Культурология в школе.

  • «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г. П. Федотов). Эссе срочно
  • Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.

  • Помогите, пожалуйста, выразить несогласие с высказыванием. объяснить нужно, почему не согласны. "Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека"
  • Не согласна, потомучто человек становится человеком когда делает добро

    Если говорить именно о том, где и как человек ставновится человеком, то это происходит при его рождении. Индивидом человек становится с самого начала своей жизни. На свете на самом деле было то не так много людей которые "на её вершинах, находят своё выражение" таких людей можно по пальцам (внимание! Черный юмор) трудовика пересчитать. Но это не даёт права про людей, которые не добились успеха в области культуры, не дошли до её вершин, говорить что они не люди.

  • Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.

    (напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)

  • В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

    нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.

    т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:

    нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
    нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.
  • 2. Ах если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие". Срочно нужно эссе по этому высказываню 2 часа уже сижу…ну не могу и все (
  • Сли бы к трудолюбию прибавить образование было бы идеально но как мы знаем идеальности в жизни не бывает, человек может трудиться в физическом плане на отлично, но если к этому прибавить образование шансы на достижения цели увеличиться, образование это своего рода ключ его надо использовать правильно

  • написать эссе на тему: "Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
  • Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.

  • Что означет высказывание Козьмы Пруткова "если на клетке слона увидишь надпись "буйвол" не верь глазам своим"?

    по возможности написать эссе. ..

  • По моему мнению, высказывание Козьмы Пруткова "если на клетку слона увидишь надпись "буйвол" не верь глазам своим" означает, что нельзя никого судить по внешнему виду или по рассказам других. Это относится и к человеку. Любой человек, раскрывается как личность, но для этого, стоит его узнать. Из это следует, что нельзя верить глазам или слухам, не зная, что это за человек или даже животное.

  • Срочно очень!

    Эссе

    Темы (ЛЮБУЮ)

    1. «Человек не может быть завершенным… он должен меняться во времени,

    подчиняясь все новой судьбе». (К. Ясперс).

    2. «Природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно сей раб

    восстанет… и пойдем мы… скитаться по умершей земле с вопросами до небес,

    но будет поздно». (Ч. Айтматов).

    3. «Есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество». (Сократ).

    4. «Признание в бедности – не позор, но позорно не стремиться избавиться от нее

    трудом». (Фукидид).

    5. «Бизнес – это комбинация войны и спорта». (А. Моруа).

    6. «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими

    опасностями: анархией и деспотией». (И. А. Ильин).

    7. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик

    ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на

    следующее поколение». (У. Черчилль).

    8. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И. В.

    9. «Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же

    преступление». (Сенека).

  • Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.

  • Нужно срочно эссе на тему:"правосудие-основа государства"
  • Данное утверждение ставит перед нами проблему значимости правосудия для государства.
    Это утверждение можно понять так правосудие, как юридическая деятельность, проводимая судом, является одной из важных, основополагающих деятельностей внутри государства.
    Судебную защиту прав и свобод гражданина, да и приезжих граждан, гарантирует основной закон страны - Конституция РФ. Такую же защиту обеспечивает Всеобщая декларация прав человека. Возможность и способность объективно и беспристрастно выносить решение по рассматриваемому делу в суде гарантирует стабильность государству.
    Вспомним скандально известное дело Альфреда Дрейфуса (1894-1906), обвинявшегося в шпионаже в пользу Германской империи. Этот процес стал чёрной страницей в истории Франции. Он буквально расколол французское общество на две части. Известны были даже случаи массовых драк и беспорядков. Настолько был велик резонанс.
    А что, например, отличает военное время от мирного? Именно качество правосудия! Не думаю, что кто-то в условиях осадного положения будет разбирать мелкие иски. А за измену и шпионаж скорее всего будет применяться расстрел.
    Так вот, чтобы мирное время не превратилось в военное, а демонстрации не перерастали в революции необходимо справедливое беспристрастное правосудие, опирающееся на факты, а не на деньги. А это, в свою очередь, обеспечит стабильность государства и всех институтов общества.
    Таким образом, правосудие - основополагающий залог стабильного существования государства в целом, что полностью подтверждает исходное утверждение.

    "Способности - обьяснения вашего успеха" – говорил психолог и писатель Г. Томпсон.
    Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь только благодаря способностям человек может добиться успеха, причем, этот успех завистит от того, насколько развиты у человека эти способности.
    Способности даны человеку от рождения, но не все их пытаются развивать. Например, французскому художнику Поль Гогену продемонстрировать свои способности пришлось только в 38 лет, С. Т. Аксакову в 50 а моцарту в 3 года, прозошло это потому, что одни развивали способности в раннем детстве, а другие нет.
    Таким образом, если человек способен адаптироваться к меняющимся условиям жизни, способен влиять на развитие своих способностей, то упех не заставит себя ждать!

  • «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г.П.Федотов). Эссе срочно плиз

    Ответы:

    Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.

    Похожие вопросы

    • Длина одной улицы 1200 м. Когда вторую улицу продолжили на 200 м, то длина её стала вдвое больше, чем длина первой улицы. Какова была длина на второй улицы первоначально? На сколько теперь вторая улица длинее первой?
    • 14км987м+675м= сравни 4т54кг+245кг= 8км500м...8050м= 7сут-18ч= 20т400кг....20400г= 25см-4см6мм= 3м2...300см2= 3т77кг-707кг= 4ч....240мин= 80т200кг....80200=
    • Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 35см это 18 см выше его роста. Какого роста был этот спортсмен
    • В лифте находится пассажир массой 60 кг. Найдите его вес в в конце подъема,. Ускорение во всех случаях считать 2м/с^2.
    • Высказывание о рождестве: at,chrismas,last,been,that, has, so, talked, long, it,come,of,has
    • корни в словах попали и тарелки
    • оветить на вопрос значения почв для деятельности человека? и изменение почв?
    • буквы в этих словах связанных с рождеством перепутаны поставьте их в правильном порядке запишите получившиеся слова: N T G S O I K C R C K E C A R E P I M A O N M T

    Публикуем работу победителя конкурса Несветайло Вадима.

    "Способность умно наполнить свободное время - есть высшая ступень личной культуры" Бертран Рассел

    Свободное время… Во все периоды жизни человека оно всегда было тем понятием, о котором говорили или вспоминали с улыбкой. Достаточно вспомнить детство: оно в основном и состояло из свободного времени дома или в детском саду. Хотя, многое зависило от родителей, воспитатей и с первую очередь от себя самого. Но почему-то одни дети постоянно были заняты какой-то игрой, другие им мешали, а третьи вообще никого не слушали. Были ли они свободны в тот момент? Трудно сказать точно. Ведь понятие свобода всегда ограничена свободой другого человека. Но в детстве мы этого не понимали.

    Недавно мне исполнилось шестнадцать лет, я стал уже почти взрослым. А как же свобода? У меня появились новые права и роли, обязанности, связанные с ответственностью. Как же ими нужно правильно распорядиться? Думаю, жизнь подскажет.

    Я задумался над высказыванием английского общественного деятеля Бентрана Рассела, который говорил, что не каждый человек может правильно распоряжаться своим свободным временем. Рассел был английским философом и поэтому, наверное, знал толк в цене времени, ведь англичане всегда считались очень пунктуальными. Даже на примере его биографии, можно с уверенностью сказать, что во все периоды жизни и творчества Б. Рассел умел умно заполнить свое свободное пространство. Философ смог реализовать свои потребности.

    Из курса обществознания мне известно пять групп потребностей, которыми обладают люди. Но только последние три группы дают возможность не только потреблять, но и общаться, наслаждаться и самореализовываться. Считаю, что только достигнув чего-то в учебе, спорте, а потом и в какой-то деятельности, можно считать себя счастливым и культурным человеком.

