Зимний химмельсдорф встречный бой карта. Тактики боя на карте Химмельсдорф - World of tanks

Не любят карты на которых есть города, потому что там у игроков меньше возможностей для передвижений и маневров. В сегодняшнем гайде мы расскажем вам про основные маршруты движения разных классов танков на карте Химмельсдорф.

Легки танки в игре WOT часто отыгрывают достаточно значимую роль. Но на карте Химмельсдорф легкие танки в принципе не так сильно и нужны, связано это с тем что артиллерия в городе не представляет особой угрозы, легкие танки в свою очередь как раз и нужны в боях для того что бы засветить врагов в частности артиллерию. Поскольку артиллерия на этой карте не представляет особой опасности, надобность в легких танках также минимальна.

На карте Химмельсдорф в игре World of Tanks легкие танки в основном едут по 3 маршрутам: (Желтые стрелочки ) По железной дороге, через центр и через замок.

- Движение через центр – самый короткий способ добраться до базы врага и засветить противника. Проблема в том, что сразу ехать и светить врагов нет надобности, поскольку из-за строений ваша артиллерия не сможет попасть во вражескую технику. Поэтому и надобность в коротком маршруте на этой карте отсутствует.

- Движение легких танков через железную дорогу – является удачным маршрутом, потому что тут у вас будет достаточно места для совершения маневров.

- Движение через гору на легком танке поможет вашей команде просто определить, сколько врагов двигается в этом направлении. Если легкий танк прорвется сквозь вражеские танки, то вполне возможно, что ваш маленький светляк доедет до базы противника и сможет пристрелить там пару артиллерий.

Пт-сау (Зеленые стрелочки ) в игре World of Tanks на карте Химмельсдорф двигаются в двух направлениях. Одно из основных направлений пт-сау занятие позиции по дороге у подножья горы, на которой расположен замок. Второй маршрут проходит возле железной дороги.

Средние танки на карте Химмельсдорф предпочитают сражаться в двух основных местах отмеченных синими кругами . Все движения средних танков показаны синими стрелочками . Неплохие атаки на средних танках можно провести с замка, но для того что бы начать такую атаку вам сначала нужно в этой области победить вражескую технику.

Артиллерия на карте Химмельсдорф в онлайн игре World of Tanks становится в одни и те же места, отмеченные фиолетовыми кругами .

Тяжелые танки движутся в 2 направлениях отмеченных красными стрелками . Встречаются случаи, когда тяжелые танки едут в замок и через железную дорогу.

Тактика раш в принципе используется на этой карте, лучшие маршруты указаны белыми стрелочками .

Вашему вниманию тактический разбор «Химмельсдорфа».

Общие сведения.

Химмельсдорф - одна из самых старых карт в игре. Именно Химмельсдорф - первая карта, где начинающие танкисты впервые знакомятся с условиями и особенностями городского боя. Тем не менее, несмотря на свою долгую историю, в бою на этой карте до сих пор есть место ошибкам и подвигам, а артиллеристы до сих пор считают попадание в Химмельсдорф после неудачного боя - своеобразным чистилищем и карой ВБР-а.

Основные плацдармы.

Классически для карт « », на Химмельсдорфе можно выделить 3 основных плацдарма - это гора (1), так называемый «Банан» (2) и ж/д (3). Каждый из них обладает определенным, отличным друг от друга, набором особенностей, которыми способны воспользоваться строго определенные виды техники. Так, гора будет преодолеваться легче на СТ. Так как медленные ТТ, решившие пойти на гору, попросту не успеют в месту боя вовремя, значит, надолго будут просто изолированы от команды в то время, когда их помощь наиболее нужна как на горе, так и на других участках. Исходя из особенностей ТТ (большой урон, низкая скорострельность и маневренность), наиболее логичной для них будет позиционная борьба в городе (хотя, само слово «дорф» в переводе с немецкого означает «деревня»). Основным местом столкновений в городской части карты является так называемый «банан» - изогнутая в форме банана улица, ввиду своей узкости предполагающая узконаправленный огонь. Поэтому, это также и излюбленное место топ-ПТ. Ж\д отличается довольно простреливаемой территорией, даже ввиду множества укрытий типа вагонов и ж/д строений. Так что, несмотря на то, что это единственное место, где можно набрать скорость и быстро домчать до вражеской базы, сделать Вам этого не дадут крупнокалиберные приветы из-за каждого угла и щели. Теперь разберем каждый из плацдармов подробнее.

