Обзор игры гта 5 от эвона. Обзор игры Grand Theft Auto V

Одна из наиболее ожидаемых и главных игр современной игровой индустрии. Данное описание точно и не является преувеличением, ведь не просто так именно GTA V стала лидером по скорости продаж за всю историю компьютерных и консольных игр. Редакция соцсети сайт уже опробовала боевик и предлагает вашему вниманию обзор GTA 5.

Grand Theft Auto V вышла в самом конце настоящего игрового поколения консолей, что само по себе символично. Если смотреть в целом, то в этой игре мы не видим ничего принципиально нового - все, что есть в пятой GTA мы уже где-то когда-то видели, зачастую не один раз. С другой стороны, еще ни одного интерактивное игровое развлечение не было сделано на таком уровне, миллионы деталей не были проработаны с таким качеством. Именно из-за этого после GTA 5 уже достаточно сложно смотреть в сторону других игр.

Возвращаемся в San Andreas

Лос-Сантос - город, в котором и происходит основное действие игры, сразу производит только положительное впечатление и сразу поражает своей глубиной. И просторные улицы, и сами малоэтажные здания, и множество сразу узнаваемых мест - такой точно проработанной версии Лос-Анджелеса в виртуальном мире мы еще никогда не встречали. И даже не смотря на то, что сам по себе открытый мир в этой игре действительно огромен, наполнение здесь очень насыщенное, и похожих мест практически не встречается. В одном месте - развлекательные парки и пляжи, рядом небольшой район с высотками, недалеко - Вайнвуд с его многочисленными роскошными виллами. Не говоря уже про северные районы с небольшими деревянными домиками, горами, холмами с различными фермерскими хозяйствами.

И все это даже не так сильно радует по сравнению с тем фактом, что весь этот мир действительно живой и самостоятельный. Поведение виртуальных людей действительно пугающе продуманно и разнообразно, сильно зависит от места, времени суток, социального положения и вида деятельности того или иного человека. Продумали даже поведение зверей и домашних животных. В результате виртуальный мир игры Grand Theft Auto V действительно крайне разнообразен и гораздо лучше всех виртуальных миров других игр, в том числе и всех прошлых частей данной серии.

Даже с остальными играми с открытым игровым пространством сравнивать пятую часть GTA как-то не получается. По особенностям виртуального досуга какие-то аналогии можно провести разве что с игрой Skyrim. Здесь ситуация похожая - часто хочется отвлечься от всех возможных миссий и заданий и просто пожить виртуальной жизнью города.

О главных героях GTA V

Grand Theft Auto V выгодно отличается и очень грамотно продуманными героями, и не менее продуманной сюжетной линией в целом. И это если не говорить про качественно поставленные миссии - как от основной сюжетной линии, так и второстепенные. Один из героев - Майкл, который раньше грабил банки, сейчас скучает под программой по защите свидетелей - у него большой собственный особняк и огромное количество не нужного ему свободного времени.

Второй герой - Франклин, выходец из гетто, сегодня готов сделать все что угодно, чтобы подняться как можно выше по социальной лестнице.

Ну и, наконец, Тревор - жестокий сумасшедший, который всю жизнь мечтал посвятить себя торговле оружием и наркотиками в огромных масштабах. Каждый из этих персонажей сам по себе кажется куда более интересной личностью, чем более известный нам Нико Беллик, а уж в трио...

При этом между всеми тремя персонажами можно спокойно переключаться в любое время, что придает особый неповторимый темп и стиль передачи игрового сюжета. То есть, пока один главный герой просто гуляет по городу, второй может участвовать в жесткой перестрелке с полицией. В результате игра никогда не становится скучной.

Да и промежуточные этапы, и вступительная часть сами по себе очень короткие, проходят незаметно и не надоедают, не отвлекают от игры, как это было, например, в .

Плюс к этому, в четвертой части игры нам долго и нудно пытались пересказать историю главного героя, что делало игру достаточно занудной и серьезной - не было в ней того отрыва и веселья, которое мы привыкли видеть еще с эпохи PlayStation 2.

Но в GTA V в игру вернулось море самого разнообразного веселья и дополнительных развлечений, которыми можно заниматься в свободное от миссий время. А сами сюжетные миссии, которых игра насчитывает приблизительно семьдесят, очень грамотно и тщательно поставлены и прописаны.

Создатели наконец-то смогли избавиться от этого надоевшего типа миссий типа "убей того" или "принеси туда что-то". Среди миссий особенно интересно поставлены ограбления, а также те миссии, в которых нужно участвовать всей троицей главных героев - тем более что многие из таких миссий приходится планировать и готовиться к ним загодя.

При этом, во время любой из таких миссий, каждый персонаж занимается своим делом, а в нужные моменты игра предлагает переключиться с одного главного героя на другого.

Единственное отличие от режима свободного полета заключается в том, что переключиться нужно в достаточно строго определенные моменты, иначе миссия может быть завалена. В итоге мы имеем на руках действительно крайне интересные и разнообразные миссии.

Юмор и реализм

Тем не менее, даже не смотря на то, что многое в игре сделано заново с нуля, Rockstar не отступило от своей привычки издеваться в играх над современным обществом. Это касается и нескольких каналов по местному телевидению, и действительно практически бесконечного и достаточно уникального радиоэфира.

Есть даже достаточно функциональная местная биржа акций, и даже пародия на наш реальный Facebook - компания, где средний возраст работников составляет 14 лет. Все подобные моменты сложно даже перечислить, но наслаждаться весьма едкими виртуальными аналогиями и параллелями с реальной жизнью можно бесконечно долго.

И вообще, если уж разговор зашел в сторону юмора - как ни странно писать эти слова, но игра действительно получилась смешной. В основном это получилось из-за чрезвычайной реалистичности игры - все смешные моменты как будто действительно происходят в жизни, что заставляет по другому воспринимать происходящее, в том числе и юмористические моменты.

Также куда более естественным стало и поведение людей - все персонажи стали обладателями действительно реалистичной человеческой походкой и огромным набором движений в тех или иных ситуациях. Не мене натурально выглядит и система боя - как рукопашного, так и в плане перестрелок. Плюс к этому в игру добавилась более правдоподобная частичная разрушаемость объектов и весьма достоверные взрывы со всеми вытекающими последствиями.

Перестрелки наконец-то перестали напоминать нам аркадный режим и стали чем-то серьезным, как бой в Max Payne 3 с использованием тактики и всех возможных укрытий, а не просто поливание противника свинцом по направлению. Это действительно большой шаг в новую игровую эпоху, особенно если вспомнить игрушечные перестрелки в Just Cause или каком нибудь Saints Row.

Единственное, что может вызвать определенные вопросы у фанатов - это поведение виртуальных автомобилей. Чувствительность руля все еще намного выше, чем следовало бы делать, исходя из действительности, а аварии все еще не выглядят реалистично. В прочем, сделать физику разрушаемости автомобилей при столкновении - наверное, это уже слишком, что можно сейчас требовать от создателей игр. Да и все выше написанное - это чисто субъективное мнение.

Причина выхода игры в первую очередь на консолях вполне понятна - владельцев PS3 и XBox 360 в сумме уже более 150 миллионов. Результат не заставил себя долго ждать - 800 миллионов долларов игра принесла создателям в первый день продаж, а за несколько дней сумма перевалила далеко за миллиард.

Правда, старые версии консолей тянут игру кое-как - это и непомерно длительная загрузка, а не всегда обещанные 30 кадров в секунду - в прочем, FPS все равно не сильно мешает игровому процессу. Версия для PC, при должных настройках, конечно, сможет раскрыть весь потенциал графического движка игры. Вот только до ее выхода придется подождать как минимум пол годика, а скорее всего и побольше.

Это действительно величайшая игра современности и мега-хит. В эту игру должен обязательно поиграть не только давний поклонник серии игр GTA, но и каждый геймер на Земле.

И конечно же наша оценка - 10/10

В эпоху, когда бюджеты компьютерных игр резко возросли и масштабность де-факто стала стандартом, ни у кого не вызывает восхищение идея огромного открытого мира, полного приключений, как это было во времена . Удалось ли удержать планку качества на фоне именитых конкурентов? Читайте в нашем обзоре!

Если вы любите компьютерные игры, то знаете серию Grand Theft Auto. Даже если вы не знаете о видеоиграх вообще ничего, есть более чем ненулевой шанс того, что вы хоть краем уха слышали о !

Эта игра долгие годы была «плохой девочкой» на рынке компьютерных игр и, к ее чести, остается таковой до сих пор. Только GTA может вызвать столько жарких споров и резкой критики, при этом не теряя любовь фанатов, которая всегда выражается в громком звоне наличности от продаж.

