Придумал игру морской бой. Кто придумал настольную игру морской бой


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРЫ Игра была "придумана" в 1931 году Милтоном Брэдли (Milton Bradley). Точнее "настольная игра" выпущена его компанией как коммерческий продукт. Идея игры пришла во время первой мировой войны, в которой было много морских сражений.


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРЫ Есть данные, что игра существовала в "бумажном" варианте существенно раньше, еще до Первой мировой войны, и истинный автор неизвестен. В 1982 году после "Фолклендского кризиса" между Аргентиной и Англией появилась версия игры в виде паззлов, Batalla Naval - в испанской (аргентинской) версии, или Navy Battle - в английской версии.


ПРАВИЛА ИГРЫ В игре участвуют два игрока Противники имеют каждый по два квадратика разлинованной бумаги на 100 клеток. На одном из этих квадратиков расстанавливаются 10 судов, 1 броненосец, 2 крейсера, 3 миноносца и 4 подводных лодки. Броненосец занимает 4 клетки, крейсер 3, миноносец 2 и подводная лодка 1 клетку.




ПРАВИЛАИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ Суда располагаются на карте в каком угодно направлении горизонтальном или вертикальном; единственное условие чтобы суда не соприкасались одно с другим, т. е. между ними имелись бы свободные клетки. При этом каждый из играющих не должен знать расположения судов противника. Другой квадрат остается свободным.


ПРАВИЛА ИГРЫ Задача играющих заключается в том, чтобы вывести из строя суда противника (уничтожить весь его флот). Это достигается перестрелкой. Последняя состоит в том, что противники поочередно называют клетки. Если будет названа свободная клетка, то это считается промахом. Если же названная клетка занята тем или иным судном, то такой выстрел считается за попадание.


ПРАВИЛА ИГРЫ Чтобы вывести из строя подводную лодку, достаточно попасть в нее одним снарядом; в миноносец необходимы два попадания, в крейсер три, а в броненосец четыре. Понятно, стрелять при этом следует каждый раз в разные клетки. Если снаряд противника попал в судно, которое после этого выходит из строя, то играющий говорит убит. Попадание же в судно, которое выходит из строя лишь после нескольких попаданий, отмечается играющим слово попал.


ПРАВИЛА ИГРЫ На своей игральной карте играющие отмечают результаты выстрелов противника, а на контрольной карте свои выстрелы. Промахи отмечаются точкой, попадания тире, вышедшие из строя суда крестиком. Выигрывает тот, кто ранее сумеет перестрелять все суда противника.


ПРАВИЛА ИГРЫ Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль. Игрок подглядел расположение кораблей противника Игрок пропустил свой ход




ПРАВИЛА Правила МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОРСКОГО БОЯ повторяют правила классической игры, те также используются два поля размером 10*10 клеток, расставляются 10 кораблей и игроки поочередно делают выстрелы. При уничтожении корабля противника команда получает задачу, за решение которой может получить от 1 до 4 баллов.


ПРАВИЛА Также на поле каждой команды выставляются 3 «мины». Они содержат более сложные задачи. За правильное решение такой задачи команда получает 2 балла, за неверное – теряет такое же количество. Игра заканчивается, когда все корабли одной из команд будут уничтожены. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


ИГРА Расстановка кораблей на поле: 1 корабль ряд из 4 клеток (линкоры, или «четырёхпалубные») 2 корабля ряд из 3 клеток (крейсеры, или «трёхпалубные») 3 корабля ряд из 2 клеток (эсминцы, или «двухпалубные») 4 корабля ряд из 1 клетки («подлодки», или «однопалубные»)




Розыгрыш хода Рядом с берегом со спущенной на воду веревочной лестницей стоит корабль. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Cамая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?






Задача 1.2 В рюкзаке лежат 4 банки: 2 со сливками и 2 с молоком. Наугад достают 2 банки, которые идут на завтрак, причем если банки одинаковые, то в рюкзак кладут банку с молоком, а если разные, то со сливками. В конце концов в рюкзаке осталась 1 банка. Что в ней?






























Правила игры "Морской бой", знает, пожалуй, практически каждый в нашей стране. Это одна из наиболее известных, популярных и простых настольных игр, тем не менее, отличающаяся высокой интересностью и разнообразием правил. Принцип «Морского боя» очень прост — вы расставляете свои корабли на поле 10х10, оппонент расставляет свои.

как в обычной настольной игре — но теперь со стильным полем, уже готовыми фишками кораблей и удобными экранами.

Внутри коробки из-под настольной игры находятся два "чемоданчика адмирала флота", представляющие собой наборы с полем и экраном. Чемоданчик раскрывается не до конца, загораживая своей верхней

крышкой поле от посторонних взглядов. Обе части содержат крепления для кораблей или фишек выстрелов, что позволяет очень удобно и наглядно размечать ситуацию на море.

Выстрелы ведутся до первого промаха или просто по очереди;

Корабли нельзя ставить по диагонали;

Корабли не могут соприкасаться, в том числе по диагонали.

Игра "Морской бой" не просто увлекательна, но и может послужить развитию интеллекта вашего ребёнка. Одна из выигрышных стратегий, в частности, заключается в минимизации пространства, занимаемого

«длинными» кораблями, то есть размещению их в одном из углов поля, что позволяет по максимуму перекрыть «мёртвые сектора» вокруг каждого — и распределить по остальному полю маленькие торпедные катера, чтобы оппонент очень долго их искал. Подобная стратегия имеет массу нюансов, но самое важное — это дойти до неё самостоятельно, понимая, что даже 90% потери в самом начале — норма, когда стоит задача победить.

Комплектация:

  • 2 игровых поля;
  • 2 крейсера;
  • 6 эсминцев;
  • 2 авианосца;
  • 8 торпедных катеров;
  • 2 подлодки;
  • 320 белых фишек;
  • 80 красных фишек;
  • 2 чемоданчика.
  • Отзывы к настольной игрe Морской бой

    Алена

    По мне, лучше классического варианта на бумаге ничего нет. И дешево и классно.

    Ответ: Дешево, да. Но гораздо круче и приятней, когда перед глазами удобное игровое поле и модельки кораблей. Такой набор удобно брать с собой и не нужно беспокоится о том, что порвется листок или нечем будет писать.

    Елена

    Игра замечательная! Заказывала племянникам на Новый год (получили к Рождеству - задержка на почте). Дети в восторге, взрослые тоже)))) Есть запасные "бомбочки" по 20-25 шт. Единственный недочет - чемоданчики не защелкиваются. В общем, как модно сейчас говорить - игра развивает мышление, логику, внимание, память и мелкую моторику рук))))

    Ответ: Рады, что вам понравилось и спасибо за отличную характеристику игры! Если честно, то и добавить нечего. Действительно, эта игра живая классика и многие подумают зачем её покупать, если можно сыграть на листочке? Но все же куда увлекательнее погружаться в мир морских сражений, видя перед собой живые модельки кораблей!) А на счет почты, к сожалению, это не удивительно и поэтому мы всегда рекомендуем покупать подарки заранее или воспользоваться услугами курьерских служб, если таковые доступны для вашего региона.

    Ольга

    Ехали в гости к племяннику 6 лет. Купили игру на скорую руку так как времени не было, а игру с детства знаем. в итоге племяш в диком восторге уже несколько дней не дает всем спокойно жить просит с ним поиграть в Морскую войнушку =)

  • Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Проектирование игры "Морской бой" путем составления диаграмм UML, IDEF0, DFD, моделирующих требования к программе. Разработка программы с использованием языка C# и фреймворка.NETFramework 3.5. Тестирование белого ящика и альфа-тестирование продукта.

      курсовая работа , добавлен 24.10.2013

      Описание правил игры "Морской бой". Особенности современных компьютеров и искусственного интеллекта. Создание общей блок-схемы программы, ее внешний вид. Необходимые переменные, процедуры и функции. Характеристика объектов, используемых в приложении.

      курсовая работа , добавлен 05.11.2012

      Приемы практического использования объектно-ориентированного подхода в создании законченного программного продукта. Разработка кроссплатформенной компьютерной игры "Морской бой". Принципы "хорошего стиля программирования C++/Qt". Описание классов игры.

      курсовая работа , добавлен 12.08.2014

      Описание алгоритма хода ЭВМ в режиме "пользователь-компьютер" в игре "Морской бой". Описание совокупности классов, их полей и методов. Разработка интерфейса и руководства пользователя по проведению игры. Листинг программы, написанной на языке Java.

      курсовая работа , добавлен 26.03.2014

      Матричные игры и линейное программирование. Итеративный метод решения матричных игр. Игры на выживание, игры-погони. Критерии принятия решений. Персонал, набранный с помощью резерва в результате решения статистической игры по различным критериям.

      курсовая работа , добавлен 08.10.2014

      Технические и пользовательские характеристики игры, требования к программному обеспечению и среде разработки C#. Составление блок-схемы алгоритма, uml-диаграммы и текста программы, тестирование корректности компьютерного кода и результатов его работы.

      курсовая работа , добавлен 05.03.2013

      Разработка компьютерной игры "Эволюция" с помощью игрового движка Unit. Сравнение критериев игры-аналога и разрабатываемой игры. Разработка графического интерфейса пользователя. Настройки камеры в редакторе Unity. Структура файла сохранения игры.

      дипломная работа , добавлен 11.02.2017

      Проект игры "Ловушка", созданный при помощи языка программирования C++. Описание заголовочных файлов. Правила и цель игры "Ловушка". Отображение движущихся объектов игры на экране с помощью заголовочного файла "gameclass.h". Описание игрового процесса.

      курсовая работа , добавлен 14.10.2012

    «Морской бой» - увлекательная и простая игра, для которой не требуется специальных приспособлений и особых знаний. В неё можно играть как на компьютере, так и на бумаге, причём некогда использовался лишь второй вариант, поскольку иной возможности не было. Не все знают, как играть в «Морской бой», потому что либо не было возможности научиться, либо не было «учителя». В любом случае, подобное знание может пригодиться. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта.

    Общее

    Игра «Морской бой» давно покорила многих людей. Она интересная, увлекательная, а главное - не требует каких-либо затрат. Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку (желательно) и две ручки (или 2 карандаша).

    «Морской бой» полезен не только тем, что позволяет хорошо провести время. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть.

    Правила

    Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»:

    1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток (понятное дело, рисовать проще на листе в клетку). Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К (слева направо, пропуская Ё и Й), а слева от квадратов - цифры от 1 до 10-и (сверху вниз).

    2. На левом квадрате необходимо расставить:

    • 1 корабль, состоящий из 4-х клеток;
    • 2 корабля, состоящих из 3-х клеток;
    • 3 корабля, состоящих из 2-х клеток;
    • 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки.

    Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали (по диагонали нельзя).

    Правый квадрат должен оставаться пустым.

    3. Цель каждого из игроков - уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым (по договорённости или по воле случая (с помощью жребия)), называет координаты (буква-цифра), глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает:

    а) мимо;
    б) ранил;
    в) убит.

    Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз (чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом), а ход тем временем переходит ко второму игроку.

    Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль (занимающий от 2-х до 4-х клеток). Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль (к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие). Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит».

    Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным (состоящим из одной клетки), что можно назвать большой удачей. Если со второго (например, после Е7 игрок сказал Е6), значит, двухпалубный и т.д. После подбивания корабля, как и после ранения, игрок ходит до тех пор, пока не получит ответ «мимо».

    4. Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли.

    Иные вариации

    Бывает «Морской бой» на бумаге, а бывает на компьютере, как уже говорилось ранее. И если для первого варианта нужен реальный, живой противник, то в последнем случае можно играть с роботами. Правда, во-первых, это не будет так интересно (реакция противника, когда топишь его корабль, бесценна), во-вторых, возможность подглядеть во вражеский флот исключается абсолютно (все мы понимаем, что некоторые люди так и норовят схитрить).

    Так или иначе, придумать другие, более расширенные варианты игры несложно, всё зависит от фантазии игроков и их желания/умения экспериментировать. Важно сразу уточнять все правила, ведь если не каждому человеку будет ясно, как играть в «Морской бой», правила которого вы придумали, ничего хорошего не выйдет, качественной игры не получится.

    Например, можно добавить больше клеток в «поле боя» (не 10х10, а 20х20, допустим), после чего либо оставить количество кораблей, либо увеличить их. Можно усложнить задачу настолько, что все корабли, которые надо найти противнику - однопалубные. Можно сделать мины, при попадании на которые противник пропускает один ход. Вариантов масса, главное - знать во всём меру.

    Заключение

    Вот и всё, теперь вы познакомились с новой игрой и вам известны её правила. Вопрос «как играть в "Морской бой"» должен быть исчерпан. Отныне вам с приятелями будет чем заняться во время скучных уроков/лекций или на работе, если имеется возможность находиться недалеко друг от друга и писать на листах бумаги.

    Последний отведённый на написание статьи вечер заканчивался. Были переделаны все нужные и ненужные дела, просмотрены новости и сыграно в тупую онлайн-игрушку. Мысль о том, какую настольную игру выбрать для следующего обзора, так и не приходила в голову. Оставалось разве что начать играть в крестики-нолики или в морской бой по телефону… Стоп! А вот «Морской бой»-вполне себе настольная игра. Почему бы не поинтересоваться её историей?
    И тут выясняется, что история появления этой игры теряется в туманном начале бурного двадцатого века. Видимо, тогда стали достаточно доступны тетради с листами «в клеточку» - а именно они непременный атрибут и реализация «театра морских сражений». Именно тогда, перед началом той войны, что станут называть сначала Великой, Мировой, а потом просто Первой мировой, на морских просторах появились завораживающие своими размерами, скоростью и мощью гигантские стальные броненосцы и линкоры. Всё это - доступность клетчатой бумаги, романтика морских сражений и журналы, тиражирующие правила игры, и привело к моде на «Морской бой».

    Некоторые пишут, что за этой игрой коротали гарнизонную скуку российские офицеры (Так пишет об это «Милуокский журнал» в 1931 году. Но где Милуоки, а где Русь-матушка? И почему мы должны этому верить?), а некоторые ссылаются на французских солдат в окопах Мировой, которые за нехитрым занятием отвлекались от артналётов и мыслях о неизбежной атаке. Возможно, все эти романтические выдумки потребовались фирме Milton Bradley Company, чтобы скрыть факт о том, что игру в современном виде придумал в начале века некий Клиффорд Фон Виклер. Он, однако, не потрудился игру запатентовать.
    В этой истории сомнительно всё, начиная с самого факта существования мистера Виклера. Но так или иначе, в 1930-е годы в США начали выпускать разграфлённые блокноты для игры (фирмой Starex, а позднее Strathmore Company’s Combat). Strategy Games Co выпускала версию со сходными правилами, но другим «либретто» - там надо было представлять себе не линкоры и миноносцы, а самолёты, пролетающие над Лос-Анджелесом. Тогда же появились первые наборы для игры.

    Всякое мы могли предположить в наши школьные годы, аккуратно расставляя крестики на тетрадном листке и шепча «Б6 - ранен!»,
    но то, что в 2012 году на экраны всего мира мира выйдет фильм по мотивам игры «Морской бой», да ещё и с настоящим американским линкором в главной роли… Нет, такое нам и не снилось.
    На кадре из фильма вы видите линкор «Миссури» (USS Missouri BB-63).
    2 сентября 1945 года на борту линкора был подписан Акт о капитуляции Японии, завершивший Вторую мировую войну. Сейчас «Миссури» находится на вечной стоянке в Пёрл-Харборе в качестве корабля-музея.

    И только в 1967 фирма Мильтон Брэдли (Milton Bradley Company) разработала версию игры, которая использовала пластмассовые доски, крошечные боевые корабли и фишки, обозначающие попадания и промахи. Игра производила солидное впечатление «центра управления» флотом. Она заставляла играющих чувствовать себя настоящими адмиралами: это было намного более сильное чувство, чем чириканье ручкой по тетрадному листочку. Ещё через десять лет на рынке появилась электронная версия «Морского боя». При «попадании» раздавался звук взрыва и вспыхивал свет.
    А в эпоху доступных компьютеров игра получила множество реализаций для самых разнообразных платформ. Многие из них до сих пор выпускает фирма Hasbro - наследница прав той самой Milton Bradley.
    Александр Иванов