Адвокат дьявола история. Значение «адвокат дьявола

М олодой адвокат, который обладает настолько великим талантом, что может оправдать кого угодно, любого маньяка, насильника и убийцу, рано или поздно привлечет к себе внимание сильных мира всего. и под сильными мира всего подразумеваются вовсе не политики или олигархи. Берите покруче.

Во флоридском суде идёт процесс учителя Гетиса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. Молодой адвокат Кевин Ломакс, услышав насмешку журналиста Ларри («Кажется, череде выигрышей Ломакса пришёл конец»), разбивает доводы обвинения. Сразу после процесса ему делают предложение о работе в юридической корпорации Джона Милтона, и со своей молодой женой Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Он тепло принят в юридической фирме, ему предложены фантастические условия: огромная зарплата, роскошная квартира, но главное, интереснейшая работа — защита интересов миллионеров, которые тоже совершают преступления. Ломакс начинает сближаться с главой компании — обаятельным Джоном Милтоном.

Тем временем Мэри-Энн начинают мучить странные видения, которые муж, увлечённый работой, решительно не хочет замечать. Сам он начинает чувствовать влечение к менеджеру фирмы Кристабелле Андреоли, и это чувство взаимно. Он ведёт процесс колдуна Филиппа Моэса, к его удивлению, обвинитель на суде лишается дара речи (как и предсказал Моэс).

Мэри-Энн становится всё хуже: ей привиделось в магазине, как её новые подруги на миг превратились в чудовищ, и это повергло её в настоящий ужас. Милтон начинает продвигать Ломакса на место одного из своих заместителей, Эдди Барзуна, тот угрожает, что расскажет всё «комитету Уивера», но погибает от рук бродяг во время пробежки по парку. Милтон поручает Ломаксу дело Александра Каллена, обвиняемого в убийстве своей семьи. Ломакс окончательно пропадает на работе. С помощью секретарши Каллена удаётся доказать его невиновность, хотя Ломакс и понимает, что она лжёт. Его самого начинают посещать видения: во время секса с женой он видит перед собой Кристабеллу, а в соборе вместо Каллена видит Гетиса. К Ломаксу приезжает мать, но, едва увидев Милтона, она тут же уезжает обратно. С Кевином встречается Уивер, обвиняющий корпорацию Милтона в торговле оружием и ядами, он рассказывает об аресте Гетиса, в багажнике которого нашли труп девочки. Но его тут же сбивает машина.

Мэри-Энн заявляет, что её изнасиловал Милтон, хотя Кевин в это самое время находился с ним самим в суде. Он доставляет жену в госпиталь, приехавшая мать рассказывает сыну, что его настоящий отец — это Милтон. Тридцать лет назад она на неделю приехала в Нью-Йорк на съезд христианской молодежи и случайно оказалась соблазнённой официантом отеля, в котором остановилась. Мэри-Энн кончает жизнь самоубийством, не вынося страшных инфернальных видений. Кевин идёт к Милтону по опустевшим улицам Нью-Йорка, и тот признаётся в изнасиловании Мэри-Энн, оценив их секс на 7 баллов по десятибалльной шкале, «где „10“ — это самый развратный половой акт, известный человечеству, а „1“ — средней силы акт в пятничный вечер». Кевин выпускает в него несколько пуль из пистолета Каллена, но Милтону это не причиняет вреда. Он признается Кевину, что он — Дьявол, осуждает Бога, говорит, что 20 век был его веком. Он удачно рассчитал самую нужную для своих планов профессию — профессию адвоката, защитника негодяев, мошенников, убийц и насильников. Он действительно отец Кевина, и он всегда следил за сыном, всё это время подтачивая тщеславие в нём и, тем самым, сделав его беспроигрышным в любом деле: что насильника-педофила Геттиса; что шамана Моэса, разносчика инфекций; что убийцу Каллена. Милтон устраивал карьеру сына самым наилучшим способом, он всё подготовил для того, что обязано произойти под конец тысячелетия. Он хочет пришествия в мир Антихриста. И родителями его должны стать Кевин и Кристабелла Андреоли — единокровные брат и сестра. Милтон своими руками соединяет в любовном экстазе Кевина и Кристабеллу, но молодой адвокат достаёт свою «козырную карту» — пистолет Каллена и пускает пулю себе в голову.

