Языческая магия с чего начать. Язычество — обучение магии

Славянская магия включает в себя привороты, сглаз и порчу, различные заговоры, знахарство, обряды , посвященные тем или иным календарным событиям. При помощи нашептываний, заговоров, определенных обрядов наши предки просили заступничества и поддержки у духов рек, озер, леса, солнца и месяца, приоткрыть тайны будущего или исполнения каких-либо желаний.

Призвать темные или светлые силы для совершения магического таинства могли ведьмы, шаманы, колдуны и волхвы. Для славян - язычников эти люди были в особом почете, однако, в то же время их побаивались . Еще бы! Ведь эти чародеи умели общаться со сверхъестественным.

Сглаз или порча

Эта категория колдовства относится к вредоносной магии . Считается, что порчу можно нанести случайно, а можно намеренно. Способов нанести намеренную порчу на Руси было великое множество . Что поделаешь, находились во все времена злые люди с черными помыслами и намерениями. Смысл таких ритуалов состоял в том, что маг изготовлял при помощи колдовских атрибутов заговоренный предмет и сотворял над ним заклятия. Такой предмет требовалось, например, зашить в подушку и страшная магия сотворена. Так же варились специальные зелья и подмешивались в еду.

Невольная порча случалась тогда, когда колдун или ведьма нечаянно глядели в сторону кого-либо и этого уже было достаточно, чтобы «изурочить». Поэтому беременным, малым детям или больным людям лучше держаться от них подальше. Отсюда и пошел обычай - плевать через плечо три раза , дабы подобный сглаз не «прилип». Считается, что сглазить можно и от зависти . Моя бабушка рассказывала, как в голодные послевоенные годы соседка позавидовала, что бабушкина корова дает много молока. Мол, голод, а вы молоком балуетесь. Молоко у коровы пропало тотчас. После того, как сходили к бабке - ведунье и по ее совету провели определенный обряд, корова снова стала доиться.

Приворот

Это любовная магия. Обычно на воду, молоко или мед наговаривалось заклинание . Желательно, чтобы страждущая любви женщина, а обычно к такому виду магии обращалась именно слабая половина человечества, даже искупалась в этой жидкости. Предмету страсти подмешивали колдовское средство в еду или питье. Для более опасного и серьезного приворотного зелья использовалась женская кровь .

Сезонные обряды

Это чуть ли не основная славянская магия . Люди собирались вместе и проводили праздненства с торжественными песнопениями, хороводами, определенными ритуалами, восхваляя Купалу, Мокошу, Перуна или других языческих богов. Собирательная энергия от обрядовых танцев и группового пения должна была создать энергетический заслон от бед и несчастий, будь то неурожай или засуха, призвать быстрейший приход весны и прогнать зиму (масленица), принести счастье, победу или здоровье.

Знахарство

Знахарство или целительство традиционно занимают в славянской магии немаловажное место . За помощью в поисках исцеления на Руси всегда обращались к знахарям или волхвам. Имея свой личный опыт изгонять хворь, каждый целитель применял в своей практике волшебные снадобья, амулеты и обереги, заговоры.

Со времен принятия христианства на Руси в молитвах и заклятиях вместе с языческими богами стали упоминаться святые, канонизированные православной церковью. Заговаривать кудесники умели все, что угодно. Хворобы, раны, привороты, отвороты и разные события. Например, от преследования врагов, от тоски, от ворчливой свекрови, от кражи, от сглаза, от вредителей в саду.

Многие тысячелетия назад предки славян были язычниками. Древняя магия славян - это ведовство, которое было направлено на избавление от плохой энергии, излечение болезней, помощь в решении бытовых и семейных вопросов. Славянские ведуны и волхвы были известны далеко за пределами Русского государства. Их почитали, как хороших лекарей и провидцев.

Ведуны Древней Руси полагались на свою интуицию, совершали обряды, основываясь на чувствах и древних знаниях о божествах и духах, которые передавались из одного поколения в другое.

До прихода в русские земли христианства язычники отмечали праздники, которые основывались на смене времен года и очень часто совпадали с христианскими. В давние времена человек был неотъемлемой частью окружающей природы, с помощью которой он мог излечиться от болезней, узнать будущее. Многие славянские праздники связаны с ритуалами очищения. В день Масленицы или Ивана Купалы волхвы могли избавить от порчи и сглаза, защитить скот и будущий урожай.

Магия древних славян являлась частью традиций. Ведуны и волхвы просили Богов вмешаться в жизнь. Для этого использовались всевозможные привороты и отвороты, заговоры для удачи в битвах. Древние жрецы контролировали высшие силы.

Существовало поклонение богам подземного мира и черное колдовство. Колдуны могли навести порчу, наслать болезни, неурожай или мор на домашний скот.

Такие обряды называли порчей . Их существовало очень много. Изначально порча создавалась в целях защиты своей земли от набегов врагов. Позже ее стали использовать против соплеменников и неугодных людей.

Для язычества не характерны светлые и темные Боги. Они обитают в разных мирах и выполняют каждый свои задачи.

В старославянской магии не существовало белого и черного колдовства. Некоторые волхвы использовали свои знания для причинения вреда.

Древнеславянская магия была достаточно сильной. В Древней Руси не было колдунов и магов, существовали волхвы, обладающие особой силой и способностью предсказывать будущее.

Волхвы молились божествам, приносили им жертвы и знали, как обратиться к силам природы. Волхвы совершали ритуалы тайно, находясь в полном уединении. Как правило, жилища волхвов находились вдали от поселений. Жрецы вели скрытую от посторонних глаз жизнь.

Совершая ритуалы , они обращались к силам природы, которые давали им особую энергию:

Обряды древних славян

В основе древнерусской магии лежат не только обряды волхвов, но и сезонные праздники. Их участниками становился не только главный жрец, но и все соплеменники. Каждая община имела свое священное место для проведения праздничных обрядов.

Обычно община собирались, чтобы обратиться к божеству с какой-либо просьбой, попросить защиту или богатый урожай. Обязательным было приношение жертвы в виде ритуального животного. Волхвы передавали просьбы соплеменников богу.

Каждый обряд заканчивался хороводами, играми, песнями.

В настоящее время многие современные люди обращаются к древнеславянским языческим традициям. Важной часть их жизни стало единение с природой, с духами предков.

Языческая религия дает знания о мире и о том, что ждет человека после земной жизни, поэтому язычники храбры и не боятся смерти.

Правила обрядов

Люди, практикующие языческое вероисповедание длительное время, предупреждают о том, что неопытный и неподготовленный человек может столкнуться с опасностями. Язычество требует продолжительной подготовки. Общения с силами природы станет возможно , если у человека появится:

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Колдовство в язычестве
Славянское язычество

Но человек не всегда мог самостоятельно идти по своему жизненному пути, ввиду своей слабости и неразумности, потому в сложных ситуациях было принято обращаться за помощью к Богам, которые не только помогали решать определенные жизненные проблемы, но и наставляли на путь истинный, помогали принять правильное решение. При этом все доступные человеку магические средства еще и сближали человека с высшими силами.

В Древнем мире было принято не бояться Богов, а уважать и почитать их. Иногда человек даже открыто противопоставлял себя высшим силам, вступал с Богами в своеобразные сражения, иногда хитрил и обманывал своих Старших братьев, но ведь и Боги точно также относились к человеку. Люди считали, что раз высшие силы порой вредят, затягивают с дождем, нужным для сельского хозяйства, вызывают природные бедствия, то и человек вправе поступать точно так же.
Славянское язычество

Сегодня мы знаем о славянах-язычниках гораздо меньше, чем хотелось бы. К сожалению, достоверной информации по данной теме не так много, до наших дней дошло очень мало источников, но даже на их основе вы можем сделать выводы о том, как, и чем жили наши далекие предки.

Попытка Владимира Красное Солнышко создать единый пантеон языческих богов привела к крещению языческой Руси.

Стоит сразу отметить, что в славянском мире не существовало единого пантеона Богов. Единственная попытка создания такого пантеона была совершена Владимиром Красным Солнышком, который впоследствии и крестил языческую Русь.

В каждом племени верили в существование различных Богов, но почитались они по-разному. Если племя было воинственным, то оно делало своим главным Богом Бога войны, если люди в племени занимались земледелием, то их божествами были Мать Земля и Бог Погоды, и т.д. Но племена общались между собой, торговали, и со временем вера в Богов распространялась.
Магия славян

Славяне верили в Богов Природы, поклонялись им, пытались жить в согласии с окружающим миром и не отрекались от своих корней. Именно поэтому славянская магия основана на призыве сил природы и Богов, эти силы олицетворяющих. Каждой стихии, каждому божеству нужно было поклоняться и просить о помощи в строго определенное время года и время суток.

С приходом на Русь христианства, язычество, а тем более славянская магия, оказались вне закона. Волхвы и жрецы подверглись гонениям, а не редко и погибали от рук христиан, но ведовство наших предков не кануло в лето, оно сохранилось и дошло даже до наших дней, хотя по-прежнему остается темой закрытой, ведь за это продолжают осуждать церковники, и угрожают всеми муками ада все интересующимся своими корнями.

Магия славян хоть и не исчезла с лица земли, но до сих пор осуждается церковью и, при этом, продолжает жить.

Магия дошла до наших дней благодаря тому, что с приходом христианства было образовано большое количество тайных обществ, в которых продолжали практиковать языческое ведовство. Кроме того, простые защитные обряды и ритуалы, продолжали передаваться по наследству от матери к дочери и от отца к сыну.

Со временем, эти народные заговоры подверглись переработке из-за влияния христианства, но главное в том, что хоть и в измененном виде, но они дошли до наших дней и мы можем изучать культуру и традицию наших великих предков.

В какой-то степени, любой ритуал, в котором используется огонь, вода, земля, воздух, луна, травы и другие элементы окружающего нас с вами мира, можно назвать языческими. Ведь именно на силах природы была основана магия славян, и именно из нее берут свое начало все подобные обряды. Не важно, что в этих заговорах может быть использовано обращение к Богу, к Пресвятой Марии Богородице, к Иисусу Христу или к самому Дьяволу, все эти персонажи появились гораздо позже ритуалов язычников, на основе которых и была выстроена современная школа магии, со всеми ее особенностями.

Силы природы обладают практически безграничной силой, если правильно этой силой воспользоваться, то можно достичь любой поставленной цели, какой бы безнадежной она ни казалась. Если вы верите в силу стихий, если вы верите в собственную силу, то с помощью языческого ведовства вы сможете решать любые проблемы и изменять весь окружающий вас мир любым удобным для вас образом.

Языческая колдовская традиция – магия, позволяющая человеку взаимодействовать с окружающим миром и оказывать на него особое воздействие. Если собственных сил для реализации желаемого было недостаточно, люди обращались за помощью к предкам и Богам.

Колдовство в язычестве

Сегодня многие говорят о том, что раз в язычестве человек общался со своими Богами и даже просил их о помощи, тем самым, он принижал их величие, их силу. В действительности это совсем не так, во время, когда язычество было основной религией, человек не принижал, а общался со своими божествами, причем, каждый понимал, что хоть человек похож на Богов, а Боги на людей, высшие силы всегда были и будут старшими, более мудрыми, более сильными, чем люди. При таком взгляде на Богов, у человека не могло возникнуть мысли о том, что его жизнь – это всего лишь череда страданий, и чем хуже ему будет в жизни, тем лучше будет в смерти.

Колдовские языческие ритуалы высвобождали огромное количество энергии, придавали силы славянам на борьбу с жизненными тяготами.

Язычника никогда не пугала жизнь, и не пугала смерть. Человек всегда знал, что ему нужно делать, как нужно себя вести, и что будет с ним после смерти. Придерживаясь определенных принципов в жизни, человек мог получить желаемое место в другом мире. По этим суждениям, воин всегда должен быть сильным и бесстрашным, женщина смелой и верной, старик мудрым и т.д.

Специалисты нашего портала проведут для вас диагностику и дадут необходимые консультации!

Пишите ваши вопросы на почту.

Двухчасовой он-лайн тренинг «Магия огня. Дыхание Жизни».

Для записи пишите на почту. ekstra@сайт

Что мы знаем о своих предках - древних славянах-язычниках? Описания их культурных традиций можно обнаружить в исторической литературе. Гораздо меньше известно о тайных знаниях и магических ритуалах, которые практиковались ими на протяжении многих веков.
В язычестве его приверженцы видели залог свободы. Одна из первых заповедей традиционных верований гласила: ни на дыбе, ни на плахе не признаваться в сути веры. Отчего же язычникам запрещалось раскрывать «детали» своей религии? Да по той же причине, по которой существуют многочисленные тайные ордена, куда закрыт доступ непосвященным, - чтобы сохранить в секрете лежащие в основе учения магические знания.
Тайное знание сохранялось волховским (жреческим) сословием. У язычников не было единобожия. Каждая природная стихия олицетворялась определенным божеством, которому поклонялись в соответствующее время года, дня и ночи. Каждому божественному культу соответствовали свои мистические таинства.

Пургасова Русь Взять хотя бы народы Поволжья. Русскоязычное население там перемешалось с мордвой, а в годы крещения Руси многие славяне, не желая принимать христианство, прибивались к племенам мокша и эрзя, которых церковь не трогала. Так сложилась в поволжских краях Пургасова Русь. Первые упоминания о ней встречаются в 1080 году. «Пургас» на местном, мордовском наречии означает «пришлый» - так называли русских беженцев.
Многие колдовские приемы поволжских славян были направлены на защиту воинов в бою. Чтобы уберечь ратника от ран, на него надевали прозрачную рубаху из волос близких родственников, и на нее делался наговор.
Другой вид защитного обряда: снимали веревкой мерку с человека, а потом складывали эту веревку втрое и, завязав узлом, хранили все время отсутствия воина. Подобные обряды с наговорами практикуют до сих пор, например, перед проводами юношей в армию.
Казачий Спас По Волге гуляло немало «вольных людей», не желавших подчиняться какой бы то ни было власти. Они часто шли в разбойники, причем среди них были не только бесшабашные сорви-головы, но и идейные борцы с деспотией. При этом атаманы традиционно выполняли княжеские (военные) и жреческие функции. В частности, именно атаманы заговаривали своих людей от пули и от булата. Причем функции предводителей таких языческих ватаг могли выполнять и женщины. Возможно, именно так и родилась казачья боевая магия - Спас.
Рассказывают, что во время нашествия Чингисхана на южную Русь два его передовых тумена (20 тысяч бойцов) встретились в междуречье Дона и Волги с неизвестными воинами, легко уклонявшимися от летящих стрел и даже ловившими их у своей груди.
Они дрались сразу двумя мечами, стоя на седлах коней, уходили от любых ударов и не боялись смерти. В сражениях не раз случалось, что монголы внезапно впадали в безумие и принимались биться друг с другом.
Много их полегло в этом бою. Непобедимые воины принадлежали к южнославянскому племени джанийцев.
Современное донское казачество сформировалось, когда со славяно-черкасской ветвью вольницы слились новгородцы, бежавшие от произвола Ивана Грозного.
Новгород Великий являлся тогда одним из духовных центров Руси, противостоящим православной церкви. Новгородцы, ведшие свою родословную от ариев Гипербореи, были весьма искушены в духовных практиках, а их силовые комплексы «Кулак Перуна», «Буза» и «Скобарь» не уступали боевым стилям южных джанийцев. Из совместных познаний и родилось великое искусство боя, выживания и целительства - Казачий Спас.
Основа Спаса - особое заклинание, СловоЗаговор, символ - Воз (созвездие Большой Медведицы, сохранившееся на гербах и печати запорожских казаков). Характерники (так называют тех, кто владеет магическими приемами Спаса) не признают жрецов и священников, общаясь с Высшими Силами напрямую, посредством «ману»-медитаций.
25-летний белогвардейский полковник Васищев в 1920 году с 54 казаками взял в плен целый корпус Красной Армии. Красноармейцы пытались стрелять в белоказаков, однако все ружья почему-то давали осечку.
