Настольная игра Эй! (Hey! That's My Fish!). Правила игры “Эй! Это моя рыба!”

На первый взгляд, всё непритязательно и просто (на второй взгляд - тоже:)). Есть игровое поле, состоящее из 60 льдин - шестиугольных плиток (гексов) с нарисованными на них рыбами (на каждой от 1 до 3 штук). Есть пингвины ваши и ваших соперников. Эти пингвины любят рыбу и, в попытках собрать как можно больше, прыгают с льдины на льдину. Их зависимость от рыбы, видимо, так велика, что они абсолютно теряют над собой контроль и в состоянии двигаться только по прямой. И уж если начали движение, то не успокоятся, пока не наткнутся на препятствие, будь то другой пингвин, край игрового поля или полынья, появившаяся на месте растаявшей льдины.

Спросите, что за растаявшая льдина? Так ведь когда пингвин покидает льдину, она тает, разламывается на кусочки и растворяется в воде (проще говоря - снимается с поля). И вся рыба с неё достаётся этому пингвину (ну, или вам, если вы его счастливый обладатель). Тем и живут. Кто больше рыбы к концу партии насобирает, тот и победил.

Правила этой настольной игры настолько просты, что разъясняются буквально за 30 секунд . Однако и здесь есть над чем подумать. После нескольких партий вы наверняка станете гораздо более изощрёнными собирателями рыб, чем в самом начале:).

Нужно заметить, что ощущения от игры вдвоём несколько отличаются от игры втроём-вчетвером. Если при большом количестве участников на поле царит хаос, то игра вдвоём более аккуратная и взвешенная и в чём-то даже напоминает классическую японскую игру Го .

Новая редакция игры

Новая редакция игры немного претерпела изменения как по оформлению, так и по геймплею. Оформление можно посмотреть в иллюстрациях к игре, а вот по поводу правил скажем отдельно. Появилось два нововведения в игре:

  • Теперь все гексы укладываются не как захочется, а в заранее отведённое для этого игровое поле (которое, к слову, тоже имеет форму гекса). На шести его сторонах расположены цифры от одного до шести. Они нужны для того, чтобы ходить... та-да-дам, вторым нововведением.
  • Акула! Акула стартует в середине игрового поля. После хода всех игроков дважды бросается кубик. Первое выпавшее число указывает, в какую сторону передвигается акула, а второе число - на сколько клеток. Если акула наткнулась на пингвина, то придётся расстаться с одним из заработанных вами гексов с рыбками.

Бог, как, видимо, и пингвины, любит троицу. В данный момент в наших магазинах вы найдете последнюю редакцию игры, под номером три. Издатели решили тряхнуть стариной и вернуться к изначальной версии.

Примечание GaGaTeam

Несколько вещей нам показались странными:

  1. Что рыба делает на льду? Откуда она там? Её что, кто-то рассыпал там? Или это новый вид рыб, живущих в ледяных норках? Или это нашествие рыб-мутантов, от которых нас пытаются спасти супергерои-пингвины?
  2. Второй вопрос нас волнует еще больше. Если рыбу кто-то рассыпал, то не дохлая ли она? И даже, возможно, уже с душком. Может, и не стоит ее собирать?

Поскольку мы не нашли ответов на эти вопросы в правилах, нам остается только предположить, что с рыбой у нас все в порядке, она ПОД льдинами - и нам просто показалось. А вот пингвины у нас ОЧЕНЬ голодные. Когда они встают на льдину, мозг им выносит окончательно, и они остервенело ломают толщу льда своими короткими, но яростными крылышками-лапками.

Трудно сказать, что нововведения очень полезные и положительно повлияли на игру. Кому-то они придутся по вкусу, кому-то - не очень. Однако для тех, кто привык играть по старинке, выход, естественно, есть. Нужно просто выкинуть акулу, игровое поле и кубик и играть так, как раньше! Или по рекомендациям к старой версии игры:)

Чтобы ещё больше разнообразить игру, попробуйте выкладывать не стандартное поле 8х8, а придумать свои поля со сложными формами.

Существует вариант оригинальных правил, предложенный авторами игры для тех, кому в игре недостаёт прямого противостояния. Называется он «Толкаем Пингвинов!». Толкаем - не в смысле "продаем", а толкаемся:) Собственно, название говорит само за себя и подразумевает, что можно столкнуть пингвина-противника в воду. Происходит это следующим образом: вы двигаете своего пингвина по обычным правилам, и если на вашем пути вдруг оказывается чужой пингвин, за которым отсутствует льдина (то есть, идет край поля или уже снятая до этого льдина), вы передвигаете вражеского пингвина на воду и занимаете его место. Пингвин, оказавшийся в воде, выбывает из игры. Не бойтесь, он не утонет. Просто поплавает до следующей игры, а ваш противник лишится одного из своих «рыбаков».

Быстро прыгая с одной льдины на другую, пингвины собирают рыбу. При этом они стараются не пустить друг друга к лучшим рыбным местам. И за всей этой веселой суетой из холодных глубин моря наблюдает хитрая акула.

Знакомьтесь

Льдины

Это льдины. На них лежит рыба. «В воде холодно, а на солнце тепло», так, наверное, думали рыбы, выпрыгивая на льдины.

Пингвины

Это пингвины. Они любят рыбу. Они прекрасно прыгают по льдинам. Объединившись в команды, пингвины устраивают настоящие соревнования по «надледному» лову.

Акула

Это акула. Она любит играть с пингвинами. Если акула внезапно выскочит из воды и толкнет пингвина, то он выронит рыбу или даже упадет в воду.

Подготовка к игре

Каждый игрок выбирает цвет своей команды пингвинов и берет себе фишки пингвинов этого цвета. Количество пингвинов в команде зависит от количества игроков:

  • если игроков двое, то каждый берет себе 4 пингвина;
  • если игроков трое, то в каждой команде должно быть 3 пингвина;
  • если в игре участвуют четыре игрока, то в их командах будет по 2 пингвина.

Пингвинов, которых в этот раз в игру не пригласили, придется убрать в коробку.

Игровое поле - это поверхность ледяного океана около Антарктики. Положите игровое поле в центре стола так, чтобы каждый игрок мог дотянуться до любого его края. Фишки льдин перемешайте и разложите на игровом поле лицевой стороной вверх. На центральный шестиугольник с изображением акулы надо поставить ее фишку. Льдин туда не кладите. Игрок, на котором надето больше белых вещей, начинает игру. Он первым должен поставить одного из своих пингвинов на любую льдину, где есть 1 рыбина. Затем по очереди то же самое делают другие игроки, пока все пингвины не окажутся на льдинах. На льдине может стоять только один пингвин.

Ход игры

Как только все пингвины заняли свои места на льдинах, соревнование начинается. Первым ходит игрок, который последним поставил своего пингвина на игровое поле. Ход передается по часовой стрелке.

В свой ход игрок должен:

Передвинуть одного из своих пингвинов.

Взять себе льдину, с которой пингвин начал движение.

Пингвины могут прыгать по льдинам в любом направлении, но надо соблюдать следующие правила:

Пингвин может прыгнуть на любое количество клеток только по прямой.

Перепрыгнуть пингвина, который оказался на пути, нельзя. Придется остановиться.

Акула

После того как каждый игрок сделал по одному ходу (переместил своего пингвина 1 раз), самый старший игрок должен сделать ход акулой. Надо кинуть кубик два раза. Выпавшее первый раз значение покажет направление движения акулы, а выпавшее второй раз - количество клеток, которое она проплывет.

Окончание игры

Если в свой ход игрок не может передвинуть ни одного своего пингвина или все его пингвины оказались в воде, то он выбывает из игры. Игрок убирает все свои фишки с игрового поля, берет себе льдины, на которых они стояли, и ждет подсчета очков. Оставшиеся игроки продолжают до тех пор, пока также не выйдут из игры.Если осталась только одна команда пингвинов, то она может увеличивать свой улов, пока игра не будет закончена (больше нет рыбы, больше некуда прыгать, все пингвины оказались сброшены акулой в воду). После этого все игроки подсчитывают свой улов. Для этого надо посчитать, сколько всего рыбы удалось собрать пингвинам каждой команды: сложите рыбу на собранных льдинах. Игрок", чья команда смогла собрать больше всех рыбы, становится победителем. Если улов у нескольких игроков окажется одинаковым, то победителем становится тот, у кого будет больше льдин. Если и льдин у игроков окажется равное количество, то объявляется ничья.

Зимняя рыбалка - занятие экстремальное. Днём и ночью, в стужу и пургу тянутся на лёд укутанные в тёплую одежду любители подлёдной ловли. Устремив отрешенный взгляд в бездонное отверстие, проделанное коловоротом, смельчаки размышляют о "вреде сущного и сущности вреда". К сожалению, весной лёд тает, льдины с "зимними мудрецами" отрывает от материка и уносит в открытое море. Хорошо, что есть спасатели, возвращающие на землю горе - мореплавателей. Сегодня на Розовом диване - рыбкисобирающая настольная игра "Эй! Это моя рыба!"

Что же происходит с льдинами, на которых разбросан скарб рыбаков и их улов? Совсем недавно учёные установили, что все оторванные от материка льдины сносит к Галапагосским островам, где обитает уникальный вид пингвинов. Приметив вдали глыбу льда, эти бесшабашные птицы забираются на неё и собирают рыбу, скользя по льду от одной лунки к другой.

Увы, тёплый климат постепенно подтапливает лёд, и часть улова уходит под воду вместе с зазевавшимися пингвинами. Учитывая горячий галапагосский нрав, раздел рыбной собственности происходит очень эмоционально...

Внутри коробочки средних размеров от компании "Звезда " расположились тайлы, фишки и правила игры. Оставшегося места вполне хватит, чтобы поместилась пара - тройка галапагосских пингвинов (они любят путешествовать).

В игре может принять участие четыре группы пингвинов. В зависимости от числа участников текущей партии, каждый из игроков будет использовать определённое количество фигурок, указанное в правилах игры.

В команду входит четыре пингвина. Примечательно, что позы у всех фигурок разные (галапагосские пингвины любят позировать).

Льдина, на которой развернутся события игры, состоит из 60-ти кусочков. На каждом шестиграннике находится одна, две или три рыбки.

Галапагосцы не сдаются!

Перемешайте все шестигранники и расположите их случайным образом чередующимися рядами по 7 и 8 гексов. Тем самым формируется игровое пространство. Примечание: по желанию игроков форма поля может быть любой. Оппоненты по очереди расставляют по одной своей фишке на льдины, на которых нарисована одна рыбка. Всех расставили? В таком случае пора начинать игру!

Оппоненты ходят по очереди и в свой ход могут передвинуть одного (любого) своего пингвина по игровому полю, собрав при этом рыбу. Пингвины отталкиваются и скользят по льду, поэтому передвигаться могут строго по прямой, поворачивать галапагосские пингвины пока не научились. При этом любые фигурки (включая членов вашей команды) и полыньи служат непреодолимым препятствием.

Покинув гекс, игрок снимает с поля тайл, на котором только что стоял его пингвин. Таким образом, на игровом поле появляются пустые места, через которые фишки передвигаться не могут. Кусочек льдины и рыбу на ней игрок забирает себе.
Например: зелёный пингвин передвинулся на соседнюю льдину и получил в качестве приза тайл с двумя рыбками.

Постепенно игровое пространство становится всё меньше и меньше, конкуренция возрастает и может сложиться ситуация, когда части льдины отломятся и станут обособленными частями поля.

Пингвины коварны и могут заблокировать оппонента на одиноком кусочке льдины. Именно так и поступает жёлтый пингвин, который передвигается вперёд, берёт себе льдинку и...

Отрезает красного пингвина от игрового пространства! Ходить красному игроку отрезанной фишкой некуда, поэтому пингвин удаляется в коробку, а льдинка, на которой он стоял, достаётся игроку в качестве утешительного приза.

Постепенно часть пингвинов падает в воду, а на игровом поле не остаётся места для передвижения фигурок. В таком случае игра заканчивается, и наступает время выявления победителя.

Им становится игрок, собравший больше всех рыбы. От радости он танцует национальный танец галапагосских пингвинов.

Кстати, учёные также выяснили, что галапагосские пингвины раз в год притаскивают себе айсберг, который раскалывают на кубики льда для коктейлей. Говорят, что в один из таких айсбергов однажды врезался какой-то корабль...

Упав в воду вместе с рыбой.

Игра - головоломка для широкого круга игроков. Необходимо просчитывать каждый свой шаг и внимательно следить за оппонентами, стараясь, по возможности, отрезать для своего пингвина часть льдины и стать на ней единоличным хозяином. Пусть вас не смущают несложные правила и беспечные пингвины - думать необходимо постоянно и "детской" данную игру не назовёшь. Чем больше партий вы сыграете, тем интереснее становится охота за рыбой.

Произвольная форма поля, которую игроки могут задать перед началом очередной партии, способствует выработке новых стратегий, а случайное расположение тайлов с рыбой сделает каждую партию непохожей на предыдущую.

Качество компонентов локализации идентично изданию от FFG - гексы идеально вырублены, полиграфия на высоком уровне, пластиковые фигурки пингвинов копируют своих зарубежных собратьев. Излишне большая коробка отечественного издания вызывает удивление. Для такого количества компонентов упаковка могла быть существенно меньше - тайлы и фигурки помещаются в один небольшой мешочек, а правила не понадобятся уже после первой партии...

Когда Глеб был маленький, я все покупала на вырост. Одежду, книги, игры, – все. Мне было чудовищно скучно играть в песочнице, малышковые ролевые игры меня раздражали. Как только ребенок достиг 4 лет, возраста настольных игр, я тут же накупила кучу классических ходилок и распечатала из интернета старые игры из журналов “Костер” и “Пионер”.

Однако, все они были не очень интересные. Будем честны, откровенно скучные. Жизнь моя наладилась, когда я открыла для себя игру “Каркассон” и обучила Глеба. Ему было тогда пять лет. Потом появились “Барабашка”, “Вампирчики”, “Сет” и т.д и т.п.

И тут я задумалась, глядя, как в гостях мой 12-летний ребенок с упоением возит машинку и играет в малышковые игрушки. Может, мы пропустили что-то важное?

Чтобы восстановить пробел, я решила обзавестись какой-нибудь детской-детской настольной игрой. Мне попалась настольная игра”Эй! Это моя рыба!”. Я вспомнила, что в период, когда я скупала ходилки, я очень хотела эту “Рыбу”, но ее было невозможно купить.

Чутье меня не подвело. Это прекрасная игра для детей от 5 лет. Почему-то она маркируется для детей с 8 лет. Планка задрана года на три, а то и на все четыре. Наверное, это из-за поля. Чтобы его построить, требуется концентрация и усидчивость, присущая родителям.

Игра-ходилка

С виду это простая игра-ходилка. На самом деле, она не так проста, как кажется. Игровое поле постоянно меняется, часть игровых тайлов исчезает. По технике это напоминает “Запретный остров”, где остров уходит под воду. В игре “Эй! Это моя рыба!” тоже замешана вода.

Группы разноцветных пингвинов ходят по леднику и ловят рыбу. Кто собрал больше всего рыбы, тот и победил. Примитив, подумаете вы. Но есть одна хитрость, которая меняет все. Стоит пингвину уйти с льдины, как она тает и исчезает. Сразу же вырисовывается стратегия и тактика.

Правила игры “Эй! Это моя рыба!”

Перемешиваем 60 тайлов-льдинок, из которых мы построим свое игровое поле.

Выкладываем поле лицевой стороной вверх по такому принципу. Должно получиться 8 рядов. В первом 7 тайлов, во втором 8, в третьем снова 7 и т.д. Получается вот такая фигура.

Игроки разбирают пингвинов. В игре принимают участие максимум 4 игрока. Если игроков двое, то они берут по 4 пингвина одного цвета. Если их трое, то по три. А если игроков четверо, то всего по два пингвина.

Расставляем пингвинов в стартовую позицию. Сначала один игрок ставит своего первого пингвина на любую свободную льдинку, где изображена одна рыба. Потом второй, и так далее, по очереди.

Важно помнить, что всех пингвинов ставим на льдинки, где нарисована только одна рыба!

Все пингвины расставлены, и игра начинается.

За время своего хода пингвин должен сделать:

1) П родвинуться по полю строго по прямой на любое количество тайлов. Но! Нельзя проходить через уже пустые тайлы (там вода) и через тайлы, на которых стоят другие пингвины. Даже если они из вашей команды. Если вам путь преграждает другой пингвин, нужно остановиться на любом тайле перед ним.

Еще раз напомню, что можно ходить только по прямой линии!

2) З абрать себе тайл, на котором стоял пингвин в начале хода. Это и будет улов.

Самый левый красный пингвин сделал свой ход. Продвинулся на два тайла и встал между двумя синими пингвинами. Тайл, на котором он стоял забирает игрок, который играет красными пингвинами.

Игра длится, пока есть, куда ходить. Чаще всего один игрок лишается возможности хода, а другой все ловит и ловит.

Что делать, когда ходы заканчиваются?

Забрать своего пингвина, льдинку, на которой он стоял, и ждать окончания игры и подсчета рыбы. В конце игроки подсчитывают пойманную рыбу. Выигрывает тот, кто собрал больше всего. Из обучающих моментов могу отметить отработку умножения на 1, 2 и 3.

Стратегическая ходилка

В общем, было бы скучно просто ходить по льдине и собирать себе рыбу. Тупо, как скажет Глеб. И я с ним согласна. А вот наметить стратегию и отсечь чужого пингвина – это уже интересно. И пусть он себе бегает по своей микроскопической льдинке и собирает, что может.

Красный пингвин отрезан от основного поля. Но на этом его ходы не заканчиваются! Он может ходить по этой льдине и собирать рыбу.

Но если вы играете агрессивно, то не ждите пощады от других пингвинов. Раз! И вот уже вы сами барахтаетесь в открытом море, а чужие пингвины смеются над вами.

Или вот, скажем, нацелились вы на классную льдинку с тремя рыбками – отличный улов. Думаете себе, сейчас я до нее добегу и в следующий ход заберу ее себе. А тут вас опережает совершенно посторонний пингвин! И как жить и выигрывать?

Веселая и азартная игра-ходилка про нелегкую жизнь пингвинов для детей и взрослых от 5 лет. Количество игроков от 2 до 4. Стоимость игры (сентябрь 2015 года) 590 рублей.

Ставим много плюсов и один минус

Игра очень динамичная и интересная. Длится 5-10 минут максимум. Правила легкие, ребенок 5 лет прекрасно сможет в нее играть. Идеальна именно для 5-7 лет. Простая, длится недолго, увлекательная.

Верхняя планка, думаю, 12 лет. Хотя сейчас мы с Глебом активно в нее играем, вспоминаем, так сказать, золотое детство. Разыгрываем ролевые сценки с пингвинами. Глеб мимикрирует под малыша. Но поле собирает исправно, хотя это родительское дело.