Gta 5 игромания. Обзор игры Grand Theft Auto V

Компьютерные игры в последнее время слишком много внимания уделяют графической составляющей, сосредотачиваются на том, чтобы привлечь как можно больше пользователей благодаря кооперативному режиму и мультиплееру, однако при этом выходит крайне мало на самом деле качественных продуктов, которые были сделаны с душой, в которые было бы приятно погрузиться на многие часты, и после завершения прохождения которых становилось бы грустно, хотелось бы стереть себе память и пройти игру заново. Что ж, одним из подобных шедевров последнего времени стала игра GTA 5 - обзор на нее вы прочитаете в данной статье. Этот проект был крайне ожидаем, так как все предыдущие части серии оказались чрезвычайно успешными. И он оправдал ожидания, которые на него возлагались - причем с лихвой оправдал. Если вы уже давно увлекаетесь компьютерными играми, то вам, вероятнее всего, знакомо то чувство, когда хочется сыграть в некий симулятор жизни, то есть не быть супергероем, не руководить армиями, не сражаться с роботами или монстрами, а жить в виртуальном мире. Конечно, такую возможность предлагает серия «Симс», однако речь идет немного о другом - о гораздо более реалистичной жизни, которая полна своих поворотов. В один день вы можете просто посидеть дома, сходить на работу, вечером прогуляться до бара - а на следующий день все перевернется с ног на голову. Если вы уже давно ищете подобный проект, то вы дождались своего часа. Дело в том, что ранее у разработчиков не было возможности предложить нечто подобное геймерам - не хватало развития технологий, а зачастую и желания, потому что гораздо проще сколотить яркую линейную игру на пару десятков часов, чем делать проект с открытым миром и неограниченными возможностями. К счастью, к подобному результату вплотную приблизился проект GTA 5 - обзор продемонстрирует вам, каким именно образом это произошло.

Вжиться в роль

Казалось бы, на первый взгляд нет ничего революционного в игре GTA 5 - обзор, естественно, без проблем это опровергнет. Но вам лучше самостоятельно дойти до понимания того, чем же отличается пятая часть от четвертой. Конечно же, речь не идет о графической составляющей и других технологических аспектах - было бы странно, если бы через столько лет игра не сделала бы шаг вперед в данном направлении. Однако есть в этом проекте нечто впечатляющее, чего нет в других играх, а также чего не было в четвертой части серии. Это возможность вжиться в роль, которую вы отыгрываете. Теперь вы не управляете каким-то персонажем, который выполняет действия, предписанные ему системой. Теперь вы можете выпить стакан спиртного напитка, сыграть с кем-нибудь в теннис, сходить в стрип-клуб и близко пообщаться с одной из девушек. В общем, добавилось огромное количество мелочей, которые делают игровой процесс гораздо более интерактивным, что добавляет игре живости. А теперь самое главное - все это умножается на три, так как теперь главный герой не один - их целых три. У каждого свой характер, свое поведение, и наблюдение за тем, как развиваются связи между этой троицей - это бесценный опыт, который добавляет огромное количество баллов данному проекту. Таким образом, игра не изменилась только на первый взгляд - если же вы всмотритесь в нее глубже, проникнетесь ей, то обнаружите себя по ту сторону монитора, вы вживетесь в свою роль и будете получать море удовольствия от того, что вы делаете в игре, независимо от того, что именно представляет собой это занятие. Смело можно сказать, что будет грешно называть обыкновенным симулятором автоугонщика игру GTA 5 - обзор уже дал основание полагать, что это настоящий симулятор жизни, и дальнейшая информация вас в этом только еще сильнее убедит.

Сюжетные изменения

Не спешите добавлять в GTA 5 моды - обзор покажет вам, что и без них у вас будет несколько десятков часов игрового процесса, который окажется просто потрясающим. Итак, что же изменилось в подходе к построению сюжетной линии? Если ранее ваш персонаж представлял собой героя, у которого просто имеется мутное прошлое, о котором никто ничего не знает, и важно было только лишь то, что происходит здесь и сейчас, то в пятой части все обстоит совершенно иначе, и все изменения исключительно к лучшему. О том, что вам будет рассказана не одна сюжетная история, а целых три, вы уже узнали. Однако это не все, о чем вам стоит знать. Дело в том, что теперь персонажи стали гораздо менее «деревянными» - у них имеется свой выразительный характер, а самое главное - свое прошлое, о котором вы будете узнавать постепенно. Таким образом, сюжет будет разворачиваться в огромном количестве направлений - вы будете развивать три истории главных героев, которые переплетаются воедино, но при этом прерываются рассказами из их прошлого, что превращает игру в настоящий сюжетный шедевр. Ну и зачем в таком случае нужны в GTA 5 моды? Обзор тем временем продолжает набирать обороты, и вы сможете еще больше узнать о данной игре и, естественно, убедиться в том, что ее стоит попробовать.

История

Конечно, можно рассказывать очень многое про игру GTA 5 - обзор машин, обзор заданий и так далее, но всему свое время. Больше внимания все же стоит уделить тому, что делает эту игру такой уникальной - сюжету. Итак, три главных персонажа - это Франклин, Майкл и Тревор. Первый - это молодой парень, который живет в гетто и подрабатывает как низший чин в бандитской иерархии. Второй - это семьянин, у которого серьезные проблемы с членами семьи, а еще ему не дает спокойствия его прошлое грабителя. Ну а третий - самый поразительный из всех, так как он является практически психопатом, который считает себя великим дельцом и готов пойти на все, чтобы реализовать свое стремление стать одним из лучших гангстеров в мире. Привлекает в этом тот факт, что никто из героев не стремится сделать мир лучше, никто не хочет подчинить своему влиянию целый город, стать президентом и так далее. У каждого есть свои проблемы, и каждый пытается решить именно их, порой вставая перед моральным выбором. О том, насколько привлекательным кажется такой подход любителям сюжетных глубоких игр, расскажет вам любой обзор GTA 5 - на Xbox 360, на PS или на ПК.

Развитие сюжетной линии

Многие компьютерные игры бросают геймера в самую гущу событий, сюжет там развивается быстро и молниеносно, и хотя он вполне может быть захватывающим, не всегда это приходится по душе любителям глубоких линий. Обзор GTA 5 (Xbox и других версий) показывает, что данный проект не относится к таким - здесь сюжет позволяет вам медленно погружаться в историю, постепенно вживаясь в роль каждого из героев. То есть вы не сразу же сталкиваетесь с серьезными проблемами и начинаете раскручивать клубок сюжетной линии. Вовсе нет, сначала вы привыкаете к своим героям, выполняете довольно простые задания, такие как сфотографировать знаменитость, проехаться с сыном на велосипеде и так далее. Но постепенно вы начинаете получать все более серьезные задания, страсти накаляются, и со временем градус увеличивается настолько, что вы оказываетесь в самом урагане страстей, который вас не отпускает. Этим и прельщает очень многих игра GTA 5. Обзор на ПК ничем не будет отличаться в данном плане от консольных версий, поэтому нет никакого смысла разделять его на части.

Соответствие сеттингу

Как вы уже поняли, в сюжетных вопросах нет никакой разницы, играете ли в GTA 5 Xbox, GTA 5 PC или GTA 5 PS4 - обзор все равно показывает, насколько великолепен в игре сюжет. И здесь хотелось бы сказать еще одно завершающее слово, которое будет относиться к сеттингу. В данной игре все сделано просто прекрасно, и сеттинг создан замечательный, но больше всего поражает тот факт, что он очень реалистичен. То есть вы не увидите бандитский район, где ходят вычурные мужчины и женщины. Если нужно крепкое слово, то вы услышите крепкое слово. Если нужно показать половой акт - будьте уверены, что вам дадут насладиться целой сценой. Порой, конечно, бывают и вообще ужасающие моменты - например, когда Тревор пытает человека, вырывая ему ногти, и в этом вам нужно принимать непосредственное участие. Но все это продиктовано сеттингом и позволяет погрузиться в игру еще глубже. Убедил ли вас начать игру данный обзор GTA 5? На PC это сделать можно так же легко, как и на консолях - просто нужно будет проверить соответствие системным требованиям. Но если вы еще не уверены, то пора оставить в покое сюжет и пройтись по другим элементам.

Миссии

Что ж, пришло время переключить обзор игры GTA 5 на другой канал, и теперь вы узнаете о том, как здесь выглядят миссии, да и вообще игровой процесс, - с учетом того, что главных героев всего три. Естественно, управлять одновременно вы можете одним, но при этом в любой момент можно переключиться на любого из двух оставшихся и продолжить играть за него. Это позволяет вам оказываться в самых невероятных и интересных ситуациях. Что касается игровых заданий, то здесь камера зачастую сама переключается между персонажами, чтобы обеспечить кинематографическое развитие сюжета. Задания при этом бывают самые разнообразные и невероятно увлекательные - от мелких поручений до масштабных ограблений, которые вам нужно совершить, тщательно все распланировав. Теперь вы точно можете увидеть, чем отличается от четвертой части серии игра Обзор на этом не заканчивается - впереди вас ждут другие увлекательные детали.

Способности героев

В некотором плане серия GTA уже давно перекочевала в гибриды РПГ, так как у главного героя уже в предыдущей части были показатели, которые можно было со временем улучшать. Теперь же все стало гораздо более продвинутым, но принцип остается прежним - если вы хотите повысить какой-нибудь параметр, то вам нужно долгое время выполнять действия, которые будут требовать его использования. Естественно, есть и прогресс - теперь у каждого из трех героев имеются собственные таланты, которые недоступны двум другим, что делает героев зависимыми друг от друга, а игру - гораздо более интересной и увлекательной.

Город

События пятой части игры происходят в городе Лос-Сантосе, который статистически является самым огромным за историю данной серии. Однако при этом он также и самый уникальный - в той же третьей части игры, которая впервые предложила фанатам серии трехмерную графику и открытый город, районы иногда выглядели идентично. В пятой же части город в десятки раз больше по размерам, но в нем вы вряд ли сможете найти повторяющееся расположение зданий или похожие перекрестки. Все здесь уникально и сильно радует глаз.

Жизнь города

Обратите также внимание на то, что теперь город - это не просто картонная декорация, которая служит лишь фоном для происходящего по сюжету. Город живет своей жизнью, люди не бесцельно слоняются по улицам (хотя такие тоже присутствуют), а занимаются своими делами. Между ними загораются беседы, конфликты, везде постоянно что-то происходит, и при этом все это может иметь значение. У кого-то угнали велосипед? Помогите бедолаге и верните ему его собственность. И живите дальше, пока внезапно у вас не зазвонит телефон и не окажется, что этот человек, о котором вы уже благополучно забыли, является миллионером, который хочет вас отблагодарить за помощь. Любое действие может оказаться новым заданием, новым поворотом если не в сюжете, то хотя бы в жизни героев, которая может складываться в самых различных направлениях.

Чем заняться?

Если вы не хотите продвигаться по сюжету - не беда, в городе найдутся десятки различных занятий, за которыми вы сможете провести свое свободное время. И это могут быть как активности, так и простое сидение в интернете, потому что здесь интернет симулирован настолько же хорошо, как и жизнь.

Графическая составляющая

Конечно, все бы это было не так впечатляюще, если бы не графическое оформление, которое оказалось просто шедевральным. Графика в игре просто прекрасна, и вряд ли можно было подумать, что вместе с таким объемом игровых достоинств разработчики решат уделить внимание еще и изображению. Но они сделали это, превратив GTA 5 в настоящий шедевр.

