Сообщество игроков игры в танки из карелии. Карта Карелия WOT тактика

Приветствую вас, уважаемые гости игрового портала сайт . Сегодня мы поведаем вам о карте wot Карелия : что за карта, укромные места и направления на ней, как играть на карте, а также позиции для различных типов танков. Начнем.

Общая информация.

Карта Карелия wot является весьма стандартной картой для нашей игры по своим техническим параметрам:

  • 1000*1000 размер карты.
  • Карта wot Карелия относится к летним картам (хотя по обстановке на карте, она больше осенняя).
  • Доступна для боев 4 - 11 уровней.
  • Два режима случайных боев - стандартный и штурм.
Кстати, друзья, это первая карта в игре World Of Tanks. Именно карта Карелия имеет порядковый номер - 1. Правда, стоит отметить, что за всю свою историю, карта поменялась очень сильно. От прежней Карелии, сейчас осталась, пожалуй, только общая атмосферность.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта штурма.

Также на Карелии два доступных режима случайных боев отличаются по геймплею очень сильно. Другой такой карты в данный момент в игре нет, чтобы игралось совершенно по разному в одном режиме по сравнению с другим.

А сейчас рассмотрим ключевые составляющие карты Карелия.


Картинка 3. Условные обозначения.

  1. Плато или левый фланг. Большая, ровная местность с многочисленными скалами и камнями для укрытий, является второстепенным направлением для атаки. При попытке использовать это направление, как основное, вы наверняка проиграете. Это обусловлено рельефом карты. Однако, с плато открывается много прострелов по всей Карелии (впрочем, как и отовсюду). В режиме встречного боя, здесь располагается база обороняющихся (об этом подробнее поговорим ниже).
  2. Ямы присутствуют для обеих команд. Они не несут какой-либо важной игровой составляющейся, но не отметить их нельзя. Зачастую здесь прячутся последние враги.
  3. Районы баз в режиме стандартного боя, они одинаковы по возможностям и находятся на возвышенности. Это значит, что на сбитие или захват вам предстоит карабкаться в гору. Следует помнить этот нюанс, чтобы не пропустить момент, когда нужно вернуться на защиту базы, особенно, если вы на медленном танке. Собственно, здесь же находятся позиции для артиллерии и ПТ-САУ. В режиме встречного боя эти районы превращаются в левый и правый фланг.
  4. Центр карты - это болотистая местность, используемая легкими танками для подсвета. Здесь много кустов и укрытий в виде больших камней. Также сюда едут не очень умные игроки на ТТ или СТ, чего делать категорически не стоит. В режиме встречного боя эта часть карты приобретает исключительную важность.
  5. "Штаны" или горка - это правый фланг в режиме стандартного боя и главнейшее направление для атаки. Именно здесь зачастую решается исход боя. Та команда, которая смогла продавить правый фланг будет иметь преимущество. С горки простреливает вся карта в пределах круга отрисовки. Кроме того, именно тут можно кое-как потанковать на этой карте тяжелым танкам. В режиме встречного боя здесь располагаются респауны атакующей команды.

Рассмотрим, как играть на карте Карелия wot в режиме стандартного боя.


  1. Первыми должны быстро занимать позиции на самой вершине горки быстрые средние или легкие танки (некоторые подвижные тяжелые танки также могут успеть). Здесь они ведут перестрелку с вражескими танками. Также важно занять камень под горкой, как показано на картинке, правда там место есть всего для одной-двух машин. После этого вам открывается множество возможностей, так как с горки открываются прострелы по всей карте, ограничить вас может только круг отрисовки. Однако будьте бдительны, ведь если внизу не осталось танков, прикрывающих вас, то враги очень скоро заберутся на горку. В таком случае необходимо занять оборону и отбивать атаки противников. Вобщем-то, расслабляться можно только после того, как все это направление будет зачищено. Роль, по захвату горки является важнейшей на этой карте.
  2. Не менее значимым является роль для тяжелых и бронированных танков, которые медленно подкатываются под горку и танкуют тут. Главное, что они делают - прикрывают союзные танки, которые заняли "штаны" и не позволяют наглеть вражеским тяжам. Тяжелые танки на этом направлении - это костяк командной игры. В дальнейшем, вы можете продвигаться далее и продавливать это направление. Однако, спешить не стоит, ведь иногда здесь враги выстраивают крайне эффективную оборону, на откате и под прикрытием артиллерии.
  3. Помогают тяжелым танкам в перестрелке с врагами ПТ-САУ, которые занимают позиции, как показано на картинке. Отсюда открывается отличный прострел на вражескую сторону. Кроме этого, здесь вы будете оставаться незамеченными, при этом круга отрисовки хватает до всех вражеских позиций. Это отличное место для поддержки и помощи, но главную роль эти танки не играют. Даже больше скажу, если тяжелых танков здесь нет, то ПТ-САУ на этих позициях практически бесполезны. Другие позиции для любителей постоять в кустах и пострелять на 500 метров на карте Карелия обозначены фиолетовым цветом и находятся они в районах баз.
  4. Немаловажное дело для любого светляка на карте Карелия - это свет по центру и подъем на "штаны". Это делать следует исключительно легким танкам, которые могут успеть сюда заехать. Даже средние танки по этому пути скорее всего не успеют. Во время заезда вы не только увеличиваете шансы вашей команды на взятие горки, но и попутно просвечиваете вражеский переезд и весь центр карты. ПТ-САУ и артиллерия наверняка отработают по вашему подсвету.
  5. Светить можно не только с заезда на горку, но и укрываясь прямо в центре карты на болоте за многочисленными кустами и камнями. В этом случае вы можете остаться не замеченным, а в дальнейшем очень скоро проскочить на вражескую базу за артиллерией.
  6. Эти позиции отлично подходят для точных танков, так как отсюда можно не только защищать левый фланг, но и отстреливать врагов на горе. Тем не менее, весь левый фланг обладает низким приоритетом. Конечно, бросать его нельзя, но и толпиться тут также не стоит.
  7. Главное направление в пределах левого фланга. Если вы решились продавить это направление, то вам стоит это делать именно по этой дороге. Помните, что вас будут встречать вражеские ПТ-САУ с базы.

Тактика на карте Карелия wot в режиме штурм.

Итак, данный режим на этой карте кардинально отличается от стандартного боя. Здесь совершенно другие позиции, направления, а базы и респауны расположены "поперек" (впрочем это вы можете увидеть на миникарте в начале нашего гайда). Рассмотрим вкратце основы ведения боя в режиме штурм на карте Карелия отдельно для атакующих и обороняющихся.


Там где в стандартном бою были расположены базы, здесь это фланги! Естественно фланги являются основными направлениями для атаки. Они выделены синим (левый фланг) и красным (правый фланг) цветом. По моим собственным наблюдением давить через левый фланг гораздо проще и удобнее, а на правом фланге находится очень много позиций для ПТ-САУ, которые к тому же не контрятся. Однако из-за весьма необычного расположения респаунов команды атакующих, вам будет сложно переехать на левый фланг, если вас зареспило на правом (также и наоборот).

Немаловажную роль в этом режиме будут играть и светляки, которые должны (именно должны) ехать в центр карты. Здесь в самом начале боя происходят жаркие перестрелки между светляками обеих команд и ваша первоочередная задача - обхитрить врагов и выиграть эту перестрелку. Благодаря этому вы обезопасите своих артиллеристов, не дадите врагам поджаться под вашу горку и светить оттуда. В целом и общем - это наиважнейшая роль в бою.

Кроме этого, на Карелии есть и местечко для пассивного света - уютные и отличные кусты, расположенные в самом центре болота (они обведены в розовый круг). Если вам удалось добраться сюда и занять эти кусты, то вы будете безнаказанно просвечивать всю вражескую базу. По своему опыту скажу, что в этих кустах светляк будет светиться лишь когда к нему подъедут в упор.

Позиции для артиллерии выделены коричневыми областями. Но вам следует помнить, если ваши светляки проиграют центр, то за вами скоро приедут. Следует действовать по ситуации.

Многие ПТ-воды на данной карте в режиме штурм очень любят стоять на краю горки, как показано фиолетовым цветом, но лично я не вижу особой целесообразности в этих позициях. Всяко лучше поехать на фланг и поддержать там вашу команду. В конце концов, именно вы должны атаковать, а не стоять.


Обороняющаяся команда также занимает оба фланга, чтобы не пропустить врагов. Светляки, как я уже говорил устраивают перестрелку в центре карты с последующим подсветом горки или прорывом к артиллерии. Кстати, тот куст для пассивного света актуален и в этом случае. Для команды обороняющихся значительно больше актуальных позиций для ПТ-САУ, а также более надежные позиции для артиллеристов.

Но самое главное знание, которое должно присутствовать в вашей голове - вы обороняетесь, время играет на вас и вам не следует никуда уезжать! Ждите противников, нет смысла лезть на них. Если на вашем фланге нет врагов, то отправляйтесь на другой фланг. В любом случае, вам рашить и лезть в атаку совершенно не стоит.

В заключении.

Карта Карелия достаточно интересна и сбалансирована, причем для обоих доступных режимов боев. Здесь Много позиций, направлений и возможностей для самого искушенного игрока. Бои здесь жаркие и ожесточенные. Отличная карта для нашей игры.

На этом мы заканчиваем гайд по карте Карелия wot. До скорых встреч, друзья.

сайт продолжает детальный разбор карт World of Tanks. Леса, болота и такие удобные скалы - да, пришло время «Карелии».

В её центре раскинулось труднопроходимое болото. Верхняя и нижняя стороны, образующие фланги - пересеченная местность, изрезанная утесами, оврагами и перелесками. Базы находятся на возвышенностях с левой и правой стороны квадрата. После нескольких правок, карта стала более сбалансированной, так что теперь у команд равные шансы на победу.

«1» - «штаны» Карелии являются основным флангом, где происходит большинство схваток.

«2» - «плато», противоположный фланг. Бои здесь проходят менее интенсивно.

«3» - болото занимает весь центр карты и не подходит для активного наступления.

«4» - базы команд расположены симметрично и имеют одинаковые возможности для обороны.

Отыгрыш тяжелых танков с обеих баз

Основным направлением для тяжелых танков обеих команд на этой карте считаются «штаны». Там машины относительно укрыты от огня артиллерии, а также имеются валуны, от которых можно играть своей броней. Основной задачей тяжеловесов является прорыв нижнего фланга и наступление на вражескую базу.

Если в командах больше тяжелой техники (ТТ и штурмовые ПТ), то зачастую происходит статичный размен ударами без особой динамики. Попытка начать движение в начале этой фазы чревата быстрой путевкой в ангар, поскольку 100-200 метров «серой» зоны между командами открыты и хорошо простреливаются.

Если состав более легкий (в командах присутствуют много средних и легких танков), то ТТ остается занять позиции и, сдерживая врага, ждать окончания свалки на верхнем ярусе квадрата. Быстрые тяжелые танки могут подняться вместе со средними танками и помочь наверху. Если «штаны» взяты союзниками, танкистам следует сразу же продвигаться вперёд и разбираться с оставшимися тяжелыми машинами.

Можно податься и на противоположное плато, но на медленных ТТ это малоэффективно. Пока тяжелый танк доедет до вражеской базы, бой может закончиться не в его пользу. К тому же, реально нарваться на атаку средних танков и быстро отправиться в ангар или попасть под перекрестный огонь от САУ и техники с верхнего яруса «штанов»

Отыгрыш средних танков с обеих баз

У средних танков противоположных сторон одинаковые задачи - занять верхний ярус «штанов» быстрее врага, победить в схватке и воспользоваться преимуществом этой ключевой точки карты. Сюда ведут два пути - короткий через подъем со стороны болота и длинный через противоположную сторону. Команда, одержавшая победу на верхнем ярусе, получает возможность ударить во фланг вражеским тяжелым танкам или вовсе объехать их с тыла. Также со «штанов» открывается простор для обстрела противоположного фланга, позволяющий безнаказанно расстреливать в борт обнаруженные там танки. Также можно поддержать союзные тяжелые танки, играя от башни и складок местности (зоны, обозначенные пунктирной линией).

Менее эффективная тактика - прорыв плато, а также последующие разборки с САУ и охраной базы, чтобы выиграть бой захватом. Нужно учитывать, что в это время союзники могут проиграть на нижнем фланге и тогда придется возвращаться на защиту уже своей базы.

Отыгрыш легких танков с обеих баз

Несмотря на кажущуюся просторность карты, она имеет ярко выраженные «коридорные» черты. Поэтому играть на легких танках на Карелии сложно. Барабанные машины, вроде АМХ 1390 или М41, с первых минут боя могут помочь средним танкам в схватке за «штаны». Нужно учитывать, что у легкой техники характеристики хуже, поэтому в ближнем бою на ограниченной площадке не получиться закружить даже медленный средний танк.

Патруль болота или пассивная разведка из кустов в начале боя - не самое плохое занятие. Можно засветить неумелого разведчика, который летит к союзной артиллерии или обнаружить вражеские средний танк, направляющиеся в «штаны» со стороны болота. Когда разъезд соперника станет ясен и завяжутся стычки, настанет время для рейда в тыл за скальпами артиллеристов и последующий захват базы. Впрочем, выход в спину одному из флангов - тоже хороший вариант.

Отыгрыш противотанковых самоходок с обеих сторон

Для штурмовых ПТ подходит тактика тяжелых танков - продавливание нижнего фланга. Если союзные СТ преуспели на верхнем ярусе, то следует подняться и открыть огонь по противоположному плато. Лучшим решением будет продолжение штурма фланга вплоть до вражеской базы. Ехать на плато таким сараям как JgPzE100 крайне не рекомендуется.

«Стеклянные пушки» с хорошей максимальной скоростью будут помощью средним танкам на нижнем фланге. В случае успеха с верхнего яруса можно набить много урона. На верхний фланг следует ехать только в том случае, если впереди будут союзники и возможность стрелять со второй линии. Обе базы обладают несколькими хорошими позициями для обороны базы на ПТ-САУ.

Отыгрыш артиллерии с обеих сторон

Для артиллеристов на этой карте всё стандартно. С баз простреливается практически вся карта, кроме небольших безопасных зон за скалами на нижнем фланге. В первую очередь нужно выбрать по кому вести огонь. Если это средние танки на верхнем ярусе штанов, то нужно двигаться по линии А (верхняя команда 1) и по линии 1 (нижняя команда 2). Сектор обстрела тем больше, чем дальше от базы.

Чтобы стрелять по ТТ и штурмовым ПТ за камнями на нижнем фланге надо переехать в квадраты E0, F0 (команда 1) и квадраты K6, K7 (Команда 2). Обе позиции весьма опасны, так как грозят путевкой в ангар, если команда была разбита слишком быстро.

Заключение

В текущей версии карта не дарит явного преимущества ни одной из команд. Её «коридорность» - одна из основных проблем. Несмотря на открытую местность, 80% боев проходят на нижнем фланге. Победитель зачастую ясен уже на стадии прорыва этого фланга. Последние изменения были направлены на расширение точек соприкосновения - плато расширилось, а количество укрытий увеличилось. Однако это не помогло, и игроки по старинке продолжают ездить «брать штаны». Удачной охоты!

Игровая карта «Карелия» одна из самых первых карт в игре. Покрытая вся болотистой местностью, скалами и каменистыми обрывами. Как таковых, построек здесь нет (если, конечно не считать церковь на горе). Но это не мешает танкам укрываться на ней от вражеского огня: масса камней, рельефных укрытий, позволяют делать это беспрепятственно. Что бы достичь успеха в бою играя на этой локации, нужно сосредотачивать силы на одном из основных направлений. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 3 по 11. Об этом сейчас и поговорим.

Так уж сложилось, что карта делится на три основных сектора: дорога, плато и ущелье.

Поговорим немного о них подробней.

Итак, дорога. Помнится, свой первый бой на этой карте я гнал, что есть мочи по прямой (дорога) и когда услышал «Танк уничтожен» был удивлен до глубины души. Потом пришло осознание того, что это дорога для света (либо же для смертников). Цель движения танков по этому сектору - только свети небольшое прикрытие базы от наглеющих врагов.

Ущелье . Излюбленное место боев «папок» (). Собираются они все там дружно, как с одной так и с другой стороны и начинают медленно друг друга убивать.

Плато . Неоправданно позабытый сектор в игре. Сейчас на него стали обращать внимание все меньше. А зря. Пролетевшая по плато стая , поддерживаемая тяжами, может решить исход боя.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Красные точки - арта.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ

Синие стрелки — направления атаки ТТ

Тактика.

Теперь давайте перейдем непосредственно к тактической составляющей карты. В первые минуты боя, ситуация на обеих респах складывается примерно так: танки делятся на три группы – те, кто будут прикрывать дорогу, и ловить свет, те, кто идут в ущелье и, собственно, те, кто едет на плато. Самым главным преимуществом здесь будет скорость. Как показывает опыт рандомных боев, то приоритетным сейчас является направление «Ущелье». Исход боя, в основном, решается здесь.

Главное занять выгодные позиции раньше, чем это сделает многоуважаемый противник. Как со второй, так и с первой базы, особого преимущества у противоборствующих сил нет. Но! Со второй базы ст легче попасть в квадрат H7-G7, чем с первой. Но тяжи, которые респнулись со второй базы более уязвимы перед огнем арты, нежели их собратья с первой, так как находятся на более открытой местности. Но эти особенности рассмотрим немного ниже. Задача групп танков, которые пошли на плато и дорогу, просто сдерживать наступление врага (если приоритетным выбрано ущелье).

И так, рассмотрим атаку танков со второй базы. Как уже говорилось, у них есть ряд своих преимуществ, которыми нужно только успеть воспользоваться. На рисунке представлено все достаточно схематично, не надо воспринимать количество танков, как достоверное.

Берем Штаны на Карелии.

Здесь представлена тактика, где приоритетным выбрано ущелье (в связи с нынешними тенденциями). На направлениях плато и дорога задача танков остается прежней – сдержать наступление врагов. В ущелье для тяжам главное занять отмеченные места (квадрат J7, G9). В квадрат J8 лучше ехать таким маневренным и быстрым тяжам как «семерка» и французы. Они не дадут вражеским ТТ зайти танкам в квадрате G9 во фланг. В этом квадрате лучше оставить « », или . Задача СТ на этом направлении – прорваться в квадрат G7 и светить дорогу, а также помогать своим товарищам на плато, так как с этой точки очень неплохо видно врага. А также свет на дорогу и помощь «папам», что ведут бой внизу. Что касается и , то им стоит прикрывать своих товарищей по команде, находясь в квадратах F0, А0 и непосредственно на самой базе.

Теперь первый респ. Ситуации, в принципе, идентичные. Но есть одно «но». Танкам, атакующим ущелье, использовать рельеф местности для прикрытия проще. Это квадраты H9, H0. Там достаточно глубокая ложбинка, которая дает возможность обстреливать противника с флангов. Отправлять туда лучше всего американцев – у них достаточно крепкие башни (а видеть противник будет только их). Дорога и плато опять же, используются только в качестве заграждения.

Ну вот, наверное, и все. Да, вы скажете, что этого мало. И я отвечу, что таки вы правы. Но для того, что бы рассмотреть все тактические особенности «Карелии», надо написать чуть ли не книгу. Ведь существует много вариантов достижения победы: раш по центру, атака СТ-шек по плато, бронированный удар тяжев по ущелью и т.д. и т.п. Это самая малость. Так что, всем удачи на полях сражений!

Обзор карты Карелия.

Прием Плато на Карелии.

Смотрите также другие карты.

Данная карта представляет из себя равнину с достаточно сложным ландшафтом. Болота, скалы и каменистые обрывы условно делят карту на три основных зоны боевых действий: плато, центр и ущелье. Отсутствие естественных укрытий дает хороший прострел для артиллерии. Успех будет зависеть от скорости обнаружения врагов, четкого огня атров и сосредоточения всех сил по одному направлению для быстрого раша.

Карелия

Красные точки — артиллерия

Зеленые области — расположение ПТ-САУ и ТТ
Красные области — горячие точки, основные места сражений
Желтые стрелки — направления атаки СТ

Зеленые стрелки - направления прострела
Синие стрелки - направления атаки ТТ

Стратегии на карте по основным зонам:

Дорога - центральный участок данной карты. Он отлично виден всем участникам сражения, хорошо простреливается. Это основное направление прорыва легких танков для засвечивания расположения войск противника. Естественно танки здесь долго не живут, поэтому основные силы СТ и ТТ на этот участок не должны соваться. Прорываться в этом направлении есть смысл если большая часть противников уничтожена, но все равно риск в виде ПТ САУ, спратаными за камнями, остается.

Плато - участок усеянный камнями и холмами, в результате чего очень плохо простреливаемый артами. Обороне этого участка стоит уделить дополнительное внимание, поскольку быстрый и неожиданный раш враг здесь может организовать легко.

Ущелье - именно здесь будет происходить основное столкновение ТТ обеих команд. Именно в этой зоне в большинстве случаев решиться исход сражения. Задача СТ как можно скорее снять “балкон” и оказывать помощь ТТ в продвижении к точке респа врагов. Поддержка в виде ПТ САУ должна максимально быстро зачищать вражеские ЛТ и СТ по засвету, чтобы те не усложняли прорыв тяжелых танков.

Карта боя в World Of Tanks — Карелия. 3-и основные линии (фронты) центр и два фланга, плюс возвышенные плато с которых легко просматривается центр, ну и конечно же наличие укрытий и булыжников. Сейчас мы попробуем описать тактику ведения боя с точки зрения всех типов танков.

World Of Tanks — Карелия. Стандартный бой .

Бой: Легкие танки

Ничего нового: ЛТ-шники, могут сначала боя стремительно проехать до базы противника и дать засвет, но это рискованно и только при наличии арты (не с кривыми руками) приносит эффект, идеальное решение инициировать засвет самой артиллерии, дав понять на какой квадрат она свела прицел и уже тогда, скорее всего сообщить легким танкам о засвете участка. Также легкому танку, благодаря маневренности и скорости имеет смысл брать горку в большей степени для засвета, а при необходимости и для кратковременного боя.

Рассмотрим и вариант, когда артиллерии нет!. Тут ЛТ должны иметь выдержку и терпение, в некоторых случаях ждать команду от других игроков, всегда думать о своем местоположении и ждать момента когда свет понадобится, чем подольше проживет ЛТ, тем больше будет от него толку. Ни в коем случае в самом начале на всех парах не лететь на базу противника, этот момент особенно опасен, так как, все тяжи ожидают таких святлячков зарисовав себе лишний фраг. Разумеется в конце или средине боя, после рассредоточения танков, все цело оказывать помощь команде в уничтожении не поворотливых противников.

Бой: Средние танки

Средние танки конечно должны брать горку, из-за скорости и орудия они могут решить финал схватки, они должны прорывать ущелье и давать засвет артиллерии на сторону болота, также наносить урон с горы. Также могут поехать на болото и там, прячась за камешки, давать под свет артиллерии вражеских тяжеловесов.

Бой: Тяжелые танки

Конечно ТТ или тяжелые танки всегда спускаются в ущелье, но из-за не хватки скорости и маневренности их подъем долгий по времени, это зачастую кончается «сливом», поэтому лучше спуститься и вести партизанский обстрел из-за убежища, выстрел и тут же заезд обратно под камень, эта тактика будет не приятно раздражать артиллерию и уводить внимание от действий средних танков. Как правило артиллерия всегда пытается держать под контролем горку и обычно все внимание приходится на гору. Если выехали на плато, тогда ведем обстрел из-за валунов.

Бой: ПТ-САУ.

В начале боя, ваше место на базе для отстрела легких танков, выехавших на засвет. Отражение неприятельских танков основная и важная задача. Все рассчитывается для каждой ПТ в отдельности, исходя из физических характеристики, некоторые быстро способны маневрировать, а некоторые обладаю крепкой броней или хорошим уроном. Тяжело-бронированные ПТ-САУ, могут подменять битые танки в ущелье. С маневренными ПТ-САУ однозначно нужно поддержать горку и стараться нанести как можно больше урона. При хорошей позиции на горке, как правило берется победа достаточно быстро и легко.

Бой: Артиллерия.

Все силы нужно бросить в тот квадрат где команда в меньшем количественном составе, но больше толку бывает и при поддержке в ущелье. Изредка, опять же по ситуации, предпочтительно спуститься в ущелье и оттуда выцеливать наступающих, хотя это опасно.