Крипер из майнкрафта. Как крипер появился в майкнрафте

Крипер - это наверное самый известный моб вселенной Minecraft и является чуть ли не символом этой игры. Существует 2 вида крипера:

  1. Простой;
  2. Заряженный.

У каждого из них есть свои особенности, поэтому давайте проведем их краткий обзор.

Обычный крипер

Крипер - это враждебный моб-камикадзе. Состоит из головы, четырех ног и туловища. Рук нет. Очень опасный противник, так как он передвигается бесшумно и, подойдя к игроку, на достаточно близкое расстояние взрывается. Взрывается примерно спустя 1.5 секунды, а мощность в 4 раза меньше динамита. Еще одна отличительная способность крипера от других враждебных мобов такая, что он не сгорает на солнце. И старается не сталкиваться с игроком на прямую при возможности, а атакует из засады.

Это - заряженный крипер (обыкновенный крипер, в которого ударила молния). Взрыв настолько сильный, что может разнести все близ лежащие постройки. Если его во время не заметить, то убежать будет практически невозможно. Заряженного крипера можно встретить очень редко, потому что он появляется только в грозу. К тому же, крипера легко узнать по светящейся вокруг него ауре.

Другие особенности

Криперы боятся котов. Если рядом с игроком будет находиться или же просто одомашненный кот, крипер будет избегать с ним встречи.

Из крипера может выпасть музыкальная пластинка, но лишь в том случае если его убьёт скелет. Правда есть неподтвержденные слухи что и при убийстве игроком так же из крипера могут выпадать пластинки, но это лишь слухи.

Важно знать, что крипер не может взорваться из-за детонации. Т.е. если рядом с ним взорвется динамит или другой крипер, нечего не произойдет.

Ну и конечно же крипер породил множество различных мемов среди игроков.

Тихие, смертоносные и разрушительные… Криперы - это, возможно, самые ужасные монстры в Майнкрафте. Примечательно, что с созданием этого монстра связана довольно запутанная история, которая началась ещё во времена одного из самых ранних изданий игры.

Крипер - одно из старейших существо в игре: это был первый враждебный моб, который был добавлен в тестовую версию выживания в 2009 году. Однако, добавлять в игру такого монстра никто не планировал.

По словам создателя - Маркуса Пёрсона (Нотча), он просто пытался создать свинью.

«Криперы были ошибкой» - рассказывал Нотч в 2012 году в документальном фильме Minecraft: История Mojang . «У меня не было никаких трёхмерных редакторов для создания моделей, я просто описывал их в виде кода. И я случайно сделал модель выше, а не длиннее. В итоге получилось нечто высокое на четырёх маленьких ножках. Так и появился крипер. Вместо свиньи.»

Вдохновленный, а не расстроенный своей ошибкой, Нотч добавил своему созданию зелёную текстуру и выпустил крипера вместе с альфа-версией, чтобы тот годами терроризировал игроков.

С самого начала, взрывная сила криперов была значительно страшнее. Криперы опасны всегда, в отличии от зомби, вокруг которых игроки могут бегать кругами. При игре с повышенной сложностью крипер может одним взрывом убить игрока, даже если тот защищён железной бронёй. Игрок в алмазной броне переживёт взрыв, но у него останется всего лишь два сердечка здоровья.

Взрывом вас может отбросить в лаву, в пропасть или в цепкие лапы других монстров. Криперы бесшумны до тех пока не подберутся очень близко, что делает их особенно опасными для игроков играющих без звука или слушающими во время игры музыку.

Какое-то время казалось, что от криперов откажутся. Они казались чем-то вроде временной болванки с текстурой и поведением схожим с зомби. Но, возможно благодаря тому, что очень много невезучих игроков пожертвовали свои жизни, добычу и спокойствие криперам, в один момент они получили новую текстуру, звук и уникальное поведение (вот запись старых звуков крипера , которые менее страшные чем нынешние «пссссс-бум»).

Поначалу криперы набрасывались на игроков как это делают зомби, а взрывались только после смерти. Но Нотч решил, что это недостаточно безумно, и сделал взрыв их единственным и главным способом атаки.

Ну а поклонники игры испытывали двойственные чувства (любовь/ненависть) к этому примечательному мобу с самого начала.

Мем «У тебя есть отличный […] и жаль если с этим что-то случится», возможно самый старый мем связанный с Майнкрафтом.

Использовать «sssSSSS» начали примерно тогда же, но делали это немного реже.

Некоторые ранние видео о Майнкрафте демонстрировали разочарование и ярость, вызываемые криперами. Как например видео Minecraft Massacre (Бойня в Майнкрафте) от Rocket Jump, хотя встречались и попытки попытаться понять душевные терзания крипера (как в видео «Почему криперы боятся кошек «).

Кроме эндермена, который (непоследовательно) переносит блоки, криперы остаются единственным мобом, которые изменяют игровое пространство, что делает их особенно опасными для строителей в выживании.

Забавно, что криперы могли наносить урон и игрокам в творческом режиме. Разработчиком потребовалось выпустить несколько исправлений, чтобы утихомирить криперов, но каждый раз вылезало что-то новое. Некоторое время криперы взрывались при падении, что означало, что периодически на игроков сверху падали настоящие зелёные бомбы.

После нескольких обновлений, в Mojang решили, что криперы слишком предсказуемы и наделили их возможностью становиться более разрушительными: при поражении крипера молнией, крипер «заряжается» и взрывается в два раза мощнее. И не думайте, что вы легко справитесь с таким крипером, потому что такие вещи всегда происходят неожиданно. И довольно жуткая подробность, мобы убитые заряженным крипером, роняют голову, которая может быть использована в качестве маски. Поэтому особо безумные игроки, наоборот, рыскают в поисках этих светящихся монстров.

Но несмотря на косметические изменения, криперы в целом остаются теми же самыми мобами, которыми они были в момент появления, но по иронии судьбы они обрастали историями о разрушительном отношении не только к игрокам, но и коду игры. Создание крипера, с точки зрения поведения и взаимодействия, оказалось довольно продолжительным для разработчиков - они возвращались к нему снова и снова. Планировалось, что другие мобы должны убегать от криперов, но это вызывало очень странные эффекты в поведении ИИ, и соответствующий код был удалён. Железные големы, которые должны защищать деревенщин от злых мобов, не обращают на криперов внимания - иначе от деревень ничего не оставалось.

Большинство этих багов связано с Java-версией Майнкрафта, но даже последнее обновление Minecraft Pocket Edition вышло с задержкой, потому что обнаружился баг, в результате которого криперы взрывались даже если игрок прятался от них за дверью.

Популярность крипера оказалась такой, что в 2011 году, логотип Майнкрафта дополнился узнаваемым «лицом крипера», и остаётся таким до сих пор.

Среди первых майнкрафт-аксессуаров были плюшевые криперы, а в 2016-м году к ним добавились футболки, игрушки, толстовки и почему-то… обложки для библии.

В тоже время Нотч относился к собственному «созданию» довольно пренебрежительно. Когда его попросили описать крипера, он сказал, что всегда думал о нём как о чём-то «хрустящем, как сухие листья», но и он не знал почему они взрываются. Мне нравится думать, что это происходит от избытка противоречивых чувств к своему создателю, хотя это конечно было бы слишком.

Так что в следующий раз, когда крипер взорвёт дыру в вашем доме или положит конец пятичасовой спелеологической экспедиции, подумайте о бедном создании, обиженном судьбой, и ненавидимом всеми, бродящим в мире Майнкрафта и делающим единственное что умеет… Взрывать…

  • Популярна теория, что крипер - растение, так как:

1. Он имеет окрас, отличный от других мобов. 2. Возможно, взрываясь, он сажает свои "семена" на моба или игрока, после чего тот разносит их по всему миру. 3. Он не горит на солнце. 4. Животное не может производить в организме порох . 5. "Creeper" можно перевести как "Ползучее растение"

  • Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью .
  • Криперов можно использовать для уничтожения других мобов.
  • Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ . (Но может взорваться от огнива, использованного игроком).
  • Возможно, название крипер происходит от англ. creepy - вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep - крадущийся, идущий очень тихо.
  • За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
  • Криперы могут быть использованы в гриферстве , но в этом случае такой подрыв чаще всего приводит к смерти самого грифера.
  • Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (то есть горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму. Маленький радиус повреждения пород повышает вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом весьма невелик), особенно хорошо метод работает на уровне бедрока «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
  • Заряженный крипер использует тот же ID, что и обычный, но имеет значение поля powered , равное true , а не false .
  • Впервые был добавлен в MCPE с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как яйца его спавна не было в креативе, а сам он не спавнился.
  • Убить крипера в карманном издании намного легче, чем на ПК версии, потому что при каждом ударе моб отбрасывается на 1 блок и крипер не может сдетонировать. На ПК такое может произойти только при зачаровывании меча на отбрасывание, но и то приходится часто отходить назад.
  • В карманном издании с версии 0.7.4 и в ПК-версии можно взорвать крипера, применив на нём огниво .
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из вида, если тот зайдет в тростник.
  • По словам Нотча, звук подготовки Крипера к взрыву он записал во время жарки бекона.
  • В старых вeрсиях игры крипeры очень любили подходить к сундукам с вещами.
  • Если на заряженном крипере применить зелье невидимости, то сам крипер исчезнет, а его аура останется.
  • Не смотря на то, что аура заряженного крипера - не броня, в текстурах эта аура называется именно "armor.png"
  • Криперы боятся оцелотов .
  • Изображение "лица" крипера можно увидеть на блоке резного песчанника.

Тактика боя

Мечом

Подбегаем к криперу, бьём как можно чаще, при этом стремительно отступаем. Повторяем эти действия до полной победы. Работает только на суше.

Луком

Становимся на безопасное расстояние, убедившись в отсутствии других мобов. Целимся и стреляем до полной победы. Можно построить высокий столб под себя: так крипер не взорвётся.

Смертоносные, бесшумные и невероятно опасные криперы - самые страшные мобы в Minecraft. Но у каждого существа, даже у такого чудовища, как крипер, должно быть прошлое. История криперов начинается в одном из первых выпусков игры. Они стали первыми враждебными мобами, добавленными в режим выживания в 2009 году. Впрочем, криперов в Minecraft не должно было быть: по словам создателя игры Маркуса Notch Перссона, он хотел сделать первым мобом свинью:

Это была моя ошибка. У меня нет программ моделирования для создания моделей, я создаю их кодом. И совершенно случайно сделал модельку высокой, а не длинной, похожей на столбик с четырьмя ногами. Получился крипер, свинья осталась в пролете"

С самого начала взрывная сила крипера стала реальной угрозой. В отличие от тех же зомби, зеленые монстры всегда таят в себе опасность. На высоком уровне сложности они могут убить игрока в железной броне одним взрывом или сбросить жизнь до двух сердечек в алмазной. Их очень сложно услышать, поэтому они приносят боль и страдания игрокам с плохим слухом или музыкой в наушниках.

Шло время и казалось, что криперы устарели, того и гляди канут в небытие. Но не тут-то было: мобам добавили новую текстуру, звуки и черты поведения. Теперь криперы шипят при нападении. Хотите послушать, как они звучали раньше?

Изменилась и атака мобов: раньше они атаковали игроков как зомби, а лишь потом взрывались. Нотч решил, что это неправильно и сделал взрыв базовой атакой криперов.

Поклонники Minecraft с самого начала разделились на два лагеря. Одни ненавидели криперов, другие любили. Про зеленую колбасу с глазами сняли огромное количество роликов на YouTube. Помимо Эндермена, который может поднимать и перемещать блоки, криперы остаются единственными мобами, способными влиять на местность. Это делает их особо жестоким противником для строителей в режиме выживания.

Как ни странно, криперы могли вредить игрокам и объектам даже в творческом режиме на этапе бета-тестирования. Разработчикам потребовалось несколько патчей, чтобы исправить баги с криперами, но они упорно сопротивлялись. В течение короткого времени монстры взрывались после падения, и игроков буквально засыпало бесшумными взрывами коварных мобов.

После нескольких патчей разработчики решили, что пора что-то менять. Авторы игры добавили новую функцию: если крипер поражен молнией, он взрывается в два раза мощнее. Но есть еще одна забавная штука: в том случае, когда заряженный крипер убивает других мобов, они сбрасывают головы, которые можно носить в качестве маскировки. Это заставило самых отчаянных игроков искать таких мобов для спасения собственной шкуры.

Несмотря на косметические штрихи в коде, криперы почти не изменились с момента появления в игре. Они умудрились не только появиться на свет благодаря судьбоносной ошибке кода, но и задолбать всех игроков. Кстати говоря, наладить линию поведения программы, отвечающей за криперов, разработчикам удалось не сразу. Некоторое время от них убегали остальные мобы, включая Железных Големов. Последний MCPE-патч был отложен из-за того, что криперы каким-то непостижимым образом взрывались сквозь двери и разрушали плоды тяжелого труда игроков в режиме выживания.

Основные характеристики:

  • Здоровье: 20 единиц
  • Сила атаки: в зависимости от расстояния объекта и взрыва.
  • Обычный крипер: 49 здоровья
  • Заряженный крипер: 97 здоровья
  • Спаун: Степень освещения менее 7
  • Дроп: Порох, пластина
  • Опыт: 5

Крипер - похож на зеленый кустарник, этакий ползучий моб-камикадзе. Приближаясь к игроку он начинает издавать шипение, а через полторы секунды взрывается.

Он не сгорает на солнце как, к примеру, зомби или скелет и не утрачивает активность, как паук или Странник края.

Огромное количество криперов живет в Верхнем мире, они бродят ночами и в плохо освещенных пещерах.

Из-за их вредной привычки неожиданно взрываться, а также тихого передвижения, которого практически не слышно, они очень опасны для игрока и наносят ощутимый вред постройкам.

Криперы способны обнаружить героя максимум за 16 блоков. Эти существа не в состоянии подниматься по лестницам. Главная их особенность - умение плавать и преодолевать всевозможные преграды, вплоть до лабиринтов. Если же герою удаётся отойди на дистанцию больше 16 блоков, то монстр прекратит погоню.

Взрыва возможно избежать:

  • Убив монстра до его взрыва.
  • Отойти на три блока.

Эти существа пытаются не встречаться с кошками и оцелотами. Крипер, который подметил кошку, стремится как можно скорее убежать из поля ее зрения, но как только кошка пропадет, он снова начнёт приближаться к игроку, так может длиться до тех пор, пока крипер не застрянет, или игрок не подступит настолько близко, что произойдет взрыв.

Крипера не атакуют другие мобы, даже прирученные животные не смеют этого делать.

Взрывная волна

От выбранной сложности игры и будет зависеть сила взрыва крипера. В среднем мощность взрыва в 4 раза слабее, чем у ТНТ. От ударной волны разваливаются все блоки, имеющие взрывоуствойчивость <63.5. Получается, что такую разрушительную силу может выдержать только обсидиан. Разрушений не будет, От взорвавшегося в воде крипера не будет ущерба окружающим блокам, но, тем не менее, стоящие вблизи мобы или герой, пострадают.

Заряженный крипер

Ударившая в поверхность молния, на расстоянии трех или четырех блоков от монстра зарядит его электричеством. Такой крипер подсвечивается голубоватым цветом. Заряженный крипер обладает мошью, в два раза превосходящей силу простого крипера. Нанесённый вред также умножается в 1.5-2 раза, что делает подобного монстра практически не убиваемым.

Увидеть таких мобов равносильно чуду. Если все же его встретите, постарайтесь избежать ближнего боя.

Дроп

Для сотворения разрывающихся зелий и ТНТ и нам понадобиться порох, выпадающий из криперов. После взрыва крипера из него ничего не выпадает. Главное правило для добычи пороха с Криперов - убивать их дальнобойным оружием.

Пластинки

Пластинки выпадают только в одном случае, если скелет уничтожил крипера, другим способом диск просто не получить. Получить диск можно легким и банальным способов — бегать вокруг скелета до тех пор, пока он не убьёт моба. Местность следует выбирать ровную и без лишних преград, а самое главное - без кошек и оцелотов. Хитрость - перед тем как начать бегать, стукните пару раз крипера, чтобы скелет мог убить его одним или двумя выстрелами - это вам сильно облегчит задачу.

Сражение с Камикадзе

Самый верный способ - брать с собой кошку, которая не даст подойти к герою, а затем, с помощью оружия дальнего действия, уничтожить крипера. Близкий бой с этим мобом крайне не желателен, так как нужно иметь хорошую амуницию и при этом знать тактику боя.

Как же защитить себя и свой дом от крипера?

Обратите внимание на следующее:

  • Освещенность местности - это даст уменьшит шансы спауна мобов поблизости.
  • Не следует устанавливать нажимные пластины, при нажатии на которые криперы могут без стука пройти в дом.
  • Постройка забора - даст преимущество перед стеной блоков, через небольшое ограждение вы раньше сможете заметить надвигающуюся опасность.
  • Постройки, находящиеся выше уровня земли на несколько блоков, станут хорошей защитой против атак монстров.
  • Заведите себе кошек. Они способны отпугивать Камикадзе.