Ринго. История, правила игры

ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.

Напишите отзыв о статье "Ринго (спортивная игра)"

Ссылки

  • (польск.)
  • (белор.)
  • Сыктывкарская ассоциация ринго

Видео

Отрывок, характеризующий Ринго (спортивная игра)

Один из генералов, подъехавших к Наполеону, позволил себе предложить ему ввести в дело старую гвардию. Ней и Бертье, стоявшие подле Наполеона, переглянулись между собой и презрительно улыбнулись на бессмысленное предложение этого генерала.
Наполеон опустил голову и долго молчал.
– A huit cent lieux de France je ne ferai pas demolir ma garde, [За три тысячи двести верст от Франции я не могу дать разгромить свою гвардию.] – сказал он и, повернув лошадь, поехал назад, к Шевардину.

Кутузов сидел, понурив седую голову и опустившись тяжелым телом, на покрытой ковром лавке, на том самом месте, на котором утром его видел Пьер. Он не делал никаких распоряжении, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему.
«Да, да, сделайте это, – отвечал он на различные предложения. – Да, да, съезди, голубчик, посмотри, – обращался он то к тому, то к другому из приближенных; или: – Нет, не надо, лучше подождем», – говорил он. Он выслушивал привозимые ему донесения, отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным; но, выслушивая донесения, он, казалось, не интересовался смыслом слов того, что ему говорили, а что то другое в выражении лиц, в тоне речи доносивших интересовало его. Долголетним военным опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Общее выражение лица Кутузова было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.
В одиннадцать часов утра ему привезли известие о том, что занятые французами флеши были опять отбиты, но что князь Багратион ранен. Кутузов ахнул и покачал головой.

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры,

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва

На уроках – ринго

Зима в этом году практически не позволила проводить уроки лыжной подготовки в нужном объеме: то морозы сильные, то снег растаял, – поэтому занятия в основном проходили в спортивном зале. Думая, чтó бы еще предложить детям, я вспомнил о подвижной игре ринго, с которой познакомился двадцать лет назад. Оказалось, что она очень интересна детям.

Эту игру придумали в Польше. Ее основателем считается Владимир Стрижевский. В 1959 году он, капитан сборной своей страны по фехтованию, не смог поехать в спортивный лагерь со своей командой, и ему пришлось готовиться к предстоящему чемпионату мира в Турине (Италия) отдельно. В процессе подготовки он придумал игру с кольцом, которая хорошо развивает быстроту реакции и скоростную выносливость, так необходимые фехтовальщику. Игра ринго помогла Владимиру завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях по фехтованию на шпагах на чемпионате мира.

Правила

Эта игра может быть как индивидуальной, так и командной. И грают одним или двумя кольцами один на один, два на два или три на три резиновым кольцом диаметром 17 см и весом 160–165 г, имеющим декомпрессионное отверстие, с рифлеными верхней и нижней частями. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму. Играют на волейбольной площадке размером 9×18 м через сетку, натянутую на высоте 243 см. В личном первенстве площадка на 1 м у´же – 8×18 м. Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки и высота сетки могут варьироваться.

В игре жестко регламентирована техника броска кольца. Она одинакова как для броска, так и для подачи и выполняется с предварительным замахом от противоположной руки в горизонтальной плоскости , напоминая запуск летающей тарелки – фрисби. При этом кольцо не должно совершать переворотов в воображаемой плоскости. Допускается легкое покачивание (вибрирование).

Правилами запрещается:

ловить кольцо двумя руками;

надевать его на руку, т.е. просовывать все пальцы внутрь;

во время ловли прижимать его к телу;

ловить отскочившее от партнера по команде кольцо;

при броске перекладывать его из одной руки в другую;

– делать передачу партнеру по команде;

осуществлять подачу и бросок неразрешенным способом;

менять местоположение после ловли более чем на один шаг;

– выполнять подачу с площадки;

касаться сетки любой частью тела;

выполнять бросок в прыжке.

При игре одним кольцом правила схожи с правилами пионербола. По сигналу судьи участник выполняет подачу, располагаясь за лицевой линией, как в волейболе. Задача игроков – поймать кольцо одной рукой и, не перекладывая из руки в руку и не меняя положение более чем на один шаг, бросить его через сетку так, чтобы оно приземлилось на стороне соперника. В отличие от волейбола, касание сетки кольцом при подаче и в процессе игры является ошибкой.

С каждой подачи разыгрывается 1 очко. Потом происходит смена подающего игрока. Если подающая команда выиграла, она продолжает подавать, но делает это другой игрок, а если проиграла, то право подачи переходит к следующему участнику противоположной команды.

Выигрывает партию та команда, которая раньше другой наберет 15 очков. При счете 14:14 игра продолжается до разницы в счете 2 очка, но 17-е очко – последнее. Побеждает команда, которая сумеет выиграть две партии.

При игре двумя кольцами подают одновременно игроки двух команд по сигналу судьи. При каждой подаче разыгрывается 2 очка. В случае падения одного кольца его не поднимают, а продолжают играть другим. Розыгрыш ведется до тех пор, пока оба кольца не окажутся на полу. Если розыгрыш обоих колец выиграла одна команда, она получает 2 очка, а если команды выиграли по одному розыгрышу, то каждая получает 1 очко.

Команда, в руках игроков которой одновременно оказалось два кольца, проигрывает 2 очка.

Если кольца столкнулись и изменили направление, то ситуация признается спорной, и производится переигровка.

Упражнения

Обучение игре следует начать с хвата кольца при ловле сверху или снизу. Можно предложить детям поймать кольцо после набрасывания одним и другим хватом. Для закрепления навыка используют следующие упражнения:

1. Подбросить кольцо правой рукой вверх в вертикальной плоскости и поймать той же рукой.

2. То же левой рукой.

3. Подбросить кольцо правой рукой вверх в вертикальной плоскости, сделать один или несколько хлопков, затем поймать той же рукой.

4. То же левой рукой.

5. Подбросить кольцо правой рукой вверх в вертикальной плоскости и поймать его левой рукой.

6. То же, подбросив кольцо левой рукой, а поймав правой.

7. То же с одним или несколькими хлопками во время полета кольца.

8. То же, подбросив кольцо правой рукой и поймав после хлопка той же рукой .

Затем можно перейти к выполнению упражнений в парах. Расстояние между партнерами зависит от уровня физической подготовленности.

1. Передачи и ловля кольца правой рукой.

2. То же левой рукой.

3. То же удобной рукой, не перекладывая его из одной руки в другую.

4. Передачи и ловля двух колец. Очень хорошо, если учащиеся смогут выполнить 30 передач без падения кольца. Это упражнение может быть контрольным для оценивания освоения навыка ловли и передачи колец.

5. Передачи кольца через сетку правой рукой.

6. То же левой рукой.

7. Передачи и ловля кольца удобной рукой, не перекладывая его из одной руки в другую.

8. Передачи и ловля двух колец через сетку. Очень хорошо, если учащиеся смогут выполнить 20 передач без падения кольца. Это упражнение может быть контрольным для оценивания освоения навыка.

Следующий этап – подача и ловля кольца в парах, а затем в определенные зоны или нарисованные на полу мишени. Это упражнение тоже может быть контрольным для оценивания освоения навыка подачи.

Для увеличения моторной плотности урока можно выполнять упражнения на укороченной площадке, натянув сетку или веревку не поперек спортивного зала, а вдоль.

Обучать игровым взаимодействиям и проводить первые игры также лучше сначала на укороченной площадке. По мере овладения навыками игры размеры площадки увеличивают, а количество игроков уменьшают.

Соревнования

Когда дети овладеют игровыми навыками, можно организовать для них первые соревнования, предложив им самостоятельно сформировать команды по три человека. Для большего эффекта соревнования можно назвать «Ринго старз» или «Властелины колец». Если команд будет много, то следует или сократить количество партий – играть одну партию до 15 очков, или играть на укороченной площадке. Самых активных ребят учитель привлекает к судейству.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Кольцо для игры в ринго

Площадка для игры в ринго

Ринго (польск. ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.

правила игры (русская версия)

правила игры Ринго (ангийская версия )

Правила игры ринго

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в нее стали играть в республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Характеристика игры

Ринго является индивидуальным и командным видом спорта. Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных слоев общества, разных возрастных категорий населения и может быть использована с целью развития двигательной рекреации, реабилитации, профилактики и укрепления здоровья, развития физических качеств. ринго также можно использовать в тренировочном процессе других видов спорта.

Ринго является спортивной игрой с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры — направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка. Каждому игроку в индивидуальных играх дается по три попытки подать кольцо, а в командных — игроки каждой из команд меняются на подачах в порядке очередности и при сумме очков не менее 5, 10, 15, 20 и т.д.

1. Проведение игр и соревнований

Соревнования по ринго различают по уровням. На сегодняшний день чаще всего игра состоит из одной партии до 15 очков, но иногда и из трех партий. Система розыгрыша используется как круговая, так и олимпийская, но чаще всего смешанная. В матче при счете 14:14 необходимо играть до разницы в два очка. Когда счет 16:16, побеждает игрок или та команда, которая раньше наберет семнадцатое очко. В случае сложности определения того, кто первым выиграл это очко, назначается переподача и проходит повторный розыгрыш.

2. Инвентарь

Инвентарем для спортивной игры ринго является резиновое кольцо круглой формы весом 160-165 граммов, диаметром 17 сантиметров, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифленой верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев до минимума.

3.1. Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди населения различного возраста. Они могут проходить как на открытых площадках, так и на закрытых. Площадка ринго для командных игр (двойки и тройки) имеет размер как площадка для игры в волейбол (9х18 метров). Существуют также веревки ринго для разметки боковых, лицевых линий и средней линии, шнуры для крепления стоек, специальная лента (сетка), натянутая на высоте 243 см. Перед началом игры идет жеребьевка, во время которой определяется, какая из команд и на какой стороне начинает игру. Когда одна из команд или игрок набирает 8 очков, то происходит смена сторон площадок. Для проведения соревнований по ринго могут использоваться как волейбольные площадки, так и переносные — конструкции Владимира Стрижевского.
3.2. Свободное место за площадкой должно обеспечивать безопасность участников. Линии разметки площадки, которые находятся в пределах ее размеров, должны быть контрастными по отношению к поверхности площадки.

3.3. Линия, разделяющая два игровых поля площадки ринго, называется «Линия мира». Ни один игрок не в праве нарушать эту линию во время игры на земле и воздухе, так как это ведет к потере очка.

3.4. Размеры площадок для индивидуальных игр зависят от возраста участников и имеют следующую классификацию:

Сетка, закрепленная на высоте 243 см., обязательная для всех старших возрастных категорий и групповых категорий.

Для следующих возрастных категорий, какие определяются через каждые 5 лет, площадка имеет размеры 9 18 м., с сеткой на высоте 243 см.

4. Подача и судейство

4.1. В зависимости от уровня соревнований, встречу по ринго может судить один судья или главный и двое полевых. Каждый полевой судья считает очки только своей половины площадки. Результат встречи определяет главный судья.

4.2. Участники занимают площадку по итогам жеребьевки, которая проводится перед встречей. Участник, который выиграл жребий, выбирает любую половину площадки и первым выполняет подачу. Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах боковых линий. После вылета кольца из рук подающего, он может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи или выход за продолжение боковой линии в момент вылета кольца ведет к потере подачи.

4.3. В командном первенстве подача осуществляется по команде главного судьи: «Приготовились!», «Старт!». Вторую команду может заменять сигнал свистком. При подаче первой команды судьей, он поднимает руку вверх и смотрит, чтобы обе команды были готовы к подаче. При второй команде — опускает руку вниз и обращает внимание на правильность выполнения подач.

В личной игре судья не дает команд, а лишь следит за тем, чтобы игрок был готов к приему подачи. В случае, когда была выполнена подача, а игрок не был готов к приему, назначается переподача.

4.4. В командной игре, когда после команды «Старт!» одно кольцо долетело до средней линии, а противоположная сторона — команда — не бросила еще кольцо, она теряет очко за опоздание броска.

