Пять стратегий из «Монополии», необходимых в реальной жизни. Виды игры Монополия

Новая версия «Жизни» — это повод собраться думающей компанией, разложить игровое поле и решить, что для вас важнее — карьера или образование? В любом случае, придется приобретать жилье, заводить детей и зарабатывать деньги. Добиться успеха в данном случае — это выйти на пенсию с солидным счетом в банке. В общем, стать самым богатым.

Садитесь в автомобиль и поехали

В начале игры каждому игроку раздаются следующие ништяки: автомобиль, жетон, фишка и 200к денег. Теперь каждый выбирает свой путь: карьера или образование. На соответствующем пути, на клетку старт, ставится фишка в автомобиле. Теперь каждый по очереди крутит волчок и идет по полю на указанное количество шагов. Что вам выпало судьбой — то и делайте.

Риск или безопасность?

Главная прелесть этой игры в том, что здесь все как в жизни: частично успех зависит от удачи, но по большей части — от принимаемых вами решений. Практически каждая клетка с названием «стоп» ставит вас перед выбором: заводить семью или нет, идти в вечернюю школу или не стоит, срываться в рискованное путешествие или выбрать безопасный путь. Решайте и играйте дальше!

Получил зарплату — купил квартиру

На поле есть клетки «действие», «жилье», «карьера» и «образование». Попав на подобную, вы обязаны вытащить соответствующую карточку и выполнить требование. Например, наступив на клетку «жилья», тяните 2 карточки, выбирайте недвижимость, которая вам больше нравится и покупайте у банка. Домов можно покупать столько, сколько возможностей их приобрести, вам выпало (и хватило денег). В дальнейшем апартаменты можно продавать, иногда даже с выгодой для себя — цену определяет выпавшее на волчке значение.

Можно ли жить в кредит?

В этой игре можно, а иногда даже нужно (блин, реально, как в жизни). Каждый раз, когда вы занимаете у банка 50к, вы получаете кредитный сертификат. В дальнейшем вы должны вернуть его банку вместе с занятыми деньгами и процентами — за каждый уже по 60к. И сделать это лучше задолго до выхода на пенсию, иначе потеряете победные очки.

Жизней много, а игра одна!

В чем отличие новой версии? Игровая механика осталась практически прежней, а вот правила изменились. В старой версии игры в Жизнь было множество нюансов, которые теперь упразднили. Правда, увлекательность от этого не пострадала: ну, подумаешь, теперь немного по-другому подсчитываются капиталы. Ну, нет акций — зато ведь есть дети! И отсутствие страховых агентов — это тоже в чем-то плюс. Кроме того, вам больше не нужно платить другим игрокам за их профессионализм.

Кому стоит подарить эту игру?

  • Ребенку на день рождения. Во-первых, ребята сразу же и поиграют (от этого праздник станет только интереснее). Во-вторых, всем точно понравится и они захотят собраться еще раз (а общение со сверстниками необходимо любому человеку).
  • Всем, кто любит монополию. Эту игра на нее немного похожа. И ее тоже выпускает Hasbro. И вообще, пробовать новое — это всегда интересно.







Закрутите вертушку и выполните то, на что она указала. Решайте, начать вам играть с обучения в университете - или же лучше сразу начать трудовую карьеру. Получайте зарплату и старайтесь уклониться от налога (легальными путями, разумеется), покупайте дом, машину и акции. Дойдите до финиша и выбирайте, как пройдёт ваш пенсионный возраст.

Кто останется самым богатым после всех этих операций - тот и становится победителем игры.

Из чего состоит «Жизнь»?

В коробке вы найдёте красочное игровое поле на прочном картоне, мост, 3 горы, листок наклеек, 6 машинок, 7 зданий, сборную вертушку, 2 комплекта человечков (синие и розовые), 9 карточек зарплаты, 25 жетонов жизни, 9 карточек на недвижимость, 9 карточек акций, 18 банковских займов, 14 страховых полисов, деньги и русские .

Про что эта игра?

«Игра в жизнь» позволяет вам понять, как проходит жизнь обеспеченного жителя богатой страны. По сути, в игре хорошо видны реалии американского образа жизни. Игра позволяет понять, что хорошо, а что - плохо, и даёт возможность выбора в реальной жизни. «Игра в Жизнь» понравится тем, кто читал книгу «Богатый папа, Бедный папа».

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис.Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры - попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым - познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Полезные ссылки :


  1. Байки о

В 1933 году, в разгар Великой депрессии, счастливчик Чарльз Дэрроу изобрёл популярную настольную игру «Монополия», которая за одну ночь превратила его из нищего человека в миллионера. Данная история является олицетворением американской мечты. Тем не менее, Дэрроу так никогда и не смог объяснить, как он придумал концепцию своей игры. Он называл собственное изобретение «причудливым» и «совершенно неожиданным».

В течение восьми десятилетий «Монополия» служит развлечением для сотен миллионов людей. Она сделала Чарльза Дэрроу невероятно богатым человеком. Мы до сих пор ассоциируем его имя с данной настольной игрой. Однако это несправедливо, поскольку «Монополию» на самом деле изобрела феминистка и активистка левого крыла Элизабет Мэги. Она хотела создать игру, которая смогла бы проиллюстрировать и донести до простых людей основные экономические понятия. Далее Вы узнаете, почему создание одной из самых популярных в мире настольных игр приписывают Чарльзу Дэрроу, несмотря на то, что к ней он не имел практически никакого отношения.

Элизабет, дочь издателя местной газеты и знаменитого аболициониста Джеймса Мэги, ещё с детства начала испытывать неприязнь к правящему классу. Ей часто говорили, что она была «вся в отца», и девушка расценивала это как комплимент. В юном возрасте она увлеклась чтением прогрессивных, антикапиталистических трудов, включая популярную книгу Генри Джорджа «Прогресс и бедность» (1879 год). Именно она подтолкнула Элизабет к созданию «Монополии».

Генри Джордж выступал за введение единого земельного налога, который должен был заменить все существующие; он считал, что это поможет перераспределить богатство, искоренить нищету и уничтожить монополии.

На рубеже ХХ века настольные игры стали набирать невероятную популярность. После значительного сокращения рабочего дня (до восьми часов) для представителей среднего класса, которые работали в основном на фабриках и заводах, дом превратился в центр проведения досуга. По этой причине в последующие десятилетия наблюдался бум в создании более сложных игр, нежели карты или кости. Зная, что настольная игра может привлечь внимание среднего класса и потенциально стать прекрасным способом распространения принципов Генри Джорджа, Элизабет Мэги приступила к разработке одновременно антимонопольной и монополистской игры, иллюстрирующей обе стороны проблемы. В 1897 году она выпустила монополистскую версию под названием «Землевладелец» и шесть лет спустя решила оформить на неё патент.

Это не была точная копия «Монополии», в которую мы привыкли играть сегодня, однако она имела поразительные сходства с ней. Участники игры «Землевладелец» также получали «деньги», которые они использовали для оплаты аренды, налогов и приобретения недвижимости. Передвигаясь по полю, игроки получали прибыль от своих владений и дополнительную сотню долларов, если не попадали на секцию «Матушка-Земля» (англ. «Mother Earth Space»). Другие секции заставляли их выплачивать определённую сумму денег. «Бесплатная стоянка» и «Тюрьма» располагались по углам игрового поля, как и в современной версии. Также существовали карточки «Шанс», которые были украшены цитатами Томаса Джефферсона и Эндрю Карнеги. После попадания на секцию «Отправиться в тюрьму» игрок должен был заплатить штраф в размере 50 долларов или выбросить дубль, чтобы «выйти на свободу». Игра заканчивалась, когда у всех игроков, кроме одного, заканчивались «деньги».

Элизабет гордилась не столько самой игрой, сколько её скрытым посланием. «Это практическая демонстрация современной системы захвата земель со всеми вытекающими последствиями, – написала она в одном журнале в 1902 году. – Её вполне можно было бы назвать “Игрой жизни”, поскольку она содержит элементы успеха и неудач, характерные для реального мира». «Землевладелец» Мэги также был задуман как завуалированное порицание деятельности таких промышленников, как Джон Рокфеллер.

Игра была выпущена в партнёрстве с нью-йоркской фирмой. Она не принесла Мэги особой прибыли (да и не это было целью её создания), однако стала весьма популярной среди либеральной интеллектуальной толпы. Её раннему распространению в немалой степени поспособствовали профессора Пенсильванского и Толедского университетов. Они демонстрировали игру своим студентам в качестве любопытного примера определённых финансовых концепций.

С течением времени правила игры Мэги менялись и совершенствовались. Также изменения претерпевало и её название. Так, например, в 1910-х годах появилась новая версия игры, которая называлась «Аукционной монополией» (англ. Auction Monopoly). Она несколько отличалась от оригинала, требовавшего покупать недвижимость по фиксированной цене.

Играя в модифицированную версию «Землевладельца», люди предпочитали менять названия предприятий на те, которые были характерны для их местности, и слегка корректировали правила на свой вкус (данная тенденция стала характерной и для «Монополии»).

В начале 20-х годов ХХ века некоторые люди начали пытаться получить прибыль от продаж собственной версии оригинала. Одним из них был Дэн Лейман, который хотел оформить патент на игру под названием «Увлекательная игра финансов» (позднее – просто «Финансы»). Ему не удалось этого сделать, поскольку его адвокат узнал о том, что все права на неё принадлежали Элизабет Мэги. Тогда Лейман решил получить права на переиздание, после чего начал продавать свою версию в качестве альтернативного игрового поля.

После того как срок патента Элизабет Мэги истёк в 1924 году, она решила зарегистрировать обновлённую версию своей игры, которая несколько отличалась от оригинала. (Так, например, она ввела жетоны, которые позволяли модернизировать предприятие и благодаря этому получать с него больше прибыли.)

Итак, какое же отношение ко всей этой истории имел Чарльз Дэрроу?

В 1932 году Дэрроу и его жена Эстер получили приглашение на ужин, проходивший в доме мистера Тодда, филадельфийского бизнесмена и квакера. Там им предложили сыграть в квакерскую версию «Землевладельца».

Мистер Тодд впоследствии вспоминал: «Первыми, кого мы научили играть в игру после того, как узнали о ней от Рейфордов, были Дэрроу и его супруга Эстер… Они никогда не видели ничего подобного раньше, поэтому проявили большой интерес к игровому процессу… Дэрроу попросил меня написать правила. Я выполнил его просьбу, проконсультировавшись перед этим с Рейфордом; я хотел убедиться, что не допустил никаких ошибок. Дэрроу пожелал получить две или три копии правил. Одну из них я оставил себе».

Дэрроу отчаянно нуждался в деньгах, чтобы вырвать свою семью из цепких объятий Великой депрессии. Слегка изменив правила и дополнения, созданные общиной квакеров, он начал нагло продавать самодельные наборы игры под уже существовавшим названием «Монополия», позиционируя их как собственное изобретение. Его личным вкладом в игру можно было считать художественное оформление и незначительную корректировку правил (последний момент до сих пор остаётся спорным). На самом деле Дэрроу даже не удосужился исправить ошибку, которую допустил Тодд в написании названия «Marven Gardens».

На удивление, его копии игры начали продаваться достаточно хорошо, и ему даже пришлось расширить свою деятельность. Параллельно он предлагал сотрудничество различным компаниям, однако мало кто из них проявлял интерес к его «Монополии». (В мае 1934 года предложение выкупить права на «Монополию» Дэрроу поступило и Милтону Брэдли, отцу американской индустрии настольных игр, однако он его отклонил.)

Тем не менее, после того как «Монополия» появилась на полках игрушечного магазина «FAO Schwarz» и стала самым популярным рождественским товаром 1934 года, ею заинтересовался Роберт Бартон из компании «Parker Brothers», которая на тот момент находилась на грани банкротства. Он решил выкупить права на игру. Бартон заплатил Дэрроу семь тысяч долларов (125 тысяч долларов в переводе на современные деньги) и помог оформить патент на «Монополию». Американцы, которые нищали под гнётом Великой депрессии, хотели хотя бы на пару часов забыться и ощутить себя промышленными магнатами, поэтому популярность игры Дэрроу неуклонно росла, и в течение первого года было продано около двух миллионов её экземпляров.

Вы, наверное, удивились тому, почему владельцы «Parker Brothers» не столкнулись с проблемами, связанными с нарушением закона об авторских правах. Дело в том, что вскоре после приобретения «Монополии» компания узнала об обмане Дэрроу и решила перезаключить с ним контракт, вынудив его предоставить ей права на всемирное издание игры.

К тому времени срок действия патента Элизабет на оригинальную версию игры «Землевладелец» (от 1904 года) истёк, что было только на руку «Parker Brothers». Однако патент, оформленный в 1924 году, ещё действовал. Тогда владельцы компании разыскали Мэги и выкупили у неё этот патент всего за несколько сотен долларов, при этом они оставили за собой право не выплачивать авторские отчисления в случае успешности продаж игры. Затем «Parker Brothers» произвели современную копию версии «Землевладельца» и отправили её Мэги, которая пришла от неё в неописуемый восторг. Она отправила письмо компании, в котором утверждала, что при виде игры её сердце встрепенулось, и в нём «зазвучала музыка». (Владельцы «Parker Brothers» продолжили скупать авторские права и патенты на другие версии игры, включая вышеупомянутые «Финансы» Леймана, чтобы в дальнейшем у них не возникло никаких проблем с законом.)

В конечном счёте, Элизабет Мэги узнала о «Монополии», и музыка в её сердце внезапно затихла. Женщину не волновала материальная сторона вопроса («Parker Brothers», кстати сказать, получала многомиллионную прибыль от продаж); она просто хотела, чтобы право на создание игры принадлежало исключительно ей, поэтому обратилась за помощью к прессе.

Жалобы Мэги на «Parker Brothers» так ни к чему и не привели, а все её просьбы были просто проигнорированы. Чуть позднее Бартон назвал игру «Землевладелец» «абсолютно бесполезной» для его компании.

Элизабет Мэги успокоилась лишь после того, как представители компании «Parker Brothers» согласились приобрести у неё две другие игры, «День распродажи» (англ. «Bargain Day») и «Королевская рать» (англ. «King’s Men»). Они также были проданы по ничтожной цене.

Мэги ушла из жизни в 1948 году. Владельцы «Parker Brothers» вздохнули с облегчением, думая, что правда о происхождении «Монополии» умерла вместе с ней. Всё это время они не прекращали твердить о том, что игру изобрёл Чарльз Дэрроу. Однако ситуация изменилась в 1973 году, когда компания начала судиться с профессором Ральфом Анспач из-за его «Антимонополии». В ходе судебного разбирательства Анспач и его адвокаты раскрыли всю правду о патентах Мэги. Тем не менее, сегодня все по-прежнему думают, что Дэрроу был настоящим изобретателем игры «Монополия», несмотря на существование доказательств обратного.

Представляем вашему вниманию обновленную версию всемирно известной игры Монополия – от компании Hasbro !

С ней игроки смогут отправиться в самое настоящее путешествие и посетить 22 города мира с их известными достопримечательностями. Более того, теперь вам предстоит скупать не только дома и отели, но и целые города! Посетите такие значимые исторические места, как Тадж-Махал, Колизей, Эйфелева башня и многие другие! Выполняйте различные задания, связанные с тематикой путешествий, платите за проживание в отеле, собирайте штампы в паспорт! Конечной целью игры является заполнение паспорта максимальным количеством штампов-фишек.

Уникальной отличительной особенностью обновленной Монополии являются также металлические игровые фишки, выполненные из золотистого металла в виде знаменитейших игровых достопримечательностей: Эйфелева башня, Статуя Свободы, Египетский Сфинкс и каменный идол Моаи.

Коплектация игры:

Обновленное игровое поле

4 игровые фишки

4 пластиковые паспорта

42 пластиковые марки

28 карточек с заданиями

Игровые денежные купюры

2 игровых кубика

Инструкция

Еще одна увлекательная настольная игра от Hasbro – Игра в жизнь .Это игра для тех, кто любит думать, анализировать, просчитывать ходы, а порой и просто повеселиться. Здесь, как и в настоящей жизни, игрокам предстоит выбирать свой жизненный путь, обучаться профессии, строить карьеру, жениться и заводить детей, брать кредиты, выплачивать их и накапливать пенсию. У игроков равные стартовые капиталы и условия, но жизненный путь они выбирают сами. Также очень важную роль играет удача. Побеждает в конечном итоге тот, что сумеет организовать свою жизнь так, чтобы накопить наибольший капитал.

Предлагаем вашему вниманию 2 версии Игры в жизнь:

Здесь, в отличие от классической версии, нет акций и страховых агентов, но впервые появляется возможность брать кредиты и заводить детей, появляются клетки с надписью «стоп», предназначенные для того, чтобы хорошенько все обдумать и принять решение.

В набор входят денежные купюры различного достоинства, которыми необходимо расплачиваться, и количество которых, в итоге, определяет победителя.

Здесь появляется соответствующий современной жизни атрибут – самый настоящий электронный терминал с банковской картой! С ней игрокам намного проще хранить денежные средства, оплачивать счета и получать зарплату. Также у игры обновленное игровое поле.


Комплектация игры:

Игровое поле

Рулетка

4 игровые фишки-машинки

Игровые фишки

Игровые жетоны

Игровые денежные купюры (у 04000)

4 банковские карты и терминал (у A6769)

Игровые карточки

Инструкция

Эти и другие настольные игры вы можете купить в магазине сайт вашего города или заказать на нашем сайте по самым выгодным ценам.