Тонкости настольной игры шакал остров сокровищ. Состав издания «Остров сокровищ»

«Шакал: Остров сокровищ» — это новое издание базовой настольной игры «Шакал» в одной коробке с дополнением. Этот набор позволит раскрыть игровой мир самой остросюжетной пиратской игры с максимальной полнотой.

Правила и принципы игры сохранились. Сюжет игры в том, что вы и другие пираты высаживаетесь на необитаемый остров в поисках золота. Нужно ходить по карте, открывать тайлы местности и выполнять указанные на них действия. Цель — находить золотые монеты и относить их на корабль или отбирать монеты у противников.

На местности вам будут встречаться:

Тайлы, затрудняющие движение: болота, пустыни и горы. Для их преодоления требуется несколько ходов;

Тайлы, ускоряющие движение. Это тайлы с ледниками, воздушными шарами и даже самолетом, которые позволяют перемахнуть через несколько клеток сразу;

Тайлы направлений. Попав на один из таких тайлов, ваш пират будет вынужден перемещаться только в указанном направлении;

Тайл с бутылкой рома заставит пирата пропустить ход;

В логове людоеда пират умирает. Его можно воскресить в крепости с аборигенкой.

Чтобы отобрать золото у пирата соперника, достаточно просто переместить своего пирата на соответствующую клетку. Ограбленный пират возвращается на свой корабль.

Дополнение привносит в игру новые тайлы местности, предметы и персонажей. Все это позволит разнообразить базовый ход игры.

27 новых тайлов местности. Теперь карта стала больше и появились новые свойства. Например, сеть пещер, которую можно использовать для быстрого перемещения по острову. Пираты также могут найти тачку, с помощью которой можно брать с собой два предмета, а не один как в базовой игре.

Появились новые предметы: ядра и бутылки с ромом. С помощью ядер можно стрелять из пушек по противникам, а ром помогает пирату за один шаг преодолевать непроходимые участники местности и самостоятельно выбираться из ловушек.

Новые персонажи: Пятница, миссионер и Бен Ган. Пятницу можно использовать как дополнительного рабочего для переноски золота. Напоив миссионера ромом, его можно переманить на свою сторону и сделать пиратом, а Бен Ган — это нейтральный пират, который переходит на вашу сторону, как только вы его найдете.

Цель игры найти и перетащить на корабль как можно больше золотых монет. Кто принес на свой корабль больше всех монет, тот и победил.

В 2012 году настольная игра «Шакал» была признана лучшей российской стратегией. Эта игра пользуется широкой популярностью еще с советских времен, и сегодня, получив новый дизайн и ряд игровых нововведений, переживает вторую молодость. Идеально подходит для игры с детьми или в компании друзей.

Комплектация:

  • 117 клеток игрового поля;
  • 4 коробля;
  • 8 частей рамки для игрового поля;
  • по 3 пирата жёлтого, красного, чёрного и белого цветов;
  • 3 персонажа, проживающие на острове;
  • 37 монет;
  • 10 бутылок рома;
  • сокровище с испанского галеона — отдельная фишка;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Шакал Остров сокровищ

  • Отзывы к настольной игрe Шакал Остров сокровищ

    Алена

    Игра просто супер!!! Сыну (8 лет) в особенности.Была б она не такая длинная по продолжительности играли б постоянно.Увы нехватка времени...

    Алина

    Спасибо за игру. Начиталась в интернете отзывов о частой встречаемости брака в комплектации игры, и от этого было боязно брать игру. Но все оказалось в порядке:) Отличная игра. Одна из самых быстрых доставок на моей памяти. Буду в дальнейшем заказывать игры в вашем магазине:)

    Ответ: Благодарим за отзыв. Рады, что вам понравилась игра. Приходите к нам еще.

    Виктория

    Больше всего игра заинтересовала тем, что Игровое поле каждый раз новое!!! И каждый раз, открывая новую клетку можно только догадываться, что за ней кроется на этот раз. Первый раз играли у друзей в обычный "Шакал" - 2 взрослых и дети 7 и 11лет; мы с сыном правил не знали, но поняли очень быстро и решили купить себе. Естественно "Остров сокровищ" . Качество порадовало, единственный недочет-не хватало одной монеты, но т.к. существенной роли они не несут и их вполне можно заменить обычными рублями, не расстроились. По поводу магазина: повезло купить еще по более низкой цене, пришлось ждать, ребята позвонили сообщили о поступлении, был оформлен самовывоз, скидка в 3% не сработала, т.к. об этом нужно было сказать продавцу, в последствии об этом написали на сайте.Рада, что не поддалась на отговоры продавца в пользу другой игры! В целом игра ооочень нравится, можно сыграть за час, а можно и 3 часа, тут уж как "квадратики лягут":) Спасибо за Игру!

