Обзор новой call of duty. Обзор Call of Duty: WWII

Песня хороша, начинай сначала. Обзор боевика Call of Duty: WWII

Вдоволь наигравшись с недалеким будущим, издатель Activision наконец-то решил вернуть серию Call of Duty к ее истокам - во времена Второй мировой. Разработчикам предстояло сказать новое слово там, где уже давным-давно все сказано-пересказано не по одному разу. С первых минут становится понятно, что команда Sledgehammer Games решила давить на ностальгию, а не изобретать велосипед. Что из этого в итоге получилось - читайте в нашем обзоре.

Закончив со Второй мировой, серия резко ушла сперва в современность, а потом и в недалекое будущее, которое все сильнее отдалялось от наших дней. Наконец, франшиза оказалась в тупике: последние несколько частей с трудом можно назвать удачными - кризис идей был налицо. Особенно на фоне потрясающей Titanfall 2 прошлого года, где была действительно классная одиночная кампания и сумасшедший мультиплеер.

Обязательная культурная программа

Боссы Activision дали добро на возвращение в антураж первых частей серии, которые еще наверняка остались любимы фанатами. Для новой Call of Duty: WWII, видимо, была дана строжайшая установка ничего не поломать и сохранить атмосферу старых игр. В начале сюжетной кампании разработчики осторожничают, аккуратно вводя нас в курс событий и выдавая довольно шаблонные миссии. Зато дальше ситуация выравнивается в лучшую сторону.

Открывается игра - вот уж кто бы мог подумать - высадкой в Нормандии. Мы в который раз ползем по печально известному пляжу среди трупов и заграждений, едва можем поднять голову, чтобы ее не снесло пулеметной очередью из немецких укреплений, и затем кое-как прорываем оборону. Первый час Call of Duty: WWII создает впечатление, будто мы играем в HD-ремейк Call of Duty 2, ни больше ни меньше.

В роликах тем временем рассказывается банальнейшая история о непростой жизни на войне: погибают друзья, все скучают по дому и подругам, начальство хоть и сволочное, но при этом само приходит на помощь, когда становится совсем тяжко, и все в таком духе. Сюжет, как ни странно, утратил безмерный пафос прошлых частей, но и до полноценной истории разработчики не смогли дотянуть. Например, в Brothers in Arms: Hell’s Highway героям сопереживаешь сильнее, хотя и тамошней истории далеко до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Зато чего у Call of Duty не отнять, так это динамики боев. Полностью наплевав на реализм, Sledgehammer Games спускают на нас десятки немцев, и под конец стандартной перестрелки локации оказываются усеяны телами. Будь все бойцы союзников как один наш отряд, война закончилась бы через неделю после начала. Мы сбиваем эскадрильи вражеских самолетов, подбиваем танки, пускаем под откос бронепоезд - и все это силами нескольких человек.

Помощь на войне

У бойцов нашего отряда при необходимости можно что-нибудь попросить: например, аптечку или патроны. Щедрость героев не знает границ, и они никогда не отказывают. Таким образом, уже ни к чему обшаривать каждый закоулок в поисках патронов, хотя лишним это все равно не будет - врагов столько, что припасы заканчиваются весьма быстро.

Помощь отряда иногда выглядит забавно. Например, мы подобрали немецкий автомат MP-40. Кричим товарищу - дай, мол, патронов, а то я пустой. И нам бросают припасы с несколькими обоймами к МР-40. Откуда они взялись у союзных войск? С другой стороны, над происходящими событиями в целом лучше не размышлять, иначе ляпов наберется много. Скажем, крадемся к блокпосту немцев, о нашем присутствии никто не знает. Скрытно убиваем патрульного, забираем его автомат - а в обойме лишь треть патронов. Если и предположить, что была некая перестрелка до появления героев, то почему этот часовой не пополнил боезапас? И это не говоря уже о валяющихся в немецких дотах ППШ во все той же Нормандии.

В игре встречаются отличные экшен-сцены, которые оживляют происходящее и отвлекают от однотипных перестрелок. Например, преследование поезда явно сделано с оглядкой на погони из Uncharted: постоянная пальба, движение на огромной скорости, столкновения, чудесное спасение - все выглядит в традициях лучших интерактивных боевиков.

Параллельно с лихими погонями в Call of Duty: WWII бывают и тихие моменты, при которых становится довольно-таки неуютно от царящего в воздухе напряжения. В одном эпизоде нам в роли агента Сопротивления Руссо нужно пробраться в немецкий гарнизон - готовьтесь отвечать на проверочные вопросы немцев и искать связного в здании.

Непосредственно бои остались без значимых изменений: никаких позиционных перестрелок, сразу выбегаете с автоматом наперевес и расстреливаете врагов. Они особо и не сопротивляются, особенно если забрасывать помещения дымовыми гранатами - тогда шансов у немцев точно не останется.

Разработчики планомерно дают опробовать разные возможности. Побегал пехотинцем, слегка поднадоело стрелять в немцев - садись за турель и расстреливай бомбардировщики. Только приготовился к длинному городскому бою, как тебя перемещают в танк - нужно расчистить путь союзникам, иначе немецкая техника от них мокрого места не оставит. Устал от танков - хватай снайперскую винтовку и прикрывай бойцов, оказавшихся в окружении. Call of Duty: WWII выглядит более разнообразно по сравнению с предыдущими техногенными частями, однако конкретно перестрелки навевают скуку.

