Восьмиминутная империя настольная игра правила. Обзор настольной игры "Восьмиминутная Империя: Легенды"

Легенды, дошедшие до нас с различных уголков земли, повествуют о невероятных существах: о фениксах, бороздящих безоблачное небо; о единорогах, пересекающих зелёные поля; о великанах, затаившихся в горных вершинах. Но стоит ли доверять... Легче проверить на собственном опыте! Отправляйтесь в неизведанные уголки планеты, открывайте новые местности, пересекайте неприступные моря, основывайте новые поселения, а далёкие земли приоткроют завесу своих тайн и легенд только перед самыми бесстрашными и отважными открывателями!

Как играть

Правила игры остаются прежними, на дополняются магическими событиями и существами. Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за их волшебных обитателей, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий - закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряду, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают существо или местность определённого вида и способностей, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, постараться по максимуму выполнить условия карт существ, мест и героев, при этом не дав развиться противникам.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за особые условия, указанные на картах. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

«Восьмиминутная Империя: Легенды» - это фэнтезийная версия стратегической настольной игры «Восьмиминутная Империя». Простые правила, глубокая стратегия, качественные компоненты, быстрые партии, множество вариаций игрового поля, варианты усложнения партии, минимум случайных событий, компактный размер. Вобрав в себя всё лучшее, она дополнилась интересными картами - например Дракон-Разоритель, который приносит дополнительные победные очки за победу над ним, или Магические врата, которые соединяют два отдалённых участка земли. Также появились и помощники - к примеру, Феникс поможет вашим армиям преодолевать морские просторы, а Гигант будет охранять ваши войска. Невероятный магический мир не оставит равнодушными ни одного игрока!

Внимание! Это самостоятельная игра. Базовая «Восьмиминутная империя» не требуется.

Сегодня мы поговорим о новинке российского рынка, доступной пока только спонсорам, вложившимся в ее издание через систему народного финансирования «CrowdRepublic» , — игре «Восьмиминутная империя: Легенды» . «Легенды» — улучшенная и доработанная версия вышедшей ранее «Восьмиминутной империи» , представляющая собой фэнтезийную стратегию на контроль территорий для двух-четырех участников.

Восемь минут на человека

Эта игра яркий пример сферического еврогейма в вакууме. «Восьмиминутная империя» соответствует всем писаным канонам: деревянные компоненты, условный сюжет с абстрактными разноцветными кубиками, олицетворяющими армии игроков, отсутствие прямого конфликта и счет на победные очки. При всем этом игра представляет собой серьезную стратегию, редуцированную до базовых основ в угоду геймплэю. За восемь минут в нее, конечно, не сыграть. Но игра этого и не обещает, объясняя свое название суммарным временем хода каждого игрока. То есть игра на четверых должна занять около получаса. И это действительно так.

По сюжету каждый участник возглавляет некую цивилизацию, которая стремится расширить границы империи, колонизировав новые регионы. Основной приток победных очков будет идти за каждый захваченный клочок земли и дополнительно за отдельные острова и континенты. Схема проста — регионы контролируются игроком, чьих городов и армий в нем больше всего, а тот, кто контролирует больше всего регионов на острове, объявляется полноправным властителем этих земель. Практически как в , только с непрямым конфликтом.

Правила объясняются за несколько минут, а игра длится строго определенное число ходов, зависящее от числа участников. Все игроки начинают с определенным запасом денег, четырьмя армиями в стартовом регионе и еще одной в любом другом. В свой ход каждый игрок покупает одну из представленных на рынке карт, а затем выполняет действия, изображенные на ней с помощью символов: получает и перемещает войска, закладывает новые города и побеждает армии оппонентов. Помимо действий карты так же предоставляют определенные бонусы — ресурсы и пассивные способности, действующие до конца партии. Например, увеличенную скорость перемещения войск.

Ключевую роль в игре занимает управление финансами. Получить дополнительные деньги по ходу партии практически нереально, а если растратить казну раньше срока, придется довольствоваться бесплатными карточками действий, которые оставят вам оппоненты.

Что нового несут нам легенды?

По сравнению с оригинальной «Восьмиминутной империей» можно выделить несколько основных отличий «Легенд». Первое, что бросается в глаза — двустороннее модульное поле. Может это и не самое существенное изменение, но оно способствует появлению чувства новизны при виде заново сформированного мира. А вкупе с ярким оформлением это способствует реиграбельности.

