Xbox 360 ред дед редемпшн честный обзор. Обзор проекта, интересные факты и новости

Gameland

Red Dead Redemption – несомненно, новое слово в жанре игр с открытым миром, лучший игровой вестерн в истории и пока главный претендент на титул «Игры года». Лучше ли она, чем GTA IV? Скорее нет, чем да. Но зато творение Rockstar San Diego однозначно обставляет знаменитый сериал по части внимания к деталям, да и здешний Дикий Запад воспринимается целостнее эклектичного мегаполиса Либерти Сити. Это тот самый случай, когда придираться не хочется, да и поводов для придирок нам практически не дают. Одним словом – десять баллов, дамы и господа, десять баллов!

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4. Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка - страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться.

Читать обзор полностью

Gameguru

тудию Rockstar впору назвать главными рыбаками от игровой индустрии. В команде этих замечательных разработчиков определенно нет лучших в мире геймдизайнеров, сценаристов и арт-директоров. Они не пытаются умело и со вкусом копировать коллег и редко изобретают что-то действительно прорывное (единственному исключению - концепции GTA, уже без малого десяток лет). Но «наживы» в их головах порой оказывается так много, что ее часть выливается в чистый гений. Такой, как Red Dead Redemption.

Читать обзор полностью

Zone of Games

Red Dead Redemption - это игра где подвешивают женщин, избивают проституток в подворотне, а «бравые» революционеры насилуют всех подряд. Именно в этом видно взросление по сравнению с GTA 4: путанам Джон отвечает сухо: «Прости, я женат», зато через пару минут свежует очередное животное, расстреливает мирных жителей богом забытого городка и режет себе руки в попытках заработать лишний доллар. Деньги - очень важный аспект, сумма в 1000 вечнозеленых бумажек считается настоящим состоянием, и тут приходит понимание, зачем вообще нужно столько интересных мини-игр.

Читать обзор полностью

Playground

Red Dead Redemption – это просто игровое удовольствие в чистом виде. Без претензий на право считаться «произведением искусства». Не требующая прочтения 100 книг перед знакомством. Не отсылающая нас к классике жанра. И вот этой своей простотой, простотой наслаждения собственно игрой, она и вырывает себе право быть частью современного искусства. Искусства масс, не единиц. И это важно понимать, прежде чем начинать слушать историю Джона Марстона. Историю, длинною в жизнь. Жизнь, достойную стать историей.

Читать обзор полностью

Игромания

В Red Dead Redemption есть главное - чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.

Хороших игр про Дикий Запад выходит традиционно мало. Во-первых, разработчикам трудно делать их исторически выверенными. Ведь не достаточно наполнить мир салунами и ковбоями, чтобы в него поверил пользователь. Придется воссоздать миллионы мельчайших деталей, которые способны оживить картинку. А это значит, что не один час будет проведен в библиотеках и хранилищах ценных исторических документов. Так к чему столько сложностей, когда можно создать очередной шутер по мотивам, скажем, Второй мировой.

Во-вторых, у каждого, кто захочет создать свой Дикий Запад, в определенный момент возникнет вопрос: делать мир открытым или нет? Первый вариант слишком дорогой в исполнении. Не у всех студий банально хватит на это денег. Второй – заведомо проигрышный, так как история тех времен настолько насыщена событиями, что выбрать подходящие – задача не из легких. Поэтому и клепают безликие студии довольно странные поделки, именуемые «правдивой» историей Дикого Запада, к последнему, как правило, никакого отношения не имеющие.

Но все выходит совсем по-другому, когда за дело берутся такие разработчики, как Rockstar San Diego. Денег у них предостаточно , времени и человеческих ресурсов тоже. В итоге на полки магазинов отгружают потрясающий вестерн Red Dead Redemption, который многие, по ошибке, пытаются сравнивать с другой легендарной серией Grand Theft Auto. Впрочем, несмотря на то, что у обоих проектов много схожего, они отличаются кардинально. Если Grand Theft Auto – это все-таки набор известных всем клише, пусть и отточенных до алмазного сияния, то Red Dead Redemption – откровение этого игрового года. Проект, пропустить который решительно невозможно.


Главный герой игры, Джон Марстон (John Marston), в прошлом нарушитель закона и, мягко говоря, не самый приятный человек. Его лицо изборождено рубцами, оставленными клинками неприятелей. Голос прокурен и пропит – следствие лихой молодости. И вот перед ним стоит выбор: встать на путь истинный или вернуться к мрачным делишкам, за которые его уже не раз наказывали. Но этот выбор ему предстоит сделать позже, а пока…

Он едет в поезде, который неспешно везет его в небольшой городок Нью-Остин (New Austin), в котором ему и предстоит начать новую жизнь. Пассажиры разговаривают о насущном: дамы обмениваются колкостями, а благородные джентльмены размышляют о высоких материях. И, кажется, что не в богом забытый городок на юге страны держит свой путь Джон, а, как минимум, в столицу. Но вот перрон, он покидает вагон, а остальные продолжают свой путь к своим семьям и друзьям. Джон оказывается один на пыльной платформе. Правда, он знает, куда идти и с кем необходимо поговорить. И уже в курсе, что его отправили в Нью-Остин лишь по одной причине: кому как не ему поручать поимку таких же сорвиголов, как и он сам.

Здесь мы знакомимся с первыми героями, которые на протяжении долгого времени будут подкидывать нам разнообразные задания и, собственно, двигать паровоз сюжета по рельсам диалогов. Вообще, сценаристы не пожалели красок на создание образов персонажей в Red Dead Redemption. Здесь каждый NPC – это личность, с собственными представлениями о хорошем и плохом, о чести и бесчестии. Все это дополнено яркими мазками отличных диалогов, динамичных и умных. В этом мире герои не бросаются словами на ветер, потому как в ответ можно получить и пулю в лоб. Здесь все проще и при этом запутаннее, чем в большинстве вестернов, которые мы смотрели в кинотеатрах. Потому как у разработчиков было, по меньшей мере, 20 часов на то, чтобы раскрыть образы героев. У киносценаристов, увы, времени куда меньше.


Но одним сценарием сыт не будешь. Помимо отличной истории, Red Dead Redemption может похвастаться интересным и разнообразным геймплеем. Начнем с лошадей. У героя и окружающего его мира к этим животным особое отношение. Лошадь – это и средство передвижения между населенными пунктами, и друг, и товарищ, и брат. Многие миссии завязаны на преследовании неприятелей, а быстрее всего добраться до врага можно именно верхом на верном коне.

Поведение скакуна смоделировано реалистично. Если вы будете скакать галопом минуту, то, скорее всего, изведете несчастное животное, и оно банально сбросит вас. Да и перейти с галопа на тихий шаг получится не сразу – еще какое-то время лошадь будет двигаться по инерции с высокой скоростью. Автор данных строк даже как-то умудрился задавить молящую о помощи женщину. Так что, ее проблемы так и остались тайной.

А уж какое «удовольствие» целиться во врагов на скаку. Прицел все время норовит сбиться, вечно трясется и ведет себя неадекватно. Хотя, как раз таки адекватно, что, впрочем, требует привыкания. Правда, стоит свыкнуться с трудностями бытия, как у нас в арсенале появляется возможность «быстрого прицеливания». Да уж, вовремя!


Вот мы освоились с передвижением по миру и уничтожением врагов, как нам предлагают выбрать, каким путем следовать. Нет, маяться между двумя вариантами ответов не придется. В этом мире все несколько тоньше. За помощь хорошим парням мы получаем очки морали, за содействие всяким кровососам и упырям – лишаемся их. В итоге можно превратиться либо в ангела, либо в кровожадного монстра. А можно застрять где-то посередине.

Конечно, путь «плохого» парня – опаснее и тернистее. От вас будут шарахаться люди на улицах, судачить старушки на лавочках, мечтать содрать скальп представители властей. С другой стороны, такая жизнь куда веселее, чем та, которую ведут праведники. Но тут Rockstar верна сама себе: у вас всегда будет выбор, каким путем следовать.

В принципе, вся Red Dead Redemption строится на свободе выбора. Конечно, есть сюжетная линия, разбитая на три акта. Ее завершить придется в любом случае. Но помимо этого, в игровом мире можно найти сотни побочных заданий, от выполнения которых зависит не только ваше благосостояние, но и мораль. Не хватает баксов на новую пушку – так иди, Джон, поработай. Можно, к примеру, устроиться патрульным и охранять стратегически важные объекты. Глядишь, и на новую амуницию денег насобираете.
Благо, последнего в игре хватает. Помимо более двух десятков «стволов», вы найдете здесь динамит и другие взрывчатые вещества, ножи разного размера и назначения, а любители экстрима смогут взять лассо и попытать счастье с ним. К примеру, надоедливого аборигена всегда можно связать и, оседлав лошадь, протащить его по каменистой дороге. Правда, от бедняги мало что останется, но кого это волнует?

А станет совсем скучно (хотя такого в этом мире с автором не случалось), так тут и мини-игры разнообразные подоспеют. Скажем, почему бы не скоротать парочку часов за покером или блекджеком? Или, к примеру, померяться силой с каким-нибудь качком в армрестлинге? В общем, найдете чем занять себя!


Когда сюжетная линия подойдет к концу, а все побочные квесты будут выполнены, настанет пора отправляться в мультиплеерный режим. В Red Dead Redemption – это как целая новая вселенная. Описывать все прелести командных сражений не станем – это действительно лучше один раз увидеть. Особо же упомянуть хочется разве что режим «свободное странствие» (Free Roam). Это практически игра в игре.

Выглядит все примерно так: в мир Red Dead Redemption запускают до 16 игроков, которые могут соревноваться друг с другом, работать вместе, проходить совместно миссии или… банально убивать друг друга. В общем, простора для творчества предостаточно. Особенно, если учитывать то, что никогда не знаешь, кто тебе друг, а кто – враг. Вот видишь, что кто-то попал в переделку. Помогаешь ему, а в ответ получаешь нож в спину. Или начинаешь бегать за «соперником» с револьвером, а потом коротаете вместе часы, выполняя разнообразные миссии. Такие вот жизненные кульбиты!


Red Dead Redemption – это как глоток свежего воздуха. Давно мы не видели настолько сбалансированных, увлекательных и, что немаловажно, красивых игр. Она чем-то отдаленно напоминает серию Grand Theft Auto: большой мир, свобода выбора, различные пути выполнения одних и тех же задач. Но при этом игра совершенно не похожа ни на что, выпущенное до этого.

Это новый, волнующий и интереснейший мир, живущий по своим правилам и законам. И даже не надейтесь узнать все его секреты – на это уйдет, как нам кажется, не один месяц. А потом еще появятся DLC, которые будут постепенно расширять границы этой вселенной. А там и до новой части рукой подать. Хотя, знаете, трудно понять, куда сотрудникам Rockstar San Diego двигаться дальше – кажется, они уже достигли потолка. Видимо, придется дожидаться консолей следующего поколения. Потому что такие проекты, как Red Dead Redemption выжимают из Xbox 360 и PS3 все соки до последней капли. И это, черт подери, радует!

Вердикт: 10/10 (Феноменально!)

Теги: Добавить метки

Оригинальный Red Dead Redemption был одной из самых впечатляющих игр прошлого поколения консолей. Детище Rockstar отворачивалось от быдловатого сеттинга GTA и переносило игроков в более интересную эпоху - с глубоко прописанными персонажами, красивыми диалогами и роскошными пейзажами Дикого Запада. Разработчики правильно понимали атмосферу классических вестернов и аккуратно воссоздали декорации, костюмы и характеры Америки конца XIX века. Именно это вместе с увлекательным геймплеем, отличным саундтреком, сильным сюжетом и мощной постановкой с одной из наиболее трогательных концовок в индустрии сделало оригинал самым любимым из всех проектов Rockstar среди редакции сайт .

Поэтому неудивительно, что стал для нас самой ожидаемой игрой 2018 года, даже несмотря на скандал с увольнением исполнительного продюсера и дизайнера Лесли Бензиса и уход ведущего сценариста оригинала Кристиана Кантамеза . Но смогли ли братья Хаузеры вытянуть игру с обновленным составом разработчиков? Давайте разбираться.

Это приквел к оригинальной истории, который рассказывает о том, что случилось с легендарной бандой Ван дер Линде до событий первой части. Джон Марстон все еще является важной частью сюжета, но игрок берет в свое управление неизвестного по RDR1 Артура Моргана, правую руку Датча.

Приквел - это прекрасный способ по-новому посмотреть на старых героев и события, которые упоминались в прошлой игре. Удивительно, но описание банды в RDR2 расходится с тем, что мы знали о ней по первой части. Вместо шайки головорезов мы имеем сплоченное комьюнити, которое не просто пытается выжить в мире, куда потихоньку начинает приходить цивилизация, но и следует своим высоким идеалам. Это целая деревня на колесах, жители которой уважительно относятся друг к другу, выручают в трудную минуту и поддерживают позитивный настрой - с песнями у костра, танцами под музыку и ведением общего хозяйства. Особенно трогательно выглядит то, как все они радуются и устраивают праздники по случаю возвращения пропавшего друга или успешного исхода важной операции.

В первой части был сильный акцент на Билле, но здесь его характер почти никак не раскрывается. Он, как и Хавьер, выступают в роли почти ничем не примечательных статистов, а вся управленческая часть держится на Датче и Хозии. Последний является совестью и главным идеологом сообщества. Их взаимоотношения можно проследить по старым черно-белым фотографиям, диалогам и рассказам отдельных персонажей.

Ван дер Линде пытаются найти новый дом и скрываются от властей после неудачного ограбления в Блекуотер. Завязка атмосферно подана в линейной вступительной главе, после чего игра открывается для свободного исследования, постоянно удивляя неожиданными решениями и небывалой вариативностью миссий.

Разработчики почти сразу начинают поражать уникальными игровыми моментами и вручную созданными ситуациями, постоянно предлагая новые активности и механики в открытом мире. При этом они уделяют максимальное количество времени историям персонажей. Rockstar с каким-то совершенно невероятным упорством проработала миссии, наполняя их атмосферными диалогами и запоминающимися сценами.

Конечно, базово механика не меняется, и вам приходится скакать на лошади в необходимое место, общаться с персонажами, принимать участие в перестрелках и рукопашных поединках, но сценаристы каждый раз обставляют это уникальным образом. Где-то они добавляют стелс экшен или элементы необычной погони, забавную мини-игру с разливом алкоголя, управление миниатюрной подводной лодкой, ограбление поездов и многое другое. Даже под конец игры они могут неожиданно удивить, предложив созданный в единичном количестве квест с гигантским воздушным шаром или мини-игру по доению коров.

При этом геймплей здесь выглядит настолько кинематографично, с точечными вручную созданными сценами и анимациями, что складывается впечатление, что вы играете в игру Naughty Dog , а не в проект-песочницу в открытом мире. Вы отстреливаетесь от преступников на улице и видите, как другие персонажи из вашей банды прыгают со второго этажа, проламывая стекла, нападая на врагов сверху, или бросают оружие и добивают стрелков с помощью ножа, падают на пол и по-пластунски ползут к выходу, спасаясь от пулеметного огня.

Иногда миссии становятся похожи на симулятор ходьбы с элементами хоррора, где вы ночью в полной темноте с лампой в руках и по грудь в воде ищете пропавшего персонажа на болоте с гигантским аллигатором. Или пытаетесь найти друга в пьяном угаре во время шумной посиделки в салуне. Та сцена и вовсе стала одним из самых смешных моментов этого года, как и эпизоды с французским художником, который бросает яркие фразы про искусство и секс.

Кроме этого, история дополнительно поднимает уровень вариативности, постоянно знакомя вас с теми или иными побочными заданиями, вроде рыбалки, карточных игр, домино, угона дилижансов, охоты на диких зверей, поиска преступников, помощи незнакомцам, игры с ножом и так далее. И даже здесь встречаются уникальные, прописанные вручную, моменты.

Вы можете поймать опасного убийцу, но на пути к шерифу на вас нападут другие охотники за головами, которые попытаются присвоить себе награду. Случайно найти пьяного военного, который у костра в глуши за бутылку спиртного расскажет вам грустную историю своей жизни и раскроет предысторию одной локации, спасти раненого охотника из капкана или жителя деревни, которого стая загнала на скалу, а также проводить до поселка городского жителя, который даст наводки на подозрительных чиновников. Другие задания предлагают коллекционирование карточек в стиле конца XIX века или поиск сокровищ по зарисовкам и схематичным подсказкам.

Более того, некоторые простые и, казалось бы, случайные вещи могут иметь неожиданное продолжение. Например, вы можете спасти нескольких человек от укуса змеи, а потом кто-то из них узнает вас в городе, поблагодарит за помощь и уговорит торговца подарить вам новое оружие. Все это делает мир игры богатым на приятные открытия - в такие моменты понимаешь, с какой заботой и любовью делалась игра на протяжении последних пяти лет, даже несмотря на далеко не самую большую плотность карты относительно других проектов-песочниц.

К сожалению, в какой-то момент разработчики так сильно увлекаются сторонними активностями и историями героев, что забывают об основном сюжете, который настолько истончается, что по сути пропадает. В результате примерно половину игры мы занимаемся персональными квестами членов банды и других NPC - они по непонятным причинам приобретают статус основных квестов. Часть из них косвенно связана с общей идеей, но по факту они никак не двигают и без того очень медленный и неторопливый сюжет вперед, вяло размазывая кашу по тарелке бытия.

Иногда кажется, что Rockstar и вовсе решила сделать первый на свете симулятор цыганского табора или очень дорогую игровую версию популярного среди школьников аниме жанра “Повседневность”. История замирает на месте, но зато можно зарабатывать репутацию, помогая в лагере по хозяйству, перетаскивая мешки с едой, разрубая дрова или вкладывая доллары в “общак” и развитие повозок.

Идея “общака” в проекте, сюжет которого крутится вокруг собирающей деньги на новую жизнь банды преступников, - довольно интересна. Правда, как бы вы ни старались, в реальности ваши доходы никак не помогут Ван дер Линде исполнить давнюю мечту. После сбора огромной суммы не появляется никакой опции предложить Датчу купить билеты и уехать в безопасное место. Отправление денег в копилку тоже не помогает.

При этом система глючит, поэтому даже если вы пожертвовали 1000 долларов, управляющая лагерем мисс Гримшо продолжает ругать Артура за бездействие: банде нечего есть…

Уже в середине игры у вас собирается такое количество денег, что их просто некуда девать. Остается лишь покупать последние ненужные улучшения для лагеря, а затем тратить доллары в магазинах на все костюмы и оружие. И даже после этого у меня ближе к финалу истории осталось более $ 4 000, что по современным меркам равняется примерно 110 000 долларов - более 7 млн. рублей. А ведь этих денег более чем достаточно для осуществления мечты Ван дер Линде...

Грустно еще и то, что прокачка лагеря, равно как и костюмы с новым оружием, почти не имеют никакого смысла. По факту полезной является лишь карта, а патроны, аптечки и другие предметы и так обильно падают из противников, либо раскиданы по локациям.

Создание сумок требует неоправданно много вложений сил и времени, но не дает реальных преимуществ. Игра настолько казуальна, что легко проходится до финальных титров с базовой экипировкой и теми пушками, которые вы получаете по ходу выполнения сюжетных квестов. Да и какая разница, сколько консервных банок помещается в сумку, если здоровье поправляет огромное количество других продуктов, которых у вас в избытке даже с начальным мешком, а в большинстве перестрелок из-за слабого ИИ врагов, который разучился кидать динамит и предпочитает стоять на месте, вы ни разу не используете лечение.

Система модификаций предполагает глубокую настройку оружия в стиле Fallout 4 , но по факту большинство навесов не имеет никакого смысла, так как не меняет итоговые показатели вооружения или делает это настолько незначительно, что вы не чувствуете разницы.

Косметика у пушек получилась странной. Конечно, изменить тип древесины ложи, поменять металлическое покрытие ствола и добавить орнамент на цевье - это в теории неплохая идея. Но на практике большинство пользователей проходит игру с видом от третьего лица, поэтому все это тоже бесполезно.

Иногда вы даже не видите, что изменила опция за 12 долларов, так как текстура выглядит почти так же - даже в высоком разрешении на 4K-телевизоре на PS4 Pro и Xbox One X , когда оружие лежит на столе вплотную к камере и занимает почти весь экран. И, конечно, вы никогда не увидите разницу с видом со спины во время жаркой перестрелки.

Игра очень лояльна к казуальной аудитории и заставит прокачать оружие в нужный для сюжета момент, поэтому посещать магазины по своему желанию вы, скорее всего, будете крайне редко.

Некоторые другие вещи тоже явно сделаны для галочки, вроде системы переохлаждения и получения тепловых ударов. Вместо реальных штрафов, вы получаете некий дебаф, но по факту он настолько незначительный, что вообще не понятно, что произошло. Даже с отравлением от укуса змеи, не имея противоядия, я смог пройти несколько миссий.

Ближе ко второй половине игры сценаристы все же вспоминают об основном сюжете, но здесь виднеются явные проблемы с полировкой. Интересные завязки, вроде арки про борьбу двух семей или итальянской мафии, не получают должного развития. Герои строят хитрые планы и втираются в доверие, а игра готовит вас к чему-то действительно интересному. Но затем все прерывается странными решениями злодеев, которые слишком явно страдают от отсутствия мотивации и здравого смысла, совершая глупые и очень очевидные ошибки. Зачем они делают те или иные вещи - не совсем понятно. Но все это приводит к печальным для них последствиям.

Такое чувство, что Хаузеры изначально вели сюжет в другую сторону, но потом утратили к этому интерес и решили быстро изменить сценарий, не подумав об общей композиции.

Постановка отдельных сцен, вроде спасения одного из героев с острова или предательства отдельных персонажей, на которые главный герой не реагирует должным образом, и вовсе напоминает потуги русских сериалов, что очень разочаровывает во второй половине игры.

Иногда события миссий не сочетаются с тем, что происходит по сюжету, герои возникают из ниоткуда для минутной сцены и навсегда исчезают, а подстреленный товарищ, пропавший несколько дней назад, неожиданно появляется, прихрамывая, после чего резво бегает по скалам, лестницам и активно участвует в перестрелках, как ни в чем не бывало. В эти моменты рушится тонкая атмосфера реалистичного современного произведения, что очень разочаровывает.

Хаузеры пытаются заполнить дыры шок-контентом и неожиданной сменой обстановки, но помогает это лишь отчасти. Если проанализировать действия персонажей и темп развития событий, то становится совсем грустно от роялей в кустах и нереализованного потенциала общей истории.

Еще одной проблемой игры оказалась полная засриптованность миссий. Конечно, по отдельности задания невероятно хороши, но вместе не сшиваются в единую логичную цепочку. Так, в одном квесте три героя безнаказанно вырезают сотню вооруженных представителей власти, которые быстро умирают от ваших выстрелов. А практически в следующей миссии - терпят крах при полном составе банды от отряда поменьше - только потому, что разработчики наперед прописывают историю, лишая вас вариативности прохождения. Через несколько заданий подобное несоответствие повторяется и вызывает серьезный диссонанс, а затем и грустное осознание того факта, что от ваших действий в мире игры на самом деле ничего не зависит.

Данное впечатление дополнительно усиливается структурой многих квестов, где вас постоянно ведут за ручку другие персонажи, напоминая закриптованные эпизоды из Call of Duty и Uncharted 3 . В теории вы главный, но на самом деле все решают ваши напарники, которые говорят, что делать. Или же сама игра. Очень часто вам даже не позволяют идти так, как вы хотите: вы нажимаете левый аналог в сторону, но герой все равно идет только по прописанному сценаристами маршруту. Некоторые области и вовсе полностью заблокированы скриптовыми появлениями противников прямо из воздуха, которые убивают с одного-двух попаданий. Там, где The Legend of Zelda: Breath of the Wild расширяет границы открытых приключений-песочниц, новая игра Rockstar делает шаг назад и три в сторону.

При этом современные киношные проекты дают вам возможность напрямую влиять на повествование, как в недавнем Detroit: Become Human , открывая десятки вариантов развития событий и историй персонажей. Но в такого нет - герой все равно выполняет приказы Датча. Если сценаристы прописали скриптами, что Артур на задании победит две сотни солдат, но проиграет в следующей главе отряду поменьше, то так оно все и будет. Из-за этого всего пропадает ощущение радости от победы и сопричастности к основным событиям игры: вы не чувствуете, что чего-то добиваетесь в мире RDR2 .

Также можно поругать отсутствие адекватного быстрого перемещения. Вы не можете сделать фасттревел в любую открытую вами локацию из любого места. Вам приходится ехать на лошади до станции или остановки дилижанса, платить деньги и выбирать точку из ограниченного списка. После просмотра симпатичных пейзажей, которые немного скрашивают ожидание длинной загрузки, вам приходится опять садиться на лошадь и скакать до нужного места, так как плотность расстановки станций минимальная.

Но иногда даже это не работает, потому что во многих частях мира просто нет железной дороги и дилижансов. Поэтому вам приходится тратить на скачки по 10-15 минут реального времени. Зачастую на поездки уходит больше времени, чем на саму миссию...

Покупка карты для основного лагеря банды немного выручает, позволяя бесплатно отправляться из него в открытые ранее города и поселения. Но почему нельзя точно так же на лошади автоматически вернуться в лагерь в любой момент времени - нам решительно непонятно.

Иногда бывает сложно просчитать, когда вы приедете на место, а часть побочных NPC может быть недоступна, например, ночью. В результате вам приходится оставлять джойстик и персонажа на месте, чтобы дождаться рассвета, так как система раскрытия быстрого лагеря глючит и не позволяет поставить костер. Я делал по двадцать и более попыток, перемещаясь в пределах пустой территории, на которой ничего не происходило, но каждый раз игра запрещала мне ставить ночлег, рапортуя о том, что рядом на самом деле что-то происходит. С учетом того, что побочки действительно интересны, вам приходится страдать ради новых порций истории.

К счастью, часть сюжетных веток, которые ничем не заканчиваются в основной игре, имеют свое развитие в побочных миссиях. И здесь сценаристы дают Артуру возможность раскрыть свой характер. Некоторые сцены и диалоги получились настолько эмоциональными, что вы забываете о провалах основного сюжета и глубоко проникаетесь густой атмосферой, искеренне сопереживая персонажам. При этом по общей проработке они почти ничем не уступают главным заданиям.

Еще одним приятным моментом стали эпилоги, которые продолжают историю после событий основной игры. Здесь Хаузерам удалось создать великолепную зарисовку из жизни харизматичных персонажей, которые пытаются изменить свою судьбу и стать лучше. С новым сюжетом, мотивированными героями и свежими локациями, они в значительной степени выправляют итоговое впечатление от истории.

Самая красивая современная игра в открытом мире, которая поражает количеством мелких деталей и титанической работой художников, аниматоров и программистов. Объемный свет, зрелищно проходящий сквозь кроны деревьев, всевозможная живность, красивое ночное небо с луной, которая в реальном времени отбрасывает лучи на персонажей и землю, густая реагирующая на героев растительность с опадающим с веток снегом - все это наполняет картинку жизнью.

Разработчики вручную расставляют лисиц, кроликов и оленей во время эпичных сцен, когда вся банда скачет на миссию. Даже анимация персонажей сделана уникально и учитывает не только вес и телосложение героев, но и их индивидуальный характер.

При этом вы можете настроить внешность Артура, отрастив ему волосы и растительность на лице, сделать укладку специальным гелем и изменить прическу. С учетом вариативности костюмов, герой успешно подстраивается под нужды игрока, позволяя вам лучше погрузиться в игровой процесс.

Правда немного странно, что основные локации не очень похожи на Дикий Запад в привычном понимании. Хотя атмосфера первой части все же возвращается в самом конце игры.

Мы проходили игру на 4K-телевизоре на PS4 Pro , а также тестировали версию для Xbox One X . Картинка на последнем смотрится немного четче, но несущественно. Игра выглядит великолепно в любом случае. До патчей меню на PS4 Pro уступало в отзывчивости, но затем это поправили.

Жаль, что HDR в игре оказался ненастоящим. Никакой разницы с включенным и выключенным вариантом мы не заметили, кроме небольших артефактов при быстром вращении камеры с включенной опцией. Поэтому лучше играть в игру с отключенным HDR .

Музыкальное сопровождение в является важной частью режиссерской постановки. В некоторых моментах композиция может играть ровно столько, сколько длится сама сцена. Иной раз музыка кажется немного отвлеченной от картинки, однако именно такая подача саундтрека отлично подчеркивает настроение и передает нужные эмоции.

Часть композиций можно охарактеризовать как фолк или раннее кантри - обычно такие мелодии звучат в салунах или в лагере и призваны передать атмосферу и настроение настоящего Дикого Запада.

Другие отсылают к творчеству Эннио Морриконе – культовому композитору знаменитых спагетти-вестернов. Эта музыка обычно включается в значимых для сюжета сценах, подчеркивая напряженность ситуации.

Хотелось бы отдельно отметить песню известного нео-соул исполнителя D"Angelo . Композиция “Unshaken ” - одна из тех, что сопровождает главного героя в пути. Минорная мелодия хоть и навевает ощущение одиночества, однако в первую очередь подчеркивает спокойствие и некую усталость персонажа. Мягкое гитарное звучание вместе с тихой аранжировкой ударных и бархатным вокалом помогают расслабиться и вздохнуть полной грудью.

Разработчики, отвечающие за аудио , также потрудились на славу. Практически всё, что есть в кадре, издает свой уникальный звук, будь то шпоры, различные пряжки на ремнях или кобуре. Такая насыщенная аудио-палитра помогает погрузиться в мир игры. Контраст между маленьким поселением и большим городом хорошо ощущается на слух. При этом звуки в какой-нибудь лесной чаще не менее проработаны, чем городские. Как и в реальном мире, здесь полной тишины практически не бывает.

Это штучная ручная работа, которой не хватает более интересного сюжета с проработанными злодеями и полировки важных деталей, вроде системы быстрого перемещения. Затянутость некоторых глав и низкая сложность могут разочаровать хардкорную аудиторию, но трогательные сцены, атмосферные моменты и харизма отдельных персонажей вместе с роскошной графикой, вариативными киношными миссиями и по-хорошему фансервисным эпилогом делают новую игру Rockstar одной из главных в этом году.

Америка. 1899 год. Эпоха Дикого Запада подходит к своему концу. Законники и охотники за головами постепенно ликвидируют немногочисленных оставшихся в живых бандитов, терроризирующих жителей Фронтира. Банда харизматичного анархиста Датча ван дер Линде переживает не лучшие свои времена. В ходе одного из ограблений все идет не по плану, в результате чего преступники остаются с пустыми руками, да еще и теряют в перестрелке нескольких соратников. Теперь они вынуждены скрываться от идущих по пятам представителей закона, постоянно кочуя с места на место и испытывая острую нехватку продовольствия, медикаментов и боеприпасов. Именно в этот момент начинается основная история .

Датч окружил себя лояльными и весьма колоритными людьми. Правой рукой главаря банды является пожилой виртуозный мошенник Хозия Мэттьюс. За хозяйственную часть отвечает вечно ворчащая мисс Гримшоу, а вкусную похлебку готовит бывший моряк Пирсон. Бухгалтерию банды ведет ростовщик австрийского происхождения Леопольд Штраус. Нельзя забывать и о забавном старике по кличке «Дядюшка» – алкоголике и тунеядце, поддерживающем в лагере необходимый градус веселья. За охрану общины отвечают индеец Чарльз Смит, бывший солдат Билл Уильямсон и хорошо знакомый всем вам Джон Марстон, являющийся протагонистом предыдущей игры. Важно помнить, что является приквелом истории Марстона, действие которой разворачивается 12-ю годами ранее.


В качестве главного героя игры на этот раз выступает Артур Морган, состоящий в банде с малых лет. Он опытен, умен, хладнокровен и на первый взгляд безжалостен, но в глубине души Артур – добрый и отзывчивый человек со своим кодексом чести. Он всегда придет на помощь нуждающимся и сделает все для своих близких людей. Датч считает его и Джона Марстона своими сыновьями. Со временем Артур начинает замечать странности в поведении своего наставника. Жизненные ценности последнего рушатся в свете стремительно меняющегося мира, а старая закалка не позволяет адаптироваться к новым правилам игры. Все чаще Датч допускает ошибки и совершает поступки, расходящиеся с его моральными принципами, что ставит под угрозу жизни остальных членов банды.


Гигантский мир можно исследовать на протяжении нескольких месяцев. И даже спустя это время он не перестанет удивлять и приятно радовать вас новыми открытиями. Помимо передвижного лагеря банды вам доведется побывать в многочисленных поселениях и оживленных городах. Например, городок Валентайн больше всего напоминает то, к чему мы привыкли благодаря вестернам: деревянные постройки, прокуренный салун, полный игроков в покер, пьяниц и проституток, да скромный офис местного шерифа. Другое дело – индустриальный центр Сен-Дени: он дымит трубами фабрик, здесь налажено трамвайное сообщение, а по улицам ходят джентльмены в изысканных фраках, можно посетить электрический театр с движущимися картинками и фотостудию. Шахтерское поселение Аннесберг, обитель плантаторов Роудс, а также болотистый Лаграс – все эти города разительно отличаются друг от друга, поэтому их следует посетить в обязательном порядке.


Если вы почувствуете, что устали от скоплений людей, можно плюнуть на все и отправиться исследовать леса, прерии, озера, реки и ручьи, заснеженные вершины и темные пещеры, занимающие большую часть карты мира. Разработчики отвели природе особое место в своей игре. Разнообразие флоры и фауны поражает. Только вдумайтесь: в RDR 2 вам встретятся около 200 видов животных, птиц и рыб. При этом, поведение каждого живого существа управляется специально написанным для него искусственным интеллектом и неразрывно связано с окружающим миром, что позволяет ему адекватно реагировать на происходящее вокруг. Волки стаей загоняют свою добычу, орлы пикируют с неба, чтобы схватить бегущую в траве мышь, опоссумы в случае опасности прикидываются мертвыми, а вездесущие падальщики выискивают и обгладывают трупы животных, недоеденные крупными хищниками.

Вы можете часами наблюдать за жизнью местной фауны из укромного места и, вне всяких сомнений, откроете для себя много нового. Но, разумеется, особый интерес для большинства игроков представляет именно охота. Охотиться здесь по-настоящему увлекательно. Главный герой обладает врожденными навыками следопыта и, активировав свой талант специальной комбинацией кнопок, он начинает видеть следы животных в траве, обнаруживать малейшие зацепки, позволяющие выследить хищников, в том числе и по их запаху. Чем-то этот навык напоминает «ведьмачье чутье». Охота является не только источником пищи для протагониста и остальных членов банды, но также позволяет заполучить в свое распоряжение ценные ресурсы вроде шкур, перьев, клыков и когтей, из которых позднее можно создать уникальные предметы одежды. При этом важно помнить, что выбор оружия для охоты очень важен. Изрешеченная пулями шкура ни на что не годится, поэтому нужно научиться убивать животных максимально чисто, а затем столь же аккуратно их освежевать.


Отдельно хочется упомянуть нескольких легендарных животных, выслеживание и охота на которых является частью уникального квеста. Схватка с гигантским гризли выглядит ничуть не хуже, а может быть даже эффектнее, чем аналогичная сцена из фильма «Выживший» (2015) с Леонардо ДиКаприо. Если же вы предпочитаете более спокойные и безопасные способы времяпрепровождения, вам следует обратить внимание на рыбалку. Что может быть лучше, чем тщательный подбор наживки, а затем умиротворенное любование водной гладью лесного озера с покачивающимся на ее поверхности поплавком? В разных водоемах водятся разные виды рыб, поэтому, чтобы стать профессиональным рыболовом в RDR 2 вам придется много путешествовать и постоянно оттачивать свое мастерство.

Как ни крути, но самыми тщательно проработанными животными в игре являются лошади, что ничуть не удивительно. Именно лошадь – лучший друг и самый верный напарник главного героя, ведь верхом на ней вы будете проводить 80% своего времени. Всего в представлено 19 разных пород лошадей, различающихся уникальными характеристиками и поведением. Вы можете приобретать новых скакунов в конюшнях, ловить и укрощать диких жеребцов или же просто воровать чужих лошадей и присваивать их себе. Сбрую можно подобрать и настроить на свой вкус – были бы деньги. Конюшни предлагают широкий выбор седел, рожков, шпор, стремян, седельных сумок и других лошадиных аксессуаров. У каждой лошади есть шкалы здоровья и выносливости, прямо как у главного героя. Не забывайте привязывать животное, когда спешиваетесь, в этом случае оно будет быстрее восстанавливать свои силы. Также не допускайте того, чтобы лошадь была грязной, регулярно чистите ее специальной щеткой или же мойте ее в реке.


Между вами и лошадью существует невидимая связь. Чем больше вы будете проводить времени вместе, чем чаще будете ухаживать за ней и кормить – тем сильнее эта связь будет становиться. Со временем лошадь станет выносливее, быстрее, послушнее, научится новым трюкам и перестанет пугаться стрельбы и хищников. Управлять ею можно самостоятельно или же довериться автопилоту, переключив камеру в «Кинематографический режим». В этом случае сверху и снизу экрана появятся черные полосы, как в кинофильме, а лошадь будет скакать по заранее проложенному маршруту из точки «А» в точку «Б». Демонстрируется все это с самых выгодных ракурсов, отчего складывается ощущение, что ты смотришь настоящий голливудский вестерн. Если же вы берете управление на себя, будьте внимательны на дорогах. Велика вероятность нечаянно сорваться с узкой горной тропы или же сломать ноги, запнувшись о крупный камень. В случаях серьезных травм животное можно пристрелить, чтобы оно не мучилось, или же попытаться вылечить его при помощи дорогостоящего лекарства. В любом случае – гибель лошади в RDR 2 является настоящей трагедией, поэтому старайтесь избегать этого любыми доступными вам способами.


Редкий ковбой выживет на Диком Западе без хорошего револьвера. RDR 2 предлагает игрокам более 50 видов оружия, включая пистолеты, карабины, дробовики, снайперские винтовки, а также лук и метательные ножи. Вы вольны модифицировать свой арсенал как косметически, выбирая гравировки на металле, разные материалы рукоятей или кожаную оплетку, так и технически – меняя прицелы и удлиняя стволы. Не все виды оружия доступны для приобретения в магазинах с самого начала игры. Некоторые из них будут разблокированы по ходу развития сюжета. А еще вы можете найти легендарных стрелков Фронтира, победить их в дуэли и завладеть их именными пушками. Впрочем, мощное оружие можно также найти спрятанным в многочисленных тайниках, разбросанных по всей игровой карте. Таскать с собой весь свой арсенал не выйдет. Большая его часть хранится в седельных сумках лошади, поэтому периодически придется возвращаться к ней, чтобы сменить одно оружие на другое.

Режим «Меткий глаз», когда время замедляется, позволяя вам выбрать несколько мишеней, а затем всадить в них пули из своего револьвера, в RDR 2 стал еще более зрелищным. Умение это по ходу развития персонажа улучшается, постепенно открывая перед игроком все новые возможности. Если сначала прицеливание ведется навскидку, то позднее вы получаете возможность целиться более точно, а затем – даже видеть уязвимые точки на телах своих врагов, чтобы наносить им максимальный урон. Использование «Меткого глаза» расходует одноименную шкалу энергии, восстановить которую можно, выпив специальный тоник. Точно также вы можете восстановить свою выносливость, когда выдохлись, или же поправить здоровье, получив критическое ранение в перестрелке.


Внешность главного героя – это не только отражение вашего вкуса в одежде, но еще и совокупность многочисленных сопутствующих факторов. Разумеется, вы можете выбирать различные куртки, плащи и брюки, создавая уникальный образ протагониста. Но не стоит забывать, что в тоненькой рубашке главный герой попросту замерзнет, путешествуя в холодных регионах игрового мира. Если вы потеряете ковбойскую шляпу в бою, со временем заметите, что лицо главного героя сильно обгорает на солнце. В этой игре важна каждая деталь. Например, если слишком часто налегать на консервы и прочую еду – Артур Морган ощутимо поправится, у него появится животик, а выносливость во время физических нагрузок будет расходоваться быстрее. Если же голодать, Артур станет двигаться быстрее, но заметно исхудает. Во время ограблений не забывайте прикрывать лицо банданой, чтобы свидетели впоследствии не смогли вас опознать, а законники не назначили награду за вашу голову. Борода и усы главного героя растут в реальном времени, поэтому, чтобы не превратиться в «страшного дикобраза», от которого шарахаются прохожие, периодически рекомендуется бриться, стричься у цирюльника и помадить волосы.

Если с сюжетными заданиями, развивающими историю главных героев, все предельно понятно, то второстепенные квесты достойны отдельного упоминания. Миссии эти ничуть не уступают по увлекательности какому-нибудь «Ведьмаку 3» , поэтому любая случайная встреча в игре может в итоге вылиться в неожиданное приключение. Можно охотиться на бандитов, за чью голову назначена награда, можно выбивать долги из людей, занявших деньги у ростовщика Леопольда Штрауса, можно помогать путникам, попавшим в беду, искать сокровища, делать фотографии редких животных, помочь писателю закончить книгу о легендах Дикого Запада и многое, многое другое. Даже самый маленький квест напрямую влияет на то, что случится с вами в дальнейшем. Порой последствия вашего выбора настигают протагониста спустя какое-то время, когда вы начисто забыли о произошедшем и не ожидали отголосков прошлого. Поэтому, будьте предельно рассудительны и дальновидны, когда решаете, как именно поступить в той или иной ситуации.


Разумеется, вы можете быть как хорошим человеком, так и плохим. Не хотите помогать девушке, чей конь внезапно упал и умер прямо посреди леса – просто проскачите мимо нее, проигнорировав мольбы. Наверняка бедняжку чуть позже задерет медведь или какая-нибудь бандитская шайка порезвится с ней, а затем перережет горло. Вам с этим жить. Можно грабить банки, взрывать мосты и обчищать карманы пассажиров поездов, воровать скот и продавать его на аукционах, угонять чужие дилижансы и обчищать чужие дома, пока их хозяева сладко спят в своих постелях. Уровень вашего достоинства при этом будет снижаться, но если вы выбрали именно такую модель поведения, то кому какое дело до какой-то условной шкалы? Хотя в случае, если вы будете вести себя, как откровенный негодяй, люди станут менее охотно с вами общаться, а продавцы при виде вас начнут накручивать цены.

Постановка в игре выше всяких похвал. Первая пьяная драка в салуне заслуживает того, чтобы организаторы церемонии The Game Awards выдвинули ее на соискание специально созданной по такому случаю номинации «Мордобой года» . Сцены ограблений поездов, банков, многочисленные погони и перестрелки, драматические сюжетные вставки, искрометный юмор персонажей – все это выполнено на невероятном для игровой индустрии уровне. Еще бы. На создание ушло без малого восемь лет. Все это время более 3000 человек из десятков стран трудились над проектом не покладая рук. Не лишним будет упомянуть и бюджет игры, превышающий 300 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли? Но результат того определенно стоил. Перед нами лучший в истории видеоигр симулятор Дикого Запада с открытым миром.


В ходе игры порой обращаешь внимание на мелкие детали, вроде процесса рубки дров главным героем. Обычно в видеоиграх персонаж берет полено из некоей условной кучи, которая ничуть не уменьшается в процессе, и одинаковыми ударами разрубает деревяшку на равные куски. В RDR 2 анимация каждого удара уникальна, а дров у вас конечное количество. Иногда топор застревает в древесине, отчего Артуру приходится ударять 2-3 раза, чтобы расколоть полено. На эту мелочь разработчики наверняка потратили несколько дней своего времени, но их любовь к своему делу и подобным деталям по-настоящему впечатляет и вызывает глубочайшее уважение. Сразу видно, что работают эти ребята исключительно в свое удовольствие и ни на кого не пытаются равняться.

По современным меркам с визуальной точки зрения игра практически безупречна. В качестве графического движка был использован усовершенствованный Rockstar Advanced Game Engine , на основе которого создавалась небезызвестная GTA V . Поначалу может показаться, что графика особо не шагнула вперед со времен предыдущего проекта Rockstar Games , но постепенно глаза начинают замечать разительные отличия в плане визуализации. Во-первых, удивительная работа была проделана с освещением. Свет в этой игре просто невероятен. Он грамотно подчеркивает и без того выразительную картинку, будь то мягкий рассвет, сумерки, солнечные лучи, пробивающиеся через листву, свет фонаря, разрезающий густой туман, или полыхающий в ночи огонь костра, отбрасывающий длинные тени. Что уж говорить про динамически меняющуюся погоду, когда при повышенной влажности после дождя в небе из-за преломления света может случайным образом появиться красивая радуга.


Во-вторых, очень радует великолепная симуляция снега, песка, грязи и других дорожных покрытий. Вряд ли вы увидите где-либо еще такие красивые переливающиеся в лунном свете снежинки. Копыта лошадей оставляют следы на песчаных дорогах, а от колес повозок и дилижансов в грязи образуются борозды, при этом ее комья летят в разные стороны по всем законам физики. В-третьих, искренне поражает то, что кожные покровы персонажей при подсвечивании их ярким источником света, ведут себя как в реальности. Представьте себе, что персонаж стоит спиной к Солнцу, а уши его при этом краснеют, демонстрируя игроку скрытые в них кровеносные сосуды. В-четвертых, вряд ли вы найдете где-либо в другой игре настолько красивую и проработанную природу, о которой мы уже рассказывали вам выше. Чтобы комфортно любоваться живописными видами, советуем вам активировать ракурс камеры от первого лица и отключить элементы экранного интерфейса.

Попытки Rockstar Games сделать RDR 2 максимально реалистичной поражают воображение. Трупы убитых вами животных пожирают падальщики, и на их месте спустя какое-то время остаются лишь обглоданные кости. На холоде от разгоряченного тела лошади поднимается пар, а если речь идет о жеребце, его тестикулы (простите нам наш французский!) съеживаются. Если кто-то ударит главного героя в лицо в ходе рукопашного боя, ему придется несколько дней после этого гордо носить фингал под глазом. Во время грозы можно совершенно неожиданно умереть от удара молнии или же быть укушенным ядовитой змеей, прогуливаясь по безобидной на вид опушке леса. Оружие нужно периодически чистить, в противном случае его может заклинить в разгар перестрелки, и тогда у вас будет значительно меньше шансов на выживание. Продолжать этот список можно практически бесконечно, но лучше всего открывать для себя подобные нюансы игры самостоятельно.



Вариантов мирного ведения переговоров в этом меню не так уж и много.

За музыкальное сопровождение ответственен композитор Вуди Джексон (L.A. Noire , RDR , GTA V). Атмосферные композиции, динамически подстраивающиеся под происходящее на экране, поддерживают накал страстей и не дают игроку заскучать ни на секунду. Под началом Джексона над саундтреком работали более 110 музыкантов. Особенно эффектно звучат треки с вокальными партиями в исполнении звезд мировой величины. Радует, что официальный саундтрек видеоигры скоро поступит в продажу и его сможет приобрести любой желающий. Озвучка также очень впечатляет. Подбор актеров безупречен, и они отрабатывают свой хлеб на все 100%. Большая часть диалогов между персонажами происходит во время верховой езды (как это было и в случае с GTA V и поездками на автомобилях). Если вы слишком отдалитесь от своего собеседника, он начнет говорить все громче, затем перейдет на крик, а потом, понимая, что вы его уже не слышите, попросит вас подъехать ближе к нему. Это значит, что практически все диалоги записывались по нескольку раз с разной интонацией и громкостью голоса. Титаническая работа. Стоит ли говорить, что если ваш персонаж пьян – его речь также начнет путаться и спотыкаться?

Разработчики сделали так, что игроку всегда будет, чем себя развлечь. Выше мы уже перечисляли некоторые способы времяпрепровождения в RDR 2 , но вот вам еще несколько вариантов. Главный герой может пригласить одну из своих знакомых в театр, чтобы посмотреть выступление стендап-комиков, потрясающих танцовщиц, а между делом ненавязчиво приобнять барышню за плечо. Можно развивать бандитский лагерь Датча: улучшать жилища членов шайки, налаживать снабжение продовольствием, боеприпасами и медикаментами из крупных городов и так далее. Можно устроить себе шопинг-тур по магазинам, полистав шикарно оформленные каталоги товаров и в итоге прикупив пачку кокаиновой жвачки или же новенькую шляпу. За каждое сюжетное задание вы получаете медаль, в зависимости от того, выполнили ли определенные условия (пройти за отведенное время, убить указанное количество врагов выстрелами в голову и т.д.). В случае, если считаете себя перфекционистом, можете попробовать пройти все миссии на «золото». При желании вы можете даже устроить охоту на НЛО. Говаривают, что неопознанные летающие объекты частенько замечают в этих краях. Но самое главное – запастись терпением и дождаться начала работы сервиса Red Dead Redemption Online, с помощью которого вы и несколько ваших друзей сможете совершать тщательно спланированные ограбления и налеты. Заработать сервис должен до конца этого месяца, так что ждать осталось совсем недолго.


Как бы мы не нахваливали , не обошлось в игре без наличия определенных минусов. Во-первых, хочется поругать лицевую анимацию. Нет, она не настолько ужасна, как в Mass Effect: Andromeda , но ощутимо проигрывает даже недавнему Spider-Man, и это мы еще не вспоминаем великолепную L.A. Noire , использующую передовой метод захвата мимики живых актеров. Не совсем понятно, то ли руководство Rockstar Games решило сэкономить, то ли фронт работ был настолько огромен, что на это не хватило бы никакого времени, но в итоге анимацию доверили индусам. Но даже очень много индусов (если верить финальным титрам – их были сотни!) не смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Если главные герои анимированы более или менее достойно, то большая часть персонажей второго плана выглядят, мягко говоря, не ахти. Ну, хотя бы анимация тел людей и животных подобных нареканий не вызывает.

Определенные вопросы вызывает управление. В частности, сбор предметов осуществляется долгим удерживанием кнопки, что ощутимо замедляет темп в общем-то стремительной в остальном игры. Это сильно раздражает. Не все диалоги отображаются в виде субтитров, что может смутить некоторых игроков, не знакомых с английским (русской озвучки в игре нет – только тексты). Российская локализация не всегда точна при переводе некоторых фраз. Если вы знаете английский язык – рекомендуем тщательно прислушиваться к диалогам, вам может открыться много нового. Иногда случается, что игра просто виснет. Виснет намертво, из-за чего приходится принудительно перезагружать консоль. Мы намеренно не станем упоминать мелкие баги вроде скармливания винтовки своей лошади, так как без подобных курьезов проекты подобного масштаба не обходятся в принципе.

Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, остается главным кандидатом на звание «Игра года» . Поэтому, если вы еще не являетесь счастливым обладателем этого потрясающего вестерна, настоятельно рекомендуем вам немедленно исправить сие досадное недоразумение. Учитывая, что за первые три дня продаж игра дважды окупила свой колоссальный бюджет, сложно представить, сколько копий RDR 2 будет продано в ближайшие год-два. Однако одно понятно уже сейчас: перед нами одно из величайших творений игропрома за последние несколько лет, которое вне всяких сомнений займет заслуженное место в «Зале славы» видеоигр.

Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto ? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.

Go West

Если GTA 4 можно было в известной степени назватьсимулятором современного мегаполиса, тоRedemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, - даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North , узнается буквально с первых минут.

Очнувшийся и перевязанный Марстон обнаруживает, что его спасли и подобрали местные фермеры, дочь которых - веснушчатая блондинка Бонни (слегка похожая на Джони Митчелл в молодости) - в одиночку управляет всем хозяйством, водит героя на конные прогулки под луной и вообще проявляет интерес. На признание Джона в том, что совсем недавно тот грабил, убивал и насиловал в составе банды таких же негодяев, а кроме того еще и женат, блондинка не реагирует и ведет его знакомиться с родителями.

Мертвец

Однако женщины мало интересуют героя, его цель - бывший подельник по фамилии Уильямсон, головой которого очень интересуются федеральные власти. Персонажи, которых придется встретить на пути к этой цели, безусловно, достойны любой из частей GTA (даром что за сценарий отвечал бессменный Дэн Хаузер). Седовласый шарлатан в клетчатых штанах, торгующий «волшебными» эликсирами (пару раз Джону придется побыть у него подставной уткой с риском для жизни), сошедший с ума охотник за сокровищами, любящий копаться в могилах, маленький и толстый мексиканский генерал Альенде, из всех методов войны с повстанцами признающий только массовый террор, - все они, кажется, еще вчера носили футболки и костюмы, жили в Алгонкине, а сейчас вот по какой-то служебной необходимости примерили шляпы и сапоги со шпорами.

Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.

При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» - в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.

Но мы, честно говоря, не в обиде. Сложно поверить, но в Red Dead Redemption сюжетная кампания со всеми ее ряженными в шляпы клоунами является лишь бесплатным приложением к великолепно сделанному игровому миру. Можно как угодно относиться к тем чудакам, которые вместо прохождения сюжета в GTA развозили пассажиров на такси, но здесь сама игра всячески подталкивает к тому, чтобы забросить очередную миссию по обороне дилижанса и заняться исследованием мира. Во время любого путешествия верхом между двумя контрольными точками на ваших глазах случается столько событий, что хватит на несколько сюжетных миссий сразу. Можно подстрелить оленя, перебегающего дорогу, и продать мясо в магазине, можно попытаться помочь случайному прохожему, атакованному волками, а не успев сделать это, снять с его бездыханного тела карту сокровищ и тут же снарядиться на их поиски. Можно ловить и объезжать диких лошадей (это обставлено с помощью мини-игры, где нужно удерживаться в седле до тех пор, пока лошадь не угомонится), можно охотиться на опасных бандитов, плакаты с физиономиями которых развешаны в каждом городе. Можно напиться виски и подраться на дуэли прямо у дверей салуна. Можно выйти на прогулку вместе с собакой, охраняя ферму от нападения наглых койотов, поиграть в подковы, ножики или просто поставить палатку в любом понравившемся месте у дороги, развести костер и полюбоваться закатом.

Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко - путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны - вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.

Аризонская мечта

Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами - они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было - за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что - хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями - заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.

В смысле экшена RDR и GTA 4 идентичны, поэтому привыкание происходит моментально - управление и система укрытий похожи один в один, как и физика. Разве что автоприцел в стандартном варианте не так назойлив, да еще есть рапид, включив который можно убить нескольких врагов сразу, предварительно пометив, куда должна уйти каждая пуля, - идея позаимствована разработчиками из прошлогоднего вестерна Call of Juarez: Bound in Blood . Да, в CoJ стрелять было интереснее, но где еще, скажите, можно накинуть лассо на бандита и тащить его по пустыне вслед за лошадью прямиком в тюрьму? Вот именно - нигде.

* * *

Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей - неплохой в целом GUN , чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.

В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное - чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.

P.S. И не забывайте заглядывать в наш « » - там вас ждет множество интересных материалов по игре.

Формула игры: 50% + 50% Дикого Запада