Разоружив пленных, полковник отпустил их на волю. Чуть позднее, на людном плацу освобожденной станицы Наурской он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду: пули из красноармейских ружей горохом посыпались к его ногам! В повести Юрия Домбровского «Хранитель древностей» ветеран Гражданской войны вспоминает, как во время боев с казакамиповстанцами была взята в плен знаменитая атаманша Маруся. Трибунал приговорил ее к расстрелу, но никто из сознательных бойцов не решался вести казачку с репутацией колдуньи к месту казни. Рассказчик, командир части, набрался смелости и Марусю повел.
В степи, уже почти на месте, атаманша одним движением освободила крепко связанные руки, а затем попыталась ввести рассказчика в транс, обезоружить и убить.
Красный командир сумел не поддаться чарам и застрелил казачку. Он видел, как ее хоронили, а затем трое суток блуждал по степи в непонятном полуобморочном состоянии.
Когда он вернулся в свою часть, ему подали подброшенное кем-то письмо. «Плохо вы меня расстреляли, - говорилось в нем, - все равно живехонькая. Твоя Маруська». Судя по всему, атаманша владела элементами Спаса, включавшего в себя связывающие чары и чары-мороки, а также оборотничество.
Культ оборотня Умение перевоплощаться в зверей и птиц, судя по всему, пришло на юг с новгородцами-язычниками, посвященными в северные культы «ульфеднар» (люди-волки) и «берсерк» (люди-медведи). Последний культ был популярен у викингов, состоявших с новгородцами в кровном родстве.
Для демонстрации своих способностей посвященные использовали такое упражнение. Обнаженный воин садился в снег и начинал медитировать, открывая в себе канал внутренней энергии Здрава (в санскритской традиции - Прана). Его тело так разогревалось, что снег таял вокруг, и он не ощущал холода. В Тибете до сих пор практикуется схожее упражнение, когда монахи сушат на морозе мокрые простыни, нагишом завернувшись в них.
Посвящение в культ людей-зверей содержало две основные части, первая из которых развивала умение вводить себя в состояние боевого транса. Это позволяло видеть действия противника в замедленном режиме, легко уклоняться от ударов, стрел и мечей, а также чувствовать направление полета «своей» стрелы или пули (в этот момент у спасовца холодеет затылок). Оборотничество по своей природе двойственно: в одних случаях сознание человека может переместиться в птицу или зверя, подчинив животное своей воле, либо боевой маг только внушает противникам, что они видят волка или медведя.
«Громовые стрелы» Ушедшие в леса древние племена оставили после себя удивительные рецепты исцеления болезней. На Нижегородской ярмарке в XIX веке большим спросом пользовались «волшебные» камни: нефрит, кристаллы кварца, а также белемнит - минерал животного происхождения, образовавшийся из вымерших морских головоногих моллюсков.
Из белемнитов наиболее известен «чертов палец», чаще называемый «громовой стрелой». По поверьям, она образуется от удара молнии в землю. «Громовая», или «ведьмина стрела» в изобилии содержит соли кальция, которые при соприкосновении или употреблении в растолченном виде внутрь имеют свойство менять кислотность кожи человека. В свою очередь это оказывает влияние на работу органов, нервные окончания которых проецируются на обрабатываемую часть кожи. Таким образом, белемнит или вода, в которой он растолчен, может оказывать лечебное или ранозаживляющее воздействие.
Громовая стрела служила необходимым атрибутом знахарской языческой практики.
Ее клали в воду, наговаривали на нее определенные слова и давали пациенту пить настой.
Иногда камнем кололи больные места. Это сопровождалось заговором, а то и сложным ритуалом: выгоняя хворобу, знахарь ревел, метался и бил невидимого недруга кнутом, а под конец поражал его каменной стрелой.
После обряда лекарь той же стрелой чертил на теле больного знаки и смотрел, как реагирует на это кожный покров.
В местах выхода нервных окончаний нездорового органа оставались красные полосы. Там камень давал иную химическую реакцию - в народе говорили: болезнь жжет! Эти области тела увлажнялись и обрабатывались более интенсивно. Искусство знахаря объясняли исключительно действием магических сил. Нижегородские крестьяне считали камень волшебным, а врачи полагали подобный способ исцеления шарлатанством.
«Ведьмина мазь» Заслуживает внимания и обряд водоположения, элементы которого использовались для того, чтобы спрятаться от наступающего врага. Этнографы отмечали, что колдуны коми в ночь на Ивана Купалу ложатся спать под воду. Ритуал восходит к древнеславянскому культу жабы. Так, в селах Нижегородской области до сих пор сохранились пруды, где специально разводят и охраняют жаб. Это сейчас мы с брезгливостью берем в руки бородавчатое земноводное, а наши предки почитали жабу за божественное создание. И не зря! Если взять зеленую обитательницу пруда в руки и потискать ее, то она выделит жабий яд. В данном случае это не отрава, а лекарство. Целительная жидкость служит эффективнейшим средством от кожных заболеваний, в частности, бородавок, способствует лучшему впитыванию кислорода кожей и, кроме того, спасает от астмы. Яд жаб собирают в темноте и смешивают с каким-либо маслом.
Получается так называемая «ведьмина мазь», свойства которой теряются при дневном освещении; видимо, фотоны света разлагают какие-то полезные вещества. Но если натереться свежеприготовленной мазью на ночь, то, говорят, можно долго находиться под водой. Легкие не требуют воздуха, ибо в крови оказывается достаточно кислорода, чтобы поддерживать жизнедеятельность.
Правда, при этом нельзя под водой двигаться или думать - кислорода будет недостаточно. Маг или колдун впадает в измененное состояние сознания. Он даже начинает чувствовать жизненные вибрации - низкочастотные звуки, которыми сопровождается жизнедеятельность человека, животных и растений. В преданиях рассказывается об особо «умелых» людях, которые умудряются даже спать под водой.
Очень похоже на современных йогов… Кстати, обряд водоположения обязательно проводился при посвящении в ведьмы.
Для этого годилась не любая вода, а только «живая», вибрирующая. Перед посвящением в воду сперва ложилась опытная ведьма, чтобы услышать ритмы, порождаемые струями воды, и убедиться в их «жизненности».
Обычному человеку было не под силу отличить «живую» воду от «мертвой», так что речь идет уже о чисто магическом феномене.
А вот обряд вызывания дождя имеет чисто материальное объяснение. Складывали большой костер из хвоща и папоротника. Эти растения имеют кремниевую основу. Когда дым поднимается к облакам, содержащиеся в нем частицы кремния вызывают конденсацию влаги, что ведет к выпадению осадков.
Жертва матери-земле Существовала у славян-язычников и практика жертвоприношений. Если где-нибудь начинался падеж скота, местные крестьянки совершали так называемый обряд опахивания. При этом приносили в жертву животное. Однако если на пути процессии попадался какой-нибудь мужчина, то он считался олицетворением болезни или смерти, против которой был направлен ритуал.
Такого бедолагу колотили чем придется, пока не забивали насмерть. Поэтому, завидев шествие, все лица мужского пола пытались убежать подальше или спрятаться.
Во время засух и эпидемий крестьяне нередко искали виноватого и обращали на него свой гнев. Чаще всего это были люди, принимаемые за колдунов и ведьм, способных испортить скотину или даже навести мор на своих односельчан.
Отголоски этой магической традиции дожили почти до наших дней. В позапрошлом столетии историк В.Антонович описал случай в селе Гуменец на Подолии. В 1738 году там свирепствовала моровая язва. Крестьяне решили провести крестный ход, чтобы отвадить страшную болезнь. Ночью они шли по полю с крестом и молитвами и случайно столкнулись с жителем соседнего села, искавшим своих убежавших из стойла лошадей. Почему-то участники процессии решили, что бродивший с уздечкой по полю человек - колдун. Его сначала избили, а потом сожгли при попущении местного священника.
Издавна считалось, что в случае массовых бедствий следует принести жертву земле - матери-кормилице. В 1855 году в Новогрудском уезде во время эпидемии холеры одну старуху заманили на кладбище, втолкнули в вырытую заранее могилу и засыпали землей.
А в 1861 году один из жителей Туруханского края, чтобы спастись от эпидемии смертельной болезни, добровольно принес в жертву свою малолетнюю родственницу, закопав ее живьем в землю. Эта жестокая традиция ведет отсчет от тех времен, когда жизнь славян представляла собой постоянную борьбу с враждебными силами природы.
И по сей день мы неосознанно соблюдаем многие языческие обряды. Даже празднование Нового года и Пасхи, не говоря уж о Масленице, является в первую очередь мистическим действом, проводящим человека через циклы природного круговорота.
Давайте обратим свой взор к истории…