Ввс сирии состав на год. Кто воюет в небе сирии

Про психологические кризисы уже давно известно каждому образованному человеку. Чаще приходится слышать про кризис среднего возраста, однако даже те родители, которые наслышаны о детских психологических кризисах, чаще всего оказываются не готовы столкнуться с их проявлениями лицом к лицу. Да и как быть готовым к внезапным капризам и протесту, если до этого малыш рос тихоней.

Причины кризиса у детей в 7 лет

У родителей ребенка возникают резонные вопросы: откуда же вылез этот кризис, если ребенок был послушным и покладистым? Что родители сделали не так? Возникают разнообразные предположения о причинах нового поведения ребенка - кто-то «испортил», плохая компания, злые родственники, пошлое телевидение. Хотя причины кризиса семи лет психология видит, прежде всего, в семье и в самой природе психики.

Возрастные кризисы рассматриваются психологией как естественные этапы преобразования психики. Во время жизненный опыт, накопленный за прошедшие годы, «перерождается» в качественно новые структуры, которые и оказываются почвой для дальнейшего развития человека. Кризисы могут проходить как бурно, так и безболезненно: все зависит от того, какой опыт был накоплен в промежуточном этапе и какая социальная обстановка складывается на момент начала кризиса.

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология отмечает как один из самых бурных кризисов за всю жизнь человека. В этот период у детей формируется социальная позиция ребенка и утрата детской непосредственности. От протекания и исхода кризиса зависит то, насколько малыш в последующем будет успешно адаптирован к жизни в социальной среде.

Социальная обстановка кризиса 7 лет сама подталкивает маленького человека к глубокой перестройке всего поведения. Прежде всего, в возрасте 6–8 лет малыш идет в школу. Это предъявляет к нему ряд новых требований: малыш, до этого особенно не ограниченный рамками дисциплины, теперь должен подчиняться уставу школы.

Носить школьную форму, сидеть по 45 минут на уроках, внимательно слушать учителя и выполнять задания - это звучит несложно для взрослого, а для большинства дошкольников даже заманчиво и волнительно, но все дети без исключения, едва попадая в новую среду, вынуждены перестраивать свое поведение и учиться соответствовать ожиданиям взрослых.

Меняется и окружение ребенка. Он получает опыт делового общения со сверстниками. Школьный класс - это первый «рабочий коллектив», где не просто собраны сверстники, но и объединены единой задачей: учиться.

Тем самым школьник усваивает две важные вещи. Первая: он больше не может удовлетворять все потребности сразу же после их возникновения - ему приходится считаться с социумом. В школе даже для удовлетворения простейших желаний, например, поесть или сходить в туалет, приходится проявлять терпение и получать желаемое только по прошествии некоторого времени. Вторая: чадо получает «место в мире» наравне (по его мнению) со взрослыми. Это позволяет малышу считать, что он теперь имеет право на те же вещи, что и взрослые люди, и поэтому его поведение меняется соответствующе.

Ребенок может прийти в школу Первая мотивация - игровая. Малыш воспринимает учение как забавную игру и получает фрустрацию сразу же, как только ему были предъявлены более или менее серьезные требования, выполнять которые он не согласен.

Вторая мотивация - демонстративная. Детям нравятся атрибуты «взрослости»: они рады новым тетрадкам, учебникам, рюкзаку и форме. Им нравится демонстрировать их, тем самым ощущая свою принадлежность к определенной социальной группе, которая кажется важной и заманчивой. Как и в первом случае, ребенок оказывается фрустрирован, как только понимает, что за внешними атрибутами «взрослости» кроются не вполне приятные занятия, к которым приходится прикладывать усилия.

Наконец, третья мотивация - учебная. К 7 годам очень немногие дети обладают личностью настолько сформированной, чтобы получать удовлетворение непосредственно от получения знаний. Одновременно с этим, учебная мотивация является наиболее адаптивной, поэтому формирование правильного отношения к учебе становится задачей родителей и педагогов (как дошкольного учреждения, так и школы).

Проявления кризиса

В период кризиса у детей появляются некоторые общие модели поведения, которые позволяют им преодолевать трудности, вставшие на пути. Многие родители не воспринимают их адекватно, понимая такие проявления как нечто «ненормальное», пришедшее от «плохих» товарищей или из «плохой» школы. Перечислим основные проявления:

  • Наигранность поведения. Ребенок под влиянием внешних требований теряет непосредственность, и взамен нее приходит прямое подражание, кривляния, передразнивание и прочие проявления «театральности». При помощи таких форм поведения дети как бы «обкатывают» различные приемы, которые они могли бы применять сознательно, вызывая у себя ту или иную реакцию. Кроме того, наигранность служит способом привлечения внимания взрослых, т. к. авторитет взрослого человека очень важен для ребенка в кризисный период. Даже негативное внимание является необходимостью.
  • Вертлявость и неусидчивость. Постоянное беспокойство (иногда даже тревожное) связано со сменой ведущей деятельности. является игровая, а с началом обучения в школе ей на смену резко приходит учебная. Дети продолжают переключаться со своих заданий на игры как бы «по инерции», т. к. их мозг неспособен к резкой перестройке вида работы. Кроме того, некоторые дети из-за стресса становятся очень утомляемыми. Это зависит от множества факторов - обстановки в семье, темпа физического развития, степени его готовности и вида мотивации к школе и т. д.
  • Вредные алогичные действия. Некоторые родители не перестают удивляться тому, что способны «выкинуть» их дети в период кризиса. И действительно: некоторые из них начинают совершать поступки, не поддающиеся логике. Мучают животных, поджигают мебель, пачкают стены, причем совершают это вполне осознанно. Такое поведение становится реальным поводом для обращения к психологу, т. к. свидетельствует о злокачественном течении кризиса. В некоторых случаях подобное поведение может быть даже манифестацией детской шизофрении (однако это происходит довольно редко).
  • Эмоциональные изменения. Под этим понятием кроются два противоположных состояния: либо повышенная агрессивность, либо замкнутость и застенчивость. Часто это связано с социальным окружением: с изменением отношения в семье или с низким авторитетом среди одноклассников.

Психология ребенка 7 лет также предусматривает различные проявления упрямства и негативизма. Стремясь доказать свое равенство со взрослыми, он начинает упрямиться, вступать со взрослыми в открытую конфронтацию и даже прибегать к грубости. На просьбы и указания родителей малыш отвечает упрямством и упорствует либо до тех пор, пока не отстоит свое мнение, либо до тех пор, пока не доведет себя и окружающих до истерики. Не все родители готовы терпеливо относиться к такому поведению, что, в свою очередь, провоцирует усиление и нарастание конфликта.

Что делать родителям в кризисный период?

Для родителей «кризисных» детей, которые уже перешагнули грань адекватного поведения, есть только одна рекомендация: скорее обращаться к психологу, пока временные негативные явления не стали чертой характера чада. Важно помнить, что поведение ребенка как зеркало отражает последствия воспитания его родителями. Поэтому поход к психологу не означает «спихнуть» ребенка на «воспитывающего» специалиста. Перевоспитаться прежде всего должны родители, и тогда вести самого ребенка к психологу может быть необязательно.

Если сразу же не убирать психологические проблемы ребенка, они обязательно появятся в зрелом возрасте. Например, в виде различных страхов, фобий, панических атак, неуверенности в себе и прочее. Тогда на помощь придет психолог-гипнолог

Новые дополнения по прошлому полугодию:

30 июня 2014 года, в ходе выполнения боевого задания в районе с.-в. аэродрома Хама, потерян истребитель МиГ-21 14-й бригады ВВС Сирии. Летчик бригадир Бассам Али Мохамед погиб. Вероятной причиной потери стал огонь зенитных средств с земли. Погибший летчик окончил воздушную академию в 1989 году и достаточно активно участвовал в боевых действиях. За последний месяц он совершил 133 боевых вылета, в отдельные дни поднимаясь в воздух до восьми раз (!).

18 августа 2014 года, во время захода на посадку в Хаме сбит самолет МиГ-23 (БН №1617 ?) ВВС Сирии, пилотируемый майором Ариф Амином Псесини. Самолет был поражен ракетой ПЗРК (предположительно FN-6) во время предпосадочного снижения и упал в районе н.п. Тизин. Летчик пытался катапультироваться, но погиб при неустановленных обстоятельствах.

8 сентября 2014 года, сразу после посадки на аэродроме Абу аль-Дахур, ракетой ПТРК "Корнет" поражен вертолет Ми-8Т ВВС Сирии выполнявший транспортно-связной полет. Возникшим пожаром вертолет полностью уничтожен. Выстрел ПТРК был осуществлен противником на максимальную дальность (порядка 5 000 м) из жилой застройки.

О потери Ми-8 от "Корнет" 08.09.14 написано и здесь:
http://imp-navigator.livejournal.com/287124.html

Боевики исламистской группировки "Файлак аль-Шам" действующей в сирийских провинциях Идлиб и Хама распространили видео поражения из ПТРК "Корнет-Э" вертолета Ми-8 ВВС Сирии, осуществлявшего посадку на военный аэродром Абу-эд-Духур на востоке провинции Идлиб. Это один из редких случаев удачного пуска ПТУРа по самолетам и вертолетам на авибазах по ходу войны в Сирии, я навскидку всего 2 подобных эпизода вспоминаю. Интересно, что первый подобный случай был весною 2012 г. на той же авиабазе Абу-эд-Духур, когда боевики из ПТРК Метис-М поразили открыто стоявший МиГ-23МС (скорее всего нелетный). Второй случай был осенью 2013 г, когда из ПТРК "Хунцзянь-8" были атакованы два Ми-8\17 в аэропорту Алеппо . Однако, в отличие от предыдущих случаев, в этот раз впервые был подбит только что приземлившийся вертолет.

Тогда список выглядит так:

Самолёты:
1) МиГ-21бис и др. - 10 (в т.ч. 4 МиГ-21бис, 1 МиГ-21УМ, 1 возможно списанный МиГ-21У и 2 списанных МиГ-21МФ)
2) МиГ-23 - 5 (4 МиГ-23БН: 13.08.12, 23.03.14 (турки), 21.06.14, 18.08.14; один МиГ-23МС на земле 07.03.12 на аэродроме Abu-Dhahur)
3) L-39 - 11 (в т.ч. 10 L-39ZA; плюс ещё несколько L-39 растреляны на земле на другом аэродроме - не Кшеш/аль-Джерах)
4) Су-24МК - 2 (28.11.12 и сбитый Израилем 23.09.14)
5) Су-22М - 4 (Су-22М4 11.02.13, Су-22М2 20.02.13, Су-22М3 25.07.13, Су-22М2 28.11.13)
Итого: 33+

Вертолёты:
1) Ми-8 и Ми-17 - 68 - в основном Ми-8Т и Ми-17, один Ми-8ПС.
2) Ми-25 - 3
Итого: 71