Пик

Самый большой вопрос, который терзает геймера, просидевшего за GTA 5 десяток часов - что дальше? Как игровая индустрия сможет сделать что-то, что будет лучше этого шедевра? Что ж, остается только ждать, потому что всегда находилось что-то лучшее. Но пока что самой лучшей игрой современности является именно GTA 5.

Итог

Обычно в конце обзора подводится итог: какие у игры есть плюсы, какие присутствуют минусы. В данном случае это делать ни к чему, потому что в графу минусов можно записать прочерк, а в графе плюсов обозначить скромное слово «все».

MENSBY

4.6

Cвирепая, гипертрофированная игра в преступность GTA 5. Том Хоггинс в своем обзоре анализирует эту нигилистическую, великолепную и технически совершенную видеоигру.

Оценка: *****

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: Rockstar North

Конечно, она великолепна.

Учитывая хорошую родословную и почти невыносимую шумиху перед выходом Grand Theft Auto V, было бы удивительно, если бы она не стала пятизвездным продуктом высшего класса, как и ожидалось. Grand Theft Auto V стала кульминацией дизайна видеоигр с открытым миром и колоссальным техническим достижением разработчиков. В ней используются модели и лекала, заложенные играми-предшественницами, но она развивает их, полируя некоторые грубые поверхности и сглаживая острые углы. Из общего шаблона игра не выходит и может порой показаться дерзкой, злобной и нигилистической. Но, несмотря на эти непривлекательные черты, эта игра создавалась на основе глубоких знаний механики и с огромным артистизмом.

И еще она стоила денег. Больших денег. Если поверить в то, что GTA V действительно стоила 170 миллионов фунтов стерлингов, то ее следует назвать самой дорогой из всех когда-либо созданных видеоигр. Такая щедрость и расточительность буквально сочится из пор Лос-Сантоса, ставшего по версии Rockstar извращенной копией Лос-Анджелеса и грандиозной сценой, на которой выступает наш резвящийся преступник. Этот виртуальный мир отличается таким колоссальным размахом и тонкими деталями, что остается загадкой, как разработчики сумели впихнуть все это в аппаратные устройства нынешнего поколения.

Сам по себе урбанистический пейзаж этого огромного города представляет собой лабиринт из дорог и узнаваемых районов. Стробери — это район ограниченной социальной мобильности: заколоченные витрины, невзрачные, крытые шифером хибары и разрисованные бандитскими граффити стены. Центр города — это средоточие устремленных ввысь небоскребов и улиц, по которым городские бомжи бредут рядом с обеспеченными и образованными офисными менеджерами. В Рокфорд-Хиллс расположены самые богатые и шикарные городские особняки и дорогие отели, теннисные корты и гольф-клубы (там можно поиграть, что тоже приятно). Веспуччи-Бич — это настоящий муравейник, где полно красоток в бикини и дорогих яхт для проведения вечеринок. А Вайнвуд — это блестящее неоновыми огнями пристанище кандидатов и кандидаток в кинозвезды.

Если поехать на север, город растворится, превратившись в сельскую местность. Приехав в округ Блейн, вы обнаружите поросшую кустарником местность, где полно стоянок для жилых автоприцепов и мерзких захолустных баров, устроившихся в тени горной гряды.

Это грандиозная игра. Масштабы карты GTA V сами по себе производят большое впечатление, но и тонкие детали в игре прорисованы с не меньшей тщательностью. Коробки, небрежно разбросанные по дому. Указатель китайского ресторана, намалеванный кое-как на заборе из металлического листа. Вечернее солнце, заливающее оранжевым светом ландшафт и заставляющее сверкать автомагистрали Лос-Сантоса. Черт, меня впечатлило даже то, что шлепанцы моего героя издают настоящие шлепающие звуки. Создатели игры не пожалели ни денег, ни сил, создавая всю эту колоссальную массу.

Можно сказать и по-другому. Лос-Сантос создает впечатление города, в котором живут люди, а не виртуальной игровой площадки, созданной для вашего развлечения. Но в таком подходе таится опасность. Настоящие города могут показаться не такими интересными, как этот сделанный на заказ урбанистический и подлинно американский тематический парк. Но, так или иначе, в руках Rockstar он заработал. Мое восхищение дизайнерами этой видеоигры безгранично. Но я не могу понять, каким образом такую огромную массу земли как Лос-Сантос удалось настолько тщательно прорисовать и сделать столь восхитительно интерактивной. В дизайне карты присутствует естественная открытость, разнообразие и убедительность, из-за чего изучать эти места исключительно приятно. Кроме того, миссии этой игры разворачиваются таким образом, что их ожидаемые и неожиданные повороты будоражат и вызывают сильное волнение.

Вот я нахожусь в центре города. Украв некое ценное оружие у грабителей ювелирного магазина из их автофургона прямо на ходу, я привлекаю к себе внимание местной полиции. Позади меня ревут сирены, я гоню свою машину по лабиринту городских улиц и наконец оказываюсь на автостраде. Я с ревом вливаюсь в поток машин, которые бросаются от меня врассыпную и врезаются в разделительное ограждение. Вскоре я оказываюсь за городом, съезжаю с главной дороги в кусты и качу по пыльному проселку, натыкаясь на кочки. Оставив позади полицейских, я бросаю машину за баром, захожу в дешевый магазин, покупаю новую одежду и нахожу другой автомобиль. Я уехал на много миль от точки начала погони, местность вокруг меня совершенно другая. Я оказался в каком-то захолустье черт знает где, вырвавшись из цепких лап закона, и меня ждет захватывающая поездка обратно в город.

Такой сценарий обеспечен несколькими вещами. Первое — это дизайн карты игры с широкими дорогами, позволяющими пробиваться вперед в плотном потоке транспорта. Окружающая картина настолько убедительна, что все эти просторы кажутся не имеющими ни единого изъяна от начала и до конца.