Гора.

Гора, как уже упоминалось, это плацдарм, пользу из особенностей которого могут извлечь СТ. Маневренным, им понадобиться намного меньше времени, чтоб завязать бой с противником. Сравнительная просторность горы также на руку СТ-шкам. При попытке тяжелыми танками поддержать свои средние на горе, ТТ банально приезжают на место боя поздно и оказываются в западне. А увидев идущих на гору ТТ, остальные СТ команды стараются по возможности заткнуть собой ниши на карте, где должны были быть ТТ. Соответственно, СТ на гору идет меньше, численный перевес соперника на горе заканчивается уничтожением сначала малочисленных СТ Вашей команды, а потом и уничтожением малочисленных ТТ, только взобравшихся на гору. Малочисленных потому, что обычно ТТ на Химмельсдорфе действуют уже по накатанному и следуют на привычные позиции. Успех на горе практически обеспечивает команде победу. Такой вывод исходит из того, что взявшие гору СТ имеют возможность помочь своим ТТ на «банане»: зайти в тыл вражеским ТТ, введя в из ряды суматоху и рассредоточив их огонь. Это действие обязательно в случае, если «банан» вот-вот будет прорван врагом. Здесь помощь СТ настолько неоценима, насколько и незаменима. При благоприятной обстановке на «банане», СТ разумнее всего сразу направиться на захват вражеской базы. Это выведет врага из равновесия, заставит спешить и, соответственно, ошибаться. Спешная поддержка на других участках, к слову, играет для СТ, взявших гору, второстепенную роль на этой карте, так как обычно бой на горе начинается первее остальных и оканчивается достаточно быстро, чтоб за это время ни на каком из других плацдармов не произошло что-то решающее. А захват базы обычно отвлекает часть танков с других участков на защиту, оставляя их союзников в меньшинстве и делая новый расклад сил то ли на ж/д, то ли на «банане». Вот основная причина важности горы - возможность отвлечения превосходящих сил врага на других участках и возможность помощи на банане.

«Банан».

Мир танков - одна из игр, где сложным или схожим обозначениям или для более понятного описания места, со временем присваиваются «народные» названия. Куда более понятные, легкие и к месту. «Банан» на Химмельсдорфе - одно из низ на равне с «кишкой» на Ласвилле,» ухом» на Монастыре, VK4502 «Тапком», «Буратино» С-51 и другими.

Улица представляет собой узкое зеркальное направление с несколькими пролетами между домами, где можно попасть под бортовой обстрел с противоположной стороны внутреннего двора.

Бой на «банане» носит статичный и позиционный характер: здесь, в условиях «качалок» из-за угла, имеет большое значение каждый промах и рикошет. На рисунке ниже показаны позиции, редко используемые в рандоме, однако, очень эффективные. Суть каждой из них в том, что наиболее бронированный танк каждой команды, пользуясь «зеркальностью» укрытий на «банане», создает каждый на своей позиции искусственный угол - бортом или лбом - создавая тем самым большой шанс рикошета. К примеру, таким образом, Маус на зеленой позиции практически неубиваем. Собирая рикошеты и непробития, он дает возможность укрывающимся за ним союзникам выцелить уязвимые точки врага, пока тот перезаряжается и еще не успел уехать в укрытие. То же самое можно проделать и на красной позиции, выставив нужный ромб лбом. Исключение в постановке ромба лбом составляют лишь ИС-3 и ИС-7, так как углы их лобовых бронелистов предполагает намного больший шанс пробития именно при постановке ромбом. Также не забывайте, что у каждого танка (в зависимости от толщины и наклона брони) под каждую пушку (в зависимости от её пробития) эффективным будет свой ромб. Основное правило - чем больше пробитие - тем меньше должен быть угол.

На этом участке также удобно расположить и топ-ПТ немного позади ТТ. Ведь имея орудия, лучшие чем у одноуровневых ТТ, они смогут принести большую пользу при разумном использовании своей позиции. Узконаправленность улицы не позволит врагам безнаказанно навязать ПТ-шкам ближний маневренный бой. А имея в команде, к примеру, взвод Т95, остальная масса танков может и вовсе не тревожиться о «банане» и создать численное превосходство на других плацдармах.

Остальной город представляет из себя огромную площадь в центре карты, которая прекрасно простреливается. Поэтому она практически непригодна для ведения боя. Это самый короткий путь в кражеской базе и им пользуются ЛТ. Однако, как и для артиллерии ввиду множества строений, так и для ЛТ ввиду малого количества улочек, и то предсказуемых, Химмельсдорф - не та карта, где бы они могли себя проявить в полной мере. Возможность простреливания центральной части города (площади) может быть к месту, если какой-то из команд придется перебросить часть сил с «банана» на ж/д или наоборот: такни будут проезжать частично по улицам, выходящим к центральной площади и открывать свои борта. Это касается обеих команд, так как Химмельсдорф, как было сказано выше, отличается зеркальным расположением зданий, улиц, укрытий и так далее. Однако, стоит помнить, что ввиду огромной ответственности за исход боя на «банане», огромную роль там играет концентрация огня и взаимопонимание игроков. Поэтому не стоит переключаться на второстепенные цели, если они Вам не угрожают, пока на «банане» есть враги.

Ж/д.

Ж\д, пожалуй, наиболее противоречивый и коварный из всех плацдармов Химмельсдорфа. Это объясняется тем, что большая площадь для маневра оказывается обманчивым представлениям. Игроки, стремящиеся оказаться побыстрее и поближе к вражеской базе, зачастую уничтожаются превосходящим противником, умело использующим свои укрытия. Поддержки тех, кто остался Вас догонять позади, можно ждать не сразу из-за большого расстояния, превосходящего обзор танка. Поэтому, не смотря на жгучее желание обеих сторон быстро прорашить этот участок, бои здесь ведутся довольно вязкие и осторожные. Позиции ПТ с обеих сторон на рисунке ниже обуславливаются в первую очередь фактором расстояния - то есть шансом уничтожить врага, пока он не навязал ближний маневренный бой. Также стрельбой по засвету и наличием укрытий. Ближе к городу обычно ведут бой ТТ из середины списка команды, так как их уровня достаточно, чтоб быть грозной силой для большинства вражеских СТ, а также ПТ из середины списка (так как топ-ПТ будут более полезнее на «банане» и почти всегда располагаются именно там.

Ж\д также является частым местом расположения артиллерии, которая лишь способна принести пользу, одновременно находясь в сравнительной безопасности. Также артиллерию можно увидеть и на банане. И её точный выстрел способен в миг перевернуть все расклады на этом участке. Однако, для этого придется располагаться практически в зоне обстрела вражеских танков, чтоб не мешали стены и крыши домов этой узкой улочки. Успех боя на ж/д обеспечивается качественным засветом СТ и должной поддержкой ПТ и артиллерии. ТТ обычно ведут свои, изолированные бои между собой. Поэтому, решать кто больше нуждается в огневой поддержке и кому было бы рациональнее помочь - СТ или ТТ - решают ПТ и артиллерия. Именно они делают решающий удар. И исход боя на ж/д будет настолько успешен, насколько их решения о поддержке того или иного направления будет правильным.

Вывод:

Вроде бы понятные задачи и давно изученные направления, а также перспективы того или иного шага напрашиваются сами по себе из опыта, однако, карта-пионер «Мира танков», Химмельсдорф, все больше и больше удивляет своих визитеров в боях самых разных уровней.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего информационного портала сайт . Сегодня мы вас познакомим с легендарной картой World Of Tanks - Химмельсдорф , а также ее клоном - Зимний Химмельсдорф .

Сразу же скажу вам, что Химмельсдорф и Зимний Химмельсдорф отличаются лишь визуальным составляющим, а геймплейно эти карты идентичны. Поэтому мы объединили рассказа об этих картах в один гайд и вам следует играть на них абсолютно одинаково.

Общая информация.

Химмельсдорф wot является старейшей картой в игре с порядковым номером - 4. Она была введена в игру еще на стадии альфа-теста в обновлении 0.2 (5 марта 2010 года) и, кстати, до сих пор не потеряла своей актуальности даже при условии, что на "Химках" никогда не было значительных изменений и доработок. Карта летнего типа, имеет небольшие размеры 700*700 метров, доступна для боев 3 - 11 уровней в двух режимах случайных боев - стандартный и встречный. wot Химмельсдорф - это полностью городская карта, которая представляет собой некий район большого города близ железнодорожного вокзала.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Зимний Химмельсдорф wot - это визуально переработанный Химмельсдорф под зимний тип. В игру эта версия карты была введена значительно позже ее прародителя, в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), а поскольку оригинал во все времена был шикарен, то и копия получилась не менее отличной. wot Зимний Химмельсдорф имеет такие же размеры, но доступна она для боев даже в "песочнице" (1 - 11 уровни боев) в тех же режимах боев.

Перейдем к рассмотрению ключевых элементов карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

Выделить какие-либо наиважнейшие составляющие карты Химмельсдорф очень сложно, так как тут каждый переулок, каждый домик, каждая улица играют ключевую роль в боях. Кроме этого, карту не стоит делить на фланги и направления, а воспринимать ее следует как единое целое. Я же для вас попытаюсь выделить несколько элементов карты, чтобы вы могли проще ориентироваться на ней.

  1. Железная дорога тянется вдоль всей левой части карты, а в самом верхнем левом углу находится железнодорожный вокзал , в который можно заезжать. В целом, эта местность является самой открытой на всем Химмельсдорфе, сюда может работать даже артиллерия по подставляющимся противникам. Однако, самой открытой эту часть карты можно назвать только на словах. На деле же здесь очень много укрытий и, если не играть а-ля "о-ло-ло", то вас не достанет ни один враг. Зачастую Железную дорогу используют быстрые танки для прорыва по флангу, а позади могут стоять ПТ-САУ и артиллеристы. В режиме встречного боя в центре железной дороги располагается база, как вы можете видеть на миникарте выше.
  2. Привокзальная улица отделена от железной дороги не разрушаемыми постройками, но имеет несколько проездов как направо, так и налево. Очень длинная и прямая дорога, ее практически всегда контролируют ПТ-САУ и прочие любители пострелять издалека. Практически не пригодна для продавливания, за исключением редких случаев.
  3. Параллельные улицы для каждой из команд, а между ними находится центральная площадь, от которой они отделены полуразрушенными домами. Через руины с этих улиц контролируется весь центр карты, параллельная вражеская улица, а также подставляющиеся противники на горке. Кроме этого, с этих улиц контролируются выезды из "банана" или привокзальной дороги.
  4. Центральная площадь Химмельсдорфа расположена в самом центре карты, а по периметру площади расположены наиважнейшие элементы карты: привокзальная улица, "банан", две параллельные улицы. Однако от всего этого площадь отделена разрушенными постройками, правда есть большое множество прострелов и проездов через руины. Для игры не пригодна практически полностью. Единственный вариант использования центральной площади на Химмельсдорфе - поджим под вражескую сторону, однако, если вы не опытный игрок, то даже не пытайтесь провернуть такой прием, так как нужно точно знать куда поджиматься, откуда простреливают и положение противников на миникарте.
  5. "Банан" . Тот самый знаменитый "банан". Вытянутая, узкая и слегка дугообразная улица справа от центральной площади. Отличное место для крепких, тяжело бронированных танков. Здесь можно и давить, и танковать, и успешно сдерживать врагов. Если вам удастся продавить банан, то вам откроется очень много возможностей по неожиданному заходу противникам в тыл. Направление, открывающее такие грандиозные возможности, обязательно должно обороняться!
  6. Горка или замок. Самое возвышенное место на карте. В целом, это открытая площадь, в центре которой стоит высокий замок, разделяющий команды и препятствующий огню артиллерии. Ехать сюда долго, в гору, но здесь могут воевать абсолютно любые типы танков в пределах разумного (естественно, танки типа Maus сюда будут ехать пол боя, но вот ИС-7 или Т110Е5, например, вполне могут повоевать на горе).
Расположение баз и респаунов в режимах стандартного и встречного боев вы можете посмотреть на миникартах выше.

На Химмельсдорфе ни в коем случае нельзя бросать какое-либо направление! Союзные танки должны относительно равномерно занимать позиции по всей карте.

А теперь поговорим о том, как играть на карте Химмельсдорф wot.


Как я уже говорил выше, для рандомного Химмельсдорфа не существует какой-то конкретной тактики для конкретных танков. Здесь необходимо играть абсолютно всю карту без исключений. Несколько более или менее явных пунктов я для вас ниже выделю.

  • Артиллерия на этой карте страдает. Для нее практически нет прострелов и удобных, безопасных позиций. Смело можно говорить о том, что артиллерия на этой карте - балласт команды. Наиболее удобные позиции я выделил на картинке выше коричневыми областями. С этих позиций обстреливается железная дорога и кое-где горка. Однако, назвать эти позиции безопасными нельзя, а поэтому вам стоит быть внимательными. На Химмельсдорфе вам предстоит постоянно искать прострелы и подставляющихся противников, чтобы наносить урон.
  • ПТ-САУ на Химмельсдорфе должны забыть о дальних прострелах и кустах, вам следует играть как тяжелый или средний танк. Если же вам жизненно необходимо постоять на одном месте и караулить врагов, то несколько таких позиций я выделил фиолетовым цветом. Однако, не следует расслабляться, вы обязательно будете светиться скорее всего даже до выстрела (это вам не Малиновка).

    А теперь рассмотрим самые очевидные места бое столкновений.

  • На горке бои происходят вокруг замка (показано синим цветом). Причем, если справа от замка безопасно, но маловариативно, то слева от замка намного больше возможностей, правда, к сожалению, там совершенно не безопасно (простреливают снизу).
  • "Банан" создан для танкования (показан красным цветом). Найти более удобное место на любой другой карте для тяжело бронированных танков невозможно. В целом же, возможности "банана" не ограничены, а успех напрямую будет зависеть от вашей смекалки.
  • Здание посреди железной дороги (показано зеленым цветом), за которым могут занимать позиции и укрываться от вражеского огня быстрые и маневренные танки. С этой позиции могут получаться удачные фланговые прорывы. Однако, для быстрых и маневренных танков есть более удобное направление - горка, вам предстоит выбирать.
Сейчас рассмотрим несколько хитрых позиций на карте Химмельсдорф, которые могут очень сильно удивить врагов, застав их врасплох.
  1. В этом месте находится удобный угол прикрытый насыпью. Эту позицию может использовать какой-либо танк верхней команды. Главное условие - обладать крепкой башней и хорошими скоростными показателями, чтобы успеть туда заскочить. Отсюда вы сможете очень сильно напрягать врагов и обстреливать их. Однако, если вас не будут прикрывать на железной дороге и привокзальной улице, то вас быстро оттуда выбьют.
  2. Также позиция для верхней команды. После взятия горки отсюда можно неплохо простреливать большую часть вражеских позиций.
  3. А это позиция аналогичная номеру 2, но для нижней команды и не столь удобная. Тем не менее, она предоставляет те же возможности.
Еще раз отмечу, что данную карту следует воспринимать, как одно целое направление. Здесь важна каждая улочка, каждый домик и каждая насыпь. Лучшая тактика игры на Химмельсдорфе - это полный контроль карты и аккуратное продавливание "банана" или горки.

Химмельсдорф в режиме встречного боя.

Зачастую в рандоме эти два режима отличаются очень сильно. Все из-за того, что респауны команд во встречке находятся прямо под горкой. В связи с этим, большинство танков едут именно на горку. Это не лишено смысла, так как поехав в низ, вы встретите небольшое сопротивление, а горку потеряете очень быстро и в итоге окажетесь в окружении.

Судя по всему, в режиме встречного боя, следует играть ориентируясь на союзников: союзники едут на горку и вы за ними, а если же союзники бросают горку, то и вам нет смысла там погибать.

Однако, лучше конечно мотивировать союзную команду до начала боя, чтобы заехать на горку. Все же это более надежный и стабильный вариант.

При этом, сражаясь на горке, необходимо крайне внимательно следить за миникартой, так как на моей памяти очень много боев здесь проигрывалось именно потому, что вся команда на горке, а пара врагов внизу берут базу.

В заключении.

Дорогие друзья, вот мы и рассмотрели одну из самых лучших и комфортных карт в нашей игре. Безусловно, не для всех, но все же Химмельсдорф - это нестареющая классика. Важно помнить о различиях между стандартным и встречным боями на этих картах.

До новых встреч, уважаемые игроки.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего информационного портала сайт . Сегодня мы вас познакомим с легендарной картой World Of Tanks - Химмельсдорф , а также ее клоном - Зимний Химмельсдорф .

Сразу же скажу вам, что Химмельсдорф и Зимний Химмельсдорф отличаются лишь визуальным составляющим, а геймплейно эти карты идентичны. Поэтому мы объединили рассказа об этих картах в один гайд и вам следует играть на них абсолютно одинаково.

Общая информация.

Химмельсдорф wot является старейшей картой в игре с порядковым номером - 4. Она была введена в игру еще на стадии альфа-теста в обновлении 0.2 (5 марта 2010 года) и, кстати, до сих пор не потеряла своей актуальности даже при условии, что на "Химках" никогда не было значительных изменений и доработок. Карта летнего типа, имеет небольшие размеры 700*700 метров, доступна для боев 3 - 11 уровней в двух режимах случайных боев - стандартный и встречный. wot Химмельсдорф - это полностью городская карта, которая представляет собой некий район большого города близ железнодорожного вокзала.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Зимний Химмельсдорф wot - это визуально переработанный Химмельсдорф под зимний тип. В игру эта версия карты была введена значительно позже ее прародителя, в обновлении 0.8.11 (11 февраля 2014 года), а поскольку оригинал во все времена был шикарен, то и копия получилась не менее отличной. wot Зимний Химмельсдорф имеет такие же размеры, но доступна она для боев даже в "песочнице" (1 - 11 уровни боев) в тех же режимах боев.

Перейдем к рассмотрению ключевых элементов карты.


Картинка 3. Условные обозначения.

Выделить какие-либо наиважнейшие составляющие карты Химмельсдорф очень сложно, так как тут каждый переулок, каждый домик, каждая улица играют ключевую роль в боях. Кроме этого, карту не стоит делить на фланги и направления, а воспринимать ее следует как единое целое. Я же для вас попытаюсь выделить несколько элементов карты, чтобы вы могли проще ориентироваться на ней.

  1. Железная дорога тянется вдоль всей левой части карты, а в самом верхнем левом углу находится железнодорожный вокзал , в который можно заезжать. В целом, эта местность является самой открытой на всем Химмельсдорфе, сюда может работать даже артиллерия по подставляющимся противникам. Однако, самой открытой эту часть карты можно назвать только на словах. На деле же здесь очень много укрытий и, если не играть а-ля "о-ло-ло", то вас не достанет ни один враг. Зачастую Железную дорогу используют быстрые танки для прорыва по флангу, а позади могут стоять ПТ-САУ и артиллеристы. В режиме встречного боя в центре железной дороги располагается база, как вы можете видеть на миникарте выше.
  2. Привокзальная улица отделена от железной дороги не разрушаемыми постройками, но имеет несколько проездов как направо, так и налево. Очень длинная и прямая дорога, ее практически всегда контролируют ПТ-САУ и прочие любители пострелять издалека. Практически не пригодна для продавливания, за исключением редких случаев.
  3. Параллельные улицы для каждой из команд, а между ними находится центральная площадь, от которой они отделены полуразрушенными домами. Через руины с этих улиц контролируется весь центр карты, параллельная вражеская улица, а также подставляющиеся противники на горке. Кроме этого, с этих улиц контролируются выезды из "банана" или привокзальной дороги.
  4. Центральная площадь Химмельсдорфа расположена в самом центре карты, а по периметру площади расположены наиважнейшие элементы карты: привокзальная улица, "банан", две параллельные улицы. Однако от всего этого площадь отделена разрушенными постройками, правда есть большое множество прострелов и проездов через руины. Для игры не пригодна практически полностью. Единственный вариант использования центральной площади на Химмельсдорфе - поджим под вражескую сторону, однако, если вы не опытный игрок, то даже не пытайтесь провернуть такой прием, так как нужно точно знать куда поджиматься, откуда простреливают и положение противников на миникарте.
  5. "Банан" . Тот самый знаменитый "банан". Вытянутая, узкая и слегка дугообразная улица справа от центральной площади. Отличное место для крепких, тяжело бронированных танков. Здесь можно и давить, и танковать, и успешно сдерживать врагов. Если вам удастся продавить банан, то вам откроется очень много возможностей по неожиданному заходу противникам в тыл. Направление, открывающее такие грандиозные возможности, обязательно должно обороняться!
  6. Горка или замок. Самое возвышенное место на карте. В целом, это открытая площадь, в центре которой стоит высокий замок, разделяющий команды и препятствующий огню артиллерии. Ехать сюда долго, в гору, но здесь могут воевать абсолютно любые типы танков в пределах разумного (естественно, танки типа Maus сюда будут ехать пол боя, но вот ИС-7 или Т110Е5, например, вполне могут повоевать на горе).
Расположение баз и респаунов в режимах стандартного и встречного боев вы можете посмотреть на миникартах выше.

На Химмельсдорфе ни в коем случае нельзя бросать какое-либо направление! Союзные танки должны относительно равномерно занимать позиции по всей карте.

А теперь поговорим о том, как играть на карте Химмельсдорф wot.


Как я уже говорил выше, для рандомного Химмельсдорфа не существует какой-то конкретной тактики для конкретных танков. Здесь необходимо играть абсолютно всю карту без исключений. Несколько более или менее явных пунктов я для вас ниже выделю.

  • Артиллерия на этой карте страдает. Для нее практически нет прострелов и удобных, безопасных позиций. Смело можно говорить о том, что артиллерия на этой карте - балласт команды. Наиболее удобные позиции я выделил на картинке выше коричневыми областями. С этих позиций обстреливается железная дорога и кое-где горка. Однако, назвать эти позиции безопасными нельзя, а поэтому вам стоит быть внимательными. На Химмельсдорфе вам предстоит постоянно искать прострелы и подставляющихся противников, чтобы наносить урон.
  • ПТ-САУ на Химмельсдорфе должны забыть о дальних прострелах и кустах, вам следует играть как тяжелый или средний танк. Если же вам жизненно необходимо постоять на одном месте и караулить врагов, то несколько таких позиций я выделил фиолетовым цветом. Однако, не следует расслабляться, вы обязательно будете светиться скорее всего даже до выстрела (это вам не Малиновка).

    А теперь рассмотрим самые очевидные места бое столкновений.

  • На горке бои происходят вокруг замка (показано синим цветом). Причем, если справа от замка безопасно, но маловариативно, то слева от замка намного больше возможностей, правда, к сожалению, там совершенно не безопасно (простреливают снизу).
  • "Банан" создан для танкования (показан красным цветом). Найти более удобное место на любой другой карте для тяжело бронированных танков невозможно. В целом же, возможности "банана" не ограничены, а успех напрямую будет зависеть от вашей смекалки.
  • Здание посреди железной дороги (показано зеленым цветом), за которым могут занимать позиции и укрываться от вражеского огня быстрые и маневренные танки. С этой позиции могут получаться удачные фланговые прорывы. Однако, для быстрых и маневренных танков есть более удобное направление - горка, вам предстоит выбирать.
Сейчас рассмотрим несколько хитрых позиций на карте Химмельсдорф, которые могут очень сильно удивить врагов, застав их врасплох.
  1. В этом месте находится удобный угол прикрытый насыпью. Эту позицию может использовать какой-либо танк верхней команды. Главное условие - обладать крепкой башней и хорошими скоростными показателями, чтобы успеть туда заскочить. Отсюда вы сможете очень сильно напрягать врагов и обстреливать их. Однако, если вас не будут прикрывать на железной дороге и привокзальной улице, то вас быстро оттуда выбьют.
  2. Также позиция для верхней команды. После взятия горки отсюда можно неплохо простреливать большую часть вражеских позиций.
  3. А это позиция аналогичная номеру 2, но для нижней команды и не столь удобная. Тем не менее, она предоставляет те же возможности.
Еще раз отмечу, что данную карту следует воспринимать, как одно целое направление. Здесь важна каждая улочка, каждый домик и каждая насыпь. Лучшая тактика игры на Химмельсдорфе - это полный контроль карты и аккуратное продавливание "банана" или горки.

Химмельсдорф в режиме встречного боя.

Зачастую в рандоме эти два режима отличаются очень сильно. Все из-за того, что респауны команд во встречке находятся прямо под горкой. В связи с этим, большинство танков едут именно на горку. Это не лишено смысла, так как поехав в низ, вы встретите небольшое сопротивление, а горку потеряете очень быстро и в итоге окажетесь в окружении.

Судя по всему, в режиме встречного боя, следует играть ориентируясь на союзников: союзники едут на горку и вы за ними, а если же союзники бросают горку, то и вам нет смысла там погибать.

Однако, лучше конечно мотивировать союзную команду до начала боя, чтобы заехать на горку. Все же это более надежный и стабильный вариант.

При этом, сражаясь на горке, необходимо крайне внимательно следить за миникартой, так как на моей памяти очень много боев здесь проигрывалось именно потому, что вся команда на горке, а пара врагов внизу берут базу.

В заключении.

Дорогие друзья, вот мы и рассмотрели одну из самых лучших и комфортных карт в нашей игре. Безусловно, не для всех, но все же Химмельсдорф - это нестареющая классика. Важно помнить о различиях между стандартным и встречным боями на этих картах.

До новых встреч, уважаемые игроки.

Это самая первая карта в игре. Появилась она 18 сентября 2009 года. Правда сейчас выглядит она совсем не так, как выглядела раньше. Размер карты составляет 600 на 800 метров, уровень боев с 1 по 11. Представляет она собой немецкий городок с лабиринтами улиц и площадей. Карта очень удобна для игры на СТ и ТТ. ПТ-хам тоже здесь должно понравиться, чего не скажешь о артоводах. Хотя я помню еще времена, когда выезжал на «химках» на своем 212 объекте и пэтэшил в городе. Но было это давно, да и 212 у меня уже нету. Карта примечательна еще и тем, что одинаковых боев я на ней еще не видел - каждый раз все по-разному. Конечно, есть так сказать общая тактика для всех.На этой карте больше всего любят играть тяжи. Оно и понятно - не стоишь где-нибудь в кустах и молишься «Хоть бы не заметили! Хоть бы арту убили!». Тут чувствую себя как рыба в воде. Да есть риск, что из-за угла выкатится какое-нибудь чудо и всадит в ваш любимый танчик пару снарядов. Ну, да ладно. Каких-либо приоритетных зон тут нет. Конечно, крайне важной стратегической точкой является горка. С нее отлично просвечивается фонтан и, если на железке есть хоть один союзный танк, то и туда можно шмальнуть. А вообще, захват горки предусматривает собой обход противника находящегося в кишке с тыла, уничтожение арты (но, она же никому ничего плохого не сделала?) и последующий захват базы.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Разбирать в этой статье атаки с разных респов я не буду. Особого смысла в этом нет, так как Химельсдорф дает полную свободу действий. Направления атак как с одной, так и с другой базы полностью идентичны. обязательно нужно взять горку. Сейчас все чаще туда стали ездить тяжи типа ИС-3, французы туда зачастили. И это придает бою некую перчинку. В кишке, по старой памяти сталкиваются старожилы игры и тяжи: туда стуча костями, ползет старая добрая «мышка» или новый и ужасный Т-95. Обычно в кишке погибает добрая половина танков обеих команд. Другая половина гибнет на горке. И лишь разрозненные танки вытягивают бой. На железку лучше всего ехать 1-2 СТ. Они, в общем, доберутся до базы противника не встретив особого сопротивления. Конечно, попотеть придется, но не очень. Зачастую железку охраняет несколько танков и пару ПТ, и даже . Бывает, конечно, что прет туда все толпа противника, но это крайне редко случается в рандоме. Так же видел пару раз как на горку ходили арты вместе с СТ. Удивить оно то конечно победить. Но не настолько же удивлять?! С одной стороны дело это хорошое. Такие быстрые арты как «гиви» и «Хум» доберутся туда без проблем, а стрелять оттуда одно удовольствие. Такой ход предпринять можно только с первой базы. Со второй ехать туда долго и не нужно (хотя бывало и такое).

Вот, наверное, и все. Удачи вам на улицах славного города Химельсдорфа и его нычках.