Самоубийство сына вызвало огромную и всеохватывающую ярость «князя мира сего». Тут же рассыпалась в прах красавица Кристабелла, а Кевин… очнулся от видения в своём родном городке на суде по делу Гетиса и видит живую и цветущую Мэри-Энн. Судья предоставляет слово защите, но Кевин отказывается защищать Гетиса. Журналист Ларри умоляет Кевина дать интервью: «Адвокат, которого мучает совесть — это сенсация! Я сделаю тебя звездой!». Кевин соглашается, и, после ухода адвоката и его жены, лицо журналиста преобразуется в лицо Милтона. «Определённо… Тщеславие — мой самый любимый из грехов», — говорит он.

Вне всякого сомнения, в распространении данного выражения значительную роль сыграл именно данный фильм, являющийся образцом блестящей игры Аль Пачино и Киану Ривза. Именно благодаря фильму выражение Адвокат дьявола порождает ассоциации с умей из всего извлечь пользу, а потом забыть; знаю все, но не все могу; убивать добротой - это наш секрет; как твой адвокат, советую держаться от меня подальше; .

В то же время, выражение Адвокат дьявола (The Devil ’ s advocate ) появилось намного раньше и изначально имело совершенно другой смысл. Так, в католической энциклопедии под Адвокатом дьявола (лат. advocatus diaboli) понимается неофициальное название должности института канонизации католической церкви. Официальное название Адвоката дьявола- укрепитель веры (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 Иоанном Павлом II. Лингвистически более верным переводом с латыни выражения advocatus diaboli является защитник дьявола.

Задача Адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать и представить все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации лица, потенциального признаваемого святым. В частности, таким аргументам является эгоистический мотив при совершении добрых дел. Для к анонизации необходимо принятие положительного решения по результатам диспута между двумя сторонами, выражающими противоположные мнения и приводящими соответствующие аргументы. Наименование второй стороны- адвокат бога (лат. advocatus Dei ). Ее задача- представление материалов и информации, подтверждающих положительные качества потенциального святого, позволяющие говорить о возможности причисления его к лику святых. Соответственно, лицо не могло быть признано святым в случае, если представленные Адвокатом дьявола аргументы были достаточно весомыми. Представление аргументов и доказательств двумя сторонами, защищающими противоположенные мнения, внешне напоминает состязательный процесс в суде. До 1983 года обязательным условием законности акта канонизации являлось присутствие Адвоката дьявола.

В современном использовании термин Адвокат дьявола имеет множество различных значений. Интересно отметить, что среди них встречаются как окрашенные отрицательным смыслом, так и положительным. Так, в книге Д. Ньюстрома и К. Дэвиса «Организационное поведение» под данным термином понимается член группы, одна из обязанностей которого заключается в конструктивной критике предложений коллег, анализе их аргументов и логики, что позволяет прнимать взвешенные решения. Англо-русский словарь подразумевает под Адвокатом дьявола человека, защищающего неправильное дело или неправильное положение. Достаточно часто встречается толкование, означающее человека, защищающего позицию, которой он сам не придерживается. При этом мотивом поведения может быть как просто желание поспорить, так и желание выявить возможные логические недочёты собственной позиции или попытаться доказать свою позицию «от противного». Также довольно часто выражение Адвокат дьявола используется применительно к человеку, который выискивает в чем-либо или ком-либо только темные, дурные стороны, которого интересует только эта сторона дела. После выхода на экраны одноименного фильма выражение стали применять по отношению к юристу, защищающему откровенного преступника, который совершил особо тяжкое преступление и, как с позиции морали, так и с позиции закона заслуживает самого сурового наказания.

Выражение Адвокат дьявола является устойчивым и имеет сопоставимые с русскими значения и в других языках. Так, а мериканский словарь выражений Кристина Аммера 1992 года (American Heritage Dictionary of Idioms" by Christine Ammer) раскрывает значение выражения Адвокат дьявола (d evil"s advocate) как термин римской католической церкви, которым обозначается специально назначенное лицо, задачей которого было выдвинуть аргументы против канонизации или причисления к лигу святых представленных лиц. Выражение применяется в английском языке в более широком смысле с середины 18 века.

В то же время, если задуматься, кем же на самом деле является Адвокат дьявола, то картина получается несколько более сложным. Следует согласиться, что сам прародитель зла довольно таки мало нуждается в чьей бы то ни было защите. Особенно на земле. Скорее, можно говорит о необходимости защиты для другой стороны. Другое дело, что после защиты второй функцией адвоката является представление интересов своего заказчика. Исходя из этой конструкции, можно сделать вывод, что Адвокат дьявола осуществляет на земле от имени и по поручению своего представляемого деятельность, результатом которой может являться переход права собственности на душу контрагента по сделке, заключаемой адвокатом от имени представляемого. При такой конструкции Адвокат дьявола становится адвокатом по экстраординарным сделкам , специализирующимся на . Впрочем, данный вывод является не совсем верным.

Несмотря на кажущуюся абсурдной позицию, подразумевающую специализацию Адвоката дьявола на таких , данная позиция имеет свое разумное обоснование. Довольно часто при мыслях о намерении совершить тот либо иной поступок мы сталкиваемся с возникающим сомнением о правильности задуманного. И как часто подобные мысли возникают у нас в связи с судебными спорами буквально на пороге суда. Взыскать с друга просроченный долг, но потерять при этом друга его Выселить бывшую жену из своей квартиры, но навсегда утратить при этом возможность видеться с ребенком. Отсудить себе возможность пользоваться еще одной комнатой, но навсегда перессориться из-за этого со всеми родственниками. Что касается руководителей организаций, то им приходится оказываться в подобной ситуации намного чаще. Долг юридического лица заставляет человека принимать решение потопить недавнего друга- компаньона в большинстве случаев. Подобные этим вопросы часто заставляют человека взволноваться до такой степени, что он теряет возможность принять решение самостоятельно. И тут, довольно часто, появляется адвокат, к которому человек обращается за консультацией. И разве не слова адвоката, говорящего о абсолютной законности требований клиента, служат тем последним, что склоняют чашу весов в пользу выгоды в ущерб добра. В этой ситуации адвокат как в фильме говорит: «Знаю все, но не все могу. Я научу тебя как поступить, но решение принять ты должен сам». И подобные вопросы возникают рано или поздно у любого человека как если и не в , так в , наследственным, в . По этому ответ на вопрос о том, к какой цели при этом ведет клиента адвокат, перестает казаться абсурдным.

Но, как уже было сказано, данный вывод верен только от части. Очевидно, что в рассмотренной ситуации значение также будет иметь и то обстоятельство, чем при этом руководствуется сам адвокат. Согласитесь, существует определенная разница между уговариванием клиента, руководствуясь исключительно собственной корыстью и предоставлением ему информации о возможностях существующих в его ситуации юридических механизмах. Хотя, иногда и адвокат испытывает желание пусть в малой степени, но все же подтолкнуть клиента на принятие определенного решения. Только адвокат низкого уровня уговаривает, настоятельно рекомендуя поступить именно так, а более высокого представляет только часть информации, позволяя выбрать нужное решении самостоятельно. И чем большей информацией владеет адвокат, тем выше соблазн такого манипулирования.

Каждый раз, получая выгоду и принося за это в жертву ценности, стоящие выше денег, человек совершает сделку. И сделка эта в любом случае возмездная. Ценой являются угрызения совести, страх совершения греха. Именно эта сделка, в отличии от , является . По тому основанию, что выходит за рамки всей остальной человеческой деятельности. Пользуясь терминами акционерного закона, можно сказать, что именно в этой ситуации человеку требуется специальное одобрение для совершения подобной сделки. И так уж получается, что за одобрением нужно к кому то идти. Не обязательно к адвокату. Есть еще друзья, коллеги по работе, гадалки. Тем не менее, в некоторых случаях этим кем-то становится именно адвокат. Обязанность которого, по моему мнению, заключается в объективном изложении клиенту как отрицательных, так и положительных сторон его ситуации.

Фильм Адвокат дьявола (оригинальное название The Devil’s Advocate) в 1997 году снял режиссер Тейлор Хэкфорд. Сценаристом выступил Джонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман. Фильм идет 144 мин. / 02:24. Слоган фильма: «У зла свой путь к победе»

  1. Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
  2. Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
  3. Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
  4. В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
  5. Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
  6. После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
  7. Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
  8. Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
  9. Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
  10. Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
  11. Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
  12. Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
  13. Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
  14. Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
  15. Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
  16. Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
  17. Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
06Апр

Что такое Адвокат Дьявола

Адвокат дьявола – это выражение, которым принято называть человека, выступающего против общей идеи, не ради реальной оппозиции, а ради эффективного контраргумента.

Что такое АДВОКАТ ДЬЯВОЛА — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, «Адвокат дьявола» — это человек, который должен найти все самые слабые места в какой-либо концепции и поставить их под сомнение. Так сказать, проверить всю конструкцию на прочность, совершая удары по самым слабым местам.

Происхождение термина – Адвокат дьявола.

Возникновению данного термина, поспособствовала Римско-католическая церковь, а именно ее ритуал канонизации святых. Суть заключается в том, что когда церковь решала канонизировать кого-то, то в данном ритуале присутствовала должность так называемого «адвоката дьявола». Этот человек должен был представить на суд духовенства все аргументы против канонизации того или иного человека. Таким образом, церковь старалась гарантировать тот факт, что канонизация была проведена добросовестно и с рассмотрением всех за и против. В итоге данного процесса, если канонизация состоялась, то кандидат считался действительно достойным звания святого.

Применение выражения «Адвокат Дьявола» в повседневной и деловой жизни.

Занимательным является тот факт, что бизнес перенял у церкви концепцию адвоката дьявола. Многие крупные фирмы используют подобную технологию проверки своих идей на прочность, перед запуском их в работу. Все дело в том, что когда коллектив совместно работает над какой-то задачей, он переходит в так называемое состояние «группового мышления ». В этом состоянии, люди теряют склонность замечать недостатки и критиковать коллег, не решаясь повредить всеобщей коллективной сплоченности. Именно для решения данной проблемы привлекается человек, который будет указывать на все слабые места.

В повседневной жизни, многие люди используют данный термин, в качестве предварительного извинения, за последующее противоречивое и возможно оскорбительное заявление. Это может прозвучать примерно в такой форме: «А сейчас я немного побуду адвокатом дьявола. Знаете, что ваша идея это просто безумие… Она нелепа и глупа, так как … »

В компании, люди часто примеряющие данную роль, могут показаться весьма раздражительными персонажами. Но, именно они, могут своевременно указать на существующие проблемы и натолкнуть на способ их решения.

Адвокат дьявола - это тот кто видит в человеке лишь его недостатки, злословящий на своего ближнего.Порой так говорят о гражданине, который затевает спор ради спора, чтобы вывести из себя оппонента, а не вместе прийти с ним к обоюдному консенсусу.

Канонизацией принято называть возведение в лик святых с последующим поклонением. Эта практика широко распространилась ещё с раннего средневековья. Перед тем, как возвеличить культ христианских святых была проделана огромная работа по устранению и запрещению неугодных сект и культов. Ещё в пятом веке нашей эры римские епископы возложили на свои хрупкие плечи труд, решать, кто будет святым, а то нет. Это произошло по причине стремительного "размножения" всевозможных подозрительных святых. Похожие действия были предприняты церковниками из Франкского королевства.

Уже с десятого века некоторые епископы, чтобы в народе больше почитали культ святых и поспособствовать его популяризации в обществе обращались к римскому престолу за высочайшим одобрением. Именно с этого периода и появилась канонизация, такая, как мы её знаем сейчас. Поскольку в те времена получить информацию о кандидате в святые не представлялось возможным, поэтому настала насущная необходимость, чтобы вместе с именем будущего святого предоставлялась также информация о его поступках и благих деяниях, и чтобы затем эти сведения подверглись скрупулёзной проверке с точки зрения причисления данного человека к лику святых. Так постепенно создавалась подготовка к канонизации, в которых огромное значение играли диспуты в которых непременным участником был так называемый "адвокат дьявола ".