Воюем вместе

Если сюжетная кампания по традиции пробегается часов за шесть, то мультиплеер способен занять на значительно большее время. Сетевые баталии окажутся увлекательным действом, если подготовиться к ним морально - убивают здесь намного быстрее, чем в какой-нибудь Battlefield 1. Карты меньше, темп геймплея выше, и нужно быть либо очень метким и быстрым, либо очень терпеливым. В шутере появилось пространство, где можно посмотреть стримы, закупиться различным барахлом и так далее - между битвами будет чем себя занять.

Также в мультиплеере появились задания, разделенные на несколько этапов. Подобное уже было реализовано год назад в Battlefield 1, и теперь такие миссии дошли до Call of Duty. Никуда не делись и полюбившиеся игрокам зомби: можно потратить немало времени, отбиваясь от волн живых мертвецов в кооперативном режиме с напарниками.

Визуально игра приятно радует роликами и анимацией, но сами уровни выглядят обыденно - не лучше и не хуже остальных шутеров. Зато на звуковое оформление невольно обращаешь внимание: сочный грохот танковых пушек, стрекот пулеметов, металлический звон от падающих гильз - все кажется очень реальным.

Если вы читаете этот материал в надежде узнать, получилось ли у новой Call of Duty оттянуть любителей онлайн-шутеров от , то у нас для вас плохие новости. Обе игры по-прежнему похожи друг на друга совсем немного. Притом если раньше их объединял похожий сеттинг, то теперь и этот момент исчез. Новая Call of Duty - это не столько попытка соперничать с DICE, сколько желание показать игрокам, как будет выглядеть «та самая Call of Duty», если сделать ее более современной. И в этом Activision весьма преуспела.

Для новой Call of Duty наличие отличного синглплеера было как никогда важным. Уже много лет подряд сюжетный режим расценивался как некое дополнение. После чем-то интригующим могла похвастаться только . Ну а у студии Sledgehammer Games достойных игр в плане истории и вовсе не было. Не сказать, что в новой части сюжетная кампания стала важной частью игры. Она не слишком выделяется на фоне остальных режимов, да и проходится часов за шесть. Но за эти шесть часов она прокатит вас на классическом Call of Duty-аттракционе.

Во множестве экшенов нам предлагают вжиться в роль простых смертных, став людьми, ничем не выделяющимися из толпы. Так нам дают понять, насколько важна каждая шестеренка в огромном механизме, а выиграть целую войну может любой человек вне зависимости от наличия каких-то особых качеств. В WWII все как раз по старинке: четыре персонажа проделывают путь от побережья Нормандии до Рейна, попутно выбираясь из дичайших передряг. Один получает перо под ребро, но уже через пару дней бегает как ни в чем не бывало. Другого постоянно накрывает взрывными волнами, но ему на это наплевать. Четверка супергероев проходит через весь Западный фронт и фактически выигрывает Вторую мировую войну - вот по таким историям мы действительно скучали. Тем более что за одиннадцать с половиной миссий успеваешь проникнуться персонажами. Не всеми, конечно, но отдельные из них получились весьма выразительными. Проще говоря, игра заставляет ностальгировать скорее не по сеттингу Второй Мировой, а по таким эпичным сюжетным кампаниям.

В синглплеере есть несколько вещей, отсылающихся к оригинальным частям серии, но без фанатизма. Например, здесь нет автоматической регенерации здоровья - теперь нельзя просто отсидеться в укрытии и снова бегать на передовой. Но в то же время игра не заставляет рыскать по углам в поиске аптечек, патронов или гранат: нужным снаряжением вас снабжают товарищи по отряду. Чем больше врагов вы убиваете, тем быстрее заполнится полоска готовности и сопартиец сможет обеспечить вас всем необходимым. Но самое главное - то, что в каждом задании что-нибудь обязательно взорвется с огромным размахом, и после сцены вам захочется отложить геймпад и пойти попить водички. В плане постановки новая Call of Duty ни на шаг не отстает от других частей серии.

Конечно, есть и несколько очень досадных условностей. Особенно много претензий к концовке - складывается ощущение, что кампанию просто доделывали впопыхах. Игре с удовольствием можно простить то, что пачка рядовых чуть ли не вчетвером успешно отбивается от трех батальонов противника с танками. Можно закрыть глаза на то, что компаньон бросает тебе патроны для немецкого автомата, бегая с британским. Подумаешь: может, он их специально для тебя собирал. Даже на наличие ППШ у немцев в Нормандии смотришь с легкой улыбкой. Однако с настолько притянутым за уши финалом смириться непросто. Возможно, сценаристы и хотели сделать «наполовину счастливую» концовку, ведь в целом все завершилось хорошо, однако без трагедии не обошлось. Для чего здесь такой типичный голливудский финал, непонятно.

Наши впечатления от мультиплеерной части новой Call of Duty вы уже знаете - во время бета-тестирования мы вдоволь набегались в PvP. Значимых изменений в релизной части немного - в нее добавили несколько режимов и пару карт. С режимами проблем нет. Их девять штук на любой вкус, от классического дезматча до вариации американского футбола с настоящим мячом и условными воротами. Заскучать просто не успеваешь - матчи длятся максимум 15 минут, а концентрация стрельбы на квадратный метр зашкаливает. Более того, на игрока постоянно падают награды: то новый уровень, то новое оружие, то новый бустер нужно открыть, а там снова какие-то побрякушки. Претензий к мультиплееру всего две. Во-первых, создается впечатление, что карт очень мало. Возможно, виной тому короткие сессии, но трех карт для режима «Война» и еще штук пяти для всех остальных явно недостаточно.

Вторая претензия - внедрение хаба в стиле . Если для ММО это уже не столько платформа для общения, сколько дань традициям жанра, то для чего в сессионном шутере открытая локация вместо списка фич? Разработчики таким образом разгрузили интерфейс, но заставили игрока совершать лишние действия. Тем более что в социальном плане там действительно нечем заняться - разве что смотреть на то, как чужие люди открывают свои паки.

PvE-режим с зомби нам показался самым скучным. В теории все отлично: вы отбиваетесь от волн ходячих трупов и попутно разгадываете несложные головоломки, продвигаясь дальше по уровню. Кучу отличных задумок портит скучная реализация. Исследовать локации нет никакого желания: враги настолько быстро свирепеют, что каждый лишний шаг рискует обернуться провалом всего задания. В итоге карты с зомби проходятся за несколько попыток. Сначала вы заучиваете маршрут, а потом просто пробегаете его на максимальной скорости, тыкая в нужные переключатели. Удовольствия от такого режима мало.

В целом, новая Call of Duty смотрится на удивление бодро. Несомненно, игре помогла ностальгия, однако у ее создателей получилось умело этим воспользоваться. Тем более что и Activision решила не бодаться с DICE. Как мы уже говорили, сравнивать игру с Battlefield 1 не нужно: они отличаются и сеттингом, и подачей сюжета, и темпом PvP-режима. Несмотря на то, что у игры хватает недостатков, она может подарить вам то самое ощущение ностальгии по самым первым частям серии.

В WWII нам предстоит вернуться на поля сражения второй мировой.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

В разработке

Что : пресс-показ игрового процесса новой Call of Duty: WWII
Где : Лондон, Великобритания

Вторая мировая война возвращается в серию Call of Duty ! На фоне прошлогодней Call of Duty: Infinite Warfare , где мы бороздили бескрайний космос, такое решение Activision видится долгожданным возвратом к корням серии.

При этом упрекнуть издателя в калькировании главного конкурента из числа военных шутеров не получится: студии Sledgehammer Games разработку Call of Duty: WWII, нового выпуска, хозяева франшизы поручили два с половиной года назад, когда о Battlefield 1 еще никто не слышал. Ну, или сработал отдел разведки внутри издательства... при условии, что такой вообще существует.

Сами же американцы из Sledgehammer не в первый раз трудятся над культовой серией военных аттракционов. Чтобы выкатывать по игре ежегодно, Activision вынуждена заказывать разработку разным студиям, отчего, кстати, и качество сильно разнится от части к части.

От дебютного трейлера Call of Duty: WWII мурашки по коже бегут. Если такой уровень постановки сохранится на протяжении всей игры, WWII можно будет смело назвать одной из лучших частей серии.

Война как война

Разбор Эйфелевой башни по заклепкам, подрыв Рейхстага ядерной бомбой, танковые баталии где-нибудь в открытом космосе и прочие безумства — всего этого мы в новой игре не увидим. В этот раз разработчики с серьезными лицами заявляют, что возвращаются к «корням серии» и хотят воспроизвести на наших экранах настоящую войну во всем ее устрашающем и всеобъемлющем виде.

«Эмоционально безобразная, визуально красивая» — так авторы описывают новый выпуск. Эти слова, ставшие едва ли не кредо Sledgehammer Games, Майкл Кондри, сооснователь лондонской студии, повторял точно мантру, стараясь подкрепить доказательной базой: видеорядом, где американский рекрут, с ног до головы в окопной грязи, неистово крестится перед очередным марш-броском в самое пекло. На этом, впрочем, продемонстрированные доказательства и закончились.

Зато, по словам все того же Кондри, разработчики потратили несколько месяцев на эдакий «милитари-тур» по миру, чтобы отобразить трагические события середины двадцатого века со всей точностью и без прикрас. «Наша команда совершила чуть ли не кругосветное путешествие. Мы побывали в Нормандии, пересекли Гибралтар, были в Люксембургском музее второй мировой и не забыли заглянуть в потрясающий музей второй мировой в Новом Орлеане» , — говорит он.

Мы сразу же поинтересовались насчет военных музеев на постсоветском пространстве. Но увы, в попытках прочувствовать, каково это — быть песчинкой в жерновах мировой войны, авторы почему-то забыли о восточноевропейском фронте. Никакого Сталинграда, Курской битвы и Иванов, говорящих на ломаном русском, — советских солдат мы не увидим даже в пострелизных DLC. Похоже, сотрудникам Sledgehammer российское посольство отказало в визах, других разумных объяснений такого решения просто нет.

Зато в кадре будет самый настоящий коалиционный интернационал: австралийцы, канадцы, французы, англичане и, конечно, американцы. В центре повествования — американский доброволец Рональд «Рэд» Дэниелс, который из желторотого новобранца на наших глазах превратится в закаленного битвами ветерана. Его персональная история начнется с знаменитого «Дня Д».

Транспорт в игре обязательно появится. Его не показали на презентации, но намекнули, что нам доведется не только поездить, но и полетать.

Высадка в Нормандии

Говорите, видели с десяток раз? Омаха-бич исхожен вдоль и поперек? Что ж, может, оно и так, но концепция возврата к корням обязывает: нас еще раз проведут через все главные события на западном фронте, и обойти этот эпизод было невозможно. Да и незачем. Тем более что постановка и размах совсем иной — современные технологии позволяют!

