Осуди и не судим будешь. Тройной грех, осуждения себе подобных

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).

«Не судите». Что имел ввиду Иисус, сказав эти слова? Значит ли это, что мы обязаны быть снисходительны и терпимы абсолютно ко всем, и надо позволить каждому быть тем, кем он хочет быть? В других местах Священного Писания написано о том, что христианин должен обличать, наставлять, а иногда даже и удаляться от того, кто развратился и демонстративно грешит.

В чем же различие между справедливой критикой и духом осуждения? Истинная критика, хотя и указывает на недостатки, но ее главная цель – достичь лучшего. Такая критика созидательна, а не разрушительна. Она вытекает из желания помочь другому человеку. Иисус не осуждает конструктивную критику. Его «не судите» обращено к людям, вынашивающим дух осуждения, негативный по своей природе. Он ничего общего не имеет с той любовью, которая является средоточием Христова характера. Осуждение – это привычка постоянно выискивать недостатки в людях, в их словах и делах. Это болезнь духа, при которой критик высокомерно ставит себя выше других и считает, что он вправе судить их погрешности.

Важно помнить: если мы судим побуждения какого-то человека или осуждаем его, то мы присваиваем себе право, принадлежащее только Богу. Нам нужно осознать, что мы сами – слабые люди и без Бога мы полностью потеряны. Это сознание должно смирить нас. Ведь Богу и только одному Богу мы обязаны своей жизнью. Если бы Он воздал нам по заслугам, нас уже не было бы в живых. Но почему же в таком случае мы спешим воздавать другим то, что они, по нашему мнению, заслуживают? Бог не воздает нам по нашим заслугам. Он дает нам то, в чем мы нуждаемся. Он дал нам спасение от греха, Он продолжает спасать и поддерживать нас ежедневно.

Когда мы сознаем величие Его благодати, то начинаем понимать, насколько мы должны быть благодарны. И это понимание производит в нас желание, подобно Богу, давать нашим ближним то, в чем они нуждаются, а не то, что они заслуживают. Важно также помнить, что во многих случаях мы не понимаем полностью обстановку, окружающую человека, и никогда не сможем узнать его побуждения. Следовательно, Иисус предостерегает нас не судить, потому что мы, в отличие от Бога, не способны видеть сердца.

Иисус также объясняет, почему мы не должны судить других: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Иными словами, то, как мы относимся к другим, в конце концов, обернется на нашу голову.

Действительно, если какой-то человек всегда придирчив и склонен осуждать других, он навлекает на себя ответную критику. Так же и люди, менее критичные к другим, в основном больше ценятся и меньше подвергаются нападкам. Но значение слов Иисуса этим не ограничивается. Библия ясно учит, что во время последнего суда Бог воздаст нам тем, чем мы воздаем ближним. Бог посылает нам благодать, и Он желает, чтобы мы передавали ее другим. Бог посылает нам милость, и Он желает, чтобы мы делились ею с другими. Если мы откажемся делать это, если от нас будет исходить лишь осуждение и грубость, то нас на суде ожидает только осуждение. Все, кто будет в вечном Царстве, примут Божий характер любви.

Обратите внимание, что Христос не велел удалять соринку из глаза ближнего до тех пор, пока мы успешно не вытащим из своего глаза бревно. Другими словами, мы должны быть добрыми, прежде чем делать добро. Христианская писательница Елена Уайт в книге «Правила счастливой жизни» писала: «Вы не сможете оказывать преобразующего влияния на других, пока ваше собственное сердце не смирится, не очистится и не сделается нежным посредством благодати Христа. Когда в вас совершится это изменение, для вас станет так же естественно нести своей жизнью благословение другим, как розовому кусту благоухать, а виноградной лозе – приносить пурпурные гроздья».

Нам, людям, от рождения свойственен дух осуждения. Мы имеем склонность ко злу. Иисус хочет войти в нашу жизнь и научить нас принципам Божьего Царства. Он желает, чтобы милость стала главным качеством нашего естества. Он хочет искоренить всякий дух осуждения из нашего сердца теперь и навсегда. И Он обязательно сделает это, если мы откроем для Него свое сердце.

Подготовила Ю. Коровина

Многие ли люди, до конца осознают глубинный смысл Христовой заповеди:

«Не судите, да не судимы будете.» (Мф. 7:1-5) Многие ли из нас, задумываются над последствиями, своих мысленных образов, сотканных из паутины человеческих суждений и мерок, по отношению к своим ближним и дальним? Ведь всякое суждение, близко к осуждению, как говорит Библия. Многие ли, дают отчет сами себе, о произнесенных, вольно или невольно, словах осуждения кого либо?

Что вообще означает слово "суждение"? Суждение - это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях, между предметами. Каждый человек, имеет свое личное суждение о ком или о чем либо, фундаментом которого является весь комплекс знаний о мире, полученный им от рождения. И это нормально, ведь благодаря личному суждению, мы можем успешно ориентироваться в обстановке, окружающего мира и принимать адекватные решения.

В Библии написано: «Каждый поступай по удостоверению ума своего.»

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» (1Кор. 8,2) и еще: «… до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить...» Но в любом суждении, уже кроется опасность осуждения, если человек свои суждения переносит на другого.

Осуждение - это субъективное мнение (суждение) о ближнем, пристрастно исследующее его недостатки. Источником осуждения, является гордость и согласно Библии, считается тягчайшим грехом.

Осуждение - это своего рода, отрицание образа жизни другого человека, который не соответствует нашим собственным ожиданиям и представлениям. Так часто происходит в семьях, когда дети, ведущие образ жизни, не соответствующий ожиданиям родителей, осуждаются последними, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

Почему Бог говорит людям: "Не судите."? Потому что Он и только Он является самым беспристрастным, самым объективным и самым справедливым Судьей. Посудите сами, когда дело касается каких либо тяжб, связанных с материальным или моральным ущербом, мы отдаем нашу проблему в суд, полагая, что там, достаточно компетентные и бесстрастные люди, способные восстановить справедливость на основании закона. Мы ведь не бежим к обидчику, не хватаем его за грудки, потому что достаточно, осведомлены о последствиях таких поступков: быть самим судимыми.

Также и Господь увещевает нас: «Отдайте суд в Мои руки, Я воздам...»

Человеческая мудрость полна различными крылатыми выражениями, отражающими смысл фразы: «Не судите, да не судимы будете.» Вот некоторые из них: "по себе людей не судят", "не судите строго", "не знаешь, не суди", "победителей не судят", "Бог тебе судья."

Гордость ослепляет человека: не видя бревна в своем глазу, мы часто замечаем сучок в глазе ближнего своего. Таких людей, Бог называет лицемерами.

(Мф. 7:1-5)

Тройной грех, осуждения себе подобных.

1. Непослушание и непокорность Богу - берем на себя роль судьи, будучи не уполномочены на это.

Последствия: придется нести отчет, перед Богом, за непослушание Его Слову, если не покаемся, нет дерзновения в молитвах, нет ответа на молитвы, ожесточение сердца, неспособность принять Слово Божье, духовное падение.

2. Пленяем, осуждаемого нами человека - связываем его, невидимыми канатами осуждения, лишая его духовного развития и обрекая на проклятие.

Последствия: сами попадаем под проклятие, осуждения со стороны людей, рушатся взаимоотношения, приходят проблемы в семью, не ладится на работе, постепенное отторжение от церкви. Таким образом, исполняется Слово Божье,

с неумолимостью, как закон гравитации: "Каким судом судите, таким и судимы будете."

3. Пленяем самого себя - человек подпадает под воздействие духов самоосуждения, вины, досады на самого себя, непрощения себя, ненависти к самому себе.

Последствия: - различные душевные и физические болезни.

Пути избавления от духа осуждения

1. Искреннее покаяние перед Богом в том, что судили людей, превратным умом своим.

2. Простить самого себя.

3. Попросить прощения у тех людей, которых осуждали. Это необходимо для того, чтобы они, были освобождены, от проклятия осуждения.

Вот, коротко и сжато я постарался показать причину и последствия греха осуждения, а также пути освобождения от этого демона, живущего в человеке.

«Каким судом судим, таким и сами судимы будем.» Пусть это предостережение Христа, войдет в наши духовные уши, опустится в наше сердце и станет той лакмусовой бумажкой, смотря на которую, мы всегда будем знать, чем заполнено наше естество.

С уважением, Вячеслав Ерогов



Не судите, да не судимы будете
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и ка кою мерою мерите, такою и вам будут мерить». *

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не судите, да не судимы будете

Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1-2): "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не судите, да не судимы будете" в других словарях:

    Не судите, да не судимы будете - крыл. сл. Цитата из Евангелия (Матф., 7, 1 2): «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (Карл Блох, 1890) Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет Евр … Википедия

    Рембрандт, 1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Рембрандт1624 г. Изгнание Иисусом торгующих из Храма Евангельские заповеди, Заповеди Христовы изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского… … Википедия

    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем… Блаженны миротворцы… Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В Библии глагол С. имеет несколько значений: разбирать спорные дела, выносить приговор, вершить суд (см. Судьи см. Право, правосудие), а также судить о ч. л. вообще. I. Бог Сам будет судить Свой народ (Втор 32:36), как и все народы земли (Пс 9 … Библейская энциклопедия Брокгауза

    ИИСУС ХРИСТОС - [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

Книги

  • Не убий , Владимир Полудняков. В книгу Владимира Полуднякова - опытного петербургского юриста - включены цикл повестей `Не убий`, рассказывающих о расплате за нарушение нравственных принципов, ицикл рассказов `На ловца и…
  • На перепутье порока. Повести и рассказы , Ильичев С.И.. Предложенные вашему вниманию повести и рассказы сборника "На перепутье пророка" предназначены тем, кому не безразличны такие понятия, как христианская любовь, милосердие и сострадание к…

– Геронда, я с лёгкостью сужу и осуждаю.

– Твоя способность суждения – это дар, данный тебе Богом, но пользуется им тангалашка, который заставляет тебя осуждать и грешить. Поэтому, пока твоя способность суждения не очистится и не освятится, пока не придёт Божественное просвещение, не доверяй собственному мнению. Если у человека не очистилась способность суждения, а он суётся в чужие дела и судит других, то постоянно впадает в осуждение.

А как может освятиться способность суждения?

– Нужно её очистить. У тебя может быть благое произволение и желание, но ты уверена, что всегда судишь правильно. Однако твой суд человеческий, мирской. Постарайся освободиться от человеческого, стяжать бескорыстие, с тем чтобы пришло Божественное просвещение и твой суд превратился в духовный, Божественный. Тогда твой суд будет отвечать Божественному, а не человеческому правосудию, будет в согласии с любовью и милосердием Божиим, а не с человеческой логикой. Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим “по наружности”, внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд – это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: “Не судите на лица, но праведный суд судите”.

Нужна большая осторожность, мы никогда не можем знать истинного положения вещей. Много лет назад в монастыре на Афоне жил благочестивый диакон, который в один прекрасный день оставил монастырь и вернулся в мир, на родину. Тогда отцы говорили о нём разное. Но что произошло? Кто-то написал ему, что его сестры до сих пор не устроены в жизни, и он, боясь как бы они не сбились с правильного пути, поехал им на помощь. Нашел работу на одном из заводов и жил ещё аскетичнее, чем в монастыре. Как только он устроил сестер, оставил работу и снова пошёл в монастырь. Игумен, увидев, что он всё знает: устав, послушания и т. д. – спросил, где он этому научился. Тогда он открыл своё сердце и всё ему рассказал. Игумен сообщил епископу, и тот сразу рукоположил его во священника. Потом он уехал в один дальний монастырь, где строго подвизался, достиг святости и помог духовно многим людям. А те, кто не знают, чем дело закончилось, возможно, до сих пор его осуждают.

Мы должны быть очень осторожны с осуждением! Какую несправедливость мы причиняем ближнему, когда его осуждаем! Хотя в действительности мы причиняем несправедливость себе, а не другим, потому что Бог от нас отвращается. Ничто так не ненавистно Богу, как осуждение, потому что Бог праведен, а осуждение исполнено несправедливости.

Как мы доходим до осуждения

Геронда, почему я часто впадаю в осуждение?

– Потому что смотришь на других. Любопытствуешь и хочешь знать, что делает одна сестра, что другая. Собираешь материал, чтобы тангалашке было чем заниматься и ввергать тебя в осуждение.

Раньше я не замечала недостатки других, а теперь замечаю и осуждаю…

– Теперь ты видишь недостатки других, потому что не видишь свои собственные.

– Геронда, откуда происходят помыслы осуждения?

– От самомнения, то есть от гордости и от склонности к самооправданию.

Геронда, осуждение бывает из-за недостатка люб ви?

– И из-за недостатка любви бывает, и из-за презрения. Когда у тебя нет любви, то нет и снисходительности к чужим ошибкам, ты мысленно унижаешь и оскорбляешь других. Потом приходит тангалашка, подталкивает их к новой ошибке, ты видишь её, осуждаешь их опять, а потом начинаешь относиться с презрением.

Геронда, иногда меня огорчает сестра, с которой я работаю, и я её осуждаю.

Откуда ты знаешь, со сколькими тангалашками в это время борется сестра? Может, на неё нападало пятьдесят демонов, пытаясь победить, чтобы ты потом сказала: «А, вот ты какая». И когда увидят, что ты её oбидела, то придёт уже пятьсот демонов, чтобы унизить ее перед тобой, дабы ты осудила её ещё больше. Например, ты можешь сказать: “Сестра, не клади туда эту вещь, её место здесь”. На следующий день тангалашка может сделать так, что она забудет, что ты ей говорила, и положит вещь на старое место. Сделает ещё что-нибудь не так, и ты станешь мысленно говорить: “Разве вчера я ей не сказала, а сегодня она делает то же самое. Ещё и других дел натворила!” Тут ты её осуждаешь и не можешь удержаться, чтобы не сказать: “Сестра, разве я тебе не говорила не класть это туда? Это беспорядок. Ты меня искушаешь своим поведением!” Вот и всё: диавол сделал своё дело! Сделал так, что ты её осудила и испортила с ней отношения. А она, не зная, что ты была виновником её невнимательности, будет чувствовать угрызения совести за то, что привела тебя в смущение, и впадёт в печаль. Видите, с каким лукавством работает тангалашка, а мы его слушаем.

Поэтому постарайтесь никого не осуждать, осуждайте только тангалашек, которые из Ангелов сделались демонами, и вместо того, чтобы покаяться, становятся всё более лукавыми и злыми и изо всех сил стараются довести до погибели создания Божии. Лукавый побуждает людей делать странные действия и создавать беспорядок и сам же внушает другим людям помыслы осуждения, побеждая таким образом и тех и других. Но те, кто создаёт беспорядок, чувствуют потом свою вину и каются, а другие, которые осуждают, оправдывают себя, надмеваются и падают так же, как пал лукавый, – от гордости.

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Страсти и добродетели

"Грехи других судить вы все усердно рветесь;
Начните со своих - и до чужих не доберетесь".

В.Шекспир.

Сам дрянь дрянью, а всё твердит "Несмь якоже прочии человецы!"
(Свт.Феофан Затворник).

«Не будь судьей чужих падений. На них есть Судия праведный».
(святитель Василий Великий).

В больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями – грехами.

Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего: ни худого, ни хорошего. Это самый легкий способ не быть осужденным на том свете.
игумен Никон (Воробьёв)

Осуждение ближнего напрямую связано с гордостью и с эгоизмом: тот, кто осуждает другого, как правило, считает себя выше его и уж во всяком случае относится к себе как мерилу всего и принимает собственные идеи и поступки за норму.
(Архимандрит Сергий).

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.

Слыша слова из Евангелия "Не суди, да не судим будешь" возникает справедливый вопрос. А почему вдруг нельзя судить о ближнем, если я вижу его недостатки?

Правда человеческая и правда Божия далеко отстают друг от друга.

«Судить - значит бесстыдно похищать суд Божий, и осуждать - значит губить свою душу» (преподобный Иоанн Лествичник).

Мы судим обо всем исходя из своего внутреннего устроения. Человек, как правило видит только то, что есть в нем самом.

Есть духовный закон. Человек осуждающий ближнего как не имеющий в себе должного чувства смирения и бдительности над собою, сам рискует впасть в те грехи, за которые осуждает других.

Так же нужно не забывать, что мы все рождаемся с определенной наследственностью. Каждый из нас имеет свои таланты и недостатки.
Мы все прекрасно видим, как ребенок наследует от своих родителей (бабушки, дедушки) не только внешние черты, но и духовные качества своих прародителей, которые передаются по наследству до 3-4 поколения.

Именно по этой причине мы уже в ребенке можем видеть проявления талантов так и дурных качеств. Как склонность к правде и лжи, щедрости и воровству, доброте и агрессии.
Не зря наши предки, опираясь на многовековой опыт, очень внимательно относились к браку. Как правило, яблочко от яблони недалеко падает. В детях повторяются как хорошие качества, так и пороки их родителей.

Давайте теперь рассудим по совести и справедливости.
Допустим у родителей погрязших в пороках родился ребенок. В результате к плохой наследственности он получает еще и плохое воспитание. Что для нормального человека, кажется дико, для него будет нормой. Наклонность ко злу будет уже в его природе, в его генах.

Скажите, разве мы можем осуждать человека, который от рождения инвалид за то, что он неполноценен?

Так и здесь. Кто может знать, что творится в душе такого человека? Кто поручиться, что он в очередной раз оступившись после не кается и не пытается бороться со своими пороками?
Что одному досталось даром (его добрые качества), то другому приходиться приобретать с большими усилиями.

Мы так же не можем судить о другом человеке, так как его могут оклеветать, не заслуженно оговорить и мы можем элементарно ошибаться.

Очень показательна жизнеописание праведного Артемия и преподобного Виталия Александрийского.

" Артемий родился в селе Верколе на реке Пинеге (ныне Пинежского района Архангельской области), в благочестивой крестьянской семье. Он отличался кротостью, послушанием и трудолюбием, уже с пяти лет начал сторониться детских игр и помогать своим родителям Косме и Аполлинарии в работе. Однажды Артемий, будучи в возрасте 13 лет, вместе с отцом боронил землю в поле; неожиданно сгустились тучи и началась гроза, во время которой отрок погиб от удара молнии.

Односельчане Артемия по суеверию сочли его смерть Божьей карой за некие тайные грехи, поэтому тело его, как умершего от внезапной смерти, осталось неотпетым и непогребённым; его положили на пустом месте в сосновом лесу поверх земли, прикрыли хворостом и берёстой и огородили деревянной изгородью. Так оно пролежало 28 лет, всеми забытое, пока его случайно не нашёл в лесу клирик местной церкви Агафоник. Останки Артемия оказались совершенно нетронутыми тлением; поражённый чудом клирик рассказал о нём сельчанам и повелел отнести тело в село. Но те лишь безо всяких почестей привезли его к своей приходской церкви и положили на паперти, прикрыв гроб берёстой.

В том же 1577 году в окрестных землях началась лихорадка. Местные жители стали совершать поклонение мощам Артемия, и вскоре многие исцелились, а эпидемия прекратилась. Затем случился ещё целый ряд чудесных исцелений, и слава о чудотворце Артемии начала распространяться за пределы Верколы. В 1584 году было записано первое чудо, совершившееся от мощей; в 1610 году останки перенесли в особую раку, поставленную в самой церкви".

" Виталий Александрийский был монахом из монастыря аввы Серида в Газе. В возрасте шестидесяти лет он пришёл в Александрию и начал проповедь покаяния среди городских блудниц. Днём он трудился как наёмный работник, прося за свой труд 12 медных монет, одну из них вечером он тратил себе на еду, а остальные отдавал блуднице, прося её за эти деньги ночью воздержаться от греха. Сам он оставался в комнате женщины и всю ночь молился и убеждал покаяться, а утром, уходя от неё, брал клятву не рассказывать о его поступке. Его проповедь имела успех и многие блудницы оставили своё занятие, но горожане были уверены, что Виталий еженощно придаётся плотскому греху. Его начали осуждать, предлагали взять блудницу в жёны и отказаться от монашества, чтобы перестать позорить других иноков. Сам Виталий, чтобы скрывать свой поступок признавал, что и монахи могут иметь плотские слабости. О нём доложили александрийскому патриарху Иоанну, который не поверил рассказу и пристыдил доносчиков.
Однажды на пороге публичного дома Виталий встретил юношу-блудника, который ударил его по лицу и подверг упрёкам за мнимый грех. Старец в ответ сказал, что его самого постигнет удар и на крик сбежится вся Александрия. После этого Виталий заперся в своей кельи и в ней скончался. В это время юноше явился бес и ударил его по щеке со словами - «Прими удар, который прислал тебе монах Виталий». Молодой человек начал бесноваться, рвал на себе одежду, кричал и многие горожане пришли на его крик. Придя в себя, он вспомнил о предсказании старца Виталия и пошёл к его кельи простить прощения. Виталий был найден горожанами мёртвым, стоящим на коленях в молитве. В руках у него был свиток с надписью - «Мужи александрийские! не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия». Бывшие в толпе народа бывшие блудницы, которым проповедовал святой Виталий рассказали всем о его жизни. О Виталии сообщили патриарху Иоанну и он с почестями похоронил старца".

Так, что хорошо подумайте прежде о ком то судить. Но здесь не нужно путать осуждение и облечение. Это совершенно разные вещи.

Каждому человеку Творцом дана совесть и каждый человек понимает что хорошо, а что плохо. И каждый человек должен стремиться жить по совести, правде и искоренять свои духовные пороки.

Мы конечно не должны судить о человеке, но должны безбоязненно обличать поступки которые противоречат правде и совести. Христианин должен защищать правду Божью (а не человеческую, которая сегодня одна завтра другая) и останавливать людей творящих беззаконие.

P.S. Хотелось отдельно обратиться к людям которые считают себя христианами. Мы так часто страдаем недугом осуждения и считаем себя лучше других.

Советую всем почаще смотреться в "зеркало". И честно рассмотрев самих себя через Евангельские заповеди сказать, а мы сами живем по заповедям Божьим? Не лицемерим ли мы своей жизнью называя себя христианами, при этом бесстыдно присвоив себе суд Божий?

Напомню всем слова апостола Павла.

«Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» .

Вот вам критерий и ориентир христианской жизни. Это Любовь . . А если мы ее не имеем, чем мы тогда лучше людей мира сего? Суждение о другом человеке, верный признак гордыни.