Во-вторых, Rockstar изменила характер охоты полиции за героем. Теперь ты можешь играть с ней в прятки с самого начала, прячась где-нибудь в переулке или под мостом, и наблюдая за крадущимися мимо патрульными машинами. Либо ты можешь решиться на отчаянную и стремительную гонку, попытавшись оторваться от погони копов. Выбирать тебе.

В-третьих, работа автомобилей в пятой серии GTA намного реалистичнее и жестче, чем в четвертой. Там сохранен вес и гиперактивность машин из GTA IV, но лишь настолько, чтобы аварии казались настоящими, чтобы труднее было управлять машиной на крутых виражах. Но ты не теряешь контроль над автомобилем, и вождение доставляет здесь гораздо большее удовольствие. В четвертой серии управление машиной было не менее великолепным, но чтобы привыкнуть к рулю, требовалось какое-то время. В пятой серии управлять машиной проще, и привыкаешь к ней быстрее. Это относится также к морским транспортным средствам и к самолетам.

Вождение - это та часть GTA V, где налицо технические усовершенствования по сравнению с играми-предшественницами. Но пока мы не залезли в дебри механики, давайте поговорим о самых революционных новшествах пятой части. Вместо традиционной привязки к одному герою в GTA V ты играешь за троих отдельных персонажей криминальных наклонностей. Такое новшество на бумаге кажется чем-то несущественным, но на практике это настоящее откровение, из-за чего просторы Лос-Сантоса становятся более проходимыми, так как ты можешь свободно переключаться с одного персонажа на другого. Это придает миссиям дополнительную пикантность и усложняет сюжет, делая его более многоуровневым.

Итак, знакомьтесь с парнями. Майкла Rockstar назвала «героем GTA, который победил». Это отошедший от дел грабитель, попавший в программу защиты свидетелей и сохранивший при этом кучу денег, которые он накопил за долгие годы «работы». Он живет тихой и скучной жизнью в огромном особняке в Рокфорд-Хиллс вместе с женой и двумя детьми. И ненавидит такую жизнь.

Франклин — это молодой член уличной банды из Стробери. В начале игры он работает на нечестного и изворотливого армянина, владеющего автосалоном, и занимается конфискацией взятых в кредит автомашин из-за долгов. Франклин гоняется за теми, кто (видимо) просрочил оплату. У него есть свой нравственный кодекс, но он не пытается оправдывать свое занятие. Его амбиции ограничиваются лишь повышением качества совершаемого преступления.

Тревор — бывший партнер Майкла. Это неотесанный психопат и сексуальный маньяк. Тревор — исключительно мерзкий тип и самый неприятный герой в Grand Theft Auto.

Каждый из героев — это дань памяти бандитам и ворам из предыдущих серий GTA. Майкл с его высокомерием и самодовольством, одержимо цитирующий фразы из фильмов 80-х годов — это настоящий Томми Версетти из Vice City. Франклин — это Карл Джонсон из San Andreas. А Тревор? Возможно, это вы. Тревор — это игрок Grand Theft Auto, устраивающий бойню на улицах и давящий людей просто для того, чтобы заработать очки, выйти на новый уровень и начать новое кровавое побоище. Это искаженное и отвратительное отражение всего того, что GTA позволяет тебе делать, но почти никогда открыто не поощряет. Rockstar хочет, чтобы ты взглянул ему в лицо и ощутил дискомфорт. Это действует.

Коллектив не самый приятный, мягко говоря. Похоже, разработчики близко к сердцу приняли основную критику в адрес GTA IV: что существует неувязка между чувством собственной вины и чести Нико Беллича и тем хаосом, который он злорадно устраивает. В GTA V это учтено, и сделана попытка ввести в контекст буквально каждое ваше действие, от стремления героев выполнять побочные миссии до их основных занятий. Франклин гонится за адреналином и любит скорость. Поэтому вы обращаетесь к нему, когда устраиваете гонки по улицам. А Тревор — это единственный персонаж, которому можно поручить миссию, требующую буйства и неистовства. Ему вполне можно поставить задачу в слепой ярости стереть с лица земли нескончаемую армию неотесанных дуроломов после того, как один из них сказал ему такое, чего мы не можем напечатать в приличной семейной газете.

GTA дает ощущение свободы, и вы можете беспричинно устраивать резню на улицах, воюя с кем пожелаете. Но если у вас есть такие наклонности, вам лучше переключиться на Тревора. Это весьма любопытная форма ролевой игры с оптимальными героями. Rockstar постаралась сделать так, чтобы все шалости и проказы из прежних игр GTA были вам доступны. Но при этом она предоставляет вам возможность выбирать людей так, чтобы это не вызывало противоречий с созданными персонажами.

Но это порождает некоторые издержки, состоящие в том, что основная сюжетно-тематическая картина в GTA V становится безжалостной и человеконенавистнической. В GTA IV слова Нико иногда входят в дисгармонию с его действиями, однако этот герой был создан со странным чувством теплоты, которая в новой серии практически отсутствует. Франклин наиболее симпатичен. Это умный парень, вставший на скользкую дорожку преступности. А у Майкла есть свой извращенный кодекс чести. Но в основном все они — ужасные люди, делающие ужасные вещи с другими ужасными людьми.

GTA часто хвалят за тонкое сатирическое изображение американской социальной исключительности и наигранности. Но на сей раз Rockstar прошлась по ней огромной кувалдой, безжалостно разгромив всемирную одержимость социальными сетями, праздными знаменитостями и пустыми светскими львицами. Это сделано сильно и с юмором, который иногда умен, иногда резок — но зачастую очень забавен. Но Grand Theft Auto — комедия самого черного, как ночь, цвета. Она свирепая в своем варварстве, но это не всегда идет ей на пользу.

Возможно, сюжет у игры мрачный, грубый и тяжелый, но он великолепно вплетается в ощущение взаимодействия. Три персонажа работают под авторским контролем Rockstar, действуя в сюжете в разных ипостасях и с разных сторон, имея разные точки зрения. И при этом игрок постоянно чувствует, что у него есть варианты переключения с одного на другого. Если вам стало скучно в компании одного героя, вы можете переключиться на другого и продолжить его историю. Каждый из них получает задания от разных людей, и их миссии — это самое лучшее, что есть в серии, так как они отличаются разнообразием и вызывают душевное волнение. Хотя езда и стрельба по-прежнему составляют основу GTA, ее контекст и та исключительная легкость, с которой в пятой серии мы взмываем с земли в воздух, а потом ныряем в воду, делают основные миссии просто великолепными.

Техника решения этих миссий тоже во многом усовершенствована. Вождение мы уже обсуждали, но и в стрельбе налицо такое же улучшение качества. Взрывы кажутся более реальными, в них присутствует какая-то мощная тяжесть, которую Rockstar явно позаимствовала у другой игры — Max Payne 3. А богатый выбор вариантов прицеливания позволяет вам подгонять перестрелки под свой вкус и возможности. Стрельба из укрытия и быстрые перебежки в ограниченном пространстве могут показаться немного неуклюжими, однако точное прицеливание и богатые эффекты превращают перестрелки в увлекательное и волнующее занятие.

Действие улучшается еще больше, когда герои собираются вместе. У каждого есть свои навыки и умения, которые можно усовершенствовать за счет тренировки (можно поучиться в школе пилотов лучше летать, можно отправиться на стрельбище и попрактиковаться в меткости). Кроме того, у персонажей имеются личные и уникальные способности. Майкл во время перестрелок точен и рационален, Тревор действует яростно, что усиливает его наступательную мощь и одновременно уменьшает наносимый ему ущерб. А Франклин великолепно водит машину.

Если быстро переключаться с одного героя на другого, это придает игре больше энергии, а погоням больше динамичности, позволяя вам занимать разные позиции в перестрелке либо выполнять совершенно другую задачу. В одной из миссий Тревор летит на вертолете, Майкл спускается на веревке со здания, а Фраклин прикрывает его из снайперской винтовки с крыши противоположного дома. Это смотрится просто отлично.

Лучше всего персонажи GTA V работают совместно в моменты ограблений. Вдохновение разработчики черпали в успешном ограблении банка в GTA IV. Грабежи — это важная составляющая GTA V, и они стали ее несомненным триумфом.

Ограбление вы готовите с самого начала: вы замышляете его, разрабатываете, а потом осуществляете. Метод проникновения вы выбираете сами. Иногда вы действуете скрытно, а иногда с автоматами наперевес. Иногда вам приходится делать выбор между двумя совершенно разными миссиями. Вы сколачиваете банду для ограбления из взломщиков, водителей и стрелков. Одни члены этой команды лучше других, и менее опытные преступники получат меньшую долю. Здесь возникает вопрос о поиске баланса: если у вас сильный взломщик, вы получите больше времени для действий без сигналов тревоги и сирен; а вот плохой водитель может выбрать неправильную машину для ухода от погони.

При первом ограблении я решил сэкономить на стрелке, поскольку надеялся взять банк без стрельбы. Но тот идиот, которого я взял на дело, во время нашего отчаянного бегства взял и врезался на своем мотоцикле во что-то. Он потерял при этом больше денег, чем взял бы в качестве куша более опытный грабитель. Это как азартная игра, но если вы берете одних и тех же членов команды на новые ограбления, их навыки улучшаются, а затраты остаются без изменений. Конечно, если они останутся в живых.

Этот маленький, но существенный элемент стратегии и принятия решений создает у вас ощущение, что это ваше собственное ограбление, а не игра. Реальное осуществление не такое открытое, как, скажем, в Deus Ex, где вы можете на ходу принимать решения. Здесь, когда вы приняли решение о тактике действий, игра сама будет подгонять заранее заданные цели под ваш выбор. Но такова Grand Theft Auto в своем лучшем виде, с ее многогранными миссиями, когда создаются самые разные комбинации действий, а игрок ощущает большую степень свободы. Это характерная и даже определяющая особенность новой игры. Да, и в этой серии появились, наконец, контрольные точки внутри миссии, существенно снизив ощущение отчаяния и неверия в собственные силы, когда прохождение тебе никак не удается.

Главные черты и характеристики многочисленных персонажей и ограблений оказались, таким образом, вполне удачными. Но и детали не менее совершенны. Несмотря на умопомрачительный размах игры, это самая солидная с технической точки зрения серия Grand Theft Auto. Частота кадров там меняется очень редко, традиционные глюки присутствуют, но их стало намного меньше (заметить их можно только с воздуха), а ошибки в программе случаются редко. В такой колоссальной игре не могут не появиться периодические странности и причуды, например, пешеходы натыкаются на стены, а машины застревают в заборах. В один из моментов автомобиль, который я спрятал в гараже у Франклина, произвел на свет клона, который весьма рискованно устроился на крыше у оригинала. Кроме того, я умудрился запереть Тревора в гараже после того, как он поставил туда свой внедорожник, а потом не смог протиснуться между ним и стеной.

Но все это неважно. Grand Theft Auto V — это все равно исключительное техническое достижение и просто сказочная игра. Я не уверен в том, что безоговорочным успехом является каждая ее деталь, и жестокая суровость игры несколько утомляет — но это смелый и блестящий шаг к совершенно новому поколению видеоигр. GTA 5 бросает вызов всей игровой индустрии блокбастеров, предлагая ей попытаться догнать ее по масштабам. Но хотя на горизонте замаячили новые консоли, пройдет немало времени, прежде чем кто-то выйдет на ее уровень.

Одна из наиболее ожидаемых и главных игр современной игровой индустрии. Данное описание точно и не является преувеличением, ведь не просто так именно GTA V стала лидером по скорости продаж за всю историю компьютерных и консольных игр. Редакция соцсети сайт уже опробовала боевик и предлагает вашему вниманию обзор GTA 5.

Grand Theft Auto V вышла в самом конце настоящего игрового поколения консолей, что само по себе символично. Если смотреть в целом, то в этой игре мы не видим ничего принципиально нового - все, что есть в пятой GTA мы уже где-то когда-то видели, зачастую не один раз. С другой стороны, еще ни одного интерактивное игровое развлечение не было сделано на таком уровне, миллионы деталей не были проработаны с таким качеством. Именно из-за этого после GTA 5 уже достаточно сложно смотреть в сторону других игр.

Возвращаемся в San Andreas

Лос-Сантос - город, в котором и происходит основное действие игры, сразу производит только положительное впечатление и сразу поражает своей глубиной. И просторные улицы, и сами малоэтажные здания, и множество сразу узнаваемых мест - такой точно проработанной версии Лос-Анджелеса в виртуальном мире мы еще никогда не встречали. И даже не смотря на то, что сам по себе открытый мир в этой игре действительно огромен, наполнение здесь очень насыщенное, и похожих мест практически не встречается. В одном месте - развлекательные парки и пляжи, рядом небольшой район с высотками, недалеко - Вайнвуд с его многочисленными роскошными виллами. Не говоря уже про северные районы с небольшими деревянными домиками, горами, холмами с различными фермерскими хозяйствами.

И все это даже не так сильно радует по сравнению с тем фактом, что весь этот мир действительно живой и самостоятельный. Поведение виртуальных людей действительно пугающе продуманно и разнообразно, сильно зависит от места, времени суток, социального положения и вида деятельности того или иного человека. Продумали даже поведение зверей и домашних животных. В результате виртуальный мир игры Grand Theft Auto V действительно крайне разнообразен и гораздо лучше всех виртуальных миров других игр, в том числе и всех прошлых частей данной серии.

Даже с остальными играми с открытым игровым пространством сравнивать пятую часть GTA как-то не получается. По особенностям виртуального досуга какие-то аналогии можно провести разве что с игрой Skyrim. Здесь ситуация похожая - часто хочется отвлечься от всех возможных миссий и заданий и просто пожить виртуальной жизнью города.

О главных героях GTA V

Grand Theft Auto V выгодно отличается и очень грамотно продуманными героями, и не менее продуманной сюжетной линией в целом. И это если не говорить про качественно поставленные миссии - как от основной сюжетной линии, так и второстепенные. Один из героев - Майкл, который раньше грабил банки, сейчас скучает под программой по защите свидетелей - у него большой собственный особняк и огромное количество не нужного ему свободного времени.

Второй герой - Франклин, выходец из гетто, сегодня готов сделать все что угодно, чтобы подняться как можно выше по социальной лестнице.

Ну и, наконец, Тревор - жестокий сумасшедший, который всю жизнь мечтал посвятить себя торговле оружием и наркотиками в огромных масштабах. Каждый из этих персонажей сам по себе кажется куда более интересной личностью, чем более известный нам Нико Беллик, а уж в трио...

При этом между всеми тремя персонажами можно спокойно переключаться в любое время, что придает особый неповторимый темп и стиль передачи игрового сюжета. То есть, пока один главный герой просто гуляет по городу, второй может участвовать в жесткой перестрелке с полицией. В результате игра никогда не становится скучной.

Да и промежуточные этапы, и вступительная часть сами по себе очень короткие, проходят незаметно и не надоедают, не отвлекают от игры, как это было, например, в .

Плюс к этому, в четвертой части игры нам долго и нудно пытались пересказать историю главного героя, что делало игру достаточно занудной и серьезной - не было в ней того отрыва и веселья, которое мы привыкли видеть еще с эпохи PlayStation 2.

Но в GTA V в игру вернулось море самого разнообразного веселья и дополнительных развлечений, которыми можно заниматься в свободное от миссий время. А сами сюжетные миссии, которых игра насчитывает приблизительно семьдесят, очень грамотно и тщательно поставлены и прописаны.

Создатели наконец-то смогли избавиться от этого надоевшего типа миссий типа "убей того" или "принеси туда что-то". Среди миссий особенно интересно поставлены ограбления, а также те миссии, в которых нужно участвовать всей троицей главных героев - тем более что многие из таких миссий приходится планировать и готовиться к ним загодя.

При этом, во время любой из таких миссий, каждый персонаж занимается своим делом, а в нужные моменты игра предлагает переключиться с одного главного героя на другого.

Единственное отличие от режима свободного полета заключается в том, что переключиться нужно в достаточно строго определенные моменты, иначе миссия может быть завалена. В итоге мы имеем на руках действительно крайне интересные и разнообразные миссии.

Юмор и реализм

Тем не менее, даже не смотря на то, что многое в игре сделано заново с нуля, Rockstar не отступило от своей привычки издеваться в играх над современным обществом. Это касается и нескольких каналов по местному телевидению, и действительно практически бесконечного и достаточно уникального радиоэфира.

Есть даже достаточно функциональная местная биржа акций, и даже пародия на наш реальный Facebook - компания, где средний возраст работников составляет 14 лет. Все подобные моменты сложно даже перечислить, но наслаждаться весьма едкими виртуальными аналогиями и параллелями с реальной жизнью можно бесконечно долго.

И вообще, если уж разговор зашел в сторону юмора - как ни странно писать эти слова, но игра действительно получилась смешной. В основном это получилось из-за чрезвычайной реалистичности игры - все смешные моменты как будто действительно происходят в жизни, что заставляет по другому воспринимать происходящее, в том числе и юмористические моменты.

Также куда более естественным стало и поведение людей - все персонажи стали обладателями действительно реалистичной человеческой походкой и огромным набором движений в тех или иных ситуациях. Не мене натурально выглядит и система боя - как рукопашного, так и в плане перестрелок. Плюс к этому в игру добавилась более правдоподобная частичная разрушаемость объектов и весьма достоверные взрывы со всеми вытекающими последствиями.

Перестрелки наконец-то перестали напоминать нам аркадный режим и стали чем-то серьезным, как бой в Max Payne 3 с использованием тактики и всех возможных укрытий, а не просто поливание противника свинцом по направлению. Это действительно большой шаг в новую игровую эпоху, особенно если вспомнить игрушечные перестрелки в Just Cause или каком нибудь Saints Row.

Единственное, что может вызвать определенные вопросы у фанатов - это поведение виртуальных автомобилей. Чувствительность руля все еще намного выше, чем следовало бы делать, исходя из действительности, а аварии все еще не выглядят реалистично. В прочем, сделать физику разрушаемости автомобилей при столкновении - наверное, это уже слишком, что можно сейчас требовать от создателей игр. Да и все выше написанное - это чисто субъективное мнение.

Причина выхода игры в первую очередь на консолях вполне понятна - владельцев PS3 и XBox 360 в сумме уже более 150 миллионов. Результат не заставил себя долго ждать - 800 миллионов долларов игра принесла создателям в первый день продаж, а за несколько дней сумма перевалила далеко за миллиард.

Правда, старые версии консолей тянут игру кое-как - это и непомерно длительная загрузка, а не всегда обещанные 30 кадров в секунду - в прочем, FPS все равно не сильно мешает игровому процессу. Версия для PC, при должных настройках, конечно, сможет раскрыть весь потенциал графического движка игры. Вот только до ее выхода придется подождать как минимум пол годика, а скорее всего и побольше.

Это действительно величайшая игра современности и мега-хит. В эту игру должен обязательно поиграть не только давний поклонник серии игр GTA, но и каждый геймер на Земле.

И конечно же наша оценка - 10/10

Она побила финансовые рекорды уже самим фактом своего появления на свет. Стоимость разработки в 266 миллионов долларов и доходы от продаж, перекрывшие эту сумму втрое в первые же сутки – такого в игровой индустрии еще не было. Может быть, говорить о бюджете и прибыли в первых же строках рецензии – дурной тон, но... только не в этом случае. Потому что – это не просто игра, это явление. Ее ждали, на нее надеялись, в нее верили – и она не подвела.

Лучше гор могут быть только горы.

Теперь кажется просто черновиком, наброском: настоящая GTA , какой она должна была быть, появилась только сейчас. Ощущения – как будто из тесной и мрачной квартиры выходишь в солнечный открытый простор. Небоскребам и развязкам автострад теперь принадлежит от силы третья часть территории, остальное – горы, леса, озера, фермы с зелеными полями, пустыни и реки, все то, чего так не хватало в бетонных джунглях Либерти-Сити. По сути, это снова старый добрый , который в свое время поражал размахом и обилием возможностей, только реализованный уже в новом поколении и на качественно новом уровне.

Выглядит консольная версия превосходно. Выглядит консольная версия превосходно. Буквально всё, от искр под пробитым колесом автомобиля до пенных гребней на океанских волнах, притягивает взгляд. По сравнению с четвертой частью дальность прорисовки и детализация возросли на порядок, так что созерцание местных пейзажей больше не вызывает подозрений в собственной близорукости. Вооружившись окрепшими графическими технологиями, разработчики, кажется, забыли, что они делают «всего лишь игру», и уверенно шагнули на территорию киноблокбастеров: благодаря качественной лицевой анимации и актерской игре кат-сцены превратились из ненужных связок между эпизодами в полноценное и увлекательное зрелище.

Трое в лодке, не считая собаки.

Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Наконец появилась функция быстрого сохранения, доступная в любой момент при помощи мобильника, если только вы не на задании. Автомобили уже не качает, как на волнах, их поведение стало реалистичнее, а герои двигаются более шустро и сноровисто. Но главное новшество – вместо привычного одиночки под нашим управлением теперь целая троица, и все совершенно разные: респектабельный Майкл (этакий Брюс Уиллис и Роберт де Ниро в одном лице), уличный «пацанчик» Франклин, дань уважения СиДжею из упомянутого San Andreas , и отмороженный психопат Тревор, подозрительно напоминающий Линча из . В прошлой части с двумя ее дополнениями Rockstar лишь подступилась к подобной идее, теперь же она доведена до логического конца. Между героями можно легко переключаться в свободное от миссий время, а иногда и прямо в процессе таковых, ведь пути персонажей то и дело пересекаются, и многие проблемы им приходится решать сообща. Простейший пример: один ведет машину, другой стреляет на ходу – стандартная схема для GTA , но возможность в любой момент перевоплотиться в стрелка или водителя дает совершенно новые ощущения. И да – в шкуре собаки побывать тоже придется!


Возможность смены действующих лиц идеально вписалась в открытый мир игры. Самое интересное, что выбор персонажа как-то сам собой диктует стиль действий, и вы непроизвольно подстраиваетесь под нужный образ. Скажем, в роли Майкла традиционные забавы вроде выкидывания водителя из машины с последующим мордобоем и побегом от патрульных кажутся слегка неуместным приветом из прошлого. Зато безбашенному Тревору подобное в самый раз, и это еще цветочки по сравнению с тем, что он вытворяет на каждом шагу.

Пусть этот мир прогнется под вас.

Главная цель «плохих парней» – заполучить побольше деньжат с помощью тщательно спланированных ограблений. В результате сюжетные задания еще сильнее стали похожи на голливудскую постановку. Скрытные проникновения на охраняемый объект в духе «Миссия невыполнима» и майклбэевские безумные погони чередуются с пальбой из минигана и десятком взорванных джипов а-ля «Терминатор 2». Вдобавок виртуальный аналог Лос-Анджелеса битком набит «чудаками и незнакомцами», каждый из которых готов втравить вас в очередную непредсказуемую авантюру. И все это по традиции щедро сдобрено ударной дозой юмора и меткой сатиры, от которой приступы неконтролируемого смеха возникают чуть ли не каждые пять минут.

И ведь затягивает, черт возьми. Да что там миссии – игра так и соблазняет забыть про них вообще и просто жить в этом мире, погрузиться в него с головой. Тюнинговать авто, дрессировать собаку, грабить корованы инкассаторские фургоны, нырять на морское дно, играть в гольф, менять прическу, прожигать время в стрип-клубах... здесь можно делать все это и еще уйму самых разных вещей, простое перечисление которых заняло бы очень много времени. Выехав из дома с твердым намерением заняться, наконец, прохождением сюжета, неожиданно обнаруживаешь себя сидящим в кинотеатре за просмотром какого-нибудь «итальянского шедевра» – точнее, пародии на него. И ведь затягивает, черт возьми. Такова особенность GTA V : в ней присутствует масса совершенно необязательных на первый взгляд мелочей, но все они – как и «основное блюдо» – реализованы с неожиданной дотошностью.


Эта игра, как фокусник из шляпы, постоянно извлекает на свет все новые сюрпризы. Она невероятно огромна и разнообразна. Она может дать вам именно то, что вы хотите получить, будь то гангстерские разборки, полеты в небесах, теннисные матчи на личном корте или просто поездки в кабриолете по вечернему городу под умиротворяющие звуки джаза. Быть всем и сразу – в этом GTA V просто не знает себе равных.

Один из самых долгожданных и важных PC-релизов в истории игровой индустрии. Разбираемся, что мы получили в итоге и чем компьютерная версия отличается от консольных.

Отправить

На моей памяти еще ни один порт на PC не ждали и не просили с таким остервенением. Да, была от той же Rockstar или , которая и задумывалась как эксклюзив для Sony , а значит, едва ли будет перенесена на PC. Еще были , или от Microsoft , некоторые части которых на PC все-таки выходили, но весь этот ажиотаж не стоял и близко по масштабу с тем, что происходило вокруг - лучшей по нашему мнению частью без сомнения потрясающей серии. Ради интереса можете просто взглянуть на статистику поисковых запросов или посмотреть на результат вот такого запроса к Google .



Разработчиков молили, им угрожали, а соответствующая петиция собрала более 700 тысяч подписей. А не так давно Rockstar лукаво признала, что версия для PC делалась с самого начала, но эта информация хранилась в строжайшем секрете, чтобы подстегнуть продажи не только более дорогих консольных версий, но и самих консолей, сперва старого, а затем и нового поколения, с чем в итоге и справилась более чем успешно.

Затем выход игры на PC все-таки анонсировали, и в жизни страждущих начался новый этап - ожидание. Оно длилось довольно долго, потому что релиз несколько раз переносили: сперва в угоду консолям нового поколения, а затем под предлогом шлифовки финальной версии. И вот час Х настал - появилась в Steam. Я же провел последние несколько дней в изучении игры и сравнении с пройденной мной ранее версией для PS4.




Для начала стоит развеять миф об «огромных системных требованиях на PC». Железо для комфортной игры действительно нужно хорошее, но вовсе не обязательно топовое. Да, передовые технологии сглаживания вроде TXAA или продвинутые тени NVIDIA ресурсы пожирают нещадно, поэтому для настроек Ultra нужно иметь поистине мощную машину. Однако игра очень тонко настраивается и даже показывает количество используемой видеопамяти, благодаря чему подкручивание ползунков очень наглядно показывает изменение производительности. В итоге нормально настроить можно даже для достаточно слабых машин. Для среднего же железа достаточно будет немного понизить качество текстур, выставить минимальное сглаживание и выбрать более подходящие тени.



Картинка здесь сильно выигрывает у той, которую выдают консоли нового поколения. Текстуры четче, частиц больше, солнечные лучи ярче. Дождь, мокрая дорога, блики на машинах - все это отлично выглядело и раньше, а теперь и подавно подобными эффектами можно любоваться очень долго. Да и вообще выглядит игра просто потрясающе. Да, это не виденный мной недавно , но все равно очень и очень достойно, особенно для того размера мира, который нам позволяют исследовать в . Любителям графики, тратящих на комплектующие для своей машины большие деньги, обязательно стоит обратить внимание на нее именно сейчас.





Про вид от первого лица мы уже писали в на версии для консолей нового поколения. Вот только если на консоли он, как ни крути, был нужен не особо, то здесь ситуация кардинально другая. Это впервые полноценный инструмент, делающий многочисленные перестрелки на порядок удобнее. Консольного автоприцеливания тут нет, поэтому целиться приходиться самостоятельно (и это отлично). Тут-то мы и можем включить вид от первого лица и раскидывать врагов как в заправском шутере. Интересно, что бой на выживание в при таком раскладе превращается в натуральную , где победитель определяется не только уровнем прокачки и умением кувыркаться, но и такими персональными качествами, как скорость реакции и быстрота прицеливания. И это превосходно. Именно такой возможности недоставало в Лос-Сантосе.



На такой восторженной ноте можно было бы и закончить, поставив PC-версии наивысший балл, но все, как обычно, испортили типичные для персональных компьютеров проблемы с багами. На поверку игра оказалась вовсе не такой отполированной, как нам обещала Rockstar , каждый раз сдвигая срок релиза. Хваленые тени NVIDIA порой дают сбой и начинают отображаться некорректно даже на самой свежей версии драйверов, картинка иногда начинает странно мерцать, а старт проекта вообще был связан со скандалом, касающимся утечек памяти во время длительных сессий. Сейчас ситуация получше, но все равно далека от идеала.