    Ответ: Виктория, спасибо за положительный отзыв. Нам очень жаль, что не удалось сделать дополнительную скидку. Мы можем отправить Вам недостающую монетку, для этого прошу выслать фото монетки, которой не хватает и фото метки, цветная картинка на внутренней стороне подложке, а также номер упаковочной линии на почту opt@сайт. Спасибо за понимание.

    Александр

    Ответ: Добрый день! Спасибо за вопрос. Жалобы о браке, на эту игру не поступали. Но если у Вас попадется брак, мы обязательно заменим бракованные детали игры.

    Анатолий

    Купил игру на авиамоторной сегодня. Очень милая продавщица. Я влюбился. Цена на игру очень хорошая.

  • Использованы фото из игры Шакал: Остров Сокровищ

    1. Выложите остров 11×11 клеток и поставьте корабли вот так:

    2. Ходите пиратами по одной клетке, открывая части острова. Действие каждой клетки описано в правилах — откройте их и смотрите, что происходит в первой партии.

    3. Вас ждут разные пиратские приключения:

    4. Через некоторое время остров станет почти полностью изученным — и каждый раз новым для новой партии.

    5. Задача игры — искать золото и перетаскивать его на свой корабль.

    6. Если вы наступаете на клетку с врагом, он оказывается побит (верните его на «родной» корабль)

    7. Кто наберёт больше золота — побеждает! Защищайте свои сундуки и отбирайте золото у врага!

    Об игре

    «Шакал» - стратегическая настольная игра с уникальной игровой механикой. Секрет «Шакала» в том, что фишки поля ложатся В произвольном порядке, благодаря чему игра каждый раз будет разная! Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от Ваших логических и стратегических способностей, а не от удачи. Всё это делает «Шакала» поистине интересной и захватывающей игрой, в которую хочется играть снова и снова! Игpa рассчитана на двух или четырёх игроков, рекомендуется взрослым и детям с восьми лет. Продолжительность партии примерно 60–120 минут.

    Цель игры

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше золотых монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее число монет, тот и победил.

    Как ходить

    Первыми ходят белые. Далее участники ходят по очереди по часовой стрелке. За один ход производится одно из следующих действий:
  • корабль (хотя бы с одним пиратом) сдвигается вдоль берега на одну клетку. Корабль может плавать только вдоль своей стороны острова. Поворачивать за угол он не умеет.
  • пират сходит с корабля на берег - только на клетку прямо перед кораблем.
  • пират возвращается на корабль (с добычей или без) с клетки прямо перед кораблем или по диагонали. Для возвращения на корабль также можно воспользоваться другими клетками поля: стрелками, конем, воздушным шаром и др. Пират может зайти только на свой или дружественный (при игре пара на пару) корабль: при соприкосновении с вражеским кораблем пират умирает.
  • по суше пират ходит, на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали. Если клетка закрыта (перевернута рубашкой вверх), открывает её и выполняет действие, предусмотренное рисунком (см. Значение клеток поля). Переворачивать неоткрытую клетку нужно наугад, не заглядывая под рубашку. Открывать неизведанные земли пират может только с пустыми руками (без монеты). Пират также может ходить по открытым ранее клеткам, выполняя все действия, указанные на них.
  • Как добывать золото

    По проверенным данным на этом богом забытом острове спрятано 16 кладов разной ценности.Если, перевернув клетку поля, вы обнаружили сундук с сокровищами, выложите на клетку столько монет, сколько указано на нём (римская цифра). Но не радуйтесь раньше времени! Золото можно считать своим, только если вам удалось перетащить его к себе на корабль (при этом монета убирается с игрового поля в вашу копилку).
  • каждый уважающий себя пират может тащить на себе только одну монету.
  • перемещаться с монетой можно только по открытым клеткам.
  • бить врага, держа в руках золотишко, нельзя. Нo если уж очень хочется, можно оставить монету на месте и вперёд, на врага!
  • если вас, несущего монету, ударил соперник, вы отправляетесь на корабль с пустыми руками, а поклажа остаётся на месте.
  • плавать с монетой нельзя. Если пират попал в море с монетой, она тонет (выбывает из игры). Пират остаётся на плаву.
  • Арр! Больше моря, больше сокровищ и больше славы!

    Здравствуй, юнга! Нам только что доставили отличную коробку «Шакала» из самых дальних колоний, куда не забираются даже самые отважные капитаны Ост-Индской торговой компании. Это редкий подарочный набор игры, в котором можно найти сразу основное издание и дополнение. И ещё - специальное игровое поле.

    Главное об игре

    Этот «Шакал» - всё та же замечательная стратегия родом из МГУ 70-х, ставшая бестселлером в нашей стране и лучшей стратегией 2012 года. Вы командуете отважными пиратами, которые высаживаются на остров в поисках сокровищ. Задача - найти золото и перетащить его к себе на корабль. Остров состоит из клеток, на каждой из которых что-то происходит: можно найти форт, пушку, встретить крокодила, обнаружить бутылку с посланием или откопать один из кладов капитана Шакала.

    Вот так выглядит карта острова:


    Клетки постепенно открываются:

    Состав издания «Остров сокровищ»

    «Шакал. Остров сокровищ» - это базовая версия плюс дополнение в одной коробке. Из базовой версии убраны пустые клетки с лугом - их заменяют клетки с новыми приключениями. Правила тоже общие, плюс в них есть подробные ответы на часто задаваемые вопросы и словарь солёных морских ругательств. Ещё в коробке есть специальная рамка для острова, складываемая по принципу пазла, - она помогает вашей карте аккуратно смотреться на большом столе.

    Для кого эта игра

    • Для игры в семье.
    • В подарок умному другу.
    • Любителю сокровищ и пиратской романтики.
    • В офис.
    • Тому, кто обожает хорошие стратегии.
    • Домой играть с друзьями.
    • И просто всем, кто любит замечательные издания.

    В наборе

    • 117 квадратных клеток игрового поля с рисунком на одной стороне (приключением для пирата) и одинаковой рубашкой. Эти клетки составляют остров 11х11 без углов.
    • Корабли — ещё 4 клетки кораблей, подплывающих к острову. На них надо таскать сокровища.
    • Рамка из 8 частей для игрового поля.
    • Пираты — по 3 флибустьера жёлтого, красного, чёрного и белого цветов.
    • Местные жители — 3 персонажа, проживающие на острове.
    • 37 монет — именно их закопал старый Шакал.
    • 10 бутылок с посланиями
    • Сокровище с испанского галеона — отдельная фишка.
    • Правила - ценная бумага со всем-всем-всем, что должен знать настоящий пират.

    Издания:

    Сюжет на телевидении про игру Шакал.

    Кристина

    « игру дарила в подарок мужу. очень понравилось, что в купленной версии были 3 доп персонажа и еще более интересные карточки острова. компанией из 4 человек разыграли партию на 2 часа и получили массу положительных эмоций. появление границ в виде береговой линии очень удобно. интересная стратегия и беспроигрышное времяпровождение с друзьями! »


    Впервые вышла в 2009 году .

    Награды:

    2012 Народный выбор — «Лучшая стратегия года»

    Механики:

    Издания:

    Издатели:

    Заключение психолога

    Выписка из результатов использования настольных игр «Испорченный телефон» и «Шакал» в работе по развитию коммуникативных качеств детей среднего и старшего школьного возраста

    Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. (I и II четверти 2014-2015 учебного года).

    Возрастнаягруппа и количество учащихся, принимавших участие в работе: 7 классы (13 лет) - 20 человек; 9 классы (15 лет) - 20 человек; родители учащихся - 21 человек. Всего: учащихся 7-9 классов (13, 15 лет) - 40 человек, родителей 21 человек.

    В работе принимали участие подростки, состоящие на профилактическом учете, учащиеся с нарушением поведения, проявляющиеся в виде негативизма, очень высокой тревожности. Ребята приглашались (по подгруппам по 8 человек) 1 раз в неделю в течение 8 недель на игровые занятия. Занятия с девятиклассниками проводились с использованием обеих игр «Испорченный телефон» и «Шакал». В занятиях с семиклассниками использовалась только игра «Испорченный телефон». На начало и окончание занятий с подростками была проведена диагностика развития эмпатии, самомотивации, навыков взаимодействия , уровня самооценки , уровня тревожности .

    По итогам проведенной работы с учащимися можно констатировать повышение самооценки у 90%участников занятий. У 85% учащихся повысился уровень эмпатии, Такой важный компонент для продуктивной работы, как самомотивация вырос у 75 % учащихся, посещавших занятия. У абсолютного большинства (100 %) снизился уровень тревожности и улучшились навыки взаимодействия.

    Игра «Испорченный телефон» использовалась на занятиях с родителями. Всего занятий с использованием игры было проведено 5. Родители отмечали, что после периодических игровых занятий у них появились положительные сдвиги во взаимоотношениях с детьми (у некоторых и с супругами или с коллегами), они стали больше прислушиваться к собеседнику. Появилось понимание необходимости увеличения свободного времени посвященного детям, в том числе и играм с ними. Некоторые из родителей отметили повышение самооценки, появилась уверенность в себе, желание общаться с окружающими в непринужденной обстановке за настольной игрой.

    Многие дети и родителей открыли для себя новый вид досуга - настольные игры.

    После новогодних праздников дети делились, что в подарок получили настольные игры («Тик-так - бум», «Активити», «Алиас», «Угадай кто?» и др.)

    Вывод: Играя в настольные игры «Шакал», «Испорченный телефон» подростки стали более коммуникабельны, более терпимы к друг другу, научились договариваться и избегать острых ситуаций, разрешать конфликтные моменты конструктивно. У них повысились: способность ощущать эмоции другого, ставить себя на место другого человека, способность к сопереживанию, сочувствию. Школьники научились длительное время обходиться без внешних стимулов и контроля, в том числе в сложных и ответственных ситуациях. Стали лучше ориентироваться в ситуации дефицита времени. Появилась уверенность в себе, в своих сила. Игры стимулировали кроме личностных изменений, так же изменения в мыслительных процессах. Повысилась концентрация внимания, увеличилась скорость мышления, развивались навыки логического и стратегического мышления.

    Использование игры «Испорченный телефон» в занятиях с родителями стимулировало родителей на улучшение детско - родительских отношений, на формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.

    Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года

    Методики исследования:

    • Тест для диагностики самостоятельности мышления
    • Тест структуры интеллекта Амтхауэра
    • Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
    • Задания Гилфорда для оценки воображения
    • Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
    • Тест на изучение интеллектуальной лабильности

    В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
    Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков

    Заключение:

    В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.

    Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.

    • Шакал
    • Нефариус
    • Сопротивление
    • Абракадабра
    • Компарити Кино
    • Держи пари.

    Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.

    Визуальный структурный интеллект

    До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Структурно-динамическое визуальное мышление

    До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино .

    Комбинаторное визуальное мышление

    До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.

    Абстрактное мышление

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари .

    Образный синтез

    По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление . Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .

    Пространственное мышление

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал . Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.

    Самостоятельность мышления

    Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.

    Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.

    Дивергентное мышление

    По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

    Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра , Нефариус , Имаджинариум .

    Скорость переработки информации

    Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление .

    Внимательность

    По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари , Сопротивление , Шакал .

    Вывод:

    За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.

    Домашние правила

    Прислал Сан:

    Игра происходит на поле произвольной формы. Выкладывайте остров в виде реальных полуостровов и островов или просто фантазируйте. Особенно здорово получается если разделить карту на два отдельных острова с зазором в одну клетку. Переход с острова на остров производится с помощью корабля.

    Лучше всего такие правила работают на «огромном» поле. Т.е. поле, возникающем при объединении двух коробок игры. Так же пиратов из одной коробки можно перекрасить и играть больше чем в 4 игрока, правила этому практически не мешают.

    У каждого крупного мирового производителя или издательства, вовлечённого в мир настольных развлечений обязательно найдётся в арсенале игра, которая будет так называемым бестселлером. Если говорить более понятным языком, то это будет товар, поддерживающий и более того — поднимающий уровень продаж, а соответственно он пользуется невероятной популярностью среди своей целевой аудитории. Мир Хобби (Hobby World), к примеру, может похвастаться целой серией игр Колонизаторы, Каркассон и Манчкин. Склады практически всех магазинов в нашей стране завалены красочными коробками. Стиль Жизни (Lifestyle), славится серией игр Диксит, незабываемым Барабашкой, а также удивительной игрой 7 чудес. Отечественная Звезда по-моему мнению превзошла себя Терра Мистикой и Поселенцами (Imperial Settlers). Но если присмотреться — это всё локализации зарубежных игроделов. Нет ни одной настольной игры, которая создана и полностью издана в России. Казалось бы порочный круг… Но… «Шакал» — линейка отечественных настольных игр, ставшая невероятно популярной в семейном сегменте и занявшая лидирующие позиции в топе продаж издательства Магеллан (Magellan)… Давайте познакомимся поближе.

    Краткие характеристики

    • Тип: Семейная «стратегия»
    • Издатель: Magellan
    • Сложность правил: Простые
    • Время игры: от 60 до 150 минут
    • Количество игроков: от 2 до 4 игроков
    • Рекомендуется для 4 игроков
    • Возраст игроков: от 16 лет
    • Язык: русский

    СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

    Все, наверное, уже привыкли к тому, что я крайне скептически отношусь ко всему, что печатается в России. Никаких исключений не будет и сегодня. И никаких поблажек в том числе! Открываем стандартную картонную коробку (размеры 240 на 240 на 60 мм) и стараемся оставаться объективными…

    Кстати, давайте сразу оговоримся, что перед нами усовершенствованная версия базовой игры «Шакал», которая включает в себя дополнительные тайлы и действия доступные игрокам (база + дополнение). Разнообразие — это хорошо…

    Первое, что бросается в глаза — это наличие пластикового инлея (своеобразного органайзера). С одной стороны большой плюс, поскольку в последнее время наши издательства нас совершенно не балуют такой роскошью. А вот с другой… при внимательном рассмотрении становится понятно, что во-первых внутренняя вставка сделана совершенно не рационально и прячет под собой большое количество свободного пространства (типографского воздуха соответственно), а во вторых отделения для хранения не совсем соответствуют содержимому. По сути игровые тайлы также хранятся в виде однообразной картонной массы. Деревянные же фишки и пластиковые компоненты лежат отдельно в специальных пакетиках с застёжкой. В любом случае это гораздо удобней, чем ничего и в целом выглядит всё же неплохо.

    Качество игрового пластика, а это монеты, небольшой сундучок и несколько бутылочек рома, как вы понимаете оставляет желать лучшего. Оформлено достаточно дёшево и не оригинально. Но стоит помнить, что игра из класса бюджетных и рассчитана на широкую аудиторию, поэтому заострять внимание на этом не имеет никакого смысла. Кто захочет — заменит игровые монеты, чем-то более интересным…

    Качество картона и игровых тайлов лично меня в начале крайне порадовало. Отделять от блистеров плотные элементы местности оказалось одним удовольствием. Даже показалось, что вырубка на высоте. Ярко выраженных заусенцев замечено не было, всё ровненько и гладенько. Но после детального рассмотрения выяснилось, что с оборотной стороны каждого тайла на краях имеются посторонние следы от механического воздействия (скорее всего следы пресса при вырубке). В результате, если приглядываться, они выглядят слега пожёванными. Не критично, но в Каркассоне, к примеру, такого замечено не было. И оформление… Конечно же каждому своё. Но для меня игра выглядит достаточно пёстрой. Не хватает живости красок. Особенно это касается рубашки игровых тайлов, которая отождествляется с островом.

    И гениальная идея рамки для игрового поля, лично меня совершенно расстроила. С точки зрения эстетики это здорово и прикольно, а вот с точки зрения практичности — это не удобно и… не удобно! А это главное. Хоть и напечатано неплохо. Яркости добавили, да не в том месте…

    И последнее — игровые правила. Отлично оформленный и крайне удобный буклет. Стильно и красиво. Жаль, что содержание игрового процесса, не совсем соответствует притягательному оформлению… — правил… Но об этом далее…

    ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ И Историческая справка

    «Вы попали на остров в Карибском море. Рассказывают, что гроза пиратского братства капитан Шакал, славившийся жестокостью и хитростью, зарыл свои несметные сокровища на необитаемом острове, а карту разорвал на мелкие кусочки и раздал членам своей команды. Впрочем, это только догадки, потому что ни один человек, попавший на тот остров, живым оттуда не вернулся… Не верите, можете проверить это на собственной шкуре… Вот тут и начинаются настоящие приключения. А чем вам предстоит заниматься помимо выживания и спасения шкур своей несчастной команды?»

    Цель игры ясна как день: найти и перетащить к себе на корабль как можно больше монет, спрятанных на острове. Кто принёс на свой корабль наибольшее количество монет, тот и победил. Достаточно банально для пиратов, не правда ли?

    МЕХАНИКА ИГРЫ

    По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик.

    • Action Point Allowance System — очки действия. Игрок располагает ограниченным числом очков действия каждый ход (раунд или другой промежуток игрового времени). Он может тратить их на действия, выбирая те из доступных и оплачивая цены в очках, пока очки не кончатся;
    • Area Control / Area Influence — контроль области. Игры с контролем области поощряют игрока, имеющего в области численное превосходство (например, в фишках). Может рассматриваться, как подкатегория механики «Аукцион и торги», когда игроки могут поднимать свои «ставки», выставляя дополнительные фишки воинов или миплов в области игрового поля;
    • Area Movement — перемещение по областям. Игровое поле состоит из областей разного размера, а перемещения разрешены только между смежными (соседними) областями. Это основная механика в Шакале, поскольку игроками предстоит путём перемещения по игровому полю зарабатывать победные очки и мешать это сделать сопернику;
    • Modular Board — модульное поле. В играх с модульным полем оно формируется до или во время игры из тайлов (картонных фрагментов - могут быть как одинаковой, так и разной формы) или карт. Поле может «собираться» согласно описанному в правилах сценарию или случайным образом как в данном случае из нескольких десятков тайлов;
    • Pick-up and Deliver — возьми и доставь. В играх с данной механикой требуется забирать игровые элементы (символизирующие предметы или товары) из одних локаций игрового поля и доставлять их в другие локации игрового поля. Расстановка этих игровых элементов может быть предопределена или случайна. Успешная доставка приносит игроку игровую пользу, например, деньги. В большинстве случаев правила игры или другие механики задают, куда именно необходимо доставить игровые элементы. Как предлагают нам игровые правила «Шакала» игрокам предстоит найти и переместить на свой корабль золотые монеты, являющиеся по своей сути победными очками.

    А теперь, как это уже принято, поговорим о сути игровых правил.

    Хотя вы знаете, говорить о правилах, то особо нечего. Суть игры сводится к тому, что вы перемещаете свои игровые фишки по острову, открываете новые территории, используете специальные свойства открытых тайлов и пытаетесь поскорее собрать золотишко, чтобы слинять с этого острова, пока все кости целы. И больше ничего! Вот только в правилах очень красиво расписаны ваши возможные действия. Вы можете и плавать, и бегать, и собирать сокровища, и бросать их, и поднимать, и летать, и нападать, и из капкана друзей своих вытаскивать… и так далее, до посинения. Но по сути, вы просто двигаете свои фишки. Просто двигаете, Карл. Больше ничего! Даже кубика нет! Это вообще ни в какие ворота не лезет!

    МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

    Оформление и исполнение. В целом «успешная» (с точки зрения маркетинга) семейная игра оформлена соответствующим образом. В коробке присутствует подобие органайзера, картон игровых компонентов достаточно плотный, иллюстрации приятные, правила представлены и вовсе изумительно. Недостатки в виде дешёвых пластиковых монет и слегка кривеньких бутылочек рома не портят общего впечатления. Да, есть проблемы с печатью, да на краях тайлов местности имеются следы неизвестного происхождения, да, у одной моей деревянной фишки в голове поселился термит, да, встречаются проблемы с полнотой комплектации. Но для своей цены это вполне приемлемый продукт. (Хотя я лично считаю, что огромный тираж вполне позволяет поднять качество на уровень выше. Единственный вопрос — зачем? Ведь по своей сути — это красивая упаковка, а внутри всё же пустышка. Может быть не я один так считаю?).

    Тематика. А детям нравится… Приключения, таинственный остров, сундуки с сокровищами и пьяные пираты, забавляющиеся на зелёном поле, которое поросло то ли маком, то ли коноплёй. Казалось бы, что стоит поставить возрастные ограничения. Но разве вы будучи ребёнком серьёзно относились к тому, что одноногий пират в одиночку закидывает в себе несколько бутылок рома? Это просто неотъемлемый атрибут, а не призыв к действию. Все остальные вопросы можно задать Министерству культуры Российской Федерации, которое любит обсудить нечто подобное…

    Подготовка к игре. Вроде бы семейная игра не должна занимать много времени на подготовку. Разворачивай игровое поле, расставляй несколько фишек, бросай кубик и вперёд. Но только не в этом случае. Здесь вам придётся собрать специальную рамку, которая к слову, не несёт практически никакой смысловой нагрузки (не считая эстетической составляющей) и после этого запихнуть в неё случайным образом 117 игровых тайлов. Задача под силу даже ребёнку, но решение этой проблемы не такое быстрое, как хотелось бы… Минут 10 этот процесс точно займёт. Главное не растерять интерес юного игрока…

    Цена . Соотношение цены и качества у игры просто великолепное. К тому же стоимость продукта идеально вписывается в психологические рамки для среднестатистического покупателя — 1500 рублей. Но вот если говорить о содержании… И дело не в том, что это «не моя» игра. Я прекрасно понимаю, что целевая аудитория — мама, папа и двое ребятишек, ну или компания детей в возрасте от 8 лет, которые раньше ничего не слышали о настольных играх. «Красочно», интересно и прикольно (что скорее всего связано с удачно выбранной тематикой). Но лично у меня в голове крутится одно крайне точное, если я не ошибаюсь, английское изречение: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». И на этом вопрос считаю исчерпанным.

    Правила. Оригинально. Да, именно оригинально. К составлению правил разработчики подошли с душой. Это видно. Пусть буклет слегка перегружен информацией, пусть порой сложно найти ответ на интересующий вопрос, но по сути всё объяснено и двойных толкований как правило не вызывает. Отличные иллюстрации с десятками примеров и разбором возможных игровых ситуаций. При этом язык доступный, но вот количество букв… Чем-то похоже на мои обзоры. Суть, которую можно описать в двух словах описывают художественным языком. Для атмосферности, так сказать… Правила всё-таки пишутся не для объёма как мне кажется…

    Механика . Вот мы и нашли червячка, который спрятался в этом красивом и сочном яблоке. Игра примитивна по своей сути. И дело не просто в случайном наборе тайлов, которые вы с завидной регулярностью переворачиваете, натыкаясь на вызывающие улыбку события. Проблема в том, что игра способна увлечь только ребёнка, ну, или взрослого, который не избалован другими игровыми шедеврами. Да и улыбка на лице игроков после нескольких партий превращается в некий оскал, вызванный скорее раздражением, чем удовольствием. Не всегда простота оказывается залогом успеха… Вот только секрет «Шакала» до сих пор не раскрыт. Игра продаётся, и продаётся, и продаётся… Появляются новые дополнения, делюкс издания, а критики продолжают писать рецензии. Отличный маркетинг, отличный опиум для народа…

