Бирма моджахеды. Разоблачаем исламские cоциальные медиа о геноциде мусульман в Мьянме

Вконтакте

Одноклассники

Противостояние между военными и мусульманами рохинджа в Мьянме обострилось с 25 августа, когда радикальные исламисты совершили нападение на сотрудникоа полиции. Тогда пару сотен боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа», которое власти республики считают террористической организацией, совершили нападение на 30 опорных пунктов полиции. Они использовали огнестрельное оружие, мачете, а также самодельные взрывные устройства. В итоге погибли 109 человек. Ответственность за нападение взяла на себя «Армия освобождения рохинджа» - экстремистская военизированная исламистская организация, которая действует на территории Мьянмы. Ранее, в июле нынешнего года, власти обвинили исламских экстремистов в убийстве 7-х местных жителей.

В результате последовавшей за нападениями волны репрессий пострадало существенное количество представителей мусульманского народа рохинджа, проживающих в штате Ракхайн и, как считают власти Мьянмы, являющихся социальной базой террористов. На сегодняшний день, согласно официальным данным, в результате столкновений погибли 402 человека. В их числе 370 - боевиков, 15 - полицейских и 17 человек - мирных жителей. Согласно информации СМИ мусульманских стран, речь может идти о нескольких тысячах человек, которые погибли от рук бирманских военных и буддистских погромщиков.

В мировой прессе тема преследований, массовых убийств и даже геноцида мусульман рохинджа поднимается практически каждый день в последние несколько лет, начиная с погромов 2012 года. По соцсетям гуляет большое количество видео, в которых неизвестные издеваются над рохинджа, пытают и убивают женщин и детей. Как правило, отмечается, что репрессии религиозно мотивированы, а рохинджа истребляют за то, что они придерживаются мусульманского вероисповедания.

Ситуация в Мьянме вызвала большой резонанс среди мировой мусульманской общины. Так, в столице России 3 сентября напротив посольства Мьянмы прошёл несанкционированный митинг, который собрал несколько сотен человек. Как сообщает московское МВД, акция прошла мирно.

В столице Индонезии Джакарте, однако, протестующие были настроены агрессивно - в окна посольства Мьянмы бросали коктейли Молотова. Акции против «геноцида мусульман» в Мьянме состоялись и в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В понедельник, 4 сентября, планируется акция протеста в российском Грозном.

«К сожалению, вынуждены признать, что действия, подобные тем, которые происходят в Мьянме, всегда очень живо воспринимаются в рамках большого мусульманского мира, и это далеко не первый и не единственной пример», - рассказал о протестах мусульман директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Дмитрий Егорченков.

Вместе с тем, турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган назвал происходящее в Мьянме геноцидом и призвал международное сообщество к решительным действиям относительно правительства страны.

«Там идёт геноцид, - отметило Эрдоган. - Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, разворачивающийся под покровом демократии, - его соучастники».

Как отмечает турецкий лидер, он публично поднимет этот вопрос на сессии Генассамблеи ООН в сентябре нынешнего года.

Российский МИД, в том числе отреагировал на происходящее и призвал стороны к примирению.

«Внимательно следим за положением в Ракхайнской национальной области (РНО) Мьянмы. Обеспокоены сообщениями о продолжающихся боестолкновениях, приведших к жертвам среди как мирного населения, так и силовых структур правительства, о резком ухудшении гуманитарной обстановки в этом регионе страны. Призываем все вовлечённые стороны к скорейшему налаживанию конструктивного диалога в целях нормализации ситуации в русле рекомендаций Консультативной комиссии по РНО во главе с К. Аннаном», - сказано в заявлении департамента информации и печати МИД России.

Конфликт на территории западного штата Ракхайн (Аракан) в Мьянме между буддистами, составляющими большую часть жителей страны, и многочисленными мусульманами народности рохинджа длится не 1 год. За этот период жертвами столкновений между силовиками и мусульманами оказались тысячи человек.

Власти республики отказываются признавать мусульман народности рохинджа своими гражданами, так как считают их нелегальными мигрантами из Бангладеш (точнее - из региона Бенгалии, куда входит Бангладеш и часть Индии) несмотря на то, что большинство представителей рохинджа живут на территории страны уже несколько поколений.

Согласно закону о гражданстве Бирмы (прежнее название Мьянмы) от 1983 года, рохинджа не признаются гражданами страны, а это говорит о том, что они лишены всех гражданских прав, в том числе и возможности получить медицинскую помощь и образование. Большая их часть насильственно содержится в спецрезервациях - центрах для перемещённых лиц. Точная численность рохинджа неизвестна - предположительно, их примерно 1 млн человек. Всего в Мьянме примерно 60 млн. жителей.

В Ракхайне постоянно разгораются конфликты на религиозной почве, которые провоцируют столкновения между мусульманами и буддистами. Как отмечают очевидцы, военные и местные жители, подстрекаемые буддистскими монахами, врываются в дома и хозяйства мусульман, забирают их имущество и домашний скот, а безоружных людей убивают, уничтожая целые семьи.

Согласно последним данным международных мониторинговых организаций, около 2600 домов, принадлежащих рохинджа, сожжены, более 50 тыс. человек были вынуждены бежать из страны. Многие беженцы уходят из своих домов ни с чем, пытаясь только спасти своих детей. Определенное количество мусульман, спасаясь от кровопролития в Мьянме, перебралась в соседний Бангладеш.

Предыдущие кризисы, которые были связаны с гонениями на рохинджа, приводили к массовому исходу беженцев. В 2015 году практически 25 тысяч рохинджа были вынуждены уйти из страны. Названные в мировой прессе «людьми лодок», они направились в Бангладеш, Таиланд, Индонезию и Малайзию. Погромы 2012 года повлекли, по официальным данным, гибель 200 человек (половина из них была мусульманами, а половина -буддистами). Примерно 120 тыс. человек (и буддисты, и мусульмане) оказались беженцами.

После того как в 2011 году военная хунта Мьянмы передала полномочия гражданскому правительству, оно попыталось вернуть рохинджа избирательные права, но было вынуждено отказаться от этой идеи по причине массовых протестов буддистских радикалов. В итоге в выборах 2015 года, первых в стране за многие десятилетия, рохинджа не принимали участие.

«С точки зрения соблюдения прав человека показатели Мьянмы ужасны, - отметил политолог из Бангладеш Ахмед Раджив. - Армия Мьянмы совершала международные преступления против рохинджа десятилетиями, убив в общей сложности 10 тыс. рохинджа и сделав 1 млн беженцами».

Но у буддистского населения Мьянмы есть свое мнение на этот этноконфессиональный конфликт. Рохинджа ставят в вину то, что хотя мусульмане живут в Мьянме длительное время, в массовом порядке они начали заселять Ракхайн только в XIX веке, когда миграцию из Бенгалии начали поощрять англичане, управлявшие как Бирмой, так и Бенгалией. Практически это была политика английской колониальной администрации, которая использовала рохинджа в роли дешёвой рабочей силы.

Как отмечают бирманские историки, название народности «рохинджа», образованное от названия штата Ракхайн, появилось только в 1950-х годах. Так выходцы из Бенгалии начали называть себя, претендуя на то, что они являются коренным населением штата. Конфликты между местным населением и вновь прибывшими мигрантами начались ещё в XIX веке и длятся по сей день.

«Это конфликт, который, к сожалению, очень сложно, практически невозможно решить», - сказал руководитель Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН Дмитрий Мосяков.

Как он отмечает, с одной стороны в этом столкновении - естественная миграция бенгальцев, которые покидают перенаселённый Бангладеш в поисках свободных земель, а с другой - восприятие бирманцами Ракхайна как своей исторической территории, ни пяди земли которой они не намерены отдавать чужакам-мусульманам.

«Как всё происходит: приплывают бенгальцы на лодках, основывают поселение, их находят местные бирманцы и убивают. Всё происходит на уровне почвы, вне любого международного права, на что повлиять очень сложно. Речь идёт о каких-то средневековых процессах движения народов, - сообщает специалист. - Государство бирманское, которое так обвиняют, не может к каждому араканцу приставить по полицейскому, который учил бы его толерантности».

В 1940-х годах появилось сепаратистское движение рохинджа, которое хотело присоединиться к государству Пакистан, которое британцы собирались сформировать на территориях колониальной Индии, населённых мусульманами. В состав Пакистана должна была войти также часть Бенгалии, откуда и были родом сами рохинджа. Позднее, в 1971 году, эта территория Восточного Пакистана отделилась от Исламабада и стала самостоятельным государством - Народной Республикой Бангладеш.

Территории, которые были заселены мусульманами в северной части штата Ракхайн, оказались оплотом религиозных экстремистов, выступавших за отделение от Бирмы и присоединение к Восточному Пакистану с 1947 года. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, в данном регионе ввели военное положение. К 1961 году бирманская армия подавила большинство моджахедов в Ракхайне, но в 1970-х, после создания экстремисткой Партии освобождения рохинджа и Патриотического фронта рохинджа партизанская война вспыхнула вновь.

Моджахеды получали поддержку из Бангладеш и в случае необходимости перебирались на территорию соседнего государства, прячась от рейдов бирманских военных. В 1978 году армия Бирмы провела операцию «Король Дракон», которая была направлена против исламских экстремистов. Зацепило и условно мирных рохинджев. Около 200-250 тыс. человек ушли из Ракхайна в Бангладеш.

В 1990-х и 2000-х годах экстремисты рохинджа продолжили начавшийся ещё в 1970-е процесс сближения с мировым исламистским интернационалом, в частности с «Аль-Каидой»*, на афганских базах которой мьянмские моджахеды проводили тренировки. В начале 2010-х годов заявила о себе новая сепаратистская структура «Армия спасения рохинджа», представители которой в нескольких интервью рассказали, что группу поддерживают определенные частные лица из Саудовской Аравии и Пакистана. Как сообщила в прошлом году международная НПО International Crisis Group, моджахедов рохинджа готовили афганские и пакистанские боевики.

Как отмечается, обострение конфликта в Ракхайне в начале 2000-х годов подозрительным образом совпало с нахождением в этой области запасов нефти и газа. В 2013 году закончилось строительство нефтепровода и газопровода из Ракхайна в Китай.

«Там огромное газовое месторождение «Тан Шве», названное так в честь генерала, который долгое время правил Бирмой. И конечно, почти наверняка прибрежная зона Аракана содержит нефтеводороды», - отмечает Дмитрий Мосяков.

«США, увидев это, после 2012 года превратили проблему Аракана в глобальный кризис и ввели в действие проект окружения Китая», - сообщает источник. Активную поддержку угнетённым рохинджа оказывает Целевая группа по Бирме (Burma Task Force), в которой состоят организации, финансируемые по большей степени из фондов Джорджа Сороса. Деятельность этих НПО вызывает недоверие коренных бирманцев.

В середине августа этого года в столице штата Ракхайн состоялись массовые демонстрации местных буддистов, которые обвинили ООН и действующие в стране неправительственные организации в поддержке террористов рохинджа.

«Нам не нужны организации, поддерживающие террористов», - отметили протестующие. Поводом к манифестациям оказалось нахождение властями страны нескольких тайных баз экстремистов, где были найдены остатки печенья, поставляемого ООН в рамках Всемирной продовольственной программы.

«Есть и внутренние факторы у конфликта в Мьянме, но мировая практика показывает, что именно подобные внутренние настроения всегда используются, как только появляются внешние игроки», - сообщил Дмитрий Егорченков.

«Тот же Сорос всегда, приходя в ту или иную страну, в то или иное проблемное поле, ищет религиозные, этнические, социальные противоречия, выбирает модель действия по какому-то одному из этих вариантов и их сочетанию и старается разогреть, - рассказывает специалист. - Совершенно нельзя исключать, что подобные действия подталкиваются не изнутри бирманского общества, а какими-то внешними силами».

«Поскольку британцы уже сделали в Мьянме базу для буддистского терроризма, сейчас глобалисты создают плодородную почву для терроризма исламского, провоцируя и подпитывая ненависть среди этнорелигиозных групп в Южной Азии», - комментирует происходящее в Аракане Ахмед Раджив.

Как отмечает Дмитрий Мосяков, предпринимается очень серьёзная попытка раскола Юго-Восточной Азии и АСЕАН. В мире, в котором политика глобального управления предполагает умение управлять через конфликты, конфликты становятся чем-то обыденным. Их привносят в более-менее стабильные региональные образования, и эти конфликты разрастаются, развиваются, открывая новые возможности для давления и контроля.

«Речь идёт о трёх направлениях. Во-первых, это игра против Китая, поскольку у Китая в Аракане очень большие вложения. Во-вторых - нагнетание мусульманского экстремизма в Юго-Восточной Азии и противопоставление мусульман и буддистов, чего там никогда не было. В-третьих - движение в направлении создания раскола в АСЕАН (между Мьянмой и мусульманскими Индонезией и Малайзией. - прим.), поскольку АСЕАН показывает пример того, как очень бедные страны могут отставить противоречия и обеспечить вполне достойную жизнь. Это очень опасная и эффективная мера, направленная на то, чтобы разрушить стабильность в Юго-Восточной Азии», - подчеркнул политолог.

* «Аль-Каида» - террористическая группировка, запрещённая на территории РФ.

September 6th, 2017

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники

(до 1989 года — Бирма) обрела независимость от Великобритании в 1948 году.

Мьянма — многонациональное государство. Порядка 70% ее населения — собственно бирманцы (самоназвание "бама"), а более четверти — представители других коренных этнических групп. В семи национальных областях, превышающих по площади половину территории страны, сосредоточены небирманские этносы. На протяжении всего периода независимости именно эти национальные области служили ареной сепаратистских движений и мятежей.

Погромы 2012 года привели, по официальным данным , к гибели 200 человек (половина из них была мусульманами, а половина — буддистами). По данным ООН, примерно 5,3 тысячи домов и культовых сооружений были разрушены. В регионе было введено чрезвычайное положение. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. В июне 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте.

После нескольких нападений вооруженных групп рохинджа на пограничные и полицейские посты в штате, вооруженные силы Мьянмы ряда территорий штата от боевиков. В марте 2017 года в докладе экспертной комиссии ООН по вопросу рохинджа было заявлено, что в штате Ракхайн "с большой вероятностью могли быть совершены преступления против человечности, вплоть до этнических чисток". Мьянма отказалась признавать достоверными выводы доклада.

Кризисы, связанные с гонениями на рохинджа, . В частности, 2015 году почти 25 тысяч рохинджа были вынуждены покинуть страну, они устремились в Бангладеш, Таиланд, Индонезию и Малайзию.

В 2017 году произошло обострение конфликта в Мьянме. 25 августа 2017 года в стране начались боевые действия между силами безопасности и боевиками-рохинджа. Причиной послужило нападение радикалов на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн. В заявлении армии Мьянмы, опубликованном 1 сентября, говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Мьянма также обвинила боевиков в убийстве 14 мирных жителей.

Операция против рохинджа, вызвала массовое бегство мирного населения из районов боевых действий. Правительство Мьянмы эвакуирует из опасных зон местных буддистов, а мусульманам-рохинджа приходится искать себе убежище в соседней Бангладеш.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В штате Аракан в Мьянме за последние трое суток в результате атаки военных погибло около двух-трех тысяч мусульман, более 100 тысяч мусульман были выселены из своих домов.

Как передает сайт , об этом сообщила агентству «Анадолу» пресс-секретарь Европейского совета мусульман-рохинья (ERC) Анита Шуг.

По ее словам, в последние дни военные совершили в Аракане больше преступлений против мусульман, чем в 2012 году и октябре прошлого года. «Ситуация никогда не была столь ужасающей. В Аракане практически совершается планомерный геноцид. Только в селе Саугпара в пригороде Ратхедаунга накануне произошло кровопролитие, в результате которого погибло до одной тысячи мусульман. Выжил только один мальчик», — сказала Шуг.

Как сообщают местные активисты и источники, за кровопролитием в Аракане стоит армия Мьянмы, сказала представитель ERC. По ее словам, на данный момент около двух тысяч мусульман-рохинья, выселенных из своих домов в Аракане, находятся на границе между Мьянмой и Бангладеш, поскольку официальная Дакка приняла решение закрыть границу.

Пресс-секретарь также сообщила о том, что села Анаукпьин и Няунгпьинги окружены буддистами.

«Местные жители направили послание властям Мьянмы, в котором отметили, что они не виновны в происходящих событиях, и обратились с просьбой снять блокаду и эвакуировать их из указанных сел. Но ответа не последовало. Точных данных нет, но могу сказать, что в селах находятся сотни человек, и все они в большой опасности», — добавила Шуг.

Ранее активист из Аракана, доктор Мухаммед Эйюп Хан сообщил, что араканские активисты, проживающие в Турции, призвали ООН содействовать незамедлительному прекращению кровопролития в отношении мусульман-рохинья в штате Аракан, которое совершают вооруженные силы Мьянмы и буддистские священнослужители.

«В Аракане царит невыносимая атмосфера преследования: людей убивают, насилуют, сжигают заживо, и это происходит практически ежедневно. Но правительство Мьянмы не допускает в штат не только журналистов из других стран, представителей гуманитарных организаций и сотрудников ООН, но и местную прессу», — сказал Эйюп Хан.

По его словам, в 2016 году несколько молодых мусульман, не выдержав давления властей, атаковали три КПП с дубинками и мечами, после чего правительство Мьянмы, воспользовавшись возможностью, закрыло все контрольно-пропускные пункты, а силы безопасности начали нападать на поселки и села в штате Аракан, убивая местных жителей, в том числе детей.

Активист напомнил, что 25 июля ООН учредила специальную комиссию из трех человек, которая должна была заняться выявлением фактов преследований в Аракане, но официальная Мьянма заявила, что не допустит сотрудников ООН в штат.

«Воспользовавшись бездействием международного сообщества, 24 августа правительственные силы осадили еще 25 сел. А когда местные жители попытались оказать сопротивление, началось кровопролитие. По полученным нами данным, только за последние трое суток погибли около 500 мусульман», — сказал Эйюп Хан.

В соответствии с нормами ООН, в отношении стран, в которых был совершен геноцид, должны быть введены санкции, но международное сообщество не соглашается с тем фактом, что в отношении мусульман-рохинья в Мьянме совершается геноцид, отметил активист. «ООН предпочитает называть происходящее здесь не геноцидом, а этнической чисткой», — подчеркнул Эйюп Хан.

По его словам, около 140 тысяч человек в Аракане были изгнаны из мест постоянного проживания. В штате сжигаются дома мусульман, и их размещают в лагерях.

По словам активиста, исламофобские настроения, которые царят в Мьянме с начала 1940-х годов, являются частью специального плана, в соответствии с которым правительство Мьянмы и буддисты пытаются очистить штат Аракан от мусульман, используя самые жестокие методы.

Вице-премьер Турции Бекир Боздаг заявил, что Анкара решительно осуждает массовые убийства мусульман в Мьянме, которые «во многом схожи с актами геноцида».

«Турция обеспокоена ростом насилия, убийством и ранением жителей Мьянмы. ООН и международное сообщество не должны оставаться безучастными к этим событиям, которые во многом напоминают геноцид», — сказал Боздаг.

Вконтакте

Одноклассники

За три дня более 3000 мусульман зверски убиты буддистами в Мьянме. Люди убиваю себе подобных не жалея ни женщин ни детей.

Антимусульманские погромы в Мьянме снова повторились, в еще более ужасающих масштабах.

Свыше 3000 человек погибли в результате конфликта в Мьянме (старое название — Бирма) между правительственными силами и мусульманами-рохинджа, который разгорелся неделю назад. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на армию Мьянмы. По информации местных властей, все началось с того, что «боевики-рохинджа» напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан — прим.). В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Из-за столкновений около 27 тысяч беженцев рохинджа пересекли границу с Бангладеш, спасаясь от преследования. При этом, как передает агентство Синьхуа, почти 40 человек, в том числе женщины и дети, погибли в реке Наф при попытке пересечь границу на лодке.

Рохинджа — этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX — начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы. Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными «араканцами» — буддистами — давние корни, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам в 2011-2012 годах.

Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме «геноцидом мусульман». «Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой», — цитирует его агентство Anadolu.

«Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать», — заявил Эрдоган.

Прокомментировал события в Мьянме и глава Чечни Рамзан Кадыров. «Читаю комментарии и заявления политиков по ситуации в Мьянме. Напрашивается вывод, что лицемерию и бесчеловечности тех, кто обязан защищать ЧЕЛОВЕКА, нет предела! Всему миру известно, что в течение ряда лет в этой стране происходят события, которые невозможно не только показывать, но и описать. Подобную жестокость человечество не видело со времен Второй мировой войны. Если это говорю я, человек, прошедший через две страшные войны, то можно судить о масштабах трагедии полутора миллионов мусульман-рохинья. Прежде всего, следует сказать о госпоже Аун Сан Су Чжи, фактически руководящей Мьянмой. Ее многие годы называли борцом за демократию. Шесть лет назад военных сменило гражданское правительство, Аун Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира, заимела власть, а вслед за этим началась этническая и религиозная чистка. Фашистские душегубки ничто в сравнении с тем, что творится в Мьянме. Массовые убийства, изнасилования, сжигание живых людей на кострах, разведенных под железными листами, уничтожение всего, что принадлежит мусульманам. Осенью минувшего года разрушены и сожжены более одной тысячи домов, школ и мечетей рохинья. Власти Мьянмы стремятся уничтожить народ, а соседние страны не принимают беженцев, вводя смешные квоты. Весь мир видит, что происходит гуманитарная катастрофа, видит, что это открытое преступление против человечности, НО МОЛЧИТ! Генсек ООН Антониу Гуттериш вместо жесткого осуждения властей Мьянмы просит Бангладеш принять беженцев! Вместо борьбы с причиной, рассуждает о последствиях. А Верховный комиссар ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Зейд Раад аль-Хуссейн призвал руководство Мьянмы «осудить резкую риторику и разжигание розни в соцсетях». Разве это не смешно? Буддистское правительство Мьянмы пытается объяснить массовые убийства и геноцид рохинья действиями тех, кто пытается оказать вооруженное сопротивление. Мы осуждаем насилие, с чьей бы стороны оно не происходило. Но возникает вопрос, какой иной выбор оставлен народу, который загнали в кромешный ад? Что же сегодня молчат политики десятков стран и правозащитные организации, которые в день дважды делают заявления, если в Чечне кто-то просто чихнет от простуды?» — написал чеченский лидер в своем Instagram.