Второе изменение кажется мне логичным и закономерным — из игры убрали карты со свойством «великий поход», отвечающим за перемещение армий по морям. Теперь все юниты могут пересекать морские просторы с помощью обычных карт марш-броска, но по увеличенной стоимости — 3 единицы движения на одну армию. Это однозначно положительно сказалось на динамике игры, так как колонизация новых островов стала меньше зависеть от прихода нужной карты.

Система накопления товаров тоже подверглась переработке. По сути остался только один товар — магический эликсир, и победные очки теперь начисляются не просто за накопление карт товара, а за мажорити. То есть ПО получит только игрок, набравший больше всего эликсиров. Почти все игровые карты так же получили текстовый префикс, который используется при реализации некоторых возможностей. Например, карта «озеро» позволяет получать по 1 ПО за каждую лесную карту.

И, наконец, последнее новшество коснулось опциональных правил, добавляющих в игру жетоны событий, древних цитаделей и лидеров, обладающих уникальными способностями — теперь и в «Восьмиминутной империи» появились свои аналоги рас и фракций. Особенно мне понравились порталы, позволяющие соединить два различных участка карты.

Локализация выполнена хорошо, прицепиться можно разве что к размерам упаковки. Я заранее знал, что коробка русскоязычного издания будет больше оригинальной, но не ожидал, что настолько. Самый большой элемент игры — это поля, при этом они занимают не больше половины коробки. «Легенды» спокойно могли поместиться и в упаковке формата .

Карты стандартного качества, вырубка жетонов тоже обычная — не идеальная, но и жаловаться особо не на что. Тем более учитывая, что издание игры я спонсировал через краудфандинг, зная, кому доверяю свою деньги. В целом, изданием я доволен.

«Восьмиминутная империя: Легенды» отличный филлер, который понравится как начинающим стратегам, так и матерым игрокам. Благодаря приятному оформлению и большому количеству опциональных правил игра не наскучит после двух партий. «Легенды» однозначно лучше оригинальной игры, и если вы раздумываете над покупкой, я рекомендую брать именно их. Однако, при наличии базы, «Легенды» скорее всего будут лишними в коллекции. Все-таки ничего существенного нового они не предлагают.

Eight-Minute Empire — настольная игра, позволяющая построить империю за 8 минут. Игроки приобретают карты действий, которые предварительно выкладываются в ряд из общей колоды, дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами и континентами, а также собранные комплекты карт товаров.

Ниже более подробное описание игрового процесса.

События игры «Империя за 8 минут» происходят на игровом поле, поделённом на регионы. Перед игрой все игроки получают по 14 фишек армий, по 3 фишки городов и по 8, 10 или 12 монет (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). 3 фишки армий каждый игрок выставляет в свой стартовый регион. Общая колода карт перемешивается и кладётся рядом с игровым полем, шесть верхних карт колоды выкладываются в ряд около верхней кромки поля. Право первого хода решается тайными ставками: каждый игрок зажимает в кулаке некоторое количество монет (пустой кулак — тоже вариант), а затем кулаки одновременно раскрываются — высшая ставка отправляется в банк, все остальные ставки остаются у игроков. Право хода передаётся по часовой стрелке, начиная с игрока, сделавшего высшую ставку.

В свой ход игрок приобретает (и выкладывает перед собой) одну из карт ряда, оплачивая её стоимость в банк золотыми монетами: 1-я карта ряда бесплатная, 2-я или 3-я обойдётся в 1 монету, 4-я или 5-я — в 2, 6-я — в 3. Каждая карта даёт 1 определённый товар и действие, которое тут же совершается. Одни карты позволяют выставить на поле фишки армий: армии выставляются в стартовый регион игрока и те регионы, где есть его города. Другие карты позволяют перемещать армии по суши, например, карта перемещения "3" позволяет переместить 3 армии на 1 регион, либо 1 армию на 3 региона, либо одну армию на 1 регион и другую — на 2. Третьи — перемещать армии по суше и воде. Четвёртые — построить город в любом регионе, где есть хотя бы одна фишка армии игрока. Пятые — уничтожать чужие войска, то есть убирать с поля фишки армий (например, карта уничтожения "2" позволяет убрать с поля 2 фишки одного игрока, либо по 1 фишке двух соперников). Опустевший на 1 карту ряд сдвигается, и к его правому краю добавляется новая карта с верха колоды.

Игра завершается, когда перед каждым игроком выложено 8, 10 или 12 карт (при игре на 4-х, 3-х или 2-х игроков соответственно). Неизрасходованные золотые монеты отправляются в банк. Затем начинается подсчёт победных очков. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им регион: игрок контролирует регион, если его фишек армий в этом регионе больше, чем у любого отдельно взятого соперника. Игрок получает по 1 победному очку за каждый контролируемый им континент: игрок контролирует континент, если он контролирует больше его регионов, чем любой отдельно взятый соперник. Игрок получает победные очки за собранные комплекты товаров (например, 1 карта золота приносит 1 победное очко, 2 карты золота — 2 очка, 3 карты — 3 очка, 4 карты — 5 очков; кроме карт, товары приносят и некоторые регионы игрового поля). Побеждает игрок, набравший больше всех очков.

В продаже с 2013. Средства на издание игры собраны при помощи сервиса софинансирования Kickstarter.

Казалось бы, что можно успеть сделать за каких-то восемь минут? Второпях попить чай или пропылесосить комнату? У нас есть предложение поинтереснее и позаманчивее - мы построим свою собственную Империю!

«Восьмиминутная Империя» - стремительная и захватывающая настольная стратегическая игра с простыми правилами, но глубоким игровым процессом, которая всего за несколько минут сможет рассказать вам историю глобальных столкновений нескольких империй.

Вам предстоит завоёвывать земли, строить на них новые города, добывать ресурсы, бороться с другими игроками, перебрасывать свою армию по морю и по суше! Трудно придумать лучший способ скоротать пару минут, чем поразмыслить над стратегией создания собственной Империи. Несмотря на лёгкие в освоении правила, тактических тонкостей в игре хватит на множество непохожих друг на друга уникальных сражений с самыми хитрыми противниками!

Как играть

Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за товары, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий - закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряде, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, набрать как можно больше товаров одного типа и не дать противникам развиться.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за собранные комплекты карт товаров. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

Перед вами прекрасный представитель жанра стратегических игр, но она достаточно уникальна и обладает рядом отличий:

  • простые правила - на изучение правил потребуется буквально несколько минут, дальше вы будет просто играть и обдумывать свою стратегию;
  • быстрая - да, партии здесь действительно занимают около 10 минут, особенно когда все игроки уже знакомы с игрой и не раздумывают над своими ходами;
  • компактная - игра достаточно компактна, хотя и содержит много компонентов;
  • стратегическая - победить можно будет, используя разные стратегии и реализуя различные карты. Всё зависит от конкретной ситуации и ваших желаний;
  • минимум удачи - в игре отсутствует фактор случайности, все игроки находятся в равных условиях, даже право ходить первым можно купить на аукционе;
  • дополнительные правила - при желании вы можете дополнить игру правилами долгой игры, своими собственными или добавив товары на земли, где их можно будет захватить. Это придаст игре ещё больше глубины;
  • игровая карта - двустороння и предлагает варианты с четырьмя или пятью материками на ваш выбор.

«Восьмиминутная Империя» отлично подойдёт для знакомства со стратегическими играми, для любителей быстрых и интересных игр, но даже настоящие ценители сложных стратегий обрадуются этой игре в своей коллекции.

Любите стратегические игры? Где нужно продумывать тактику в боях, следить за действиями противников, выбирать из двух зол меньшее, быстро думать на несколько шагов вперёд, захватывать территории и становиться хозяином морей и суши. Но затягивать не любите? Тогда «Восьмиминутная империя» для вас и всей вашей семьи — обычно от неё сложно оторваться и детям, и взрослым.

Правда, на каждого игрока всего 8 минут?

Всё именно так! Видали партию в 30 минут в крутой стратегической игре? Начните играть, увидите. У вас два действия в ход:

  • Выбираете одну из шести карт и покупаете её,
  • Разыгрываете эффект этой карты.

Карты могут меняться в цене в процессе игры, при этом эффекты их могут быть совершенно разными: какие-то помогут собрать армию, какие-то принесут помощь в бою, какие-то просто пригодятся в строительстве. Так что вы покупаете карты и завоёвываете земли, а потом получаете очки за всё, что накопили.

А если сегодня времени на игры больше?

«Легенды» могут продолжаться и дольше, если добавить различные жетоны: цитаделей, исследований, событий. Тогда ваш мир разрастётся, задач станет больше, и очки будут выдаваться за дополнительные достижения. У вас есть три раунда, чтобы понять, кто из вас достоин называться императором волшебного мира!

А трюмы-то не пусты!

  • 4 набора деревянных фишек: по 18 армий и 3 замка в каждом,
  • 4 двусторонних фрагмента игрового поля,
  • 39 карт,
  • 44 монеты,
  • 5 жетонов исследований,
  • 4 жетона событий,
  • 3 жетона цитаделей,
  • Жетон гиблого болота,
  • Жетон стартового региона,
  • Правила игры.