Эссе «Я не волшебник, я только учусь.

О мероприятиях подобного класса я рассказываю в социальной сети обычно сразу, как возвращаюсь домой, но здесь – обдумываю некоторое время. Случается, получишь некий положительный информационный заряд, словно после посещения православного храма, и пребываешь в благостной задумчивости, как старец на картинке в той же виртуальной группе. А когда настроишься и включаешь ноутбук, то строчки вырываются сами и скопом – столько хочется сказать, передав чувства и содержание! Это я про Семнадцатые Городские Этические Чтения, объединённые темой «Нравственность и духовность в развитии общества».

Если бы вы знали, дорогие читатели, как интеллигентные люди буквально «изголодались» по духовности и нравственности, наблюдая-читая рекламу, например, на многих афишах или слушая сленг, то наверняка понимаете, зачем их проводить в ОмГУ им Ф.М. Достоевского, собирая педагогов и детей, учёных и студентов. Я часто посещаю эту площадку, и каждый раз приятно удивлён – работают грамотные люди, которым не всё равно, какие процессы происходят в обществе и как воспитывать подрастающее поколение. Слушать их выступления – одно удовольствие. Бегут по коже славные мурашки – как мысли копятся в голове!

Мне ли, учителю общеобразовательной школы, не понять, сколько замечательного делается во благо образования? Собираются специалисты разного уровня и приглашают выступить, предварительно отобрав и прочитав материалы. А темы самые разные в программе «Этических чтений»: «От понятия морали в разные исторические периоды», «Что спрошу у батюшки…» и до «Роли учителя в судьбе человека». Знаете, сколько надо потратить времени, чтобы написать обо всех докладах, сделав интервью с каждым выступившим? Иногда мне хочется раздвоиться, чтобы везде успеть, но не получится. У меня эмоция на эмоции, когда слышу от детей и педагогов полезное для себя и общества!

Вот-вот начнутся «Этические чтения» и специалист Омской епархии Светлана Петровна Баранцева или декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им Ф.М. Достоевского Павел Леонидович Зайцев – возьмут вступительное слово. А Роман Борисович Шульга знакомит меня с двумя студентками 4 курса направления теологии – с Ириной Приймак и Елизаветой Клементьевой, выступившими на секции «Вопросы этической культуры в творчестве молодёжи», с темой «В предчувствии чего-то неземного или божественная природа стихов». Девушки подняли вопросы этической культуры в творчестве молодёжи. Чтобы разбираться и анализировать чьё-либо творчество, они и сами много читают. Ещё Ирина Приймак пишет стихи. В пример приводят богословские труды протоиерея Олега Давыденкова, затем творчество иеромонаха Романа (Матюшина), ещё священнослужителя Олега Скоблю и певца «MC Настоятеля».

– Мероприятие очень полезное, – комментирует Ирина. – Участникам оно приносит новое. Находясь в интернете, молодёжь не теряет в развитии, это склад достойной информации также.

Руслан Фаритович Уразалеев, учитель истории и обществознания из МБОУ «Троицкая СОШ», выступающий на мероприятии, зовёт уже отчитавшего доклад своего ученика – Егора Новосёлова.

Через время общаюсь в аудитории с заместителем директора БОУ г. Омска «СОШ № 39 с УИОП» – Людмилой Васильевной Чикиревой. Она руководитель секции «Формирование патриотических и гражданских качеств личности обучающихся». Участвует в работе чтений уже семнадцатый раз. Это значит, что она работает с основания чтений.

– Насколько «Этические чтения» оригинальны? – спрашиваю. Мнение завуча мне интересно!

– Не надо говорить про оригинальность, работа здесь – это другой подход в принципе. Когда ставятся вопросы нравственности и духовности, разве нужно оригинальничать? Во ФГОСе прописана неурочная деятельность, она ведётся в пяти направлениях. Одно из них – духовно-нравственное. Жизнь этого требует. Если не педагоги будут заниматься детьми и их воспитанием, развитием, то кто? А педагог, приходя на Чтения, берёт крупинку опыта своего соратника по данному вопросу.

Я здорово удивляюсь, видя в жюри ученика девятого класса Лицея «Бит» Александра Кузнецова. Хотя нет, удивляюсь мало, потому что парень плодотворно занимается общественной деятельностью, он – помощник депутата. На днях Александр стал победителем четвертого конкурса волонтеров «Хрустальное сердце Омска». Награду ему вручил ему председатель ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» Виктор Иванович Ерёменко.

Давая Александру Кузнецову слово за кафедрой, Светлана Петровна Баранцева – автор проекта «Этические чтения» уверена, что из него выйдет толк. Я верю в это. И действительно: я узнаю, что именно он первый начинает борьбу с хитрой рекламой сайтов по распространению наркотиков, вроде бы небрежно написанной на домах и дачных изгородях.

– Мероприятие прошло отлично, – отвечает мне Александр. – Послушал пару проектов и узнал новое для себя, например, что такое Яблочный и Медовый спас. В нашей секции загорелась пылкая дискуссия, и потом мы продолжили уже вне стен аудитории. Было здорово! Здесь собрались заинтересованные в развитии самих себя и нашей Родины ребята, которые станут отличными людьми с гражданской позицией в будущем, если уже ими не стали. На следующий год постараюсь прийти с собственным проектом!

Слушая выступления педагогов и детей, я понимаю, как потрясающе правильно, что они взаимодействуют между собой. Они взаимно дополняют друг друга, обмениваясь информацией прямо или косвенно. Результат работы учителя – это, прежде всего, труд его подопечного. Что полезного сделал ребёнок и чему его научили – зависит от обеих сторон. Здесь ясно понимаются слова Светланы Петровны Баранцевой, приводимые из советской сказки:

– Я не волшебник, а только учусь!

– Судя по тому, что «Этические чтения» проводятся в семнадцатый раз, польза от низ грандиозная! – произносит он довольно. Я прощаюсь с ним, пожимая большую и крепкую руку.

Слушая время от времени одних и тех же людей, поражаюсь: какими они могут быть новыми и привлекающими необходимое для обучения другого внимание. Вот, например, Галина Михайловна Суханова, заместитель директора БОУ
г. Омска «Гимназия № 140» обещает подробно рассказать, как прошли «Этические чтения» на базе их учебного заведения. А Павел Леонидович Зайцев не жалует приезжающих на мастер-класс издалека успешных менеджеров. Он говорит, что детей много учат выступать и говорить, в них воспитывают лидера, но мало кто их учит понимать ситуацию и ценить собеседника.

Многие знают примеры доброты и всем желают мира и тепла, однако каким образом этого можно достичь – объясняют уже с трудом. Вывод: у педагогов и детей по-прежнему немало работы. Эти цели и задачи ставятся и решаются сегодня на площадке в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского – в постоянно обновляемом коллективе педагогов из разных мест родного города и области. Рядом с ними я надеюсь на лучшее, потому что вижу плоды их совместной работы. Разговаривая ли с ними по телефону или непосредственно находясь на расстоянии вытянутой руки, думаю о том, сколько мной о них ещё не сказано, не написано!..

«Я не волшебник, я только учусь»

Что для меня образование, профессия? Я долго думала, размышляла, подбирала слова….Чем больше я постигаю эту профессию, тем больше у меня возникает вопросов. Нет, конечно, меня многому уже научили, представления о ней имеются, хоть и небольшой, но все же практический опыт. Но все равно вопрос «Кто же такой учитель?» для меня остается главным и очень сложным. Поэтому, мне хочется пригласить в собеседники замечательного педагога, Шалву Александровича Амонашвили.

«Меняются времена , и они зовут новые поколения детей. Время вызывает детей. Было время, которое вызывало детей-акселератов (опережают свой возраст биологически). Сейчас время зовёт детей Света. А учитель, в переводе Санскрита означает «носитель света».

Как же стать для своих учеников этим самым носителем света.

Шалва Александрович говорит, что «лучшие учителя для учителя - это его ученики. От них можно многому научиться, если воспринимать их, как своих учителей».

