Сценарий на день рождения для детей 5 лет. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Вот наша именинница с младшей сестренкой. Куда ж без нее! 7 декабря нам исполнилось 5 лет! И хоть рождественский пост в самом разгаре, но 5 лет бывает раз в жизни. Вот мы и решили отметить его с играми и конкурсами. Конечно без плясок и т.п. Но все равно получилось весело.

Из соленого теста мы с ней сделали такие полезные подарки для гостей. Только почему-то когда покрывала их лаком краска сползала. В результате за неимением лучшего варианта покрыла все бесцветным лаком для ногтей.

Благодаря этому сайту вырезались такие зимние поарки. очка вырезала по контуру, а я сделала прорези внутри. Колокольчики на елку с Миланой делал папа. Вырезали из коробки из-под яиц отдельные ячейки, оборачивали в фольгу для запекания. На ниточку надевали бусинку и делали петельку для колокольчика.

А это главный реквизит праздника - наш торт!

Если кому интересно - пишу сценарий нашего торжества. Не смогла найти источник в своих записях. Но сценарий мною переработанный и дополненный. На нашем празднике взрослых было больше чем детей (9 против 3), поэтому и программу пришлось переделывать под свою компанию.

Ведущая:Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!

День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!

Именинник выходит и становится на стул.

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать Милане больше!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивой, доброй, милой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И крикливой, и драчливой...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратной и умелой...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била...
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора бокалы нам поднять!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.

Ведущая обращает внимание на большой цветок в горшке, на веточках которого висят разноцветные самодельные пустые конфетки.

Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет -
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.

Посмотрите, гости.
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет -
Отгадаем или нет?

Первую конфетку
С дерева снимаем.
Что найдем в конфетке,
Мы пока не знаем...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.
Он зовется дружной песней!»

Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»

Вторую конфетку
С дерева снимаем.
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...

«Имениннице 5 лет-

Комплиментов ей букет!»

Все гости говорят имениннице комплименты.

А теперь еще одну конфетку
Мы снимаем с тонкой ветки...

«Интересные загадки

Приготовили вам сказки».

1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок).

4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!» Игра «Ромашка».

Из бумаги сделан цветок с пятью лепестками. На обратной стороне каждого написано название игры.

1.«Узнай сказку»

Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ("Теремок")
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. ("Репка")
3. Дед, баба, курица, яйцо. ("Курочка Ряба")
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. ("Красная Шапочка")
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка")

А посложнее?
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются) : горошина ("Принцесса на горошине")
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. ("Снежная королева")
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. ("Стойкий оловянный солдатик")

2.Скороговорки:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои!

Ель на ежика похожа –

Ель в иголках, ежик тоже!

3. Сложить картинку

Из разукрашек отрезала странички. С одной стороны получился цветной рисунок, с другой черно-белый. Дети складывали цветные картинки, взрослые – черно-белые.

4. Собрать букет

На полу раскладываются вырезанные из бумаги цветочки. Двум участникам даются ведерки и завязываются глаза. Кто больше соберет цветов.

5. Самый меткий

Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Каждому участнику дается по три пластмассовых «яйца» от киндер-сюрпризов. Нужно попасть мячиками в ведерки.

Этот конкурс очень понравился гостям. В нем поучаствовали все: и дети, и взрослые.

Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз -
Именинника ждет приз!

Вносится большой торт для именинника.

Все загадали желание и задули свечи.

В конце программы Именинница раздала всем гостям медальки. А потом каждый вытянул из коробочки записку с названием подарка от виновницы торжества.

Вся увеселительно-развлекательная программа с тостами в перерывах между конкурсами заняла полтора часа. Как раз не успела никому надоесть. Оставшееся время прошло за разговорами о том, о сем.

Все остались довольны.

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет

Конспект сценария летнего праздника в старшей группе.

Цель:

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и социального здоровья детей в летний период.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о световом спектре;

укреплять физическое здоровье;

закрепить знания связанными с лето;

формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные: воспитывать эстетические знания;

воспитывать дружеские чувства по отношению друг к другу;

формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

Материалы и оборудование: волшебные ключи, цветные мелки. «Цветик-семицветик», разноцветные ленточки, балалайка.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?

Дети. Да!

Давайте устроим чудесный праздник! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!

Послушайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Здесь другого нет ответа,

Но, конечно, это лето!

Звучит песня слова и музыка Елены Обуховой «Золотое солнышко»

(На спортивную площадку выбегают Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Ответ детей.)

Правильно, меня зовут Незнайка.

Незнайка. А какое время года любите вы?

Дети . Лето.

Незнайка. Ну конечно, это лето!

Воспитатель. Незнайка послушай стихи о лете.

1. Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2. Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Вместе. Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Ведущий.

Раз, два, три, четыре,

Делай круг пошире!

Незнайка.

В замочек ручки мы возьмём,

И станцуем и споём.

По полянке побежим,

К лето в гости поспешим.

Дети исполняют летний хоровод Е. В. Кислицина

(Выбегает Кикимора)

Кикимора. Эй вы, чему вы тут все радуетесь?

Ведущий. Как чему? Ведь наступило лето!

Кикимора. Ну и что? Самое противное время года?

Незнайка. Как! Почему? Потому что всё зелёное, очень жарко; птицы поют, бабочки порхают, кузнечики прыгают, лягушки квакают и громко дети кричат.

Ведущий. Это же хорошо!

Кикимора. Нет, плохо! Отдохнуть не дают! Зимой ляжешь, листочка прикроешься и спишь, спишь. Вокруг тишина, красота.

Незнайка. Кикимора, ну что ты такая злая! Когда ты была маленькой девочкой, ты тоже была такой злой?

Кикимора. Да, да, была.

Незнайка. Я не верю! Да и ребята, мои друзья, тоже не верят!

Ведущий. Кикимурушка, а помнишь, как ты любила играть?

Кикимора. Кончено, помню. И самой любимой игрой была игра с лягушками.

Ведущий. Кикимора, а мы с ребятами знаем игру «Лягушки»

Подвижная игра «Лягушки».

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга, дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек; дети перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото.

Игра повторяется 2-3 раза.

(После игры.)

Кикимора. Незнайка, а что это у тебя?

Незнайка. Это ключи мне госпожа Весна передала, чтобы я вручила их госпоже Лето.

Кикимора. А если госпожа Лето не получит эти ключи, значит, лето и закончится? И не будет жарких, солнечных дней?

Незнайка. Конечно! Сегодня нужно передать ключи, в первый же летний день! Поняла?

Ведущая. Ребята, сегодня у нас с вами праздник лета.

А знаете ли вы какого цвета лето?

Какого цвета деревья, солнце, небо? (Ответы детей).

Я открою вам секрет, ребята. Каждое лето к нам приходит волшебная Фея Лета и раскрашивает своими волшебными красками всё вокруг.

(Звучит музыка)

Но тише, ребята, кажется она к нам сейчас идёт.

(Под музыку появляется Фея Лета. В руках у неё коробка с волшебными красками.)

Фея Лета: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Лета. Каждый год перед началом лета я прихожу и раскрашиваю всё вокруг своими волшебными красками. А вы мне поможете?

Ребята «Да!» Тогда станцуйте вместе со мной.

(Танец – хоровод с Феей Лета)

Фея Лето. Сейчас должно прийти Лето, и я хочу сделать несколько зарисовок, как мой друг отдаёт ключи госпоже Лето.

Кикимора (кричит). Не люблю я лето. И я постараюсь, чтобы оно не пришло.

(Кикимора выхватывает ключи у Незнайки и убегает с площадки.)

Ведущий. Что же делать? Как нам быть?

Как ключи нам раздобыть? (Думает.)

Фея. Друзья, надо помочь Незнайке. Ведь вы хотите, чтобы госпожа Лето подарила нам много интересного, чтобы у вас было много забав!

Кто из вас самый быстрый? Сейчас и проверим!

Эстафета «Собери букет»

Дети встают в 4-5 кружков (по группам). В центре каждого кружка встаёт ведущий. У каждого ведущего в руках цветок (цветы нескольких видов). Дети запоминают цветы своей команды. Звучит быстрая музыка, дети разбегаются по всей площадке, по окончании музыки дети подбегают к своему цветку и образуют круг.

Ведущие также перемещаются.

Фея. 1-2-3-4-5, мы закончили играть!

Будем с вами танцевать!

«Танец Цветов.»

В центр выходит Ромашка с большим цветком «Цветик – семицветик».

Ромашка. Ребята, отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети. Цветик - семицветик.

Фея. Правильно. Это волшебный цветок - Цветик – семицветик.

Давайте оторвём лепесточек и загадаем желание, оно вмиг исполнится! (Желание: чтобы Гусля привёл Кикимору с ключами.)

(Дети отрывают лепесток.)

(Звучит музыка, Гусля с балалайкой идёт по площадке, погоняя Кикимору.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, волшебство помогло.

Гусля забирает ключи у Кикимары и отдаёт их Незнайке.

Гусля. Здравствуйте, ребята! А сейчас мы Кикимору выгоним!

Кикимора. Простите меня, пожалуйста, я исправлюсь!

А у Лета я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на моё болото.

Предлагаю вам игру «Лучики»

Детям раздаются разноцветные палочки, ленточки, которые им прикрепляют сзади к поясу.

Дети. Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ты попробуй нас догнать!

(Дети разбегаются, герои собирают ленточки. После слов: 1-2-2, в круг беги!» играющие собираются в круг.)

Незнайка. Ребята, посмотрите, сколько солнечных лучиков мы собрали!

Фея. Но где же лето?

Вдруг оно забыло к нам дорогу?

С делами, может быть,

Оно замешкалось немного.

Давайте Лето позовём!

(Дети зовут Лето.)

Лето. Добрый день, дорогие ребята! Вы ждали меня, буду с вами целых три месяца. Вы станете взрослее, сильнее, загорите на солнышке!

Ой, а где мои ключи?

Незнайка. Вот они, возьми свои ключи, госпожа Лето.

Их просила передать Весна.

Лето. Спасибо тебе, незнайка!

Пригласила всех вас я играть и веселиться!

И хочу со всеми крепко подружиться!

Гусля . На празднике мы вместе время проведём,

Чтоб было веселее, играть мы все начнём.

Лето. Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Лето. Выглянуло солнышко.

(Звучит музыка, все дети движутся подскоками по площадке.)

Лето. Дождик.

(Звучит музыка. Герои у кого в руках зонты, раскрывают их.

Дети прячутся под ними.)

Лето. Как хорошо мы поиграли.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.

1. Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,

Называют тот цветок ярко-синий (василёк).

2. Серединка жёлтая, белая рубашка,

Летом расцветает на лугу (ромашка).

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4. На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

(Георгин)

Ведущий. Праздник будем продолжать,

В игры будем играть.

Незнайка. Я для вас приготовил сюрприз.

У меня самая красивая шляпа.

Сейчас шляпу я сниму

И играть с ней начну.

А ну, маленький народ,

Становись в хоровод.

Игра «Весёлая шляпа»

Звучит весёлая музыка, дети передают по кругу шляпу, музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Фея. Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали.

А теперь, мои друзья,

Порисуйте для меня.

Конкурс рисунков на асфальте. «Разноцветные сказки»

Цель: развитие творческого воображения; совершенствовать коммуникативных навыков;

развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зелёном, жёлтом и красном).

Каждый ребёнок составляет рассказ о своём рисунке, придумывает сказку своего цвета.

Фея. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Молодцы.

Но мне пора!

Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна встретиться.

До свидания, до новых встреч!

Ведущий. Ребята, мы сегодня хорошо с вами повеселились.

Что вам больше всего понравилось на нашем празднике? (Ответы детей.)

Скажем всем нашим гостям «До свидания», нам пора возвращаться в группу.

Сценарий дня рождения для малышей может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай».

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети . Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача — в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети . Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети . Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий . Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как. А прыгать? На одной ножке? На Двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку. В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий . Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла? Дети. Туфельку!

Ведущий . Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем? Дети. Да!

Конкурс первый . На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий . Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой...

Дети . Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй. На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий . А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий . Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий . Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий . Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый . На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки?

Дети . Курочка Ряба!

Ведущий . Тогда давайте ее искать.

Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый . Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий . Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой . Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать...

Юлия Захарова
День рождения - праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.

Сценарий День Рождения детей 5-6 лет .

Под веселую музыку вбегает кукла Кид.

Кид : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит . То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!

Входит Люли.

Люли : Это как это без меня лучше? А еще друг называется.

Кид : Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!

Куклы смешно здороваются.

Кид : Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?

Люли : Это я-то бессовестная?

Кид : А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.

Люли : С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

Кид : Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень .

Люли : А где они?

Кид : Наверху.

Люли смотрит наверх.

Люли : На потолке что ли?

Кид : Да нет. На голове поищи.

Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.

Люли : И на голове нет.

Кид : Да на своей голове.

Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось .

Люли : Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

Люли : А как надо? Я по-другому не умею.

Кид : Учись!Выходишь на середину и громко кричишь : “Здрасьте!” Понятно?

Люли : Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

Кид

Люли (какому-нибудь ребенку ) : А "понятно" можно было не говорить.

Кид : Да я не ему говорю, а тебе.

