывайте на то, что ваши союзники прочтут ваши мысли и будут вам помогать или следовать ваши указаниям – НЕ будут. Вместо этого старайтесь понять ИХ намеренья и помогать ИМ. Это будет гораздо продуктивнее.

Не играйте на «сливных» танках

Можно, конечно, говорить, что «тащить » реально на любой технике, но это будет трусливая брехня. Не все танки одинаково хороши. Есть машины, на которых играть сложнее всего. Если ваша цель – поднять статистику в WOT, откажитесь от таких танков. Просто бросьте их и играйте на тех, на которых умеете.

Учитесь на своих ошибках

Каждый раз, когда у вас что-то не получается, анализируйте это. Включите реплей и посмотрите, что можно было сделать, в чем была ваша ошибка, что было бы, если бы вы поступили иначе? У военных это называется «разбор полетов ». Занимайтесь этим как можно чаще, тогда вы чему-то научитесь. Просто наигрывать бои, совершая одни и те же ошибки раз за разом – тактика ленивого нуба.

Исследуйте карты

Запустите тренировочный режим и покатайтесь по карте, на которой у вас не получается играть. Попробуйте найти самые эффективные позиции для танка, а потом опробуйте их в реальном бою. Гарантирую, вы удивитесь, как вы раньше не замечали «вот этого волшебного холмика », из-за которого можно расковырять всю команду врага 😀 .

Следите за составом команд

Обратите внимание, какие классы техники есть у противника, а какие у вас. На основе этого вы можете принять более верное решение, куда вам ехать, где вы нужнее, предсказать ход событий. Например, зная куда примерно поедут все средние и легкие танки противника, вы можете занять выгодную позицию и накидать достаточно много урона уже на первых минутах матча.

Занимайте высоту

О том, что в бою нужно занимать высоту, писал еще Сунь Цзы в трактате «Искусство войны», которому (на минуточку!) около 2.5 тыс. лет. Этот тактический прием успешно применяется военными в реальности не менее эффективно работает в World of Tanks. Старайтесь всегда быть выше, чем ваш враг . Вы удивитесь, насколько проще станет выигрывать бои.

Создавайте фокус

Если вы видите, что ваш союзник атакует врага, немедленно помогите ему. Вместе у вас в 2 раза больше шансов . Если внимательно посмотреть, как играют статисты, то видно, что никто из них особо не рвется в «самое пекло». Они больше сосредоточены на поддержке товарищей по команде. Просто стреляйте туда, где от этого максимум пользы. Пример: если несколько вражеских ЛТ или СТ крутят союзную ПТ-САУ, то надо по возможности помочь именно ей.

Не застывайте на месте

Выстрелил – перейди из снайперского режима в аркадный, спрячься за укрытием, оцени ситуацию на карте, смени позицию, в случае необходимости. Если будете просто вставать за ближайший куст и просиживать там весь бой, ничего хорошего не ждите. Вы не только не сможете поднять средний урон и стату, но и будете периодически принимать на лицо потоки гневного калоизвержения ваших союзников через чат.

Используйте особенности техники

У большинства танков есть своя «фишка ». Где-то это огромный разовый урон или ДПМ, где-то – очень высокая маневренность и скорость, где-то – отличная броня. Используйте все это с умом. Если ваша ПТ-САУ может с 1 выстрела снести 80% прочности врагу, то не надо светить ею налево-направо. Займите удобную позицию с максимальным обзором и дождитесь удачного момента, чтобы шмальнуть от души. Ну а если у вас, скажем, отличные углы вертикальной наводки, то стреляйте от холмов, с холмов, из-за холмов – холмы ваши друзья. Узнайте, в чем главная фишка вашего танка, и используйте ее по максимуму.

Стреляйте «голдой»

Старайтесь всегда возить с собой боеприпасы с повышенной бронебойностью, купленные за золото. Очень часто бывает, что 1 выстрел решает исход боя. Если вы будете стрелять голдой, то повысите свою эффективность примерно в 1.5 раза, а значит и статистика будет расти. Ну а если у вас нет денег на постоянные золотые патроны, просто возите с собой несколько «на черный бой».

Откажитесь от твинков

Прекратите издеваться над собой, создавая одного твинка за другим в надежде, что статистика улучшится. Честно играйте на основном аккаунте со своими позорными 30%. Так у вас будет по крайней мере жесткая мотивация учиться играть. К тому же, ТОП-контент (в нашем случае это танки высоких рангов) в играх всегда интереснее, чем начальный.

Играйте в «песочнице»

Песочницей принято считать бои на танках 1-4 ранга. Если у вас совсем туго со статистикой, купите какой-нибудь хороший танк начального уровня и вперед в рандом нагибать одноклеточных! Новички World of Tanks играют, как пьяные, поэтому слить игру будет достаточно трудно. Разве что в команде противника попадется такой же «песочный статист».

Меняйте сервер, технику, время игры

Бывает, что игра совсем не идет. Как не зайдешь в бой – какие-то раки сливают бои. В этом случае можно сменить сервер или танк. Если это не поможет, попробуйте зайти в игру в другое время, когда концентрация школоты в онлайне будет ниже.

Учитесь у лучших. Смотрите киберспортивные турниры и просто записи хороших боев. Так вы почерпнете для себя много нового: интересные позиции, выгодные тактики, тонкости игры на определенной технике и многое другое. Все, что узнали, сразу же применяйте на практике и тестируйте, чтобы понять, подходит это вам или нет. В конце концов, все мы разные.

Не забывайте отдыхать

Если много играть в танки, вы обязательно станете психопатом, я вам обещаю 😀 . Вас будут страшно бесить ваши товарищи по команде, вас будет всячески кошмарить от постоянных проигрышей, вы будете ненавидеть все живое, когда в начале боя вас шотнет КВ-2. Один американский видеоблогер даже умер после суточного стрима, о чем я писал в статье « ».

Это нормально, и так неизбежно происходит со всеми, кто погружается в Мир Танков слишком глубоко и просиживает за игрой по 7-27 часов подряд. Сделайте перерыв, алло? На статистике в танках свет клином не сошелся. Покушайте, погуляйте с друзьями, сделайте уроки, от пола поотжимайтесь, пообщайтесь с девчонками. А когда станет скучно поздним вечером после насыщенного дня, вот тогда залезайте в танк и угощайте сталью вражеских упорантов. Гарантирую, играть станет гораздо веселее и проще 😉 .

Обнаружение и маскировка - важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.

Обзор и обнаружение

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.

Дальность видимости в игре

Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.

Дальность обнаружения - это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

Увеличение дальности видимости

Маскировка

Маскировка - это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Аспекты, влияющие на маскировку

Размеры техники

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger - максимальным.

Классовый бонус

  • Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
Действия Растительность
  • Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
  • Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно - ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна - танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность - на них нет габаритных точек.
  • На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его - нет.
  • В момент выстрела вся растительность в радиусе до 15 метров теряет большую часть своих маскировочных свойств, то есть выстрел демаскирует танк.
Рентген
  • На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.

Как улучшить маскировку боевой машины

А кроме того, при прокачанной Маскировке :

  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .