Школа игры на ксилофоне. Ноты и мелодии на ксилофоне

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.

Ирина Камышанская
Сценарий мероприятия «Праздник танца»

Цели и задачи : формировать представление детей о различных танцевальных жанрах , вызывать эмоционально положительное отношение к празднику , желание активно участвовать в нем.

Ход праздника.

Здравствуйте дорогие ребята! 29 апреля объявлен Международным днем танца . И я хочу поздравить вас с приближающемся праздником . Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорят, танцевать до упада .

Хочу спросить вас «Почему вы танцуете , «Какие танцы вам нравятся , «Когда вам хочется танцевать , «Сколько времени вы можете танцевать .

Танцы – это движение , это жизнь. Танцы – это молодость . Молодость души и тела. Укрепляют вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя , шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье .

Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века. Назовите танец, который живет больше века? (Вальс) . А вы знаете, когда и где он родился? (Дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века. Многие исследователи считают Австрию родиной вальса. Королем вальса суждено было стать Иоганну Штраусу – сыну. Он создал 447 вальсов).

(На сцену приглашается танцевальная группа «Бриз» - вальс).

О рождении танца рассказать трудно , но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным , полагая, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось . Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет , осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Бриз» .

Видите, как здорово танцуют люди , которые занимаются танцами уже не первый год .

И у каждого из вас есть возможность отличиться, исполнить свой любимый танец.

(Показательные выступления) .

Отлично! А сейчас проведем танцевальную викторину .

1. Назовите современные бальные танцы ? (Степ, Брейк- данс, Хип-хоп)

2. Как на западе называются специализированные танцевальные залы ? (Дансинг)

3. Как называется место, отведенное для танцев в баре или клубе ? (Танцпол )

4. Чей танец «Краковяк» ? (Народный танец России. Имеет польские корни. Исполняли только мужчины.)

5. Какой танец признан «королем» танцев ? (Вальс)

6. Чей этот старинный танец «Полька» ? (Чехия)

7. Чей танец «Лимбо» ? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо)

8. Чей танец «Сиртаки» ? (Танец греческих мясников)

9. Мазурка? (Танец польских наездников)

10. Что это за «белый танец» , и как его еще называют? (Когда право на приглашение имеет девушка, женщина, а называют его еще «дамский» )

11. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас ? (Танцмейстер , хореограф)

12. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)

13. «Фруктовый танец матросов? (Яблочко)

14. Леткина половинка? (Енка)

А теперь я приглашаю вас поиграть.

Игра называется «Коробки» .

К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под быструю музыку , одновременно стараясь наступить на коробок соперника и защитить свой. Тот участник, у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждают те, кто до конца мелодии сохранит свой коробок.

Игра называется «Естественный отбор» .

Участники становятся в круг и танцуют . Одновременно по кругу из рук в руки передается предмет, когда музыка останавливается, тот у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становиться победителем.

Игра называется «Ромашка» .

Игроки делятся на команды по три человека. Становятся в кружки спиной к центру. Это «Ромашка» . По команде ведущего под музыку игроки разбивают «ромашку» и танцуют . Как только музыка прекращается, все игроки должны вернуться на свои места, образовать «ромашку» . Побеждает та команда, которая первая составила цветок. Игра повторяется несколько раз.

И в заключение нашего праздника мы с вами поиграем в фанты. Каждый желающий выберет фант и исполнит то, что в нем задано. (Выполнить различные танцевальные движения ) .

Молодцы! Все большое спасибо.

Большой арсенал предложений по праздничному реквизиту и спецэффектам, технические возможности и искрометные идеи в сфере развлечений последних лет не могут не радовать профессиональных организаторов торжеств, ведущих и всех, кто любит и готов устраивать оригинальные поздравления, игры и сюрпризы на праздниках своим близким, друзьям и коллегам. Но, как ни странно, именно в этом «фейерверке» разнообразных развлечений, «обрушившихся» на публику со сцен концертных залов, с экранов телевизора и мониторов компьютера, кроется трудность, ведь удивить и увлечь «искушенных» гостей порой бывает сложно.

Надеемся, что наша новая идея - Новогоднее танцевальное шоу «Танцы на ННП» (что означает: «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике») поможет разнообразить развлекательную программу вечеров отдыха, корпоративных и дружеских вечеринок.

В основу легла идея популярной телепрограммы «Танцы на ТНТ», но, конечно же, в сценарий внесен новогодний колорит, добрый юмор и свои правила, адаптированные для проведения на празднике. Пояснения автора и музыкальное оформление прилагается.

Командный танцевальный конкурс "Танцы на ННП"

(музыка в папке Танцы на ННП)

Ведущий: Дорогие гости, вы узнали прозвучавшие позывные? Да, да, именно так начинается каждый выпуск шоу «Танцы», и у меня для вас замечательная новость: прямо здесь и сейчас стартует его новый спецпроект - «Танцы на ННП»! Наверняка, многие из вас мечтали, что однажды шоу «Танцы» войдет в его жизнь, а кто-то, быть может, даже и не смел на это надеяться. Но сегодня возможно всё! И «Танцы на Нашем Новогоднем Празднике» начинаются!

Звучит короткая отбивка - трек 2

Ведущий: И начинаются они с традиционного представления хореографов-наставников, а в этом спецпроекте вашему вниманию предлагается противостояние команды Мороза Кружинина и Метели. Встречаем наших наставников бурными аплодисментами!

Звучит трек 3 - выходят, пританцовывая и всех приветствуя, «наставники» Мороз (в красном колпачке), и Метель (в синем колпачке), гости аплодируют.

КАСТИНГ УЧАСТНИКОВ

Ведущий: Наш особенный спецпроект шоу «Танцы» имеет и свои особые правила. Так, например, на кастинг участников отводится всего три минуты, ровно столько звучит музыкальная композиция «Почувствуй», за это время наставники должны обойти зал, почувствовать, кто именно им нужен и набрать 10 (или другое количество) участников. По каким критериям наставники будут выбирать: за умение танцевать, за симпатичную мордашку или за взятку - на их усмотрение. Но помните, уважаемые хореографы, что сейчас вы набираете команду, с которой вам предстоит выступать и побеждать.

Зрители, желающие попасть в команды не теряемся, обращаем на себя внимание. (Выдает каждому «наставнику» ленточки или резиночки, которые они должны, после того как сделают выбор в их пользу, надеть членам своей команды на запястье). Внимание! Время пошло!

…….......................

- Приветствие команд

- 1 тур "Танцевальный крокодил"

- батл наставников

- 2 тур "Стенка на стенку"

- батл команд с подвохом

- 3 тур "Танцевальный челендж"

- батл с экстримом

- 4 тур "Танец фанатов"

- Подведение итогов

+

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

Пояснение автора: в качестве дополнительного танцевального конкурса предлагаем развлечение «Новогодние мелодрамы» из нашей прошлогодней провести его можно в качестве игрового момента прощания с годом Петуха или с подводкой о том, что Собака вступит в свои права, как символ года, лишь 16 февраля 2018 года, а новогоднюю ночь мы еще встречаем под знаком Огненного Петуха, поэтому этот конкурс проходит под его влиянием. Один из вариант подводки, пояснения и музыкальное сопровождение конкурса можно скачать в полной версии этого сценария.

Бонусное приложение :

Видео конкурс "Танцевальное караоке"

(спасибо танцорам: И. Тагиеву, С. Березовской и Querety и автору презентации Т.Бронзенко за талант!)

Это вариант веселого танцевального батла между мальчиками и девочками, который можно проводить индивидуально или в виде командного соревнования.

Примечание автора: особенность этой перетанцовки заключается в том, что в ней оценивается, как и в любом караоке, «точность попадания в оригинал» (т.е. надо, как можно точнее повторить танцевальные движения за танцорами на видео).

Видео конкурс сделан в формате презентации (Power Point)

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (300 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

Бонусная скидка на сценарий:

Эта танцевальная программа хорошо впишется в который предлагается отдельно (650 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка 150 рублей, поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий, и танцевальное шоу - могут выслать в фонд сайта 800 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад станицы Северской

муниципального образования Северский район

Сценарий

танцевального досуга

«Танцуем вместе»

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Чебанова Людмила Ивановна

Ст. Северская

Цель: Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей, способствовать развитию желания заниматься танцами.

Задачи:

1. Развивать танцевально - исполнительскую культуру детей и родителей.

2. Повысит интерес к занятиям ритмики.

3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

4. Развивать творчество и выразительность движений.

Предварительная работа:

    Определить количественный состав команд.

    Название команд.

    Составление презентации «Танец в кругу семьи»

    Изготовление дипломов и медалей, эмблем.

    Подготовка домашнего задания «Танцуем вместе»

    Подобрать музыкальное сопровождение, пауз, обеспечивающее соответственный настрой.

    Нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.

Звучат фанфары

/выход ведущего праздника /

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем прекрасном зале состоится конкурсная программа под названием «Танцуем вместе!». У нас сегодня состязанья не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!

Звучит музыкальная заставка

Ведущий: Представляем команды детей и родителей. Приветствуем команду «Танцующие карапузики». Громкими аплодисментами встречаем команду «Танцующие горошинки».

/выход команд на сцену /

Ведущий: Немало танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать? (ответы детей) Да? И это прекрасно! Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.

Ведущий: И так, команды готовы, жюри в полном составе, а вот болельщики готовы поддерживать наши команды? А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так наш конкурс «Танцуем вместе» начинается!

Звучит музыкальная заставка

Ведущий: Танец - это грация, Танец - это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим.

Ведущий: Первый конкурс под названием «Зеркальный». Ваша задача по показу педагога исполнить танец « Не зевай!» (диск Суворовой Т.И. « Спортивные танцы №2») Дети и родители разучивают элементы танца, а затем исполняют его поочередно под музыку.

Конкурс «Зеркальный»

Ведущий : Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением, справились с первым заданием. Нашему жюри не терпится объявить первые результаты конкурса.

Ответное слово жюри

Ведущий: А мы продолжаем, и следующий конкурс «Приятное знакомство». Наши команды подготовили презентацию, и мы узнаем, какие же танцы любят танцевать наши дети и их родители. Первым презентовать свою презентацию предоставляется команде «Танцующие карапузики» Внимание на экран.

Презентация «Эх, топнем ногой, да притопнем другой»

Ведущая: Свою презентацию предоставляет команда «Танцующие горошинки». Внимание на экран.

Презентация «Вместе весело живем, и танцуем и поем»»

Ведущий: Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

Ответное слово жюри

Ведущий: Спасибо нашему жюри. Переходим к третьему конкурсу под названием «Чудесная коробочка» танцевальных импровизаций! Участники становятся по кругу, у одного в руках коробочка, вместе с музыкой передают коробочку по кругу. После остановки музыки, участник, у кого оказалась коробочка в руках, достает задание. Команда повторяет движения за участником. Затем игра снова продолжается.

Конкурс «Чудесная коробочка»

Ведущий : Ну что ж, хочется услышать мнение нашего жюри, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

Ответное слово жюри

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу, а называется он

« Хореографический сленг». Участникам нашего конкурса необходимо как можно больше вспомнить терминов и слов, связанных с танцем. Побеждает та команда, которая назвала танцевальных терминов больше.

Конкурс « Хореографический сленг»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, я предлагаю всем отдохнуть и посмотреть замечательный танец «Хула- хуп», исполняют дети подготовительной группы №1

Выступление детей.

Ведущий: Уважаемые болельщики! Минуточку внимания! Жюри объявляет результаты.

Ответное слово жюри

Ведущий: Уважаемые гости, дорогие друзья! Наступает заключительный этап нашей конкурсной программы домашнее задание «Танцуем вместе». Свои оригинальные танцы с удовольствием продемонстрируют наши команды. И первыми исполнят свой танец команда « Танцующие горошинки»

Танец «Детство»

Ведущий: Браво! На сцену пригашается команда «Танцующие карапузики» Встречаем!

Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Ведущий: Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса. Слова поздравления и вручения дипломов предоставляется директору ЦРР-ДС

Звучит музыкальная заставка

/Вручение дипломов/

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу, мы надеемся, что сегодняшний праздник принес много радости и хорошего настроения.

Если кто-то не умеет

В танце двигаться пока

Приходите к нам, научим

Танцевать наверни-ка.

Полька, вальс, кадриль и танго

Русский, плавный хоровод

Приходите и танцуйте

К танцу музыка зовет!

Звучит музыкальная заставка

Список использованной литературы

    «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.

    «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.

Шалар Т.О.2004г.

    «Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с

    « От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет Е.В. Горшкова: М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с

    «Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят

2-е издательство М. 2002

    «Танцы» Фисанович Т.М. :М ООО 2Издательство Астрель» 2000-160с

    Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Суворова Т.И.2009г

Ведущий. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы отметить Международный день танца, который празднует весь танцующий мир. Как вы думаете, почему мы решили отметить этот праздник?

Дети. Потому что мы очень любим танцевать, когда у нас хорошее настроение, мы играем и танцуем под музыку…

Ведущий. Вы правы. Тогда, пора открыть нам вечер танца. Но почему здесь поднялся ветер? Может надо прикрыть окна, двери? (Звучит музыка из к\ф «Мэри Поппинс, до свидания!»; композитор М.Дунаевский.). Мне кажется, я узнаю этот ветер. Это ветер перемен.

Появляется Мэри Поппинс с зонтиком; она танцует.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я летела на крыльях ветра

Много тысяч километров!

Над замершими морями,

Над лесами, над полями.

Я спешила, ребята, к вам,

К моим маленьким друзьям!

Ведущий. Мне показалось, вас принес ветер?

М.П. Да, так и есть. Вы меня узнаете?

Вед. Да!(Обращается к детям.)А вы узнали нашу неожиданную гостью?

Дети. Это Мэри Поппинс!

Вед. Вы самая известная няня в мире!

М.П. Да, я Мэри Поппинс. Я прилетаю к детям с восточным ветром, рассказываю им удивительные истории. Когда я вращаю свой волшебный зонт, дети засыпают, и им снятся цветные сны. А еще я учу детей петь и танцевать. И я услышала, что как раз о танцах сегодня речь у вас и идет…

Вед. Да, мы отмечаем международный день танца. И будем очень рады, если именно вы нам расскажете о танцах что-нибудь.

М.П. Конечно, с большим удовольствием. Усаживайтесь удобнее и слушайте. (Звучит музыка, на экране слайды с изображением танцующих людей соответственно тексту.) Очень мало на свете людей, которые могут представить жизнь без музыки, танцев. Бывают танцы, которые связаны с определенной национальностью, принадлежат какому-то народу. Для начала, мы поговорим о некоторых из них. И начнем конечно же с нашей страны, с русских танцев.

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства. Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы, либо о каких-либо животных или птицах, либо о растениях и цветах.

Вед. Мэрии, у нас тоже есть такой танец,он называется «Ромашка». Ведь всегда на Руси девушки любили гадать на ромашке «Любит -не любит» и сейчас наши малыши покажут этот танец. . Поприветствуйте их!

Танец «Ромашка»(средняя группа детского сада)

М.П. А сейчас ребята, приготовьтесь к путешествию, мы с вами побываем во многих странах мира, увидим как танцуют разные народы.

Мы повзрослеем, мир узнаем,

Мы обойдем весь белый свет,

Как много мир нам предлагает,

Мечтам детей предела нет!

Пока же будут только сниться:

Китай, Япония, Вьетнам,

И как же нам там очутиться?

Закрой глаза и ты уж там!

М.П. И вот мы с вами в Китае.

Вед. Мэри, а что у тебя в руках?

М.П. Веер. Веер- это небольшое, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч.

Вед. А причем тут Китай?

(Фильм о Китае, на его фоне слова)

М.П. Мифология Китая гласит, что веер был принесен на землю могущественной и властной богиней ветра. Спустившись с неба, богиня ветра – Немиза долго ходила по нашей земле и увидела, что очень много людей на нашей планете страдают. Ее сердце наполнилось сочувствием к людям. И чтобы хоть как-то им помочь, она подарила им свой волшебный веер. И с тех самых пор каждому человеку, которому нужна была помощь, достаточно было лишь взмахнуть этим веером и создать ветер. Это означало просьбу о помощи у богини ветра.

Вед. Ой, как здорово. А скажи с веерами можно танцевать?

М.П. Конечно, в Китае очень любят танец с веерами, да еще не с одним, а сразу с двумя. Те, кто хоть раз видел национальный китайский танец с веерами, никогда не забудут изящества жестов и красоту раскрытых вееров. Они создают полную иллюзию чего-то фантастического, легкого, как дуновение ветерка, прекрасного, как взмах крыла бабочки.

Вед. А.знаешь, Мэри, танец девочек из старшей группы, очень похож на танец красивых бабочек, а веера у них, точно, как два крыла.

«Китайский танец» (старшая группа детского сада)

М.П. Сейчас посмотрим, куда принесет нас ветер перемен. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. Бывают танцы, рожденные одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Сегодня мы поговорим об одном из таких. Это мой любимый танец.

Вед. Я знаю, о чем вы говорите. Я начну рассказывать, а вы, ребята и уважаемые взрослые, смотрите на экран и попробуйте угадать.(На экране демонстрируется видеофрагмент, звучит мелодия вальса.)Существует этот танец более трех веков. Сначала, он был народным танцем и очень хорошо чувствовал себя в звучании нескольких музыкальных инструментов, на которых играли 2-3 музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18 веке, благодаря своей необычайной увлекательности, проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент хрупкого и нежного клавесина, на котором играли профессиональные музыканты в шелковых камзолах и напудренных париках.(Вопрос зрителям). Как называется этот танец?

Зрители. Вальс

М.П. Ну конечно же,вальс! Шло время, и постепенно музыка вальса перестала быть только музыкой, под которую танцуют,- ее стали слушать, ее начали исполнять ансамбли и симфонические оркестры. И что интересно: за три века появилось много других танцев, но вальсу это нисколько не мешало – он продолжать жить и живет до сих пор, хотя его танцуют все реже и реже, отчасти потому, что научиться танцевать вальс красиво непросто. Сегодня вы увидите вальс в исполнении детей, которые профессионально занимаются хореографией в клубе спортивного танца «Лита» Дворца культуры «Современник»_______________________________________________________

Встречаем гостей!

Вед. Проводим наших гостей бурными аплодисментами!

Вед. Прекрасная история про вальс. А что вы можете рассказать про греческий танец «Сиртаки»? Наши ребята послушают про него с большим удовольствием.

(Фильм о Греции, на его фоне – слова)

М.П. «Сиртаки» не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Микис Теодоракис! Дело было так: он написал для фильма «Грек Зобора» музыку. За основу взял традиционный танец сиртос, распространенный на остравах Эгейского моря. Танцевать под музыку должен был американский актер Энтони Куин. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу и не смог исполнять быстрый сиртос. Пришлось немного подкорректировать танец. В результате появился «Сиртаки», или маленький сиртос. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Музыка так понравилась грекам, что «Сиртаки» немедленно стал народным танцем. И он до сей поры очень популярен, его танцуют даже на дискотеках. А хотите ненадолго оказаться в Греции? Закрывайте глаза, а я покручу свой волшебный зонт… (Звучит «Сиртаки»). Выходите все в круг, будем все вместе танцевать этот интересный танец.

Танец «Сиртаки»(исполняют все дети)

М.П. Ну, что же, продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

Вед. Мэри, посмотри, что принес нам ветер.(Показывает платок)

(фильм о Востоке, на его фоне слова)

М.П. Правильно, мы ведь на Востоке. Восток-это самые загадочные страны мира. А платок в мусульманских странах раньше носили все женщины. Он им заменял накидку, которая должна скрывать тело и лицо от чужого взгляда. Сейчас женщины уже не закрывают лицо. А с платком танцуют восточные танцы. Платок им нужен для того, чтобы танец стал более выразительным и таинственным. Он порой ласковый, как дыхание пери среди цитрусов райского сада, порой жестокий, как дамасская сталь. В нем мед летних цветов и жало пчелы, его приносящей. Он уводит в мир мечтаний, в сердце которого — реальная жизнь, нередко бывающая чудеснее сказки…

Вед. Как красиво ты рассказываешь о восточном танце! Прямо, как Шехерезада из сказки «1001 ночь»! Сказка продолжается, встречайте восточных красавиц!

«Танец с платками» (подготовительная группа)

М.П. Спасибо девочкам, прямо настоящие восточные красавицы! А мы закрываем глаза, полетели!

(Дети закрывают глаза(звучит музыка), Мэри крутит зонтик)

М.П. И вот мы уже в Бразилии. (Фильм о карнавале,на его фоне слова) Бразилия — страна самая удивительная и неповторимая. Бразилия страна контрастов, смесь разнообразных народов, культур и традиций. И все-таки по праву Бразилию называют родиной карнавала, страной вечного праздника, веселья и зажигательных ритмов. Что такое Бразильский карнавал? Бразильский карнавал – это роскошные перья и костюмы, расшитые разноцветным стеклярусом и сверкающими стразами. Бразильский карнавал – это взрывающий зал экспрессивный танец самба. Самба – национальный танец Бразилии и один из самых популярных латиноамериканских танцев. А еще Бразильский карнавал – это музыка, похожая на легкий морской бриз, навевающий беззаботное настроение отдыха на пляже. Это воплощенные эмоции, дарящие жизнерадостное настроение солнечного воскресного утра. Многие готовятся к нему с детства. В местных магазинах можно найти маски, карнавальные костюмы любых размеров, даже на ребенка. Все это — Бразильский карнавал.

Вед. И мы на Бразильском карнавале, встречайте юных танцоров с танцем «Самбарита».

Танец «Самбарита» (старшая группа детского сада)

М.П. Молодцы ребята!

Вед. Мэри, а в какой стране ты нам еще можешь рассказать?

(Фильм о Дании, не его фоне слова)

М.П. Есть в мире маленькая страна, в которой до сей поры правят король и королева. В ней родился и жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Это страна Дания. А вы знаете сказки Андерсена? Давайте вспомним некоторые из них! «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине». Люди в этой удивительной стране добры друг к другу и хранят традиции прошлого. В Дании танцы были распространены ещё в глубокой древности. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что танцевальные представления существовали уже в IX-V веках до н. э. Известно, что танцы играли важную культурную роль в средневековье. На фресках некоторых церквей Дании изображены сцены из танцев. Любовь простых людей к этому танцу не угасала и в XIX веке. Жители Дании до сих пор собираются на площадях городов, где с удовольствием танцуют народные танцы.

Вед. Мэри, а ты знаешь, как танцуют в Дании?

М.П. Знаю, и сейчас научу вас. Танец называется «7 фигур». Мы с вами будем показывать разные фигуры, только нужно после каждой фигуры замереть и так стоять до звукового сигнала. Договорились? Все смелее становитесь в круг!

Танец «7 фигур» (с детьми разучивает М.П.)

Вед. Спасибо за такой интересный танец! Мэри, скажи, а ты когда-нибудь была в Америке?

М.П. Конечно была.

Вед. А куда вы с детьми ходили отдыхать, где больше всего им нравилось играть?

М.П. Ну конечно же в парке «Диснейленд». Диснейленд в Калифорнии - это самый первый Диснейленд в мире, «самый настоящий», воплощение мечты Уолта Диснея о парке отдыха, в котором было бы интересно и взрослым, и детям,
расположенном в горах Санта-Моники, также в окрестностях Лос-Анджелеса.
Фантазия художника воплотились в
волшебном мире мультфильмов и сказок, где живут Микки Маус и его друзья и
на каждом шагу ждут чудеса. Любопытно, что среди посетителей парка
взрослых едва ли не больше, чем детей!
Вед. Давайте, хоть одним глазком заглянем в этот замечательный парк!

(фильм о Диснейленде)
Вед. Как интересно в Диснейденде! А, знаешь, Мэри, у нас дети средней группы тоже знают танец «Микки Маус». Давайте посмотрим на наших маленьких артистов.

Танец «Микки Маус»(средняя группа)

Вед. Спасибо вам, юные танцоры!

Мы озорные мышки,

Играем в кошки –мышки.

4 лапки, коготки и хвостик,

Зовите нас скорее в гости!

Танец «Озорные мышки»(подготовительная группа)

Вед. Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

М.П. Поэтому танцуй, мой друг,

И не смотри на других,

В ком жара нет внутри.

И пусть горит ваш танец

Как огонь,

Чтоб каждый насладиться чудом мог!

Танец «Танцующий огонь»(подготовительная группа)

М.П. Вот и время прошло незаметно. Я чувствую, поднимается восточный ветер, и мне пора возвращаться.

(Звучит мелодия из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», на экране соответствующие кадры, Мэри Поппинс прощается с ребятами, открывает зон и «улетает»)

Вед. Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели. Вам понравилось, ребята? (Да!) Я очень рада! Надеюсь наша встреча была не последней.