Люли (другому ребенку ) : Да я не ему говорю, а тебе.

Шутка повторяется несколько раз.

Кид : Тебе, Люли! Тебе, Люли!

Люли : Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

Кид : Это почему это тебе подарочки?

Люли : Сам говорил, что сегодня праздник . А на праздник всегда подарочки дарят.

Кид : А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник ?

Люли : Новый год!

Кид : Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.

Кид : Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Дети : День рожденья !

Люли : Ура! Значит, сегодня день рождения ? Здорово! Только у вас неправильный день рождения . На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

Кид : Будут тебе поздравлялки!

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.

По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья !”

Кид путает детей , подавая команду по несколько раз одним и тем же детям.В завершение все дружно кричат : “С днем рожденья !”

Кид : Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения ?

Люли : Нет. Поздравлялки были. А желалки?

Кид : Будут тебе и желалки!

А вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно помогайте!

Кид : С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

Кид : И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да!

Кид : Вырастать Юляшке больше.

Дети : Да-да-да!

Кид : Непременно быть ей толще!

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

Дети : Да-да-да!

Кид : И крикливой, и драчливой.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

Кид : Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Кид : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

Дети : Да-да-да!

Кид : Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный ?

Люли : Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!

Кид : Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница . Правда, ребята?

Люли : Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения ? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

Кид : Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения , а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.

Люли : Так и быть. Игра называется “Торт”.

Кид : Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

Люли : А что? На всяком дне рождения есть торт . Вот мы его сейчас и испечем.

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало , привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт”: Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.

Люли : Вот так торт получился! (спрашивает детей ) С чем он у нас?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Люли : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.

Люли :Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.

Кид : Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Люли : Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках , под стульями)

Кид достает бутафорский банан.

Кид : А вот он! Догони!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.

Люли : У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Кид : Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Кид делит детей на 2 команды . Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила.Условие : банана должно хватить всем.

Кид : А я еще игру про малышей знаю.

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги) . По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее .

Кид : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Люли : А теперь кто быстрее соберет мусор!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

После того, как собрали мусор, усадить детей .

Кид : Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!

Люли : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

кид : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

Кид : На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете ,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые…

Дети : Лягушки!

Кид : А вот и нет! Подушки!

Люли : Где это ты видел подушки на озерах?

Кид : А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

Люли : Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый…

Дети : Самолет

Люли : Синий кит!

Кид : Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?

Люли : А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается.Кричат : “Курлы-курлы!”

Кид : Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.

Люли : Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Куклы строит детей в круг .

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”

Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.

Юлюськины Олимпийские игры.

По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?

Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.

Соревнование первое. Прыжки в длину.

Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.

Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.

Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!

После соревнования, как и полагается, награждение.

Соревнование второе. Спортивная ходьба.

Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг) . На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!

Соревнование третье. Футбол.

На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)

Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей .

Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.

Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.

После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.

Кид : Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?

Люли : А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.

Кид : Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.

Люли : Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.

Кид : А вот и нет.

Люли : А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.

ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”

Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.

Люли : Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей . Просто настоящая жадина.

Кид : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”

Кид : Видишь, Люли, как здорово все получилось.

Люли : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.

Кид : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.

Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Кто съел Колобка?
    • Заяц.
    • Повар из школьной столовой.
    • Лиса.
  2. На чем летала Баба Яга?
    • На самолете.
    • На ковре-самолете.
    • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  • Во что был обут Кот в сапогах?
    • В туфли.
    • В кроссовки.
    • В сапоги.
  • Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
    • Мерседес.
    • Лошадь.
    • Печку.
  • В чем Медведь нес Машеньку?
    • В мешке.
    • В чемодане.
    • В коробе.
  • Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  • Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
    • Братом.
    • Внуком.
    • Родной матерью.
  • Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
    • Коршуны.
    • Попугаи.
    • Гуси-лебеди.
  • Как звали мальчика из Простоквашино?
    • Дед Степан.
    • Дядя Федор.
    • Братец Иванушка.
  • Что привез купец младшей дочери Аленушке?
    • Кактус.
    • Пальму.
    • Аленький цветочек.
  • Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
    • Волька ибн Алеша.
    • Петя ибн Сережа.
    • Волька ибн Володя.
  • У чего осталась старуха?
      У сломанной стиральной машины.
  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  • Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
      Острова Буяна.
  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  • Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
    • Иван.
    • Мартын.
    • Карл.
  • Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
    • Карл и Клара.
    • Иван да Марья.
    • Марта и Мартин.
  • Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

    Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

    Праздник заканчивается.