Обучение на коммерческого пилота. Покоряем небо: как получить лицензию пилота в Чехии. Летное образование в летных школах Европы

Внимание. Поток мыслей детектед.
Здесь будет описано что я сейчас имею и вся информация, которую я соберу о том, что необходимо будет сделать, чтобы стать пилотом. Этот мой первый блог, так что стилистика изложения и возможно адекватность будет страдать. В дальнейшем, при накоплении информации и возможно с оглядкой на ваши комментарии, я буду вносить коррективы.

Я решил это несколько дней назад.

Мне 30 лет. Программист 1С (экономист по образованию). Женат. Сыну 2 года.

Думаете сошел с ума? Если бы мне кто-то из коллег или просто "менеджеров среднего звена" выдал такое - то я бы если так не сказал, то подумал точно. Так или иначе решение принято - через год я должен поступить в авиашколу.

План
- вывести английский на необходимый уровень (в данном случае "необходимый" - это свободное понимание разговорной речи, просмотр новостей и фильмов на английском). Также подготовить базу авиационного английского (термины) на основе курсов по подготовке пилотов
- определить уровень здоровья (прохожу / не прохожу ВЛЭК). В настоящее время я больше нацелен на работу за границей, но вариант работы в России тоже рассматриваю
- найти деньги
- выбрать школу
- определить план действий после обучения

Хотите стать коммерческим пилотом? Во-первых, это помогает узнать, к чему вы вступаете, начиная с определения «коммерческого пилота». Многие люди дезинформируются о том, что такое коммерческий пилот. Они предполагают, что если кто-то является коммерческим пилотом, они являются пилотом авиакомпании. Хотя верно, что пилот авиакомпании, действительно, тип коммерческого пилота, противоположное не всегда верно - коммерческий пилот не обязательно является пилотом авиакомпании.

Коммерческими пилотами могут быть грузовые пилоты, летчики-пилоты или пилоты бэккантри. Они могут быть летными инструкторами, пилотами парома или летчиками планера. Чтобы летать по регулярному регулярному пассажирскому обслуживанию или летать на авиалинию, вам также понадобятся дополнительные требования к этим конкретным рабочим местам. Например, необходимо иметь коммерческий пилотный сертификат вместе с сертификатом авиаперевозок и работать регулярно назначаемый авиаперевозчик или какой-либо сертифицированный оператор для оплаты денег.

Основная часть

На удивление информации в интернете полно. Есть даже довольно хорошо структурированные материалы. Однако на все вопросы ответов конечно не найти. А вопросов на самом деле много. В этом блоге буду приводить список вопросов и мои попытки на них ответить. В этой записи будет основной материал. В других же будет только оповещение о поступлении новой информации.

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать коммерческим пилотом, не пугайтесь мысли о подготовке пилотов авиакомпаний. Как правило, тренировка коммерческих пилотов обычно не производится на самолете, хотя это может быть. Фактически, многие люди завершают коммерческий пилотный сертификат на том же самолете, что они завершили свой частный пилотный сертификат на небольшом четырехместном самолете. Основное отличие заключается в том, что для коммерческого сертификата студенты должны приобрести 10 часов на высокопроизводительных самолетах, поэтому некоторые из них хотят пройти весь тренинг на высокопроизводительных самолетах.

1. Какую школу выбрать

2. Как легализовать CPL в России.

3. Что делать после легализации и до того момента, когда хотя бы одна АК будет готова взять меня в качестве пилота.

4. Как найти авиакомпанию, готовую взять с CPL и 200 часами налета

5. Английский

7. Учебные материалы

Какую школу выбрать

ВЛЭК
Нормативный документ, которым регулируется порядок прохождения ВЛЭКа можно найти здесь Приказ Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50
Если вы планируете работу в России - настоятельно рекомендую еще в самом начале своего пути прийти на комиссию и попробовать пройти по 1й и 2й графе. Если вы не проходите по 1й, у вас еще есть шанс пройти по 2й графе после прохождения летной школы за границей и получения CPL. В приказе на самом деле много информации, с чем пропускают, а с чем нет. Но! Чтобы при возвращении из иностранной летной школы не оказаться в затруднительном положении - не поленитесь, сходите на ВЛЭК заранее.