    А как же достичь высшей ступени личной культуры? Ведь личная культура - это совокупность личных средств, методов деятельности, образцов поведения, идей и мыслей. Такие качества формируются в процессе жизни очень долго. В наше непростое время, когда в обществе преобладает массовая культура, молодое поколение более всего подвержено ее влиянию. И под воздействием этих стереотипов формируется свой взгляд на мир. И главное здесь - не ошибиться, пойти по правильному пути. Хорошо, если рядом будет хороший экскурсовод. Например, недавно в Белгородском художественном музее прошла выставка известного немецкого художника Альбрехта Дюрера, где были представены 23 работы художника, выполненные в технике ксилографии. Я, конечно, не являюсь явным почитателем таланта Дюрера, но некоторые гравюры о жизни и страданиях Христа очень меня впечатлили и навсегда останутся в моей памяти. А это уже другая культура - элитарная, и часть ее наследия станет небольшой частичкой моей личной культуры.

    Впереди у меня долгий период постижения знаний. Умения воспользоваться ими в своей жизни, применять их разумно на практике тоже будут составлять часть моей личной культуры. Вспоминая историю об ответственности ученых за свои действия, можно привести в пример декларацию Эйнштейна-Рассела, запрещающую достигать своих целей при помощи войны. Считаю, что их поступок тоже был примером благородства, ответственности за свои изобретения и поступки. Как писал Г.П.Федотов: «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и желания».

    Проанализировав данное высказывание, я соглашусь с суждением Бертрана Рассела и в своей дальнейшей деятельности постараюсь на него ориентироваться.

    В Зимней сессии "Энциклопедиста" для размышления будет предложено высказывание по культурологии

    русского историка В.О.Ключевского.

    Желаем успеха!

    Первое, что приходит на ум при попытке толкования слова «культура», -- ее понимание как совокупности достижений общества в результате материального духовного развития. Однако культура -- это не только результат, но и сам процесс сознательной деятельности, в ходе которого изменяется не только окружающая среда, но и он сам. «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности, -- писал Г.П. Федотов. -- Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека» . Иными словами, культура не сводится лишь к накопленному материальному и духовному богатству, но представляет собой непрерывный творческий акт, единственный способ существования человечества. При этом культура -- не случайное хаотическое нагромождение плодов человеческого разума и труда и не стихийный, бесцельный процесс, а сложнейшая, исторически развивающаяся система норм и взаимоотношений, сложившихся за сотни тысяч лет внутри биологического вида и направленных на его выживание и совершенствование. В основе культуры, согласно ее материалистическим концепциям, лежит некий «материальный базис», «развитие производства», а согласно идеалистическим концепциям -- некий «мировой разум», «мировой дух» (Гегель) или «божественное провидение» (религиозные философы).

    Естественно, все вышеприведенные рассуждения о культуре есть не что иное, как еще одна из бесчисленных попыток ее определения, отнюдь не претендующего на истину в последней инстанции. Каждому, кто интересуется культурой, глубоко «переживает» и понимает ее, представляется возможность предложить свою собственную дефиницию. И, говоря о культуре, совсем необязательно заучивать какие-либо формулировки. Однако в дидактических целях читателю, пытающемуся разобраться в том, что такое культура, важно помнить, что это понятие, по крайней мере, семизначное, вернее, семиаспектное. Культура -- это: а) и «результат», б) и «процесс», в) и «деятельность», г) и «способ», д) и «отношения», е) и «норма», ж) и «система», главным и единственным субъектом и преимущественным объектом которых является сам человек. Вторым объектом культуры, помимо человека -- ее творца и одновременно продукта, -- выступает природа, окружающий мир, лежащий как бы «по ту сторону добра и зла». Отношения между человеком и природой, к сожалению далеко не безоблачные, представляют собой важнейший -- экологический -- аспект культуры и будут подробно рассмотрены в отдельной главе.

    Культура -- основной отличительный признак, разделяющий человека и животный мир . Человек начинается с первого культурного акта, выраженного в разумной деятельности, т.е. в труде. Из этого первого акта, как из крошечного зернышка, брошенного на благодатную почву, в течение тысячелетий выросло могучее древо познания, связанное с человеческим интеллектом и воплощенное в науке; общественные отношения, определяемые чувством нравственности и составляющие предмет этики; а также огромный мир искусства, порожденный присущим человеку чувством гармонии и красоты и составляющий предмет эстетики.

    Признавая культуру порождением человека как «венца творения», не следует впадать, однако, и в другую крайность -- культурный максимализм, т.е. полный отрыв культуры от жизни, прежде всего в ее чисто биологических проявлениях. Способность ощущать, мыслить, различать добро и зло -- свойство, которым наделен организм для своего сохранения и развития. Поэтому не может быть культуры без физиологии, а духовности -- без жизненности. Биологическая функция еды выливается в сложнейший и утонченнейший мир кулинарии, а функция продолжения рода -- в возвышенный мир человеческой любви в ее самых рыцарских, духовных проявлениях. Такой подход к культуре, в отличие от ее понимания как автономной, чисто духовной сферы, стал пробивать себе дорогу лишь в Новое время. Вот как об этом пишет испанский культуролог X. Ортега-и-Гасет, создатель философии «жизненного разума», или так называемого рациовитализма: «Существенной чертой нового мироощущения является именно решимость никогда и нигде не придавать забвению то, что духовные функции, или культура, являются одновременно биологическими функциями. Культура не может руководствоваться исключительно своими объективными, или трансвитальными, законами, она в то же время подчиняется и законам жизни. Нами управляют два противоположных императива. Человек, живое существо, должен быть благ -- приказывает один из них, императив культуры. Благо должно быть человечным, жизненным, следовательно, совместимым с жизнью и необходимым ей -- говорит другой, жизненный императив. Обобщив их, мы приходим к такому двухстороннему предписанию: жизнь должна быть культурной, но и культура обязана быть жизненной. Речь идет, таким образом, о двух инстанциях, которые регулируют и направляют друг друга. Любой перевес в сторону одной из них неизбежно приводит к вырождению. Бескультурная жизнь -- это варварство; безжизненная культура -- византинизм» .


    В своём утверждении Г. Федотов поднимает вопрос о том, что именно в процессе культуры человек становится человеком. Культура помогает человеку самовыражаться, находить в себе таланты, способности, квалифицировать свои навыки и добиваться невероятных результатов. Я полностью согласна с высказывание Федотова.

    Во-первых, культура – это все виды преобразовательной деятельностии человека и общества, а также все её результаты.

    Всё, что нас окружает – это и есть результат человеческой культуры. Для того что бы что-то создать нужны либо способности (индивидуальные свойства личности), либо упорный труд в ходе деятельности. О том, как человек понимает смысл жизни и своё предназначение можно судить по тому, что он делает и по тому, что он создаёт. Великие мастера, создавая свои творения, ставили перед собой, прежде всего не коммерческие (с целью получения материальной выгоды), а духовные цели. Причём многие из них смогли опередить своё время и мы до сих пор можем восхищаться их гениальными творениями

    Пример того, как человек в процессе культуры нашёл выражение своим высоким стремлениям и возможностям является великий художник Леонардо да Винчи.

    Сфера его деятельности охватывала практически всё, что только возможно. Его шедевры являются культурным мировым наследием, а его труды и мысли до сих пор удивляют человечество и остаются не до конца разгаданными.

    Человек должен творить, только так он сможет развиваться и приобретать невероятный опыт. Через творчество проявляются наши таланты и способности. Благодаря нашему воображению и иновационным идеям, мы делаем невозможное. Будущее в наших руках, и мы должны сделать всё возможное, что бы достижения нашего времени так же стали культурным наследием человечества. Хотя, время диктует несколько другое понимание культуры, наша задача состоит в сохранении и развитии нашего наследия.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-02-08

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    • Эссе по высказыванию Федотова - Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности