Отпускаю все грехи. Исповедь, или почему нельзя самому себе отпустить грехи

кому . ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому . Устар. Прощать грехи исповедующимся. - Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня? (Чехов. Убийство).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Отпустить грехи" в других словарях:

    Отпустить грехи - ОТПУСТИТЬ, ущу, устишь; ущенный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ОТПУСТИТЬ - ОТПУСТИТЬ, ущу, устишь; ущенный; совер. 1. кого (что). Позволить кому н. удалиться, отправиться куда н. О. детей гулять. О. посетителя. 2. кого (что). Выпустить, перестать держать. О. щегла на волю. О. из рук шарик. О. из своих объятий. 3. что.… … Толковый словарь Ожегова

    отпустить - пущу/, пу/стишь; отпу/щенный; щен, а, о; св. см. тж. отпускать, отпускаться, отпускание, отпуск, отпущение 1) кого что Позвол … Словарь многих выражений

    отпустить - пущу, пустишь; отпущенный; щен, а, о; св. 1. кого что. Позволить кому л. уйти или уехать; отправиться куда л. О. мужа на футбол. О. в театр, в кино. О. машину, такси. О. детей гулять. О. домработницу. 2. кого что. Освободить, выпустить на волю. О … Энциклопедический словарь

    Кому. ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому. Устар. Прощать грехи исповедующимся. Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня? (Чехов. Убийство) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    ИСПОВЕДЬ - [греч. ἐξομολόγησις; лат. confessio (peccatorum)], один из основных элементов таинства Покаяния в христ. Церкви; представляет собой устное или письменное изложение своих греховных поступков и помыслов перед священнослужителем в надежде обрести их … Православная энциклопедия

    прощать - ▲ освободить, ся (от) ответственность, за, быть виновным прощение. простить снять ответственность за прошлую провинность. простительный (# ошибка). отпустить грехи. извинение просьба простить кого л. за что л. прошу прощения [извинения]. прошу… … Идеографический словарь русского языка

    Религия в Курортном районе Санкт-Петербурга - Население в основной своей массе остаётся атеистичным. Но в последние годы возрождение религии принимает массовый характер и здесь есть свои издержки. Кто дал церкви право говорить от имени Бога? Кто дал право кому бы то ни было провозглашать… … Википедия

    ИОАНН ИЗ ВИЧЕНЦЫ - [лат. Joannes Vicentinus] (ок. 1200, Виченца сер. 60 х гг. XIII в., Юж. Италия), итал. доминиканец, проповедник, политический деятель Сев. Италии. О деятельности И. из В. упоминается в итал. хрониках XIII в. (Салимбене, Роландина Падуанского и др … Православная энциклопедия

    решить - решу, укр. рiшити, др. русск. рѣшити развязать; отпустить грехи; ст. слав. рѣшити λύειν (Супр.), болг. решавам решаю, сербохорв. дриjѐшити, дри̏jеши̑м решить, отвязать, словен. rẹšiti решить, уничтожить, освободить, чеш. řešiti решить,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Книги

  • Dark Souls. Легенды пламени , Манн Джордж. В тёмном мире, где бродят беспокойные демонические монстры, храбрые рыцари стремятся отпустить свои грехи и зажечь костры. Один вынужден бесконечно сражаться, другой пытается спасти свою… Купить за 709 руб
  • Как быть, когда все не так, как хочется. Как понять уроки жизни и стать ее любимцем , Свияш Александр Григорьевич. Мы много планируем, думаем, надеемся, но далеко не всегда все наши цели достигаются, а желания находят исполнение. И проблема чаще всего не в коварных обстоятельствах, а в наших внутренних…

И исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств.

Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры - «Исповедь» Августина - на языке оригинала, на латыни, называется Confessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово «конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка. Конфессия - это все-таки отдельное направление внутри той или иной религии, чаще всего христианства.

К христианским конфессиям принадлежат православие, католицизм и протестантизм. Мы уже, наверно, привыкли слышать слово «конфессия» как нечто официальное и эмоционально никак не окрашенное, что-то из области преимущественно статистики. В мире столько-то католиков, столько то православных, столько то протестантов... Но интересно, что синоним этого значения слова «конфессия», который просто является его переводом на русский язык - это исповедание веры.

И тогда принадлежность к той или иной конфессии, если она не формальна, не только нечто из мира статистики на религиозную тему, - это открытое и убежденное признание своей веры в Бога словами и делами, не смотря ни на какие гонения и страдания, даже на угрозу смерти. Неслучайно в Православной Церкви исповедниками, то есть теми, кто действительно исповедал или поведал миру свою веру в Господа Иисуса Христа, называются святые, которые за это претерпели гонения и страшные мучения, хотя и остались живы.

Вообще дословно на русский язык слово confessio переводится как «сознание», «признание» - скажем, признание своих грехов, своей ошибки. Оно образовано от глагола confiteor - «сознавать», «признавать», «явно показывать», «обнаруживать». А корень этого слова - глагол for, что значит просто - говорить, выражать, судить, предсказывать (отсюда и латинское слово судьба - fatum - как то, что предсказано и суждено).

И поэтому неслучайно, что и исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств. Правда, в случае исповеди это разговор один на Один человека с Богом, который от других людей охраняет тайна исповеди, а в случае конфессиональной принадлежности как исповедания веры тут такой тайны нет, и делается оно порой максимально публично. Однако и в том, и в другом случае это некий разговор, произнесение или вынесение вовне того, что внутри.

Нельзя лишь втайне, никому не признаваясь, принадлежать к той или иной религии, но необходимо и публично исповедывать или выражать свою веру. Ведь настоящая вера - это не просто сугубо личное, интимное дело человека, но это такое его личное дело, которое не может не перейти так или иначе и во внешнюю, общественную сферу. Так же и прощение от Бога и разрешение от своих грехов можно получить лишь через исповедь как через их открытое высказывание и признание. Нельзя просто застыдиться в глубине сердца и попросить у Бога прощения. Нужен именно разговор с Богом, а не с самим собой, и исповедь и является таким разговором-признанием и прощением. А иначе как человек вообще узнает, что он действительно прощен?

Исповедоваться самому себе и попросить прощения только в своем сердце легче легкого - всегда можно так или иначе договориться с самим собой, успокоить себя, хотя бы на поверхности. Но это не настоящее прощение, а лишь театр теней, притворная игра перед зеркалом. Это не будет просто-напросто настоящим поступком, как реальная исповедь - пойти и на деле, открыто признаться в своих нравственных ошибках и недостоинствах. Для этого нужны мужество и решимость. И реально простить тебя может лишь тот, перед кем конкретно ты был не прав.

Поэтому, например, обидев другого человека, ты и прощения должен просить у него - открыто, вслух. И как согрешает человек в отношении прежде всего Бога как источника праведности и морали, так и прощение он должен получать лишь от Него Самого - в разговоре с Богом при видимом посредничестве священника.

В целом получается интересная картина, если смотреть на два этих значения слова confessio (собственно конфессия и исповедь) и не разделять их, а оба держать в уме, взаимно проецировать одно на другое. Тогда получится понимать и помнить, что конфессия как принадлежность к той или иной религии должна опираться на осознанный личный выбор, идти изнутри и быть действительно исповеданием веры, доказываться делами и жизнью, а не статистической справкой из «ведомства вероисповедания». А исповедь как признание своих грехов и внутреннее стремление от них очиститься должна обязательно получать так или иначе и внешнюю форму, не может быть только моим личным, как бы интимным делом. Исповедь - это поведание, реальный разговор или диалог с Богом, в результате которого только и можно получить прощение.

ОТПУСКАТЬ ГРЕХИ кому . ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому . Устар. Прощать грехи исповедующимся. - Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня? (Чехов. Убийство).

  • - ОТПУСТИ́ТЬ, отпущу, отпустишь, совер. . 1. кого-что. Позволить уйти кому-нибудь, разрешить отправиться. «Я теперь ее ни на шаг не отпущу от себя.» А.Островский. Отпустить детей на каток. Отпустить в отпуск на неделю...

    Толковый словарь Ушакова

  • - отпущу/, -пу/стишь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ОТПУСТИ́ТЬ, -ущу, -устишь; -ущенный; совер. 1. кого. Позволить кому-н. удалиться, отправиться куда-н. О. детей гулять. О. посетителя. 2. кого. Выпустить, перестать держать. О. щегла на волю. О. из рук шарик...

