Включить 1 лицо гта 5. Как играть с видом от первого лица в GTA V

«Когда вы в прямом смысле слова оказываетесь в шкуре того или иного персонажа – вы испытываете особые, очень сильные чувства, – говорит Роб Нельсон, директор по анимации GTA V. – Конечно, мы очень хорошо понимали, что добавить в игру вид от первого лица, значит полностью изменить впечатление от игры».

Rockstar не просто обновляют графику и окружение в версии GTA 5 для нового поколения консолей и PC. То, что они добавляют в нее вид от первого лица – говорит о многом. Это говорит о том, что они готовы полностью изменить геймплей, устоявшийся и качественный.

Для меня игры жанра FPS всегда были на ступень выше TPS-игры. Все, потому что я обожаю вживаться в роль своего героя, стараюсь почувствовать то же, что чувствует он. В разумных пределах, разумеется, так как мне никогда не хотелось в полной мере ощутить, что ощущает тот же Чувак из Postal. Но GTA выводит симуляцию жизни на такой высокий уровень, что вид от первого лица всегда являлся для меня закономерной мечтой. Конечно, есть различные моды, но они не подарят тех ощущений, которые должен приносить вид от первого лица в такой игре.

Почему FPS-формат появился только в next-gen версии GTA V, а не ранее? Дело в том, что, меня перспективу таким образом, необходимо и графику вознести на новый качественный уровень. Предыдущие поколения консольного железа это просто не осилили бы. Разработчики были очень заняты оптимизацией игры под мощности консолей, они бились буквально за каждый килобайт, подтягивая силы железа для анимаций из разных аспектов игры – карт, звука, артов. Кроме того, это стоило бы огромных трудозатрат, ведь игровой мир был на сто процентов заточен под вид от третьего лица. Да и время на это тоже необходимо в значительном количестве. Все не так просто, как может показаться.
Мир новой версии GTA V уже готов к такому шагу: пышные леса и по-настоящему живые городские улицы пестрят детализацией. Столько сил приложено для того, что бы прокачать игровой мир до этих новых степеней, а с видом от третьего лица игрок зачастую пробегает мимо всех игровых красот, попросту не замечая их. Так что, вводя FPS-режим, разработчики тем самым подталкивают нас к более тщательной оценки их трудов. Значит, они уверены в своих силах.

Более того, с видом от первого лица игровой мир и кажется намного больше в размерах, что также играет на руку ощущениям от игры. А, когда ты идешь в толпе в FPS-режиме, ты с ней буквально сливаешься, чувствуя атмосферу улиц.

«Это действительно иной способ переживания событий в игре, другой взгляд на происходящее, – рассказывает Нельсон. – Теперь вы, находясь на одном уровне с другими людьми на улице, можете подмечать детали совсем другого уровня, например, проходя по улице, вы сможете увидеть, как прохожие едва заметно, бросают на вас взгляд. Это было в GTA 5, как и масса других мелочей, но теперь это стало более заметно».

Работа проделала колоссальная: перерисованы текстуры, различные плакаты, внутриигровые видео отныне в полном HD. Дизайн салонов автомобилей теперь соответствует стандартам хороших гоночных игр, все приборы в машина работают как положено, даже название радиостанций высвечивается на магнитолах. Вертолеты, байки, катера – у всех свой салон, все проделано с особой тщательностью.

Взаимодействие с другими героями игры тоже изменилось по ощущениям – вы теперь не просто смотрите сверху вниз на 3D-модель персонажа, вы ощущаете его взгляд на себе.
Это не просто изменение камеры в игре. Rockstar North изменили чуть ли не каждый элемент GTA 5. Все анимации были переделаны, старый тайминг движений тоже не подходил к новым алгоритмам. Было создано около 3000 анимаций для одного только огнестрельного оружия.
При этом, режим от первого лица можно настроить под свои нужды, сделав, например, переключение камеры на вид от третьего лица, когда вы сидите за укрытием. Или отключить ragdoll-анимацию и перекаты. Авторы добавили в игры особые пресеты, чтобы вам не пришлось заморачиваться с этим вопросом.