Первое впечатление

Так, например, Майкл, отошедший от дел грабитель банков, пытается приспособиться к семейной жизни с женой, дочерью и сыном, которые его ненавидят. По мере развития сюжета он пытается уйти от своего старого образа жизни, но довольно быстро становится ясно, что он все еще преступник до мозга и костей, который к тому же не склонен испытывать лишних сожалений.

В это же время Франклин может только мечтать о такой жизни, как у Майкла. Ведь он мелкий гангстер, отчаянно ищущий способы заработать денег, купить большой дом и много спортивных машин, а также избавиться от придурковатых друзей. Однако судьба бывает благосклонна, и он знакомится с такими людьми как Тревор и Майкл, без которых никогда бы не смог изменить свой предыдущий образ жизни. А благодаря своей напористости он смог проникнуть во все тонкости уголовного мира.

Ну и Тревор. Убийца, наркоман, психопат и ветеран войны во Вьетнаме, полностью поглощенный жаждой крови и собственными импульсивными желаниями. Тревор никогда не меняется, а его поступки иногда действительно будоражат кровь. В другие моменты он может оказаться куда более милым и даже приветливым. Можно сказать, что через его образ сценаристы передали квинтэссенцию сути GTA - жестокая и беспощадная, но в то же время веселая и энергичная.

Геймдизайнеры Rockstar пошли на очень смелое решение, когда добавили эту троицу, но это в конечном итоге себя полностью оправдало. С этим согласятся даже убежденные скептики, как только пройдут сюжетную линию до конца. Если увлекательный сюжет можно назвать одной стороной медали, то...

Игровой процесс

Ее второй частью является геймплей, в бриллиантовой оправе которого сияет камера переключения между персонажами. С ее помощью разработчики добились не только большей кинематографичности игрового процесса, но и позволили удобно переключаться между персонажами, за исключением ряда миссий.

Причем сам процесс переключения реализован на удивление быстро, и вы в любой момент можете поменять камеру, например, с Майкла на Тревора. Пока вы играете за одного персонажа из троицы друзей, двое других занимаются своими делами или путешествуют по городу. А сколько радости доставляют моменты, когда при переключении можно понаблюдать за жизнью персонажа. Забавно видеть, как Франклин гуляет с собакой или Майкл выслушивает домашние ссоры с лицом овоща. Ну а переключение на Тревора интересно само по себе - что он там делает, колит себе наркотики или бузит в баре с другими посетителями?

Вне зависимости от того, какой персонаж больше пришелся вам по душе, в режиме свободной игры вы по-прежнему можете свободно взаимодействовать с окружающим миром - устраивать пострелушки, гонять с полицией или давить пешеходов забавы ради. С другой стороны, в игре есть ряд уникальных миссий, а также задания, непосредственно посвященные персонажам. Франклин чаще занимается автоугоном, Майклу все время приходится решать спорные вопросы в преступном сообществе или в собственной семье, а Тревор устраивает хаос и резню везде, где бы не оказался. Степень успешности каждой миссии зависит от того, как быстро вы ее пройдете и выполните ли дополнительные задачи. При желании вы всегда можете пройти квест повторно в любое время.

Вам также понравится, как некоторые миссии влияют на остальной мир. Например, покушение на генерального директора одной фармацевтической компании вызовет падение ее акций, что станет отличной новостью для тех, кто вложил средства в ее соперника. С другой стороны, вы можете воспользоваться неразберихой и скупить акции по низкой цене, чтобы затем продать их дороже.

И, конечно же, кроме всех этих миссий вас ждет огромное количество развлечений, в которых можно поучаствовать, причем они зависят от персонажа, за которого вы сейчас играете. В их числе есть дайвинг, скалолазание, йога, мотокросс и гонки по улицам помимо традиционных тенниса, гольфа или даже банального просмотра ТВ, прогулок с собакой и посещения стриптиз-клубов со щипанием стриптизерш за оголенные места.

А Тревор и вовсе может охотиться и продавать мясо убитых им животных. В городе полно возможностей открыть свой бизнес, помимо упомянутой выше игры на фондовой бирже. Все полученные деньги вы можете потратить на покупку недвижимости в Лос-Сантосе, разблокировку вертолетной площадки, доков для прогулочных катеров или новых мест для машин в гараже.

Если вам мало основных и побочных миссий, то знайте, что в течение дня по всему Лос-Сантосу происходят случайные события. Например, у прохожей дамы могут стащить сумку прямо у вас перед носом, или вы можете стать свидетелем ограбления магазина. Вы можете поучаствовать в этих заданиях или проигнорировать их. В любом случае, эти случайные миссии делают геймплей практически неотличимым от реальной жизни.

Однако выполнение заданий втроем или в одиночку - не единственное, что подготовили парни из Rockstar. В ряде квестов вам надо будет выбрать напарников со стороны. Можно набрать тупых качков, чтобы они побузили и отвлекли внимание, а можно и высококлассных взломщиков, чтобы те отключили охранные системы и вскрыли защиту за считанные секунды. Выбор, экипировка и амуниция этих персонажей полностью зависит от ваших предпочтений. Однако учтите, что чем менее квалифицированными будут ваши помощники, тем больше проблем вы можете получить из-за их неправильных действий. С другой стороны, опытная команда потребует куда больше денег за свои услуги.

Зато улучшить управление самолетов и вертолетов у разработчиков времени не хватило. К нему вам придется привыкнуть, а до этого - много повозиться.

Графика и звуковое сопровождение

Визуальные эффекты в несколько лучше, чем в , но не настолько, чтобы простить плохие текстуры и падения производительности. Специалисты Rockstar, конечно, выжали все соки из консолей текущего поколения, однако последние уже доживают свой век, и лучших показателей от них не добьешься. В общем, ждем выход игры на РС, чтобы оценить графику.

Как и следовало ожидать, звукорежиссеры проделали безупречную работу, как и всегда. Все действия персонажей подкреплены отличным музыкальным сопровождением, одним из лучших в индустрии.
Оригинальная музыка в миссиях добавляет атмосферу напряженности, в то время как в свободной игре множество радиостанций порадуют вас восхитительной музыкой.

Заключение

Отличительными чертами всей серии GTA являются увлекательный мир, захватывающая история, разнообразный геймплей, множество взрывов и спецэффектов, а также кинематографичность. И все это отлично реализовано и упаковано в блестящую обертку. Вам лишь нужно ее развернуть.

Только время покажет, будет ли этого достаточно, чтобы удержать внимание фанатов и переманить на свою сторону скептиков. Важно только то, что Rockstar North внимательно выслушала критику, доставшуюся прошлым играм серии, и выдала такой продукт, который практически полностью соответствует идеалу, доступному при текущем развитии технологий.

Нельзя забывать и о том, что Rockstar обязательно выпустит на PS4, Xbox One и PC, а значит, нас ждет долгое погружение в мир Лос-Сантоса. Кроме того, в появится интересный многопользовательский режим, известный нам как . Какие фишки он несет? Узнаем об этом в октябре, а пока можете прочитать будущей игры!

В пятую часть одной из самых известных франшиз просто необходимо сыграть каждому, у кого есть руки, глаза, уши, телевизор и консоль

Отправить

На серию GTA равняются, ей пытаются подражать, но пока конкуренты пытаются выйти на один уровень, Rockstar выпускает новую часть - которая задает уже совсем другой стандарт качества, свободы, повествования, насыщенности событиями. И ведь концепция ни разу не менялась. Базовая идея все время одна - тотальная свобода, - но разработчики вводят все новые и новые особенности, сильно меняющие геймплей от части к части.

Rockstar достигла такого уровня, что рассказывать о GTA , в принципе, и не нужно. Несколько роликов, сухие строки пресс-релизов - и пятая номерная часть уже окупается за счет одних только предзаказов. Бюджет игры составляет невероятные 256 миллионов долларов. Это больше, чем у кэмероновского «Аватара» (237 млн.)! GTA продает сама себя, коробку с тремя буквами купит любой человек, играющий в игры. Rockstar потратила сумму, на которую можно снять мировой блокбастер со звездами первой величины или разработать 4-5 ААА-игр. К моменту написания этого текста Grand Theft Auto 5 принесла разработчикам больше миллиарда долларов - абсолютный рекорд в игровой индустрии. И это с учетом того, что версия для Xbox 360 утекла в Сеть за четыре дня до релиза.

В пятой GTA разработчики вновь удивляют проработкой мира и колоссальным вниманием к деталям. Поначалу информация о трех главных героях настораживала. «Зачем», «как это будет выглядеть», «надоест переключаться» - претензии были вполне обоснованными. До выхода игры фишка с тремя персонажами в самом деле казалась странной. Но Rockstar не ошиблась. Благодаря великолепно прописанным характерам к троице персонажей сразу проникаешься симпатией, веришь в их реальность. Каждый из них проработан лучше, чем все предыдущие герои вместе взятые. Только осваивающий криминальный мир Франклин, Майкл с кризисом среднего возраста и всеми вытекающими последствиями в виде «ненавижу тебя, папа», законченный псих Трэвор, пугающий своей вспыльчивостью. Между героями буквально разрываешься, они интересны все, и порой долго думаешь, за кого все-таки пройти миссию: посмотреть на очередную выходку Трэвора, разборку с наркодилерами Франклина или семейную драму Майкла.

Разработчики вернули из San Andreas систему прокачки, но здесь она настолько ненавязчивая, что можно и вовсе не смотреть на характеристики, тем более что они ближе к концу игры все равно будут почти на максимуме у троих героев. Помимо этого, Трэвор, Майкл и Франклин имеют по спецспособности. Майкл замедляет время, Франклин уходит в рапид во время езды для лучшей маневренности, а Трэвор может снизить получаемый урон и увеличить наносимый. Переключение между героями происходит почти мгновенно, особенно эффектно это выглядит во время долгой комплексной миссии. Сначала отстреливаемся с земли, попадаем в засаду. Берем под контроль другого героя, который сидит в вертолете - и уже тактическое преимущество на нашей стороне. Осталось добить врагов третьим персонажем, который зайдет с тыла. Все меняется за секунды, разнообразие и так всегда было неотъемлемой частью любой GTA , но здесь Rockstar вышла на совершенно иной уровень.


В GTA 4 главной темой была «маленький человек в большом городе»: Нико становился все круче, знакомился с влиятельными людьми и вообще матерел. Нынешние герои изначально являются профи (за исключением Франклина), и пятая часть наконец-то избавилась от общей претензии ко всей серии - слишком долгой раскачки. Grand Theft Auto 5 сразу бросает в самое пекло. Почти каждое задание - часть одной большой мозаики, здесь нет важных или неважных миссий. Какие-то нужны для продвижения по сюжету, какие-то для раскрытия образов персонажей. Встречаются совершенно потрясающие миссии, заставляющие просто аплодировать разработчикам - настолько тонко высмеивать современные тренды «правильной» жизни умеет только Rockstar . Дурацкие занятия йогой, непременные беседы с психологом, чудаковатые персонажи - за всем этим кроется пародия на глянцевые журналы, телешоу, основанный на MTV стиль бытия и новые течения: досталось даже хипстерам.


Для пятой части разработчики выбрали главной темой грабежи. Ювелирные магазины, банки, инкассаторские машины, секретные военные объекты - троица героев обчистит все, но перед этим предстоит самая интересная часть игры: выбор и подготовка к налету. Место ограбления заранее определено. Прибыв для осмотра, начинаем подмечать детали: расположение охранников, пути отхода, вентиляция, запасные выходы. После выбираем план действия - например, по-тихому или с автоматами и «курица, держи руки так, чтобы я их видел». Далее выбираем команду с учетом специфики прохождения. Допустим, незачем нанимать идеального стрелка для тихого ограбления - затребует себе большие проценты от куша, при этом окажется бесполезен. Наконец, финальная стадия перед ограблением - подготовка. Раздобыть костюмы, угнать нужную машину, провести дополнительную разведку. И, конечно, само ограбление. Rockstar создала почти что пособие для грабителей. Разработчики передали ощущение ответственности - ведь если что-то пойдет не по плану, виновен всегда организатор. Здесь нет показушности, скажем, «Одиннадцати друзей Оушена», где дюжина грабителей играючи обчистила самое защищенное казино Лас-Вегаса. GTA 5 наиболее близка к «Схватке» (1994). Все по-настоящему: реальные стволы, реальная возможность быть убитыми, яростные перестрелки, есть выберете «громкий» вариант. Все по-настоящему, никакой наигранности. Rockstar удачно совмещает комичные ситуации и диалоги с серьезными эпизодами и подлинной жестокостью. Разработчики играют на контрастах: сначала Трэвор выдает очередную пошловатую шутку, а через мгновение забивает персонажа ногами до смерти.


Карта по сравнению с GTA 4 огромна. Лос-Сантос - единственный мегаполис, на оставшейся территории разместились горы, поля, деревушки, реки, леса и озера. Вырваться из шумного города на узкую извилистую дорогу и ехать на красиво заходящее солнце - этого сильно не хватало в четвертой части. Отличный контраст столицы и провинции: деревенского жителя никогда не спутаешь с городским, говорят же: «можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки - никогда».