    Толковый словарь Ожегова

  • - отпусти́ть I сов. перех. см. отпускать I II сов. перех. см. отпускать II III сов. перех. разг.-сниж. см. отпускать III IV сов. перех. см. отпускать IV V сов. перех. см. отпускать V VI сов. перех...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - отпусти́ть глаг., св., употр...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - отпуст"ить, -ущ"у, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - сострить Бонмо - острота Бонмотист - остряк Ср. Он большой бонмотист. Гр. Л.Н. Толстой. Анна Каренина. Ср. Тут было множество бонмотистов, в которых между малороссиянами нет недостатка. Гоголь...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - сострить. Бонмо, острота. Бонмотистъ, острякъ. Ср. Онъ большой бонмотистъ. Гр. Л. Н. Толстой. Анна Каренина. Ср. Тутъ было множество бонмотистовъ, въ которыхъ между малороссіянами нѣтъ недостатка. Гоголь. Вій...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ОТПУСКАТЬ ВОЖЖИ. ОТПУСТИТЬ ВОЖЖИ. Прост. Позволять себе или кому-либо расслабиться; переставать быть в состоянии дееспособности...
  • - ОТПУСКАТЬ ГРЕХИ кому. ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому. Устар. Прощать грехи исповедующимся. - Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Пск. Умереть, скончаться. СПП 2001, 38...
  • - Сиб. Неодобр. Грубо выругаться. ФСС, 130...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кому. Жарг. угол., карт. Шутл. Щёлкнуть по лбу пальцем. Быков, 151...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кого. Перм. Прикам. Вынудить кого-л. нищенствовать, собирать милостыню. СГПО, 410; МФС, 71...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Р. Урал. Потревожить спящего, чтобы он перестал храпеть. СРНГ 28, 134. /i> Подперешник – ремень, поддерживающий оглобли...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Формы слова

"Отпустить грехи" в книгах

Отпустить узника

Из книги Код Горыныча автора Панюшкин Валерий

Отпустить узника Сказка про Лешего Мужика так актуальна, что это даже смешно. В некотором царстве жил-был очень жадный царь. У него было полно золота, драгоценных каменьев и прочего добра, но был у него в царстве Леший Мужик, умевший ловко расставлять силки и ловить пушного

Как отпустить

Из книги Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом автора Уитмор Джон

Как отпустить Снова мы убеждаемся в том, что осознанность, в том числе самоосознанность, и ответственность улучшают работу руководителя. Но каких бы выгод ни ждали мы от перемен, всегда трудно расставаться с символами нашей прежней уверенности и безопасности. Чтобы

Отпустить рукоять

Из книги Дух воина автора Холин Юрий Евгеньевич

Отпустить рукоять Существует много способов, которыми отпускают рукоять.Есть способ побеждать без меча. Есть также способ держать меч, но не побеждать. Разнообразные методы не могут быть изложены на бумаге. Ты должен прилежно учиться

Отпустить старые обиды

Из книги Вечность в любви и пламени автора Вебер Лиза

Отпустить старые обиды Дальше, если вы полны сил чтобы закончить этот переход, эту трансформацию и избавиться от вашей боли, вам нужно делать определенные действия, которые будут направлены на уничтожение негативных энергий из вашего кармического поля. Там хранятся все

Секретарь экспедиции Сергей Семенов. Отпустить «Литке»? - отпустить!

Из книги Поход «Челюскина» автора Автор неизвестен

Секретарь экспедиции Сергей Семенов. Отпустить «Литке»? - отпустить! Три даты - 10 и 17 ноября 1933 года и 13 февраля 1934 года.Каждая из дат сыграла огромную роль в жизни челюскинцев, каждая из них представляет собой особый этап.10 ноября «Челюскин» впервые за весь поход

КАК ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ?

Из книги Любить или не любить? автора Курпатов Андрей Владимирович

КАК ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ? Здравствуйте, доктор Курпатов. Мне 47 лет, у меня две дочери от первого брака, 27 и 17 лет. Одиннадцать лет я жила гражданским браком с мужчиной. Практически постоянно он испытывал финансовые трудности, я тащила весь этот груз на себе. Год назад он

Но отпустить не так-то легко

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Но отпустить не так-то легко Я не понаслышке знаю, как трудно бывает простить и отпустить. В детстве меня силой увез какой-то незнакомец, оскорблявший и бивший меня, колотил отец-алкоголик, я был жертвой расизма наоборот, мои работники обворовали меня, присвоив немалые

Отпустить прошлое

Из книги Исцеляющие точки автора Ортнер Ник

Отпустить прошлое В свои сорок пять Лори была одинока. Недавно она пережила тяжелый развод и сходила на несколько неприятных свиданий. Ее ситуация казалась ей безнадежной. Она потеряла веру в то, что может привлечь достойного мужчину, и совершенно не желала подвергаться

Бог столько не прогневляется на грехи мирян, сколько на грехи монахов

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Бог столько не прогневляется на грехи мирян, сколько на грехи монахов Посему никто из нас да не будет безбожником, или смутьяном, или обидчиком, блудолюбцем, (328) ропотливым, сплетником, нерадивым, лентяем, ибо гнев Божий велик, близок, он отомщает за провинности. Бог столько

2.1 Грехи людей, грехи ангелов: Бытие 1-11 и «Книга Еноха»

Из книги Сатана. Биография. автора Келли Генри Ансгар

2.1 Грехи людей, грехи ангелов: Бытие 1-11 и «Книга Еноха» Как я отмечал ранее, тематический анализ Еврейской Библии указывает на то, что священная история для евреев изначально начиналась с 12-й главы Книги Бытия, историей Авраама, потому что в дальнейшем нет ссылок на

За что священник может отказать в последнем причастии и не отпустить грехи умирающему?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

За что священник может отказать в последнем причастии и не отпустить грехи умирающему? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Если умирающий желает принести покаяние и принять Святые Христовы Тайны, священник не имеет ни канонического, ни

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом?

автора Шуляк Сергей

15. Готовясь к исповеди я свои грехи записал на бумаге. Разрешительная молитва была прочитана надо мной. т.е. что я там написал священник не знал. В таком случае за эти грехи надо исповедоваться еще раз или они уже прощены Господом? Вопрос: Готовясь к исповеди я свои грехи

23. За что священник может отказать в последнем причастии и не отпустить грехи умирающему?

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

23. За что священник может отказать в последнем причастии и не отпустить грехи умирающему? Вопрос:За что священник может отказать в последнем причастии и не отпустить грехи умирающему?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:Если умирающий

3. Грехи вызывают болезни, то есть человек получает болезнь за грехи, для осознания своего неправильного поведения, неправильного пути. Зачем его исцелять, ведь он снова вернется к своему греху? Христос исцелял, чтобы вернуть человека во грех?

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

3. Грехи вызывают болезни, то есть человек получает болезнь за грехи, для осознания своего неправильного поведения, неправильного пути. Зачем его исцелять, ведь он снова вернется к своему греху? Христос исцелял, чтобы вернуть человека во грех? Вопрос:Грехи вызывают

Отпустить ситуацию

Из книги Пространство вариантов автора Зеланд Вадим

Отпустить ситуацию Существование потоков в течении вариантов освобождает разум от двух непосильных грузов: необходимости рационально решать проблемы и постоянно контролировать ситуацию. Конечно, при условии, что он позволит себя освободить. Чтобы разум это позволил,

Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры - «Исповедь» Августина - на языке оригинала, на латыни называетсяConfessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово«конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка. Конфессия - это все-таки отдельное направление внутри той или иной религии, чаще всего христианства.

К христианским конфессиям принадлежат православие, католицизм и протестантизм. Мы уже, наверно, привыкли слышать слово «конфессия» как нечто официальное и эмоционально никак не окрашенное, что-то из области преимущественно статистики. В мире столько-то католиков, столько то православных, столько то протестантов… Но интересно, что синоним этого значения слова «конфессия», который просто является его переводом на русский язык - это исповедание веры.

И тогда принадлежность к той или иной конфессии, если она не формальна, не только нечто из мира статистики на религиозную тему, - это открытое и убежденное признание своей веры в Бога словами и делами, не смотря ни на какие гонения и страдания, даже на угрозу смерти. Неслучайно в Православной Церкви исповедниками, то есть теми, кто действительно исповедал или поведал миру свою веру в Господа Иисуса Христа, называются святые, которые за это претерпели гонения и страшные мучения, хотя и остались живы.

Вообще дословно на русский язык слово confessio переводится как «сознание», «признание» - скажем, признание своих грехов, своей ошибки. Оно образовано от глагола confiteor - «сознавать», «признавать», «явно показывать», «обнаруживать». А корень этого слова - глагол for, что значит просто - говорить, выражать, судить, предсказывать (отсюда и латинское слово судьба - fatum - как то, что предсказано и суждено).

И поэтому неслучайно, что и исповедь как Таинство, как исповедание своих грехов и покаяние в них Богу, и исповедание своей веры подразумевают обязательно проговаривание, выражение вслух своих мыслей и чувств. Правда, в случае исповеди это разговор один на Один человека с Богом, который от других людей охраняет тайна исповеди, а в случае конфессиональной принадлежности как исповедания веры тут такой тайны нет, и делается оно порой максимально публично. Однако и в том, и в другом случае это некий разговор, произнесение или вынесение вовне того, что внутри.

Нельзя лишь втайне, никому не признаваясь, принадлежать к той или иной религии, но необходимо и публично исповедывать или выражать свою веру. Ведь настоящая вера - это не просто сугубо личное, интимное дело человека, но это такое его личное дело, которое не может не перейти так или иначе и во внешнюю, общественную сферу. Так же и прощение от Бога и разрешение от своих грехов можно получить лишь через исповедь как через их открытое высказывание и признание. Нельзя просто застыдиться в глубине сердца и попросить у Бога прощения. Нужен именно разговор с Богом, а не с самим собой, и исповедь и является таким разговором-признанием и прощением. А иначе как человек вообще узнает, что он действительно прощен?

Исповедоваться самому себе и попросить прощения только в своем сердце легче легкого - всегда можно так или иначе договориться с самим собой, успокоить себя, хотя бы на поверхности. Но это не настоящее прощение, а лишь театр теней, притворная игра перед зеркалом. Это не будет просто-напросто настоящим поступком, как реальная исповедь - пойти и на деле, открыто признаться в своих нравственных ошибках и недостоинствах. Для этого нужны мужество и решимость. И реально простить тебя может лишь тот, перед кем конкретно ты был не прав.

Поэтому, например, обидев другого человека, ты и прощения должен просить у него - открыто, вслух. И как согрешает человек в отношении прежде всего Бога как источника праведности и морали, так и прощение он должен получать лишь от Него Самого - в разговоре с Богом при видимом посредничестве священника.

В целом получается интересная картина, если смотреть на два этих значения словаconfessio (собственно конфессия и исповедь) и не разделять их, а оба держать в уме, взаимно проецировать одно на другое. Тогда получится понимать и помнить, что конфессия как принадлежность к той или иной религии должна опираться на осознанный личный выбор, идти изнутри и быть действительно исповеданием веры, доказываться делами и жизнью, а не статистической справкой из «ведомства вероисповедания». А исповедь как признание своих грехов и внутреннее стремление от них очиститься должна обязательно получать так или иначе и внешнюю форму, не может быть только моим личным, как бы интимным делом. Исповедь - это поведание, реальный разговор или диалог с Богом, в результате которого только и можно получить прощение.

кому . Устар. Прощать грехи исповедующимся. - Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня? (Чехов. Убийство).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Отпускать грехи" в других словарях:

    грехи - замаливать существование / создание, прерывание, решение, компенсация отпускать грехи обладание, прерывание прощать грехи обладание, прерывание …

    отпускать - грехи обладание, прерывание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    отпускать - глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я отпускаю, ты отпускаешь, он/она/оно отпускает, мы отпускаем, вы отпускаете, они отпускают, отпускай, отпускайте, отпускал, отпускала, отпускало, отпускали, отпускающий, отпускаемый, отпускавший,… … Толковый словарь Дмитриева

    ОТПУСКАТЬ - и отпущать, отпустить кого куда, или откуда, дать простор и свободу, волю уйти или идти куда; увольнять, разрешать уход, дозволять уходить, или отсылать от себя. Я ребят отпустил под качели, погулять. Кучер отпущен со двора, нельзя ехать. Он… … Толковый словарь Даля

    ОТПУСКАТЬ ГРЕХИ кому. ОТПУСТИТЬ ГРЕХИ кому. Устар. Прощать грехи исповедующимся. Ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедовать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее меня?… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Брать грехи - Кар. Отпускать грехи, простить грехи кающемуся на исповеди. СРГК 1, 108 … Большой словарь русских поговорок

    ИНДУЛЬГЕНЦИЯ - Грамота о предоставлении индульгенции. 1399 г. (ГИМ) Грамота о предоставлении индульгенции. 1399 г. (ГИМ) [лат. indulgentia снисхождение, милость, освобождение от долга; англ., франц. indulgence; итал. indulgenza; испан. indulgencia; нем. Ablass … Православная энциклопедия

    ИИСУС ХРИСТОС - [греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном… … Православная энциклопедия

    покаяние - (лат. poenitentia, греч. еятцгсс), дарует христианину очищение от грехов, совершенных после крещения. В сущности, этот ритуал воспроизводит процедуру судебного разбирательства, где грешник предстает одновременно и как преступник, и как… … Словарь средневековой культуры

    ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ - (лат. absolutio от absolvo, разрешать, отпускать), термин, употребляемый Римско католической церковью в трояком смысле. 1. В литургическом смысле часть погребальной службы, следующей в римском обряде за реквиемом, мессой по умершим. 2. В… … Энциклопедия Кольера