Высказывания пророка мухаммада о жизни. Из слов Пророка Мухаммада (с.а.в.)

«Все Пророки - братья: у Них - одна Религия, лишь Законы Божьи разные».

«Лучшие слова, которые произносил я и все Пророки до меня, это: "Ля иляха илля-Ллах" (Нет божества кроме Аллаха, Одного Единого Бога, и нет у Него соучастника)».

«Вы не войдете в царство Божье, пока не будете иметь веры, и вы не исполните веры до тех пор, пока не будете любить друг друга».
«К родителям благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им - тьфу! - и не кричи на них, а говори им слово благородное».

«Ваши слуги - это ваши братья, которых Бог поставил под вашу власть. Всякий, кто является господином своего брата, должен давать ему есть то, что он ест сам, и одевать его так же, как он одевается сам. Не заставляйте ваших слуг делать непосильную работу, а если это случится - помогите им. Отдавайте работнику плату его прежде, чем высохнет его пот».

«Тот не "очищает" себя, кто не проникнется постоянным стремлением помочь ближнему, сделать ему добро, и в первую очередь прийти к нему на помощь, если он беден. Поэтому каждый верующий должен постоянно творить милостыню, что для зажиточных означает отдавать часть своего имущества в пользу бедняков и неимущих, накормить голодного, напоить жаждущего».

«Избегайте подмечать и осуждать в людях недостатки, особенно такие, какие есть в вас самих, так как подобный критицизм основан на гордыне, на желании приукрасить себя и оправдать, и это очень плохо, так как "истинная скромность - источник всех добродетелей"».
«Когда вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда подумайте о людях, одаренных менее вас».

«Каждый должен руководствоваться старым, давно известным принципом: желай брату своему того же, чего пожелал бы самому себе».

«Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости».

«Воистину, Аллах любит мягкость и воздает за нее то, что не воздает за грубость».

«Все сущее - творение Аллаха, а самым любимым из них пред Аллахом является тот, кто приносит другим больше пользы».

«Если мусульманин проявит несправедливость в отношении немусульманина, то в Судный день я буду покровительствовать немусульманину против мусульманина-угнетателя».

Однажды, когда благородный пророк сидел в кругу своих сподвижников, мимо них пронесли тело умершего иудея. Из уважения к усопшему пророк встал с места. Сподвижники сказали ему: «Это тело иудея». Пророк ответил: «Когда вы увидите усопшего (будь то мусульманин или нет), то встаньте с места из уважения к нему».

«Основное требование - говорить истину, быть правдивым. Такие речи полезны и тому, кто их ведет, и тому, кто слушает. Быть правдивым не значит во всех случаях, в глаза и за глаза, "резать правду- матку": не всякая правда полезна, об ином следует и умолчать, особенно если правда касается других».

«Не злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки, которые он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем. Недостойно позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо; недостойно всякое пустословие».
«Будьте братьями, рабы Аллаха. Он повелел вам: мусульманин - брат мусульманина, он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его».

«О мусульмане, если я ударил кого-нибудь из вас - вот спина моя, пусть и он ударит меня! Если кто-нибудь обижен мною, пусть он воздаст мне обидой за обиду! Если я похитил чье-нибудь добро, пусть отнимет его у меня обратно. Не бойтесь навлечь на себя мой гнев - зло не в моей природе... (Из проповеди, произнесенной перед смертью в мечети)».

Молитва Пророка Мухаммада (с.а.в.):

«О Господи! Даруй мне любовь к Тебе, даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь; сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так, чтобы любовь к Тебе была мне дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства!

О Господи! Молю Тебя о Tвердости в вере и о готовности Твоей приобрести милость в глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю тебя еще, чтобы Ты дал мне сердце невинное, отвращающее от порока, и правдивый язык.

И молю Тебя еще, чтобы Ты дал мне то, что ты признаешь добродетелью, оградив от того, что Ты признаешь пороком, и чтобы Ты простил мне те прегрешения, которые Ты знаешь».

«Я всегда уважал религию Мухаммада за её удивительную жизнестойкость. Я считаю, что это - единственная религия, которая обладает гибкостью, и именно этим она привлекает людей. Я предсказываю о религии Мухаммада то, что она будет приемлема в сегодняшней Европе. Из-за неведения или фанатизма, средневековая эклектика изобразила ислам в темном свете. В действительности, европейцев научили ненавидеть личность Мухаммада и его религию. Мухаммад был антихристом для них. Я же изучал жизнь этого замечательного человека и считаю, что он далек от этого. Его можно назвать спасителем человечества. Я уверен, что если бы такой человек, как он, руководил бы современным миром, то он успешно разрешил бы все мировые проблемы, и мы бы жили наконец-то в счастье и согласии, в которых мы так нуждаемся. Добавлю, что в девятнадцатом столетии такие знаменитые мыслители, как Карлайл, Гиббон и Гёте, осознали значительную ценность религии Мухаммада, и уже сегодня многие люди приняли эту религию, и, можно так сказать, началась исламизация Европы». (Подлинный ислам, том 1).

Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, писатель, романист

«Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образованности».

Иоганн Вольфганг Гете, немецкий поэт, мыслитель

__________________________________________________________

«Видели вы, чтобы лживый человек смог создать удивительную религию? Ведь он не мог построить себе дома из кирпичей. Он же, не зная ничего об особенностях извести, гипса, глины и тому подобное, не мог построить ничего, кроме холма из смеси стройматериалов, тем более он не мог бы оставить своих основ в течении 12 веков, по которым живут 200 миллионов человек, тем более, его столпы должны были рухнуть и разрушиться, как будто их и не было. И я твердо знаю, что человек во всех своих делах должен следовать в соответствии с законами природы, иначе она не ответит на его требование. Ложь то, что распространяют эти неверующие, даже если украсили её так, чтобы она казалась правдой… И горем является то, что люди обманываются этими заблуждениями целыми народами и общинами».

Томас Карлейль, шотландский писатель, публицист, историк

__________________________________________________________

«Мухаммад несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».

Петр Чаадаев,российский мыслитель и публицист

__________________________________________________________

«Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет».

Ричард Белл, ученый, арабист

__________________________________________________________

«Лидеры должны выполнять три функции: обеспечить благополучие и процветание подчиненных, обеспечить социальный порядок, в котором люди будут чувствовать себя относительно безопасно, и сплотить свой народ единой системой убеждений. Такие люди, как Пастер и Салк, являются лидерами в первом смысле. Такие люди, как Ганди и Конфуций, с одной стороны, и Александр Македонский, Цезарь - с другой, являются вождями во втором и, возможно, в третьем смысле. Иисус и Будда принадлежат только к третьей категории. Возможно, величайшим вождем всех времен является Мухаммад, который воплотил все три функции. В меньшей степени Моисей сделал то же самое».

Жюль Массерман, американский ученый

__________________________________________________________

«Во имя своих убеждений Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был готов перенести любые мучения. Будучи лидером, он имел уравновешенный и устойчивый характер. Он высоко ценил людей и уважал их. Доказательством его величия являются его успехи. Величие его личности обеспечивает успех и его делу.

Возможное обвинение его в шарлатанстве было бы не выходом, а безвыходностью. Западу не известна другая личность, достигшая такого достоинства».

Уильям Монтгомери Уотт, британский арабист, почётный профессор Эдинбургского университета и автор многочисленных работ по истории, философии и культуре Ислама

_________________________________________________________

«Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни... Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».

Махатма Ганди, один из руководителей национально-освободительного движения Индии

__________________________________________________________

«Ислам - это законы, которые охватывают светскую и духовную жизнь, так как они неотделимы друг от друга. В основе Ислама лежат знание и разум. Ислам признает человека совершенным творением и ставит его на высокое место. Ислам учит ценить свой труд и, не посягая на чужое имущество, жить в гармонии. Ислам искореняет несправедливость и неравенство. Если марксизм и капитализм эксплуатируют человека, то Ислам поднимает человека на высокое место и одинаково распространяется как на людей руководящих должностей, так и на подчиненных, ибо все мы равны перед Аллахом».

Роже Гароди, французский писатель,редактор газеты «L’Humanite»

«Это не пропаганда. Наше внимание приковано к длительной деятельности его религии. В Мекке и Медине ни на йоту не снижался градус изумительного воздействия этих кристально чистых идей. Роль Корана в качестве путеводной звезды для африканцев, азиатов и турок не меркнет. Сторонники этой идеологии страстно борются против любых отклонений и фракций, не теряя ни на микрон присущую им эмоциональность, оптимизм и рассудок.

Я свидетельствую о своем убеждении, что Аллах один единственный, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его Пророк!

Его живые проповеди продолжают благородно сплачивать единомышленников в рамках разума и религии».

Эдвард Гиббон, английский историк.

__________________________________________________________

«Пророк дал нам Коран и возложил на нас лишь пять обязанностей в течение жизни. Самая главная - помнить, что нет Бога, кроме Аллаха. Четыре другие - молиться пять раз в день, поститься, когда наступает месяц Рамадан, быть милосердным к неимущему… Он снова замолчал. При упоминании Пророка глаза его увлажнились. Он, хоть и был человек живой, нетерпеливый и горячий, все же сумел прожить в согласии с законом Магомета... Я желаю только мечтать о Мекке. Тысячи раз я представлял, как пересеку пустыню, как приду на площадь, где стоит священный камень, семь раз обойду вокруг и лишь потом прикоснусь к нему. Я всякий раз представляю, сколько людей будет толкаться рядом со мной и как мой голос вплетется в общий молитвенный хор».

Пауло Коэльо, бразильский писатель

__________________________________________________________

«Пророк Мухаммад является великим правителем. Он сплотил общину в свете истины, и этого достаточно для почета. Он спас людей от пролития крови и достиг мира. Он открыл им пути духовного возвышения. Такой человек заслуживает всеобщего уважения».

Лев Толстой,русский писатель

__________________________________________________________

«Они (критики Мухаммада) видят огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность... Критики слепы. Они не могут ви­деть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, - это оружие милосердия, со­страдания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч».

Пандит Гянандра,индийский деятель

__________________________________________________________

«Я жалею, что не был твоим современником. О Мухаммад! Человечество один раз увидело избранного и больше не увидит. С глубоким почтением преклоняюсь перед тобой».

Отто Бисмарк,рейхсканцлер Германской империи

__________________________________________________________

«Он не был ни цезарем, ни папой. У него никогда не было таких претензий. За его спиной не было их войск. Ни о какой личной охране и речи не было. Он не имел ни жалования, ни определённого материального состояния. Никогда он не жил во дворцах.

Если кто-нибудь мог вести за собой массы лишь с помощью религиозных канонов, то это был Мухаммад. Он никогда не нуждался в поддержке или в специальной одежде. Он никогда не переоценивал себя. Право быть Пророком, без
сомнения, принадлежало ему.

Ныне те, кто исследует жизнь и взгляды этого Пророка, глубоко преклоняются перед его величием.

На эту тему я могла бы сказать многое, но в обобщенном виде я хотела бы отметить: любой текст о нём вызывает во мне чувство преклонения и восхищения. И надолго я остаюсь в плену этого замечательного Учителя».

Анни Безант, известный теософ, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

__________________________________________________________

«Никогда человек, вольно или невольно, не ставил перед собой столь высокой цели, потому что эта цель была сверхчеловеческой - подорвать суеверия, нагроможденные между созданием и Создателем, отдать Бога человеку и человека - Богу, восстановить разумную и святую идею Божества в хаосе материальных и искаженных идолопоклонничеством богов.

Если величие цели, скромность средств и выдающиеся результаты являются тремя критериями человеческого гения, то кто посмеет сравнить какого-либо великого человека в современной истории с Мухаммадом?

Все, что создавали самые знаменитые люди, - это оружие, законы, империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи, убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий человек, чем он?»

Альфонс Ламартин, французский поэт, историк

__________________________________________________________

«Рискуя своей жизнью, он начал призывать к Единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».

Карл Маркс,основоположник научного коммунизма

__________________________________________________________

«Он был восторженным человеком в том самом благородном смысле слова, когда восторженность становится той единственной вещью, которая оберегает людей на земле от внутреннего разложения. Восторженность часто бывает злобной, когда ее порождает недостойная причина или когда она падает на бесплодную почву и не приносит плодов.

Но не таков Мухаммад. Его восторженность - то единственное, что нужно для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой благородной цели».

Стенли Лейн-Пуль, историк

__________________________________________________________

«Прошло восемьдесят лет после смерти пророка Магомета, и созданное мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев.

Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе».

Лион Фейхтвангер,немецкий писатель

__________________________________________________________

(ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал:

«Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Пророка (ﷺ) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Первый – это Коран. Главное отличие хадисов от Корана в том, что хадис – это всего лишь элемент Божественного откровения, в то время как Коран – Вечное Слово Бога. В хадисах Пророка Мухаммада (ﷺ) мы находим великие знания, которые ставят нас на путь истинный и помогают разобраться во многих жизненных ситуациях.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».

«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена - не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

«Рай находится под ногами ваших матерей».

«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».

«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».

«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».

«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».

«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».

«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».

«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».

«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»

Притчи пророка Мухаммеда

О Журайже и его матери

9.1. Пророк Мухаммед не раз говорил мусульманам о том, что они должны заботиться о своих матерях, потому что Аллах всегда отвечает на молитвы матерей. Об этом свидетельствует и рассказанная им притча об отшельнике Журайже.

Журайж проводил все дни в молитвах и благочестивых размышлениях. Однажды его навестила мать и, подойдя к плотно закрытой двери домика отшельника, окликнула его по имени.

Женщина вновь окликнула его, но он опять не отозвался, полагая, что молитва важнее, чем встреча с матерью.

Когда она окликнула его в третий раз, он заколебался, но все же не стал прерывать молитву.

Поняв, что сын не откликнется на ее зов, мать Журайжа воскликнула:

– Сын мой! Аллах да не позволит тебе умереть, пока ты не посмотришь на лица красивых женщин. – С этими словами она ушла.

Вскоре после этого к местному правителю привели деревенскую женщину, которая родила ребенка без мужа. Когда правитель потребовал, чтобы она назвала имя отца ребенка, эта женщина, встречавшаяся с пастухом, решила не выдавать своего возлюбленного и сказала, что отцом мальчика является отшельник Журайж.

Тогда возмущенный правитель велел разрушить хижину отшельника, а самого Журайжа привести к нему на суд. Хижину снесли, а отшельнику связали руки, набросили на шею веревку и повели к правителю. Проходя мимо прекрасных женщин, вышедших посмотреть на него, он улыбнулся.

Когда его привели к правителю, тот спросил:

– Известно ли тебе, что утверждает эта женщина?

– Что же она утверждает? – спросил Журайж.

– Что ты – отец ее ребенка.

Журайж очень удивился и спросил обвинявшую его женщину:

– Где же этот ребенок?

– Он в моем доме, – ответила бесстыдница.

Тогда Журайж попросил подвести его к колыбели новорожденного и, когда его просьба была выполнена, спросил малютку:

– Скажи мне, кто твой отец?

– Пастух, – ответил новорожденный.

Как же были поражены все присутствующие, услышав речи младенца! А правитель решил исправить несправедливость, совершенную по отношению к ни в чем не повинному отшельнику.

– Хочешь, я велю построить тебе новый дом из золота? – спросил он Журайжа.

– Нет, – ответил тот.

Тогда правитель предложил построить ему дом из серебра, но Журайж вновь отклонил его щедрое предложение.

– Какой же дом ты желаешь? – спросил его правитель, и отшельник ответил просто:

– Сделайте его таким, какой была моя хижина.

На том и порешили. А когда Журайж уходил, правитель не выдержал и полюбопытствовал:

– Скажи, о Журайж, почему ты улыбался, когда тебя вели ко мне со связанными руками и с петлей на шее?

– Я кое-что вспомнил, – ответил ему Журайж, – Аллах услышал молитву моей матери, которая просила, чтобы прежде, чем я умру, мне было дозволено увидеть лица прекрасных женщин.

О Печати пророков

9.2. Все пророки посылались людям, чтобы явить им образец добродетели и наставить на путь истинный. Пророк Мухаммед, Печать пророков, возвестил о себе как о последнем пророке, ниспосланном человечеству. Чтобы люди поняли его миссию, он рассказал им притчу о строительстве дома.

Один человек решил построить прекрасный дом. Долго шло строительство, дом получился замечательный, и все в нем было украшено, кроме одного маленького места, где из стены торчал простой необожженный кирпич. Приходившие в дом люди неизменно восхищались красотой постройки, но, увидев этот кирпич, вздыхали и говорили, что это единственный недостаток, который портит впечатление от дома. Если бы можно было исправить этот дефект, то дом стал бы поистине совершенным.

– Воистину, – говорил посланник Аллаха своим слушателям, – я и есть тот, кто должен достроить до конца этот дом, который начали возводить другие пророки.

О благодарных и неблагодарных

9.3. Однажды пророк Мухаммед поведал своим слушателям притчу о том, как Аллах решил испытать стойкость людей и выбрал для этой цели троих. Первый был болен проказой, второй был плешивым, а третий – слепым.

По повелению Повелителя Миров один из ангелов принял человеческое обличье и предстал перед прокаженным.

– Мир тебе, о страдалец! Назови мне твое самое заветное желание, – обратился он к нему, и прокаженный ответил:

– Больше всего я хотел бы вновь стать здоровым и иметь красивую кожу, чтобы люди не сторонились меня.

– Что ж, твое желание исполнится, – сказал ангел, обтер прокаженного тряпицей, и тот вмиг обрел здоровую, красивую кожу. – А теперь чего бы ты хотел больше всего на свете?

– Стадо верблюдов, – ответил исцеленный. И в тот же миг перед ним оказалась стельная верблюдица.

Облагодетельствованный Аллахом человек онемел от счастья и даже не сумел толком поблагодарить за оказанные ему благодеяния. Ангел же, пожелав ему здоровья и благоденствия, направился ко второму испытуемому.

Подойдя к плешивому, ангел сказал:

– Мир тебе, о страдалец! Назови мне твое самое заветное желание!

– Больше всего я хотел бы вновь стать здоровым и избавиться от лишая, чтобы люди не сторонились меня, – ответил ему плешивый.

– Что ж, твое желание исполнится, – сказал ангел, обтер плешивого тряпицей, и тот вмиг выздоровел и обрел здоровые, красивые волосы. – А теперь чего бы ты хотел больше всего на свете?

– Стадо коров, – ответил исцеленный. И в тот же миг перед ним оказалась стельная корова.

Облагодетельствованный Аллахом человек онемел от счастья и даже не сумел толком поблагодарить за оказанные ему благодеяния. Ангел же, пожелав ему здоровья и благоденствия, направился к третьему испытуемому.

– Мир тебе, о страдалец! – сказал он, подойдя к слепцу. – Назови мне твое самое заветное желание!

– Больше всего я хотел бы стать зрячим, – ответил тот.

– Что ж, твое желание исполнится, – сказал ангел и обтер слепого тряпицей, и тот вмиг прозрел.

– А теперь чего бы ты хотел больше всего на свете? – спросил его ангел.

– Стадо овец, – ответил исцеленный. И в тот же мир перед ним оказалась стельная овца.

Со временем стадо верблюдов бывшего прокаженного заполонило целую долину. А вторую долину заполонило стадо коров бывшего плешивого. В третьей же долине паслось множество овец, принадлежавших прозревшему. И тогда Аллах вновь призвал к себе ангела, велел ему принять человеческий облик и навестить всех трех облагодетельствованных Им людей.

Придя к бывшему прокаженному, ангел прикинулся нищим и сказал:

– Мир тебе! Я – бедняк, и у меня нет средств, чтобы продолжить путь. Осталась одна надежда на Аллаха и на тебя. Именем Повелителя Миров, наделившего тебя такой прекрасной кожей и таким большим стадом, заклинаю тебя, подари мне одного из твоих верблюдов!

– Не слишком многого ты захотел? – фыркнул в ответ владелец верблюдов.

Тогда ангел решил напомнить ему, что когда-то он сам был бедным и презираемым людьми, но затем Аллах облагодетельствовал его. Но владелец верблюдов не пожелал вспоминать об этом и сказал, что получил стадо в наследство.

Уходя от неблагодарного, ангел сказал:

Затем ангел пришел к бывшему плешивому, вновь прикинулся нищим и обратился к нему с теми же словами, что и к бывшему прокаженному, прося подарить ему одну корову.

– Не слишком многого ты захотел? – фыркнул в ответ владелец коровьего стада.

Тогда ангел решил напомнить ему, что когда-то он сам был бедным и презираемым людьми, но затем Аллах облагодетельствовал его. Но владелец коров не пожелал вспоминать об этом и тоже сказал, что получил стадо в наследство.

Уходя от него, ангел повторил слова, которые ранее сказал владельцу верблюдов:

– Аллах да обратит тебя в прежнее состояние, если ты солгал!

Наконец, ангел пришел к тому, кто раньше был слепым, вновь прикинулся нищим и обратился к нему с теми же словами, что и к двум предыдущим, прося подарить ему одну овцу.

И бывший слепец ответил ему:

– Мир тебе, о путник! Всю жизнь я был слеп, но Аллах вернул мне зрение. Я был беден, но Аллах ниспослал мне богатство. Во имя Аллаха, возьми столько овец, сколько пожелаешь!

Растроганный словами этого достойного человека, ангел сказал:

– Все твое останется у тебя. Воистину, Повелитель Миров подверг вас троих испытанию, но Он остался довольным только тобой, а двум другим не избежать Его гнева!

О Сулаймане

9.4. Сулайман ибн Дауд – древний царь, отличавшийся великой мудростью и благочестием. О нем говорится в Коране и Библии, где он носит имя Соломон. В своей жизни Сулайман ибн Дауд совершил множество чудес. Он был баснословно богат, потому что Всемогущий Аллах, которому он был послушен, подчинил ему шайтанов, которые добывали для него сокровища в знаменитых копях и строили для него изумительной красоты дворцы. И еще царь славился невероятной любвеобильностью, у него были сотни жен и наложниц. Молва о Сулаймане вышла далеко за пределы его царства, и однажды к нему прибыла прекрасная Балкис, царица Савская, чтобы удостовериться, правда ли то, что о нем рассказывают, и под его влиянием она так же уверовала в Аллаха.

В одной из своих притч пророк Мухаммед рассказал такую историю о Сулаймане:

– Однажды Сулайман ибн Дауд похвастался, что за одну ночь обойдет девятьсот девять жен, после чего каждая из них родит ему сына, и когда эти мальчики повзрослеют, все они станут воинами, сражающимися на пути Аллаха.

Сопровождавший его ангел, которому Повелитель Миров велел вести счет благим и неправедным поступкам царя, шепнул ему на ухо:

– Ты забыл сказать: «Если такова будет воля Аллаха!»

Но царь Сулайман не расслышал подсказки ангела и прямо направился к своим многочисленным женам. Но из всех девятисот девяти, о которых он говорил, забеременела лишь одна, и когда пришло время, родила странного и хилого младенца, который никогда не смог бы стать воином. Надо ли говорить о том, как опечалился царь!

И все это произошло потому, что он не последовал совету ангела. А если бы он добавил к своим словам эту короткую, но такую важную фразу, у него действительно родились бы девятьсот девять сыновей, которые стали бы доблестными воинами, сражающимися на пути Аллаха.

О том, кто любит во имя Аллаха

9.5. Однажды пророк Мухаммед рассказал о том, как один праведный мусульманин решил сходить в гости к брату, который жил в деревне. А так как этот городской мусульманин был праведником, то Аллах призвал к себе ангела и велел ему сопровождать доброго человека и оберегать его в пути.

Приняв человеческий облик и представ перед путником, ангел спросил:

– Куда ты направляешься, о путник?

– Я иду в гости к брату, который живет в деревне.

– Скажи мне, ты делаешь это из-за того, что брат делает тебе что-то хорошее и ты пользуешься его благодеяниями?

– Нет, – отвечал ему добрый человек, – я иду к нему, потому что люблю его во имя Аллаха.

Ангел обрадовался, услышав такой ответ, и сказал:

– Знай, о путник, что сам Всемогущий Аллах прислал меня к тебе.

Повелитель Миров любит тебя, потому что ты любишь Его.

О споре между Адом и Раем

9.6. Между Раем и Адом вышел спор о том, кто из них значительнее, и Ад сказал:

– Тираны войдут в меня, и гордецы войдут в меня.

– Слабые войдут в меня, и бедные войдут в меня, – ответил на это Рай.

Всемогущий Аллах услышал их перепалку и сказал Раю:

– Ты – Мое милосердие, и я открою тебя тем, кому пожелаю.

Затем он сказал Аду:

– Ты – Мое наказание, которым я буду наказывать того, кого пожелаю. Каждый из вас получит свое.

О пастухах

9.7. Народ верблюдов и народ овец поспорили, кто из них более славен. Узнав об этом споре, пророк Мухаммед сказал:

– Пророк Муса был пастухом. Пророк Дауд тоже был пастухом. Я стал посланником Аллаха, но и я пас овец для моего народа.

Слова пророка Мухаммеда не убедили гордецов-кочевников, но придали чувство собственного достоинства тем, кто вел оседлый образ жизни, а именно они составляли костяк уммы пророка.

О человеческих ошибках

9.8. Однажды пророк Мухаммед сорвал с дерева ветку и потряс ее с такой силой, что с нее слетело несколько листьев. Затем он вновь потряс ее, но на ней по-прежнему остались листья. Затем он потряс ее в третий раз, но на ней все равно еще осталось немного листвы. Тогда он сказал:

– Произнесение «Слава Аллаху, Хвала Аллаху и нет божества, кроме Аллаха» стряхивает с человека ошибки так, как дерево стряхивает свои листья.

О завещании

9.9. Умирающий завещал своим домочадцам сжечь его тело на костре, чтобы от него остались только обгоревшие кости, затем растереть эти кости в порошок и развеять его над морем. Его предсмертная воля была в точности исполнена.

Но Всемогущий Аллах собрал его прах воедино и спросил:

– Почему ты отдал такое распоряжение?

– Из страха перед тобой, о Повелитель Миров, – пролепетал тот, и Милосердный Аллах простил его.

О терпении

9.10. Жил на свете один человек. С ним произошло несчастье, в результате которого у него оказалась раздробленной рука. Несчастный не смог вынести ужасной боли, которую причиняла ему рана, и отрубил себе руку. Но он не смог остановить кровь и умер.

Всемогущий Аллах рассердился на него и сказал:

– Этот Мой раб опередил Меня, распорядившись своей жизнью, и за это он не войдет в Рай.

О грешнике, жаждавшем покаяния

9.11. Жил на свете некий злодей, который погубил девяносто девять душ. По прошествии некоторого времени преступника замучила совесть. И тогда он покинул свой дом и пошел бродить по свету, чтобы узнать, как сделать так, чтобы его покаяние было принято.

Дойдя до места, где жил отшельник, он задал ему мучивший его вопрос, но отшельник сказал, что грех его слишком велик, поэтому его покаяние никогда не будет принято. Этот ответ так разъярил грешника, что он набросился на отшельника и убил его. Однако, придя в себя, он ужаснулся своему поступку, еще больше раскаялся в своих грехах и еще сильнее захотел узнать, как сделать так, чтобы его покаяние было принято.

Так он и бродил по свету, пока не встретил человека, который посоветовал ему отправиться в одно селение. Путь был трудным и далеким, но грешник все шел и шел в надежде добиться желанной цели. Но до того селения он так и не дошел, ибо по дороге туда умер.

Всемогущий Аллах простил ему его страшные грехи, потому что они были осознаны, и в своих странствиях грешник оказался на пядь ближе к добру, чем к злу.

О том, как клад поделили

9.12. Человек продал свою землю другому, а тот начал ее рыхлить и наткнулся на зарытый в ней таур (медный сосуд) с золотыми монетами. Тогда он пошел к бывшему владельцу земли и сказал ему:

– Возьми это золото. Оно твое, потому что я покупал у тебя только землю, а не этот клад.

Но бывший землевладелец, который был таким же честным и богобоязненным человеком, не согласился принять у него это золото.

– Ведь я продал тебе землю со всем, что в ней было, – сказал он.

Тогда они решили обратиться к одному почтенному человеку, чтобы он рассудил, кому из них владеть находкой.

Мудрый старик, к которому они обратились, спросил:

– Есть ли у вас дети?

Бывший владелец земли сказал:

– У меня есть сын.

Тот, кто купил его землю, сказал:

– А у меня есть дочь.

И мудрец сказал им:

– Пусть сын первого из вас женится на дочери второго, и расходуйте деньги на них и на бедных.

О земной жизни

9.13. Как-то раз посланник Аллаха проходил по мекканскому базару, войдя на него со стороны высокой части города. Как бывало почти всегда, когда он появлялся на улицах города, его сопровождала толпа людей. Заметив, что один из торговцев пытается продать тушу мертвой одноухой козы, пророк подошел к ней и взял ее за ухо. Затем он спросил:

– Никто не желает купить ее за дирхам?

– Зачем нам тратить деньги на то, что ничего не стоит? Нам она ни к чему! – сказали ему люди.

– Никто не хочет забрать ее просто так? – вновь спросил пророк.

– Нет, именем Аллаха! Нам она ни к чему! – последовал ответ.

Посланник Аллаха трижды повторил свой последний вопрос, и всякий раз ему отвечали:

– Нет, именем Аллаха! Даже если бы она была живой, то у нее все равно был бы изъян, поскольку она одноухая. А мертвая она нам и вовсе не нужна!

И тогда, медленно обведя взором толпу, посланник Аллаха сказал: – В глазах Аллаха этот мир менее значим, чем для вас эта коза. И все, кто слышал эти слова, благоговейно потупились.

О прямой дороге

– Не рассказать ли мне вам притчу о прямой дороге? – спросил пророк собравшихся вокруг него мусульман и, не дожидаясь ответа, продолжил: – Представьте себе прямую дорогу. На каждой стороне дороги стоит по дому. Двери домов распахнуты и занавешены. В начале дороги стоит глашатай, а над ним – еще один, и оба в один голос возвещают идущим: «Аллах зовет всех к Обители мира и того, кто захочет попасть в нее, направит по прямому пути!» Так знайте же, о мусульмане: двери по обеим сторонам дороги есть границы Аллаха, и никто не нарушает границ Аллаха, иначе как сорвав висящий на двери полог. Глашатай же, который зовет сверху, – увещеватель от Повелителя Миров.

Об Абдулле

9.15. Случилось так, что после вечерней молитвы посланник Аллаха взял за руку одного из мусульман по имени Абдулла, отвел его к устью небольшого вади неподалеку от Мекки, велел ему сесть на землю и начертил вокруг него круг, строго запретив выходить за его пределы и ни с кем не разговаривать, что бы ни случилось. Оставив Абдуллу в полном одиночестве, пророк удалился.

Вскоре к оставшемуся сидеть внутри круга Абдулле подошли люди с густыми, вьющимися волосами. В темноте Абдулла не мог разглядеть их подробнее, но заметил, что ни один из их шумной компании не посмел переступить через линию круга, очерченного посланником Аллаха. Перед рассветом курчавые незнакомцы исчезли столь же неожиданно, как и появились, а вскоре после этого к смирно сидевшему на месте Абдулле вернулся посланник Аллаха.

Поприветствовав Абдуллу, пророк сообщил ему, что всю ночь провел в молитвенном бдении, а теперь ему нужно немного вздремнуть. И он вошел в круг и прилег рядом с Абдуллой, положив голову ему на бедро, как на подушку. Пророк Мухаммед спал крепким сном праведника и не замечал происходящего. А по-прежнему не смыкавший глаз Абдулла вздрогнул от неожиданности, когда откуда ни возьмись перед ним появились необыкновенно красивые люди в ослепительно-белых одеяниях. Эти красавцы спокойно пересекли нарисованную пророком Мухаммедом линию, вошли в круг, сели рядом с Абдуллой и пророком и стали беседовать.

Один из них сказал:

– Поистине, мы не ведаем другого раба Аллаха, которому было бы ниспослано то, что было ниспослано Мухаммеду. Поистине, его глаза дремлют, но сердце бодрствует. Так давайте же поведаем ему притчу.

Остальные согласились с этим предложением. Вот о чем была эта притча:

Воистину, о Мухаммед, пример тебя и твоей уммы подобен примеру господина, который обустроил часть земли, возвел на ней дворец, а затем накрыл в нем стол. Затем этот господин разослал повсюду гонцов, приглашая людей к трапезе. И были среди людей такие, кто с радостью откликнулись на приглашение, но были и такие, кто не пожелал прийти. Знай же, и да уразумеет сердце твое. Господин – это Всемогущий Аллах, земля – это ислам, а дом – это Рай. Тот, кто ответил на твой призыв, О Мухаммед, принял ислам, и кто принял ислам, тот войдет в Рай, а кто войдет в Рай, тот вкусит его блаженство.

Затем прекрасные люди в ослепительно-белых одеждах вознеслись в небо и растворились в его синеве. Как раз в это время посланник Аллаха проснулся и спросил Абдуллу:

– О Абдулла, видел ли ты прекрасных людей в ослепительно-белых одеждах?

– Да, о посланник Аллаха!

– А слышал ли ты, что они говорили, и знаешь ли, кто они?

– Аллах и Его посланник ведают о том лучше! – скромно ответил Абдулла.

И тогда пророк сказал:

– Знай, о Абдулла, что это были ангелы, а в рассказанной ими притче говорилось о Милостивом и Милосердном Повелителе миров, который сотворил Рай и позвал к нему Своих рабов. Те, кто ответил на Его зов, вошли в Рай, а не ответившие были наказаны.

О читающем Коран

9.16. Однажды на проповеди посланник Аллаха поведал такую притчу:

– Пример верующего, читающего Священный Коран, подобен сладкому лимону, аромат которого приятен и вкус сладок. Пример же верующего, не читающего Священный Коран, подобен финику, не имеющему запаха, но обладающему приятным вкусом. Пример лицемера, читающего Коран, подобен базилику, аромат которого приятен, но вкус горек. Пример же лицемера, не читающего Коран, подобен горькой редьке, запах которой неприятен, а вкус горек.

О реке

9.17. Однажды посланник Аллаха обратился к сидевшим с ним мусульманам с таким вопросом:

– Как вы думаете, если бы рядом с домом одного из вас протекала река, и он купался бы в ней ежедневно пять раз, осталось бы на нем хотя бы пятнышко грязи?

– О посланник Аллаха, – сказали люди, – мы думаем, что на нем не осталось бы ни единого пятнышка!

Пророку понравился их ответ, и, одобрительно кивнув головой, он сказал:

– Знайте же, о правоверные, что пример этой реки подобен примеру пятикратной молитвы, посредством которой Всемогущий Аллах стирает с нас наши прегрешения.

О двух камешках

9.18. Однажды посланник Аллаха спросил сидевших с ним людей:

– О правоверные, ведомо ли вам, что это и что то? – И с этими словами он бросил два камешка, один из которых упал ближе, а другой пролетел дальше.

– Аллах и Его посланник ведают об этом лучше! – ответили люди и стали ждать, что скажет им пророк.

Выдержав небольшую паузу, посланник Аллаха изрек:

О читающем священную книгу иноверцев

9.19. Однажды пророк Мухаммед увидел, что его ближайший сподвижник Умар сидит и перелистывает священную книгу иудеев.

– Поистине, ты слишком поверхностно относишься к этой книге, о Умар, – сказал он. – Если ты хочешь, чтобы она принесла пользу, тебе нужно стать иудеем. Ибо быть хорошим иудеем лучше, чем быть плохим мусульманином. А баловство со священной книгой иудеев не принесет тебе никакой пользы ни в том случае, если ты будешь иудеем, ни в том случае, если ты останешься мусульманином. Пойми, о Умар, что, поступая таким образом, ты ставишь себя в неопределенное положение. Ты и не иудей, и не мусульманин. Ты не отрицаешь истинную веру, но и не веруешь. А коли так, тогда кто ты такой?

О дороге, ведущей в Рай

9.20. Однажды пророк Мухаммед сидел с мусульманами, и речь между ними зашла о том, как заслужить место в Раю, и о том, будут ли им прощены некоторые грехи. Пророк сказал своим собеседникам, что они рассуждают так, словно их не ожидает суд Всемогущего Аллаха.

– Есть ли у вас гарантия от смерти? – спросил он. – Нет, о посланник Аллаха, мы знаем, что всем нам суждено умереть.

– Тогда, может быть, у вас есть какое-то оправдание, которое не позволит отправить вас в Огонь? Или вы убеждены, что вам уготовано место в Раю? Неужто Аллах, по Милости Своей, заключил с вами соглашение о том, что Он будет снисходителен и милосерден к вашим прегрешениям? Подобно тому, как в пустыне невозможно найти дорогу без надежного проводника, в жизни без добрых дел невозможно найти дорогу, ведущую в Рай. Поэтому пусть тот, кто желает попасть в Рай, спешит совершать добрые дела, а тот, кто страшится Ада, пусть воздерживается от зла.

О загробном мире

9.21. Однажды ночью посланнику Аллаха приснился удивительный сон. К нему явились два ангела и велели ему следовать за ними. Он последовал, и вскоре они подошли к месту, где на земле лежал человек, а над ним стоял другой, который бросал на его голову тяжелый камень. Голова разбивалась, а пока тот, кто бросал, ходил за от катившимся в сторону камнем, чтобы бросить его вновь, она вновь становилась такой, как прежде. И так продолжалось много раз.

– Кто эти люди?

Но провожатые ничего не ответили и лишь велели ему идти за ними дальше. Вскоре они подошли к другому месту, где на спине лежал человек, а над стоял другой, державший острый железный крюк, которым он терзал лицо лежащего, раздирая ему рот, ноздри и глаза до самого затылка. Но стоило ему закончить это ужасное дело, как лицо истязаемого становилось таким, как прежде, и истязатель вновь брался за свое ужасное дело.

Пророк Мухаммед обратился к своим провожатым и спросил:

– Кто эти люди?

Но провожатые ничего не ответили и лишь велели ему идти вперед, не отставая от них. И вот они дошли до огромной печи, из которой доносились дикие вопли. Заглянув в нее, пророк Мухаммед увидел, что в ней полно голых людей, мужчин и женщин, вопивших из-за того, что снизу к ним подступали языки пламени.

Пророк Мухаммед вновь обратился к своим провожатым с вопросом:

– Кто эти люди?

Но они опять ничего не ответили и повлекли его за собой дальше.

Вскоре они вышли на берег кровавой реки и увидели, что в ней сидит какой-то человек с открытым ртом, а на берегу стоит другой и швыряет в него камни, да так, чтобы они попадали в рот первому. Когда камни заканчивались, человек на берегу шел собирать новые, и все начиналось сызнова.

– Кто эти люди? – вновь спросил Мухаммед, и вновь ему ничего не ответили.

Вскоре они увидели ужасного на вид человека, расхаживавшего вокруг костра и раздувавшего огонь.

– Кто это? – спросил Мухаммед, но ангелы опять ничего не ответили и потянули его за собой.

Наконец, они подошли к саду, в котором росло множество высоких деревьев и цвели все весенние цветы. И в этом саду пророк Мухаммед заметил гиганта, вокруг которого толпилось такое количество детей, какого он никогда прежде не видел. Он опять было хотел спросить своих спутников, что это за люди в саду, но те по-прежнему продолжали тянуть его вперед.

И вот они вышли к высокому дереву небывалой красоты, и тогда ангелы скомандовали пророку:

– Полезай на него!

И они стали карабкаться вверх по дереву и поднимались до тех пор, пока не оказались у стен удивительного города, в котором все дома были построены из золота и серебра и который был разделен рекой на две половины. Ангелы постучались в городские ворота, ворота распахнулись, и они с пророком Мухаммедом вошли внутрь. На улицах города было много людей, но до чего же они были странными! Они все состояли из двух половин, причем одна половина была изумительно прекрасной, а вторая – чрезвычайно уродливой. Увидев этих людей, ангелы приказали им:

– Омойтесь в реке!

Те послушно вошли в реку, вода в которой была необыкновенного белого цвета, а когда им дозволено было выйти на берег, оказалось, что они избавились от своего уродства.

Пророк Мухаммед уже не осмелился задать очередной вопрос и лишь вопросительно поглядывал на ангелов. И тогда они сказали ему:

– Гляди же, о Мухаммед, ибо это – райский сад, а это – твое жилище.

И, посмотрев в ту сторону, куда они ему указывали, Мухаммед увидел ослепительно белый дворец невиданной красоты. Ему очень захотелось войти в него, но ангелы остановили его, сказав, что еще не время, потому что еще не истек срок его земной жизни.

Поблагодарив ангелов, пророк Мухаммед принялся упрашивать их, чтобы они поведали ему смысл тех страшных картин, которые они видели, пока не добрались до райского сада.

– Так слушай же, о Мухаммед, – сказал один из ангелов. – Тот человек, кому разбивали голову камнем, – вероотступник, он казнится за то, что, приняв Коран, отверг его. Тот, кому рвали губы, ноздри и глаза, – клеветник и лжец. Те, кто поджариваются в печи, – прелюбодеи и прелюбодейки. Тот, который плавал в реке и которому набивали рот камнями, – ростовщик. И все они будут страдать до наступления Дня Воскресения. А тот, кто ходил вокруг костра и раздувал огонь, является стражем Ада, и зовут его Малик. Гигант, которого ты видел в саду, – это пророк Ибрахим, окруженный умершими новорожденными детьми. Люди, которых ты видел в Золотом и Серебряном городе, – это те, кто в земной жизни совершали и добрые, и злые дела, поэтому они и состояли из двух половинок. Но добрые дела перевесили их злые деяния, поэтому Всемогущий Аллах простил им и позволил очиститься от скверны, искупавшись в Белой реке.

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги «...А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество?» автора Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир

Глава III Ваххабизм: ересь «Мухаммеда-второго» Здание начинается с фундамента. Затем возводятся стены, создаются архитектурные украшения. Но и мировые религии, обретя основы вероучения, в ходе истории обогащаются, из поколения в поколение укрепляются, украшаются трудами

Из книги Культы и мировые религии автора Порублёв Николай

Видения Мухаммеда Приблизительно в 610 г. у Мухаммеда появилась склонность уединяться для размышления о религии. Он уходил для этого в пещеру на горе Хира вблизи города Мекки. Во время этих уединении, как говорят исламские источники, ему начали приходить духовные

Из книги История и теория религий: конспект лекций автора Альжев Д В

4. «Сунна» пророка Мухаммеда и хадисы У мусульман в роли Св. Предания, призванного дополнить и объяснить Коран, выступает «Сунна» – жизнеописание творца религии. Вероучительный первоисточник Коран, представляя собой запись монолога Аллаха, как бы транслированного через

Из книги Россия и ислам. Том 2 автора Батунский Марк Абрамович

3. Спор о личности Мухаммеда, о природе ислама и его роли в истории Исходя – и опять-таки верно – из тезиса о «непрочности главных оснований», на которых строятся взгляды Мюллера и Соловьева (Миропиев, однако, скрывает тот факт, что Соловьев во многом – как и он сам –

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Глава 48. Прославление промышления Господня в людях чрез пророка Илию, пророка Елисея, пророка Исаию, благочестие и мудрость царя Езекии 1-15 Ср. 3 Цар. XVII-XIX; XXI; 4 Цар. I-X;

Из книги Толковая Библия. Том 6 автора Лопухин Александр

Глава III. Вступление пророка в служение. 1-3. Съедение свитка. 4-11. Успокоительное ободрение пророка к принятию призвания. 12-15. Удаление Божественного явления и перенесение пророка в Тел-Авив. 16-21. Новые разъяснения насчет пророческого призвания. 22-27. Внешнее состояние

Из книги К пониманию ислама автора Кадри Абдулу Хамиду

Пророчество Мухаммеда Если мы окинем взором атлас мира, то увидим, что не могло быть другой более подходящей страны, чем Аравия, для столь желанной мировой религии. Аравия расположена в центре Азии и Африки, недалеко от Европы. Центральная часть Европы во времена

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

Вклад Пророка Мухаммеда (Мир ему!) в духовное развитие человека Чтобы оценить заслуги этого человека, необходимо обратиться к мировой истории. Она показывает, что этот неграмотный житель пустынной Аравии, родившийся более 14 столетий тому назад, явился настоящим лидером

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Из книги Хадисы о пророке Мухаммеде автора Бурова Ирина Игоревна

Пустыня Доблесть и невежество арабов до Мухаммеда Все вокруг нас – безжалостная пустыня; голый, черный, блестящий берег, состоящий из вулканической лавы. Несколько зеленых ростков полыни на острых каменных выступах распространяют смолянисто-сладкий аромат под

Из книги История религий. Том 2 автора Крывелев Иосиф Аронович

Хадисы о личности пророка Мухаммеда О внешности пророка Мухаммеда1.1. По словам одного из современников, у пророка Мухаммеда была крупная голова и большие глаза. Когда он шел, он наклонялся вперед, словно поднимаясь в гору. Если он поворачивался, то поворачивался всем

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Хадисы о чудесах пророка Мухаммеда Чудо о воде10.1. Однажды, когда наступило время молитвы, мусульмане, жившие неподалеку от мечети, разошлись по домам, чтобы совершить омовение, а потом явиться на молитву.А пророку Мухаммеду принесли небольшую миску с водой, которой было

Из книги Православие и ислам автора Максимов Юрий Валерьевич

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ МУХАММЕДА. СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАННЕГО ИСЛАМА Историчность личности Мухаммеда не вызывает сомнений. Он действительно был основателем ислама, признание чего ни в коей мере не снимает проблемы решающего значения тех социально-исторических

Из книги автора

Из книги автора

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос искренне волнует многих мусульман и, наверное, его чаще всего задают христианам. Нередко он звучит в такой форме: “вот, мы же, мусульмане, почитаем вашего Иисуса Христа как пророка, а вы вот не признаёте нашего


Ислам

Вера. В Бога верь, но верблюда привязывай.
Рай. Я могу обещать тебе рай, если ты воздержишься от 6 зол:
лжи, клятвопреступления, обмана доверия, нечистых дел и мыслей, нанесения первого удара, приятия плохого и незаконного.

Рай для юных. Прежде чем попасть в рай, все старухи превращаются в юных девушек.
Как видит верующий. Верующий видит всё в свете Господа.
Пророк. Человек возжегший огонь, к которому устремились все мотыльки, чтобы сгореть в нём.
Коран. В познании Корана есть 7 уровней. Каждая сура несет в себе как внутренний (тайный) смысл, так и внешний.
Набожность. Именно набожные люди перебили мне хребет.
Монашество. В исламе монашества нет.
Борьба с собой. Святым воином можно назвать лишь того, кто воюет сам с собой.
Зеркала. Верующие - как зеркала друг для друга.
Будущее ислама. Наступит час, когда вы разобьетесь на 72 секты. Но в одной из них будут мои люди - люди Спасения.
Проповедь. Проповедь истины неверным значительно лучше любой "священной" войны.
Проклятие. Ты просишь, чтобы я проклял неверующих. Но я был послан вовсе не для того, чтобы проклинать.
Смерть. Умри прежде смерти.
Благотворительность. Вот мой завет - помогайте любому нуждающемуся, независимо от того, мусульманин он или нет.

Мораль

Болтовня. Человек чаще падает из-за языка, чем из-за ног.
Великодушие. Непременное качество благородного.
Гнев. Никогда не гневайся, ибо воистину силен лишь тот, кто обуздал свой гнев.
Гордыня. Гордость за своё происхождение - признак привязанности к этому миру.
Единение. Души, которые узнают друг друга, собираются вместе, другие же ссорятся.
Жадность. Глухим и слепым тебя делает привязанность к вещам.
Желание. Не желай мирского - и Бог полюбит тебя. Не желай того, что имеют другие, и они полюбят тебя.
Зависть. Огонь пожирает дрова, а зависть - добрые дела.
Лень. Сон - брат смерти.
День и ночь. Ночь длинна - не укорачивай ее сном. День ясен - не омрачай его грехами.
Ложь, клятвы, доверие. Не мой тот человек, кто лжет, не держит слова, не оправдывает доверия.
Любовь. Вы любите своего Создателя? Возлюбите для начала ближнего своего.
Недоброжелатель. Это неверующий.
Обвинение. Если ты оклеветал брата в грехе, то не умрешь, не совершив того же.
Помыслы. Добрые мысли - это тоже благословение.
Приватность. Кто вмешивается в чужие дела и тайны, тот развращает людей.
Свобода. Вольная птица умирает даже в золотой клетке.
Скромность. Скромность и вежливость - часть благочестия.
Судья. Коль назначат судьей, считай, что без ножа зарезали.

Учение

Знание. Знание заслуживает того, чтобы в поисках его отправиться даже в Китай.
Знающий. Кто превозносит знающего - превозносит меня.
Красавицы и ученики. Лучшая из красавиц стремится к мудрецу, а худший из учеников бежит к красавице.
Обязанность учиться. Поиск знаний обязателен для каждого мусульманина.
Понимание. Говори с каждым в соответствии с его возможностью понимания.
Практика. Познавший - тот, кто сумел применить свои познания.
Созерцание. Час созерцания дороже года поклонения.
Учёба и молитва. Один час учения ценнее ночи молитв.
Целеустремлённость. Тому, кто сводит свои задачи к одной, Аллах помогает со всеми остальными.
Чернила и кровь. Чернила познавшего ценнее крови мученика.

О Женщине

Женщина. Женщина - вторая половина мужчины.
Жена. Добродетельная жена - лучшее сокровище, каким может обладать мужчина.

О себе

Бедность. Бедность - моя гордость.
Наследие. Мне нечего оставить вам, кроме своего имени.
Пища. Нет лучшей пищи, чем та, что добыта своими руками.
Путник. Относись к миру, как я. Я - путник, ненадолго останавливающийся передохнуть в тени, а затем продолжающий путь.
Путешествие. Во время путешествия господин человека его слуга.
Работа. Я - труженик.
Распределение. Дает Бог, а я лишь распределяю.

Прочее

Поэты. И поэты иногда бывают мудрецами.
____________________________
Идрис Шах, "Следуй за наставником"