Рисование во 2 мл гр божья коровка. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Анна Федорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»

Вид : Интегрированное

Группа : Вторая младшая группа

Возраст детей : 3-4 года

Тема : Божья коровка

Образовательные области :

Цель : Формирование представлений о божьей коровке

Задачи : Образовательные :

Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Сплющивать шар в лепешку;

Отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Развивающие :

Развивать речь и мышление,

Мелкую моторику;

Сенсорные умения;

Воображение;

Мышление;

Воспитательные :

Воспитывать любознательность;

Взаимопонимание;

Аккуратность;

Усидчивость;

Терпение;

Бережное отношение к природе.

Словарь : Активный : Божья коровка , насекомое, весна

Научно-энциклопедическая

подготовка воспитателя : «Божья коровка » : семейство жуков. Происхождение названия «коровка » , скорее всего, связано с биологической особенностью жучка : он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.

Молочко крайне неприятно на вкус (а в больших дозах даже смертельно) и отпугивает хищников, увидевших в коровке свой потенциальный обед. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности крылатой коровки . Защитные «приемы» жучка весьма эффективны : им не питаются даже пауки-тарантулы!

Еще одна гипотеза происхождения эпитета «божья » связана с тем, что раньше это прилагательное употреблялось в значении «мирная, кроткая, безобидная» . Этого жучка принято считать травоядным, а на самом деле он – хищник, впрочем, полезный. Наиболее распространенная, семиточечная божья коровка поедает тлю , которая наносит вред культурным растениям. Так что она могла получить такое название и за спасение посевов от нашествия вредителей.

НАСЕКОМЫЕ - класс беспозвоночных типа членистоногих. Тело разделено на голову, грудь и брюшко, 3 пары ног, у большинства - крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом - яйцо, личинка, нимфа (или куколка, взрослое насекомое. Многие насекомые повреждают сельскохозяйственные, лесные и декоративные растения, зерно и другие пищевые продукты в хранилищах, переносят возбудителей болезней человека и животных; есть и полезные - опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье (мед, воск, шелк, истребляют насекомых-вредителей (напр., наездники) . Численность многих видов, особенно бабочек, сокращается. Св. 200 видов насекомых охраняются. Наука о насекомых - энтомология

Предварительная работа : Работа над проектом по теме «Уроки вежливости» , разгадывание загадок, хороводные игры, чтение детских энциклопедий, рисование насекомых.

Необходимое оборудование, материалы :

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал :

Героиня – Божья коровка .

Картинки с изображением Божьей коровки .

Полянка

Пластилин.

Зеленые листочки из картона.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре) .

Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку :

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто сейчас пойдет гулять

По моей ладошке?

Кто это? (Божья коровка )

Правильно это Божья коровка . Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке , а наша гостья будет внимательно слушать.

Посмотрите, ребята, на божью коровку .

Что есть у божьей коровки ?

– Туловище и головка.

– Правильно, а какого цвета туловище?

– Красного.

Воспитатель – А головка, какого цвета?

– Черного.

Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?

– Черные пятнышки.

Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки ?

Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище ?

– Круглой.

Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Тоже круглые.

Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Туловище.

Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

– Маленькие.

Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.

Ребята, а зимой вы видели Божью коровку ? (Да)

Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку ? (Нет)

А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают ? Зимой божьи коровки спят , они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.

А сейчас, ребята, какое время года? (весна) .

Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку ? (Да)

Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)

Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся .

3. Физминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие ! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

4. Постановка цели занятия

Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?

5. Показ с объяснением.

(За отдельным столом)

Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать Божью коровку ? (лепить из пластилина) .

Посмотрите, какого цвета лежит пластилин на доске? (красного и черного) .

Для чего нам нужен красный пластилин? (лепить туловище) .

Как будем лепить туловище? (катать шарик) . Покажите как будем лепить шарик. (Катать между ладонями – показ) . Теперь прикрепляем туловище на листочек, прижимаем пальчиками).

Какого цвета пластилин возьмем? (Черного) .

Как будем лепить голову? (показ, я катаю пластилин между ладонями и получается круглая головка) .

У меня получилась божья коровка . Чего не хватает у моей божьей коровки ?

– Пятнышек.

А как мы будем делать пятнышки : отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки ,

используя метод надавливания.

Какие замечательные божьи коровки у нас получились . Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.

Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка ? (на праздник «Весны» ).

А на празднике, что делают? (поют, танцуют) .

Воспитатель включает музыку

Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками .

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка .

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке , когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка , улети на небо,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого.

А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку .

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ИЗО

во второй младшей группе

на тему:

Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Выполнила:

Григорьева Е.В.

Набережные Челны, 2014

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

  • Листы бумаги;
  • Гуашь красная и черная;
  • Кисточки и ватные палочки;
  • Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

  • Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.


Елена Горячева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе .

«Божья коровка »

Составила : Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577.

Занятие по рисованию в младшей группе

Тема : «Божья коровка »

Цель :

Научить детей рисовать Божью коровку ;

Закреплять умение детей рисовать круги , линии и точки;

Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

Продолжать правильно пользоваться кисточкой : держать кисточку;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие чувства цвета;

Развитие мелкой моторики;

Развитие речи;

Ознакомление с окружающим миром.

Оборудование :

Игрушка «Божья коровка » ;

Гуашь красная и черная;

Кисточки, ватные палочки;

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

Клеёнки на столы;

Банки – непроливайки с водой;

Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание :

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

Усовершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке ;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа : Наблюдение за божьей коровкой ;

Разучивание потешки :

Божья коровка ,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы .

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки) . Узнаете? Это божья коровка . Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок . Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему?

Послушайте стихотворение, написанное Антонюк Светланой Александровной.

Стихотворение про божью коровку

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это - Божья коровка ,

Листьям помогает!

Антонюк С. А.

1. Что кушает божья коровка ?

2. Хорошо ли она поступает, истребляя тлю? Почему?

3. Какого цвета она носит пиджачок?

4. Кому помогает Божья коровка ?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

А будите их оберегать.

Воспитатель сажает детей за столы.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек , чтобы её было с кем поиграть. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки » .

Божьей коровки папа идет . Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет . рук «шагать» по столу.

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка » . Вот такую красивую Божью коровку , мы будем рисовать . Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки ? Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки .

Ответ детей – (туловище) .

Какого цвета эта деталь?

Ответ детей – (красного)

Какой формы эта деталь? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

А какие ещё вы видите детали? Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки .

Ответ детей – (голова)

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем) .

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки . Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку , мы будем с вами рисовать .

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать . Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы) . Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения) . Вам понятно дети, как надо закрашивать?

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду) .

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) . Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения) . На голове у Божьей коровки есть два усика , сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии ? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки . Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки) . Вам понятно, где рисовать линии ? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки , но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке ) .

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаётся раздаточный материал : клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты) ; кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать . По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки , капельки росы или ещё одну Божью коровку , только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать , все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей :

Ребята, что вы сегодня рисовали ?

Ответ детей (Божью коровку )

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребёнку :

Какой формы нарисовал тело ?

Какой формы нарисовал голову ?

Чем рисовал чёрные точки ?

Какой формы рисовали усики и ножки ?

Какого цвета нарисовал тело ?

Какого цвета нарисовал голову ?

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек , им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки . Молодцы!

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Землянская Галина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП детский сад № 27 “Светлячок” г. Чапаевск Самарской области

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Художественно- эстетическое развитие:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;

формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

Познавательное развитие:

Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Продолжать развивать мелкую моторику.

«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

«Физическое развитие»

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга4 формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

«Речевое развитие»

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

Развивать понимание речи и активизировать словарь;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Непосредственная образовательная деятельность.

I Часть.

1 Заинтересовывающие приёмы.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.

В: Ребята, какого цвета у нас цветы?

Д: Красные, жёлтые.

В: Правильно.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»

В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это ребята?

Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

3. Рассматривание.

Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Дети: Чёрная.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки.

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Воспитатель: Правильно.

Уточняю цель детям.

Вы будете лепить божью коровку.

4 . Показ с объяснением.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

– Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

– Только чего- то у неё не хватает.

– Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки

пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки,

используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

5 Напоминание.

Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудте от большого куска отщипывать маленькие.

II часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

III часть. Анализ детских работ.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –

Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

– Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

– Замечательно!

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка», посмотрите и скажите какого цвета крылышки, а точки на крылышках какого цвета? А их одна или много? У нее есть лапки, глазки, животик. А у вас есть эти части тела? (показывают). И мы сейчас станем такими же жучками (надеваем маски). Жучки умеют жужжать, вот так Ж-Ж-Ж-Ж, махать крылышками, а маленькие лапки вот так бегают.

Давайте отпустим жучка полетать, раскройте ладошки, поднимите вверх, не улетает жучок? Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.

Она уже прилетела и принесла нам хлеба черного и белого, только не горелого.

Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых) .

Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала.