Кто такие ведьмы и колдуны на самом деле. Кто такие ведьмы и колдуны? — Храм Истины

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

КОЛДУНЫ, ЗНАХАРИ, ЧАРОДЕИ, ВЕДЬМЫ - КТО ОНИ?

Олег бежал к машине, вылетев из дома бабушки Маши словно пуля.

Она ведьма, Эдуард Александрович! Ведьма, слышите? - уже не так громко произнёс он, подбежав ко мне.

Слышу Олег, слышу, - я вышел из автомобиля. Только не пойму, с чего ты это взял?

Да у неё все углы травами завешаны, на столе чашечки да мисочки с не пойми чем, метлы только не хватает!

Глупый ты! - улыбнулся я.

А чего вы смеётесь? Я правду говорю, - он нервно закурил.

Ты хоть знаешь, кто такая ведьма? - с интересом спросил я.

Чего тут знать, колдунья - она и есть колдунья, на людей болезни да беды разные наводит.

Сейчас, Олег, ты сам уже себе противоречишь! Колдунья и ведьма, вообще-то, разные вещи.

Олег пригладил взъерошенные волосы.

Правда?

Абсолютная! А бабушка Маша - моя давняя знакомая, она знахарка, травница, золотой человек. Скольких людей она на ноги поставила!

Парень сконфуженно переминался с ноги на ногу.

Давай-ка, Олежка, сядем вон на ту лавочку, и я тебе расскажу, кто есть кто.

Из глубины веков

Так уж повелось, дорогие мои читатели, что многие факты у нас на Руси исстари искажали. Да так, что до людей доходили либо слухи, либо сплетни. И сейчас в лексиконе современного обывателя понятия «знахарь», «колдун», «ведьма», «чародей» и т. п. означают одно и тоже. А это неправильно, так как каждое это слово имеет своё значение, и путать их не следует.

Давайте разберём каждое по-отдельности.


Ведьма (ведун)

Этим словом у нас привыкли называть людей, которых подозревали в делах нечистых, ссылаясь на их связь с тёмными силами. Им приписывают умение привораживать и отвораживать, лечить и прорицать. На самом деле это не так.

Слова ведьма и ведун происходят от слова «ведать» и «веда». «Ведать» значит «знать», а «ведами» на Руси называлась наши старинные буквы письменности. Ведьмой или ведуном называли мудрого, грамотного человека. Как правило, это были старейшины, умудрённые жизненным опытом и многое повидавшие на своём веку. К таким народ всегда шёл за мудрым советом.

В современном мире таких людей можно сравнить с психологами, только с более расширенными возможностями.

Ведун прекрасно знал человеческую психологию и природную медицину, мог дать совет, как сберечь свой дом и себя от дурного глаза. С ведуном совещались, когда следовало сеять урожай и где лучше строить новый дом. Он знал законы самой природы и умел ими пользоваться. Однако для обычных людей ведовская наука всегда оставалась тайной, поэтому их частенько боялись.

Например, люди издавна страшились полнолуния из-за ведьм, которые в полнолуние совершают таинственные вылазки в лес.

На самом деле, все просто. Полнолуние - лучшее время для сбора некоторых лекарственных трав, именно в полнолуние они обладают большей силой. Вот деревенские

Бабки-знахарки, местные цели-тельницы и собирали в это время травы.

Увы, невежественный народ от незнания истины переложил все на свой лад.

Знахарь, в отличие от всезнающего ведуна, был занят исключительно делами медицины.

И если ведун давал лишь совет, что и как надлежит делать в той, или иной ситуации, то знахарь лишь занимался целительской практикой. Это самый настоящий врач в современном варианте. Только в его арсенале были не таблетки и уколы, а травы да снадобья. Знахари собирали травы, готовили настои, лечили не только взрослых и детей малых, но и дворовую скотину. Одним словом, врач и ветеринар в одном лице.

В отношении чародеев, дело обстоит.сложнее. Дабы не пускаться в долгие рассуждения, скажу лишь, что в нашем теперешнем мире чародей - это гипнотизёр.

Само слово «чародей» исходит от действия «чары деять», то есть наводить на человека трансовое состояние. Этот умение не слишком жаловали, так как от чародея можно было ожидать чего угодно, в том числе и злых помыслов.

Колдун (колдунья)

Слово колдун можно расшифровать как «кол дун» - «вбить кол» и «коло деять». Коло в простонародье - колесо или круг. Подразумевалось как «делающий круг».

Ничего, кроме зла, эти люди не несли. Сущность их жизни - вредить другим людям, насылать болезни, порчи, охмурять и т.п. Считалось, что колдун или колдунья обладают способностью превращаться в свиней, кошек (отсюда всем известная чёрная кошка), ворон и прочих птиц и животных. В таком обличий они ночью нападали на человека, нанося увечья.

Подобные возможности действительно имеют место, с той лишь разницей, что само «превращение», происходило несколько по-другому. Колдун (колдунья) впадали в особое бессознательное состояние, напоминающее кому. Их тело находилось дома, а сознание вселялось в выбранное ими животное. Они видели его глазами, слышали его ушами и управляли всем его телом по своему усмотрению.

Однако при таких действиях колдунья рисковала сама быть искалеченной или убитой. Стоило человеку покалечить или умертвить такое животное, как это тут же отражалось на теле самой колдуньи.

В народе бытует мнение, что в старости колдун, не передав никому своей силы, умирая, будет мучиться в страшных муках.

Это действительно так, ведь колдовское ремесло - не что иное, как тёмная сила, живущая в теле колдуна

Отходя в мир иной, колдунья старается подозвать кого-нибудь из присутствующих, чтобы через прикосновение за руку передать живущего в ней демона. Жертвой обычно выби-

Рают подростков или детей.

Если это удаётся, происходит переселение тёмной силы, колдунья умирает, а ребёнок впоследствии становится колдуном, сам того не подозревая.

Это страшная истина, поэтому остерегайтесь подходить к умирающему человеку, которого вы подозреваете в колдовских деяниях.

Внимание! Колдун в храме

Небольшая деревенька в Липецкой области нас встретила приветливо, играя солнечным светом на позолоченных куполах храма.

Наложив троекратно крестное знамение, я вошёл в храм. Старинные фрески украшали стены этой древней постройки, в воздухе стоял запах цветочного ладана. Тишина и благодать.

О, Эдуард, рад вас видеть, - глаза настоятеля приветливо улыбались.

Доброго дня, отец Сергий, и я рад видеть вас в твёрдом здравии.

М-да, здравие не помешает, молитвами Божьими и держусь!..

А что такое? - поинтересовался я? - Неужто приход не нравится?

Да нет, почему же? - батюшка вздохнул, - нравится, нечестивых только тут уж больно много. После службы домой дохожу еле живой, так и тянут силы.

Что, одержимых много?

Если бы! В наших окрестностях колдунов, что опят в лесу! В церкви

Так и норовят кому-нибудь гадость сделать. Местные-то у нас научены, а вот когда заезжие по выходным толпятся, колдуны тем неладное и творят.

Увы, объективное положение вещей таково, что многие прихожане, посещая церковь, даже не догадываются, что там представители тёмных сил могут навести на человека много бед.

Однако не стоит отчаиваться, колдуний и колдунов можно легко распознать и нужно соблюдать определённые меры предосторожности.

Все колдуны и колдуньи в церкви стараются защитить от алтаря свою спину. А выходя из храма, пятятся задом наперёд. Дело в том, что наш позвоночник имеет массу нервных окончаний, и энергия святых икон ужасно жжёт спину нечестивым.

Отличительной особенностью колдуний в церкви также является то, что они стараются скрестить пальцы рук или сами руки так, чтобы левая рука лежала на правой. Если становятся на колени, стараются скрестить сзади ноги. Крестятся такие люди очень быстро, причём, делают это левой рукой, то есть делают открест: сначала крестят живот, потом левое плечо, затем правое и, наконец, лоб.

Есть ли в храме колдун, можно быстро определить в день Рождества Христова. При закрытии входных дверей в церковь они стараются прикоснуться к замку, что бы набраться сил.

Будьте начеку (памятка прихожанину)

Следите, чтобы в церкви вас не обошли против часовой стрелки и, став сзади, не толкали руками. Так колдун будет качать из вас силы. Если это произошло, обернитесь и левой рукой толкните в ответ этого человека. В этом случае порча пойдёт обратно к хозяину, и колдун тут же удалится.

Перед причастием обязательно перекрестите себе рот.

Многие верующие, приходя в церковь, свою свечу из рук не выпускают, так как знают, что на свечах могут делать порчу. Если вы стоите в церкви и у вас вдруг начала коптить свеча, очень внимательно осмотрите вокруг себя пол. У вас под ногами может лежать швейная игла, кусочек шерсти, клубок ниток. Немедленно отойдите от этого места.

Когда вы держите зажжённую свечу в руке, к вам могут обратиться с просьбой зажечь свою свечу от вашей. Спокойно откажите, пусть человек зажжёт её от общего подсвечника.

Если вы хотите поставить свечу, а все подсвечники уже заняты, может появиться «добрый» человек и посоветовать установить свечу в гнездо, где уже горит свеча. Ни в коем случае не делайте этого! Также остерегайтесь тех, кто во время службы держит свечи не вертикально, а горизонтально - они наводят порчу.

Вопрос состоит в том: белый маг – кто это и чем заняты его мысли? Светлый волшебник всегда ощущает гармонию внутри. Сознание соединяется с Эго. Он воспринимает лишь то, что является высшей целью, иными словами, божественной.

Концентрируясь и максимально ограждаясь от внешнего влияния, белый волшебник стремится достичь границ разума и расширить их.

Статья в тему:

Магами становятся те, кто решает совершенствовать свои новые умения. А вот тем, кто тратит их на ненужные дела, не удается в полной мере развить волшебные навыки. И они навлекают неприятности как на себя, так и на свое окружение. Чтобы понять, кто такие белые маги, необходимо разобраться хотя бы в азах магии.

Кто такой белый маг?

Попытаемся разобраться, белые маги – кто они, в чем их предназначение?

Эзотерическое направление определяет данное понятие, как человека, обладающего необходимым багажом знаний и умений.

«Маг» — от слова «могу». Маг – может. Может все, что захочет – исполнять свои желания, воплощать мечты, добиваться целей, помогать людям в решении их проблем.

Развивая навыки, такие люди не преследуют своими действиями ни материальные блага, ни власть. Их целью не является политическая или социальная сфера.

То, что действительно стоит на первом месте – это личностный рост, развитие духовного плана, расширение границ сознания, наработка личной магической силы.

Весь свой энергетический потенциал такой человек тратит лишь по необходимости. Никогда не стремится изменить окружающую реальность во вред людям – интересует его только помощь ближнему и противостояние темным силам.

Очень часто эти люди живут в аскетических условиях, как отшельники или монахи. Подобная среда превращает их в свободную личность, не подвергающуюся влиянию социума.

Цель белого мага – направить энергетические потоки Вселенной внутрь своего сознания. Каждый из таких людей пытается на протяжении всей своей жизни подняться до уровня Создателя, достучаться до Вселенского Разума, познать тайны и законы Вселенной.

Черные маги и колдуны – кто они?

Маги, которые именуются черными, являют собой прямую противоположность белым. И в поте лица трудятся, чтобы превратить окружающую действительность в свой собственный мир – в мир, удовлетворяющий все их потребности по первому же зову. Накапливая энергию и знания, начинают постепенно воздействовать на общество.

Это они — приспешники темных сил — учат людей делать магические подклады, насылают порчу, проклятия, совершают кладбищенские ритуалы на болезни и смерть.

Ни один из темных колдунов не стремится развиться духовно – их абсолютно не интересует эта сторона вопроса. Главное, к чему они стремятся – потребительская способность, не знающая границ. Они хотят полностью подстроить окружающий под себя. Колдун никогда не бывает искренним – каждое его новое знакомство он старается использовать с выгодой только для себя.

Темные обманывают людей, не испытывая при этом ни малейшего угрызения совести. И делают все настолько умело, что человек начинает зависеть от них. Ему начинает казаться, что вся жизнь полетит в пропасть, если не удовлетворить потребности колдуна.

Сравнить деятельность черного мага можно с пауком, который создает сети паутины и заманивает в них свои жертвы.

Кто такие серые маги?

Серый цвет находится между черным и белым. Такая цветовая неопределенность связана с тем, что серые маги никак не могут выбрать сторону, к которой себя отнести. Их действия напоминают балансировку канатоходца, временами клонящегося то в ту, то в иную сторону. Недаром их называют «двурушниками».

Уровень светлого волшебника им пока недоступен, но они все равно пытаются не забывать о духовном развитии. Но работают они при этом, совмещая и духовную, и социальную стороны.

В отличие от черных колдунов, серые стараются внести положительные изменения в мир, окружающий их. И не только для того, чтобы им было хорошо, но и для всех остальных. Личное удовлетворение потребностей не занимает у них лидирующую позицию.

Серый маг старается привнести в реальность как можно больше положительных моментов. Он работает на благо социума и старается приобщить к этому иных людей.

Как стать магом?

Маг – это человек, который обладает мощнейшими знаниями, пришедшими из глубины веков. Чтобы стать магом, нужно много и усердно учиться, нарабатывая магические навыки и непрерывно практикуя.

Но помимо приобретенных навыков, некоторые волшебники рождаются уже со сверхъестественными способностями. Им с первых дней жизни присуща уникальная сила.

Статья в тему:

Ведь бывали случаи, когда маленькие дети проявляли необычные таланты, изменяли судьбы. Если в роду были волшебники, то есть большая вероятность, что в дальнейших поколениях также проявятся магические способности.

Бывает, что человек обнаруживает появление внутренней силы после стрессовой ситуации. К примеру, после пребывания в длительной коме или после пережитой аварии, понесшей смерти множества людей.

И со временем сверхъестественный потенциал начинает проявляться – постепенно, пошагово. Поначалу контролировать энергию очень сложно, и это вызывает некоторый испуг. Но день за днем человек привыкает и начинает обучаться.

Как стать магом за 5 минут?

Отличие белой от черной магии

Обряды белой и черной магии не всегда можно отличить между собой – особенно это сложно сделать тем, кто никогда не сталкивался с магическими обрядами. Но самое главное кроется глубоко внутри каждого ритуала – это его намерение, цель. В этом главное .

Белая магия никогда не использует информацию о человеке во вред ему. А вот черный колдун только этим и занимается, проводя разрушительные . Белый маг знает в совершенстве не только основы своей магии – черная также ему известна.

Это необходимое условие: ведь только зная врага в лицо, можно победить его. Энергия, которую светлая магия посылает в реальность, добрая. Она тесно связана с божественной силой. Это и является ответом на вопрос: кто такие белые маги и в чем их отличие от колдунов.

P.S. Я — белый маг. За мной стоят Высшие Светлые Силы Космических Иерархий. Мы вместе помогаем людям в решении сложных жизненных проблем.

Обратиться ко мне за помощью можно через .

Алена Головина — белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта

Интересное

Магия классифицирует колдунов, как природных, добровольных и невольных. У природного колдуна знания и дар передается от отца к сыну, от матери к дочери и так на протяжении многих лет. Добровольные – это те, кто по своему желанию сам изучал специальную литературу по магии, обряды и т.д. Кого-то привлекает черная магия , кого-то белая, кого-то целительство, кого-то обряды. А невольные – это те, кому дар передали помимо его воли.

Как такое может быть? В древних писаниях разъясняется: колдун не может умереть, пока не передаст свой дар. Обычно это делается по родне. Но бывает так, что родственники не хотят брать этот дар или колдун не имеет наследника, которому он смог бы передать его. Поэтому колдун стремится хитростью и обманом навязать свой дар нередко случайному человеку. Исходя из этого, когда колдун лежит при смерти, осторожные люди стараются к нему не подходить. Так как этот «подарок» слишком тяжел для души человека, колдовство не каждому по плечу и не каждый по доброй воле его примет. Но для таких невольных колдунов магические науки предлагают спасение. Он может покаяться в церкви, а священник должен его отчитывать. Тогда душа горе-колдуна будет спасена, а дар пропадет.

Для посвящения в колдуны в магии рекомендуется специальный обряд. У разных народов они разные, но суть одна: он должен отречься от церкви и бога, продать свою душу дьяволу. Для отречения от бога, как правило, достаточно снять нательный крестик и положить его под правую пятку и порочить бога, церковь. Давать клятвы верности черту. Обычно этот обряд проводится в глухую безлунную полночь. Местом они выбирают перекрестки дорог, бани и другие темные помещения. Нередко клятвы пишутся кровью. В услужение вновь посвященного колдуна даются чертенята, чтобы исполнять волю колдуна и помогать ему, творить гадости.

Жилье колдунов темное, как правило с завешанными плотными шторами. Колдуны ведут ночной образ жизни, т.к. они не любят божий свет. Выходят на улицу в темное время суток и всегда с палкой, на конце которой находится крюк. Впрочем, сейчас черная магия – это нечто гораздо более серьезное и глубокое, чем просто черный цвет и походы на кладбища.

Во все времена отмечали: внешний вид колдунов мрачный. Они, как правило, держатся строго и внушительно, вселяя в окружающих трепет перед ними. Дружбу с другими людьми они не водят. Ходят колдуны глядя себе под ноги, смотрят исподлобья. В церковь никогда не ходят и даже близко к ней не приближаются.

Колдуны знают о приближении своей смерти не менее чем за три дня. Умирают, как правило, все однообразно: очень долго и мучительно. Обычно у них очень сильные судороги, поэтому улежать в кровати они не могут, всегда умирают на полу около дверей. Выносят колдунов не так, как обычных людей, а головой вперед. После выноса из дома необходимо колдуна перевернуть и подрезать подколенные жилы. После захоронения следует вбить осиновый кол. В могилу к колдуну класть ничего нельзя, иначе накликаешь беду. Об этом строго предупреждает магия.

Церковь запрещает людям пользоваться услугами колдунов. За это их ждет наказание. Но люди пользовались их услугами, и будут пользоваться, т.к. считают, что это не большой грех, основной грех ложится на самого колдуна.

Мы часто слышали о таких людях, которые не вписываются в привычную систему взглядов о человека, обычно их называют ведьмами или колдунами. Знания на этот счет у большинства людей довольно поверхностные и недостаточные. Давайте поподробнее остановимся на этом вопросе и позволим себе разобраться.

КТО ТАКИЕ ВЕДЬМЫ?

«Это потомки древнего племени матерей друидесс, что жили в древности во времена Матриархата. Кровь этих великих и сильных духом жива до сих пор почти в каждой женщине. В одних она пребывает в спящей или полуспящей форме, но в некоторых женщинах она набирает полную силу и тогда рождаются настоящие ведьмы.
Понятие «ведьма» происходит от слова «ведать» то есть знать. А быть знающим человеком, значит, быть Ведуном или Ведьмой. Но со временем слово «ведьма» было опошлено церковниками.
Почему? А потому, что знать больше, чем разрешено жрецами Христианства — это грех, что от «Лукавого», а верить на слово и быть послушной по новой вере — это добродетель. Но магия — это такая вещь, которая не прощает невежества и наивную доверчивость. Настоящей ведьмой можно стать только тогда, когда ты сама доискиваешься до сути всего и никогда не веришь на слово просто так, без проверки.»

Основываясь на своих знаниях я могу сказать, что ведьмы — это дочери матерей мира, высокореализованных духовных женщин прошлой эпохи. Их знания и опыт передавались от матери к дочери на протяжении многих веков.
Быть ведьмой было великой честью, причем их миссией было развитие и сохранение мира на земле, забота о всех живых существах, уважение к матери-природе, забота о мужчинах. Ведьмы были не просто независимы, они служили вечному женскому аспекту любви, нежности, свободе и материализму. Они были одухотворены, имея цель поддержание жизни на земле и усовершенствование ее качества.
Несмотря на матриархат, активность женщин не предусматривала подавление мужчин, как это часто заключают, а была, напротив, направлена на помощь им. В силовом поле планеты при увеличении мощности женской энергии или мужской энергии происходит для того, чтобы развить либо одну, либо другую. Равновесным считается сбалансированная система, где отрицательная и положительная часть примерно равны и выполняют свою функции. Для того, чтобы перейти на другой уровень жизни и понимания духовных или материальных принципов система должна быть выведена из строя, то есть одна из энергия должна стать доминирующей, после чего происходит ее большее развитие по сравнению с другой. Когда доминирующая энергия развивается сама в себе, то она при правильном варианте помогает противоположной также перейти на этот уровень. Так, разнополярные силы попеременно развивают весь духовный и эволюционный процесс, и именно такое явление подразумевается в магии.
Магия ведьм и друидесс носила характер природной магии, по большей части магии воды и магии земли.
Энергии Земли имея цикличность перехода от одной формы к другой представляет собой развитие мира то в мужскую сторону, то в женскую. Однако это не означает уничтожение, разрушение противоположной энергии.
Следует отметить, что со временем их знания подверглись сильным изменениям и потеряли ту девственную чистоту, которую имели изначально. Ведьмы последних последних поколений стали практиковать черную магию, поклоняться демонам и злым духам, что увело их в сторону деструктивного пути.

А теперь постараемся разобраться в том, кто же такие колдуны, каковы были их цели? Возвращаемся к описанию тех же авторов.

КТО ТАКИЕ КОЛДУНЫ?

«История мужского колдовства не менее древняя. Мужская магия претерпевала несколько раз расцвет и затухание, а потом новый расцвет своего развития. Но в отличии от матриархальной магии женщин она более индивидуальна,то есть это магия одиночек.
А магия женщин — более общественна. Благодаря женщинам современная магия севера и юга наполнилась пышными коллективными ритуалами, песнопением и плодородными обрядами. И эту обрядовую традицию приняли мужчины Севера Европы, во времена «Культа Слияния”, когда еще только рождались славянские племена. Вот тогда магия мужчин и женщин праславян объединилась в одну культурную традицию.
Из этой традиции и берет начало Луггарская магия.»

Колдуны — это мужчины, следующие своему духовному предназначению. Часто они становились затворниками, уходили в скиты и пещеры, предаваясь изоляции от общества внутри самих себя. Ими двигало стремление познать мир, привнести в него новое знание. Магия и познание колдунов было довольно индивидуализировано, то есть причислялось какой-то отдельной личности.
В итоге колдуны как бы обретали такое понимание и такую силу, которая выходила за пределы того, что было известно людям ранее, они расширяли границы человечества, приводили его к эволюционному сдвигу.
Подобно тому как во времена матриархата ведьмы передавали свои знания и навыки по женской линии, колдуны передавали ключи своей силы — по мужской, потому как это должно было случаться именно так. Другие знания они раскрывали для широких масс и предавали огласке.
Их учение в действительности было благородно, наполнено любовью к миру. К тому колдуны часто осознанно вступали в брак, и передавали свою измененную генетическую информацию, также формируя и силу всего рода.
Колдуны, в отличие от ведьм, чаще всего, вставали на путь мужской магии: огня и воздуха.

Современные люди благодаря нашим духовным предкам (ведьмам и колдунам) сохраняют энергетическую информацию на уровне ДНК, и именно им обязаны своим развитием человечество.
Бытует мнение, что магические знания и способности передаются только по линии пола, однако это не так. Мальчики и девочки получают весь многовековой опыт от своих предков как от праматерей (ведьм), так и от праотцов (колдунов), пользуясь уровнем своих возможностей, накопленых родом.

Всего наилучшего и до встречи.
Илья Альтер