Сами посудите. Свинцовое небо. Неистовый шторм. Соленая вода захлестывает лодку, где сидят несколько напуганных бойцов. Они вцепились руками в борта, но понимают, что скоро придется оставить ее и ринуться в атаку. Возможно, первую и последнюю для каждого.

Или не ринуться — соседняя шлюпка уже полыхает, а все, кто там был, мертвы. Сработала не то вражеская авиация, не то артиллерия — за непрекращающейся канонадой не разберешь. Еще мгновение, и пули достигают и нашей лодки — несколько бойцов гибнет, не успев снять винтовку с предохранителя. И вот остается с десяток метров до берега...

Резкий удар в борт, треск, щепки во все стороны... и мы в воде. Одна из лодок протаранила нашу и буквально переломила насквозь. Выплываем, прячемся за тем, что от нее осталось. Открывать огонь бессмысленно, врага не видно, однако товарищи по оружию умирают с устрашающей скоростью — настоящий ад. В этот момент невольно вспоминается недавний «По соображениям совести» Мэла Гибсона. Постановка очень похожа: кругом неразбериха, хаос и бессмысленные, никому не нужные смерти. Кто-то крестится (тот самый момент, о котором говорили выше), кто-то пытается вытащить из мертвых рук павшего солдата оружие — отдан приказ прорваться вперед любой ценой и отбить ключевые точки врага.

В игре не будет автоматической регенерации здоровья!

Однако сразу после постановочной высадки все трагическое безумие улетучивается, а игра превращается в предельно стандартный рельсовый тир. Вот мы хэдшотим одного-второго-третьего фрица на пляже, а вот в упор расстреливаем еще с десяток врагов уже в окопе. Бежим через него, выхватываем гранату и забрасываем в дот. Хлопок. Заходим внутрь и открываем огонь в проем сверху, откуда замертво падает немецкий солдат (авторы намекают на «вертикаль»). Отстреливаем еще несколько неприятелей, бесславно гибнущих на входе в дот.

Элементов тактики в поведении ИИ-врагов пока обнаружить не получилось (авторы с нами об этом поспорят в интервью ниже). Короткая QTE-рукопашная с фрицем, накинувшимся на Дэниелса с ножом, завершает геймплейную зарисовку (к слову, большинство QTE-ивентов будет генерироваться именно случайным образом). Программа минимум отработана — пока это единственное, что приходит в голову при попытке охарактеризовать увиденное.

Родная дивизия Дэниелса будет сражаться во Франции довольно долго, вплоть до освобождения Парижа.

Июль 1944-го, леса Нормандии

Переносимся на несколько месяцев вперед — с пляжа в леса. Взвод осторожно пробирается сквозь чащу, наблюдая за тем, как старательно германская артиллерия пытается сровнять с землей этот небольшой клочок земли. Вековые сосны с оглушающим хрустом эффектно валятся словно скошенные, от неожиданности натурально вздрагиваешь: тут авторы делают особый акцент на вторую часть кредо — «визуально красива».

Но главное, что в этот момент мы впервые узнаем о важности родной пехотной дивизии. Если верить разработчикам, по самым известным театрам военных действий с нами будут путешествовать не просто статисты, но личности с тщательно прописанными персональными предысториями. Мы непременно узнаем о том, как эти люди жили в мирное время и как попали на фронт. Что самое важное, за этих простых ребят тоже доведется поиграть в отдельных эпизодах.

Вообще, в течение игры нам встретится множество самых разных персонажей: пилоты ВВС Великобритании, сопротивленцы из Франции, немецкое командование и обычные немецкие солдаты, которые, по словам разработчиков, способны принимать удивительные решения. «Мы хотим показать в том числе и человечность германской стороны. Во многом из-за этого игрока ждет любопытный эпизод с немецкой семьей», — отметили авторы.

Во французском сопротивлении мы повстречаем девушку, от лица которой даже выполним несколько важных военных поручений. Что это будет — штабная работа, помощь раненым или стелс-миссии в тылу врага, пока не известно.

Но вернемся к текущему заданию. Изрядно побарахтавшись в местных болотах, взвод разделится на две группы. Первая должна отвлечь на себя внимание артиллерии, а вторая — незаметно ее уничтожить. По одному снимаем фрица за фрицем из снайперской винтовки до тех пор, пока смерть сотоварища не заметит часовой. Стелс-миссия оборачивается классическим тиром, только среди деревьев.

А дальше рассказывать особо нечего. Масштабных батальных сцен демо не предполагало, главной целью разработчики ставили продемонстрировать особенности взаимодействия с «братьями по оружию» и чуть-чуть вариативности в рамках классической «трубы».

Увы, по-настоящему назвать каскоголовых «братьями» пока не получается: все взаимодействие свелось к единственной просьбе пополнить патронташ. Но мы знаем, что у части взвода может быть своя экипировка, санитарная или противотанковая, и никто кроме определенных бойцов не сможет должным образом вылечить раненого или подбить танк — и этим нужно будет пользоваться. Больше о возможностях взаимодействия авторы клятвенно обещают рассказать на грядущей E3. А еще — в подробностях поведать о кастомизации своего бойца. Самое частое, что нам довелось слышать во время показа для прессы: «всё на Е3», «всему свое время»...

Что же до вариативности, то и она пока свелась к «обойди справа или слева», «спрячься за кустом или за стволом дерева».

Вместе и помирать не страшно

Очевидно, что куда больше возможностей будет в мультиплеере — с ним у серии давно уже все хорошо. Впрочем, прочувствовать сетевые баталии лично тоже не вышло. Но нам пообещали несколько режимов, в том числе парочку уникальных.

Так, например, «Война» (War) станет абсолютно новым сюжетным режимом сетевой игры, а режим «Дивизии» (Divisions) авторы позиционируют, ни много ни мало, как новый способ взглянуть на главный военный конфликт в истории. В нем мы сможем сформировать команду и в ее составе поучаствовать во всех ключевых сражениях, которые есть в игре. В составе команды окажутся не только пехотинцы, но и парашютисты, танкисты и представители других родов войск. В результате получится дивизия, способная выполнять разные боевые задачи.

Разумеется, игроки смогут вступать в уже созданные дивизии, а ее создатели — приглашать других в свои ряды. Все вместе бойцы должны будут захватывать точки, на собственном опыте прочувствуя, что такое линия фронта. Например, одна дивизия будет штурмовать пляж, а вторая — его защищать.

В мультиплеере будет каждая из наций-участниц конфликта.

Еще создатели рассказали о «Штабе» (Headquarters), уникальной внутриигровой зоне, где будут отображаться все достижения, аватарка и социальная информация. Там же игроки смогут взаимодействовать и общаться друг с другом. Фактически это своеобразный аналог Ubisoft Club, где игроки могут посмотреть всю свою статистику по играм Ubisoft .

Наконец, официально заявлен режим совместной игры «Зомби-нацисты». На данный момент известно, что это будет стоящий особняком режим со своим самостоятельным сценарием в сеттинге второй мировой. К сожалению, деталей опять же не сообщают до главной игровой выставки в Лос-Анджелесе.

Зомби-нацисты никуда не делись.

Чего еще ждать от Call of Duty: WWII

Создатели новой Call of Duty поддались на наши уговоры и согласились немного рассказать о проекте. Ниже — интервью с Майклом Кондри, сооснователем Sledgehammer Games.

На войне как на войне

— Идея вернуть действие во франшизе в реалии второй мировой родилась из того факта, что серия с этого начиналась, или таково было желание Activision?

Майкл Кондри: Знаете, работать над Advanced Warfare было очень весело. Этой игрой мы по-настоящему гордимся, с ней фанаты получили желанные инновации в серии. После Modern Warfare 3 появился экзокостюм, новые возможности, технологии недалекого будущего... Мы были горды результатом, но нас не покидало ощущение того, что мы выжали все, что могли, из конфликта между Джонатаном Айронсом из «Атласа» и миром, что нужна свежая история.

Когда Activision спросила, хотим ли мы сделать игру про вторую мировую, мы решили, что не стоит упускать случай. Activision предпочитает, чтобы студии работали над тем, в чем они заинтересованы. Не будь мы в этом заинтересованы, взялись бы за что-то другое.

— Будет ли эта часть серии мрачнее других?

Майкл Кондри: Вторая мировая была исключительно жестокой войной. Масштабы конфликта, разрушения, к которым приводили битвы, — все это было очень страшно. И мы хотим это отразить. Не во имя насилия, конечно, но мы хотим показать, какой была эта война. Хотим отдать дань истории, почтить память солдат и жертвы, что им пришлось принести. Да, игра будет мрачнее, чем прежние части Call of Duty.

— История второй мировой уже не раз рассказывалась во многих играх. Как вы собираетесь освежить эту тему?

Майкл Кондри: Вторая мировая война — превосходные декорации для игры. Глобальный конфликт, куда были вовлечены все нации, конфликт, повлиявший на сотни миллионов людей, — тут есть над чем поработать. Мы выбрали европейский театр военных действий, потому что для нас это возможность вернуться в ту эпоху.

Минуло около десятка лет с тех пор, как Call of Duty освещал эту тему, — два десятилетия, за которые выросло новое поколение игроков и вышло множество ставших классическими фильмов на тему. Мы решили, что возвращение к ней будет для всех ностальгическим. Мы расскажем совершенно новую историю, железо текущего поколения консолей позволяет нам делать то, что не могло быть сделано раньше. Ну а для других это, возможно, будет первое интерактивное знакомство со второй мировой.

— Вам помогал какой-нибудь эксперт по второй мировой? Или вы разбирались в истории войны самостоятельно?

Майкл Кондри: Мы действительно провели исследование, начавшееся два с половиной года назад, и показываем историю первой пехотной, в которой было пятнадцать тысяччеловек. Нам помогает Мартин Морган, военный историк: он провел нас по всему маршруту наступления, так что сюжет основан на реальных событиях. Были и большие сражения, как «День Д» и битва за Ахен, были и более скрытные операции, связанные с тайным проникновением, был шпионаж во время освобождения Парижа как часть французского сопротивления. Вас ждут довольно разнообразные миссии.

— Мы играем за американского рядового Дэниелса. Расскажите о нем побольше.

Майкл Кондри: В центре сюжета находится отряд первой пехотной дивизии, а Дэниелс у них новичок. В начале кампании он в составе отряда участвует в высадке в Нормандии. Вы следите за ним и его лучшим другом в отряде — Асменом. Вы видите, как ребята из девятнадцатилетних желторотиков за восемнадцать месяцев своего героического пути превращаются в ветеранов.

Временами вы будете играть и за других персонажей. Вы увидите другие полки — например, африкано-американский, французское сопротивление, где вам предстоит играть за женщину-бойца, участвующую в освобождении Парижа, а также британские военно-воздушные силы. Сперва вы следуете за Дэниелсом и отрядом первой пехотной дивизии, но потом увидите другие события глазами других персонажей.

— А эти другие персонажи, они только из союзных войск? Или из немецких тоже?

Майкл Кондри: В кампании вы играете за разных персонажей антигитлеровской коалиции. За силы Оси можно будет поиграть в мультиплеере.

— Будут ли в кампании моменты выбора: например, спасти кого-то или убить?

Майкл Кондри: Да, в нескольких местах. Сюжет в игре очень сильный эмоционально.

— Увидим ли мы отсылки к другим играм или персонажам Call of Duty?

Один в поле тоже воин, но недолго

— При упоминании второй мировой в голову приходят мысли о разрушениях. Сможет ли игрок сам разносить окружающие его декорации, или вся разрушаемость будет заскриптована?

Майкл Кондри: Масштабы разрушений во время второй мировой войны были невероятными. И мы хотим передать эти масштабы — показать некоторые из самых напряженных перестрелок, самые мощные артиллерийские обстрелы. Где бы игрок ни был — в Хюртгенском ли лесу, под огнем немецкой артиллерии, или в сердце Ахена в центре городской перестрелки, — разрушение будет значительной частью кампании.

— Так может ли игрок, например, повалить дерево?

Майкл Кондри: Он может много чего разнести и взорвать. У вас будет возможность управлять танком, а вы только представьте, что это значит — рулить танком в городских условиях. Так что да, готовьтесь разбудить в себе внутреннего разрушителя.

— Можно ли будет как-нибудь настраивать параметры персонажей?

Майкл Кондри: Мы еще не говорили о кастомизации. Подождем анонса. Но скажу, что мы хотим предоставить людям возможность найти для себя героя, которым они вдохновились бы. Можно играть за женщину или мужчину. Все народы, вовлеченные в войну, есть в игре: канадцы, австралийцы, французы, англичане, американцы. Так что игра дает глобальный взгляд на героев второй мировой войны во всех трех режимах.

— Можем ли мы ожидать возвращения возможностей по «прорыву» — с дверьми, например?

Майкл Кондри: Тактики во время второй мировой были иными, так что вы увидите штуки, расширяющие возможности отряда. Увидите, как члены команды помогают друг другу — например, делятся патронами, — увидите новые маневры. Все это отлично показывает, как проходили конфликты и схватки.

Что же до «прорыва»... В игре есть несколько примеров захода в здания, но не путем прорыва через дверь, что вы могли видеть в исполнении солдата первого уровня из MW или AW, такого тут нет. Вы должны больше полагаться на тактику, подобно реальным солдатам. Супербойцов тут нет, нужна командная работа и соответствующий склад ума.

Для нас это означает большие изменения и опять же возвращение к корням. Ведь Call of Duty начиналась именно с этого — с истории отряда, а не одного-единственного героя. Та игра была о товариществе в команде. Advanced Warfare мы действительно гордимся, но она о единственном супербойце будущего, у него имеется все нужное снаряжение, умения и технологии для того, чтобы стать солдатом-одиночкой. Но хорошо, что все возвращается к команде и обычным людям с ограниченным снаряжением. Вы будете вместе преодолевать трудности и бороться с враждебной средой.

В сюжетной кампании обязательно найдется место Арденнской операции.

— Вы можете привести примеры того, как будет работать взаимодействие персонажа с отрядом?

Майкл Кондри: Для повествования отряд очень важен. Ваша человечность и уязвимость ставят вас в ситуации, когда вы вынуждены полагаться на свою команду. Один из бойцов отвечает за патроны, и вы можете попросить их у него, если он поблизости. Думаю, на Е3 мы расскажем об активных умениях отряда в подробностях.

— Как ИИ реагирует на действия игрока в бою? Это заскриптовано или как?..

Майкл Кондри: Последние три года мы работали над кучей технологий, так что у нас есть новая система ИИ, созданная для этой игры и предназначенная для того, чтобы отразить тактики второй мировой. Есть и своего рода «личные» моменты: например, бой врукопашную. Эти моменты больше походят на QTE и настроены так, чтобы сделать их по-настоящему напряженными. Еще есть новая система ИИ, управляющая течением конфликта на поле боя в более динамичном, нежели прежде, ключе.

— Будут ли уровни линейными, или нас ждет больше свободы?

Майкл Кондри: В нашей игре много возможностей. В кампании более линейное повествование, с возможностью перемещаться стратегически. О кооперативе я не могу сейчас рассказать. В мультиплеере, в частности в «режиме войны», есть побочные миссии и разные «объекты». Мы хотим сделать упор на командную работу, игру отрядом и на то, как все вместе стараются добраться до «объектов». Думаю, вы увидите это во всей игре, включая кооператив.

— А что насчет уровней сложности — запланирован ли, скажем, «реалистичный уровень», чтобы было очень-очень исторично?

Майкл Кондри: Полагаю, что об этом мы расскажем уже где-нибудь на E3.

— Расскажите подробнее о мультиплеере. Есть схожие черты с мультиплеером предыдущих частей, или?..

Чувство «дежа вю» возникает, учат нас братья Вачовски , когда вы дважды спотыкаетесь на лестнице об одну и ту же черную кошку. Детище студии Infinity Ward расширяет это определение: «дежа вю» — это когда вы вновь оказываетесь в окружении до боли знакомых пейзажей, снова видите характерную «рваную» анимацию, полукарикатурные лица солдат и выполняете выученные наизусть боевые задания.

Call of Duty to Clone Medal of Honor

«В разработке игры принимал участие весь авторский коллектив Medal of Honor Allied Assault », — гордо сообщают рекламные ролики Call of Duty . «Пиарщики» не врут. Infinity Ward почти целиком состоит из бывших сотрудников студии 2015, полтора года назад выпустившей MoHAA . В какой-то момент компания раскололась надвое: одна половина отправилась под крыло Activision, другая заключила контракт с Vivendi Universal Games на издание шутера Men of Valor: Vietnam , общение с которым предстоит нашей редакции в 2004 году.

Мы не зря совершили этот экскурс в историю. Глядя на шумный успех MoHAA , нетрудно было догадаться, что вскоре по горячим следам военного блокбастера последует целая кодла подражателей. Но мы и представить себе не могли, что столкнемся с абсолютным, стопроцентным клоном. Call of Duty запросто мог бы сойти за простой аддон, ибо не содержит ни одной cвежей идеи и живет исключительно за счет готовых наработок. Наши робкие надежды на то, что Infinity Ward попытается глубже развить концепцию или хотя бы устранить недочеты, оказались напрасными. «Фабрика грез» против скриптовых фрицев, дубль n-цатый. Встречайте.

When you live on celluloid

Героиня этой рецензии, как, впрочем, и весь сериал Medal of Honor , вообще не появилась бы на свет, не обратись мейнстрим-кинематограф к теме Второй мировой войны. «Спасти рядового Райана», «Враг у ворот», мини-сериал «Отряд братьев» — Call of Duty черпает идеи не пластиковым ведерком, но экскаваторным ковшом. 24 линейных миссии аккуратно разрезаны на три последовательных кампании: американскую, британскую и советскую. Все крупные операции союзников в событиях полувековой давности известны наперечет, поэтому содержимое первых двух «эпизодов» предугадать нетрудно. Армия США марширует в направлении, проложенном вышеупомянутыми «Братьями», — от десанта в немецкий укрепрайон у берегов Нормандии до финальной атаки в Арденнском лесу. Англичанам достались «зачистка» лагеря военнопленных, бодрый променад по палубам линкора «Тирпиц» 1 , саботаж немецкой гидроэлектростанции и уничтожение «Фау-2». Взорвать N артиллерийских установок, захватить Y документов, расстрелять Z единиц бронетехники… Аркадные катания на танке, очередная вариация на тему «Паратрупера », неизбежная сцена погони на грузовиках и восхитительно объемные взрывы прилагаются.

Через самые крупные грабли сценаристы кое-как перешагнули. В отличие от раскритикованного нами в пух и прах MoHAA: Breakthrough , CoD не пытается взрастить супермена, совершающего в одиночку столько подвигов, что их хватило бы на всю 101-ю воздушно-десантную дивизию. Почти в каждой миссии рядом с нами толпятся товарищи по отряду, худо-бедно помогающие в отстреле гитлеровцев и выполнении заданий, хотя патриотического глянца и тут хоть отбавляй.

Последняя треть игры преподносит сюрприз — битву за Сталинград 2 ! Переправа через Волгу и последующая массовая атака на позиции фашистов, обороняющих близлежащие многоэтажки, заслуживает бурных аплодисментов за отличную постановку. Оглушительный пулеметный стрекот сливается с криками десятков солдат, бегущих вверх по склону к полуразрушенным остовам домов; по реке приплывают новые подкрепления, из колонки в колонку с ревом проносятся немецкие Ju-87, выплевывающие одну за другой смертоносные очереди. Пафосные оркестровки Майкла Джаккино поддерживают боевое настроение, от масштаба событий захватывает дух, а ведь перед нами — всего лишь виртуальный римейк сцены из псевдоисторической мелодрамы «Враг у ворот», демонстрирующий талант художников и виртуозную работу людей, отвечавших за расстановку триггеров. Магия кино, не иначе.

Враг в подворотне

Людям, которые, в отличие от дизайнеров Infinity Ward, не понаслышке знакомы с историей XX века, настоятельно рекомендуется оставить биты у порога и сдать яд на лечебные цели — в CoD цветет такая «клюква», что обсуждать ее бесполезно. Мы не станем высмеивать позорные ляпы, грубые ошибки и просто глупости, допущенные разработчиками во время слепого копирования ленты Жан-Жака Анно и прочих голливудских творений. Мы не будем издеваться над уморительно карикатурными офицерами НКВД, которые все как на подбор — «метры с кепкой» (с изображением пропорций у разработчиков явные проблемы), и порицать навязший в зубах «русский» акцент актеров.

Гораздо хуже другое: батальная роскошь не предусматривает нашего активного участия. Едва оправившись от кратковременной контузии а-ля Rainbow Six 3 (много «блюра», приглушенный звук, замедленные движения — Спилберг может гордиться), безоружный протагонист начинает метаться от одной баррикады к другой в надежде найти, цитируем текст задания, «более знающего офицера». Тем временем скриптовая массовка дружно бросается в атаку, рвутся снаряды, а мы… просто смотрим. По сути, все наше взаимодействие с уровнем свелось в итоге к банальной пешей прогулке из точки А в точку Б.

Screenplay

Увы, эта формула идеально подходит к большинству миссий. Герой любуется природой и методично истребляет врагов, не забывая поглядывать на суперкомпас, точно указывающий местоположение очередной цели. Окружающий его мир мертв от рождения. Деревья не колышутся на ветру, бочки не простреливаются, ящики при попадании в них разлетаются в щепки только в особых случаях. В давно заброшенных домах ярко горят зажженные кем-то лампы и светильники. Иллюзия пребывания на открытом пространстве — не более чем обман чувств: таблички «Minen» четко ограничивают вашу свободу передвижений. Шаг вправо, шаг влево, металлический щелчок — бум! — цинковый гроб. Более-менее правдоподобный фон, лишенный мелких деталей, — вот что такое «вселенная Call of Duty ».

Порой дело доходит до абсурда — при попытке войти в запертый коттедж на одном из первых уровней нас встречают огромные белые буквы: «Вам не следует пытаться открыть двери. Все нужные двери будут открыты». Наш путь — это рельсы, а мы — вагонетка. Как и в Medal of Honor , здесь почти с самого начала складывается впечатление, будто чья-то рука ставит действие на «паузу» и терпеливо ждет, пока главный герой соизволит забраться в окно или завязать шнурки. Вы поднимаетесь из окопа, и огонь всех без исключения пулеметов в округе мигом переключается на вашу скромную персону. Как приятно быть в центре внимания!

Неприятельские «подкрепления» материализуются в наглухо закрытых помещениях, а перестрелки в городах напоминают школьный тир, когда на месте одной картонной «уточки» тут же возникает другая. Супостаты знают, как правильно менять диспозицию, но достаточно глупы, чтобы не забыть высунуть из укрытия какую-нибудь конечность. Процесс курощения гадов здорово облегчает функция «взгляд через перекрестье», взятая напрокат у Operation Flashpoint .

Лишь дважды авторы отступают от придуманных ими же правил и вносят в меню «оборонительные» миссии. Не важно, что мы защищаем: стратегически важный мост или печально знаменитый «Дом Павлова», цель все равно одна — прикончить как можно больше «репопящихся» врагов и продержаться указанное количество минут. Со стороны выглядит презабавно. Пока игрок носится, словно белка в колесе, пытаясь разорваться между отстрелом прущих со всех сторон танков и оравой бешеных фрицев, остервенело колошматящих его прикладами по затылку, напарники, ведомые пришибленным ИИ, бесславно дохнут. Фельдшера под рукой нет, аптечками, кроме нас, никто пользоваться не умеет, за метание гранат парням впору ставить жирный «кол»…

Винтовка на троих

Недостатки дизайна отчасти компенсируются зрелищностью и добротным техническим исполнением. Перебравшись к Activision, сотрудники Infinity Ward получили доступ к сильно модифицированному движку Quake 3 , который уже успел зарекомендовать себя в Return to Castle Wolfenstein 3 . Результат — даже на пересеченной местности, у берегов речек, где плещется симпатичная шейдерная вода, и в местах большого скопления техники действо никогда не превращается в просмотр слайд-шоу. Ваш корреспондент испытал нечто подобное во время штурма Красной площади в Сталинграде, но, к счастью, пытка была короткой.

Будь в CoD только «сингл», итоговая оценка вряд ли поднялась бы выше 70% — линейные овечки Долли, у которых за душой нет ничего, кроме 5-6 часов геймплея да пресловутой «киношности», порядком надоевшей за последние месяцы. За высокий балл следует поблагодарить multiplayer-режим. Интересные карты, традиционно качественная поддержка пользовательских модов, сбалансированное оружие вызывают исключительно приятные эмоции. Настораживают лишь подозрительно квейковская прыгучесть бойцов да отсутствие меню выбора «шкурок», но это, равно как и пониженную «кровавость», вылечат если не патчи, то оч.умелые ручки фанатов — точно.

Корн-поп

Вот так они и живут под одной крышей: яркий, одноразовый симулятор камеры «Стедикам» для любителей незамысловатых развлечений и умело изготовленный «мульти», не дотягивающий, впрочем, до высоких стандартов Battlefield 1942 . Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за весь комплект.

И не забудьте купить попкорн.

Примечания

1 Эта миссия — чистейшей воды выдумка. В реальности на борту «Тирпица» не было и ноги британских коммандос. Никто не крал оттуда документы и уж тем более не взрывал ценное оборудование. Линкор был уничтожен 12 ноября 1944 года эскадрильей «ланкастеров», сбросивших на корабль три шеститонные бомбы. Рассказ о том, как это было, можно прочитать .

2 А в финале наши войска возьмут Рейхстаг, водрузив на крышу флаг с полотнищем, прикрепленным к древку шиворот-навыворот.

3 По всей видимости, именно из-за Call of Duty была отправлена в утиль РС-версия «сингла» Wolfenstein: Enemy Territory — имея на руках потенциальный клон Medal of Honor и сомнительную бодягу о проделках оживших египетских мумий, Activision выбрала первое.

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок»... Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности - в нашей рецензии.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault , цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Сюжетный трейлер игры.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2 .

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма» , — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1 , которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.

WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.

Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE , как надо делать одиночные кампании.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD... буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.

Что ещё? Многое, друзья, очень многое...

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает... Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast , но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.

Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat , о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.

Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств... В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина» ...