Знать требования к приемлемости

Знайте требования к приемлемости: Заявители на коммерческих пилотах должны быть не моложе 18 лет, иметь возможность читать, говорить, писать и понимать английский, а также иметь хотя бы частный пилотный сертификат. Наиболее распространенная причина, по которой люди не могут начать свое коммерческое обучение, - это отсутствие опыта: пилоту требуется как минимум 250 часов, чтобы получить коммерческую лицензию пилота.

Получите медицинский сертификат 2-го класса

Поскольку у вас должен быть сертификат частного пилота, чтобы начать коммерческое обучение, шансы на то, что вы уже владеете. Если это медицинская помощь 3-го класса, вы можете получить медицинский сертификат 2-го класса - вам понадобится хотя бы 2-й класс, чтобы использовать свои коммерческие пилотные привилегии, и нет ничего хуже, чем узнать, что вы не можете пройти 2-й класс, вы закончили свое коммерческое обучение!

Небольшой каммент для тех, у кого группа годности в военном билете отличается от "А" (у меня "В"). Как я понял из приказа, чтобы пройти по 1й графе ВЛЭКа нужно иметь на руках военник с группой годности "А". Какие требования относительно военника при прохождении по 2й графе я не знаю (в приказе четкой информации не нашел). По отдельным записям в ЖЖ и сообщениях в форумах можно сделать вывод, что в каких-то случаях военник требуется, а в каких-то нет (судя по всему это как раз случаи 1й и 2й графы). У самого пока прийти на ВЛЭК нет возможности и получить информацию так сказать из первых рук не могу. Мой друг в Челябинске попробовал прийти на ВЛЭК, завернули сразу же, как только увидели группу "В" в военном билете. Сказали все вопросы в председателю ВЛЭК, который будет позже. Как только появится информация по этому поводу - обновлю этот раздел.
НО! Внимание обладатели белого билета - у вас есть возможность пройти переосвидетельствование и изменить категорию годности. С какого-то 200Х года обязательно переосвидетельствование отменили (у меня в военном билет так и на писано), но добровольное никто не отменял. В инете полно информации по поводу смены категории годности, я находил даже успешные примеры. Так что не падайте духом, идите в военкомат и требуйте (конечно если ваша "болезнь" прошла). Прийти в военкомат у меня пока так же нет возможности, но в ближайшее время будет информация от друга, который начал борьбу со ВЛЭКом.

Какие принципиальные отличия в подготовке пилотов в Европе и США

Как и в случае с сертификатом частного пилота, вы хотите получить письменный экзамен на раннем этапе своего профессионального обучения пилотам. Таким образом, у вас уже будут дополнительные знания в вашей голове, и он также будет служить обновите, если вы потратили некоторое свободное время. Как только ваш письменный экзамен будет завершен, вы можете сосредоточиться на полете.

Коммерческий пилот-пилот должен продемонстрировать свое мастерство, но также должен иметь некоторый опыт. Кроме того, вам нужно будет получить не менее 10 часов и 10 часов на сложном самолете. Во время вашей профессиональной подготовки пилотов вы будете изучать новые маневры, и вам придется быть более последовательными и точными, чем во время. Вы также научитесь летать дольше по пересеченной местности, включая по крайней мере один полет по пересеченной местности, который составляет не менее 300 морских миль, и включает в себя одну ногу не менее 250 миль.

Посмотреть мир из окна автомобиля сегодня уже не так интересно. Гораздо заманчивее увидеть мир из иллюминатора самолета. С каждым годом появляется все больше и больше желающих сесть за штурвал.

Для этого не обязательно быть профессиональным пилотом - можно начать с самого малого: отправиться в ознакомительный полет, приобрести летные навыки и получить лицензию пилота-любителя. В Чехии множество авиашкол с радостью предложат вам свои услуги по обучению пилотированию.

В центре внимания этого коммерческого курса летной подготовки является то, что студент сначала получит прочную основу в знаниях общей авиации. После освоения основ стратегическая программа полного погружения запускается для конкретного стиля обучения учащегося. Следующим шагом является то, что учащиеся будут развивать свои фактические навыки полетов и практиковать основные процедуры обеспечения безопасности. Это комбинированное обучение на основе сценариев с компьютерным обучением позволяет студенту комфортно учиться и делать ошибки на местах.

Стать пилотом в Чехии не так уж и трудно. Главное - желание.

Авиашколы в Чехии: история

Получить лицензию пилота в Чехии можно в частных авиашколах, аэроклубах, центрах подготовки или на курсах пилотов, а также на «летных» кафедрах университетов.

Самый простой путь - пойти учиться в авиашколу. Десятки учебных заведений каждый год открывают свои двери для всех желающих.

Это повышает уверенность в том, что они знают и могут успешно выполнять процедуры и маневры перед началом фактических полетов в самолете, экономя время и деньги во время подготовки коммерческих пилотов. Наша коммерческая пилотная школа имитирует подготовку основных авиакомпаний, готовя вас к авиакомпании с первого дня. Лицензия на коммерческую лицензию пилота.

Мир переживает огромный дефицит пилотов! Ежегодно «Боинг» производит статистику, касающуюся мирового спроса пилотов на предстоящие десятилетия. Как вы можете видеть, важно, чтобы вы начали свою коммерческую подготовку пилотов, чтобы убедиться, что вы воспользуетесь этим невероятным спросом, пока он длится. Ярким прогнозом для авиационной отрасли являются заказы на поставку большего количества самолетов и добавление маршрутов. Это увеличение количества воздушных судов и маршрутов означает, что во всем мире авиакомпании должны нанять несколько коммерческих пилотов, чтобы не отставать только от пенсионного возраста, а добавлять эти ресурсы и маршруты.

Первые авиашколы в стране появились в начале прошлого века. Сначала это были школы при аэродромах. Они принадлежали авиакомпаниям, которые там базировались. Строился аэродром, на нем базировалась авиакомпания (не обязательно чешская), открывалась школа или курсы, на которых учили летчиков.


В летных школах существует настоятельная необходимость в наборе дополнительных пилотов-учеников, создании ускоренных программ коммерческих пилотных школ и успешном выпуске высококачественных коммерческих многомоторных пилотов для быстрого заполнения региональных потребностей авиакомпаний. С давлением, чтобы заполнить открытые слоты, авиакомпании ищут студентов, которые завершили подготовку своих коммерческих пилотных лицензий в летной школе, которая подготовила их для быстро развивающейся и передовой технической среды обучения.

Аэропылы сделанные по принципу первых летательных аппаратов есть в Чехии и сегодня.

В начале 50-х годов 20 века в Чехословакии появились аэроклубы, при которых тоже открывались курсы пилотов. Каждый желающий с соответствующим состоянием здоровья мог пройти обучение и получить сертификат пилота.


Какой тип лицензирования лицензий коммерческих пилотов признан другими странами?

Лицензии и сертификаты, выданные Федеральным авиационным управлением Соединенных Штатов Америки, признаются во всем мире всеми органами гражданской авиации. Это гарантирует, что вы вернетесь домой со всем необходимым, чтобы начать подавать заявку на работу в авиакомпании.

Планирование профессиональной подготовки пилотов

Если стать коммерческим пилотом всегда была ваша мечта, мы играем на небесах в качестве вашей коммерческой пилотной школы.

Смотрите нашу профессиональную подготовку пилотов в действии

Нам нужно знать, в какой стране мы звоним, пожалуйста! . Ваша цель - стать коммерческим пилотом. Чтобы работать в качестве коммерческого пилота, вам нужна лицензия, и для получения лицензии вам понадобится подготовка. Мы знаем, что обучение и лицензия - это просто пути к вашей цели; шаги по пути. В этом разделе мы объясним иногда изумительный мир подготовки и лицензирования пилотов.

В прошлом веке чешские пилоты учились на таких самолётах.

И только в конце 80-х годов прошлого века получила развитие частная авиация. Школы появлялись на базе все тех же аэроклубов или самостоятельно. Только теперь сначала открывалась школа, потом рядом с ней создавали небольшой аэродром для учебных полетов.

Частные авиашколы: как стать пилотом

Кто может учиться

Пойти учиться на пилота авиалиний общего направления в Чехии может каждый, имеющий за плечами среднее образование (российские 9 классов) и достигший возраста 17 лет. Приступить к обучению можно раньше, с 16 лет, но к экзаменам студента допустят только по достижении им возраста 17 лет. Верхнее ограничение по возрасту - 60 лет.

У каждой страны есть свои требования для подготовки и лицензирования коммерческих пилотов. Три типа лицензии пилота. Лицензия коммерческого пилота на малошумную работу нескольких экипажей и одного пилота. Лицензия пилота воздушного транспорта для опытных многопользовательских коммерческих пилотов. Лицензия частного пилота, которая позволяет вам летать на забаву. . Названия лицензий могут быть суффиксными для самолетов с неподвижным крылом или для вертолетов. Существуют несколько иные правила лицензирования для пилотов с фиксированным крылом и вертолетом.


Начинать учиться на пилота можно уже с 16 лет.

Как правило, в частную авиацию приходят люди самого разного возраста от 20 до 50 лет. Кто-то жить не может без неба, кто-то пытается реализовать свою детскую мечту, кто-то хочет получить хорошую востребованную профессию, кто-то движется к гражданской авиации, а для кого-то это просто хобби. Мужчин гораздо больше чем женщин. Вообще, женщины-пилоты в Чехии большая редкость.

Это позволяет держателю выступать в качестве второго пилота на конкретном многоцелевом типе воздушных судов, но ограничивается только этой целью. Существует два маршрута для найма авиакомпаний для профессиональных пилотов. Существуют крупные школы, которые с самого начала будут принимать вас на пути к выдаче лицензии, они называются «интегрированными» школами. Альтернативой является использование двух или трех небольших специализированных школ, каждая из которых предлагает определенный элемент обучения; это «модульные» школы.

Каждый маршрут имеет свои преимущества и недостатки, и различные критерии лицензирования применяются к двум маршрутам с точки зрения конкретных необходимых элементов обучения и достигнутых летных часов. Хотя маршруты разные, конечная лицензия точно такая же.


Чешская девушка-пилот - явление редкое и встречается не каждому.

Поступить в авиашколу несложно, если, конечно, вы не выбираете профессию гражданского или коммерческого пилота. Достаточно будет выбрать школу, заполнить заявление-анкету, оплатить обучение, согласовать сроки начала занятий и прибыть точно в дату, указанную администрацией школы. Обучение в школах платное, поэтому на первую «частную» лицензию экзамены сдавать не требуется.

Снижение затрат и, следовательно, снижение бремени задолженности - как правило, на 25% больше времени обучения, как правило, 70% от стоимости. Потенциальная нехватка полных учебных записей, чтобы предложить потенциальным работодателям. Уровень задолженности, переносимый на работу и требуемые выплаты, является значительным.

  • Гибкость в выборе обучения.
  • Поэтапные платежи на протяжении всей тренировочной последовательности.
  • Выбор высококачественных летных школ.
  • Возможность работать в то время как квалификация.
  • Предполагаемое отсутствие возможностей для трудоустройства.
  • Трудности определения наилучшего выбора летной школы.
  • Воспринимаемые лучшие возможности для трудоустройства.
  • Все делается с одной компанией, требуется только один выбор.
  • Стоимость интегрированного обучения значительно выше, чем модульная подготовка.
  • Интегрированные курсы часто связаны с контрактами с нулевыми часами.
Требования к времени полета для интегрированных курсов - 195 часов, из которых 55 часов могут быть выполнены в тренажере.

Еще один критерий, который нужно иметь в виду - это состояние здоровья. Для обучения в школе будущие летчики обязаны предоставить справку о состоянии своего здоровья не ниже 2 класса. Чтобы управлять воздушным судном, студент должен быть здоров физически и психически. Для пилотов-любителей потребуется справка Medical 2 class. То есть, человек не должен иметь серьезных физических и психических заболеваний. Как правило, получение такой справки не составляет труда для более-менее здоровых людей.

Почему авиакомпании любят модульных студентов?

Требование к эквивалентным модульным студентам составляет 255 часов. Все большее число пилотов-рекрутов само по себе обучено по модулю, и поэтому они признают преимущества этого маршрута. Это, как правило, означает, что у выпускников больше опыта полета и более разнообразных полетов. Они также часто развивают лучшие жизненные навыки, так как обычно они продолжают работать, пока они тренируются, и многие из них обладают передаваемыми навыками, развитыми в их предыдущей карьере.

Почему не авиакомпании, как модульные студенты?

Ответ на этот вопрос всегда заключался в том, что у самих авиакомпаний нет ресурсов для тщательной фильтрации через заявителей и сортировки хорошо обученных от плохо обученных. Интегрированные школы преодолевают это, наблюдая за обучением на каждом этапе и фокусируя последние этапы обучения, конкретно на работе с авиакомпаниями, чтобы кандидаты были подготовлены так, как они могут быть для работы в авиакомпании.


Состояние здоровья - важный фактор. Перед приёмом в авиашколу придётся пройти полный медосмотр.

Получение справки обычно занимает не более 3 дней. Необходимо пройти медицинский осмотр (обычно смотрят давление, делают электрокардиограмму, проверяют зрение) и сдать простейшие анализы (кровь, моча). Если со здоровьем все в порядке, справку выдадут уже на следующий день. Многие авиашколы требуют наличия медицинских сертификатов к началу обучения, другие к началу самостоятельных полетов. Некоторые школы предлагают пройти медкомиссию в своих медицинских центрах.

В частных чешских авиашколах могут учиться и граждане России, а не только Чехии и ЕС. Для прохождения обучения потребуется виза, разрешающая нахождение в стране в течение всего процесса обучения. Для этого достаточно получить долгосрочную визу с целью обучения. Многие школы оказывают визовую поддержку иностранным студентам.

Нужно учитывать, что в большинстве школ процесс обучения проходит на чешском или английском языках. Школ, которые предлагают обучение на английском, гораздо меньше. Поэтому желательно владеть одним из этих языков хотя бы на уровне понимания. В остальном, граждане России поступают в частные авиашколы, практически, на тех же основаниях, что и граждане Чехии.

На кого учат в авиашколе

Большинство частных авиационных школ предлагает обучение по нескольким специальностям:

  • Частный пилот самолета, вертолета (PPL - Private Pilot License).
  • Коммерческий пилот самолета, вертолета (CPL - Commercial Pilot License).
  • Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией (ATPL - Airline Transport Pilot License).

В некоторых авиашколах возможно пройти переквалификацию по различным типам самолетов, модульное обучение отдельным блокам ICAO, IR(A), MMC и т.д.

Так выглядит сама лицензия.

Курс «Частный пилот самолета с лицензией PPL (Private Pilot License)»

Курс рассчитан на людей, которые видят авиацию своим хобби. Эта лицензия необходима тем, кто хочет летать самостоятельно на собственном или арендованном самолете и получать удовольствие.

Курс состоит из 2 частей: теоретической и практической. В теоретической части изучаются дисциплины, связанные с эксплуатацией воздушного судна, основами полета, основами аэронавигации, аварийно-спасательные дисциплины, воздушное право. Теоретический курс при интенсивном обучении, обычно, длится 8-10 дней.


Занятия проходят очень демократично. Вот, например, идёт лекция по безопасности полётов.

Практическая часть включает в себя в общей сложности 45 часов полета на самолетах типа Сessna C-152, Technam P-92 JS, Zlín Z — 43 . Из них - 5 часов «полета» на аэротренажере, 30 часов полета с инструктором и 10 часов полета соло. При условии хорошей «летной» погоды практическую часть возможно пройти за 20-30 дней.


30 необходимых часов быстро не налетаешь. Если во время полёта ученик вдруг заскучает и засмотрится в окошко, инструктор вежливо попросит его не отвлекаться.

При интенсивном обучении и «летной» погоде курс пилота частного самолета можно пройти за 1-1,5 месяца. Однако часто курс растягивается, и обучение длится 3-6 месяцев.

Для поступления на курс достаточно написать заявление, предоставить справку о состоянии здоровья Medical 2 class и оплатить курс. Минимальный возраст поступающего - 16 лет, для получения лицензии - 17 лет. Экзамены сдавать не нужно.

Курс «Коммерческий пилот самолета с лицензией CPL (Commercial Pilot License)»

Первый шаг на пути к «большой» авиации. Прекрасно подойдет для тех, кто хотел бы сделать пилотирование своей профессией. Данная лицензия позволит работать в области коммерческой авиации: совершать коммерческие перевозки небольших грузов, полеты по найму, туристические полеты, проводить аэро- и фотосъемку местности, оказывать услуги в сфере воздушной транспортировки.


Эти ребята работают по CPL (Commercial Pilot License).

Обучение состоит также из теоретической и практической части. В теоретической части изучаются «Воздушное право», «Эксплуатация воздушного судна», «Метеорология», «Основы полета», «Аэродинамика», «Гражданская навигация», «Радионавигация», «Планирование и контроль полета», «Аварийные системы», «Человеческий фактор» и другие.

Практическая часть состоит из 25 общих летных часов. Для полетов обычно предлагаются такие самолеты, как Сessna C-172, Zlín Z - 142. Далее для соискателей квалификации IR (полеты по приборам) предоставляется еще 10-15 практических летных часов.


Самолёт Сessna C-152 - простой и самый популярный в чешских лётных школах.

Для поступления на курс необходимо иметь лицензию PPL, действующую медицинскую справку Medical 1 class и не менее 150 часов общего налета. Минимальный возраст абитуриента — 18 лет. Для зачисления на курс необходимо пройти вступительные тесты по математике, физике и английскому языку.

Курс «Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией ATPL (Airline Transport Pilot License)»

Это наивысшая лицензия для пилота, которую можно получить в авиашколе. Данная лицензия по окончании обучения позволить работать первым помощником на коммерческих линейных авиалиниях , а со временем и набором летных часов - выполнять обязанности командира воздушного судна. Эта лицензия необходима тем, кто хочет прочно связать свою жизнь с профессией пилота и в будущем работать в области гражданской авиации.


Если вы мечтаете связать свою жизнь с небом и стать пилотом гражданской авиации…

Большинство школ предлагает только теоретическую часть, состоящую из 650 часов. В теоретической части изучаются: «Воздушное право», «Процедуры УВД», «Аварийные системы и устройства», «Планирование и контроль полета», «Генеральная навигация», «Вес и баланс самолетов», «Конструкция, электронные приборы и необходимые системы самолета», «Метеорология», «Принципы полета», «Коммуникация», «Радионавигация», «Человеческий фактор и ограничения», «Аэродинамика». Теоретическая часть длится 33 недели.


… надите хорошую авиашколу и получите лицензию Airline Transport Pilot License.

Летные часы по данной специальности во многих школах не предоставляются. Однако некоторые авиашколы включают в обучение и практическую часть, т.е. непосредственно часы налета. Как правило, практическая часть содержит около 200 летных часов. В таких школах обучение на курсе ATPL стоит в разы дороже. Зато по окончании курса у выпускника и возможности шире.

Для зачисления на курс пилота ATPL одни школы требуют предоставить лицензию пилота PPL, действующую справку о состоянии здоровья Medical 1 class, пройти тесты по математике, физике и английскому языку. Минимальный возраст абитуриента - 18 лет. Другие же, наоборот, ограничиваются возрастом 21 год и справкой о состоянии здоровья и больше ничего не требуют. Все остальные лицензии предлагается получить в процессе обучения. Правда и курс обучения в таких школах стоит существенно дороже. Чтобы заинтересовать соискателей этим курсом, владельцы школ дарят студентам iPad и iPhone для лучшего усвоения учебного материала.

Отдельного внимания стоит курс «Английский язык ICAO». Этот курс необходим тем, кто собирается летать не только в Чехии, но и за ее пределами. Международные полеты предполагают знание пилотами английского языка не ниже 4 уровня по шкале ICAO.


ICAO - International Civil Aviation Organization. Эта организация устанавливает нормы гражданской авиации. В том числе и по знанию пилотами английского языка: необходимый уровень - не ниже четвёртого.

В программу курса входит 50 часов интенсивного обучения. Школы предлагают обучение английскому языку по специальной программе. Студенты изучают авиационную лексику, терминологию, фразеологию, проходят симуляционную практику.

По окончании данного курса проводится экзамен VFR на уровень 4 или уровень 5. Именно этот уровень необходим для полетов по Европе и радиокоммуникации. Результаты экзамена ICAO 4 действительны 3 года, ICAO 5-6 лет, ICAO 6 - действие во времени не ограничено.

Многие школы предлагают пройти такой курс параллельно с основным курсом обучения. Для поступления на курс не требуется сдавать никакие экзамены, но необходимо хорошее знание английского языка для понимания лекций и усвоения основного материала.

Чему еще научат в летной школе

Кроме самых популярных курсов большинство авиашкол предлагает также обучение по следующим направлениям:

  • Частный пилот вертолета (PPL (H);
  • Коммерческий пилот вертолета (CPL (H);
  • Полеты в ночи (квалификация NIGHT);
  • Полеты по приборам (квалификация IR);
  • Многомоторные самолеты (квалификация МЕР);
  • Воздушный инструктор (квалификация FI);
  • Фигуры простого, сложного и высшего пилотажа и некоторые другие модули.

Для того чтобы абитуриенту проще было определиться с будущей специальностью, многие частные школы предлагают пробные полеты. За небольшую сумму, порядка 100 евро, можно попробовать себя в качестве пилота самолета или вертолета, и убедиться в правильности или ошибочности выбора.

Стоимость обучения

В целом по стране цены в авиашколах не сильно отличаются. Стоимость самых популярных курсов во всех школах примерно одинакова:

  • Курс PPL самолета/вертолета - 4860/14300 EUR
  • Курс CPL самолета/вертолета - 3600/8300 EUR
  • Курс ATPL теория/теория и практика - 2350/32000 EUR
  • Курс «Английский язык ICAO» с квалификационным экзаменом - 450 EUR
  • Курс «Полеты в ночи NIGHT» — 730 EUR
  • Курс «Воздушный инструктор IR/FI» — 1430/5300 EUR

Кем работать после обучения

Все курсы в авиашколах заканчиваются квалификационными экзаменами по теоретической и практической частям. Успешно сдавшие экзамен студенты получают соответствующую лицензию с разрешением на совершение полетов.


Гражданская авиация - большая и достижимая мечта учеников любой лётной школы.

Те, кто учился «для себя», получив лицензию пилота-любителя, заканчивают обучение. Кто-то получает интересную профессию, связанную с авиаперевозками, и продолжает модульное обучение. А кто-то продолжает идти маленькими шажками по дороге к большой мечте - гражданской авиации.

Ирина Сидорова