Тренируем ловкость: фокус с перекатыванием монетки. Кто есть кто? Порядок действий во время фокуса

Многие запоминающиеся фокусы делают именно с монетами

Хотите удивлять друзей и знакомых ловкостью, в любой компании легко прикрепить к себе внимание, вызвать восхищение? Или просто иметь какую-то свою фишку, которая будет отличать вас от остальных?

Отличный лёгкий, изящный и – это ловко перекатывающаяся по тыльной стороне пальцев монетка.

В любой компании при любых обстоятельствах вы можете как бы просто так невзначай достать из кармана два рубля и начать непринуждённо крутить их на пальцах.

Если вы будете делать это достаточно быстро и без напряжения, даже не глядя на ваш «реквизит», это заставит окружающих восхищаться вашей проворностью, вашими умениями.

Как выглядит трюк с монеткой?


Кажется, что фокусник и не чувствует монетку. На самом деле это результат долгих тренировок

Возможно, вам уже приходилось видеть это, ведь приём достаточно популярен. Исполнитель лишь слегка шевелит пальчиками, а монета бойко, быстро катится от указательного к мизинцу по тыльной стороне.

Докатившись до мизинчика, она вдруг исчезает и появляется снова в начале своего пути. Человек при этом даже не смотрит на неё .

Денежка двигается как будто бы сама по себе. Удивительно! Магия?! Хочется уметь так же, но это же, наверное, так сложно!

На самом деле, это очень легко, и научиться крутить монету на пальцах – дело очень простое, но требует времени, терпения и тренировок.

Хотите этому научиться? Тогда вам нужны сильные развитые пальцы, внимание, терпение и усидчивость.

Как научиться крутить монетку ? На самом деле, ничего особенного и сверхъестественного в «денежке, катающейся самостоятельно по руке» нет. Этому не нужно долго учиться, узнавать «великий секрет магии».

Обучение фокусу с перекатыванием монеты смотрите в следующем видео:

Овладеть этим навыком может каждый, даже маленький ребёнок (единственное, что «реквизит» ребёнку нужен будет меньше и легче). А понять принцип можно, если внимательнее приглядеться к тому, кто делает трюк.

Если будете стараться, сможете очень быстро овладеть этим . А самое главное – тренироваться вы можете где угодно: дома, на работе, в автобусе, в метро, в очереди в кассу в супермаркете.

Какая монета подойдет для фокуса?


Фокусу с перекатыванием монеты не так сложно научиться. Посмотрите обучающее видео:

Порядок действий во время фокуса

Попробуйте, и убедитесь, что нет ничего сложного. Главное, чтобы всё получалось, надо много тренироваться и развивать свои пальчики.

Научные фокусы и загадки Перельман Яков Исидорович

111. В какой руке?

111. В какой руке?

Возьмите в одну руку монету в два рубля, в другую - в пять рублей. Не показывайте и не говорите мне, в какой руке какая монета. Я отгадаю это сам, если вы проделаете следующее: утройте то, что в правой, удвойте то, что в левой, сложите оба полученных числа и скажите мне только, какой получился результат, четный или нечетный.

Этого мне достаточно, чтобы безошибочно решить, какая монета зажата у вас в правой руке и какая - в левой.

Пусть, например, в правой руке у вас два рубля, в левой - пять рублей. Вы подсчитываете в уме:

(2 ? 3) + (5 ? 2) = 16.

И говорите мне: «Результат четный».

В правой руке два рубля, в левой пять, - тотчас отвечаю я, и всегда верно.

Как же я это делаю?

Разгадка

Отгадывание основано на следующих свойствах чисел. Всякое число при удвоении дает четный результат; при утроении же только четное число дает четный результат, нечетное же - нечетный. При сложении четный результат получается, если оба числа четные или оба нечетные; от сложения четного с нечетным составляется всегда нечетная сумма. Вы можете убедиться в этом на ряде примеров.

Применив сказанное к нашему фокусу, легко сообразим, что четный результат должен получиться у нас только в том случае, если пять рублей удваивались, т. е. были в левой руке. Если же пять рублей в правой руке, то их утраивали, и общий результат должен получиться нечетный. Значит, по четному или нечетному результату сразу можно узнать, в какой руке нечетная монета - в левой или в правой.

То же можно проделывать и с другими парами монет: с одним и двумя рублями, с пятью и десятью копейками и т. п. Умножать также можно на различные пары чисел, например на пять и десять, на два и пять и т. п.

Можно пользоваться для фокуса и не монетами. Годятся, например, спички. Отгадчик говорит:

Возьмите в одну руку две спички, в другую - пять. Удвойте то, что у вас в левой, умножьте на пять то, что в правой, и т. д.

Из книги Научные фокусы и загадки автора Перельман Яков Исидорович

18. На какой ноге? На какой ноге стоит футбол ист - на правой или на левой?По-видимому, он стоит на правой ноге; но с такою же уверенностью можно утверждать, что он стоит на левой ноге. Сколько ни всматривайтесь в рисунок, вы этого вопроса не решите. Художник так искусно замел

Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович

Какой веры был Тамерлан? Обычно считается, что Тамерлан был «ревностным мусульманином». Такое мнение основано на том, что в арабских источниках он постоянно называется «правоверным». Однако сам по себе этот факт еще мало о чем говорит. Так, мы уже видели, что Русь тоже в

Из книги автора

Датировка по «Руке Дамаскиновой» Пасхалия не содержит имен своих составителей. Однако существует одно исключение. Только одно имя упоминается в таблицах пасхалии - Иоанна Дамаскина, византийского богослова и философа. В числе прочих таблиц имеется небольшого размера

Монетка

Количество игроков: несколько человек

Дополнительно: монета

Один из участников за спиной кладёт монетку в одну из рук и выставляет руки перед другими участниками. Остальные должны угадать, в какой руке монетка. Для этого они указывают на руку и спрашивают: «В этой руке монетка». Спрятавший монету должен говорить: «Да, монета у меня в этой руке», не важно от того, правильно ли они указывают. После того как они определятся, в какой руке монетка, он показывает, в какой она была. Играть можно на счёт.

Если участников много, можно делить на 3-ойки и по очереди загадывать. Выигрывает тот, кто чаще угадывал.

Ворота

Количество игроков: от 4 человек

Игра начинается с того, что один человек выходит за пределы комнаты. Остальные становятся в круг и загадывают двух человек в кругу стоящих рядом, которые будут являться воротами для вышедшего. После этого, как загадали, приглашают того за дверью. Он становится в круг и, ходя по нему, заглядывая в глаза участникам, должен отгадать, кто его ворота. Для этого он может показать на разрыв между участниками, а не на конкретного человека. Говорить он может что угодно, но остальные должны молчать.

В зависимости от количества участников, можно выходить двоим и для каждого делать свои ворота. Это в какой-то мере и усложняет задание.

Убийца

Количество игроков: любое

Дополнительно: монеты

Игра предназначена для небольших компаний. Все садятся по кругу. Начинается игра с назначения ролей (жребием). Для жребия можно использовать монеты СССР достоинством в 2 и 10 копеек (они одинаковые по размерам и разные по цвету). Монеты берутся по количеству играющих. Среди монет одна должна быть другого цвета. Кому попалась такая монетка, тот убийца. Сидящие по кругу обводят друг друга взглядом. При этом обязательно взглянуть в глаза каждому. Убийца в порядке, в каком считает нужным (выбирает стратегию), начинает "убивать" (встретившись с "жертвой" взглядом, моргает ей). "Убитый" громко объявляет: "Убит!". Тот из играющих, кто заподозрил личность "убийцы", говорит: "Подозреваю". Но указать “убийцу” могут только двое подозревающих одновременно. "Убийца" считается раскрытым, если сразу двое подозревающих укажут на него. При этом, пока найдется второй подозревающий, первый может быть "убит".

Смотри в глаза

Количество игроков: несколько пар

Играют по парам. Необходимо, целуясь (только в губы, не более), смотреть друг другу в глаза не отрывая их от партнера. Тот, кто моргнет, считается проигравшим. Когда читаешь, то кажется, что эта игра совсем простая, но на деле 60 % людей не смогут долго смотреть в глаза партнеру при поцелуе. Проверьте!

Оживи сфинкса

Количество игроков: любое

Дополнительно: спички

Участники становятся (или садятся) лицом друг к другу. Задача первого - как можно дольше продержать на реснице спичку. Задача второго - держа руки на коленях (не делая резких движений и не крича), своими речами смутить "сфинкса", чтоб он быстрее уронил спичку. Потом участники меняются местами. От частого проведения конкурс становится только интереснее. Пока "опытный сфинкс" держит спичку, "опытный смутитель" наговорит такого!!!

Спичка

Количество игроков: любое

Дополнительно: блюдце, коробок спичек

Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу, тот - своему соседу и т.д. В общем, по кругу. У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме тех случаев, когда вопрос совсем уж компрометирующий. Как показывает практика, после пары “разогревающих” вопросов народ втягивается, и вопросы идут совсем уж интересные. А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички туда складывать.

Ассоциации

Тот, кто водит, “загадывает” остальным кого-то из присутствующих людей. После этого все игроки по кругу обращаются к ведущему с вопросами типа: “Если бы это была книга (дерево, цветок, дом, собака, погода, занавески...), то какоа?” Ведущий отвечает, стараясь объективно отразить сущность этого человека и говорит, например: “Это была бы фантастика о других планетах”. Игроки пытаются отгадать, кому из них подойдет такое определение. Игрок, который посчитал, что он отгадал, может попробовать назвать имя человека. Если он отгадал его, то сам становится ведущим, если нет – пробуют и остальные.

Встреча взглядами

Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По команде того, кто водит, каждый из игроков должен открыть глаза, поднять свою голову и встретиться с кем-нибудь взглядами (другой вариант – указать друг на друга пальцем). Количество получившихся пар подсчитывается для каждого тура. Цель этой игры – сфомировать пары всем сразу, с одной попытки.

Гомеостат

Гомеостат – это прибор, который используют для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Слепой

Количество игроков: любое.

Дополнительно: повязка.

Слепота делается закрыванием глаз и наложением на них повязки. Если глаза от повязки устали, ее можно на некоторое время снять, не открывая глаз.

Задачи игры:

Отказ от контроля. Для озабоченного человека нормально жить, только когда все видишь и контролируешь. Расслабьтесь, разрешите миру просто происходить, разрешите себе расслабиться и мягко плыть по реке, а не бороться с течением.

Принятие новой и трудной жизненной ситуации. У вас теперь нет зрения, но у вас есть вы и люди вокруг вас. Сумеете ли вы жить так же легко и радостно, как обычно?

Включение всех каналов восприятия. Как здорово начать чувствовать свои руки, ощупывающие деревья, ноги, ступающие по земле, начать слышать много звуков вокруг себя и ловить несущиеся со всех сторон запахи. Вы обнаружите, что, доверившись миру, вы часто можете ориентироваться в нем и без зрения и что теперь можно открыть много нового и неожиданного в окружающих людях.

Восторженный комплиментщик

Количество игроков: любое

В этой игре все игроки должны выражать свое восхищение потоком нескончаемых комплиментов.

Цели игры:

Получение разрешений. Человек получает разрешение быть в центре внимания, оценивать окружающих и ценить собственное одобрение.

Умение и привычка видеть в людях красивое, доброе и умное. Наше внимание чаще сосредоточено на нас, а тут оно ориентируется на окружающих – и на лучшее в них.

Развитие речевого творчества. Вам по жизни может много чего нравиться, но умеете ли Вы выразить свое восхищение в ярких и красочных словах?

Один день из жизни

Количество игроков: от б-8 до 15-20

Упражнение проводится в кругу. Время - от 15 до 25. минут. Основные этапы игры следующие:

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Напри­мер, группа захотела рассмотреть профессию “фотомо­дель”.

2. Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилия­ми постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника - фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок -дом - постель. В этой игре мы посмотрим, на­сколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творче­ству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным "ради хох­мы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существи­тельное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет воспри­ниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внима­тельно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.

3. Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обяза­тельно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6-8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

4. При подведении итогов игры можно спросить у участ­ников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существитель­ным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рас­сказать, о чем же был составленный рассказ, что там про­исходило (и происходило ли?).

Самая - самая

Количество игроков: от 6-8 до 10- 15

Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некото­рые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по ва­шему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?”.

Ведущий называет первую характеристику, а участни­ки сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои вариан­ты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно зада­вать уточняющие вопросы.

Ведущий выписывает 3-5 наиболее “прозвучавших” вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.

Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, та­кие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия", “самая детская профессия”, “са­мая смешная профессия” и т.д.

Цепочка профессий

Количество игроков: от 6-8 до 15-20

Проводить упражнение лучше в круге. Время проведения от 7-10 до 15 минут. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представ­лена схема анализа профессий)”.

По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с толь­ко что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

При обсуждении игры важно обратить внимание уча­стников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профес­сии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург-повар - мясник - слесарь (тоже- рубит, но металл) - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных про­фессиях...

Кто есть кто?

Количество игроков: от 6-8 до 12-15человек

Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каж­дый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".

Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня.

Если игроков немало (6-8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой - на одного человека, другой - на другого. Для большего количества участников лучше все это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Звездный час

Количество игроков: любое

Участники рассаживаются в круг и совместно опреде­ляют, какой профессиональный стереотип (или социаль­ный стереотип) они будут обсуждать. К примеру, все сошлись на профессиональном стереотипе типичного “бар­мена”.

Далее ведущий даст участникам следующее задание: “Сейчас каждый из нас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои пред­положения, после чего обсудим, чьи же представления ока­зались наиболее реалистичны, т.е. в наибольшей степени соответствуют "счастью" большинства барменов...”.

Участники по очереди говорят о своих представлениях, о “звездном часе” бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления.

Поступь профессионала

Количество игроков: от 6-8 до 15-20 чело­век

Дополнительно: бумага, ручки

Каждый достает листочек бумаги и проставляет на нем в столбик столько номеров, сколько оказалось участников игры.

Общая инструкция: “Данное игровое упражнение од­новременно очень необычное и очень простое. Мы попробу­ем изобразить те или иные профессии с помощи походки, ведь можно же изображать разные вещи и явления с по­мощью жестов, мимики, различных поз и т.п. Сначала каж­дый должен выбрать для себя профессию, которую он захочет представить с помощью своей походки. Сейчас каж­дый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и очень тихо (шепотом) скажет мне на ухо, какого профессионала он хотел изобразить с помощью своей походки. После этого он так же тихо пройдет на свое место. Остальные должны будут внимательно наблюдать за поход­кой очередного игрока, а в своих листочках напротив номе­ра этого игрока написать ту профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по по­ходке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.”. Ведущий записывает в споем листочке, какой номер какую именно профессию хотел представить своей поход­кой. Далее ведущий быстро собирает у игроков их листочки с записями и перемешивает их.

При подведении итогов ведущий берет первый листо­чек и зачитывает профессию напротив первого номера, за­тем берет второй листочек и также зачитывает профессию напротив первого номера и т.д. После этого он говорит, какую же профессию хотел представить своей походкой сам игрок. Делает­ся это для того, чтобы сравнить задуманную игроком про­фессию и то, что из этого получилось. Далее он переходит ко второму номеру и т.д.