Но есть и другой важный момент: анимация Майкла, Франклина и, конечно, Тревора была уникальной. Чувствовалось, что это разные персонажи. Как эту проблему решили с переходом на FPS-режим?
«Это новое поле для нас, – говорит Нельсон. – Мы старались сохранить ощущение от каждого конкретного персонажа настолько, насколько это возможно. Мы реализовали это в узнаваемых жестах и разговорной речи – независимо от того, за кого вы играете».
Франклин, например, похрустывает пальцами и поправляет шляпу, Майкл любит покурить сигару, а у Тревора на руках видны страшные шрамы. Кроме того, у каждого из персонажей свой мобильный телефон.

«Есть вещи, которые видишь иначе с видом от первого лица. Когда мы стали экспериментировать с перспективой камеры, мы сами заметили множество деталей, которые не видели раньше. Это новый мир и новый способ на него взглянуть».

Я только что разнес дикого зайца из ручного гранатомета. Это один из новых видов животных, который доступен в великом штате Сан-Андреасе, а я его убил.

Его обгоревший труп медленно покатился по холмам Вайнвуда, а мне стало немного грустно. Он заслуживал большего, но у меня есть куда более серьезные неприятности. Где-то впереди в тупике послышались сирены полицейских автомобилей, а над головой начал летать вертолет. Я не могу его разглядеть, но явно чувствую его присутствие, а копы открывают огонь. Я начинаю бежать, перепрыгиваю через забор на территорию парковки, там вламываюсь в автомобиль, наклоняюсь, чтобы скрутить провода и замечаю дырку в своем предплечье, откуда сочится кровь.

Мне никогда прежде не доводилось так играть в GTA. Все из-за вида от первого лица.

«Вид из лица очень впечатляет», — говорит Роб Нельсон, директор по анимациям в GTA 5. — «Безусловно, мы чувствовали, что одна из тех вещей, которую мы можем сделать, чтобы бывалые игроки получили новые впечатления, — это добавить новый вид от первого лица».

В этой версии GTA 5 столько всего нового, но в Rockstar пошли еще дальше, они не просто провели технический апгрейд, но предоставили игрокам новый способ игры.

Все мы привыкли к виду от первого лица в шутерах и экшенах, но невозможно представить себе, как преображается GTA 5 при переключении перспективы. Это в корне меняет ощущения от взаимодействия с этим миром. Это новый взгляд на игровой процесс, как в одиночном режиме, так и в мультиплеере.

Нельсон рассказал мне, что идея зародилась у них уже давно, но реализовать ее удалось лишь с выходом консолей нового поколения, появлением новых мощностей. Кроме того, потребовался и другой ценный товар: время.

«Нам всегда был он интересен [вид от первого лица, — прим. LibertyCity.Ru], но никогда не было возможности его реализовать», — говорит Роб Нельсон (Rob Nelson). — «Я не думаю, что мы могли реализовать его в предыдущей версии игры, потому что мы были очень заняты другими вещами. Серьезно работали над управлением при виде от третьего лица и в миссиях».

«На старых консолях у нас просто не хватало памяти для анимаций. Мы постоянно разрывались между тем, что мы хотим реализовать и что мы можем реализовать, а потом раздумывали, где бы нам украсть памяти — пожертвовать звуком, картой или качеством картинки ради анимаций. Мы могли собрать все эти атомы воедино и реализовать вид от первого лица на том уровне, на котором мы хотели. Но мы не были уверены, что тогда мир будет в таком состоянии, в каком мы хотели бы его видеть».

В этом и есть загвоздка. Чтобы реализовать вид от первого лица в мире Сан-Андреаса с его вниманием к деталям, нужно переделать все с нуля.

Новый трейлер Rockstar прекрасно показывает разницу между новой и предыдущей версиями GTA 5 — леса стали гуще, улицы нагруженнее, появились новые машины, пешеходы и животные, — но никакой трейлер не может передать тех ощущений, когда все эти элементы объединяются воедино, а ты начинаешь заново исследовать этот мир.

Это необъяснимые ощущения. Я наиграл в GTA 5 около шестидесяти часов. Я завершил сюжетную линию и выполнил множество дополнительных миссий, а также провел целую кучу времени, занимаясь всякой всячиной. Когда я запускал ее в первый раз, то хотел сесть на кроссовый мотоцикл, пересечь пустыню, выехать на хайвэй и погнать в город. Приехать в Лос-Сантос, насладиться легким туманом, слушая радио. Это было одним из моих любимых путешествий. Но с видом от первого лица, когда перед тобой руль от мотоцикла, ощущения совсем другие. Это как быть чужаком в знакомых землях.

Конечно, это немного детский взгляд на вещи, но мир выглядит намного, намного больше. Он окутывает тебя со всех сторон. Теперь ты не смотришь на пешеходов свысока, теперь ты — один из них.

«Я думаю, что это другой взгляд на мир. Другая перспектива», — говорит Нельсон, показывая пальцем на то, что вызывает такие ощущения. — «Твой взгляд находится на уровне пешеходов, а когда ты проходишь рядом с ними, то замечаешь, как они смотрят на тебя со стороны. Все эти вещи присутствовали в игре и раньше — много мелких деталей».

А теперь появилась возможность это ощутить. В игре не только улучшили текстуры, но все вывески, внутриигровое телевидение и фильмы были переделаны в HD, поэтому теперь можно разглядывать все это вплотную и не расстраиваться.

Чтобы создать игру с видом от первого лица и сделать это правильно, недостаточно просто переключить камеру. Rockstar North серьезно поработала над игрой, чтобы вызвать у игрока невероятные ощущения от игры с видом от первого лица.

«Нужно было поменять почти все», — говорит Нельсон. — «Если, конечно, вы хотите сделать это правильно. У нас очень продуманная система анимаций для вида от третьего лица, но недостаточно просто переместить камеру вниз и оставить в покое оружие, системы прицеливания и стрельбы. Все эти анимации нужно делать заново для вида от первого лица, потому что все это должно быть анимировано по отношению к камере, чтобы у игрока возникали правильные ощущения».

Нельсон и его команда серьезно поработали над тем, чтобы новый вид от первого лица не только правильно работал, но и правильно чувствовался. Все внимание к деталям, которое лежало в основе оригинальной GTA 5, заиграло новыми красками при включении вида от первого лица. Когда вы впервые открываете дверь автомобиля и садитесь в водительское кресло, то замечаете полностью продуманную приборную панель — спидометр и датчик топлива работают так, как надо, а в самых продвинутых автомобилях цифровые дисплеи даже показывают название радиостанции и название трека, который играет в данный момент. Ваш герой даже может качать головой в такт музыке. И этот уровень детализации работает в каждом автомобиле, каждой лодке, каждом самолете; в каждом транспортном средстве своя собственная приборная панель, поэтому вы никогда не окажетесь за одной и той же баранкой (ах, да, теперь вы можете даже сползти под руль, если в вас стреляют).

Сажаясь за руль велика или вертолета, ваш персонаж надевает шлем или специальные очки, которые реалистично ограничивают ваш угол обзора и заглушают звуки окружающего мира. Все эти мелочи делают вид от первого лица в GTA 5 неотъемлемой частью игрового процесса, а не просто очередной фишкой.

Одну из миссий я целиком проходил с видом от первого лица. Ту самую, в которой Тревор на мотоцикле должен заехать на крышу движущегося поезда, изменить его маршрут и устроить аварию на мосту. А Майкл в это время ждет своего товарища под мостом. Опять же, разница просто невероятная. С новой перспективы все смотрится совершенно иначе: байк кажется быстрее и опаснее, а перестрелка, которая случается во второй части миссии, более динамичной.

«Есть вещи, которых просто нет при виде от третьего лица: отдача при стрельбе, перезарядка, переключение оружия. Мы повысили детализацию всего оружия и создали правильные анимации, поэтому пули вылетают в правильном направлении, а вы видите правильное дульное пламя. Я думаю, что мы создали около 3000 новых анимаций только для оружия».

Вид от первого лица еще и невероятно удобен. Разработчики сохранили стандартную схему управления, но вы можете выбирать между несколькими преднастроенными схемами, благодаря которым игра начинает походить на стандартный шутер. На самом деле, настроек много. Вы можете изменять уровень помощи при автоприцеливании, выключить ragdoll и перекаты во время перестрелок (в конце концов, они могут вызвать тошноту), а также заставить игру переключаться на вид от третьего лица при переходе в укрытие. А еще она разнообразна: можно играть полностью с видом от первого лица, в знакомом виде от третьего лица или же в гибриде первых двух.

Когда появились слухи о том, что в новой версии GTA 5 может появиться вид от первого лица, то я скептически к ним отнесся, потому что для меня оригинальная игра, как и все ее предшественницы, была интересна именно жизнью ее героев — Майкла, Франклина и, конечно же, Тревора. Переключаясь между ними, можно было взглянуть на мир с разных перспектив. Это был ключевой элемент игрового процесса. Можно было играть за Майкла и смотреть черно-белые классические фильмы, попивая скотч, а потом навестить Тревора, который просыпается с похмелья на вершине горы Чиллиад в каком-то платье.

Я беспокоился, что вид от первого лица лишь навредит всему этому. Как можно сохранить то сильное ощущение персонажа, если ты не видишь его со стороны? «Для нас это что-то новое», — говорит Нельсон. — «Мы хотели как можно лучше сохранить ощущение героя, независимо от того, за какого персонажа вы играете. Вы можете чувствовать его беспокойство или слышать его речь».

И вы все еще сможете с легкостью определить, за кого играете — Майкла, Франклина или Тревора. Их личности совершенно не пострадали. Анимации, которые делали их такими особенными и непохожими друг на друга, были адаптированы для работы с видом от первого лица. Бездельник Франклин то и дело хрустит пальцами или поправляет козырек своего головного убора. Майкл поджигает сигару на диване у себя дома. Когда Тревор спускается на парашюте, а вы смотрите на его руки, то видите знакомые татуировки и шрамы.

Вы можете вытащить телефон. И это теперь не просто картинка — это теперь трехмерный настоящий телефон. А когда вы делаете селфи, то ощущения такие же, как и в реальности.

Неожиданно для себя я по-новому взглянул на этих знакомых мне уже целый год персонажей. Этот вид не только делает игру динамичней, но и создает ощущение близости. Например, когда я убегал от преследования на скоростной лодке из описанной выше миссии, играя за Майкла, то Тревор находился рядом со мной. Он говорил со мной, смотрел мне в глаза. Я был там, вместе с ним, а не смотрел на этих двоих свысока.

Для меня эта новая перспектива изменила все мое отношение к GTA 5: весь мир, который переделывался на протяжении целого года, стал богаче, более впечатляющим.

«Есть вещи, которые просто нельзя увидеть с другой перспективы. Когда мы начали с этим экспериментировать, увидели то, чего не замечали раньше. Это просто другой взгляд на вещи».

Оригинал статьи — IGN, перевод выполнен специально для LibertyCity.Ru

Регулярно дают советы, как лучше всего играть в GTA 5. Особую актуальность советы непосредственно от самого разработчика получили сейчас, после выхода на PS4 и Xbox One. Именно при игре на новых консолях появилась возможность взглянуть на GTA Five по-новому.

Помимо возможности по нажатию одной кнопки нырнуть в самую гущу событий в режиме от первого лица, к вашим услугам множество различных настроек, позволяющих обеспечить комфортные условия игры вне зависимости от предпочитаемого ракурса. В этой статье мы расскажем о некоторых из доступных вам параметров и дадим несколько советов, как настроить игру наиболее удобным для себя образом.

Если вам нравится использовать режим от первого лица, когда герой перемещается пешком, но при управлении машиной вы предпочитаете вид со стороны, можно настроить игру так, чтобы ракурсы менялись автоматически – для этого просто зайдите в раздел меню «Настройки» > «Изображение» и выберите значение «Вкл.» параметра «Разрешить независимые режимы камеры». Можно сделать и наоборот, если вы, допустим, любите следить за дорогой с водительского места, но бегать и стрелять хотите с видом от третьего лица.

Кстати, у вас уже есть GTA 5? Если нет, то можно прямо сейчас и бесплатно играть в GTA Online со всеми дополнениями от Rockstar Games.

Вы можете настроить чувствительность прицеливания и камеры в режиме от первого и третьего лица, а также отрегулировать другие параметры изображения. Если отключить анимацию от первого лица, камера будет меньше дергаться в те моменты, когда герой получает ранение. Если отключить параметры «Камера во время переката» и/или «Движение головы», это также позволит избавиться от резких рывков. А чтобы воспользоваться всеми преимуществами системы укрытий GTA V в режиме от первого лица, откройте раздел «Настройки» > «Управление» и выберите значение «Вкл.» параметра «Укрытие от третьего лица (первое лицо)».

В меню настроек можно отрегулировать множество разных аспектов режима от первого лица.

Если вы участвуете в гонке или прыгаете с парашютом в GTA Online и при этом используете режим от первого лица, нажмите кнопку круг (PS4) / B (Xbox One), чтобы временно переключиться на вид от третьего лица. Такой ракурс бывает очень кстати при аварии с участием нескольких машин или при поиске очередной контрольной точки. Но в свободном режиме на такой прием не рассчитывайте – вместо этого у вас просто включится режим кинематографичной камеры.

Какой бы ракурс вы ни выбрали, вам будет доступно четыре метода прицеливания:

  • Помощь в прицеливании (полная) : система автоматического наведения на цель с широким углом охвата, позволяющая переключать цели (фиксация прицела доступна только в режиме от первого лица);
  • Помощь в прицеливании (частичная) : система автоматического наведения на цель со средним углом охвата; метка прицела замедляется при прохождении над целью (фиксация прицеладоступна только в режиме от первого лица);
  • Поддержка свободного прицела : система наведения на цель с узким углом охвата (фиксация прицела доступна только в режиме от первого лица);
  • Свободный прицел : «хардкорный» вариант. Никакой поддержки в прицеливании.

Я только что разнес дикого зайца из ручного гранатомета. Это один из новых видов животных, который доступен в великом штате Сан-Андреасе, а я его убил. Его обгоревший труп медленно покатился по холмам Вайнвуда, а мне стало немного грустно. Он заслуживал большего, но у меня есть куда более серьезные неприятности. Где-то впереди в тупике послышались сирены полицейских автомобилей, а над головой начал летать вертолет. Я не могу его разглядеть, но явно чувствую его присутствие, а копы открывают огонь. Я начинаю бежать, перепрыгиваю через забор на территорию парковки, там вламываюсь в автомобиль, наклоняюсь, чтобы скрутить провода и замечаю дырку в своем предплечье, откуда сочится кровь.

Мне никогда прежде не доводилось так играть в GTA. Все из-за вида от первого лица.


"Вид из лица очень впечатляет", - говорит Роб Нельсон, директор по анимациям в GTA 5. - "Безусловно, мы чувствовали, что одна из тех вещей, которую мы можем сделать, чтобы бывалые игроки получили новые впечатления, - это добавить новый вид от первого лица".

В этой версии GTA 5 столько всего нового, но в Rockstar пошли еще дальше, они не просто провели технический апгрейд, но предоставили игрокам новый способ игры.

Все мы привыкли к виду от первого лица в шутерах и экшенах, но невозможно представить себе, как преображается GTA 5 при переключении перспективы. Это в корне меняет ощущения от взаимодействия с этим миром. Это новый взгляд на игровой процесс, как в одиночном режиме, так и в мультиплеере.

Нельсон рассказал мне, что идея зародилась у них уже давно, но реализовать ее удалось лишь с выходом консолей нового поколения, появлением новых мощностей. Кроме того, потребовался и другой ценный товар: время.

"Нам всегда был он интересен [вид от первого лица, - прим. сайт], но никогда не было возможности его реализовать" , - говорит Роб Нельсон (Rob Nelson). - "Я не думаю, что мы могли реализовать его в предыдущей версии игры, потому что мы были очень заняты другими вещами. Серьезно работали над управлением при виде от третьего лица и в миссиях".