4.5 . Первую подачу в последней игре выполняют капитаны команд. Смена подающих в индивидуальной встрече происходит через 3 очка. В игре двумя кольцами после суммы очков двух команд, равной 5, 10, 15 и т. д., или эта сумма плюс одно очко.

4.6. Во время игры двумя кольцами, когда одно из колец падает, оно остается на месте падения, а вторым, которое осталось в игре, продолжается розыгрыш второго очка. Игра с кольцом, которое поймано с ошибкой, или подача с касанием сетки сверху с его последующей ловлей останавливается.

4.7. Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах ее боковых линий. После броска кольца участник может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи ведет к потере очка.

4.8. Когда во время подачи или обмена бросками кольца ударяются одно в другое, очко теряет сторона, на которую упадет кольцо (кольца), или сторона, кольцо которой упадет за площадкой («Аут!»). Когда судья не заметил, чье кольцо раньше падает в аут, тогда в этом случае не засчитывается очко ни одной стороне («ноль очков»).

4.9. Когда после подачи кольцо ринго дотрагивается до сетки сверху и упадет на поле противника, то звучит команда «Нет!». В одиночной игре подача повторяется без потери очка и только второе его касание сетки ведет к потере очка. В игре с двумя кольцами «Нет!» одного из колец не прерывает игру другим кольцом и не ведет к потере очка («ноль очков»), независимо от количества очередных «Нет!».

5. Требования к полету кольца ринго во время подачи и игры

5.1. Полет кольца во время подачи в игре должен быть приближенным в отношении горизонтальной плоскости поверхности игровой площадки. В полете кольцо может приближаться к полю противника целой окружностью во фронтальной плоскости.

Кольцо ринго не может лететь вертикально или близко к вертикали относительно его плоскости. При неправильном полете кольца игра останавливается после команды судьи «вертикально», и та команда, которая неправильно выполнила этот бросок, теряет очко. Когда игру судят несколько судей и имеется расхождение по поводу определения «вертикали», то очко не засчитывается никому. Перед началом соревнований главный судья определяет для всех судей обязательный вариант судейства бросков «вертикаль».

В основном существует два варианта бросков «вертикаль»:

1-ый: когда кольцо отклоняется от 45 до 135 градусов от горизонтальной поверхности площадки, глядя в направлении пути его полета;

2-ой: когда кольцо летит на поле противника в позиции, приближенной к вертикальной (около 90 градусов к поверхности), при этом осуществляется большая скорость полета, что недопустимо правилами.

5.2. Кольцо не может вращаться во время его полета на 180 градусов или более («козлик», «баранка») относительно поверхности площадки. Но на кольцо, которое дотронется в игре верха сетки, это не распространяется.

6. Требования к броскам команд в игре Ринго

6.1. Во время выполнения броска кольца обязательным условием является контакт одной из частей ступни с поверхностью площадки. Полный отрыв обеих стоп от площадки в момент броска кольца ведет к потере очка.

6.2. Бросок может быть выполнен после ловли кольца, стоя на месте, или после того, как игрок сделает три разрешенных шага торможения во время ловли кольца в движении. Отсчет трех шагов происходит в момент касания кистью летящего снаряда и с его последующим удержанием до остановки игрока.

6.3. Техника выполнения броска кольца может быть свободной, однако начатый бросок должен быть продолжен в начальном направлении. Задержка движения или смена направления броска во время его выполнения («обманные движения») ведут к потере очка.

7. Ловля кольца ринго

7.1. Кольцо можно ловить любой рукой, и ею же должен быть выполнен бросок кольца.

7.2. Кольцо, падающее при первом хвате с ладони, можно подхватить и поймать второй раз этой же самой рукой. Партнер этой команды имеет право поймать такое кольцо любой ладонью, как начинающий ловлю. Два партнера могут поймать кольцо одновременно, а выполнить бросок может один из них (в ловле разрешается для того два хвата, чтобы зафиксировать спортивный инвентарь).

7.3. Не разрешается ловить два кольца в одну ладонь.

