Самые успешные люди в татарстане. Рейтинг районов Татарстана: Тетюши и Мензелинск возглавили аутсайдеров, а Лаишево обогнало Нижнекамск

Многие считают, что самый опасный вид транспорта - это маршрутное такси. ВЦИОМ провел исследование, согласно которому россияне считают самолеты, поезда, автобусы и метро гораздо более безопасными, чем автомобили и маршрутные такси. Малым доверием также пользуется морской и речной транспорт. Попробуем выяснить, чем угрожает людям самый опасный вид транспорта.

Автотранспорт

Автомобили уже давно считаются очень опасными для здоровья и жизни людей. Непредсказуемые дороги и ручное управление транспортом - это те факторы, которые создают большую опасность для участников движения. У самоуверенных автовладельцев складывается ощущение, что они контролируют ситуацию на дороге. Но это всего лишь иллюзия.

Очень часто случается, что ДТП происходят по независящим от водителей причинам. Ошибки совершают другие участники движения. Технические неисправности автомобилей, посторонние предметы на дорожной полосе - это тоже опасные факторы. Пока вы читаете эту статью (3 минуты), в стране произошла как минимум одна авария на дороге. В государствах, где агрессивный стиль вождения считается нормой, ситуация на дороге намного хуже.

Самый опасный вид транспорта - автомобильный, как считают многие эксперты. Опасность грозит не только конкретному водителю, но и всем остальным участникам движения. На российских дорогах в автокатастрофах ежегодно гибнет около 35 тысяч человек.

Мотоциклы и велосипеды

Еще более ужасными являются ситуации, в которых фигурирует двухколесный транспорт в виде мотоциклов, моноциклов и скутеров. Вождение в этом случае требует специфических навыков. Не менее опасно ездить по дорогам на велосипеде. Малоопытные велосипедисты катаются без шлема, что повышает риск получения травмы. Опасность велосипеда как вида транспорта часто недооценивается.

В реальности любители велоспорта часто становятся участниками ДТП, так как забывают о требованиях безопасности на автомобильных дорогах. Это особенно касается экстремального катания. В США есть статистика, отражающая гибель велосипедистов в стране: 700-900 человек в год.

Самолеты

Воздушный транспорт считается менее опасным, чем автомобильный. Однако катастрофы авиалайнеров всегда привлекают много внимания, чем ДТП на автодорогах. По погибшим в авиакатастрофах объявляется траур, так как это происходит одномоментно и сразу попадает в средства массовой информации. Но общество упускает из виду, что по статистике в автокатастрофах погибает намного больше людей. Поэтому самолет нельзя назвать самым опасным видом транспорта.

Среди воздушного транспорта основную опасность для жизни людей представляют частные самолеты. Качество их управления и обслуживания вызывает сомнения. Такие самолеты не слишком надежны в техническом отношении и больше зависят от погоды, чем авиалайнеры компаний-перевозчиков. Перелеты опасны сами по себе, с этим никто не спорит. Однако СМИ преувеличивают степень опасности самолетов. Намного безопаснее пролететь значительное расстояние, чем преодолеть столько же километров на автомобиле.

Случается, что самолеты падают, но это происходит крайне редко. При этом погибают все пассажиры. Смертность на авиатранспорте равна 0,6 человек/160 млн. км. Каковы риски при перелете для пассажира? Шанс разбиться равен одному на миллион рейсов. Если считать риски, то стоит заметить, что ходьба пешком тоже опасна. Человек, который выберет свои ноги в качестве оптимального вида транспорта, тоже рискует: он может заболеть, сбиться с пути, оступиться, сломать себе ногу, стать жертвой ограбления и т. д.

Некоторые люди боятся летать, так как во время полета они не могут контролировать ситуацию. В процессе вождения авто, такой проблемы не возникает. Поэтому наземный транспорт зачастую ошибочно считается более безопасным, хотя на дорогах погибает очень много людей.

Общественный наземный транспорт

Если рассматривать общественный транспорт, то наибольшее распространение имеют автобусы. Они удобны, универсальны и неприхотливы в эксплуатации. Современные автобусы хорошо переносят любые асфальтовые дороги. Недостатки этого вида транспорта: частые остановки, небольшая скорость, экологическое загрязнение воздуха при движении и др.

Среди общественного транспорта особо выделяется маршрутное такси. Это самый опасный вид транспорта на сегодняшний день. Микроавтобусы и маршрутки двигаются хаотично, блокируя остановки и игнорируя правила дорожного движения. Пытаясь сэкономить время, водители забывают о безопасности пассажиров. В часы пик люди в маршрутных такси ездят стоя. Всё это приводит к тому, что маршрутки чаще других автомобилей становятся инициаторами ДТП. Последствия таких аварий оказываются очень тяжелыми.

Насколько опасны поезда и корабли

Поезд движется гораздо медленнее, чем самолет. Поэтому он считается более опасным. Факторов риска здесь много: сход с рельс, стоп-кран, внезапное препятствие на переезде и др. Смертность на железной дороге составляет 0,9 человек/160 млн. км.

Самым опасным видом транспорта может считаться водный. Аварии, случайные столкновения, шторма, падения с палубы - это частые случаи на воде. Смертность на водном транспорте равна 1,2 человека/160 млн. км. Многие люди предпочитают путешествовать на поезде, так как ощущают себя там в большей безопасности. Однако статистика показывает, что на железной дороге аварии возникают чаще, чем в воздушном пространстве. Поэтому, если сравнивать железную дорогу, водный и воздушный транспорт, то самым безопасным будет последний.

Мы оценили степень опасности самых популярных видов транспорта. Выходит, что самый опасный вид транспорта - это автомобили.

На самолетах летать опасно, думаем мы. Поезда еще опаснее утверждает статистика. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф?

Период отпусков и праздников ставит нас перед неминуемым выбором вида транспорта, на котором мы отправимся навстречу манящему теплу Гоа, заснеженным пейзажам австрийских Альп или на трудовой десант к маме в Тверь.

Выбор — дело нелегкое, а уж что касается транспорта и подавно, ибо сталкиваются множество интересов, в кои входит цена, скорость, удобство и безопасность.

И безопасность среди них, как выяснил Всероссийский центр исследования общественного мнения, самый важный критерий. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф.

Россияне верят в безопасность поездов

Самым безопасным видом транспорта по данным ВЦИОМ в 2013 году россияне традиционно признали поезд. Несмотря на то, что доверие к нему за последние три года упало более чем на 10% и на данный момент составляет 46%. вкупе с электричкой, за которую отдали голоса еще 41% опрошенных, РЖД однозначно пользуется доверием.

Самолеты также традиционно у нашего населения доверия не вызывают. Только 16% россиян верит в безопасность воздушных перевозок, что практически вдвое меньше, чем в прошлом году. Автомобиль в расчет вообще можно не брать, он даже не вошел в рейтинг безопасных видов транспорта, поскольку считается изначально травмоопасным.

Однако в противостоянии видов транспорта не все так однозначно. Статистические данные много лет нам говорят о том, что боимся мы летать зря, так как самолет — самый безопасный вид транспорта. Так почему же мы не верим умной науке статистике. Оказывается, для этого есть основания.

НЕ безопасный самолет

На самом деле данные статистики во многом зависят от метода расчета. Самолет, действительно, самый безопасный вид транспорта, но только из расчета трагедий на километры пути. Именно данные этого метода публикуются практически на всех транспортных сайтах и сайтах авиакомпаний.

Фокус в том, что по данным все той же статистики, большинство авиакатостроф приходится на момент взлета и посадки, во время пути самолеты гибнут крайне редко. Поэтому этот метод так любим авиаперевозчиками.

К слову, из расчета трагедий на километры пути самым опасным способом передвижения являются мотоцикл и внимание! хождение пешком. Пешеходов гибнет не намного меньше, чем мотоциклистов.

Но есть и другие методы расчетов и тут уже самолет выглядит далеко не так симпатично. Департамент транспорта местного самоуправления и регионов Великобритании (DTLR) опубликовал данные, полученные в результате расчета гибели пассажиров на количество поездок и скорость движения.

И получилось, что поезд все же безопаснее самолета и занимает почетное первое место в рейтинге наименьшего количества погибших пассажиров. Интересно, что и в том и в другом случае самым опасным видом транспорта остается мотоцикл.

Далеко не лучшие показатели у самолета и по общему числу погибших. В исследовании проектного центра авиаменеджер (к.т.н. Плотников И.И. «Метод оценки опасности видов транспорта») за 10 лет количество жертв авиа крушений уступает только автокатастрофам, занимая почетное 2 место. А по числу погибших на 1 млн. перевезенных пассажиров и вовсе лидирует.

Таким образом, из пяти методов исследований в четырех поезд все же является более безопасным видом транспорта. Так что интуитивные предположения наших соотечественников по факту ничуть не противоречат статистике, что бы ни утверждали авиакомпании.

Самые безопасные самолеты

Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.

Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.

По данным портала statista.com много лет в трагичном списке лидирует и надо сказать с большим отрывом США. В период с 1945 года и по октябрь 2013 в США произошло 763 авиатрагедии. В России только 304.

По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:

1.Finnair (Финляндия)
2. Air New Zealand (Новая Зеландия)
3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)
4. Emirates (ОАЭ)
5. Etihad Airways (ОАЭ)

6. Eva Air (Тайвань)
7. TAP (Португалия)
8. Hainan Airlines (Китай)
9. Virgin Australia (Австралия)

10. British Airways Великобритания
11. Lufthansa (Германия)
12. All Nippon Airways (Япония)

В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте . Есть нам к чему еще стремиться.

Почему падают самолеты

Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.

По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:

1. Аэрофлот — 5,2 лет
2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет
3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет
4. Россия — 10,3 лет
5. Ред Вингс — 10,7 лет

6. Московия — 11,1 лет
7. Якутия — 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет
9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет

11. Донавиа — 12,5 лет
12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13. Северсталь — 13,4 лет
14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет
15. Ямал — 13,8 лет

16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет
17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет
18. РусЛайн — 14,3 лет
19. Ай Флай — 14,9 лет
20. Трансаэро — 15,9 лет

21. Полёт — 16,6 лет
22. Икар — 17,1 лет
23. Аврора — 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет
25. Газпромавиа — 20,8 лет

26. ВИМ-авиа — 21,4 год
27. Нордавиа — 21,9 года
28. Тулпар — 24,9 лет
29. Грозный Авиа — 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет

31. Алроса — 28,3 лет
32. Ижавиа — 29,4 лет
33. Ангара — 29,4 лет
34. Ираэро — 31,3 лет
35. Томскавиа — 37,8 лет
36. Полярные авиалинии — 39,2 лет

Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.

Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.

Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».

И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).

По данным агентства AVIASAFETY.ru

— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.

— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.

— 14% — причины не установлены.

Аэрофобия

Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:

— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.

— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.

— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.

— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.

Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.

— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.

— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.

— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.

— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.

— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.

— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.

Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.

В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.

— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.

Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.

— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился 14 июня 1943 года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.

Фотография: depositphotos.com

Какой транспорт предпочесть

Каждый день мы куда-нибудь едем: на работу, в магазин, в соседний город или соседнюю страну. Любого человека заботит его безопасность, особенно если он отправляется далеко. Если можно добраться до конечной точки, используя различные виды транспорта, люди оценивают их безопасность прежде, чем покупают билет. О том, какой транспорт является наиболее опасным, говорят статистика и результаты социологических опросов.

Самый опасный транспорт по мнению россиян

Социологи проводят масштабные исследования, чтобы узнать, какие виды транспорта российские граждане считают самими опасными. Чаще всего россияне считают, что самый опасный вид транспорта - автомобильный. В первую очередь речь идет об автобусах и маршрутках. Однако люди в большей степени боятся не столько технической неисправности общественного транспорта, сколько человеческого фактора. Нередко можно увидеть водителя маршрутки или автобуса, который разговаривает по телефону во время езды, курит, берет плату за проезд. Из-за боязни упустить выгоду водители пускаются наперегонки, забывая, что в их руках здоровье и жизни пассажиров. Второе место по степени опасности отводится поездам, хотя еще десять лет назад их боялись больше, чем автомобилей. На третьем месте находится водный транспорт, хотя многие люди больше боятся не опасности аварий, а качки и морской болезни. Самолеты в данном рейтинге заняли четвертое место.

Что говорит статистика

Если проанализировать статистические данные о количестве жертв, приходящихся на различные виды транспорта, мы увидим, что отношение людей к автомобилям вполне оправдано. Наибольшее число людей гибнет именно в автомобильных авариях. Общее число жертв по всему миру ежегодно приближается к цифре 1,2 миллиона человек. Второе место по статистике занимают поезда, хотя они постепенно становятся безопаснее. К примеру, современный поезд «Сапсан» имеет уже европейский уровень надежности. Количество погибших на воде составляет около 2 тысяч человек ежегодно, поэтому водные виды транспорта занимают третье место по степени опасности. Самыми безопасными считаются самолеты, поскольку ежегодно в авиакатастрофах погибает примерно 1,5 тысячи человек, что в десятки раз меньше, чем в результате ДТП. Впрочем, у данного вида транспорта есть существенный недостаток. Если самолет падает, шансы выжить минимальны у всех пассажиров и персонала.

Неучтенные виды транспорта

Социологические опросы на тему безопасности поездок проводятся лишь по самым популярным средствам передвижения. Редкие и необычные виды транспорта в рейтинге не участвуют. Иначе последнее место в рейтинге опасности заняли бы космические корабли. Количество аварий, которые привели к гибели людей, можно пересчитать по пальцам. Так что самый безопасный транспорт пока только в космосе. Впрочем, космический туризм развивается, поэтому в будущем корабли, летающие в безвоздушном пространстве, вполне могут попасть в подобные рейтинги.

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019