Race for the galaxy настольная игра. Моя новая игра - обзор настольной игры "Битва за галактику" (Race for the Galaxy)

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.
Зарубежное название : Race for The Galaxy: The Gathering Storm
Издатель : Rio Grand Games
Геймдизайнеры : Thomas Lehmann
Сайт : http://riograndegames.com/
Тип:
Число игроков (и оптимальное): 1-5 (2-3)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа

История первого дополнения к игре "Борьба за Галактику" повествует о начале сложного периода для космических цивилизаций. Технология гипердвигателя распространилась, и все больше рас оказываются вовлечено в гонку технологий. Старые народы, отщепенцы и беженцы с погибающих миров расселяются по Галактике в поисках лучшей жизни. Ученые делают первые шаги в изучении исчезнувших Предтечей. А в это время Империя набирается сил для решающего удара по мятежникам...

«Надвигающаяся буря» сделана в нестандартном для дополнений стиле. Вместо того чтобы просто добавить пачку новых карт и сделать все хорошее еще лучше, она вводит в игру две новые механики - задачи развития и искусственного оппонента. Также появляется несколько приятных мелочей, например, карты для пятого игрока и режим драфта.
(Те, кто не знаком с базовой игрой Race for the Galaxy , могут прочитать про нее .
)

ACHIEVEMENT UNLOCKED

Первое серьезное нововведение — жетоны задач превосходства и достижения . Задачи достижения требуют выполнить свои условия раньше всех . Например, «Галактический статус» (на фото первый жетон в нижнем ряду) достается тому, кто первым построит улучшение ценой 6.
Задачи превосходства требуют не только выполнения своих условия, но и удержания первенства по ним . Так жетон «Лидер производства» (на фото третий жетон в верхнем ряду) забирает первый, кто выложит на стол четвертый производственный мир. Но жетон может сменить владельца, если у кого-то миров окажется еще больше. В конце игры жетоны приносят очки хозяевам, 3 за достижения и 5 за превосходство. Эта механика налаживает активное взаимодействие между игроками и усложняет выбор правильной стратегии, ведь в каждой игре задачи будут разные.

ВОССТАНИЕ МАШИН

Второе крупное нововедение — появление в игре одиночного режима . Игрок может сразиться против злого и бездушного Робота , действия которого задаются картонным планшетом с кучей фишек и парой специальных кубиков. Действия картонного ИИ определяются не только случайностью, но также его стартовым миром и действиями игрока . Как и человек, он исследует, заселяет и улучшает все подряд. Однако Робот делает это в особом, упрощенном варианте. В итоге игра строится вокруг правильного выбора своих фаз — они не должны принести Роботу пользы больше, чем вам. А ошибок он не прощает. Выбрали «Улучшение» чтобы выложить какую-нибудь малополезную карту? Порадуйтесь за Робота, ведь он сейчас купит улучшение на 9 победных очков! Поэтому победить его на высоком уровне очень сложно.
Слава роботам!

СКРЫТАЯ УГРОЗА

Собственно новых карт добавилось не много. Во-первых, расширился запас стартовых миров. «Обреченный мир» (D oomed W orld) может быть брошен для заселения мира получше (как «Колонизационный корабль» из базовой игры) и открывает много интересных стратегий. А «Поврежденная фабрика Предтечей » (Damaged Alien Factory ) способна производить ценнейшие товары с первого же хода! Но есть и недостаток — для производства она требует сброса карты.


Наконец, появились улучшение ценой 6, раскрывающие не задействованные в базовой игре темы. Робко дебютируют «Повелители Империи » (Imperium Lords ), которые помогают военным стратегиям и отлично взаимодействуют с другими картами Империи. Но таковых, увы, пока совсем немного. «Гильдия терраформинга » (Terraforming Guild ) такого недостатка лишена, так как построена на эффективном использовании миров накопления. А их хватает всегда. Наконец, появляется первая в игре карта, использующая значки хромосомы (они встречаются на зеленых uplift -мирах из базовой игры) — «Тайная лаборатория Возвышения» ( Clandestine Uplift Lab ) . Но настоящий расцвет этой механики еще впереди.

ИТОГ

Надвигающаяся буря не слишком усложняет базовую игру, но поднимает взаимодействие игроков на новый уровень, а также вводит занятный одиночный режим. Идеи «Надвигающей бури» не будут забыты: каждое последующие дополнение принесет как новые жетоны для Робота , так и новые задачи достижения/превосходства .

Впервые вышедшая в 2007 году карточная экономическая стратегия непрямого взаимодействия « » переиздавалась в России уже трижды. На этот раз издательство Hobby World выпустило полностью локализованную версию с обновленным оформлением.

В комплект входят:

5 карт родных миров;
109 карт миров и разработок;
36 карт действий;
28 жетонов победных очков;
Правила игры;
4 памятки.
Бонусом в коробке оказались пять zip-lock пакетов (в один можно сложить жетоны, что делать с остальными - решительно непонятно).

Качество издания вопросов не вызывает. Памятки выполнены из плотного картона, правила отпечатаны и переведены грамотно и без двойных смыслов, вырубка жетонов тоже на удивление аккуратная, без лишних смещений. Главный минус - тонкие карты, мнущиеся категорически быстро. Им явно не помешает ламинация либо упаковка в пластиковые кейсы.

Среди любителей настольных игр «Борьба за галактику» - проект культовый. Пять дополнений (последнее вышло в 2015 году, спустя семь лет после оригинала), три переиздания только в России, вариант для смартфонов… По популярности с оригиналом может посоперничать его же вариация «Кубарем по галактике», где за выполнение действий отвечают кубики.

Сюжетная завязка игры предельно проста: человечество, освоив ближайший космос, обнаруживает технологии вымершей инопланетной расы. Отставание в технологиях больше не сдерживает захватнические амбиции людей, и они начинают экспансию в космические пространства. Легкость сюжета в создании атмосферы космических путешествий компенсирует визуальное оформление: иллюстрации, выполненные Мирко Сузуки, вызывают ностальгические ассоциации с обложками переводной научной фантастикой семидесятых.



Экономические стратегии всегда отличались высоким порогом входа, и «Борьба за галактику» не исключение. Без опыта знакомства с подобными проектами (более сложный Master of Orion, более похожие Puerto Rico, Dominion и т.д.) понадобится сыграть минимум две-три партии, чтобы втянуться в процесс. Но даже тогда останутся тонкости, которые вы будете открывать, раз за разом обращаясь к правилам. Со временем и так достаточно высокий темп игры увеличится (не путайте с продолжительностью, она всегда варьируется от получаса до часа), и появится то самое непрямое взаимодействие между игроками: все перестанут раскладывать свой «пасьянс» и начнут пользоваться ошибками друг друга.

Бороться за галактику могут от двух до четырех игроков (дополнения расширят количество завоевателей до шести). Цель игры - построить более развитую империю из 12 игровых карт, то есть играть не столько на скорость, сколько на глубину (победа определяется подсчетом количества победных очков на выложенных картах и в собранных продажей товаров или колонизацией планет жетонах). Начав строительство империи с одного стартового мира, каждый игрок выбирает ту фазу действий, которая больше подходит к имеющимся у него на руке картам (исследование пополняет руку, разработка позволяет построить те или иные технологии, освоение - захватить планету, потребление - продать товары, произведенные на планетах, за очки или карты). Карты в руке также играют роль местной валюты: те или иные действия требуют сброса определенного количества карт. Однако, например, завоевать планету можно и бесплатно, силой - за это отвечают очки агрессии, отмеченные на планетах и технологиях.

Разные выбранные фазы играются поочередно, одинаковые - всего один раз, но с сохранением бонусов хода, уникальных для каждого набора фаз. По окончании хода фазы возвращаются в руку игроку, не уходя в сброс.

Главная сложность, возникающая в первых играх, - запомнить смысл условных обозначений. Так, цвет ореола вокруг планеты обозначает тип бонусов, накладываемых на производимый на ней товар, а цвет цифр в круге того или иного мира - количество очков, необходимых для его захвата или покупки. Сложно и держать в голове, какие бонусы в какой момент дают те или иные карты. Но на этот случай в комплекте идет сразу четыре двухсторонних памятки, позволяющих не рвать одни правила на четверых.

Если продраться через дебри богатых на нюансы правил, в глазах большинства игроков начинает появляться азартный блеск. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, соревновательность в «Борьбе за галактику» вполне понятна: кто не мечтал почувствовать себя императором Палпатином? Самый важный в настолках фактор реиграбельности на месте: каждая партия вариативна, а для продвинутых игроков есть усложненный дуэльный режим. Самым тонким моментом здесь остается вопрос издания на русском языке хотя бы самых популярных первых трех дополнений. К сожалению, ситуация с ними до сих пор не ясна: еще в январе в планах издательства они были, но на полках магазинов пока что не появились.

Купить настольную игру «Борьба за галактику» можно в магазинах Hobby Games или на сайте издательства Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Считается чуть ли не эталоном карточного экономического симулятора. Правила с кучей нюансов, которые требуют вдумчивого вникания в течение пары партий, напряженное противостояние без ярко выраженного конфликта, шикарное оформление, космическая тематика... Что еще нужно любителям научной фантастики и игр, в которых надо шевелить мозгами?!

Однако достаточно высокий порог вхождения может стать и препятствием для освоения этой замечательной игры. Давайте подробнее разберем фазы игрового хода, чтобы первая партия не стала камнем преткновения!

Что делать будем?

Все начинается с выбора стартового мира. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, что сильно влияет на выбор стратегии дальнейшего развития.

В настольной игре «Борьба за галактику» каждый раунд делится на 5 фаз.

Фаза исследования позволяет добрать карты, среди которых могут быть новые миры, технологии - в общем, все, что пригодится будущему властелину галактики. При этом поиск бывает двух видов. Вы можете просмотреть 7 карт, а оставить себе одну - самую лучшую, либо оставить 2 карты из 3 просмотренных. Стоит принимать решение по ситуации. В первом случае у вас больше выбора и есть шанс заполучить максимально хороший ресурс. Во втором выбор небогат, зато и добычи больше - пригодится, когда нужно срочно сделать хоть что-нибудь.

Фаза разработки внедряет новые технологии в ваши миры. Конечно, не бесплатно - за любое научное исследование нужно чем-то пожертвовать. Ну, не жизнью, и ладно. В настольно игре «Борьба за галактику» карты являются универсальным инструментом - это и ресурс, и деньги. За разработку технологии придется заплатить, сбросив с руки от 1 до 6 карт. Технологии приносят победные очки

Фаза освоения - это как раз захват новых миров для расширения вашей будущей галактической империи. Может осуществляться опять же за деньги, если мир еще не заселен. А может и силой, если он обитаем и настроен не слишком-то дружелюбно. Готовьтесь к космическим сражениям! Ну или воспользуйтесь услугами Дипломата, который сумеет найти бескровный компромисс. Да, так можно было. В новых мирах вы будете производить или накапливать различные товары.

Кроме того, многие карты миров и технологий обладают определенными способностями, которые дают игроку бонусы. Например, можно взять карту из колоды сразу после внедрения разработки или просматривать большее количество карт при исследовании.

Фаза потребления нужна для использования товаров, производимых в ваших колониях. Товары сбрасываются, а взамен приобретаются победные очки или добираются карты.

Название фазы производства говорит само за себя. В ней вы производите товары разных типов, в зависимости от того, какие миры у вас уже освоены. Для этого нужно просто положить любую карту с руки на карту своего мира - теперь она будет считаться товаром. В каждом мире может производиться только один товар.

Динамические фазы

Самое интересное в настольной игре «Борьба за галактику» то, что набор фаз от раунда к раунду может меняться. У каждого игрока есть одинаковый пул карт действий. Перед началом хода все игроки в закрытую выбирают свое действие, а затем одновременно открывают карты. В раунде играются только выбранные фазы. Например, это может быть исследование, освоение и производство. При этом несколько игроков могут выбрать одну и ту же фазу, но она все равно играется только 1 за ход.

Выбирая определенную фазу, игрок получает преимущество. Так, в фазе исследования можно воспользоваться одним из двух видов поиска, в зависимости от выложенной карты действия: просмотреть 7 карт и взять 1 или просмотреть 3 карты и взять 2. Если в этом раунде вы не выбрали исследование, но это сделал противник, вы тоже играете эту фазу, но выбирается всего лишь 1 карту из 2 просмотренных. А в фазах разработки и освоения преимущество позволяет заплатить на 1 карту меньше.

Кто самый влиятельный в нашей галактике?

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков выложит в свой сектор 12 карт миров и технологий (товары при этом не учитываются) либо заберет последний жетон победного очка.

Правила настольной игры «Борьба за галактику» действительно сложно запомнить с первого раза и ничего не перепутать. Однако стоит сыграть несколько партий и распробовать разные стратегии, и эта игра будет иметь все шансы на первое место в вашем рейтинге любимых стратегий!