7.4. Кольцо должно быть поймано хотя бы одним пальцем. Выпадение кольца из всех пальцев на ладонь или предплечье ведет к потере очка.

7.5. В командной игре любой из игроков может одновременно поймать два кольца. Он может ловить их стоя на месте и в движении, где ему разрешается 3 шага для торможения. В случае, когда игрок ловит первое кольцо чуть раньше второго, то второе кольцо по правилам можно поймать, стоя на месте, без движения ног второй рукой или же сделав один шаг вправо, влево или назад. Ловля поочередно двух колец одним игроком не на месте, а с шагом вперед, называется потерей, одно пойманное кольцо при этом дальше не разыгрывается.

8. Время держания кольца

8.1. Бросок кольца должен осуществляться как можно быстрее. Преднамеренную задержку кольца судья фиксирует свистком или командой «Стоп!». В этом случае игрок (команда), нарушивший (ая) правила теряет очко.

9. Ринго – стоп

9.1. В игре двумя кольцами главный судья после розыгрыша уже первого и после двух высоких перебрасываний («лоб») в конец площадки (вторая половина), подает команду: «Ринго-стоп!» и останавливает игру, не засчитывая при этом очко за другое кольцо в случае его ловли. Затем дает команду на возобновление игры от подачи двумя кольцами.

9.2. Когда в игре два кольца, то идет выполнение бросков («лобы») одновременно двумя командами («один», «два»!), третий бросок каждой из сторон должен быть атакующим. При третьем «лобе» и его ловле с обеих сторон, каждой из команд засчитывается по одному очку. Если одна из команд словила кольцо, а вторая нет, то словившая набирает два очка, а потерявшая — ноль очков в этом розыгрыше.

9.3. При неправильной ловле кольца (ловля с нарушением правил, касание кольцом частей тела, площадки, одевание на кисть, предплечье, руку, ловля двумя руками) подается судьей команда «Ринго-стоп!», и игрок защищающейся команды наказывается потерей очка. Если второе кольцо еще находится в игре, то игра продолжается.

10. Смена сторон

10.1. Когда одна сторона набирает 8 очков (в игре двумя кольцами — 8+1), наступает смена половин площадки для выравнивания шансов, учитывая влияние освещения и ветра.

10.2. В случае, когда игра идет до двух побед, смена площадок происходит по решению судьи после завершения каждой партии, а также при третьем решающем счете 8+1.

11. Контакт с кольцом

11.1. Кольцом, которое держится в ладони, нельзя дотрагиваться до собственного тела, предплечья руки, которая ловит, или тела партнера, поверхности площадки, сетки. Также нельзя нарушать пространство между «Линией мира» и над сеткой.

11.2. Смена хвата кольца после его ловли не может наступить при потере контакта кольца с ладонью, после окончательного овладения им.

12. Расстановка игроков на площадке

12.1. Расстановка игроков ринго на площадке произвольная.

12.2. Каждый игрок свои пойманные кольца разыгрывает сам, без участия своих партнеров, без передачи им и себе. Целевое подбивание кольца под видом «потери» ведет к потере очка. Ловля и бросок могут происходить за площадкой, однако кольцо должно пролететь над сеткой в границах средней линии данной возрастной категории (6-9 метров). Несоблюдение этого требования ведет к потере очка.

13. Шаги на площадке во время игры

13.1. Во время игры, когда рингист не держит кольцо и его не ловит, он может сделать и выполнить любое количество шагов на своей площадке и за ее пределами, не пересекая площадки соперника.

13.2. При ловле кольца на месте можно совершить выпад свободной ногой и оторвать ступню другой от поверхности с постановкой ее на площадку уже после выполнения броска.

В каждой другой ситуации после остановки можно оторвать от поверхности площадки только свободную ступню, и поставить ее на площадку после броска кольца.

13.3. Для ловли кольца в движении разрешается выполнить 4 контакта ступней с поверхностью площадки или сделать только 3 шага под видом «шагов торможения». Под видом этого торможения можно приближаться как по направлению к полю соперника, так и удаляться от него.

13.4. Во время ловли кольца в воздухе и приземлении можно поворачиваться через любое из плеч, обращая внимание на 4 контакта ступней.

13.5. Ловля кольца может происходить и в падении. После того как игрок словил кольцо, он может выполнить бросок, находясь в положении лежа или же подняться и сделать это. Необходимо отметить, что стоя и, намереваясь совершить бросок, рингист может оторвать от площадки одну стопу стоящей сзади ноги, но встать на нее может только после выполнения этого броска. Постановка ноги раньше ведет к потере очка.

14. Счет очков

14.1. Главный судья обязан голосом объявлять результат после каждого набранного очередного очка, и показывать рукой ведущую сторону. Счет ведется на языке страны, в которой проходит соревнование или на языках, признанных международной федерацией ринго.

Для ведения счета и возможности каждому из игроков визуально наблюдать за его изменением, можно использовать специальное табло.

14.2. Невозможно объявление результата матча в конце игры. При ошибке в объявлении счета любой из игроков может обратиться к судье и добиться его изменения. Если требования игрока или команды не были удовлетворены, то по окончанию игры сборной (игрока), несогласной (ого) с результатами встречи, подается протест в судейскую коллегию, проводящую эти соревнования, которые фиксируются в протоколе встречи. Для разрешения инцидента разбор результата встречи, в зависимости от уровня соревнований, может рассматриваться на уровне клуба, федерации страны и Международной федерации ринго.

14.3. В командной игре, когда была неправильная и несвоевременная смена игроков на подаче и игра после этого продолжалась определенное время, то судьи обнаружив это, аннулируют все набранные очки, с момента допущенной ошибки. Игра снова возобновляется с того места, где была допущена ошибка. Подачу выполняют те игроки, которые должны были ее выполнить.

15. Классификация соревнований и их участников

15.1. Соревнования по ринго, как и в других игровых видах спорта, могут быть районного, городского, республиканского и международного уровня.

15.2. Классификация участников (команд) их рейтинг на соревнованиях происходит в очередности, согласно:

Количества полученных побед;

Результата непосредственного поединка заинтересованных при равном количестве очков игроков, команд;

При трех и большем количестве участников (команд) с тем же количеством побед, очков во внимание берется разница забитых и потерянных очков между ними.

Также при всех одинаковых данных показателях учитываются следующие моменты:

Большее количество набранных очков;

Количество добытых очков в данной группе соревнований;

При вышеперечисленном равенстве занятое место определяется в новых назначенных поединках, всех заинтересованных сторон или главный судья соревнований принимает решение о присуждении нескольких одинаковых мест.

16. Одежда участников

16.1. Участники соревнований ринго обязаны выступать в спортивной, эстетической одежде и обуви (без легкоатлетических, футбольных и резиновых шипов) или без обуви. При несоблюдении этого требования они не допускаются к соревнованиям.

16.2. На форме спортивной одежды участников может быть название, герб или эмблема клуба; города или страны. Все другие обозначения, например, спонсоров на республиканских соревнованиях, могут быть размещены на форме одежды или теле спортсмена исключительно с разрешения республиканской федерации ринго. Это правило относится и к рекламе в месте проведения соревнований по ринго.

17. Права организаторов

17.1. Организаторы данных соревнований могут ввести в положение соревнования следующие изменения:

Победу присуждать участнику (команде), набравшему (ей) первым (ой) при розыгрыше 15 очков. При счете 14:14 главный судья обязан своевременно голосом объявить: «14:14 — последнее решающее очко!». В игре двумя кольцами результат определяет падение первого кольца, но когда судья затрудняется подтвердить, какое кольцо упало первым, то он назначает розыгрыш 15-го очка;

Ввести обязательство выполнения поочередных подач левой и правой рукой, причем каждый участник выполняет по очереди две подачи, левой и правой рукой;

Разделить сторону площадки на две равные части от средней линии до лицевой, причем на правой части площадки ловить можно только правой, а не левой рукой;

17.2. В зависимости от количества участников, главный судья соревнований может выбрать систему розыгрыша проведения соревнований: круговую, олимпийскую или смешанную, до одной или двух побед.

Кольцо для игры в ринго

Площадка для игры в ринго

Ринго (польск. ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.