Обзор снайпер элит 3. Обзор устройства HP Elite x3: бизнес-будущее в трех лицах

Новой игре студии Rebellion, разрываемые союзными и нацистскими войсками улицы и кварталы Берлина сменяются жаркими и песчаными африканскими просторами 1942 года, по которым тогда ещё без особых препятствий колесит «Африканский корпус» Третьего рейха, под командованием одного из известнейших немецких полководцев - Эрвина Роммеля, известного как «Лис Пустыни». Его боялись союзники, его имя фигурировало в одном из самых странных приказов того времени, запрещавших упоминать имя Эрвина Роммеля в разговоре о противнике… Именно от находящихся под командованием этого персонажа войск нам и предстоит освобождать Африку, пробираясь к своей главной цели - нет, не Роммелю, а некоему генералу Валену, который замышляет категорически неприятную штуку: создаёт новое сверх-оружие, которое в реальности не вышло за пределы «проекта», но в виртуальной реальности фактически создано - гигантская танковая крепость «Ратте» (Крыса), которая по своим габаритам значительно превосходила самый одиозный танк того времени - почти 200-тонный «Маус».

Наше приключение начинается в ливийском городе Тобрук, где уже на протяжении года идут ожесточённые бои между союзниками и войсками Оси, представленными здесь в основном бойцами итальянской армии и немецкого Вермахта. То и дело, пробираясь по небольшим поселениям, лагерям противника и патрулируемым им руинам, мы будем слышать итальянскую и немецкую речь, совсем редко разбавляемую английской с ощутимым акцентом - очевидно, таким образом разработчики решили подчеркнуть общение между итальянцами и немцами, не знающими родные языки друг друга. Каждое из восьми оригинальных сюжетных заданий, предлагает нам отдельную и уникальную местность - город, руины, аэродром, горное ущелье и другие, и каждое из них, за исключением первого, представляющего собой скорее обучение, чем полноценное задание, можно пройти пятью-десятью разными способами. Нет, суть заданий не меняется, но варианты прохождений - очень даже, и во многом они могут зависеть от выбранной сложности, оружия и желаемого стиля игры.


Так, в Sniper Elite III: Afrika нам представляют новую «снайперскую фишку» - смену позиций выстрела. Реализовано это довольно интересным образом: после первого выстрела, враги настораживаются и прячутся, но позицию снайпера ещё не определяют. У карты, в левом нижнем углу, появляется индикатор треугольника со знаком восклицания и расстоянием в метрах - именно на это расстояние нам нужно отойти от текущей позиции для того,

Чтобы произвести второй выстрел не боясь быть обнаруженным. Ежели второй выстрел произвести не выходя за радиус первой позиции, то противники тотчас же определят позицию снайпера. Но и это ещё не тревога - можно заминировать точку и сбежать подальше, избегая любопытных фашистско-нацистских глаз. Тревога поднимается, когда над врагами индикатор встревоженности становится красным и заметивший нас противник успевает оповестить о проблеме остальных, криком или выстрелами. Но если игрок успеет снести этому глазастику голову из пистолета с глушителем, например, то поднятия тревоги можно будет избежать. Звучит это всё может и легко, но на деле, особенно при кооперативной игре - не так-то и просто.

В новой игре, разработчики здорово подтянули искусственный интеллект врагов и модель их поведения. Теперь противники стали более живыми, в сравнении со Sniper Elite V2 - они много двигаются, меняют позицию, постоянно пытаются обнаружить стрелка, не лезут на рожон, а наоборот - выжидают, когда же игрок сам высунется из своего укрытия. Если вы нашумели, находящиеся недалеко противники обязательно пойдут и проверят источник шума - здесь их можно подловить, поставив фугас, растяжку или выпрыгивающую мину типа отечественной «монки». Существенно повысилась точность врагов, в зависимости от используемого ими оружия, и противники с винтовками теперь стали значительно смертоноснее, чем раньше. Особенно это ощущается в последних нескольких заданиях, где становится больше «элитных» врагов и офицеров. Офицеры - это не только фуражка и табельный Люгер, но ещё и большой плюс к морали врагов. Если рядом с противниками есть офицер, она становятся храбрее, стреляю точнее и лучше определяют позицию игрока. Так что… ну вы поняли, кто в такой группе должен быть ликвидирован первым. Впрочем, касательно интеллекта, можно отметить и то, что враги здесь и в меру тупые - они слышат много звуков, но не скрип пола или позвякивание снаряжения подкрадывающегося игрока, так что стелс-убийства в рукопашную могут в определённых моментах сэкономить пару-тройку патронов. Кроме того, при рукопашном убийстве труп врага не валится, как мешок картошки, что в некоторых моментах играет большую роль - враги на этажах выше, ниже и просто рядом могут услышать звук падения тела.


