Многие годы не слышно прошли. Сценарий праздника день победы

Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы", дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

Ведущий
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».

Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "

Ребенок-чтец (мальчик)
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали -
Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи -
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.

1-е письмо:
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман - журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям
Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя - нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию.
Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.

Ведущий
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий
Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения - 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.

Ведущий
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.

Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка
Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,
пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик
Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,
Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня " Москвичи".

Мальчик
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.

Девочка
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: - Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".

Девочка
Уходил молодой паренек на войну
Коренаст и силен, и плечист.
И ему "Огонек" на прощание спел
И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы - не помрем.
Срок придет - назад вернемся,
Что отдали - все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:
Теркин - кто же он такой?

1-й ребенок
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику.

По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.

Выходит мальчик - Василий Теркин
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь -
Не дотронься как-нибудь.
- Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз - ни стать, ни сесть...
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Девочка
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.

1-й мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.

Девочка
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая)
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг -- мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому - каюк!

Девочка
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет....
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.

1-й мальчик
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон...
Едет дальше Вася Теркин, -
Это был, конечно, он.

Ведущие
Девочка
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик
Не руки - крылья распластались,
А из под ног - огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило - расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка
Что за чудо - земля в ярких красках весны,
Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик
Что за чудо земля - и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами " Мы на свет родились ".

Ведущий
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть,
Она как сила нам нужна.

Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.

Ведущий
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

1 «В землянке", 2." Эх, дороги", 3."Темная ночь"

Ведущий
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.

4. " Вечер на рейде", 5 "Синий платочек", 6 " Катюша"

Кухня полковая.

Ведущий
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.

Все из котелков едят кашу.


© Все права защищены

еще не склонился под кущей зеленой Роскошные листья и звучный ручей

Темой стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» является духовная жизнь человека. Все произведение наполнено христианской символикой, и автор выражает четкую мысль: если человек поддается страстям, отступает от Бога, то следует неминуемая гибель его души.Вначале произведения перед читателем возникает такая картина: в бесплодной пустыне растут «три гордые пальмы», которые орошает родник, пробивающийся из почвы.Число три - это устоявшийся христианский символ, в данном случае, три пальмы - символ, изображающий трехсоставность человеческой души: разум, чувства и волю. Родник, питающий душу, жизненный источник - дух, как высшая часть человеческой души - это то, что связывает человека с Богом.Оазис, существовавший в пустыне, символизирует собой рай, место богообщения, духовную пустынь. Слова «аравийская земля» наводят на мысль об Эдемском саде, который по преданию находился на месте Аравийской пустыни. Слова «гордые пальмы» показывают присутствие первородного греха у каждого человека, но так как почва была «бесплодной», то душа пока не принесла никакого плода: ни доброго, ни злого. Этому подтверждение и аллегоричный образ «странника из чуждой земли с ...» (влечение нечистой силы к человеческой душе), к которой он еще не склонялся.Пальмы начинают роптать на Бога: «Не прав твой, о небо, святой приговор!» Они оценивают бесполезность своего существования в связи с тем, что ими никто не любуется - автор наделяет их метафорическим эпитетом «гордые пальмы». Неправильно было бы понимать, что Бог ответил на их мольбы посланием каравана путников. Так как это было не моление, а ропот - грех, то как следствие - появление каравана. Использование метафоры «песок крутился столбом», эпитета «нестройные звуки звонков», выражений «пестрели ковры», «взрывая песок», «мотались походные шатры» - признак непостоянства, «подымался на дыбы», «вились в беспорядке», «крик и свист», «бросал и ловил» показывают хаос, беспорядок и разрушение. Используемое сравнение «вороной конь прыгал, как барс» подчеркивает дикость происходящего. Недвусмысленно можно трактовать и образы арабов: «их смуглые ручки» и черные сверкающие глаза. В христианской символике под образами мавров, арабов однозначно понимаются нечистые духи. Как только пальмы возроптали на Бога, сразу же явилась нечистая сила: «... столбом уж крутился песок золотой...».Караван, «шумя» подошел к пальмам и остановился. Фразы: «Кувшины, звуча налилися водою» и «... щедро их поит студеный ручей» показывают завладение нечистой силой человеческой души, полный разрыв ее с Богом. Подтверждением этому служит гибель души «от топора» мавров. Окончив свое дело, караван продолжает путь на Запад: « урочный свой путь продолжал караван», оставив добычу коршуну, который тоже является аллегоричным образом нечистой силы. И уже коршун, а не араб терзает добычу. Не менее важно и направление пути каравана за следующей жертвой - на Запад, т.е. в сторону противоположную Востоку. А в христианской символике Восток - место, связанное с пребыванием Бога.«Три пальмы» - глубокое произведение, раскрывающее смысл духовной жизни человека и напоминающее, что надо быть внимательным к себе, к движениям своей души.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