Каждый квадратный метр пустынной территории напичкан развлечениями. Гонки на квадроциклах, местные дурачки, готовые втянуть героя в авантюру, множество побочных заданий. В отличие от многих ролевых игр, искать здесь ничего не нужно - задания буквально сами идут к вам. Это не Oblivion , где можно нарезать круги по лесу до ближайшего поселка, считая ворон и проклиная разработчиков за мир, где в лучшем случае вы приглянетесь парочке бандитов. Здесь же вокруг постоянно что-то происходит. Едете, никого не трогаете, как на ваших глазах воришка отбирает сумочку у девушки: можете пройти мимо, а можете вернуть вещь. Или отобрать у вора и потом оставить себе. Горе-преступники обчистили магазин, но остались без машины - помогите недотепам уйти от копов. Лос-Сантос и окрестности доверху заполнены событиями, многие из которых вообще происходят случайным образом. Уникальных историй просто невероятное количество. И это не говоря о гонках, охоте, поимке беглых преступников, игре на бирже и уйме других вещей. Вы можете пройти мимо - но они не останутся незамеченными. GTA

Grand Theft Auto V (сокр. GTA V) – это видеоигра в жанре экшен. Все события и действия разворачиваются в огромном выдуманном городе Лос-Сантосе (пародия на Лос-Анжелес) и на прилегающих к ней территориях. К таким территориям относятся: горы, пляжи, леса, холмы и сельская местность и т.д . Разработчики компаний Rockstar North создали огромный, динамический, открытий мир, самый большой из всей серий GTA. В этом мире, каждый живущий, и вы в том числе, вольны делать все что угодно без всяких ограничений. Например: убить соседа или пешехода, угнать или отобрать силой транспортное средство и т.д. В игре GTA V также большой выбор транспортных средств, начиная от мопедов и заканчивая реактивными истребителями или подлодками. Что бы насладиться пейзажами, и шикарными видами мира, вам понадобиться мощный компьютер для этого ознакомитесь с официальными системными требованиями игры GTA 5 .

Сюжет игры GTA 5 завязан на трех главных героях, которые поступят, в ваше распоряжение на самом старте игры. Переключаться между ними вы сможете в любой момент игры, и даже будут миссий, где вы сможете управлять двумя героями сразу. Каждый герой уникален, со своим характером и криминальным прошлым. У них разные мечты и цели. Однако их всех объединила работа, которая заключается в планирование, организаций и проведения самих ограблений. Также персонажи обладают специальными навыками. У каждого, этот уникальный навык, разный и включается в критической ситуации.

Давайте кратко рассмотрим, кем вам предстоит играть:

1 герой. Майкл Траунли он же Майкл де Санта – 48 лет, женат, имеет двух детей. Бывший медвежатник, ушел на покой по программе защита свидетелей ФРБ (пародия ФБР). От жизни получил все, о чем мечтал, но он все равно несчастлив. Обладает уникальным навыком стрельбы .

2 герой. Франклин Клинтон – 25 лет, афроамериканец, не женат. Уличный бандит, который хочет снять большой куш. Работает на криминального автодилера, выбивает долги или возвращает машины в салон за неуплату. Обладает уникальным навыком езды.

3 герой. Тревор Филипс – 42 года, наркоман, психически не уравновешенная личность, бывший военный лётчик. Лучший друг Майкла, с которым проворачивал грязные делишки в прошлом. Обладает уникальным навыком бешенство. В бешенстве Тревор, наносит противнику в 2 раза больше урона, а в ответ получает в 2 раза меньше.

Что касается миссии, то их в игре GTA 5 , будет, 62 основных и множество побочных. Но если учесть то, что грабить банки можно будет несколькими способами и игра будет иметь 3 концовки, то количество миссии увеличиться до 69. Ключевой особенность геймплея игры Grand Theft Auto V станет ограбление банков, а также мелкие налеты на магазины или инкассаторские машины если нужно по шурику раздобыть деньги. Совершив ограбления банка, вы сможете потратить свою часть денег на развлечения или на хобби. Хобби у каждого героя разные. Также впервые разработчики включили режим взаимодействия с животными, чего не было в других сериях GTA.

Официальный трейлер и скриншоты к GTA 5







Ну и подводя итоги, выше перечисленного, то игру GTA 5 можно сравнить с такой популярной игрой The Sims 4 . Но GTA 5 еще болие реалистична, и кровожадней. Так что добро пожаловать в криминальный мир Grand Theft Auto V .

«Взросление — это не про меня, я тачки угоняю и людей убиваю», — в сердцах выпаливает один из главных героев игры, чернокожий бандит Франклин. В игре ответа на реплику нет, она летит вслед уезжающей машине, в пустоту.

На ум приходит известное выражение «мы взрослеем, а игры — нет». Хоть в первой половине года индустрия дважды доказала обратное (см. и ), в случае с GTA та же проблема выглядит неразрешимой, и в Rockstar это понимают. Все-таки причина грандиозного успеха этого, судя по книге рекордов Гиннеса, самого популярного интерактивного развлечения на планете — в синтезе его взрослой формы и детской сути.

«Мне надо помедитировать»

То, что авторы сильно рефлексируют на эту тему — видно, сквозит по всей игре. И — кто бы мог подумать — теперь социальная ответственность числится среди ценностей Grand Theft Auto . Реплика Франклина оказалась в игре ради «защиты от дурака», которому авторы предлагают повзрослеть: в первые минуты GTA V высмеивает собственную аудиторию, а тому же Франклину маститый грабитель банков (руками) Майкл сразу советует не гнаться за гангста-карьерой и пойти в колледж. Проповедь как жанр подается не только в саркастической манере, как в , проповедь адаптирована к пастве почти по Кевину Смиту: на пирсе стоит бородатый длинноволосый укурок Джесси, рассказывает про классную хипстерскую бороду своего папы, советует всем не париться, не курить слишком уж много дури и помышляет превратить воду в латте.

А мы — мы занимаемся жуткими, но веселыми вещами — грабим, убиваем, угоняем машины и вообще живем бандитской жизнью. Теперь — попеременно за трех персонажей; можно сказать, играем историю между ними. Антигерои фактурные и самодостаточные, и в разнице между ними ухватывается одна очень важная штука. Майкл — гангстер высокого класса, типаж из фильмов вроде «Схватки» и «Клана Сопрано» одновременно. С набитой драгоценностями спортивной сумкой на плечах, при костюме, в маске и с винтовкой, в уличной перестрелке он чувствует себя более-менее на своем месте. Франклин — парень с окраин Лос-Сантоса, в бандитской среде родился и вырос, типичный боевик гетто-войн, разве что пистолет не держит горизонтально. Представить себе, как такой бегает по улицам с пулеметом и выкашивает людей десятками, можно с трудом, но уже легче, чем безымянного уголовника на побегушках или субтропического мафиози в гавайской рубашке.

А вот Тревора Филлипса, безумного реднека, которого боятся даже безумные реднеки из соседского трейлерного ада, — легко. Тревор жрет на завтрак суровых байкеров (вполне возможно, в буквальном смысле) и в один день захватывает весь нелегальный бизнес в округе — от скуки, что ли. Он умен, изобретателен и омерзительно жесток.

Почти как игрок. Тревор — первый персонаж, полностью встроенный в происходящее на экране, сюжет перестает быть абстрактным условием для действия, и наоборот. Тревор — психопат, который и правда мог бы выйти на улицу и сеять хаос. Тут игра уравновесилась, что довольно иронично. Намасте, шавасана.

«Или помастурбировать»

К игроку сама же игра немилосердна: GTA V сходу громко, яростно и безапелляционно заявляет, что она хардкорная и спуску тут никому не даст. Хватит ныть, надо пройти поворот сквозь узкую арку, в дрифте. Много полицейских, да, много. А как быть? Вызов принят. В результате игру можно перепроходить много раз (особенно с учетом системы медалей за миссии), а сюжетные ролики воспринимаются как отдельный тип награды.

После какой-нибудь особо трудной вылазки на ваших глазах камера поднимается куда-то в стратосферу и за несколько секунд переносится к другому персонажу. Это сильно впечатляет, и впечатлять GTA V умеет в принципе: 256 миллионов долларов смотрят на нас с экрана каждую секунду, игра колоссальна. Проработка деталей, города и его кипящей жизни выглядят так, будто ими занималась не команда разработчиков, а все население выдуманного штата Сан-Андреас.

Каждый кусочек информации здесь — с китчевой шуткой, все прохожие о чем-то говорят, городская и сельская местности звучат выразительно, и все окружение живо реагирует на действия игрока. По миру рассыпано множество маленьких культурологических радостей, вроде киноцитат или саундтрека, а диалоги явно написаны мастерами дела. При этом эстетически GTA V — по-прежнему игра-фансервис: обкислоченный Майкл едет домой на велосипеде (конечно), в его интонациях иногда ловится тот же Тони Сопрано (особенно в сценах на кухне), потом — прямая цитата из «Ограбления по-итальянски». И так всю дорогу.

Здесь можно слушать гимн радио по радио, инстаграмить, пока ты инстаграмишь, и гоняться за несчастными мариачи в компании зигующего патриота Иосифа (говорит на чистейшем русском языке). Шаг назад, в Сан-Андреас, даже выглядит логично в том смысле, что это «балансировочная» часть серии, она занимается йогой, подтягивая механику к эстетике. Пока механика стала менее реалистичной, тем самым дополнительно подчеркивая несерьезность всего происходящего, форма — наоборот. Довольно часто игре можно поставить условие «а что, если я сделаю вот это?» и получить реалистичную развязку. Физика тел делает любые ДТП, драку или простое падение зрелищными, а YouTube уже полон курьезами (впрочем, как и глитчами из ).

Главная же новинка, конечно, — ограбления. Как и положено, на самом деле они — хорошо забытое старое: один из лучших моментов развили и закрутили в отдельную игру. У нас есть установочные миссии, подготовка к «делу» — планируем грабеж, добываем нужный инвентарь. Потом проходим одну сложную миссию с ограблением и счет пополняется суммой с пятью (а иногда и шестью) нулями. В этой связи у каждого персонажа есть спецспособности: Франклин водит в буллет-тайме, Майкл в буллет-тайме стреляет, а Тревор впадает в ярость: получает меньше урона, наносит больше. Дополнительных же водителей, стрелков и хакеров можно нанять в специальном меню — там же выбираем способ и путь нападения, и вперед. Победа или смерть.

«Или все сразу»

Я стою на дороге где-то в пустыне, асфальт — розовый в закате, на мне очки-авиаторы, в руке — пистолет с глушителем. Жизнь — сложная штука. Вдалеке показалась машина, и я знаю, что в этом кино сейчас случится, потому что решение уже принято. Потом здесь останется только место преступления да тихое кантри из радио в обстрелянной машине. За полторы минуты реального времени в GTA V успевает произойти столько интересного, что на целую катсцену игры подешевле хватило бы. Подрался с бомжами, облил их бензином и поджег, пытался угнать джип, мертвый водитель сбил, нога застряла в радиаторе, копы, убил, сел в джип, поехал, бензобак пробит, горим, прыжок на асфальт, машина взрывается поодаль. Это все — за две минуты.

Теперь погибнуть в ДТП — проще простого (намного проще, чем в ), и по городу все время ездишь с этой мыслью. Вмазался на лету по встречке — путь продолжишь в воздухе, без машины. Но при этом машину почти всегда можно перевернуть левым стиком — нереалистично, да, зато не сбивается ритм игры. А она в конечном счете стала гармоничнее, не без огрехов, но для такой махины, как GTA , — серьезное достижение. Ощущение непрерывного действа — одна из главных целей Rockstar в случае с GTA V . Сюжетные задания следуют без перерыва, цепляясь друг за друга, из-за чего игрок с первых секунд захвачен повествованием и вполне может пройти игру, пару раз заглянув в меню с невероятной красоты эмбиентом Tangerine Dream. Игру включил, и она идет себе вперед, как фильм про гангстеров, только без нашего участия пленка не крутится.

***

Можно долго говорить о том, как GTA V бьет рекорды, зарабатывает миллиард долларов в первые три дня и выталкивает наконец-то игры в общекультурный фон. Братья Хаузеры (а ведь мы с некоторых пор переходим на личности) будто почувствовали этот переход еще до выхода игры, и, быть может, отсюда и растут ноги их проповедей.

Интереснее другое: это взрослая игра, основанная на мальчишечьих эмоциях, и в этом ее шарм. Отчасти поэтому GTA никуда не деться от жестокости. А это очень жестокая игра (не первая и явно не последняя у Rockstar ), по-детски жестокая игра, психопатически жестокая. И натуральнее всех в ней выглядит персонаж-психопат с жалобами на тяжелое детство — с прибитыми к полу деревянными игрушками и прочими фатальными неприятностями. Не было у него тех воспоминаний о «машинках», ну, знаете, когда она большая такая на вид, а в ней сидит пластмассовый водитель: может, Бэтмен, может, Человек-паук, а может просто водитель. Когда можно было взять ее рукой и поехать навстречу приключениям: ковер превращался в воображаемый солнечный город, похожий на тот, из таинственного фильма в пузатом телевизоре. В эту фантазию мы и играем, а что фантазия чужая — оно к лучшему. В конце истории нам показывают иносказательную статистику, в виде заключения психиатра. Вывод из справки, в общем, тот же — детство было тяжелым.