Способов ликвидации врагов в Sniper Elite III: Afrika, без учёта дополнений, всего одиннадцать: четыре снайперские винтовки (М1 Гаранд, Каркано, Гевер 43 и Ли-Энфилд Мк.III), оружие ближнего боя (пистолеты-пулемёты Стэн Мк.II, МР-40, Томпсон и гранатомёт Панцершрек), и личное оружие (бесшумный пистолет Вэлрод, Люгер Р08 и револьвер Уэбли Мк.IV). Этот арсенал можно расширить, купив дополнения или сразу весь сезонный абонемент, добавив в выбор: две винтовки (камуфлированную «Трёхлинейку» (винтовка Мосина) и

Советскую же СВТ-40), два оружия ближнего боя (МР-44 и дробовик) и два личных оружия (полуавтоматический бесшумный пистолет HDM и револьвер М1917). Все снайперские винтовки можно вручную модифицировать, после нахождения на уровнях специальных запчастей, которые в основном носят с собой солдаты (унтерофицеры, снайперы). Узнать, у кого из противников оттягивает карман деталь для оружия или бинокля, можно отметив его - тогда персонаж скажет нечто вроде «Ух ты, а у него там кое-что интересное есть». Улучшения для бинокля при нахождении активируются моментально, увеличивая его кратность или же количество целей, которых можно держать отмеченными одновременно. Детали винтовок делятся на четыре типа: прицел, приклад, ударно-спусковой механизм и ствол. Каждая из деталей может не только повышать какую-то из характеристик, но и понижать другую, так что при настройке оружия следует быть внимательным. Кроме всего прочего, теперь у Карла и его напарника, в случае игры в кооперативе, заметно расширился инвентарь - есть шесть ячеек, в которые можно поместить: аптечки, бинты, бронебойные патроны, фугасы, мины, растяжки и гранаты.

Тот факт, что все игровые карты в Sniper Elite III: Afrika совершенно разные по своему ландшафту и окружению, обеспечивает реальную необходимость не только различного подхода к планированию своих действий, но и подготовки к выполнению задачи. В каком-то задании могут очень понадобиться несколько лишних гранат или мин, а в другом они будут совершенно бесполезны, зато встреча с более сильными и точными противниками потребует пары-тройки дополнительных аптечек, в том случае, если стелс-попытка провалится. Завалявшийся в подсумке динамит может сильно облегчить жизнь во время незапланированного столкновения с танком - куда проще поставить у него на пути взрывоопасную коробочку и детонировать ещё выстрелом, чем выжидать случая, когда можно будет сделать 2-3 выстрела в слабое место тяжёлой бронированной машины. «Автопарк» игры также заметно вырос в сравнении со второй частью, теперь здесь есть несколько танков («тройка» (PzKpfw III), «четвёрка» (PzKpfw IV) и «шестёрка» (PzKpfw Tiger), 222-я бронемашина (Sd.Kfz.222) и 250-й полугусеничный броневик (Sd.Kfz.250). Есть и самолёты, например Me-110 на аэродроме, но они тут играют роль сродни тумбочек - для декорации, в общем. А вот летающие в небе Африки Bf-109, могут рёвом своего мотора создать нужную маскировку для выстрела, но на некоторых позициях, было замечено, во время пролёта самолёта сильно «гуляет» ветер. Так что не только заглушается выстрел, но и может усложниться прицеливание.


Будучи боевиком от третьего лица с относительно открытым миром, вполне естественно, что Sniper Elite III: Afrika не лишён разнообразных игровых ошибок и глюков, которые, впрочем, редко когда могут как-либо повлиять на хорошо отлаженный игровой процесс. Главным образом они представляют собой застревания в текстурах трупов врагов или же странное поведение противников при смерти. Например, застреленный моим

Напарником противник стал, кроме шуток, делать зарядку, а потом сложился вдвое. Результат вы можете увидеть на снимке экрана выше, там в целом сборник глюков. Иногда, случают ошибки и посерьёзнее. Например - пуля попадает в невидимую текстуру, или помощь прицеливания, тот самый уменьшающийся ромбик во время задержки дыхания, начинает впадать в истерику и непонятно себя вести, то ли из-за безумного ветра, то ли из-за ландшафта. Тем не менее, последнее решается либо переключением сложности на «Аутентичную», либо отключением помощи в «Персональной» сложности, либо простым игнорированием этого чёртового «ассиста». К слову об «Аутентичной» сложности - именно на ней эта игра раскрывается по-настоящему, потому как здесь не только мощнее противники, но и отсутствует любая помощь и сохранения, поэтому играть приходится категорически аккуратно, с применением всех возможностей героя. Здесь вам определённо понадобятся новые способы отвлечения врага - камень и кремень.

Бросив камень, вы привлечёте внимание врага, таким образом заманивая его в ловушку или выводя на удобную для выстрела позицию. А вот кремень - куда более интересная «фишка». С его помощью можно не только привлекать внимание противников к определённым местам, создав там маленький дымящийся огонёк, 10х10 сантиметров, но и поджигать различные объекты. Например, можно поджечь бочку с горючим или автомобиль, занять позицию для выстрела, взять цель на прицел и, дождавшись взрыва, выстрелить - чтобы замаскировать звук выстрела под шумом взрыва. Но можно таким же образом привлечь врага дымом, чтобы он подошёл к подожжённой бочке и вместе с ней отправился на обратную сторону Луны. Всё это применимо на любой сложности, просто именно на «Аутентичной» становится как никогда актуально. Я прошёл игру на «Элитном Снайпере» в кооперативе и в одиночку, а также завершил три задания на этой самой высокой сложности. Не могу не отметить контраст, который я ощущал во всех прохождениях - Sniper Elite III: Afrika проходится и чувствуется совершенно по-разному, в зависимости от сложности и кооператива/одиночки.


Как и в случае Sniper Elite V2, третья часть предлагает игрокам не только сюжетную кампанию и дополнительные скачиваемые задания, вроде убийства Гитлера. Ещё здесь есть режим выживания, наиболее известный как «Ласт стенд», для одиночного или кооперативного прохождения, в котором игроку, одному или с товарищем, придётся удерживать позиции, отбиваясь от постоянно появляющихся волн противников. Есть здесь свой

Соревновательный многопользовательский режим, в котором снайперы со всего мира могут посоревноваться друг с другом, попутно зарабатывая ленточки и медали, прямо как в играх серии Battlefield. Но, как по мне, самый сок среди дополнительных режимов - это «Overwatch» («Двойка»). Данный исключительно кооперативный режим предлагает двум игрокам сформировать классическую снайперскую пару, состоящую из стрелка и наводчика-корректировщика, и по совместительству штурмовика-приманки. Единственное что очень серьёзно огорчает - так это наличие всего-навсего двух карт для этого прекрасного режима, каждая из которых проходится примерно за час реального времени. Тем не менее, даже на двух картах снайперская пара может получить массу удовольствия. Суть режима: стрелок занимает удобную позицию и прикрывает своего напарника, который «всех дел подмастерье» и должен пробираться на объекты и выполнять задания, вроде «заминировать радиостанцию» и тому подобные.

Про глюки и ошибки я уже упоминал выше, но в общем-то Sniper Elite III: Afrika в плане графики делает не намного меньший, чем в плане игрового процесса и разнообразия, шаг вперёд от Sniper Elite V2. Здесь более качественные текстуры, более детализированные объекты, переработанная система «рентгена», которая теперь показывает куда больше «внутренних подробностей» врагов и бронетехники. Сбивая радиаторные решётки с техники, мы можем, сделав точный выстрел в двигатель, рассмотреть работу поршней и воспламенение горючего, с последующим взрывом. Качественнее стали модели персонажей и врагов, последние же теперь ведут себя более естественно, не в пример своим армейским соратникам-буратино из второй части. Заметно красивее выглядят и спецэффекты, от искр, вызванных попаданием пули в каску, до взрывов бочек и ящиков с оружием. Последние начинаются с забавных фейерверков, когда начинают взрываться патроны, чем заставляют близко находящихся врагов танцевать лезгинку. То ещё зрелище. Хорош в игре и звук, но иногда странно громко слышны разговоры солдат - вроде всполошенный противник в 30-40 метрах, а слышно его, будто он в 3-4 метрах. Любителей охоты за платиновыми кубками может порадовать сравнительно несложный набор трофеев, основная трудность которого - лишь прохождение игры на «Аутентичном» уровне сложности. Зато есть тут очень интересные трофеи, в частности для дополнения «Охота на Серого волка», где нам предлагают убить Адольфа Гитлера семью разными способами.


Обзор написан по цифровой версии игры для РС, предоставленной команде сайта компанией «Бука», издателем игры в России и странах СНГ. Настройки графики: Ultra с отключёнными суперсэмплированием.

Была далеко не самой захватывающей игрой, но среди симуляторов снайпера, пожалуй, лучшей. Легко выбиваться в лидеры, если ниша практически свободна, а самый состоятельный из конкурентов, ужасен до безобразия. К 2014 году подготовила триквел симулятора лежачего отстреливателя нацистов, который всяко шагнул дальше второй части. Как проект неспешными шагами движется по направлению к играбельности, мы расскажем в нашем обзоре.

Потому что в Африке лето круглый год.

Нелегкая служба перекидывает спецагента Карла Фейрберна на север Африки. Расплодившиеся немцы весьма неплохо здесь обосновались, так что нужно срочным образом сократить их поголовье. По ходу пьесы предстоит сорвать планы постройки супер-мега-танка, решить вопрос бытия прихвостня Гитлера, а если обвесить игру дополнением, то и самого господина Адольфа. С первых кадров игра пытается убедить пользователя, что динамика по сравнению с прошлым проектом поднялась, мастерство режиссуры прибавилось, разнообразия стало больше. С новыми миссиями и очередными часами геймплея приходит понимание, что это не так.

Конкурент X-Ray созревает. Участие в активных перестрелках все еще не желательно: – чистой воды стелс, и попытки пройти игру в режиме Рэмбо будут пресечены на корню. Вместо этого всем желающим предлагается арсенал камней для отвлечения солдат с последующим хроническим хэдшотом – пистолет с глушителем является основным оружием Карла. Время от времени игра предлагает прилечь на брюхо и поискать немецкие головы в перекрестии оптического прицела снайперской винтовки. Хорошо бы не забыть перед этим пнуть какой-нибудь генератор, чтобы он время от времени шумел, прикрывая грохот выстрелов и давая шанс насладиться зрелищем проломленной башки без последующего поднятия тревоги. Разумеется, рентгеновский козырь Sniper Elite не только остался на месте, но и заметно прибавил в качестве исполнения.

Каждый выстрел – маленькая поэма боли и страдания. Выбитые из орбит глаза, пробитые почки или мастерская снайперская стерилизация немцев выглядят просто замечательно. В эту же копилку – многочисленные примеры уничтожения техники или водителей этой самой техники приветом в амбразуру. Конечно, случаются у рапид-камеры и промахи, когда в кадре показывают вообще непонятные дали, либо откровенная нацистская импровизация, когда повреждения внутренних органов происходят независимо от баллистической траектории пули, но эти издержки игре можно простить, поскольку есть у нее и куда более серьезные огрехи.

Снайперская позиция для сна.

Первое, с чем предстоит столкнуться – это непозволительная для стелса непроходимая тупизна виртуальных болванчиков. Застреленный на глазах сослуживец не впечатляет их и на минуту, после легких непродолжительных поисков они продолжают как ни в чем ни бывало расхаживать среди трупов себе подобных, их инстинкт самосохранения притуплен настолько, что они передвигаются разве что не спинами вперед. Любителей экзотики сумеет впечатлить способность немцев вести беседу даже несмотря на приключившуюся с ними смерть – звуковой файл реплики запущен, и должен быть доигран до конца.


Все действо уличает в Rebellion все ту же команду, которой не хватает средств и внимания следить за деталями. Различные схемы вооружения не работают: хоть уменяйся всеми имеющимися снайперскими винтовками, разницы в них чуть. Про автоматы речи вообще не идет, а альтернативные пистолеты не обладают глушителем, следовательно, абсолютно бесполезны. Примочки вроде мин-ловушек или гранат практической пользы также не проявили, ведь вместо них куда лучше взять аптечку – здоровье само собой не восстановится.