что общего в стихотворение лермонтова три пальмы и утёс? Ниже стихотворения!!! Помогите прооошу!) Три

гордые пальмы высоко росли. Пылающей грудью ко влаге студеной И стали уж сохнуть от знойных лучей И только замолкли - в дали голубой Узорные полы походных шатров; Араб горячил вороного коня. Кувшины звуча налилися водою, Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, Когда же на запад умчался туман, .

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Пожалуйста!!!Определите стихотворный размер стихов:

ТРИ ПАЛЬМЫ

1)В песчаных степях аравийской земли
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"

И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: "Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных".

"На что мне тебя? - отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт - и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал - да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море"

ТРИ ПАЛЬМЫ

(Восточное сказание)

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"

И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним



Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображениями.

2.Исследователи творчества М.Ю. Лермонтова называют стихотворение Три пальмы балладой. Как думаешь ты? Обоснуй своё мнение

Помогите пожалуйста!!!

ТРИ ПАЛЬМЫ

(Восточное сказание)

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"

И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним

дайте пожалуйста ответ на один из вопросов:

1. Существуют разные мнения об идее этого стихотворения.Одни исследователи считают,что три пальмы,недовольны жизнью сами накликали на себя беду и погибли,не зная каким может быть человек.
Иначе писал об этом критик и публицист Н.Г. Чернышевский,полагая,что смерть пальм была лучшею, прекраснейшую минутой всей их жизни. Они умерли для спасения людей от холода ихищных зверей.
Какое из этих мнений разделяешь ты? Почему? Может быть, у тебя иной взгляд на главную мысль стихотворения? Поделись своими соображениями.

Найдите метафоры в картине гибели пальм. (Три пальмы. М.Ю Лермонтов)

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
"На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!"

И только замолкли - в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом -
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит -
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.

Вы находитесь на странице вопроса "ПОМАГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СТИХОТВОРЕНИЕ ЛЕРМОНТАВА ТРИ ПАЛЬМЫ, 2 И многие годы не слышно прошли но странник из чуждой земли пылающей грудью ко влаге стеденной ", категории "литература ". Данный вопрос относится к разделу "5-9 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Геннадий Русских, депутат городской Думы и кандидат в новую Думу Иркутска, выпустил листовку и распространил её по своему округу. Судя по информации изложенной в газете, он провёл за последние полгода более 15 встреч с избирателями (точную цифру, почему-то не приводит). А ведь пятнадцать или шестнадцать, это не 5783 или 5782.

Вот какие впечатления после встречи с избирателей с депутатом Русским.

Теперь мне понятно как ОНИ вводят в заблуждение стариков.

Вечером 9 июля стал свидетелем, как депутат городской думы Геннадий Русских отчитывался за пять лет работы. На детской площадке, где проходило действо, среди избирателей от 20 до 40 лет присутствовал я один, остальные человек двадцать были пенсионеры и дети. Вы знаете с чего народный избранник начал свой доклад? Речь идёт об успехах депутата Русских в Студгородке. Он сказал, цитирую практически дословно, ни много, ни мало а, «наконец закончено строительство улицы Лермонтова, хотя были жалобы.., открыто два детских сада». И, обращаясь к старикам, пафосно спросил: вы знаете, где ещё построили столько детских садиков? В этот момент я внимательно посмотрел на депутата, потому как по уровню работы передо мной должен стоять как минимум мэр Иркутска. Но стоял депутат Русских. Перечислять, то, что он причислил себе, бессмысленно. Даже в двух перечисленных мною результатах его работа, как депутата, просто поднять руку: за детский сад, за реконструкции улицы Лермонтова. Кстати, проблемы улицы Лермонтова до сих пор не закончились. На остановке «Технический университет», а прошёл почти год, не могут разобраться, где ожидать транспорт пассажирам, где останавливаться автобусам. В подземном переходе грязь, мусор и во многих местах оторвана плитка. Кстати, депутат, не знал, что подземный переход уже передали на баланс городской администрации. А ведь он шёл к нам отчитываться. За кого он принимает меня, стариков? Когда проводили реконструкцию улицы Лермонтова, на протяжении трёх месяцев, в квартирах домов у Технического университета и днём, и ночью звенела посуда и качались люстры от работы виброкатков. В некоторых квартирах до сих пор не сделан ремонт, после тех ежедневных искусственных землетрясений потрескались стены. Фундаменты домов, а вибрации были серьёзные, никто не делал. Я не слышал ни одного его комментария, где Русских отстаивал наши интересы.

После того, как я рассказал о том, что редакция «Большой город» пытается с помощью запросов заставить Общественную палату Иркутской области и депутатов городской Думы запретить продавать пиво вблизи крупнейшего ВУЗа Сибири и спросил, что Вы сделали для решения этой проблемы за пять лет? В ответ он сказал, что мои вопросы пустые. Думаю, что все присутствующие поняли, где на самом деле находится пустота.

За пять лет работы Русских ни разу не выступил в передаче «Большой город», которая почти ежедневно уделяла внимание проблемам Свердловского округа. Он не был с нами, когда редакция требовала доставки песка в песочницы или привлекала внимание на долгое отсутствие сахара в детских садах. Где он был последние три года, когда мы показывали, что в дождь из-за несанкционированной дороги на улицу 4-ая Железнодорожная горожане не могут пройти к мусорным бакам? Депутат Русских просто взял и начал петь песни, потому как не числится за ним никаких депутатских дел. А поёт он, говорят, хорошо.

Сергей Королёв

Части речи" href="/text/category/chasti_rechi/" rel="bookmark">часть речи . Наречия – это слова, которые обозначают признак ________, _____________, _____________, _____________.

Главный формальный признак наречий – отсутствие ________________.

Однако существует группа качественных наречий с суффиксом –о (-е), которые могут иметь ______________. У таких наречий начальной формой является ________________. В предложении наречия выполняют роль __________________________________________________________________

2. Спишите предложения. подчеркните наречия как члены предложения. Сделайте вывод о синтаксической роли наречий.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image005_78.gif" width="100" height="78 src="> 1. Всё бродит и бродит около дома. 2. Он повторил это дважды. 3. Дым стоял столбом. 4. Девушка торопливо шла к остановке. 5. Он делает зарядку ежедневно. 6. Слова его были откровенны. 7. Мы приедем вместе. 8. Везде дожди, только у нас – снег. 9. Ходить пешком гораздо полезней. 10. Мальчик побежал домой за уползающим ужом. 11. Девушка очень тороплива. 12. Всё невозможно знать. 13. Как красиво ты пишешь! 14. Как красива эта песня! 15. Рисунок плох. 16. Ты нарисовал плохо.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image005_78.gif" width="100" height="78">

https://pandia.ru/text/78/395/images/image008_51.gif" width="82" height="96 src=">Что такое омоформы? Является ли синонимом к этому языковому понятию поговорка «Федот, да не тот». Аргументируйте свой ответ.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image012_36.gif" width="120" height="111 src=">Если взять пятую букву из получившихся слов:!, 3, 4, 6, 7 и четвёр­тую букву из слов: 2, 5, то получится название их части речи.

Правописание НН и Н в наречиях.

15. От данных прилагательных образуйте наречия, объясните их правописание, составьте с ними предложения.

Активный, неожиданный, негаданный, деятельный, выполненный, удивительный, уверенный, характерный, холодный, ветреная, постепенный, совершенный, дружный, встревоженный, естественный, безобразный.

16. Вставьте н или нн, укажите прилагательные, от которых образованы наречия. Как помогают они в написании н и нн в наречиях?

https://pandia.ru/text/78/395/images/image013_31.gif" width="145" height="72"> Испуга_о, отчая_о, организова_о, охот_о, попар_о, надума_о, озор_о, несомне_о, звуч_о, бесшум_о, зауче_о, собра_о, притвор_о, тума_о, искаже_о, рассержео, убра_о, обдума_о, растеря_о, огорче_о, наполне_о.

17. (Для контрольного списывания) Раскройте скобки и вставьте, где нужно н или нн, а также другие пропущенные буквы.

1. Девочка смуще_о улыбалась. 2. Танцовщица двигалась грациоз_о, медле_о, изящ_о. 3. Как только гости разошлись, сразу стало как(то) пусты_о. 4. Зрители начали хлопать преждевреме_о. 5. Мужчине плакать (не)прилич_о. 6.Любил я тай_о. 7. Хвалу приемли равнодуш_о. 8. Напрас_о пророка о тени он просит. 9. И медле_о жгли их до утра огнем. 10. Он отнесся к нам благоскло_о. 11. И многие годы (не)слыш_о прошли. 12. Она выглядит роскош_о. 13. Все вокруг было очень таинстве_о. 14. Тоску изгнанья мы дклили друж_о. 15. Но вечно любить (не)возмож_о. 16. Есть речи – значенье тем_о иль ничтож_о, но им без волненья внимать (не)возмож_о. 17. Она смотрела на меня изумле_о. 18. Я заходил постоя_о в аптеку . 19. Нельзя рассказывать моното)о.

83. (Для контрольного списывания.) Спишите, вставляя н или нн, раскрывая скобки. Объясните графически выбор орфограмм н или нн в различных частях речи, правописание не и ни с различными частями речи. Поставьте запятые.

Балко__ая дверь плохо закрывается нуж_о починить. Запуга__ый уг­розами Петров (не) сказал (ни) слова4. Я охотно верю что ты учил стихо­творение но к сожалению (не) доучил. Бабушка испекла мой любимый слоё_ый торт. Операцио__ая должна сверкать чистотой. Завтра на ужин

приготовлю ваш любимый макаро__ик. В нашем доме открыли фирме__ый

магазин. В войну город был полностью разруше_. Комната была украш…а гирляндами цветов. Маша любила сказку о серебря…м копытце. На десерт будет мороже…ое.

18. (Для контрольного списывания.) Спишите, объясняя орфо­граммы и пунктограммы графически. Наречия подчеркните как чле­ны предложения. Укажите их разряд по значению.

1. Немая степь синеет и венцом серебря_ ым Кавказ её объемл_т. 2. А море ч_рнoe шумит (не) умолкая4. 3. Удастся ль мне на миг забыт_ся памятью к (не) давней старине. 4. И скучно, и грус_но, и (не) кому руку подать в минуту душевной (не) взгоды. 5. Слушай дядя: дар бесце__ый! Что другие все дары? Но его от всей вселе__ой я таил до сей поры.6. Многие годы (не) слышно прошли. 7. (Н_) чей благоскло__ый (не) радуя взор колеблемы вихрем и зноем палимы без пользы р_сли мы (М. Лер­монтов).

11. Приказы выполнять (не) укоснительно. 12. Строжайше б запретил я этим лицам на выстрел под_езжать к столицам (А. Грибоедов). 13. И тот кто с песней по жизни шагает тот (н_) когда и (ни) где (не) пропадёт.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image017_23.gif" width="100" height="100">Выполните фонетический разбор слов скучно, грус_но. Каковы осо­бенности их произношения?

Найдите наречие в превосходной степени

Гласные на конце наречий

19. К наречиям добавьте нужные приставки, допишите суффиксы –о или –а. Составьте с наречиями пять предложений.

…давн…, …глух…, …полн…, легк…, …далек…, …высок…, …прост…, …сыт…, …редк… .

20. Спишите наречия, допишите суффиксы - а или –о. С пятью наречиями составьте предложения.

Налев_, снов_, вправ_, досух_, допьян_, издавн_, исподтишк_, накрепк_, зажив_, замертв_, дочист_, сызнов_, начист_, накрепк_, спрост_, сначал_, засветл_.

21. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Потухшие зрачки двинулись сначал_ справ_ налев_, потом слев_ направ_. 2. Он искос_ взглянул на жену. 3. Чай был настоян дочерн_.

4. Такой привилегией он пользуется издавн_, вероятно, как больничный старожил. 5. мы вышли из дому затемн_. 6. Пурга дочист_ вымыла скалы.

7. Мы решили вернуться засветл_. 8. Он знал о приезде брата заведом_.

22. Подберите и запишите примеры к утверждению: пишется –о после шипящих в ударных суффиксах наречий.

Знач_к, хорош_, туш_ный, жж_нка, свеж_, быч_к, горяч_, блестящ_, боч_нок, ноч_вка.

23. Выпишите по порядку: а)существительные, б) причастия, в) наречия,

г) глаголы, д) прилагательные.

Затуш_вывают, хорош_, реш_нный, алыч_вый, туш_нка, знач_к, выкорч_вывать, копч_ный, свеж_, дириж_р, ухаж_р, стосвеч_вый, горяч_, сгущ_нка, кушач_к, напряж_нный, харч_, жгеч_, борщ_вый.

24. Объясните правописание мягкого знака.

Образец: печь - сущ. ж. р. III скл.; задач - сущ. мн. ч. 1 скл.; на­стежь - наречие; бежишь - глагол, 2-го п., стричь - глагол в неопр. форме; свеж - краткое прилагательное.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image019_23.gif" width="131" height="144">Бестолоч_, лиш_, этаж_, навзнич_, стоиш_, стереч_, товарищ, на-отмаш_, невтерпёж, матч_, в нашем районе много училищ_, биш_, уж_ (наречие), уж_(змея), реч_, овощ_, неуклюж_, пляж_, радиопередач_, жгуч_, замуж_, реж_, душ_, марш_, невмоч_, отдохнёш_, малыш_, свеч_, дремуч_, спряч_те, мыш_, доч_, еш_, прилеч_, виш_, немало встреч.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image022_19.gif" width="131" height="144 src=">3. Мой, твой, свой, ваш, наш, иной, другой, всякий.

4. Очередь, больше, чему-то, ровно, лучше, тому, важнее.

https://pandia.ru/text/78/395/images/image024_18.gif" width="72" height="136">left">

«Мы, россияне» — эти слова из уст Бориса Ельцина начали резать слух многих бывших советских людей 25 лет назад. Нынче этот юбилей страна пытается отметить, публикуя интервью свидетелей событий, открывая выставки, затевая перформансы.

Но представители поколения «после ГКЧП» вряд ли поймут, о чем речь.

По данным опросов, 90 процентов респондентов в возрасте от 18 до 24 лет о путче не знают: не проходили, не слышали. В неведении и те, кому 25-39 лет, — 69 процентов. Путч вспомнили 76 процентов респондентов старше 55 лет. Но даже они путают мизансцены: то ли путч и ГКЧП, то ли танки у Белого дома. Смешались 91-й и 93-й годы...

Примерно треть опрошенных уверены, что был «просто эпизод борьбы за власть в высшем руководстве страны», и только 8 процентов считают август 91-го «победой демократической революции». А между тем путч — событие, определившее появление новой России на карте мира.

Политический кризис возник из-за того, что ряд членов высшего руководства СССР был против подписания нового Союзного договора на условиях, которые де-факто хоронили СССР. 19 августа они официально объявили о создании Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП).

К тому времени страна была уже в состоянии полураспада: президент РФ Борис Ельцин 8 августа 1990 года спровоцировал опасный кризис знаменитыми словами «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить».

Финал ГКЧП: участников путча амнистировали. Один отказался от этого «приговора» и был впоследствии оправдан, один покончил с собой, не дождавшись помилования. Позднее путчисты нашли свое место в политике: избирались в Думу, были губернаторами — словом, жили довольно активно. То ли каждый остался со своей правдой, то ли нашли общую...

Новые учебники предлагают несколько версий и оценок «сложных вопросов», к которым рекомендован «очень взвешенный» подход. «Сложных вопросов» было много и в древние, и в средние века, и тем более в новейшей истории, которая входит в сознание молодых людей с добавлением свидетельств очевидцев, а также тем, что называется народной молвой и семейным влиянием. Все это еще больше усложняет оценки недавнего прошлого.

Научная и общественная историческая мысль всегда претендовала влиять на систему базового образования. Теперь это происходит реально и очень чувствительно. Воистину демократия в России есть, и однозначное клеймление исторических деятелей по идеологическим калькам неприемлемо. Но насколько подъемно это окажется для рядового учителя истории? В классе моего внука, например, «историчка» явно человек призвания. Я это ощущаю по его интересу к личностям и периодам, которые «проходили» в классе. По талантливой карикатуре на Гитлера, которую он сделал на уроке рисования. Наверное, молодые и правда в состоянии сами делать какие-то выводы из «трех правд», если о них расскажет человек одаренный и непредвзятый.

Вот попробуйте, например, ученику объяснить, почему звание Героя Советского Союза посмертно присвоено погибшим в августе 91-го, если по сути они как раз боролись за то, чтобы страна перестала быть «империей СССР»? Это трудно, но, думаю, такие противоречивые факты придадут образованию новые смыслы и дети уже не ответят: «Не слышали, не проходили».