Обращение мусульман к Иисусу. Чем иисус отличается от пророка исы

Впервые за 4 года полностью переслушал наш диспут с мусульманами на тему "Кто является Последним Пророком: Господь Иисус или Магомет". У меня твердая убежденность, что мы тогда победили.

В начале диспута мы определили, что слово "последний" будем понимать в значении словаря Ожегова: "конечный в ряду", "Последний по времени", "окончательный, бесповоротный".

Мы представили как минимум семь доказательств о Господе:
1) Свидетельство Христа о Себе (Ин.6:28), как Сыне Человеческом, на Котором Бог Отец поставил Свою печать.
2) Уникальность Иисуса Христа (воскрешение мертвых, вознесение на небо). Мусульмане в диспуте признали эту уникальность.
3) Попадание во время, когда люди ждали Мессию. Ответа не было.
4) Пророчество Моисея (еврей по крови, обстоятельства гонения на младкнцев, спасение в Египте). Ответа не было.
5) Наличие свидетелей при получении Откровения от Всевышнего. Мусульмане признали этот факт (слова Бога Отца на горе Фавор).
6) Уникальность дел Христа: чудес и учения. И это признали наши оппоненты.
7) Сравнение с пророком Адамом: Первый Адам и Последний Христос. И тут мусульмане признали уникальность пророческого служения Христа.

После представленных нами доказательств (надо сказать, это только 1/10 из того, что мы могли бы сказать на эту тему), взяли слово мусульмане. Они нарушили регламент, согласно которому сначала должны были представить доказательства того, что именно Магомет является Последним Пророком. Вместо этого, они начали отвечать на наши незначительные замечания про Магомета.
Наконец, они смогли привести несколько аргументов в пользу того, что Магомет является пророком. Однако не случайно, несколько раз они оговаривались, что их аргументы именно в пользу того, что Магомет - пророк. Доказательств того, что он - Последний Пророк ими представлено не было. Вот их аргументы:

1) Магомет не извлекал для себя выгоды. Наше возражение:
- невозможно утверждать бескорыстность Магомета в то время, как в Коране за ним признается 11 жен, не считая наложниц.
- 1/5 часть добычи он оставлял себе (это не бескорыстие)
- Если взять книги из серии ЖЗЛ, то там мы встретим примеры м.б.большего бескорыстия, чем у Магомета.
- Всё это нужно учитывать в сравнении с Господом Иисусом Христом, Который был безбрачен и не имел, где голову приклонить.
На наши возражения, мусульмане начинали сравнивать Магомета с другими арабами-язычниками или ветхозаветными пророками. Однако никаккого сравнения Магомета с Иисусом Христом в пользу первого, они так и не представили.
2) Магомет был искренним единобожником. Наших особых возражений здесь не последовало, т.к. мы не посчитали этот аргумент заслуживающим внимания. Во многом, потому, что это тема скорее для отдельного диспута: "Представление о Боге в христианстве и в исламе". Но если кратко. Во-первых, само единобожие может быть ошибочным (ведь есть же среди самих мусульман еретики, н-р, суфии, и не только, искажающие веру в Аллаха). Истинность единобожия Магомета и его Корана не доказана. Во-вторых, откровение Магомета отменяет откровение предыдущих Откровений Ветхого и Нового Заветов, объявляя их искаженными, но в тоже время не предоставляя истинность своего и неразрывную связь с предыдущими.
3) Поддержка истории. Другими словами успех Магомета - это свидетельство истинности. Впрочем, наши оппоненты признали, что и Чингисхан может похвастать поддержкой истории. Наше возражения:
- этот аргумент мусульмане украли у христиан. Когда мы доказываем боговдохновенность Библии, мы говорим о ее могущественногм воздействии на умы людей (сила проповеди 12-ти апостолов),
- позорная смерть Магомета от отравления ядом также не позволяет говорить о поддержке его Всевышним, скорее это свидетельство о его наказании. Магомет не знал о своей смерти, а Христос знал, как умрет и предсказывал это (об этом свидетельствует самый древний папирус с отрывком из Евангелия от Иоанна).
- Библия говорит о лжепророках, об арабах, что им на этой земле будет дана некоторая власть, в наказание христианам, когда они отступают от заповедей. так что вся эта поддержка - не более чем попущение от Бога.
4) Чудеса. В разных хадисах говорится о чудесах. Наше возражение: - однако в сравнении с чудесами Христа, "чудеса" Магомета меркнут и не представляют исключительной важности. Впрочем и сами мусульмне не считают чудеса критерием "завершенности" откровения.
5) Пророчества Магомета. В основном мусульмане ссылались на хадисы. Здесь получилась дискуссия: что считать пророчествами. Думается, что это предмет для отдельной дискуссии. На мой взгляд, по этому пункту победителей не было. Во всяком случае, свою смерть Магомет не смог предсказать, в отличие от Христа. Важно также то, что мусульмане признали пророчество Исайи о непорочном рождении Христа от Девы.
6) Магомет ближе всего к нам. Это был последний аргумент мусульман.
Наши возражения:
- в таком случае Последним Пророком является кто угодно другой, например, основателей секты мормонов Смит. Он также утверждал, что к нему являлись ангелы.

Под конец диспута наш главный оппонет Микаель признал, что нравственная планка Господа Иисуса Христа в отношении заповедей о разводе (тем более девстве) слишком высока для некоторых людей, а планка в исламе ниже. Однако, из этого факта (низкая в сравнении с Евангелием нравственная планка) наш оппонет сделал нелогичный вывод: "поэтому у нас лучше".

Поскольку у мусульман не было аргументов по заявленной теме, все стали сбиваться на другие темы (о Троице, о достоверности хадисов и тп) и диспут принял форму свободного диалога. Что, конечно, не есть хорошо. К тому же в мужской разговор, к сожалению, к месту и не к месту вмешивались наши сестры. Думается, что это было нарушением с нашей стороны, хотя все женские вставки были сделаны уже после того, как мужская половина уже озвучила свои основные аргументы.

Еще раз повторю с полной уверенностью. В этом диспуте православные христиане одержали уверенную победу, а мусульмане потерпели поражение. Было приятно слышать аргументированные ответы и реплики мусульман на некоторые вопросы. Чувствовался определенный уровень компетенции по частным вопросам. Но в целом апологетика мусульман настолько ничтожна, что в своей аргументации вынуждена постоянно прибегать к Библии. Магомета и Коран они не могут защитить иначе, как сравнением или наездом на Библию. В этом исламская апологетика достойна смеха.
Главный вопрос, на которой у магометан нет ответа вот уже больше 1500 лет. Почему Магомет Последний Пророк? В Коране так написано? Ну так ведь он написан Магометом. И вопрос именно в том, что верить Корану можно только после того, как будет доказано, что Магомет - Последний Пророк. Доказательств нет.

Искупительная смерть Господа Иисуса Христа предсказана древними пророками. И пророчества сбылись, о чем говорят даже иудеи, когда признают факт Распятия. Это сказано в Евангелии, это сохраняется в нашем Предании, об этом мы готовы свидетельствовать даже перед лицом смерти. Наши мученики всегда с радостью умирали за эту истину от рук мучителей. И это главное доказательство того, что Христос был распят и воскрес из мертвых.

Любая религия, формируя мировоззрение человека, его ценностную ориентацию, определяет и те нравственные устои, которыми ее последователь руководствуется в своих поступках, в своем отношении к окружающим. Первостепенное значение в религии имеет личность ее основателя, потому что именно основатель являет собой тот пример, на который ориентируются в своих поступках его последователи. Дела духовного лидера находят свое продолжение в делах адептов, поэтому особенно важно, чтобы поступки основоположника были достойны подражания, чтобы в них не было ничего такого, чего могли бы устыдиться и отвергнуть его последователи.

