Подвижная игра гуси гуси цель игры. Игры народов ссср (сборник)

Игра проводиться на участке, в плохую погоду, можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельно

Конспект

Группа «Непоседы»

Цели:

Предварительная работа

Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.

Оборудование:

Ход занятия.

Вводная часть:

!

Основная часть:

/

./ Ходьба на носках/

/ Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Заключительная часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань

Конспект

Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»

Группа «Непоседы»

2013г.

Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В

Цели:

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.

Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.

Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей; макет –«дом» пастуха; бубен.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/

Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и в «Гусей» мы превратились !

/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);

Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей(обозначаю лентой);

на этом крае / группы, участка/ будет место пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг

Основная часть:

Воспитатель: Я, ребята «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»

Воспитатель:Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.

Пастух: «Кыш-кыш,кыш (пастух похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).

Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/

По лужку гуляли, лапки поднимали. / дети идут поднимая колени высоко/.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять ./ Ходьба на носках/

А теперь, гусятки, мы идем на пятках. / Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Заключительная часть

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

МБДОУ «Детский сад №133» города Рязань

Конспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

« Угадай сказку»

2013

МБДОУ «Детский сад №133» города РяКонспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

2013г.

Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна

Цель : формировать интерес к игре драматизации.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4.Вызвать желание инсценировать сказку.

5. Совместное изготовление книги своими руками под названием « Русские народные сказки в загадках »

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Иллюстрации к русским народным сказкам.

2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшена группа. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Скажите, а почему они называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.

1. Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мищка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

Народилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощь,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5.Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Алёнушка и

Братец Иванушка)

6.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

2. Узнай сказку по иллюстрации: А сейчас мы подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Дети называют сказки.

Дети садятся.

3. Узнай сказку по отрывку: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».

«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».

«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась».

Заключительная часть

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).

Интересно, какая сказка здесь живет? Послушайте, ребята еще одну загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят )

На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными, волшебными сказками.


Эта игра способствует развитию реакции и внимания.

Цель игры "Гуси-лебеди":

пробежать через площадку, спасаясь от "волка".

для игры понадобится площадка. Играть можно компанией от пяти человек, но интереснее, когда игроков больше. Играть могут дети от 5 лет.

Правила игры:

  1. В начале игры мелом или палочкой рисуют "гусятник" - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки рисуют "поле", куда гуси уходят гулять. Между "гусятником" и "полем" рисуют круг, это "логово волка".
  2. С помощью считалочки выбирается волк (если компания большая, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные игроки становятся гусями. При игре со взрослыми роль хозяина берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
  3. Хозяин говорит гусям:- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Игроки-"гуси" бегут, размахивая руками, в "поле".
  4. Затем происходит диалог хозяина и гусей: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите как хотите, только крылья берегите!
  5. Гуси растопыривают руки-крылья и "летят" домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры, после чего игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу не попались в лапы волку.

Варианты:

Когда все "гуси" пойманы и сидят в логове у "волка", хозяин зовет "волка" попариться в баню. Волк идет, изображает мытье в бане, после чего хозяин говорит ему: "Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!". Хозяин далеко бросает палку, и пока "волк" за ней бежит, "гуси" "летят" домой к хозяину. В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га!
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Так летите же домой!
  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га!
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Хлеба с маслом?
  • - Нет-нет-нет!
  • - А чего?
  • - Хотим конфет!
  • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га!
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Так летите же домой!
  • - Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
  • - Что он делает?
  • - Зубы точит, съесть нас хочет.
  • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га!
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Так летите же домой!
  • - Серый волк под горой не пускает нас домой.
  • - А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Летите домой!
  • - Серый волк под горой!
  • - Быстренько поели,

И полетели, полетели, полетели...!

  • - Гуси, гуси!
  • - Га-га-га
  • - Есть хотите?
  • - Да-да-да!
  • - Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!

Эта игра известна также под названиями "Гуси-гуси Га-Га-Га!" и просто "Гуси"

Подготовка к началу игры: В игре присутствуют двое ведущих, которые определяются путем жребия, из общего числа участников будущей игры. Один из которых -волк, второй — хозяин. Остальные участники — соответственно Гуси-Лебеди. Выбранная площадка делиться, на две части. Одна на которой находятся гуси с хозяином «деревня», на другой «под горой» — волк.

Началом игры служит команда хозяина, по которой гуси отправляются на игровое поле. Второй командой служит: «Осторожно, Гуси-Лебеди! Рядом волк!». После этой команды Волк, может ловить Гусей. Подвижная игра гуси лебеди цель игры, Волка поймать после команды Гусей, а Гусей соответственно убежать в дом под защиту хозяина. После того как Волк поймал одного из Гусей, тот выбывает из игры. После того, как все гуси попадаются в лапы волка, выбирается новый Волк.

Примечания:

  1. Хозяин может принимать активное участие в спасении гусей, с одним условием. Ему запрещено отталкивать руками волка или удерживать его.
  2. Волк может ловить только после подачи команды.
  3. Гуси должны распределяться по всей территории площадки.

Детская игра «Гуси»

Одна из самых знаменитых детских игр, ставшая «малышовой классикой». Эта игра известна также под названиями « Гуси-гуси Га-Га-Га! » и просто « Гуси »

Правила игры Гуси-лебеди

Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерчивается «поле» - туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг - «логово» , там будет жить волк .

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.

При игре со взрослыми роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле» .

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.

Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хозязин говорит ему:

Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!

Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.

В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Хлеба с маслом?
- Нет-нет-нет!
- А чего?
- Хотим конфет!
- Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- Что он делает?
- Зубы точит, съесть нас хочет.
- Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Серый волк под горой не пускает нас домой.
- А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.

Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Летите домой!
- Серый волк под горой!
- Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели...!

Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну летите, раз хотите.
Только волка берегитесь!
Серый волк под горой
Не пропустит Вас домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Мною подготовлена статья для педагогов, работающих с детьми, также для увлеченных людей оформительским искусством, для изодеятелей образовательных учреждений и для творческих, заинтересованных родит...

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...