"На старых консолях у нас просто не хватало памяти для анимаций. Мы постоянно разрывались между тем, что мы хотим реализовать и что мы можем реализовать, а потом раздумывали, где бы нам украсть памяти - пожертвовать звуком, картой или качеством картинки ради анимаций. Мы могли собрать все эти атомы воедино и реализовать вид от первого лица на том уровне, на котором мы хотели. Но мы не были уверены, что тогда мир будет в таком состоянии, в каком мы хотели бы его видеть".

В этом и есть загвоздка. Чтобы реализовать вид от первого лица в мире Сан-Андреаса с его вниманием к деталям, нужно переделать все с нуля.


Не забудьте надеть шлем

Новый трейлер Rockstar прекрасно показывает разницу между новой и предыдущей версиями GTA 5 - леса стали гуще, улицы нагруженнее, появились новые машины, пешеходы и животные, - но никакой трейлер не может передать тех ощущений, когда все эти элементы объединяются воедино, а ты начинаешь заново исследовать этот мир.

Это необъяснимые ощущения. Я наиграл в GTA 5 около шестидесяти часов. Я завершил сюжетную линию и выполнил множество дополнительных миссий, а также провел целую кучу времени, занимаясь всякой всячиной. Когда я запускал ее в первый раз, то хотел сесть на кроссовый мотоцикл, пересечь пустыню, выехать на хайвэй и погнать в город. Приехать в Лос-Сантос, насладиться легким туманом, слушая радио. Это было одним из моих любимых путешествий. Но с видом от первого лица, когда перед тобой руль от мотоцикла, ощущения совсем другие. Это как быть чужаком в знакомых землях.

Конечно, это немного детский взгляд на вещи, но мир выглядит намного, намного больше. Он окутывает тебя со всех сторон. Теперь ты не смотришь на пешеходов свысока, теперь ты - один из них.

"Я думаю, что это другой взгляд на мир. Другая перспектива" , - говорит Нельсон, показывая пальцем на то, что вызывает такие ощущения. - "Твой взгляд находится на уровне пешеходов, а когда ты проходишь рядом с ними, то замечаешь, как они смотрят на тебя со стороны. Все эти вещи присутствовали в игре и раньше - много мелких деталей".

А теперь появилась возможность это ощутить. В игре не только улучшили текстуры, но все вывески, внутриигровое телевидение и фильмы были переделаны в HD, поэтому теперь можно разглядывать все это вплотную и не расстраиваться.


Идем на приземление!

Чтобы создать игру с видом от первого лица и сделать это правильно, недостаточно просто переключить камеру. Rockstar North серьезно поработала над игрой, чтобы вызвать у игрока невероятные ощущения от игры с видом от первого лица.

"Нужно было поменять почти все" , - говорит Нельсон. - "Если, конечно, вы хотите сделать это правильно. У нас очень продуманная система анимаций для вида от третьего лица, но недостаточно просто переместить камеру вниз и оставить в покое оружие, системы прицеливания и стрельбы. Все эти анимации нужно делать заново для вида от первого лица, потому что все это должно быть анимировано по отношению к камере, чтобы у игрока возникали правильные ощущения".

Нельсон и его команда серьезно поработали над тем, чтобы новый вид от первого лица не только правильно работал, но и правильно чувствовался. Все внимание к деталям, которое лежало в основе оригинальной GTA 5, заиграло новыми красками при включении вида от первого лица. Когда вы впервые открываете дверь автомобиля и садитесь в водительское кресло, то замечаете полностью продуманную приборную панель - спидометр и датчик топлива работают так, как надо, а в самых продвинутых автомобилях цифровые дисплеи даже показывают название радиостанции и название трека, который играет в данный момент. Ваш герой даже может качать головой в такт музыке. И этот уровень детализации работает в каждом автомобиле, каждой лодке, каждом самолете; в каждом транспортном средстве своя собственная приборная панель, поэтому вы никогда не окажетесь за одной и той же баранкой (ах, да, теперь вы можете даже сползти под руль, если в вас стреляют).

Сажаясь за руль велика или вертолета, ваш персонаж надевает шлем или специальные очки, которые реалистично ограничивают ваш угол обзора и заглушают звуки окружающего мира. Все эти мелочи делают вид от первого лица в GTA 5 неотъемлемой частью игрового процесса, а не просто очередной фишкой.


Разработчики создали более 3000 новых анимаций

Одну из миссий я целиком проходил с видом от первого лица. Ту самую, в которой Тревор на мотоцикле должен заехать на крышу движущегося поезда, изменить его маршрут и устроить аварию на мосту. А Майкл в это время ждет своего товарища под мостом. Опять же, разница просто невероятная. С новой перспективы все смотрится совершенно иначе: байк кажется быстрее и опаснее, а перестрелка, которая случается во второй части миссии, более динамичной.

"Есть вещи, которых просто нет при виде от третьего лица: отдача при стрельбе, перезарядка, переключение оружия. Мы повысили детализацию всего оружия и создали правильные анимации, поэтому пули вылетают в правильном направлении, а вы видите правильное дульное пламя. Я думаю, что мы создали около 3000 новых анимаций только для оружия".

Вид от первого лица еще и невероятно удобен. Разработчики сохранили стандартную схему управления, но вы можете выбирать между несколькими преднастроенными схемами, благодаря которым игра начинает походить на стандартный шутер. На самом деле, настроек много. Вы можете изменять уровень помощи при автоприцеливании, выключить ragdoll и перекаты во время перестрелок (в конце концов, они могут вызвать тошноту), а также заставить игру переключаться на вид от третьего лица при переходе в укрытие. А еще она разнообразна: можно играть полностью с видом от первого лица, в знакомом виде от третьего лица или же в гибриде первых двух.

Когда появились слухи о том, что в новой версии GTA 5 может появиться вид от первого лица, то я скептически к ним отнесся, потому что для меня оригинальная игра, как и все ее предшественницы, была интересна именно жизнью ее героев - Майкла, Франклина и, конечно же, Тревора. Переключаясь между ними, можно было взглянуть на мир с разных перспектив. Это был ключевой элемент игрового процесса. Можно было играть за Майкла и смотреть черно-белые классические фильмы, попивая скотч, а потом навестить Тревора, который просыпается с похмелья на вершине горы Чиллиад в каком-то платье.

Я беспокоился, что вид от первого лица лишь навредит всему этому. Как можно сохранить то сильное ощущение персонажа, если ты не видишь его со стороны? "Для нас это что-то новое ", - говорит Нельсон. - "Мы хотели как можно лучше сохранить ощущение героя, независимо от того, за какого персонажа вы играете. Вы можете чувствовать его беспокойство или слышать его речь ".


Надо было покупать чехол

И вы все еще сможете с легкостью определить, за кого играете - Майкла, Франклина или Тревора. Их личности совершенно не пострадали. Анимации, которые делали их такими особенными и непохожими друг на друга, были адаптированы для работы с видом от первого лица. Бездельник Франклин то и дело хрустит пальцами или поправляет козырек своего головного убора. Майкл поджигает сигару на диване у себя дома. Когда Тревор спускается на парашюте, а вы смотрите на его руки, то видите знакомые татуировки и шрамы.

Вы можете вытащить телефон. И это теперь не просто картинка - это теперь трехмерный настоящий телефон. А когда вы делаете селфи, то ощущения такие же, как и в реальности.

Неожиданно для себя я по-новому взглянул на этих знакомых мне уже целый год персонажей. Этот вид не только делает игру динамичней, но и создает ощущение близости. Например, когда я убегал от преследования на скоростной лодке из описанной выше миссии, играя за Майкла, то Тревор находился рядом со мной. Он говорил со мной, смотрел мне в глаза. Я был там, вместе с ним, а не смотрел на этих двоих свысока.

Для меня эта новая перспектива изменила все мое отношение к GTA 5: весь мир, который переделывался на протяжении целого года, стал богаче, более впечатляющим.

"Есть вещи, которые просто нельзя увидеть с другой перспективы. Когда мы начали с этим экспериментировать, увидели то, чего не замечали раньше. Это просто другой взгляд на вещи".

Не можете настроить вид от первого лица при ходьбе и автоматическое переключение на вид от третьего лица при посадке в машину? Читайте о решении подобных задач в этой статье.

Переключение между режимами вида от третьего и от первого лица в GTA 5 для PS4 и Xbox One не всегда очевидно и частенько требует дополнительного изучения. Вы можете постоянно играть (как в одиночке, так и в GTA Online) с видом от первого лица, но вы также можете захотеть переключаться между видами в различных игровых ситуациях, например когда вы прячетесь в укрытие, или когда садитесь в транспорт.

Некоторые из этих нюансов не такие уж очевидные, как могли бы быть, особенно в случае если вы хотите автоматически ездить в транспорте с видом от третьего лица, а ходить - с видом от первого лица. Но довольно предисловий, переходим к конкретным решениям.

Да очень просто. На PS4 вам нужно нажать тачпад, чтобы переключить вид из камеры. На Xbox One это клавиша Select (или «Back», если вам больше нравится так ее называть). Имеется 4 режима, между которыми можно переключаться, и один из них - вид от первого лица.

Дефолтная конфигурация - постоянный вид от первого лица


Вот так игра работает по умолчанию. Когда вы переключаетесь на вид от первого лица, вы продолжаете играть в этом режиме независимо ни от чего. Это означает, что вы находитесь в этом режиме, когда садитесь в машину, прячетесь за стену или летаете на самолете. Если вы откроете в настройках «Options → Settings → Control», вы увидите опцию «First Person Third Person Cover», которая по умолчанию выключена (положение «Off»). Если вы перейдете в «Options → Settings → Display», вы увидите, что опция «Allow Independent Camera Modes» (независимые режимы камеры) тоже отключена («Off»).

Вид от первого лица при ходьбе, от третьего - в укрытии


Начинаем исправлять эти досадные недоразумения дефолтных настроек.

Когда вы прячетесь за машину или стену с видом от первого лица, возникает проблема - вы не видите, что же собственно происходит за этой машиной или стеной. Но это легко исправить, настроив в таких случаях автоматическое переключение на вид от третьего лица. Перейдите в «Options → Settings → Controls» и включите опцию «First Person Third Person Cover» (переведите ее в положение «On»).

Вид от первого лица вне транспорта, от третьего - в транспорте


Вид от первого лица отлично подходит для игры в режиме шутера (беготня и перестрелки), но он вам может показаться не таким уж и удобным, когда вы садитесь в транспорт. Автоматическое переключение вида в такой ситуации не вынесено в качестве отдельной настройки и может оказаться не таким уж очевидным. Но настроить желаемое переключение видов все же можно. Перейдите в «Options → Settings → Display» и включите опцию «Allow Independent Camera Modes» (переведите ее в положение «On»). Вернитесь в игру и выберите вид от первого лица, когда вы идете пешком. После этого сядьте в машину (камера при этом останется в положении вида от первого лица). Находясь в машине, вручную переключитесь на вид от третьего лица. Игра запомнит ваш выбор положения камеры для этих двух игровых ситуаций и будет автоматически переключаться между видами.

Вид от первого лица - поле зрения


Крутая возможность, о которой многие не знают - вы можете уменьшать или увеличивать поле зрения в режиме вида от первого лица. Перейдите в «Options → Settings → Controls» и среди прочих настроек вы увидите слайдер «First Person On Foot Field of View». Двигая слайдер вправо, вы сможете увеличить поле зрения по горизонтали до максимума.

Другие настройки вида от первого лица


Есть еще несколько полезных настроек вида от первого лица. Если вы перейдете в «Options → Settings → Controls», то сможете найти опции «First Person Ragdoll», «First Person Combat Roll» и «First Person Head Bobbing». Попробуйте повключать и повыключать эти опции и посмотрите на результат.

Игра способна мгновенно переключаться между видами от первого и третьего лица, так что подобные переключения не должны повлиять на быстродействие игры (в том числе в напряженных боевых ситуациях).