    Влияние элемента случайности . В игровых правилах чёрным по белому написано, что перед вами стратегическая игра. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ! «Кубика в игре нет, и результат зависит в большей степени от ваших логических и стратегических способностей, а не от везения» — это цитата, кто не понял. Неплохая попытка. Но в действительности вас ожидает невероятно хаотичная игра, в которой исключительно случай будет определять стартовую игровую раскладку. Да, в игре есть место, чтобы подумать. Вы сможете просчитывать ходы и пытаться поймать соперника в ловушку. Вам даже договариваться и вступать в альянсы никто не запрещает. Объединяйте свои силы и гоняйте по острову одноногого Флинта. Но будьте готовы к тому, что один из игроков всё равно окажется в более выгодной позиции и будет методично и монотонно таскать золото на свой корабль, пока вы будете «исследовать» этот «туман войны» и пытаться хоть что-то предпринять. Увы, игровыми правилами совершенно не учитывается баланс и настроить его можно лишь попытавшись ввести определённые правила в части построения игровой карты. Иначе… Да какая разница, главное, что детям весело и нравится открывать новые части острова…

    Уровень взаимодействия между игроками. Крайне надуманная на мой взгляд «история». Правила позволяют сталкиваться соперникам друг с другом, отнимать наворованное честным трудом имущество, бить и скидывать в морскую пучину своих соперников… Вот только это всё настолько притянуто за уши, что ни о каком взаимодействии и говорить не хочется.

    Баланс. Этот абзац и вовсе стоит вычеркнуть из данного обзора. При подготовке материала, я не раз встречался с опусами защитников игровой механики «Шакала», возмущениями, что хают игру лишь поверхностно изучившие правила и не соображающие в тактике и стратегии… Мол, «вам не рассмотреть всей глубины, вы слишком однобоко взглянули на проблему». Поэтому не удивляйтесь, если в начале партии у вас не останется ни одного пирата, по определённому стечению обстоятельств. У вас не будет ни единого варианта хода. Будете просто ждать — вдруг кто-то сжалится. И винить в этом стоит не кривой баланс, а свою невнимательность и неграмотность. А баланс… да, к чему он здесь? Вопрос риторический.

    Реиграбельность. В данном случае судить и реиграбельности крайне сложно. С одной стороны вы всегда будете генерировать совершенно новую карту острова, которая будет полностью отличаться от предыдущей. Посчитайте вероятность того, что вы разложите 117 игровых тайлов идентично уже разыгранной партии. Шучу, шучу. Не стоит углубляться в основы теории вероятностей. А вот с другой стороны реиграбельность зависит не только от стартовой раскладки. Игра должна сохранять к себе интерес. И к сожалению, не для всех достаточно однообразный и унылый процесс перетаскивания сокровищ на свой корабль окажется захватывающим в десятый к ряду раз. Хотя любители найдутся…

    Атмосфера . «Вы тратите гораздо больше времени и усилий на переживание событий, чем на достижение поставленной задачи.» Мне кажется, это идеальное определение для всей игры от самого начала и до конца. Хорошая атмосфера, интересно оформленные правила, в целом интересная для детей механика по исследованию острова. Этого вполне достаточно для семейной настолки. Глубокий смысл искать не нужно.

    Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Здесь ваш ход будет настолько динамичным, что вы будете с нетерпением ждать следующего. Проблема игры как раз заключается в том, что единственное действие, предусмотренное правилами выполняется молниеносно и вы даже не успеваете оценить то, что вы только что сотворили. Ведь как правило, ничего кардинально не меняется, не считая открытия новых тайлов. Протоптал дорожку к сокровищам — вот теперь сиди, и таская 20 ходов подряд, повторяй одно и то же. Вот здорово…

    Оптимальный игровой состав. Тестировали эту игру втроём и вдвоём. И если в первом случае не хватало ещё одного игрока, чтобы развернуть баталии более глобально и постараться вывести лидера совместными усилиями из игры, то во втором было банально скучно. Таким образом сделаю опрометчивый вывод, что лучше играть полным составом. Повеселитесь уж точно, а о своих игровых предпочтениях потом поговорите…

    Информативная загруженность компонентов . Очень интересная получается ситуация — компоненты не содержат ничего лишнего, кроме атмосферной картинки (типа конопляного поля или голодного людоеда), а вот правила порой бывают перегружены лишней информацией… В общем, для того, чтобы разобраться с разнообразием игровых тайлов, вам придётся постоянно поглядывать в заветную книжечку с объяснениями. Насколько вы всё быстро запомните, зависит только от вас. Но ни на какие подсказки, как это принято, можете не рассчитывать. Здесь вам ни маленьких иконок, ни крохотных сносок. Что-то не понятно? Ищите свой вопрос в правилах. Там определённо найдётся какая-то информация!

    Игровое пространство. 117 игровых тайлов! Вот и думайте, сколько вам потребуется квадратных сантиметров, чтобы разложить полностью игровое поле. На самом деле всё не так страшно. Достаточно обеденного стола.

    Простая, но совершенно бездумная настольная игра, которая пользуется невероятной популярностью у детей в возрасте от 7 лет и старше. Дьявольски хороший маркетинг! А по своей сути красивая упаковка без должного содержания. Но не спешите проходить мимо… Нужно обязательно попробовать, чтобы создать своё независимое мнение. В любом случае своих денег эта коробка стоит. А если вы хотите усовершенствовать готовый продукт — внесите в правила свои изменения. Вам никто этого не сможет запретить. Тогда удовольствие будет обеспечено. Наверное… И кстати, это отличный заменитель стандартным играм с игровым кубикам. Ведь у многих настолки ассоциируются именно с маленьким шестигранником. Кинул кубик, передвинул фишку… Шакал — отличный вариант для того, чтобы сломать эти стереотипы. Правда вы ещё больше удивитесь тому, как эти стереотипы ломаются другими настольными играми…

    Плюсы или положительные стороны:

    • Великолепное оформление игровых правил;
    • Наличие модульного игрового поля (речь не об исполнении, а о самом факте наличия такового);
    • Отличное соотношение цены и качества;
    • Низкий порог вхождения в игру, несмотря на многообразие специальных свойств игровых тайлов;
    • Шикарный маркетинг, которому позавидуют многие!

    Недостатки или отрицательные стороны:

    • Слишком однообразный игровой процесс;
    • Высокий уровень элемента случайности;
    • Отсутствие игрового баланса, между участниками;
    • Практически полное отсутствие стратегической составляющей;
    • Длительность одной партии более 60 минут. Запаситесь терпением!

    Резюме: семейная игра, которая подойдёт для первого знакомства с миром настолок. Потом будет с чем сравнивать… В любом случае это достойный ответ Дикситу и Монополии. Может именно эта игра поможет погрузить в мир настольных развлечений вашего ребёнка…

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

    Лично у меня, никакого желания сыграть ещё одну партию не появилось, и к слову говоря, вряд ли появится (простите за твёрдость). И связано это скорее не с тем, что игровой процесс слишком монотонный и однообразный, и даже не с элементом случайности, который правит балом и не даёт развернуться стратегическому мышлению… проблема в другом. Лично мне совершенно не удобен сам игровой механизм. Переворачивание игровых тайлов связано с постоянными трудностями — как открыть очередной кусок карты, не спихнув всё игровое поле со стола или не опрокинуть фишку соперника? Или цель игры всё-таки тренировка мелкой моторики? Меня об этом никто не предупреждал. Обещали приключение на таинственном острове и кучу сокровищ, а в итоге… Да, остров таинственный. Да, правила оформлены просто обалденно. И идея в целом неплоха, но… И вот это «но» перечёркивает все положительные стороны. И уже только после всего этого можно обсуждать отсутствие глубины. Но о какой глубине вы хотите говорить, если игра представлена в семейном сегменте? Но ведь и это не показатель!

    Я в итоге провёл несколько партий. Ребёнок 12 лет был в восторге. Игру оценил и готов был на новые приключения, происходящие по принципу будь, что будет. Думать сильно не надо, события на игровой карте крайне весёлые. Вот только когда действуют на соперника. Ну, вы понимаете. Девочкам постарше тоже понравилось. Игра пропитана романтикой необитаемого острова, запахом рома и звоном золота (правда в игре это звон дешёвой бижутерии), за которым охотятся страшные пираты. Здесь уже речь идёт об уютной атмосфере и также незамысловатости игрового процесса. А вот мне, больше по нраву заниматься математическими расчётами. И единственное, что я для себя хорошего почерпнул — попытка поймать на карте пирата, который нёс к себе в трюм победную монету. Поймать не удалось. Опять случай… Поэтому рекомендовать эту игру я буду лишь людям, которым важен не сам процесс, а фон, позволяющий провести время в кругу любимых тебе людей. Не более…

    НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

    • 2012 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»
    • 2013 Народный выбор - «Лучшая стратегия года»

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

    • Согласно легенде игра разработана студентами МГУ ещё в 70 — х;
    • До 2008 года в игру с удовольствием играли при помощи двух листов тетрадной бумаги, карандаша и теории графов;
    • Первый тираж игры представлен издательством Магеллан и датирован 2009 годом нашей эры;
    • На одном из турниров по игре, второй место было заслуженно заработано 12-летней девочкой (это к вопросу о простоте механики);
    • Количество проданных экземпляров в России превышает несколько сотен тысяч экземпляров;
    • На сегодняшний день игра имеет в своей линейке: базовая версия игры — «Шакал», дополнение к игре — «Шакал: дополнение», базовая версия и дополнение в одной коробке — «Шакал: остров сокровищ», новая игра серии с новой механикой — «Шакал: подземелья», карточная версия игры и VIP издание с дополнением;