Ринго. История, правила игры

Захватывающая игра из серии «подбрось кольцо» для 2-4 игроков, в возрасте от 5 до 99 лет.

  • 1 игровое поле
  • 7 фламинго и 2 крокодила
  • 4 лодки
  • 48 разноцветных спасательных кругов
  • 12 жетонов

Перед первой игрой:

Вынуть жетоны из шаблона, и выдавить прорезанные отверстия в игровом поле. Достать из упаковки спасательные круги. По окончании игры их можно сложить в коробку по разным ее сторонам.

Подготовка:

  • Вставить фламинго в розовые отверстия, а крокодилов в зеленые. Вращать их влево или вправо, пока они твердо не закрепятся на игровом поле.
  • Поместить игровое поле вместе с фигурками на вкладыш в коробку.
  • Расположить игру в середине стола, углами коробки по направлению к игрокам.
  • Если игроков меньше чем четыре, тогда один или более углов останутся не занятыми.
  • Каждому игроку выдать одну лодку и 12 спасательных кругов одного понравившегося цвета.
  • Разместить одиннадцать кругов на выступе посреди лодки, а двенадцатый в отверстие на носу лодки.
  • Отодвинуть лодку на расстояние 20-40 см от края угла ближайшего к игроку.
  • Наполнить лодку спасательными кругами, и вперед!
  • Приготовить жетоны для игры!

Цель игры:

Цель игры заключается в том, чтобы спасти своего фламинго, умело бросив ему как можно больше своих спасательных кругов.

И вперед:

Все начинают одновременно! Игра состоит из трех раундов. По окончании каждого раунда подсчитывается количество фламинго, которых смог спасти тот или иной игрок.

Как подбрасывать?

  • Положение лодки — носом к фламинго.
  • Аккуратно одним пальцем нагнуть спасательный круг, находящийся в щели на носу лодки и затем отпустить его.
  • Затем взять следующий спасательный круг (один за раз) и подбрасывать его в ту же сторону.
  • Те кольца, которые упадут мимо доски, так и остаются лежать, ими больше нельзя воспользоваться.
  • Совет: Чтобы избежать колебаний лодки при подбрасывании круга, можно надавить указательным пальцем другой руки на середину лодки.

Окончание каждого раунда:

Продолжайте играть, пока все игроки не подбросят все 12 своих спасательных кругов. Теперь сосчитайте очки:

  • В первую очередь собрать все круги, выпавшие за пределы игрового поля и загрузить обратно в лодки.
  • Собрать круги своего цвета, те, что приземлились рядом с фламинго и разложить эти выигрышные круги перед собой на столе.
  • За каждый спасательный круг рядом с крокодилом нужно отдать один выигрышный круг. Поместить их в лодку вместе с теми, что лежали около крокодила.
  • А теперь посчитать выигрышные круги, которые остались лежать перед вами.
  • Тот игрок, у кого окажется больше всего выигрышных кругов и будет считаться победителем очередного кона и он получает в качестве вознаграждения один жетон. Если двое или более игроков набрали одинаковое количество баллов, то они все получают по одному жетону.

Замечание: Нужно включать в свой счет и те круги, что приземлились под углом к фигурке. Это будет считаться, будто они упали прямо на шею животного. Как только вы использовали все 12 кругов, можно начинать следующий кон.

Конец игры:

Игра заканчивается после трех раундов. Тот игрок, у которого окажется больше всего жетонов, и становится победителем. Если таких игроков больше чем один, то они все становятся победителями.

Что если счет равный?

Победившие игроки могут разыграть дополнительный кон, чтобы определить единственного победителя.

Суслов Сергей Игоревич, преподаватель, аспирант, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Пашинцев Валерий Георгиевич, д-р пед. наук, зав. кафедрой, pashincev@mail. ru, Россия, Москва, Московская государственная академия ветеринарной медицины

PROBLEM CHOICE OF METHODS IN THE TRAINING PROCESS OS STUDENTS-

S.I. Suslov, V.G. Pasincev

The article deals with the concept of the method.Through the disclosure of the method in terms of philosophy and pedagogy synthesized a number of conclusions about the ways of the analysis methods of training students of players. Disclosed the relationship between the method of training, content and purpose of the training process. We consider the problem of choosing the logic of research method in the training process of studentbi-footballers.

Key words: method , methodical approach Contents of the training process , the purpose of the training process .

Suslov Sergey Igorevich, teacher, [email protected], Tula, Tula State University

Pasincev Valeriy Georgievich, doctor of pedagogic, professor, head of the department of physical training, _pashincev@,mail. ru, Russia, Moscow, Moscow state academy of veterinary medicine

УДК 796.077.4

ИГРА «РИНГО» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕБРОСОК ПРЕДМЕТОВ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ГИМНАСТИКЕ

А. В. Титова, В. В. Борисова, В.Г.Пашинцев

Рассматриваются вопросы совершенствования надежности при выполнении перебросок предметов в групповых упражнениях в художественной гимнастике средствами игры ринго. Раскрывается содержательная сторона спортивной игры -ринго, которая по структуре двигательных действий сходна с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях. Формулируются гипотеза и методы исследования, а также организационные аспекты проведения экспериментальной части работы.

Ключевые слова: игра ринго, надёжность перебросок, групповые упражнения, коэффициент надёжности, переброски предметов, педагогический эксперимент, контрольная и экспериментальная группы.

Групповые упражнения являются наиболее сложным видом соревновательной программы в художественной гимнастике и имеют ряд

отличий от индивидуальных упражнений. Они выше по сложности, характеру двигательных действий и энергетике. Групповые упражнения в художественной гимнастике представляют собой видеоряд смысловых сюжетов, проникнутых глубоким содержанием. Участницы групповых упражнений коллективно решают двигательную задачу, выполняя упражнения в едином темпе и ритме. Сложность групповых композиций возрастает ещё и за счет вдвое большей их продолжительности по сравнению с индивидуальными .

Особенностью групповых упражнений являются различные виды взаимодействий, в том числе и переброски предметов, обязательные во всех упражнениях. Переброски предметов (трудности с обменом) - это взаимодействие гимнасток, обменивающихся предметами посредством броска, в композиции групповых упражнений. Выполнение перебросок предметов является обязательным требованием для композиции групповых упражнений. Согласно правилам соревнований 2013 - 2016 гг. каждая команда сеньорок должна выполнить 5 трудностей с обменом, юниорок - 4 .

Переброски предметов являются основным и наиболее технически сложным элементом, и поэтому тренировка группового упражнения начинается именно с них. Согласно исследованиям И.С. Семибратовой (2008) 93 % респондентов отметили, что переброски требуют ежедневной работы над их исполнением. При тренировке перебросок тренеры особое внимание уделяют броску предмета (76 % опрошенных специалистов), а затем ловле, т.к. точность броска влияет на надежное и правильное выполнение ловли предмета. Но только 14 % опрошенных тренеров используют специальные средства для увеличения эффективности тренировки перебросок. Все опрошенные специалисты отметили недостаточную информированность по вопросу средств тренировки перебросок в групповых упражнениях в художественной гимнастике.

Использование только простейших элементов бросков и ловли предметов не позволяет гимнасткам обеспечить должный уровень подготовки и уверенности при выполнении перебросок. Наибольший эффект достигается при изменении программы тренировок, включении в нее новых элементов и средств, что не только повышает надёжность выполнения перебросок, но и вносит разнообразие в тренировочный процесс, а это, в свою очередь, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние занимающихся .

Определено, что в композиции групповых упражнений команды используют разнообразные виды перебросок предметов и различные их сочетания. Арсенал перебросок предметов многообразен, и выполняются они командами в различных нестандартных условиях. Специалисты отмечают, что к каждым соревнованиям команды корректируют свои композиции и выбирают новые виды перебросок. Соответственно в

настоящее время возникает потребность в поиске наиболее эффективных средств повышения надёжности выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях.

В своем исследовании мы предположили, что спортивная игра «ринго» по структуре двигательных действий сходна с взаимодействиями гимнасток в групповых упражнениях в художественной гимнастике и ее применение в тренировочном процессе гимнасток-«художниц» будет способствовать развитию координационных способностей занимающихся, а также повысит надёжность выполнения перебросок.

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в нее стали играть в республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. Ринго является индивидуальным и командным видом спорта. Это спортивная игра с одним или двумя резиновыми кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить кольца над сеткой, чтобы они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш колец происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша команда может завоевать 0-2 очка .

Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных возрастных категорий и может быть использована с целью укрепления здоровья, обеспечения активного отдыха, а также развития целого ряда двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных .

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы нами был проведен педагогический эксперимент. В нем приняли участие 2 команды гимнасток по 5 человек в каждой в возрасте 11-12 лет, занимающихся в учебно-тренировочных группах третьего и четвертого годов обучения ДЮСШ №6 г.Тулы. В экспериментальную и контрольную группы вошли команды с опытом выступлений в групповых упражнениях, имеющие 1-й разряд. Все команды выполняли по 2 композиции с однородными предметами: 5 с обручами и 5 с мячами. В обеих группах переброски были практически одной сложности. Однако команды экспериментальной группы работали по предложенной нами методике с включением игры «ринго» в тренировочный процесс гимнасток.

Мы использовали «ринго» во время проведения летнего лагерного сбора (21день) ежедневно и далее в течение восьми месяцев 1 раз в неделю. Игра «ринго» включалась нами в подготовительную часть тренировки и продолжалась 30 минут, что не противоречило общему плану учебно-тренировочной работы. Контрольные команды тренировались в обычном режиме. В период проведения эксперимента у гимнасток были запланированы четыре соревнования регионального уровня: первенство города Тулы и первенство Тульской области - в начале эксперимента (май

2014 года) и те же соревнования - в конце (май 2015 года).

За основу нашего исследования взято положение В.М.Дьячкова, Н.Г.Сучилина, В.В.Брейзера, Ю.А.Федяева (1976), определяющее надёжность выполнения гимнастических прыжков на бревне. Итак, под термином «надёжность» данные авторы понимают высокую степень вероятности безотказного выступления спортсмена в соревнованиях соответствующего ранга с заданной результативностью в течение определенного периода времени.

Под надежностью выполнения перебросок предметов в композиции групповых упражнений И.С. Семибратова (2008) понимает реализацию перебросок без потери предметов. Потеря даже одного предмета при выполнении переброски приводит к аннулированию ее ценности, и судьями дается сбавка за техническую ошибку в работе с предметом.

В качестве теста по оценке надежности выполнения перебросок предметов гимнасткам было предложено выполнить каждую из 4 перебросок из 2 композиций (с обручами и мячами) по 10 раз.

Надёжность выполнения перебросок определялась нами на тренировочных занятиях в начале эксперимента (май 2014 года) и в конце эксперимента (май 2015 года). Надёжность вычислялась по каждой переброске отдельно, а также вычислялся общий показатель надёжности по всем четырём переброскам в упражнении с обручем и аналогично в упражнении с мячом.

Надёжность выполнения перебросок предметов в композиции групповых упражнениях мы определяли по формуле, предложенной В. М. Дьячковым, Н. Г. Сучилиным, В. В. Брейзером, Ю. А. Федяевым (1976):

где Р - коэффициент надежности выполнения перебросок; М - количество удачно выполненных перебросок; п - общее количество перебросок.

Необходимо отметить, что, чем ближе определяемый коэффициент к 1, тем надёжность перебросок выше, т.е. выше точность выполнения.

Кроме того, в педагогическом эксперименте мы проводили тестирование специальной соревновательной деятельности, тем самым определяли качественный показатель надёжности выполнения перебросок в групповых упражнениях.

Качественный показатель надёжности выполнения перебросок определялся нами:

По количеству баллов, набранных в соревнованиях по критерию «трудность», максимальная оценка за который 2 балла;

По средней общей оценке за выступление в каждом упражнении в отдельности.

Мы использовали средние результаты соревнований, перечисленных выше (два старта до эксперимента и два старта - после).

В настоящее время получены и обработаны результаты констатирующего эксперимента.

Так, исходный уровень коэффициента надёжности выполнения перебросок в групповом упражнении с обручем как по каждой переброске в отдельности, так и по общему показателю между контрольной и экспериментальной группами различался не существенно. Для примера приведём показатель коэффициента надёжности по первой переброске - он составил 2,0± 0,4 в контрольной группе и 2,5±0,5 в экспериментальной (Р>0,05). Аналогичные изменения отмечены нами и в упражнении с мячом: 2,5±0,3 в контрольной группе и 2,0±0,5 - в экспериментальной.

Качественный показатель коэффициента надёжности также практически не отличался в двух группах. Средняя оценка за упражнение с обручем до эксперимента в контрольной группе составила 11,4 ±0,9 балла и 11,7 ±0,8 балла - в экспериментальной.

Таким образом, мы можем заключить, что полученные данные свидетельствует об однородности групп в начале исследования и чистоте эксперимента.

В настоящее время эксперимент продолжается. И мы надеемся, что полученные в конце исследования результаты и теоретические положения смогут найти своё применение в работе тренеров по художественной гимнастике, а также смогут повысить её эффективность.

Список литературы

1. Карпенко Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки в художественной гимнастике: учеб. пособие. СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. 38с.

2. Павлова Е. В. Совершенствование системы спортивного отбора в художественной гимнастике на основе показателей развития координационных способностей: автореф. дис....канд. пед. наук. Сургут, 2008. 25с.

3. Панфилов О. П. [и др.] Структура психомоторики и сенситивные проявления двигательных способностей детей // Теория и практика физической культуры: науч.-метод. журнал. 2012. № 12. С. 38-42.

4. Правила игры ринго. Белорусская федерация ринго. Минск, 2013.

5. Теория и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике: учеб.-метод. пособие / под ред. проф. Л. А. Карпенко. Белгород: ЛитКараван, 2011. 100с.

6. Теоретико-методологические аспекты проектирования инновационных технологий в подготовке специалиста по физической

культуре / О. П. Панфилов [и др.] // Культура физическая и здоровье: науч.-метод. журнал. 2012. № 4(40). С. 36-39.

Титова Анна Владимировна, канд. пед. наук, доц., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

Борисова Вера Валерьевна, канд. пед. наук, доц., [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

Пашинцев Валерий Георгиевич, д-р пед. наук, зав. кафедрой, pashincev@,mail. ru, Россия, Москва, Московская государственная академия ветеринарной медицины

RINGO"S GAME AS MEANS OF INCREASE OF RELIABILITY WHEN PERFORMING TRANSFERS OF SUBJECTS IN GROUP EXERCISES IN RHYTHMIC

A. V. Titova, V.V. Borisova, V.G. Pasincev

In article questions of improvement of reliability when performing transfers of subjects in group exercises in rhythmic gymnastics are considered by means of game of Ringo. The substantial party of sports game - Ringo which on structure of physical actions is similar to interactions of gymnasts in group exercises reveals. The hypothesis and methods of research, and also organizational aspects of carrying out experimental part of work are formulated.

Key words: Ringo"s game, reliability of transfers, group exercises, coefficient of reliability, transfer of subjects, pedagogical experiment, control and experimental groups.

Titova Anna Vladimirovna, candidate of pedagogical sciences, the associate professor, the associate professor, [email protected], Russia, Tula, TGPU FGBOU VPO of L.N.Tolstoy,

Borisova Vera Valeryevna, candidate of pedagogical sciences, the associate professor, the associate professor, [email protected], Russia, Tula, TGPU FGBOU VPO of L.N.Tolstoy,

Pasincev Valeriy Georgievich, doctor of pedagogic, professor, head of the department of physical training, pashincev@,mail. ru, Russia, Moscow, Moscow state academy of veterinary medicine

Кольцо для игры в ринго

Площадка для игры в ринго

Ринго (польск. ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.

Горячев Александр

Ринго.История развития. Правила игры.Основные технические приемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

~ Р И Н Г О ~ Горячев Александр 10 «А» класс ГБОУ СОШ №121 Г. Санкт - Петербург

Ринго (польск. ringo , белор. рынга, рус. ринго) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

1 ~ История ~ Игра "Ринго" зародилась в 1959 году. Впервые в нее стали играть в республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра "Ринго", которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

~ Характеристика игры ~ " Ринго " является индивидуальным и командным видом спорта. Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных слоев общества, разных возрастных категорий населения и может быть использована с целью развития двигательной рекреации, реабилитации, профилактики и укрепления здоровья, развития физических качеств. " Ринго " также можно использовать в тренировочном процессе других видов спорта. " Ринго " является спортивной игрой с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи "стоп". Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка. Каждому игроку в индивидуальных играх дается по три попытки подать кольцо, а в командных - игроки каждой из команд меняются на подачах в порядке очередности и при сумме очков не менее 5, 10, 15, 20 и т.д.

~ П р а в и л а ~

1 Проведение игр и соревнований Соревнования по " Ринго " различают по уровням. На сегодняшний день чаще всего игра состоит из одной партии до 15 очков, но иногда и из трех партий. Система розыгрыша используется как круговая, так и олимпийская, но чаще всего смешанная. В матче при счете 14:14 необходимо играть до разницы в два очка. Когда счет 16:16, побеждает игрок или та команда, которая раньше наберет семнадцатое очко. В случае сложности определения того, кто первым выиграл это очко, назначается переподача и проходит повторный розгрыш. Инвентарь Инвентарем для спортивной игры " Ринго " является резиновое кольцо круглой формы весом 160-165 граммов, диаметром 17 сантиметров, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифленой верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев до минимума.

Площадка Соревнования могут проходить как на открытых площадках, так и на закрытых. Площадка "Ринго" для командных игр (двойки и тройки) имеет размер как площадка для игры в волейбол (9х18 метров). Существуют также веревки ринго для разметки боковых, лицевых линий и средней линии, шнуры для крепления стоек, специальная лента (сетка), натянутая на высоте 243 см. Перед началом игры идет жеребьевка, во время которой определяется, какая из команд и на какой стороне начинает игру. Когда одна из команд или игрок набирает 8 очков, то происходит смена сторон площадок. Для проведения соревнований по "Ринго" могут использоваться как волейбольные площадки, так и переносные конструкции. Свободное место за площадкой должно обеспечивать безопасность участников. Линии разметки площадки, которые находятся в пределах ее размеров, должны быть контрастными по отношению к поверхности площадки. Линия, разделяющая два игровых поля площадки "Ринго", называется "Линия мира". Ни один игрок не в праве нарушать эту линию во время игры на земле и воздухе, так как это ведет к потере очка. Размеры площадок для индивидуальных игр зависят от возраста участников.

Подача и судейство ~ В зависимости от уровня соревнований, встречу по "Ринго" может судить один судья или главный и двое полевых. Каждый полевой судья считает очки только своей половины площадки. Результат встречи определяет главный судья. ~ Участники занимают площадку по итогам жеребьевки, которая проводится перед встречей. Участник, который выиграл жребий, выбирает любую половину площадки и первым выполняет подачу. Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах боковых линий. После вылета кольца из рук подающего, он может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи или выход за продолжение боковой линии в момент вылета кольца ведет к потере подачи. ~ В командном первенстве подача осуществляется по команде главного судьи: "Приготовились!", "Старт!". Вторую команду может заменять сигнал свистком. При подаче первой команды судьей, он поднимает руку вверх и смотрит, чтобы обе команды были готовы к подаче. При второй команде - опускает руку вниз и обращает внимание на правильность выполнения подач. В личной игре судья не дает команд, а лишь следит за тем, чтобы игрок был готов к приему подачи. В случае, когда была выполнена подача, а игрок не был готов к приему, назначается переподача.

1 ~ В командной игре, когда после команды "Старт!" одно кольцо долетело до средней линии, а противоположная сторона - команда - не бросила еще кольцо, она теряет очко за опоздание броска. ~ Первую подачу в последней игре выполняют капитаны команд. Смена подающих в индивидуальной встрече происходит через 3 очка. В игре двумя кольцами после суммы очков двух команд, равной 5, 10, 15 и т. д., или эта сумма плюс одно очко. ~ Во время игры двумя кольцами, когда одно из колец падает, оно остается на месте падения, а вторым, которое осталось в игре, продолжается розыгрыш второго очка. Игра с кольцом, которое поймано с ошибкой, или подача с касанием веревки сверху с его последующей ловлей останавливается. ~ Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах ее боковых линий. После броска кольца участник может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи ведет к потере очка. ~ Когда во время подачи или обмена бросками кольца ударяются одно в другое, очко теряет сторона, на которую упадет кольцо (кольца), или сторона, кольцо которой упадет за площадкой ("Аут!"). Когда судья не заметил, чье кольцо раньше падает в аут, тогда в этом случае не засчитывается очко ни одной стороне ("ноль очков").

1 ~ Когда после подачи кольцо ринго дотрагивается до веревки ринго (сетки) сверху и упадет на поле противника, то звучит команда "Нет!". В одиночной игре подача повторяется без потери очка и только второе его касание сетки ведет к потере очка. В игре с двумя кольцами "Нет!" одного из колец не прерывает игру другим кольцом и не ведет к потере очка ("ноль очков"), независимо от количества очередных "Нет!". Требования к полету кольца ринго во время подачи и игры ~ Полет кольца во время подачи в игре должен быть приближенным в отношении горизонтальной плоскости поверхности игровой площадки. В полете кольцо может приближаться к полю противника целой окружностью во фронтальной плоскости. Кольцо ринго не может лететь вертикально или близко к вертикали относительно его плоскости. При неправильном полете кольца игра останавливается после команды судьи "вертикально", и та команда, которая неправильно выполнила этот бросок, теряет очко. Когда игру судят несколько судей и имеется расхождение по поводу определения "вертикали", то очко не засчитывается никому. Перед началом соревнований главный судья определяет для всех судей обязательный вариант судейства бросков "вертикаль".

1 В основном существует два варианта бросков "вертикаль": 1 . когда кольцо отклоняется от 45 до 135 градусов от горизонтальной поверхности площадки, глядя в направлении пути его полета; 2 . когда кольцо летит на поле противника в позиции, приближенной к вертикальной (около 90 градусов к поверхности), при этом осуществляется большая скорость полета, что недопустимо правилами. ~ Кольцо не может вращаться во время его полета на 180 градусов или более ("козлик", "баранка") относительно поверхности площадки. Но на кольцо, которое дотронется в игре верха веревки ринго, это не распространяется.

1 Требования к броскам команд в игре Ринго ~ Во время выполнения броска кольца обязательным условием является контакт одной из частей ступни с поверхностью площадки. Полный отрыв обеих стоп от площадки в момент броска кольца ведет к потере очка. ~ Бросок может быть выполнен после ловли кольца, стоя на месте, или после того, как игрок сделает три разрешенных шага торможения во время ловли кольца в движении. Отсчет трех шагов происходит в момент касания кистью летящего снаряда и с его последующим удержанием до остановки игрока. ~ Техника выполнения броска кольца может быть свободной, однако начатый бросок должен быть продолжен в начальном направлении. Задержка движения или смена направления броска во время его выполнения ("обманные движения") ведут к потере очка. Ловля кольца ринго ~ Кольцо можно ловить любой рукой, и ею же должен быть выполнен бросок кольца. ~ Кольцо, падающее при первом хвате с ладони, можно подхватить и поймать второй раз этой же самой рукой. Партнер этой команды имеет право поймать такое кольцо любой ладонью, как начинающий ловлю. Два партнера могут поймать кольцо одновременно, а выполнить бросок может один из них (в ловле разрешается для того два хвата, чтобы зафиксировать спортивный инвентарь).

2 ~ Не разрешается ловить два кольца в одну ладонь. ~ Кольцо должно быть поймано хотя бы одним пальцем. Выпадение кольца из всех пальцев на ладонь или предплечье ведет к потере очка. ~ В командной игре любой из игроков может одновременно поймать два кольца. Он может ловить их стоя на месте и в движении, где ему разрешается 3 шага для торможения. В случае, когда игрок ловит первое кольцо чуть раньше второго, то второе кольцо по правилам можно поймать, стоя на месте, без движения ног второй рукой или же сделав один шаг вправо, влево или назад. После правильной ловли двух колец при задержке их в ладонях, судья дает отсчет "3 секунды" и до завершения этого отсчета должны быть выполнены броски двух колец. Ловля поочередно двух колец одним игроком не на месте, а с шагом вперед, называется потерей, одно пойманное кольцо при этом дальше не разыгрывается. Время держания кольца ~ Время держания кольца ограничено до трех секунд, после того как игрок овладел полностью кольцом и контролем над ним. Судья, убедившись в том, что рингист овладел кольцом, дает отсчет голосом от 1 до 3. При объявлении счета "3" спортсмен, который держит кольцо в руке, теряет очко.

1 ~ В командных соревнованиях при ловле второго кольца и ведении отсчета пойманного первого кольца, остановки отсчета трех секунд не происходит. ~ Если отсчета "3-х секунд" не было для первого кольца и происходит ловля второго, отсчет времени происходит после овладением другим кольцом. « Ринго – стоп» ~ В игре двумя кольцами главный судья после розыгрыша уже первого и после двух высоких перебрасываний ("лоб") в конец площадки (вторая половина), подает команду: " Ринго-стоп!" и останавливает игру, не засчитывая при этом очко за другое кольцо в случае его ловли. Затем дает команду на возобновление игры от подачи двумя кольцами ~ Когда в игре два кольца, то идет выполнение бросков (" лобы ") одновременно двумя командами ("один", "два"!), третий бросок каждой из сторон должен быть атакующим. При третьем " лобе " и его ловле с обеих сторон, каждой из команд засчитывается по одному очку. Если одна из команд словила кольцо, а вторая нет, то словившая набирает два очка, а потерявшая - ноль очков в этом розыгрыше. ~ При неправильной ловле кольца (ловля с нарушением правил, касание кольцом частей тела, площадки, одевание на кисть, предплечье, руку, ловля двумя руками) подается судьей команда " Ринго-стоп!",

1 и игрок защищающейся команды наказывается потерей очка. Если второе кольцо еще находится в игре, то игра продолжается. Смена сторон ~ Когда одна сторона набирает 8 очков (в игре двумя кольцами - 8+1), наступает смена половин площадки для выравнивания шансов, учитывая влияние освещения и ветра. ~ В случае, когда игра идет до двух побед, смена площадок происходит по решению судьи после завершения каждой партии, а также при третьем решающем счете 8+1. Контакт с кольцом ~ Кольцом, которое держится в ладони, нельзя дотрагиваться до собственного тела, предплечья руки, которая ловит, или тела партнера, поверхности площадки, веревки ринго (сетки). Также нельзя нарушать пространство между "Линией мира" и над веревкой " Ринго ". ~ Смена хвата кольца после его ловли не может наступить при потере контакта кольца с ладонью, после окончательного овладения им.

1 Расстановка игроков на площадке ~ Расстановка игроков ринго на площадке произвольная. ~ Каждый игрок свои пойманные кольца разыгрывает сам, без участия своих партнеров, без передачи им и себе. Целевое подбивание кольца под видом "потери" ведет к потере очка. Ловля и бросок могут происходить за площадкой, однако кольцо должно пролететь над веревкой ринго в границах средней линии данной возрастной категории (6-9 метров). Несоблюдение этого требования ведет к потере очка. Шаги на площадке во время игры ~ Во время игры, когда рингист не держит кольцо и его не ловит, он может сделать и выполнить любое количество шагов на своей площадке и за ее пределами, не пересекая площадки соперника. ~ При ловле кольца на месте можно совершить выпад свободной ногой и оторвать ступню другой от поверхности с постановкой ее на площадку уже после выполнения броска. В каждой другой ситуации после остановки можно оторвать от поверхности площадки только свободную ступню, и поставить ее на площадку после броска кольца.

1 ~ Для ловли кольца в движении разрешается выполнить 4 контакта ступней с поверхностью площадки или сделать только 3 шага под видом "шагов торможения". Под видом этого торможения можно приближаться как по направлению к полю соперника, так и удаляться от него. ~ При выпрыгивании в направлении поля противника можно приземлиться на 2 ступни одновременно или на 1 ступню с постановкой другой перед первой, что обозначает выполнение двух контактов ступней с поверхностью площадки, после чего еще разрешено два контакта. Эти контакты, не обязательно 4, всегда должны быть выполнены, если для окончательной остановки контактов было достаточно, например остановки, 2-3 контакта, то совершенные еще 1-2 контакта будут считаться нарушением правил игры. Завершив остановку, игрок может любой ногой сделать шаг назад, в сторону, находясь спиной к полю противника, повернуться в его направлении, не отрывая одну из стоп. ~ Во время ловли кольца в воздухе и приземлении можно поворачиваться через любое из плеч, обращая внимание на 4 контакта ступней. ~ Ловля кольца может происходить и в падении. После того как игрок словил кольцо, он может выполнить бросок, находясь в положении лежа или же подняться и сделать это.

1 Необходимо отметить, что стоя и, намереваясь совершить бросок, рингист может оторвать от площадки одну стопу стоящей сзади ноги, но встать на нее может только после выполнения этого броска. Постановка ноги раньше ведет к потере очка. Счет очков ~ Главный судья обязан голосом объявлять результат после каждого набранного очередного очка, и показывать рукой ведущую сторону. Счет ведется на языке страны, в которой проходит соревнование или на языках, признанных международной федерацией "Ринго". Для ведения счета и возможности каждому из игроков визуально наблюдать за его изменением, можно использовать специальное табло. ~ Невозможно объявление результата матча в конце игры. При ошибке в объявлении счета любой из игроков может обратиться к судье и добиться его изменения. Если требования игрока или команды не были удовлетворены, то по окончанию игры сборной (игрока), несогласной (ого) с результатами встречи, подается протест в судейскую коллегию, проводящую эти соревнования, которые фиксируются в протоколе встречи.

1 Для разрешения инцидента разбор результата встречи, в зависимости от уровня соревнований, может рассматриваться на уровне клуба, федерации страны и Международной федерации "Ринго". ~ В командной игре, когда была неправильная и несвоевременная смена игроков на подаче и игра после этого продолжалась определенное время, то судьи обнаружив это, аннулируют все набранные очки, с момента допущенной ошибки. Игра снова возобновляется с того места, где была допущена ошибка. Подачу выполняют те игроки, которые должны были ее выполнить.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Кольцо для игры в ринго

Площадка для игры в ринго

Ринго (польск. ringo , белор. рынга , рус. ринго ) - спортивная игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи «стоп». Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка.

История

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в неё стали играть в Республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Инвентарь

Инвентарём для спортивной игры ринго является резиновое круглое кольцо весом 160-165 г, диаметром 17 см, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифлёной верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев к минимуму.

Площадка

Для игры в ринго может использоваться волейбольная площадка (9х18 метров) и сетка (243 см). В личном первенстве площадка на метр уже (8х18 метров). Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди людей различного возраста, поэтому размеры площадки могут варьироваться.