Христос призывает каждого человека к уподоблению Ему: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (). Апостол Павел писал первым христианским общинам: «…Дети мои, … я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (), «…ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (). Для любого христианина эти призывы всегда действенны, и, несмотря на то, что их воплощение в жизнь требует значительного ежедневного подвига, каждый христианин, если он считает себя таковым, должен стремиться к их жизненной реализации. Внутреннее преображение, уподобление Христу, о котором пишет ап. Павел, изменяет весь строй жизни христианина, его мысли и поступки, что чрезвычайно важно для нас, потому что, как сказано в Священном Писании, каждый человек будет судим Богом по своим делам (). Но дела эти, как выше уже было отмечено, во многом определяются тем примером, который верующий человек видит в основателе своей религии. Россия – многонациональная страна, на ее территории одновременно проживают представители многих религий. Часть наших сограждан определяет свою религиозную принадлежность по национально-историческому признаку, другая часть пытается определиться в своем выборе путем сравнения различных религий. Наша статья предназначена именно для них. Сегодня мы поговорим о тех нравственных образцах, к подражанию которым стремятся христиане и мусульмане, то есть о нравственном облике Иисуса Христа и Мухаммада. Мы сравним некоторые моменты их жизни и учения, чтобы те наши читатели, которые, возможно, колеблются в выборе между христианством и исламом, могли сделать для себя более осознанный выбор.

Изучая ислам, бросается в глаза тот факт, что мусульмане считают Мухаммада величайшим из всех Божьих пророков . Более того, сам Мухаммад был уверен, что он подобен Христу: «Абу Хурайра рассказывает, что посланник Аллаха (т.е. Мухаммад. – В.П.) (да пребудет он с миром) сказал так: «из всех людей и пророков, принадлежавших одной религии, я более схож с Иисусом Христом и ни один пророк не поднимался между мной и Иисусом» . Это дает право ожидать, что поступки Мухаммада, по меньшей мере, не будут противоречить делам Христа. Рассмотрим, так ли это.

Каким было, например, отношение Мухаммада к браку? Мухаммаду приписывают следующие слова: «Худшие из мертвых суть те, кто умерли холостыми» . Интересно отметить, что точное число жен Мухаммада не знают даже сами мусульмане. Согласно исламским преданиям, у Мухаммада было от одиннадцати до двадцати пяти жен, и при этом он имел еще множество наложниц . На своей любимой жене Айше Мухаммад женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят (фактически женой Мухаммада Айша стала в возрасте девяти лет). Один из браков Мухаммада вызвал скандал, так как он женился на супруге своего приемного сына Зайнаб бинт Джахш, которой, ради этого, пришлось развестись со своим мужем, причем многие арабы сочли этот поступок Мухаммада равносильным инцесту . Жены Мухаммада отличались ревностью и активно плели интриги как друг против друга, так и против своего мужа . Интересно заметить, что Коран разрешает иметь до четырех жен, но лишь при условии, что муж может их содержать. Но, видимо, для своего пророка Аллах сделал исключение. Принимая во внимание подобное отношение Мухаммада к женщинам, не вызывает удивления тот факт, что в современном исламе женщинам отводится роль людей второго сорта . Если это не так, то почему же в исламе нет равенства? Если мужчина может иметь четырех жен, то почему женщина не может иметь четырех мужей? Сравнивая отношение Мухаммада к браку с отношением к нему Христа, можно заметить их кардинальное различие. Если для Мухаммада худшие из умерших – это те, кто умерли холостыми, то учение Христа в этом вопросе в корне отлично: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (). Апостол Павел писал по этому вопросу: «хорошо человеку не касаться женщины» (). В то же время христианство не отвергает брак и не считает его скверной: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (), причем первое Свое чудо Господь совершил на свадьбе в Кане Галилейской (). Однако, говоря о браке, Христос подчеркивает его единственность: «… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (). Священное Писание выступает против многоженства (), однако, если в ветхозаветные времена многоженство еще допускалось как исключение, то в Новом Завете таких исключений нет, в частности, когда апостолы писали о браке служителей Церкви, они подчеркивали, что у них не может быть больше одной жены (; ; ). Иисус учил:«Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (). В Православной Церкви человек, женившийся во второй раз, не допускается к рукоположению и не может стать священником .

Допускал ли Мухаммад обращение людей в свою веру насильственным путем? Знакомясь с его жизнеописанием, нельзя не заметить, что вся жизнь этого Божьего пророка представляет собой путь воина, дорогу, обильно политую кровью. Мухаммада называют «пророком меча» : взлет его прозелитической деятельности начался именно тогда, когда он отказался от мирного обращения людей в свою веру. Главным методом исламизации окружавших Мухаммада племен стал джихад, священная война . За все время пребывания Мухаммада в Медине им было совершено более восьмидесяти боевых акций против соседних племен . Подобная практика совершенно невообразима в рамках христианства: отношение Христа к тем, кто считал себя Его врагами, видно хотя бы из описания момента его пленения (). Слова Христа в момент Его пленения стали крылатыми: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (). История первых веков христианства это история непрерывного самопожертвования, когда христиан убивали и пытали, бросали на растерзание диким зверям, сжигали и распинали. Но поступали ли так же сами христиане? Нет. Христиане проповедовали Христа своей жизнью, своим нравственным примером, духовным обликом, а не мечом. Христос не призывал к насилию, Он учил о любви к ближним: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (), полагая наличие любви в качестве главной отличительной черты христианина: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (). Обычно мусульмане упрекают христиан в крестовых походах, свидетельствующих о том, что многие христиане нарушают заповеди собственного Учителя. И с этим обвинением можно частично согласиться, но здесь уместно вспомнить слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ().

Как Мухаммад относился к своим критикам, был ли он терпим к ним? Было ли милосердие одним из основных качеств его характера? Из жизнеописания Мухаммада очевидно, что его вряд ли можно назвать самым терпимым и милосердным человеком. Например, Мухаммад считал вполне допустимым физическое уничтожение своих оппонентов: по его приказу были убиты Кааб ибн Ашраф , Абу Рафи , Ал-Харис ибн Самит, Абу Афак, Асма бинт Марван . Главным образом Мухаммад убивал поэтов, которые писали о нем сатирические стихи . Интересно отметить, что все убийства совершались в ночное время, без лишних свидетелей . Допустил Мухаммад и массовое убийство беззащитных людей положившихся на его милость: племя бану кайнука было фактически полностью вырезано, женщин и детей продали в рабство . Ничего похожего на то, что совершал со всеми несогласными с ним или неугодными ему Мухаммад, мы не находим в жизнеописании Христа. В момент ареста Христа ап. Петр отрубает ухо одному из тех, кто пришел за его Учителем. Как поступает Иисус Христос? Он исцеляет этого человека (). А как бы на месте Христа поступил Мухаммад? Скорее всего, он приказал бы убить тех, кто пришел его арестовать. Мы видим, что Христос являет пример величайшей любви к тем, кто Его ненавидит, Он молится за Своих убийц на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (). Ни одного слова проклятия не срывается с Его губ в их адрес. Возможно ли найти аналог такой любви и всепрощения в жизнеописании Мухаммада?

Допускал ли Мухаммад ложь? Благословляя убийство Кааб ибн Ашрафа (поэта, писавшего о Мухаммаде сатирические стихи), будущий убийца получает от Мухаммада благословение лгать своей жертве . Ничего подобного мы не сможем найти на страницах Евангелия. Иисус говорил о себе: «…Я есмь … истина…» () , апостол Иоанн добавляет: «…всякая ложь не от истины» (), отцом же лжи, по словам Спасителя, является сатана:«диавол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (). Лгущий человек – не от Христа.

Зачастую Мухаммад обращал в ислам тех людей, которые были нужны ему по политическим причинам, с помощью разного рода подношений и подарков:«Всякого рода подарки и подношения играли огромную роль в распространении ислама. Сам Мухаммад посылал подарки, дары, подношения и деньги тем немусульманам, которых считал друзьями и союзниками. Доктор Мухаммед А. Халаф – Аллах сообщает, что Мухаммад однажды подарил четверым мужчинам по сотне верблюдов каждому в надежде обратить их в ислам. … Согласно историку Вельхаузену, халиф Омар Ибн Абд эль Азиз послал сообщение правителям Синда (совр. Пакистан), в котором указывалось, что он сделает их царями, если те обратятся в ислам. Правители обратились и взяли себе арабские имена» . Находились те, кто хвалил ислам, если Мухаммад дарил им подарки, и начинали его критиковать, когда Мухаммад не поддерживал их «симпатию». Столь своеобразная практика обращения используется и в современном исламе: например в Египте, мусульманские миссионеры, чтобы обратить человека в ислам, могут предложить ему жену, работу, освобождение от воинской повинности и щедрый денежный подарок ; также в исламских странах люди, не исповедующие ислам, платят большие налоги, чем мусульмане . В целом, отношение Мухаммада к материальному богатству вызывает много вопросов. Изучая его жизнь, можно видеть, что он не только благословлял, но и участвовал в грабительских набегах на караваны купцов, захватывал людей в плен, требуя за них выкуп , допускал работорговлю и даже некогда позволил пытать человека для того, чтобы узнать, где тот спрятал свои деньги . Подобное отношение к деньгам было совершенно чуждо Христу. Христос был плотником (), и даже став признанным Учителем, Он отнюдь не стремился к обогащению, напротив, Он говорит о Себе: «… лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (). Христос учил собирать не земное богатство, а небесное: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (). В Священном Писании мы видим примеры материальных пожертвований, которые одобрялись Христом: например, лепта бедной вдовы (), но Он никогда не покупал благосклонность людей за деньги. Люди следовали за Христом не в ожидании материальных подачек, они видели в Нем путь к спасению, к духовному очищению. Представить же Христа во главе группы грабителей для любого христианина будет богохульством: настолько далеки эти действия от Его облика и учения.

Одним из главных достижений Мухаммада, несомненно, можно считать его победу над язычеством. Однако и здесь не все так просто: дело в том, что«позднее (ок. 618-620 гг.) пророк ислама сделает попытку примирить монотеизм с языческим культом арабов. Мухаммад произнесет возле Каабы следующие слова: Думали ли вы, как должно, об ал-Узза и Манате, третьей между ними? Воистину это небесные лебеди, воистину можно положиться на их ходатайство», …ал-Лат, ал-Узза и Манат – наиболее почитаемые женские божества арабов» . После произнесения подобных слов у Мухаммада наступает временное перемирие с язычниками. Вскоре пророк отрекается от этих слов, но меняет ли это суть сделанного? Представить себе Христа, ради временной выгоды признающего языческих богов, невозможно ().

Мухаммад поднимал дух своей армии после военных проигрышей весьма своеобразным образом: он нападал на слабого противника и легкой победой возвращал своим воинам веру в успех. Например, Мухаммад поступил таким образом, атаковав племя Бану Надир после проигрыша на горе Ухуде , в дальнейшем, после того как его солдаты проиграли воинам византийского императора Ираклия, он нападает на более слабое племя Гатафанов

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне : престол Твой, Боже , в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) - Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога , которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

10 доводов, почему Иисус не является богом December 24th, 2014


25 декабря весь христианский мир будет отмечать один из главных праздников своей религии - Рождество Христово. Поскольку Иисус Христос в христианской традиции является богом, то уже само слово «рождество» опровергает главный христианский догмат. Поэтому сегодня, наряду с этим, мы рассмотрим ещё 9 доводов на то, почему Иисус не бог, а человек. И поможет нам в этом брат-мусульманин из США по имени Юша Эванс, в прошлом бывший христианским пастором. Его интереснейшую историю принятия Ислама можно при желании послушать из его уст, посмотрев этот ролик . Если кому неохота тратить полтора часа на прослушивание этой истории, я отмечу главное, что определяет её всю: Юша Эванс не перешёл из христианства в Ислам. Он сначала отказался от христианства, а уже потом принял Ислам. И между этими двумя событиями прошло не день и не месяц, а несколько лет. Другими словами, этот человек интересен тем, что он, в отличие от большинства из нас, не «поменял веру», а прошёл долгий путь в поисках Истины, пока наконец не нашёл её.

Специально к этому знаменательному для христиан событию публикую здесь ролик под названием «10 доводов, почему Иисус не является богом».

Но поскольку ролик длится без малого час, а время дорого для каждого из нас, то для тех, кому опять же неохота его смотреть, я по пунктам перечислю то, что назвал Юша Эванс, и сам постараюсь прокомментировать. Итак, почему же Иисус не является богом?

1) Первый и, пожалуй, главный довод во всей этой истории, о чём мы уже сказали: Бог не может быть рождённым. Он не имеет начала. Дату рождения Иисуса по современному летосчислению установить не представляется возможным ни одному эксперту (25 декабря - выдуманная дата), но всё же когда-то это событие произошло. Когда-то Иисус вышел из утробы матери, пусть и не обычным путём, без участия отца. Но он появился, тогда как до того момента его не было даже в помине. Он не творец, поскольку сам сотворён.

2) Во всей Библии не существует точного стиха, который сообщал бы нам о том, что Иисус - бог, а не человек. Да и в других Священных Писаниях сообщения об этом напрочь отсутствуют. Отсутствие доказательств в пользу божественности - это доказательство против неё. Что касается тех стихов из Евангелия, на которые традиционно ссылаются христиане, то это неверная интерпретация обычных метафор, коих в этой книге содержится немало. Когда Бог повествует о Себе, Он точен и разъясняет весьма понятно о том, что Он Един и лишь Ему надлежит поклоняться. Все божественные атрибуты Аллаха описаны в Коране в аятах, относящихся к категории «мухкям » (ясно изложенные, понятные) и принимаются в соответствии с их очевидным смыслом: без уподобления, без отрицания, без иносказаний и попытки истолковать их как-то иначе. А когда берут расплывчатую метафоричную строчку из Евангелия: « Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через меня » (Ин. 14:6) и утверждают, что это и есть завуалированное: «Я - бог, поклоняйтесь мне», то налицо философская демагогия, которой жонглировать со стороны христиан просто несерьёзно. Почему-то в Ветхом Завете Бог чётко поясняет израильтянам, кто Он есть, а в Евангелиях неожиданно начал играться словами: мол, разгадайте ребус, а я понаблюдаю за вашими недалёкими спорами. Всё это навет на Бога, и Он превыше того, что ему приписывают. Издеваться над Своими рабами, чтобы все Его по-разному поняли, - это Всевышнему просто не подобает.

3) Бога никто из людей никогда не видел, о чём повествует и Библия, и Коран. В этой жизни не дано кому-либо из джиннов и людей лицезреть Создателя. Только в следующей жизни обитатели Рая увидят Его, и пусть Аллах удостоит нас такой чести. Что же касается Иисуса, то он был и видим, и осязаем. Его сподвижники, равно как и враги, видели и говорили с человеком. Вряд ли абсолютно все они смогли скрыть своё ликование, и хотя бы один не сдержался бы и непременно воскликнул: «Я только что общался с самим Создателем!»

4) Ученики Иисуса, заставшие его в живых, и после его ухода из этого мира продолжали поклоняться Единому Богу и посещать храм Единобожия, а не церковь с золотыми куполами и крестами, где стены изрисованы сценами распятия и воскресения. Само слово «христианин» вообще не было известно ни им, ни самому Иисусу. Христианами себя впервые назвали жители Антиохии в 1 веке н.э.

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния святых апостолов, 11:26).
Понятно, что Иисус, все свои земные годы проживший в Палестине и говоривший на древнеарамейском языке, никакого отношения к этому не имел. Даже само прозвище «Христос» не было ему известно - это греческий перевод арамейского слова «Меши́ха» (на иврите - «Маши́ах», на арабском - «Масих»), которое означает «помазанник (Божий)» (взято из этой статьи ).

5) Иисус, как и все другие люди, ел, спал и молился. Господь же самодостаточен и не нуждается ни в чём из перечисленного. Его молитва - это что, молитва обращённая, к самому себе? Тот, кто в чём-то нуждается для поддержания своего существования, не является богом.

6) Иисус сам признавал и заявлял, что Бог обладает бо´льшим знанием, нежели он сам. Когда его спросили о конце света и Судном Дне, он ответил, что о том, когда Час наступит, знает только Бог (см. Марк 13:32, Мф. 24:36) . Точно так же отвечал и Пророк Мухаммад , которого богом называть никому в голову никогда не приходило. Следовательно, Иисус такой же человек, как и все остальные, и из божественного знания ему дано лишь немного. Был бы он богом - непременно знал о дате Судного Часа. Если троица - это суть одно, то не может быть, чтобы один из её элементов не ведал о том, что знает другой.

7) Путь спасения Бог определил для всех, а не для избранных. Он создал людей разных по уровню своего развития и ума. Поэтому путь спасения должен быть простым и легко объяснимым как для профессора богословия, так и для малолетнего ребёнка. Единобожие - это простая истина, которую можно донести даже до глухого. Что же касается концепции о троице, то вы вряд ли сможете объяснить её простому верующему, который пока не перелопатил горы религиозной литературы. Смотрите для примера этот ролик . Что же это за догмат, сродный по сложности своей с высшей математикой или квантовой физикой? Неужели познание Бога и правильное поклонение Ему доступно лишь для узкого, сугубо избранного круга людей?

8) Этот пункт смежен с пунктом 2, где сказано, что в Библии нет ни единого слова о том, что Иисус является богом. Но здесь мы лишь уточним, что имеются высказывания самого Иисуса, в которых он прямо заявлял, что богом не является. Примеры:

« Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить » (Ин. 17:3-4).

« Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему » (Ин. 20:17).

9) Словосочетание «сын Бога» является метафорой и в Библии применяется не только к Иисусу, по причине чего нельзя назвать его «единородным сыном», то есть самим Богом. Читайте подробнее об этом .

10) В любой религии Бог - это тот, кому поклоняются. Это Тот единственный, Кто заслуживает и достоин всеобщего поклонения. Если мы проследим по Божественным Писаниям путь всех пророков от Адама и до рождения Иисуса, то они поклонялись Тому, Кого в Исламе принято называть «Аллах». Величайшее и неизменяемое имя Бога, Которым Он (с учётом языковых особенностей) называл Себя и в Библии. И все молитвы, направленные к Иисусу или кому-либо ещё, помимо Аллаха, являются тщетными и не принимаются, поскольку Иисус не учил этому, не обязывал делать так, о чём свидетельствует хотя бы та молитва, которой он действительно научил апостолов, под традиционным названием «Отче наш». Прочитав её, мы ни слова там не найдём ни о «сыне Божьем», ни о «богородице», ни о троице.

Итак, на самом деле перечень доводов не исчерпывающий, однако для нас важно, что они просты, логичны и понятны даже детям, тогда как о таких очевидных вещах не задумываются даже взрослые и образованные люди. Поистине, предубеждения живучи и подчас неискоренимы. И эти 10 пунктов направлены к людям, любящим свободу и ненавидящим загонять себя в тесные рамки национальных традиций и «религии предков». Иными словами, для людей, живущих своим умом. И как верно заметил ведущий, мы никого не хотим оскорбить, а хотим лишь донести очевидную истину, доступную для понимания каждого.

И хвала Аллаху, Господу миров!

Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.