Такими темпами Sniper Elite 17 точно выйдет на твердую пятерку. Но главный камень преткновения – скорое понимание того, что ничего-то в Sniper Elite 3 не поменяется. Миссия за миссией тонут в трясине однообразия без шанса выбраться на берег. Тесные Европейские улочки сменились более открытыми локациями, но и в них без труда узнаются ограниченные коридоры. Дополнительные миссии разнообразными и интересными не получится назвать при всем желании, а уж основные задания – тем более. Снять несколько людей с пистолета, найти снайперскую позицию с ее дальнейшим использованием по назначению, а после устранения цели задания взорвать невесть откуда взявшуюся технику. Повторять до тех пор, пока не придет понимание, что света разнообразия в конце тоннеля рутинного отстрела фашистов не предвидится. Кому скуки покажется мало, милости просим в чемпионат кемперов, зовущийся здесь мультиплеером.


Долго радоваться геймплею Sniper Elite 3 выйдет лишь у тех, кому задают слишком мало домашнего задания. Это не значит, что состоятельным господам совсем уж нечего в ней делать: улучшенная камера убийства и прокачанная постановка сделали игру ближе к массовому пользователю, правда вопиющее однообразие и тупорылые соперники сделали это приближение минимальным. В конечном счете, можно констатировать, что Sniper Elite 3 – лучшая на сегодняшний день игра про снайпера. К сожалению.

Снайперские симуляторы всегда были в некотором смысле профанацией. Аутентичное оружие, реалистичная баллистика, влияние пульса, ветра и расстояния на точность выстрела, работа в паре с наводчиком - все это в той или иной степени было реализовано и в , и в .

Однако и там и там, по большому счету, все сводилось к полуаркадному боевику с унылым стелсом, где чаще всего можно вообще не обращать внимания на всю эту баллистику, щелкать врагов из снайперки почти как из автомата и минировать технику, как в каждом первом военно-полевом боевике. И получать удовольствие не от того, что битый час ищешь удобную позицию и выслеживаешь цель, чтобы в нужное время одним выстрелом решить поставленную задачу, а от того, как эффектно в замедленном рапиде пуля разрывает врагу мозги.

Замедленный полет пули теперь активируется и при стрельбе в уязвимые места бронетехники.

Да и кому захочется в современной игре подолгу киснуть на одном месте и испытывать все то, что испытывают настоящие снайперы? Разве что в мультиплеере Sniper: Ghost Warrior и Sniper Eliteнампредлагали поучаствовать в действительно напряженных снайперских дуэлях между игроками. Апофеозом такого «снайперского симулятора» стало дополнение , больше всего напоминавшее какой-нибудь «мясной» шутер. Тем удивительнее, что в третьей серии Sniper Elite британцы из Rebellion неожиданно делают шаг навстречу тем, кто все же ждет от игры с таким названием именно кемперских радостей.

Универсальный солдат Карл

Продолжает рассказывать о событиях второй мировой, но на этот раз действие переносится в Северную Африку, где британцы сражались со знаменитым Африканским корпусом Эрвина Роммеля. Те, кто не знаком с серией, могли бы предположить, что основная задача неизменного главного героя серии, спецагента УСС Карла Фэйрберна, будет выражена четко и лаконично: «Убить Роммеля!» Ну, или хотя бы сорвать одну из гениальных операций этого «лиса в пустыне», о котором с уважением отзывался даже Уинстон Черчилль, - например, предотвратить штурм Тобрука, где и начинается первая же миссия игры.

Однако все остальные знают, что хобби Карла Фэйрберна - срывать секретные планы нацистов по созданию очередного супероружия. Вот и на сей раз он охотится на некоего важного фрица и его приспешников, задумавших явно опасный проект «Эпидемия», способный переломить ход войны. Чтобы помешать им, наш герой крадет хорошо охраняемые документы или выслеживает тех, у кого они лежат в кармане, вызволяет из плена связных и тайно проникает в хорошо охраняемые африканские крепости и замки.

Смертельный рентген теперь во всех подробностях показывает кровеносную и мышечную системы жертвы.

Попутно придется делать все то, к чему мы привыкли в прошлых частях серии: уничтожать минометные и артиллерийские расчеты, устранять важных шишек, взрывать конвои и подрывать танки. То есть Карл Фэйрберн - это по-прежнему не какой-нибудь там Василий Зайцев или «майор Кенинг», полдня выжидающий под металлическим листом, пока на позиции противника не упадут солнечные лучи, а этакий универсальный солдат, мастер на все руки. Он может и панцершрек в руки взять, и динамит бросить, и фугас заложить, и из автомата Томпсона пострелять. И вообще один заменяет собой целый взвод. А при желании превращается в этакого Сэма Фишера, который по-тихому вырубает патрулирующих территорию фрицев или устраняет их из верного пистолета с глушителем.

Точный как часы

И все-таки главным его оружием остается снайперская винтовка. Карл Фэйрберн по-прежнему может залечь где-нибудь, выбрать хороший обзор и по одному отстреливать врагов точными выстрелами прямо в мозг, печень или мошонку, наблюдая в замедленном рапиде, как эти органы разрывает на части, - фирменная система X-Ray делает нацистам посмертный рентген еще подробнее, красочнее и совершенно бесплатно.

Как и раньше, снайперские позиции лучше обкладывать растяжками и минами.

Правда, сначала придется успокоить пульс, чтобы прицел не шатало. А при желании можно задержать дыхание - это все тоже ненадолго замедляет время и позволяет отметить точное место попадания. Теоретически нужно еще делать поправки на ветер и расстояние, однако баллистика в третьей части реализована хоть и получше, чем во второй, но все равно несколько условно - в Battlefield , например, расстояние действительно имеет значение, а тут все проблемы, как правило, решаются задержкой дыхания и прямым наведением прицела на макушку врага.

Как и раньше, чтобы не выдать себя, шум выстрелов лучше маскировать, выждав, когда в небе пролетит самолет или загрохочет предварительно сломанный вами генератор.

Теперь врагов можно отвлекать с помощью кремня и огнива.

Почти за каждый чих мы снова получаем опыт: понятно, что за попадание в голову, да еще с приличной дистанции, его дают больше, чем за простреленное колено, - пусть и умирают враги в обоих случаях одинаково быстро (что вообще-то странно, тут игра тоже мало изменилась по сравнению со второй частью). С новыми уровнями и званиями Карл Фэйрберн открывает новые виды оружия и улучшения для своей снайперской винтовки: устанавливая их, можно уменьшить отдачу, увеличить начальную скорость пули и все такое прочее.

Снайперское мастерство

Впрочем, при всей схожести чисто «снайперской» механики есть в третьем выпуске Sniper Elite и кое-что новое, что сразу преображает игру. На смену берлинским улочкам пришли африканские просторы. Соответственно, увеличилась вариативность прохождения, появилось больше подходов к одной и той же цели, в том числе через какие-то еле заметные тропы и узкие ущелья. На больших картах и событий больше: авторы постоянно, причем уже по ходу миссии, поручают нам дополнительные задачи: обследовать склады боеприпасов, уничтожить зенитки или устранить какого-нибудь генерала, замаскировав его смерть под несчастный случай.

Девочки могут смущенно отвернуться.

А главное, теперь куда чаще приходится стрелять издалека, предварительно найдя подходящее укрытие. И если раньше такая оборудованная снайперская позиция была одна на всю карту и нас буквально под руки вели к ней, то теперь их всегда сразу несколько. А поиск каждой - отдельный увлекательный квест, наградой за который будет особенно щедрая порция опыта.

В игре можно создавать разные наборы снаряжения, чтобы использовать, например, один в одиночной кампании, а другой в мультиплеере.

Правда, даже на такой позиции долго чувствовать себя в безопасности больше не получится, как бы вы ни маскировали грохот выстрелов. В Sniper Elite 3 специальная система перемещения, при которой враги очень быстро засекают ваше местоположение и начинают штурмовать его организованными группами. Поэтому теперь действительно жизненно важно постоянно менять позицию. Если при этом еще и выбрать самый реалистичный уровень сложности, отключив почти весь интерфейс, мини-карту, пометки в прицеле, сохранения и возможность «засвечивать» врагов через бинокль, игра на самом деле превращается в жесткий снайперский почти симулятор для самых терпеливых.

При желании вы даже можете изменить прицельную сетку.

ИИ заметно поумнел. Подопечные Эрвина Роммеля, чтобы не позорить имя своего полководца, сопротивляются отчаянно. Они метко стреляют, хорошо слышат, отлично видят и действуют очень организованно, постоянно координируясь между собой. В таких условиях и стелс наконец стал реально востребован.

Жаль, правда, что одиночная кампания по-прежнему почти игнорирует такой важный аспект жизни снайпера, как работа с напарником. Но тут на выручку приходит кооператив, где в режиме «Двойка» нужно как раз играть парой снайпер-корректировщик. Ну и в целом, мультиплеер, конечно, бросает более серьезный вызов и радует новыми режимами, где нужно выцеливать противника с максимально большого расстояния.

* * *

Sniper Elite 3 - это, конечно, еще не снайперский симулятор в полном смысле этого слова. В первую очередь это все же «боевик на тему», где можно смачно убивать врагов из винтовки Ли-Энфилда. Но он однозначно стал интереснее, разнообразнее, нелинейнее и сложнее, да и чисто снайперских радостей прибавилось. Rebellion на правильном пути.

Хороший американский снайпер несет демократию плохим немцам с помощью «демократизатора» с оптическим прицелом

Отправить

Долгие часы ожидания не прошли впустую: цель, наконец, почувствовала себя в безопасности и покинула надежное укрытие. Пусть в окружении вооруженной до зубов охраны, пусть до нее почти километр — это не имеет значения. Через доли секунды голова вражеского командира оказывается в перекрестии прицела. Провал неприемлем, поэтому стрелок задерживает дыхание, отключает все чувства и сужает весь мир до одной точки, которая находится на таком почтительном расстоянии и сейчас выкрикивает приказы вперемешку с проклятиями. Приглушенный звук выстрела, и через мгновение мозги фашиста кровавым фейерверком покидают его черепную коробку и оседают на форме всех, кто стоял с ним рядом, а тело падает на землю, как мешок с картошкой. Солдаты в замешательстве, они ищут, откуда был произведен выстрел, который на долгие недели посеет смуту в рядах фашистских войск; все бессмысленно — стрелок уже далеко.

Насилие всегда играло немалую роль в видеоиграх. Оторванные конечности, реки крови, гирлянды из кишок, вопли агонии и ужаса — все это приводит людей в восторг. Зло ведь недостаточно просто победить, его нужно физически уничтожить. же вывела насилие на новый уровень, показывая последствия попадания пули человека в мельчайших и, что немаловажно, кровавых деталях.

Хотя панораму разрушенного войной Берлина сменило палящее солнце Северной Африки, игровая механика ничуть не изменилась. Да и зачем? Мы снова выступаем в роли бравого американского снайпера, ставящего палки в колеса немецкой военной машине. Орудуя во вражеском тылу, наш герой несет американскую демократию фашистам путем проделывания пулевых отверстий в их головах, вскрывая им яремные артерии, ломая шеи и взрывая бронетехнику.

Прицелились, задержали виртуальное дыхание и спустили курок. Время замедляется, а камера уже отслеживает пулю, рассекающую воздух и оставляющую за собой тонкий шлейф; нам же остается только расслабиться и наблюдать эффектное шоу.


Когда пуля оказывается в нескольких сантиметрах от цели, все замедляется еще сильней, чтобы мы смогли разглядеть тупое выражение лица обреченного фашиста. Затем включается рентгеновская камера, позволяющая увидеть повреждения от прямого попадания. Дробление костей, разрыв внутренних органов, мышц, сухожилий и тестикул — все показано в мельчайших деталях. Прямо энциклопедия насилия и непередаваемой боли.

Это действо не надоедает на протяжении восьми миссий одиночной кампании. Даже больше, через какое-то время вы будете нарочито стараться попасть во врага не просто, чтобы его ликвидировать, а чтобы сделать это как можно более жестоким и кровавым образом.

Разработчики, наконец, избавили нас от серых коридоров и линейных уровней. Теперь только огромные открытые пространства с десятками альтернативных маршрутов, поиск которых только подогревает интерес к детальному исследованию каждой локации, планированию продвижения и тактическому мышлению. Кроме того, блуждая, герой может наткнуться на дополнительные задания. Это могут быть неудачно припаркованные грузовики снабжения, системы ПВО, которые так и хочется саботировать.


Желание разработчиков сделать большой и детализированный мир упирается в ограничение железа консолей прошлого поколения. На Xbox One и PlayStation 4 (и, конечно же, на PC) дальность прорисовки позволяет примечать цели на больших расстояниях и планировать свои действия в соответствии с обстановкой. Увы, но на Xbox 360 и PlayStation 3 иногда приходится импровизировать на ходу, когда взявшийся чуть ли не из воздуха охранник начинает визжать аки девчонка, поднимая тревогу.

Правда, если проблемы с графикой решаются сменой платформы, то тупость искусственного интеллекта есть везде. Как и во всех играх жанра, боты действуют в зависимости от уровня тревоги. Если герой щеголяет прямо перед носом фрицев, то в течение нескольких секунд концентрированный огонь чуть ли не всех фашистов на карте превратит снайпера-диверсанта в дуршлаг. Но если вовремя спрятаться и немного обождать, то фашисты спокойно вернутся к ковырянию в носу и протаптыванию дорожек возле постов, просто проигнорировав трупы товарищей, художественно разбросанные по всей карте.

Друзья, приветствую Вас на своем блоге! Сегодня проведем обзор Sniper Elite 3, надо ведь иногда отдохнуть и поиграть в интересную игру, не все же время зарабатывать в интернете .

Радует своей бессмысленностью и умышленным примитивизмом. Бравый и, естественно, очень меткий Карл почти в одиночку останавливает целую армию немцев. А на передовой, где, собственно, все самое интересное и происходит — он всегда располагается в гордом и молчаливом одиночестве.

Нарастив денежный жирок, благодаря относительно высоким продажам первых двух частей, разработчики приняли решение сделать шаг вперед и постараться вывести Sniper Elite 3 из разряда тира, пусть милого, но крошечного, в ранг больших игр.

Для этого они остановились всего на семи миссиях, но зато любая из них проходит на огромной, по крайней мере, в рамках серии, карте.

Каждая миссия — это как отдельная кампания, разбитая на множество подзаданий. Карлу предстоит и вражескую технику уничтожать, находя в ней слабые места, и фашистских генералов ликвидировать, и останавливать минометный огонь, ведущийся по позициям союзников.

И все это он должен делать максимально скрытно. Для этого в его арсенале, кроме легендарной снайперской винтовки, есть и пистолет с глушителем, и бинокль, позволяющий на расстоянии пометить цели, чтобы затем бесшумно их устранить.

Авторы активно используют окружающий мир, чтобы сделать нашу задачу, с одной стороны, максимально простой, а с другой — до чертиков сложной. Например, если вы находитесь около шумного объекта, тогда в момент, когда он начинает производить звук, можно стрелять по врагам из любого оружия, не поднимая панику в лагере.

Однако, что делать, если к палатке убитого генерала идет патруль и вот-вот начнется заварушка, а проклятый генератор все не заводится и не заводится? Придется стрелять и быстро уносить ноги из насиженного места — разоблачат ведь!

Правда, добавив игре объема, разработчики не до конца поняли, что следует с ним делать. Отстреливать пасущихся на равнинах фашистов по-прежнему интересно, а вот красться за ними, перемещаясь от одного укрытия к другому, увы, не очень.

Даже на самом высоком уровне сложности действия врагов отдают компьютерной неуклюжестью и тотальным отсутствием параметра «Случай» в их поведении.

В том случае, если их не трогать, они будут идти по заданному маршруту и никогда, ни при каких обстоятельствах, не свернут с него. И если бы этих маршрутов было больше, чем один, тогда какая-то видимость жизни, возможно, пробилась бы через бетон уныния.

Но ты четко знаешь, что сейчас вот этот клонированный фриц завернет за вот этот конкретный угол. Тебе же остается только дождаться его и прикончить.

В итоге, на одной карте вы можете застрять на час, а то и на все два. И они, что логично, резко начинают сжиматься, словно кто-то взял и выпустил из шарика весь воздух.

Ты уже знаешь все строения, кусты, палатки, горные лазы, места, где надежнее всего прятаться в случае обнаружения… Ты все знаешь про это место и про этих людей. Тут бы и завершить миссию, но тебя ждет еще полчаса блужданий, которые, к слову, проходят уже без какого-либо веселья.

Все меняется, если пригласить в игру друга и заниматься тем же самым, но в кооперативном режиме. Sniper Elite 3 начинает играть другими красками: появляется драйв, веселье и, что важно, элемент соперничества.