Долгое время в человеке ценились послушание, повторение, подражание. Ученики задавали учителям вопросы и учителя отвечали им. Учитель всегда должен был демонстрировать уверенность, спокойствие и решительность во всех делах, и если он не мог ответить на вопрос ученика, это был плохой учитель.

Сравните судьбы бывших «троечников» и «отличников». Кто из ни добился большего успеха в жизни? В основном первые. Таких примеров немало в истории. Как вы знаете, Эдисон, Эйнштейн, Роден, Гоголь, Пушкин и многие другие великие были, мягко говоря, не в числе лучших учеников.

Современный человек должен научиться видеть проблемы, принимать их, самостоятельно решать. Причем это касается всех сфер жизни: бытовой и профессиональной. Может ли учитель знать все проблемы, с которыми столкнется их ребенок и дать ему необходимые знания? Можно ли чего-то добиться в жизни без преодоления трудностей, без усилий? И когда эти качества нужно воспитывать?

Возьмем такую, казалось бы, мелочь, как запись числа в тетради. По собственному опыту знаю, всегда найдется хотя бы один ученик, который спросит «записывать ли в тетрадь число». Я и скажу ему «не знаю». Да, представьте себе, такая страшная фраза: «Не знаю. Кому это нужно, пусть записывает, а кому не нужно, может не записывать». Так продолжается два-три дня. А потом вдруг я попрошу вернуться к упражнению, которое дали позавчера. Вот тут-то один ученик сразу его найдёт, так как записывал числа, а другой будет лихорадочно листать тетрадь, потому что не писал даты. Только так ребенок может понять обоснованность, полезность, необходимость каких-то требований учителя. А подчинение требованиям без размышлений и осознания их значения приводит к тому, что дети теряются в новой, незнакомой ситуации, так как не научены анализировать.

Вспомните, как порой нам сложно бывает заполнить бланк на почте или форму для получения документа. Но разве можно в школе научить заполнять все документы? Главное - деятельность познания, развития мышления.

Приоритетным становится - самостоятельное приобретение и применение полученных знаний, а не просто воспроизведение готовых.

Может сложиться впечатление, что достаточно научить ребенка грамотно и красиво писать, быстро и выразительно читать, считать без ошибок. Но ведь работа учителя не сводится к этому. Как много история знает примеров людей, которые добившись успехов в жизни, вели общество не к развитию, а к деградации. Нам известны примеры: Иван Грозный, Сталин, Гитлер.

Получается, что недостаточно дать человеку образование, недаром современные нормативно-правовые документы отдают приоритет воспитанию личности. Современная историческая эпоха требует, чтобы школа стала личностно-ориентированной, развивающей. А чтобы стать таковой необходимо проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, понять и принять его.

Главное в моем деле - дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, возможностями, чувствами.

Эволюция человеческого мозга закончилась на этапе кроманьонца. Это значит, что все, что отличает нас от кроманьонца зависит от того, в какую среду попал ребенок, кто и как его учит и воспитывает.

«Я пытаюсь учить их думать, хоть самую малость, иметь обо всем свое собственное суждение».

Так что же такое профессия педагог. Любая педагогическая деятельность, в моем понимании, должна быть направлена на развитие моих учеников. Я постоянно учусь. Урок за уроком я замечаю, как ученики меняют меня в лучшую сторону, учат мудрости и любви.

Перед тем как сесть в коляску, мачеха останавилась и сказала ласково:

– Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами…

– Можно? – спросила девушка радостно.

– Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель.

– Спасибо, матушка! – улыбнулась счастливая Золушка, – Желаю вам с сестрицами весело провести время и понравиться принцу!

– Непременно! – важно кивнула головой мачеха, – Кучер! Трогай!

Кучер взмахнул бичем и коляска с громом унеслась прочь.

Золушка выпрямилась и вытерла пот со лба тыльной стороной ладони. Придирчиво оглядела семь красавцев-кустов, высаженных по безупречно ровной линии под окнами спален сестриц и мачехи.

– Ну что же… Почти все на сегодня. Осталось познать самое себя и намолоть кофе, а времени – всего семь часов вечера, – Золушка потянулась и томно уыбнулась, – А бал будет продолжаться всю ночь! Значит так, самое себя познать – это Крестная поможет, на то она и волшебница, а вот кофе молоть – не феёвое дело. Посему приступим.

Девушка распахнула дверь чулана и, стуча каблучками, резво сбежала вниз по лесенке.

– Проклятье! – звонко донеслось из дальнего угла и навстречу замершей от испуга Золушке с мешков с кофейными зернами поднялась стройная, легкая, высокая, золотоволосая женщина.

– Крестная?! – недоуменно воскликнула Золушка.

– Мать Тереза! – пробурчала в ответ фея (а это была именно она), – Что за дурацкая привычка врываться без стука?! Здравствуй, крестница!

– Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно! – обрадовалась Золушка.

– А ты предупредила меня за сутки письмом с нарочным и полчаса робко тарабанила в дверь! – огрызнулась фея, – Сама хороша!

– Но ты так эффектно это делаешь! – от восхищения Золушка даже захлопала в ладоши.

– Да, это я люблю! – согласилась крестная.

– В прошлый раз ты появилась из темного угла за очагом, а сегодня – из дальнего угла чулана!

– Ну, в этом доме не так много укромных мест, милочка.

И, подобрав платье, она неторопливо, как бы по невидимой воздушной лестнице, принялась спускается с мешков. Ступив на землю, фея сладко потянулась и расцвела в улыбке, отчего в чулане сделалось совсем светло, как в полдень. Над мешками поднялась всклокоченная белокурая голова. Ломающимся мальчишеским голосом голова смущенно и испуганно произнесла:

– А-а.. Люби… Наставница! Простите за беспокойство! Раз уж вы развеяли сумрак… Мне бы мою одежду…

– Ах, крестная! Простите меня, прошу вас! – принялась извиняться Золушка, а –Я не знала! Я только что вспомнила, что забыла нанести третий слой побелки на кухне! Я побежала!

– Ах, ерунда, право! – воскликнула фея, – Я уже достаточно помолодела! Впрочем…

– Да-да, наставница, более чем достаточно, простите мне мою смелость! – поспешно загомонила голова, – Одежда, моя одежда?!

– А куда она подевалась, мальчик? – сурово спросила фея.

Мальчик смутился еще больше:

– Вы… заставили… ее… превратиться в сотню разноцветных бабочек, наставница. Вы сказали, что так гораздо … – мальчик запнулся, метнул взгляд на Золушку и его нежное лицо залила пунцовая краска, – сексуа… волшебней.

– Да, я такая выдумщица! – согласилась фея, – Ну ладно! Вставай!

И она вытащила из складок платья волшебную палочку.

– Сейчас, сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу. Мальчик, ну вставай же!

– Но, наставница!

– Превращу в тыкву! – рявкнула фея, – А ну – подъем! Смир-р-рно! Руки по швам!

Мальчик проворно вскочил на ноги и вытянулся.

– Отлично, – обрадовалась фея. – Послушный мальчик. Нечего, нечего смотреть на него печально, Золушка. Мальчуганам полезно смущаться. Они тогда начинают искать утешения, а я это обожаю. Как тебе?

– Ах, крестная! Я восхищаюсь, я так люблю чудеса! А это – несомненно чудо!

– Это показывает, что у тебя хороший вкус, девочка! Но я не спросила, дорогая, как ты живешь… Тебя обидели сегодня? – говоря это, фея небрежно махнула палочкой в сторону мальчика и на том моментально появился костюм пажа. Мальчик пригладил волосы, сбежал вниз по невидимой лесенке и почтительно остановился в двух шагах позади феи.

– Двадцать четыре раза, – сообщил он

– Из них напрасно? – спросила фея.

– Двадцать четыре раза, – ответил паж.

– Ты заслужила сегодня радостей жизни! – вынесла вердикт фея, – Мальчик!

– Но, наставница! – взмолился паж, – После трех часов на мешках с кофейными зернами?! Я же не волшебник, я только учусь! Даже любовь не способна на такие чудеса!

Фея повернулась и, легко прикасаясь к нему палочкой, превратила мальчика в цветок, потом в кролика, потом в фонтан и наконец снова в пажа.

– Вот так. Инструмент в порядке, а я в ударе! Какая форма нравится тебе больше? – ехидно спросила она.

– Радостей жизни, так радостей жизни – покорно согласился мальчик.

Золушка молча поцеловала фею.

– Ну вот и хорошо, – сказала фея, – идем. Впрочем, постой. Еще одна маленькая проверка. Мальчик, что ты скажешь о моей крестнице?

И маленький паж быстро, словно читая по бумажке, протараторил:

– Вслух я не посмею сказать ни одного слова. Но сразу после радостей жизни – днем я буду молча тосковать о ней, а ночью во сне рассказывать об этом так печально, что даже домовой на крыше заплачет горькими слезами.

– Отлично, – снова обрадовалась фея. – Мальчик влюбился! Крестница, я подожду в саду! Мальчик, будь на высоте!

– Но крестная! – заговорила Золушка, – Есть кое-что…

– Знаю, знаю, – покровительственно ответила фея, – Познать самое себя. Сделаем так – мальчик познает, а потом тебе расскажет. Разницы никакой, а радостей жизни – хоть отбавляй!

– Сколько можно отбавить? – тут же деловито осведомился паж

– В тыкву! – пригрозила фея, поигрывая волшебной палочкой, – Познать как следует, по числу незаслуженных обид – и смотри мне!

Мальчик насупился и неохотно кивнул.

– Но, крестная! – снова вмешалась Золушка, – Я вовсе не о познании!

– Хочешь поехать на бал? – в упор спросила фея.

– Потом, может быть… – смутилась Золушка.

– Так что же?

– Волшебная травка, крестная… – еле слышно ответила Золушка.

– Ах ты, шалунья! – расхохоталась фея и игриво ткнула девушку в грудь волшебной палочкой, – Вот тебе каких радостей надобно! Ну что ж… Будь по-твоему! Да и я не откажусь! А ты, мальчик? Я так и думала! Ну-ка, где тут пучек зелени петрушки поразвесистей?

По мановению палочки, зелень петрушки немного поменяла форму, покрывшись плотным слоем пятилистников. По чулану поплыл ненавязчивый, немного пряный аромат. Фея глубоко вдохнула и зажмурилась.

– Вот ведь… Есть такие люди, которые ни о чем не думают, ничего не умеют, ничего не делают, а ухитряются жить лучше даже, чем некоторые настоящие феи! Мифические существа – казахи! Ну, вот что – травку высушат зайцы, перетрут ее медведи, гильзы скатают кошки, косяки забьют белки. А выкурим их мы сами!

Фея очнулась ото сна, потянулась, медленно села и огляделась по сторонам. Потом прислушалась – на улице вовсю щебетали птицы.

– Никак полдень уже! – воскликнула фея и толкнула сопящую рядом Золушку, – Вставай лежебока! День в разгаре! Как, однако, славно мы вчера повеселились! Жаль, плохо помню. Какие-то отрывки… Золушка, я таки отправила тебя на бал?

– М-м-м-ммм, – сонно промурлыкала Золушка и перевернулась на другой бок.

– А где мальчик? – спросила фея, – Золушка, проснись же наконец! Где мой мальчик?! Надеюсь, я не превратила его во что-нибудь несуразное в ходе веселья? И как теперь узнать – во что?

В это время скрипнула дверь чулана и на пороге вырос лесничий.

– Добрый день, кума! С пробуждением! Я пытался разбудить вас к завтраку – да куда там! Храпели, как медведи в зимнюю пору. Даже не пошевелились. Обедать-то будете?

– Спасибо, кум, нет времени! Я и так проспала все на свете, дел – убиться, да еще мальчик пропал. Ну где я теперь такого мальчика возьму?!

Лесничий поскреб в затылке и сообщил куда-то в сторону:

– А мальчика забрали…

Фея удивленно посмотрела на него и спросила:

– Забрали? Кто? Куда? Зачем?

– Так… это… королевская стража, стало быть. С часок тому. Примчались, туфельку хрустальную всем примеряли. Мальчику как раз впору пришлась. Да к тому же у него в кармане вторую такую же нашли. Вот его во дворец и увели. Королевский приказ, говорили. Обедать, стало быть, не будете? Ну, как изволите…

И повернувшись, лестничий направился к выходу, оставив фею в состоянии полнейшей ошарашенности рядом со сладко посапывающей Золушкой.

Из отдаленной беседки дворцового парка вышел мальчик-паж. Он вел за руку улыбающегося принца.

– Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способен на любые чудеса, – сказал мальчик.


С чего начинается магия? С когтей в твоем инвентаре,

Со злых отравляющих бабушек, живущих в подвальном дворе.

А может, она начинается с тех квестов, что маг должен дать,

А может, с неведомой гадости, что надо у магов отнять.

Вот он - заветный 10й уровень, "Прикосновение к свету", как говорит нам Глашатай, "почувствуй, как сила вливается в тебя". По достижении этого уровня игрокам становится доступна новая сила - магическая. Но не ждите письма из Хогвартса или визита доброй феи-крестной, для получения заветной способности придется изрядно потрудиться.
О том, с чего начинается магия, мы расскажем в этой статье.

Кто же может обучить магии, если не маг? Так что первым делом с помощью портала или заклинания телепорта отправляемся в башню мага на загадочный остров Филициар, где седобородый старец предлагает выполнить квест "Завеса тайны", наградой за выполнение которого станет доступ к магическим способностям.

После увлекательной беседы маг вручает нам кристалл иссушения
и отправляет в забытый тоннель, сражаться с монстрами.


Системное: Вы получили «Кристалл иссушения»

Системное: Квест «Завеса тайны». Задача: Использовав «Кристалл иссушения», добыть в Забытом тоннеле «Пылающий коготь». Дополнительные Кристаллы иссушения можно получить у Белого мага не ранее чем через 3 часа


Д ля того, чтобы начать бой, в локации Забытый тоннель применяем кристалл иссушения, и приключение начинается. Это испытание не будет похоже на привычный бой в забытом тоннеле, хотя так может показаться на первый взгляд. Та же карта, тот же камень призыва в середине. Вот только в этом бою мобы не стремятся сразу уничтожить игрока, они хотят разрушить камень, который имеет 30 единиц прочности. Задача игрока - не дать им этого сделать так долго, как только возможно, стараться убивать мобов, не подпуская их к камню, потому что как только камень будет разрушен, все мобы обратятся против вас. А мобы там непростые, сражаться предстоит с боссами 10го уровня. Но есть одна хитрость, которая поможет дольше удержать мобов на расстоянии от камня. В этом бою появляется особый эффект, позволяющий отбросить мобов назад и нанести им урон (клик на себя, есть таймаут).

Количество появляющихся мобов каждый раз увеличивается - 2-4-6 и так далее. После того как камень будет разрушен, а все мобы перебиты, мы получим заветный предмет - "Пылающий коготь" (количество зависит от успешности боя).


М аги - существа страшные, победить их не так-то просто.
В отряде их сразу трое: маг огня, маг воды и маг воздуха, наносят урон на расстоянии.
Если вы осмелитесь пойти на них в одиночку, позаботьтесь о том, чтобы иметь возможность подлечиться во время боя.
Также можно позвать на помощь других игроков, но есть определенные условия. Другие игроки могут вмешаться к вам в бой в том случае, если состоят с вами в группе, при этом данный квест у них не должен быть в процессе выполнения (либо не взят, либо завершен).
Возможен другой вариант. Вы можете вмешаться в бой с магами к игроку, у которого данный квест уже выполнен, в таком случае, он тоже будет засчитан.
Необходимо победить 10 отрядов магов.

Возвращаемся к Белому магу, который, в свою очередь, отправляет нас к Варго Зверобою.

А вот и она, долгожданная развязка.

Выбор за вами)

Квест «Завеса тайны» завершен. Награда: доступ к магическим способностям

Желаем удачи в освоении новых сил!

И не забывайте копить фишки, талары и голды, ведь тайное знание не дается даром .