Что значит оставить на осень. Льготные условия для двоечников узаконены

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей. Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию. Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и , а также и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету. Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью .

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение , переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану ».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

3 сентября 2013, 15:55


Осень - одно из самых философских времен года. Осенью вся жизнь замирает в ожидании холодной зимы, люди укутываются в теплые пледы и садятся перед каминами. Ну как тут не предаться размышлениям о вечном?

Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями. Антон Павлович Чехов

Зима - это гравюра, весна - акварель, лето - масляная живопись, а осень - мозаика всех трех. (Стенли Хоровиц)

Осень - последняя, самая восхитительная улыбка года. (Уильям К. Брайант)

Осень - это вторая весна, когда каждый лист - цветок. (Альберт Камю)

Первое дыхание осени - просто счастье после жаркого и знойного лета. (Шарлин Харрис)

Я люблю осень. Я люблю её из- за запахов, которые вдыхаешь; также потому, что вещи умирают, вещи, о которых тебе не нужно больше заботиться… (Марк Ван Дорен)

Восхитительная осень! Моя душа повенчана с ней, и если бы я был птицей, я бы полетел вокруг Земли в поисках следующей осени (Джордж Элиот)

Я доверяю Природе за её прочные законы красоты и практичности. Весна будет сеять и Осень будет собирать до конца времен. (Роберт Браунинг)

И с каждой осенью я расцветаю вновь. (А.С. Пушкин)

Миллионы женщин любят осень… Листопад и звон дождливых струй… Тщательно отмеренные дозы - Кофе… Шоколад… И поцелуй… И особый запах хризантемы, Чуть прохладный мятный аромат, Что дает надежду перемены… Поцелуи… Кофе… Шоколад… Автор неизвестен

Я люблю осенних мух, это самое одинокое, что есть на свете. (Сергей Эфрон)

Каждый год в тебе что-то умирает, когда с деревьев опадают листья, а голые ветки беззащитно качаются на ветру в холодном зимнем свете. Эрнест Хемингуэй


Лучшее время года - сентябрь, если погода ясная. (Джон Голсуорси)

«Теперь все идет обратным ходом. Как в кино, когда фильм пускают задом наперед - люди выскакивают из воды на трамплин. Наступает сентябрь, закрываешь окошко, которое открыл в июне, снимаешь теннисные туфли, которые надел тогда же, и влезаешь в тяжеленные башмаки, которые тогда забросил. Теперь люди скорей прячутся в дом, будто кукушки обратно в часы, когда прокукуют время. Только что на верандах было полно народу и все трещали, как сороки. И сразу двери захлопнулись, никаких разговоров не слыхать, только листья с деревьев так и падают». (Рэй Бредбери)

Неудивительно, что русские - самая читающая нация в мире. А что ещё делать в такую погоду? Хочется свернуться в кресле под тёплым пледом, ускользнуть от этой унылой осени в чужие, яркие миры. Пока не вернулось солнце. (Глория Му)

Лето тихо скончалось, и осень, учтивая душеприказчица, собиралась убрать жизнь под надежный замок - пока за ней не явится весна. (Курт Воннегут)

Осень - начало надежд для молодежи и для людей с научным складом ума: начало нового года, более отчетливое и не столько сумасбродное начало по сравнению с тем, что случается посреди зимы. Бирмингем, спокойный город со множеством деревьев (я пишу это для тех, кто никогда там не был) может показаться красивым в это время года, но если только вы застанете его врасплох: бронзовые и серебристые ветки режут безнадежно-голубое небо, а сухая листва шуршит у стен многоэтажных домов и аккуратных двухэтажных домиков. Но это не самое подходящее время и место, чтобы заводить серьезную дружбу с представителем противоположного пола. (Джонатан Коу)

Осень оставляет свою мягкость, переходя к колючей, дождливой поре. Не помню, чтобы лето успело хотя бы попрощаться. (Дэвид Митчелл)

Как бы ни смердел мегаполис, свежий и чистый аромат осени ему не похоронить. (Дим Батчер)

Молниеносное повышение пенсионного возраста не удается. Дебаты по так называемой реформе отнесены на осень, представители власти делают взаимоисключающие заявления, в высоких кабинетах явно нет согласия по пенсионной теме, зато есть тревога по поводу возможных народных недовольств.

Источник «Интерфакса» в Думе рассказывает, что депутаты готовят предложения для рассмотрения во втором чтении. Они касаются возраста выхода на пенсию женщин: вместо предложенных 63 лет он может быть повышен лишь до 60 лет.

В то же время руководитель фракции единороссов в Госдуме Сергей Неверов рассказывает журналистам, что «Единая Россия» не обсуждает возможность внести поправки о снижении предлагаемого правительством пенсионного возраста.

Но заместитель министра труда и соцзащиты Алексей Пудов спешит заявить, что изменение параметров возраста выхода на пенсию негативно отразится на росте выплат. «Изменение подходов к возрасту означает только одно - тогда меняется и сумма увеличения размера пенсии», - цитирует его ТАСС. Однако, если смягчение не обсуждается, то нет резона пугать пенсионеров тем, что размер их пособий могут и не повысить.

Из регионов идет противоречивая информация. Министр труда Максим Топилин говорит, что «положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста направили в нижнюю палату парламента органы власти 61 региона». Эксперты ему не верят, тем более, что сами заключения не показываются публике. Кстати, пенсионная новации, напоминают эксперты, не требует одобрения субъектов. И в регионах, рассказывают, заксобрания не спешат письменно подтверждать свою причастность к федеральной инициативе. Не даром спикер Госдумы Вячеслав Володин обвиняет депутатов региональных парламентов в том, что они «не спешат обсуждать» правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста.

В общем, на сегодняшний день ясно вот что.

В первом чтении депутаты рассмотрят законопроект как и требовалось в июле, проголосуют за него в нынешнем виде, а уже осенью будут готовы вносить поправки.

Скорее всего, какие-то поправки будут. Вероятный вариант – когда президент скажет что-то типа того, что председатель правительства по молодости погорячился и надо, конечно, вносить коррективы. А вот какие это будут поправки – сейчас и решается.

Судя по всему, необходимые подсчеты ведутся не столько по поводу финансовых выигрышей или проигрышей получателей пенсий при том или ином варианте повышения возраста. Важнее предугадать реакцию электората, не породить недовольства достаточного для того, чтобы люди стали массово игнорировать разные выборы, начиная с осенних.

Во всяком случае, не представлено подробных расчетов, которые показали бы то, как Минфин пришел к выводам об именном таком повышении возраста выхода на пенсию, какой предложен. Поступающая информация больше о говорит о попытках исключить общественные и политические негативные последствия, и не вдается в подробности про все то нехорошее, что реформа может принести людям, которым оттянут выход на пенсию.

Конечно, обещаний хватает. Главное – мол, будут организованы рабочие места для людей после 55-60 лет. Но почему бы сначала эти места не создать, а потом уже и пенсионный возраст начать повышать? Потому, что есть давняя традиция: все нехорошее – сразу, а выгоды – на потом, если получится. Однако президент, помнится, обещал при прошлом сроке, создать 25 миллионов высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Где эти 25 млн.?

Минфин делает ровно то, для чего предназначен – ищет на чем сэкономить. Есть дефицит в Пенсионном фонда – надо его ликвидировать. Чтобы из федерального бюджета прекратить финансировать пенсии. То есть, реформа затеяна не для того, чтобы у людей была больше пенсия, а для того, чтобы меньше на это дело тратить.

Это даст, по подсчетам экспертов, кратковременный эффект. Но не изменит ситуацию кардинально. Дело в том, что примерно после 2030 г. у нас на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Понятно, что при таком раскладе просто невозможно продолжить привычное – собирать со всех работодателей деньги и делить их между престарелыми. Таких много, вот и решено их число сократить.

На самом деле есть по сути лишь два варианта спасения. Или все время быстро и решительно поднимать пенсионный возраст - вплоть до 100 и более лет. Или все-таки вернуть владельцам накопительную часть пенсии. И начать размещать «длинные» деньги будущих пенсионеров так, чтобы они приносили прибыль. Однако, размещать придется и в своей стране, и за рубежом в богатых государствах – чтобы не «класть яйца в одну корзину». Это, и другие нужные меры – уже из сферы большой политики, а Минфин всерьез полагает, что способен оставаться скромным счетоводом.

Надо признать, что невозможно обеспечить даже нынешний уровень пенсии в ближайшем будущем при солидарной системе. Что хочешь - не хочешь, а надо научиться извлекать прибыль из денег, которые сдают работодатели будущих пенсионеров.

Но об этом речь не идет. По умолчанию, кажется, решено, что это миф – про выгодные инвестиции и прочую иностранщину. Все силы брошены на то, как изловчиться и избежать массового недовольства от повышения пенсионного возраста.

Конечно, в этом есть свои плюсы. К примеру, в сети уже появляться петиции такого плана «Мы, граждане Российской Федерации, требуем выплачивать пенсии по старости только неработающим пенсионерам. Эта мера поможет значительно повысить пенсионные выплаты тем, кто работать, по тем или иным причинам, возможности не имеет». Может быть, таким инициативам не будут давать ход, чтобы не плодить крамолу.

Направление завязавшейся, так сказать, дискуссии среди представителей всех ветвей власти, не дает оснований надеяться на то, что наконец начнется подготовка к проведению серьезной реформы. При которой, очевидно, пенсионный возраст надо будет повышать. После того, как появятся десятки миллионов приличных рабочих мест, где надо работать больше головой, а не киркой и лопатой. После того, как научатся управляющие компании извлекать прибыль из длинных денег. После многого, что давно пора сделать.

Президент Владимир Путин пока держит паузу, наблюдает.

Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.

Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.

И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от "Камеди" до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.

Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с "чиновничьего" на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный "простым смертным" язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.

А понял я так, что очередное "приказное" нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих "хвостов". И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.

Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе "высших учебных заведений", когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими "хвостами", но с условием их закрытия в определенный срок.

Тем самым государство "умывает руки" в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.

Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью "РГ": "Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями".

Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…

Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать "отдельных" школьников окончательно, так сказать, "забить" на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?